Рецензия на «От Чаадаева до Солженицына. Из истории инакомыслия» (Яков Рабинер)

И сама статья, а больше дискуссия, развернувшаяся вокруг неё, отражает полный сумбур в сознании каждого участника. Вполне, впрочем, понятный если учесть в каких условиях формируются наши представления о предмете. Не вдаваясь в существо этих условий, скажу только, что условия эти сложились не случайно, а есть продукт постояннодействующей целенаправленной политтехнологии, основу которой составляет разобщение народа, создание нестабильного состояния общественных отношений на высоком градусе ловко сконструированных понятий.
И вот результат. Речь идёт даже не о ненависти, а сущностно другом свойстве страдальцев о родине. Все презирают всех - пусть не явно выраженным презрением, а глубоко законспирированном чувствишке - что вот ты есть ничтожество, впрочем, такое же как и я сам
Первое из -них - Родина, как высшая категория добродетели, милостиво допускающей существование народа, народца - было бы точнее(но неполиткоректно);
Ну и далее - по нисходящей все прочие элементы национальной добродетели.
В этой нисходящем реестре находим мы - диссиденство; или его эквивалент - инакомыслие.
Тоже не случайно эта категория имеет уничижительный оттенок. Он -Иной. Он мыслит не так как все. Хорошо ли, плохо ли -уже не важно; а важно что не как все. И тут уж всякий даже либерал найдёт для себя предмет для критики. Он мыслит по другому - как это нехорошо!
А почему, други мои, он должен мыслить так как все, почему таким образом мы лишаем ему право быть свободным хотя бы в мыслях своих? Почему свободомыслие мы прикрываем ширмой с надписью "Диссидент"
Вот вопрос - который может привести нас к упорядочению каши в наших мозговых понятиях от державности до способности понять ближнего своего, а прежде всего себя самого понять.
Может тогда нам станет понятна придурковатость А.С. Пушкина, чьё творчество замешано на личной свободе с примесью мифов тёмной истории народа и сказок Арины Родионовны.
Может тогда мы приблизимся к пониманию того, о чём страдал П.Я. Чаадаев.
Может быть мы поймем как и почему расширилась наша Родина, которой много есть дела до Парижа, Берлина, и даже Вашингтона, но так мало интересно, как же выживает её народец к востоку от столиц и что ещё соединяет и самые окраины этнопустынных пространств в единое понятие отчизны, кроме как интересы Центрального военного округа.
А всё больше возникает поводов для беспокойства по поводу выживания из работоспособности, сердца и ума нашего народа.
Народ - это кто, он субъект жизни на пространствах планеты Земля, или же он объект условного, но корыстного понятия Родина?

Виктор Гранин   05.04.2017 05:57     Заявить о нарушении
Лихо же Вы: Придурковатость Пушкина! Всем бы такую придурковатость!

Галина Стоянцева   05.04.2017 06:37   Заявить о нарушении
Уважаемая Галина!Надеюсь что Вы воспринимаете мою, соглашусь - экстравагантную, оценку Пушкина, как общее свойство гениальных творцов, их особенность - нимало не умаляющую всё то, что им оставлено потомкам.
Действительно, у людей талантливых и недостатки, от которых не защищён каждый, вопият. А вот он-то! Но речь ведь в данном случае не об этом.
А о том, сколь сложно человеку пробираться в лабиринтах к простым, казалось бы, истинам. А уж история Отечества - что за потёмки, похлеще чем даже пресловутая чужая душа. И здесь каждый - авторитет, беззащитный под стрелами любой критики.

Виктор Гранин   05.04.2017 14:44   Заявить о нарушении
Не убедили, извините Негоже литератору так словами бросаться!

Галина Стоянцева   05.04.2017 23:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Яков Рабинер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Гранин
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.04.2017