C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензия на «2. Татьяна Шорохова. Морок» (Конкурс Копирайта -К2)

Давно собиралась, вот собралась)))
Сразу же признаюсь, что рассказ очаровал ритмически. Он такой тревожно-звенящий, как звук варгана. И столь же аутентичный. С первых строк ощущение: что-то будет. Атмосфера вообще играет в этом рассказе особую роль. Она настолько осязаема, что в этот Морок уходишь с головой. Тайна, мистика, ощущение древнего и не разгаданного. И еще патриархальности,
Почему для меня не стояло вопроса: фентези или нет?
Все просто - автор создал таки этот магический, ни на какой другой не похожий мир. И слава Богу обошлось без эльфов и драконов. Они уже основательно набили оскомину, и пора в этом жанре скинуть с трона кельтов, норманов, галлов. И свое есть.
И не менее таинственное. Морок - оморочка, морочь, обман,дурман. Нечто необъяснимое, что насылается на врага или друга, чтоб лишить его разума. Или это Морок бог лжи и обмана? Прислужник Мары?
Я склонна думать, что второе. Вот почему явное столкновение мужского и женского начал. К слову сказать, кивок Алу, видимо женщина - и у славян несет не только новую жизнь. Мара, Морана - богиня смерти - имеет женское начало. И вот тут автор мощно это чувствует или изначально знает. И у него мужское - спасающее, противостоит убивающему женскому. Причем, смотрите каков узел. Женщина-мать несет смерть... парадокс. Но все как и положено, все как в жизни, ревность к молодости, ревность к другой женщине.
Моего ребенка не жаль – другого мужа себе легко найдет. И детей новых родит. А я как же? Одна, без сына. И немолодая уже, чтобы снова…»

Женщина несет смерть, если не может отдать сына. Если не отпустит от себя. И тут уже отсыл к христианским истинам. И к библейской истории. Вспомним, что Божья Матерь сына отдала.
Потому и она - жизнь...
Татьяна делает другой выбор. Она выбирает жертву.

Спасающее начало - мужчины. Изначально сохраняющее равновесие мироустройства. И если Морок - прислужник Мары-Мораны, кому же как не мужчине противостоять смерти и вернуть миру равновесие.
И эту ношу взваливает на плечи старший в роду - Виктор. Почему Серега не помощник?
Да потому что молод. И заласкан материнской заботой. Почему дитя забирали у матери и с семи лет его воспитывали мужчины? Да потому что чем дольше мать ласкает, тем дольше сын остается ребенком. Серега - дитя. "Не помощник"
Он равен собственному сыну даже на весах Мораны. И не в том ли морок Татьяны, что все еще заподольно взрослого мужика держит. А раз не дает сыну возраста, значит и внуков иметь еще рано. И именно муж расставляет все точки, он отрывает Серегу.
Почему умирает Татьяна? И опять два ответа. Жертва за жертву. Или мать не сумев отпустить сына, потеряла смысл, не смогла найти его во внуке, не смогла достойно принять старение - нарушила естественный ход вещей. И стала лишней в этой жизни.

Рассказ об умении принять жизнь, умении отпустив сына - на жизнь, на смерть ли, но отпустить, вот так он мне прочитался.

Автору же совет обратить внимание на путаницу во временах глагола. Об остальном автору уже сказали.

Наталья Ковалёва   06.12.2016 15:09     Заявить о нарушении
Как хорошо писать от своего имени! Наталья, спасибо Вам за рецензию. Вы выразили именно те мысли, которые я стремилась донести до читателя. Вы их прочитали, увидели...

И спасибо всем остальным! Низкий поклон!

Татьяна.

Татьяна Шорохова   06.12.2016 17:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Ковалёва
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.12.2016