Рецензия на «Oб исполнительском мастерстве» (Михаил Гольдентул)

Михаил, с удовольствием прочитала Ваши размышления. Не соглашусь с тем, что художник не должен страдать и лить слезы во время творчества. Не бывает творчества без страданий. Именно они подталкивают к созданию очередного произведения, будь то картина, музыка или литература. Страдание обогащаете произведение, делает его энергетически насыщенным. Именно оно и проявится потом в виде ауры. Почему репродукция не бывает столь прекрасна как оригинал? Там нет чувств! Писатель во время сочинения произведения должен пережить ту или иную сцену, заплакать вместе с героями, рассмеяться. И только попустив через себя поток эмоций, осмыслив их, можно приниматься за работу. Чем глубже мастер уходил в себя, тем ярче будет конечный результат.

С уважением,

Елена Роговая   13.12.2017 00:47     Заявить о нарушении
Как инициирующая причина,и то не всегда. Применимо для поэзии, там преживание может породить стихотворение мгновенно. В остальных случая рабский напряженный труд. Примеры я привел - Леонардо, Толстой, Иванов, рисовавший Явление Христа народу 20 лет.
Любая опера, симфония, роман, полотно - это все на одном вдохновении не преодолеешь. Сам - художник.

Но в Вашу пользу должен привести пример Ван Гога, который работал именно так, на постоянном горении. Но он - уникальное явление.
У меня на Прозе висит о нем книга:
"Ван Гог как Иисус Христос", которую - вот парадокс, нужно читать долго и терпеливо.

Михаил Гольдентул   14.12.2017 02:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Гольдентул
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Роговая
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.12.2017