Рецензия на «Кузнецов Николай Андреевич 1916-1942» (Татьяна Тупик)

Уважаемая Татьяна, Ваша публикация о ПЛ "Л-16" впечатляет прежде всего тем, что Вы затронули уже основательно подзабытую одну из тем Отечественной войны, причём для молодой женщины довольно специфичную. Тихоокеанские лодки прибыли в Полярное в 1943 году, где проходило моё военное детство. Из перечисленных прибывших лодок я близко познакомился с членом экипажа ПЛ "С - 51" В.А.Мясниковым, позже перешедшую в дружбу, несмотря на разницу в возрасте. Кроме "Л-16" погибли "С-104", "С-105". После войны судьба В.А.Мясникова сложилась трагично. ( см. "Друзья и годы" на моём сайте Проза.ру ) С уважением, Герман Андреевич Ануфриев.

Герман Андреевич Ануфриев   17.02.2017 16:36     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв.
Особенно за "молодую женщину" ;)) К сожалению, такой молодой, как на фото, я была девять лет назад.
Очень интересно почитать про подводников. Среди наших двигательстроевцев их было несколько человек, а морских пехотинцев достаточно много.
Пока никак не доберусь до своих краснофлотцев.

Я дважды бывала на экскурсиях на подводных лодках.
Одна из них, старушечка "Лембит", переоборудованная в учебную подводную лодку, стояла на военно-морской базе в Таллине в 1973 году. Построили ее в Британии в 1936 году. Входила в состав дивизиона подводных минных заградителей Эстонии.
С 1940 года вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота.
В войну «Лембит» была активно задействована в балтийских боевых сражениях. С 1983 года преобразована в филиал Музея Балтийского флота.
Согласно информации в интернете, "Лембит" на сегодняшний день самая старая в мире подводная лодка, является одной из немногих субмарин сохранившихся после Второй Мировой войны и единственной подводной лодкой тех времен, которая находится на плаву.

Вторая списанная лодка, на которой я побывала в 2015 году, это дизельная подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» в Москве. Она была построена в 1979 году в Нижнем Новгороде. Служила на Северном флоте с 1980 по 2000 гг. Несла службу в Северном-Ледовитом и Атлантическом океанах, в Средиземном море и у Западного побережья Африки. В 2003 году переоборудована в музей.
Пока шла экскурсия, не выходила из головы мысль о подводной лодке "Курск". На ней погибли два представителя нашего завода. Я их знала.

Впечатления незабываемые. Было чему удивляться и что сравнивать.

С уважением, Татьяна Тупик

Татьяна Тупик   17.02.2017 20:42   Заявить о нарушении
Не могу не добавить, что командир ПЛ"Лембит" А.М. Матиясевич до войны работал в торговом флоте капитаном. После войны занимался ледовыми проводками по Северному морскому пути, возглавлял лоцманскую службу в Ленинградском порту. Алексей Михайлович Матиясевич награждён восьми боевыми орденами, в 1995 году по ходатайству ветеранских организаций удостоен звания Героя Российской Федерации
( посмертно ). С уважением,

Герман Андреевич Ануфриев   17.02.2017 22:50   Заявить о нарушении
Хорошо, что награжден.
Горько, что посмертно.

Татьяна Тупик   18.02.2017 00:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Татьяна Тупик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Герман Андреевич Ануфриев
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.02.2017