Рецензия на «От Чаадаева до Солженицына. Из истории инакомыслия» (Яков Рабинер)
И сама статья, а больше дискуссия, развернувшаяся вокруг неё, отражает полный сумбур в сознании каждого участника. Вполне, впрочем, понятный если учесть в каких условиях формируются наши представления о предмете. Не вдаваясь в существо этих условий, скажу только, что условия эти сложились не случайно, а есть продукт постояннодействующей целенаправленной политтехнологии, основу которой составляет разобщение народа, создание нестабильного состояния общественных отношений на высоком градусе ловко сконструированных понятий. И вот результат. Речь идёт даже не о ненависти, а сущностно другом свойстве страдальцев о родине. Все презирают всех - пусть не явно выраженным презрением, а глубоко законспирированном чувствишке - что вот ты есть ничтожество, впрочем, такое же как и я сам Первое из -них - Родина, как высшая категория добродетели, милостиво допускающей существование народа, народца - было бы точнее(но неполиткоректно); Ну и далее - по нисходящей все прочие элементы национальной добродетели. В этой нисходящем реестре находим мы - диссиденство; или его эквивалент - инакомыслие. Тоже не случайно эта категория имеет уничижительный оттенок. Он -Иной. Он мыслит не так как все. Хорошо ли, плохо ли -уже не важно; а важно что не как все. И тут уж всякий даже либерал найдёт для себя предмет для критики. Он мыслит по другому - как это нехорошо! А почему, други мои, он должен мыслить так как все, почему таким образом мы лишаем ему право быть свободным хотя бы в мыслях своих? Почему свободомыслие мы прикрываем ширмой с надписью "Диссидент" Вот вопрос - который может привести нас к упорядочению каши в наших мозговых понятиях от державности до способности понять ближнего своего, а прежде всего себя самого понять. Может тогда нам станет понятна придурковатость А.С. Пушкина, чьё творчество замешано на личной свободе с примесью мифов тёмной истории народа и сказок Арины Родионовны. Может тогда мы приблизимся к пониманию того, о чём страдал П.Я. Чаадаев. Может быть мы поймем как и почему расширилась наша Родина, которой много есть дела до Парижа, Берлина, и даже Вашингтона, но так мало интересно, как же выживает её народец к востоку от столиц и что ещё соединяет и самые окраины этнопустынных пространств в единое понятие отчизны, кроме как интересы Центрального военного округа. А всё больше возникает поводов для беспокойства по поводу выживания из работоспособности, сердца и ума нашего народа. Народ - это кто, он субъект жизни на пространствах планеты Земля, или же он объект условного, но корыстного понятия Родина? Виктор Гранин 05.04.2017 05:57 Заявить о нарушении
Лихо же Вы: Придурковатость Пушкина! Всем бы такую придурковатость!
Галина Стоянцева 05.04.2017 06:37 Заявить о нарушении
Уважаемая Галина!Надеюсь что Вы воспринимаете мою, соглашусь - экстравагантную, оценку Пушкина, как общее свойство гениальных творцов, их особенность - нимало не умаляющую всё то, что им оставлено потомкам.
Действительно, у людей талантливых и недостатки, от которых не защищён каждый, вопият. А вот он-то! Но речь ведь в данном случае не об этом. А о том, сколь сложно человеку пробираться в лабиринтах к простым, казалось бы, истинам. А уж история Отечества - что за потёмки, похлеще чем даже пресловутая чужая душа. И здесь каждый - авторитет, беззащитный под стрелами любой критики. Виктор Гранин 05.04.2017 14:44 Заявить о нарушении
Не убедили, извините Негоже литератору так словами бросаться!
Галина Стоянцева 05.04.2017 23:04 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |