Рецензия на «Небесное погребение» (Тереза Пушинская)

Я прочла это стихотворение давно, но писать о нём не могла. Твои сейсмичные горы - это то, что растёт, изменяется, а мне нужно было знать, что было в эти сорок лет восхождения на Джамалунгму, слишком долгих лет. Интуитивно я к нему возвращалась, пытаясь что-то увидеть в надломленных горах и в тёмной низине Тибета. Внутри тебя.

Такие стихи не читаются глазами. Их нельзя рассмотреть по щелчку пальцев. Порадоваться, что атмосферно. Или расстроится, что не в рифму.

Такое, каким бы, с виду, нелогичным не было, слушаешь и понимаешь, что твой голос звучал ровно, кое-где - хрупко, но почти везде монотонно, как будто за несколько минут до впадения в сон, до твоей идущей "новой весны", а ты, уставшая вести хронику потерям и шагам, оставляешь немного пищи для летающих голодных грифов, требующих своё мясо. Даже, возможно, самой призывая их склевать то, что ещё не полностью мертво, но вот-вот умрёт, судя по полученному ранее опыту. Твоя душа не металась как когда-то, просто отчеканивала свои истины, не шла в диссонанс с чувствами, заплетаемая грустью, но и надеждой тоже, покрывая искусственный бисер зелёными мхами своих долин. Даже тишина обходит этот "островок смерти", потому что там, в этом стихотворении - твой голос, не сорванный, слегка замученный, не скручивающий слова в бредовые кольца, а просто пронесённый вдоль землетрясений, звуков хлопающих крыльев птиц, стука чашки о стол, где пьёшь.

Пронесённый во временные провалы, заполняя их тонкой плёнкой. Совсем чуть-чуть. Для того, чтобы не было жутких рытвин.

Ты проходила по своему камерному театру, где были самые близкие и малознакомые. Проходила в их отсутствие, задевая рукой спинки кресел, сравнивая жизнь, длинную и длиной в один день, доставая нож и пряча его снова. Надрезая с кем-то эфемерную связь, плавно или резко. Обращаясь к кому-то одному, но в то же время, - ко всем, кто слышит. И в то же время слышать не может, потому что в камерном театре есть лишь ты, - ночью.

Это твоё стихотворение идёт внахлёст каждому предыдущему "ощущению-открытию", озвученному в нём, образуя свои горы на стыках, сливаясь с небесными вершинами. Может, даже пытаясь найти свои противоречия, а если нет, - отдать других, ставших слишком "своими" с кусочком себя - пожертвовать... и закрыть глаза, не несчастно, не трагично... просто закрыть глаза, медленно-медленно, с каждой секундой всё плотнее прижимая ресницы к нижним векам.

Есть такие стихи, которые читаешь и понимаешь, что слушаешь что-то оторванное от опыта земного и душевного. Не просто вскользь написанное автором как промежуточные мысли перед сном грядущим, проволоченное по земле, оставляющее след. Твой голос донёсся до вершин горы, пусть и с помехами, может быть, но зато ты не волочила свой голос по земле, оставляя ненужные траншеи, в которые могли заползти лишь блохи.

И, хотя, ты здесь ничего не требуешь:

"Где помнят: требовательность делает человека несчастным. Вот так бы прожить один день…"... и правда, прожить хотя бы один день. Кстати, я тогда, еще давно, тоже посмотрела этот ритуал. Но, смотря на него, внутри звучали только слова:

"Восхождение на Джомолунгму длится почти сорок дней.
Значит, не будет меня сорок лет…"

Ты любительница временных петлей, но ты знаешь, где вынырнуть) И даже можешь прихватить с собой чай, уворачиваясь от внутренних голодных грифов, что-то в тебе принимающих за мёртвое.

Апполинария Мортерра   20.08.2017 11:55     Заявить о нарушении
Сто лет мы тут не писали друг другу, я уж боялась - ты вернешься через сорок лет.
А я к тому времени буду в очках с толстыми линзами и пальцами, пораженными артритом.
Нееет! Не хочу быть такой! Хорошо, что ты пришла гораздо раньше)

Ты умеешь смотреть запредельно глубоко в души.
Понимаю, к чему присматривалась, прислушивалась.
Мои горы потрясло и ....всё утихло. Сейчас я нежна, как бархатная перчатка)
Более того, я позволяю себе сейчас то, чего не позволяла "сорок лет")
Я мечтаю... О очень осторожненько, со страховкой и таким механизмом, который прокалывает слегка кожу, когда я теряю бдительность)

Надломленность, которую ты замечала в моих горах, выравнивается, как сколиозная спина.

Ты так красиво написала обо мне, о моей душе и чувствах....Так красиво...
Тоже голосом монотонным, медитативным, иногда лишь хрупким...
И как же ты угадала, что я слегка прикрываю веки и ощущаю тяжесть ресниц...
Ты ЗНАЕШЬ меня. Какое счастье, когда человек тебя ЗНАЕТ изнутри.
Ты ничего ему не рассказываешь, а он всё считывает с дрожания твоих век...
Эмпатия такого уровня - дар. И тот, кого так чувствуют, знают и понимают,
должен осознавать, что ему вручили подарок в виде сверхчуткого человека.
Ты - мой подарок...

Тереза Пушинская   20.08.2017 19:07   Заявить о нарушении
Ты тоже мой подарок, о, грациозная Тереза!
Нет, сорок лет молчать - это слишком. Я не бревно и ты не бревно... ооо не знаю почему это я про брёвна подумала. Хотела что-то сказать про бесчувствие, а перед глазами спиленные брёвна. Я немного пьяна сегодня и ничем не закусываю, ничего не лезет) Мы не можем дожидаться пока пальцы будут поражены артритом, пусть остаются нежными и аристократичными так долго как это возможно) Ты тоже чудесно мне написала, эмпатка. И верно, мечтай и надевай бархатные перчатки. Бордового цвета, темнее алого. В твои испанские цвета)

Чувствовать - всё равно, что прокладывать мосты посреди туманных рек, где ничего не видно и ничего не знаешь, но хочешь перейти на другой берег. И приходишь туда, куда надо. По-крайней мере, пытаешься) А оставить на 40 лет я тебя не могу... пусть даже иногда 40 дней длится как 40 лет.

Апполинария Мортерра   20.08.2017 21:37   Заявить о нарушении
А ведь мне шьют к испанскому наряду тонкие перчатки, еще не видела их даже...
А в воскресенье сдача спектакля)
Как ты угадала с испанскими перчатками? Испанцы без перчаток танцуют.)
Но в спектакле будет именно так, ну ты ведьма))

Я знала, что ты вернешься через 40 дней или через 80. И ждала тебя.
Ты сегодня немного пьяна?)
это интеррресно)

Тереза Пушинская   20.08.2017 22:48   Заявить о нарушении
Ты сама сказала про то, что ты как бархатная перчатка) Я просто представила тебя не "как", а "в" них) ты будешь роскошно выглядеть. Не забудь прислать фото) жутко интересно, что там у тебя будет в театре) Может даже это снимут на камеру? Ведьма твоя не дремлет во всех смыслах этого слова, но уж точно движения твои не предскажет на сцене)

Да, пьяна немного. Сегодня пила разные сомнительные напитки, теперь вот даже дошла до шампанского, мне подарили. (Ужасно, Вагнера нет, чтобы спасти меня от этого безобразного вкуса). А я просто продолжаю сегодня пить, что есть.

Апполинария Мортерра   20.08.2017 23:10   Заявить о нарушении
Вагнер есть, он тут. Ждет тебя.
Я помню, что сама сказала про перчатки, но ты пришила их к испанскому стилю -
это меня удивило)
Я непременно поделюсь фото и видео, если нас снимут.
Пока это не премьера, а сдача спектакля, но с декорациями и в костюмах.

Тереза Пушинская   20.08.2017 23:13   Заявить о нарушении
Я ему написала, буду ждать) Будет замечательно увидеть ещё раз как ты танцуешь.
Мне было слишком мало того, что я видела во время своей поездки в Мукачево)
Кстати, я не знаю, видела ли ты мои фото, что я тебе скидывала с того вечера. Правда, я не была одета в бархат или шёлк)

Апполинария Мортерра   20.08.2017 23:30   Заявить о нарушении
я только что ответила тебе там, где ты показала свои фото)

Тереза Пушинская   20.08.2017 23:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тереза Пушинская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Апполинария Мортерра
Перейти к списку рецензий по разделу миниатюры за 20.08.2017