Рецензия на «Курьёз 8-й. Академики хреновы!» (Александр Смирнов 83)

По сути не могу не согласиться с концепцией, ибо сам имел весьма похожий опыт "выпендрежа" и демонстрации своей "шибкоумности", правда не в автомобиле, а дома у приятеля, который филолог, и, разумеется в электрике, а тем более в электронике "ни в зуб ногой". Так что, когда его приемник прекратил принимать вражьи голоса, товарищ сильно опечалился и воззвал к моей совести. Помочь другу, и заодно продемонстрировать превосходство "физика" над "лириком" - это дело святое. Так что в портфель тестер, паяльник, припой и канифоль и вперед!. Товарищ прав, эстонское изделие не фурычит совсем. Нет приема ни на одном диапазоне. Неужели оконечный каскад . Штука старая, еще ламповая, так что тыкаю ламповые панели - напряжения нет и лампы, разумеется, не светятся. Аналогичная картинка и на входе усилителя. Вопрос упрощается тем, что , как ни странно, у владельца сохранился паспорт со схемой. Меряю напряжение на входеусилителя - полное отсутствие всякого присутствия. Плохо дело - похоже вопрос в трансформаторе, а это уже проблема. "Эстония" - машина достаточно древняя и достать к ней трансформатор- задача скорее всего неразрешимая в Питере, а ехпть в Таллинн - это тоже не вариант, да и не факт, что там в магазинах удастся что-то найти на снятую с производства много лет назад устаревшую модель, маловероятно. Значит, светит малоприятное занятие - перемотка трансформатора. Но делать нечего, выпаиваю и снимаю транс, тащу на работу, благо являюсь начальником электротехнической лаборатории и на правах руководителя поручаю одному из своих подчиненных наладчиков радиоаппаратуры аккуратно, слой за слоем размотать обмотки, тщательно пересчитывая витки( в паспорте данных обмотки, увы, не приведено). Через два дня работа закончена, новые обмотки намотаны и я спускаюсь в производственный цех, где мотают трансформаторы и дроссели для выпускаемых заводом приборов. Прошу начальника цеха сделать пропитку под вакуумом, чтобы исключить любые неожиданности вроде межвитковых или межобмоточных замыканий. Еще через день держу в руках почти новенький по сути, сделанный по всем правилам транс, с которым в ближайший выходной и взбираюсь на пятый без лифта этаж. Там меня уже с нетерпением ждет мой изголодавшийся по забугорной клевете приятель. Проделываю в обратном порядке все действия: прикручиваю железяку к шасси приемника, подпаиваю все выходы, и гордо нажимаю клавишу включения со словами "О=ля!, Да будет звук!" Товарищ с блестящими надеждой глазами заглядывает мне через плечо, но к моему несказанному удивлению, ничего не происходит. Нет ни звука, ни свечения шкалы, ни зеленоватого глазка неоновой лампы настройки( Помните, когда-то были такие индикаторы, где сходились и расходились лепестки, показывая, как точно вы настроены на радиостанцию?). Дружок смотрит на меня вопросительными глазами, я с тем же выражением смотрю на трансформатор и вопрошаю космос неприличными словами, а потом наступает прозрение и я хватаю деревяеецю бандуру и волоку в другой конец комнаты, где есть еще одна розетка. И, о великие боги электричества! Там все начинает шипеть, свистеть и даже говорить и играть музыку. ВУсе работает, а в первой розетке, оказывается электричества просто нет и, оказывается этот злыдень - мой филолог об этом давно знал, но запамятовал. Так что вся работа по изготовлению транса оказалась проделанной впустую. Вот и гордись после этого своими познаниями. нО В ГОЛОВУ НЕ ПРИШЛО ПРОВЕРЯТЬ ПЕРВИЧЕУЮ ОБМОТКУ И РОЗЕТКУ. уЖЕ ПОТОМ САМ СЕБЯ РУГАЛ ПОСЛЕДНИМИ СЛОВАМИ, ПОНИМАЯ, ЧТО ЭТО МОГ БЫТЬ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, И ШНУР С ВИЛКОЙ, И РОЗЕТКА, КАк и оказалось в действительности. Но, очевидно, мысли о том, что надо проверить наиболее уязвимые места и продемонстрировать инженерные познания, оказались сильнее здравого смысла. Спасибо за рассказ, который заставил и меня вспомнить об этом казусе. Пожалуй, можно будет из этого текста тоже создать небольшую зарисовку - не пропадать же написанному! С уважением и надеждой на встречу в будущем и на моей страничке, Ю.Я.

Юрий Яесс   11.06.2017 18:03     Заявить о нарушении
Единственное, с чем не могу безоговорочно согласиться - это с такими нехорошими отзывами о "Москвичах". Поскольку имел опыт владения и 2140 и 412 и Вах2103, то могу сказать, что у Москвичей есть , как минимум, один , но очень существенный плюс - это чрезвычайно надежный и очень ремонтопригодный двимгатель 412. Если у Жигуля проблемы с движком, то это капремонт - расточка, замена поршней и колец на ремонтные размеры. А это уже кто его знает, как будет сделано и что даст этот движок опосля ремонта. А в Москвиче, можно, не снимая даже двигателя, при определенном, конечно навыке и знании просто выбросить старые " горшки, заменив их новой парой " горшок -поршень, которые свободно можно было приобрести. При этом ты получал практически новый двигун с номинальными параметрами цилиндров, и эту процедуру за копейки можно было проделывать практически неограниченное число раз, увеличивая ресурс многократно. Ну, и немаловажным фактором были и еще две вещи: во-первых, 412 двигатель серийно выпускался в дефорсипрованном варианте 412D, т.е. под 76 бензин и не было проблем достать и поменять головку блока, а значит экономить деньги, не опасаясь прогорания поршней или прокладки, что обычно сопровождало подобные вмешательства на Жигулях. И, второе - В отличие от вазовской продукции, изделия АЗЛК вовсю эксплуатировались в госструктурах, например, в скорой помощи и на почте, а значит, и ремонты и запчасти, учитывая реалии советской действительности, были намного дешевле и доступнее, чем все теже действия с Жигулями. А когда в Тольятти перестали работать итальянские мастера и прекратились полностью поставки итальянских деталей на отечественный рынок( для экспортных машин привоз из Италии продолжался очень долго, и даже стальна кузова шла через наш ленинградский порт из Швеции, и фары, и ремни безопасности безинерционные и многое другое тоже, а отсюда и стоил Москвич все-таки дешевле, чем Жигуль. Так что вопрос выбора лежал скорее не в плоскости реальных технических преимуществ, а скорее в возможности приобретения( жигуль был дефицитнее - это без вопросов), и внутренних убеждений. Были фанаты того и другого. Кстати, немало было и приверженцев "Запорожцев, как ни странно. Но и они могли привести массу доводов в свою пользу. Кстати, после того, как мне довелось с товарищем при помощи дворового турника, лебедки и "какой-то матери" вытащить из "горбатого" -ЗАЗ 965А двигатель вместе с коробкой и сцеплением, подвесить все это на палку и на плечах в лифте поднять на 9-й этаж соседнего подъезда, ибо в нашем не работал лифт. Затем через крышу до нужной парадной и вниз в квартиру на лоджию. А там за два дня , разобрав агрегат по винтику, заменили и притерли все клапана, заменили привод газораспределенияи полностью сцепление. После всего этого тем же крыше-лифтовым путем отволокли во двор и без проблем воткнули на место практически капитально перебранный двигатель. Такое невозможно ни в Жигулях, ни в Москвичах, ни, тем более в Волгах. После этого я, признаюсь, даже зауважал продукцию украинского автопрома, несмотря на всю ее внешнюю убогость. А съездив пару раз с приятелем на этом агрегате в лес. я понял, что есть нечто в возможности вдвоем, приподняв задок или передок, и без усилий занеся его в нужную сторону при необходимости проехать там, где никто другой просто не сможет маневрировать в силу своих габаритов и радиуса поворота, например, между деревьями или вылезти из грязи.

Юрий Яесс   11.06.2017 18:47   Заявить о нарушении
Юрий, я очень благодарен Вам за внимание и серьёзное дополнение очерка как ироничным и самокритичным описанием своего опыта ремонта приёмника, так и таким квалифицированным сравнительным анализом качества отечественных автомобилей. Постараюсь снова побывать на вашей страничке. С уважением и пожеланиями творческих успехов,

Александр Смирнов 83   11.06.2017 21:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Смирнов 83
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Яесс
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.06.2017