Рецензия на «ей совершенно наплевать» (Сид Даун)
любовь и боль по каплям в вену о небеса! уменьшьте дозу стихами я кровоточу стучу, стучу… сбиваю чувств шальной коктейль кровавой пеной молчало небо ты молчала я рифмой вену перегрыз и тихо просочился в вечность Ирина Лианова 28.08.2017 16:23 Заявить о нарушении
Прочитала, что есть верлибр. –
фигасе! ))) ВЕРЛИБР Поэзия во все времена являлась наиболее емкой и точной формой выражения чувств, мыслей и эмоций. Вместе с тем, любой стих подпадает под определенные каноны как по форме, так и по содержанию. Техника стихосложения полна условностей, придерживаться которых обязан каждый автор, соблюдая при этом размер, рифму и определенное количество строк. Исключение составляет лишь верлибр – стих, который неподвластен литературным канонам. Ирина Лианова 28.08.2017 18:51 Заявить о нарушении
Впервые этот термин появился в европейской поэзии 20 века благодаря сторонникам такого литературного течения, как имажизм. Его авторство принадлежит английскому писателю, поэту и литературному критику Ричарду Олдингтону, который в 1914 году охарактеризовал этим емким словом творчество таких европейских имажистов, как Хильда Дулитл, Фрэнсис Стюарт Флинт, Эзра Паунд и Томас Эрнст Хьюм. В частности, Ричард Олдингтон отметил, что верлибр (от французского vers libre – свободный стих) является одной из наивысших форм поэзии, так как позволяет автору максимально точно передать словами свои ощущения.
Классикой же верлибра по праву можно считать библейские заповеди, которые с детства хорошо известны каждому христианину: «Не пожелай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего». Ирина Лианова 28.08.2017 18:52 Заявить о нарушении
Современные литературные критики едины во мнении, что сочинять по-настоящему образные и чувственные верлибры способны лишь люди, наделенные несомненным поэтическим даром. Именно поэтому рано или поздно приверженцы классического ямба и хорея обращаются к стихам в прозе. Но при этом работа над верлибром является гораздо более сложной, чем над обычным стихотворением. Все дело в том, что ставшие уже привычными рамки стихосложения в этом случае отсутствуют. Нет нужды тщательно рифмовать слова и соблюдать размер каждой строфы. Но при этом необходимо обладать поистине колоссальной внутренней свободой, чтобы из привычных слов создать тонкое поэтическое полотно, наполненное смыслов, чувствами и личными переживаниями.
«я смотрю на один и тот же абажур уже 5 лет. он собрал пыль холостяка и девушек, входивших сюда — слишком занятых, чтобы почистить его. но я не против: я был слишком занят, чтоб написать об этом раньше что лампочка светит паршиво все эти 5 лет» (Чарльз Буковски). Ирина Лианова 28.08.2017 18:53 Заявить о нарушении
Очень часто верлибр сравнивают с прозой, которую попросту разделили на строчки различной длины и при этом расставили смысловые акценты. Однако это далеко не так. Любой абзац прозаического сочинения не является законченным литературным произведением как по форме, так и по содержанию. После его прочтения остаются вопросы, и нередко возникает желание найти продолжение текста. В верлибре все предельно просто и ясно, так как каждое слово является хорошо продуманным и выверенным, а все вместе они создают очень образную картину, лаконичную и доступную для понимания окружающих. Необходимо также отметить, что верлибры гораздо ближе многим читателям, чем обычные стихи, так как в них отсутствует пафос, наигранность и «высокий штиль», которые порой не позволяют за частоколом слов разглядеть суть самого произведения.
«этот кот знал о ней все больше всего он любил ее руки большие и влажные кто-то прозвал ее выдрой за скромную внешность и небольшие лесные глаза-угольки за губы растертой смородины что еще нужно тому речнику уходящему в ночь с огоньком сигареты в зубах восхищенно глядящим вперед на уставший обмылок яичного солнца в рыбацких сетях напевая свою марсельезу бельканто вздувая лиловые вены свободы» (Павел Жагун). Ирина Лианова 28.08.2017 18:53 Заявить о нарушении
Благодаря тому, что верлибр начисто лишен каких-либо условностей и канонов, каждый автор вправе использовать те средства выражения мыслей, который в каждом конкретном случае кажутся для него наиболее приемлемыми. Поэтому в верлибрах нередко встречается рифма, которая применяется исключительно для того, чтобы правильно расставить акценты в поэтическом произведении. Данным приемом нередко пользовались русские поэты начала 20 века, среди которых – Марина Цветаева, Анна Ахматова, Александр Блок, Лев Гумилев.
«Приключилась с ним странная хворь, И сладчайшая на него нашла оторопь. Все стоит и смотрит ввысь, И не видит ни звезд, ни зорь Зорким оком своим — отрок. А задремлет — к нему орлы Шумнокрылые слетаются с клекотом, И ведут о нем дивный спор. И один — властелин скалы — Клювом кудри ему треплет. Но дремучие очи сомкнув, Но уста полураскрыв — спит себе. И не слышит ночных гостей, И не видит, как зоркий клюв Златоокая вострит птица» (Марина Цветаева). Ирина Лианова 28.08.2017 18:54 Заявить о нарушении
Современным же идеологом российского верлибра по праву считается Арво Метс, который теоретически обосновал необходимость использование подобной поэтической формы для более емкого и полного создания образов. «Свободный стих представляет собой качественный скачок — переход от слогового стиля речи к новой стихии — к стихии полнозначного слова. Основой, единицей в свободном стихе становится любое значимое слово».
Ирина Лианова 28.08.2017 18:54 Заявить о нарушении
во, круто
верлибры я не пробовал писать, кста, потому что не мог понять, што это и как это Сид Даун 29.08.2017 19:09 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |