Рецензия на «Oб исполнительском мастерстве» (Михаил Гольдентул)
Михаил, с удовольствием прочитала Ваши размышления. Не соглашусь с тем, что художник не должен страдать и лить слезы во время творчества. Не бывает творчества без страданий. Именно они подталкивают к созданию очередного произведения, будь то картина, музыка или литература. Страдание обогащаете произведение, делает его энергетически насыщенным. Именно оно и проявится потом в виде ауры. Почему репродукция не бывает столь прекрасна как оригинал? Там нет чувств! Писатель во время сочинения произведения должен пережить ту или иную сцену, заплакать вместе с героями, рассмеяться. И только попустив через себя поток эмоций, осмыслив их, можно приниматься за работу. Чем глубже мастер уходил в себя, тем ярче будет конечный результат. С уважением, Елена Роговая 13.12.2017 00:47 Заявить о нарушении
Как инициирующая причина,и то не всегда. Применимо для поэзии, там преживание может породить стихотворение мгновенно. В остальных случая рабский напряженный труд. Примеры я привел - Леонардо, Толстой, Иванов, рисовавший Явление Христа народу 20 лет.
Любая опера, симфония, роман, полотно - это все на одном вдохновении не преодолеешь. Сам - художник. Но в Вашу пользу должен привести пример Ван Гога, который работал именно так, на постоянном горении. Но он - уникальное явление. У меня на Прозе висит о нем книга: "Ван Гог как Иисус Христос", которую - вот парадокс, нужно читать долго и терпеливо. Михаил Гольдентул 14.12.2017 02:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |