Рецензия на «Абсолют» (Феана)

А еще Абсолют это водка шведская

Михаил Гольдентул   05.01.2017 23:04     Заявить о нарушении
Да, фантазия людей бесконечна, может и безначальна...

Благодарю вас за внимание.
Если не возражаете, кое-что из ваших творений сохраню на галактическом Ковчеге, куда приглашаю вас в гости - http://kovcheg.ucoz.ru/

С Рождеством!

Феана   06.01.2017 10:19   Заявить о нарушении
АБСОЛЮТ такие определения, как «чистое бытие», «субстанция», «причина», «абсолютно необходимая сущность» и т. п. слишком абстрактны, односторонни и выражают лишь отдельный аспект той целостной реальности, к которой как к Абсолюту и стремится разум. Поэтому, сами эти понятийные определения неистинны, и те стороны Абсолюта, которые они выражают, взятые изолированно, тоже неистинные и именно поэтому обычно непознаваемы. Утверждение о том, что истина познаваема, дополняется утверждением о том, что познаваема только истина. Иначе говоря: только относительно Абсолюта и возможно подлинное знание, тогда как о конечных вещах возможно лишь мнение (а абсолютная логика---это как морская свинка, та не свинка, и не морская, а эта и не абсолютна, а в Абсолюте и не логика). И логика обычно к Абсолюту не приложима, ибо логика это синтактика (только логицизм Ф.П. Рамсея встраивает в логику много порядковых систем, пропозиции семантики), а Абсолют абсолютно прост и не сложен, и в Нём не может быть сложностей ввиде отношений (как вообще возможность обладать отношениями Regressus ad infinitum), которые выражает синтактика, потому логика Абсолюта---нетранзитивна, неимплицитна и некоммутативна, что и подвигает к обоснованию априорной логики (т.е. логики нетранзитивной, неимплицитной и некоммутативной), когда сама постановка задачи---подаёт необходимое знание (пример: «Кто может ограничить истину (законом) оправданием?!», кроме самой Истины и её в себе непротиворечивости), как нестандартная самореференция. Это доказуемо уже тем, что познание—это не познание познаваемой непосредственности, но познание самой сути, что интерпретируется, как некое основание притяжения в метафизический аттрактор, как некой ему идеализированно-обоснованной принадлежности. Задача разума поэтому состоит в том, чтобы (1) синтезировать схваченные в рассудочных абстракциях отдельные черты Абсолюта в единый, целостный «образ» (А. Ф. Лосев называет такой образ «умной иконой» бесконечного) и (2) не только теоретически раскрыть, но и практически актуализировать имманентность Абсолюта---человеческому духу. Религиозно-философские системы были по существу не чем иным, как попытками обоснованно выразить такой «образ» бесконечного, а в сочетании со вторым моментом этой задачи представляли собой различные формы реализации спекулятивно-мистической установки. Согласно этих изложенных философски-достоверных фактов и воззрений, сразу заметны роль и место философии, в позиции самых вершинных и наиболее неопровержимых теоретических оснований, из которых могут дедуцироваться более предметные научные воззрения. А значимая научность---есть приемлемая сопоставимость теоретически обоснованного материала, с опытно определяемыми эмпирическими эквивалентами, в проекции теории на реальность. Вообще, истина не опровержима, что и выделяет философию в науку о истине, и потому ассимилирующую весь фундамент науки, а т.к. всякая наука интерпретируется, как исследование языка в теоретико-дедуктивном оформлении, то философия и есть главной наукой о языке, и даже об Абсолюте, понимаемом, как аттрактор истины, Regressus ad infinitum в обосновании Зеноном Элейским немножественности СУЩЕГО. В этих реалиях действие Абсолюта на реальность и духовно-мыслительные структуры определяется как идеализация динамической системы, как Аттрактор---как такое потенциальное состояние системы, к которому она эволюционирует. По Князевой: аттрактор есть конечная область неминуемого схождения фазовых траекторий движения сложной системы. В качестве аттрактора может выступать или точка (устойчивый фокус), или иное более сложное образование. Существуют странные аттракторы, когда траектории системы совершают произвольные и не поддающиеся регулярному описанию блуждания внутри определенной области. Странный аттрактор можно назвать «привлекающим хаосом» (По Пригожину). Аттрактор – это «вызов». В синергетике говорят о конусе притяжения аттрактора, который как бы затягивает в себя множество возможных траекторий системы, определяемых разными начальными условиями. Воронка стягивает разрозненные исходные линии траекторий в общий, все более узкий пучок. Действие аттрактора заключается в том, что он осуществляет как бы детерминацию будущим предстоящим состоянием системы. Состояние еще не достигнуто, его не существует, но оно каким-то загадочным образом протягивает щупальца из будущего в настоящее; и потому уместен в методологическом смысле взгляд на аттрактор как аналогии с целью, как если бы это была избранная системой цель, что часто оказывается действенным (СМ.: Князева Е., и др. А. Единая наука о единой природе// Новый мир, 2000, № 3 С. 161-179). Спектр возможных структур-аттракторов эволюции, то есть структур, на которые выходят эволюционные процессы в динамической системе, не является сплошным. В процессе эволюции система может перейти в то, или в это состояние, но не во что-то среднее между ними. И как сильно религиозно созвучны выводы теорий динамических систем, как аттрактор и свобода совести (как постоянный выбор) бифуркационного поиска единения с Божественным Абсолютом, в чрезвычайной важности мыследеятельности, определяющий, что в зависимости от человека---это единение с Абсолютом может и не произойти, потому истинная Вера никогда не упраздняет свободное мышление особенно философских вершин, но призывает к нему, повелевая---«Думайте у кого берёте!», задавая край Божественному ожиданию---«Дорогу осилит идущий!». Лишь безумец рече---«Несть Бог!». http://philosophystorm.org/filosofiya-khaideggera#comment-258678

Роман Невесёлый   07.08.2017 15:30   Заявить о нарушении
Роман, тут в рецензии вашу публикацию вряд кто увидит, лучше вам подтвердить вашу регистрацию на Прозе.Ру и, войдя в персональный кабинет, опубликовать авторскую работу в вашей мастерской. А затем уже можно связать прямыми ссылками обе публикации.

Феано   07.08.2017 19:37   Заявить о нарушении
Все, что Вам понравится, можете публиковать.
Благодарю за внимание.

Михаил Гольдентул   07.08.2017 21:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Феана
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Гольдентул
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.01.2017