Рецензия на «Радости и горести ЕГЭ» (Ли -Монада Татьяна Рубцова)

Доброго времени суток, Татьяна!
Ох, и не простую тему вы затронули. Ни за что не подумала бы, что эта тема станет для меня (преподавателя музыки с 32летним стажем) вдруг животрепещущей ))). Нас недавно обязали сдавать метапредметную диагностику. Поначалу я ОЧЕНЬ была возмущена тем, что меня, с пятнадцати лет, выбравшую себе специальность далёкую от цифр и задач, вдруг заставляют решать какие-то задачки. ЗАЧЕМ??? Очень хотелось, чтобы тот, кто это придумал попробовал сдать сольфеджио. Но, пройдя это "безобразие" с довольно успешным результатом, делаю выводы по поводу ЕГЭ: во-первых, "не так страшен чёрт, как его малюют"; во-вторых, нас хорошо учили в прошлом; и наконец, что современная система образования в корне отличается от той, что была в пору нашего детства. Плохо это или хорошо? Не знаю. Дети, ведь тоже другие.Они в это мир пришли уже с "другого старта". Мы эвм еще помним,размером с комнату, а они во всяких гаджетах нам фору дадут, начиная с 2-3 лет. Может быть их и надо учить по другому? Может быть им необходимы задачи на логику и т.п. задания?
На мой взгляд (взгляд гуманитария) - нельзя загонять в тестирование предметы, требующие умения мыслить, выражать свою точку зрения, развития творческих проявлений. Пусть тестируется физика, но не литература...
А по поводу своего детства скажу - я была в категории хорошисток, ближе к отличникам. У меня не было никакой "личной жизни" кроме уроков в одной школе, уроков в другой школе, концертов и экзаменов в музыкалке. И вот в восьмом классе я откровенно срезалась и на геометрии ( учитель подошла ко мне, а я белее мела и решила теорему вместе со мной), и на сочинении, где творческая оценка была пять, а двенадцать лишних запятых сулили мне 2, но вероятно синяя ручка незабвенной Юлии Михайловны меня спасла и мне поставили 4, засчитав все запятые за одну ошибку. Может мне "не дано" было? Не знаю, но я потом на отлично сдала все госэкзамены в музыкальном училище, а потом в 38 лет поступила в педагогический университет и после защиты диплома мне рекомендовали аспирантуру и в ней успешно всё сдавала. Одно точно знаю, моё состояние на школьных экзаменах было сродни моим "сценическим потерям". Есть такое понятие, когда ученик стабильно играет на пять на уроке, а на экзамене на 3 или того хуже. Вот с этим мне приходилось и приходится бороться всю жизнь. Такая нервная система.
Ох, я и разговорилась ))).
Спасибо, за интересный рассказ о вашей очень нужной, трудной, но бесконечно интересной работе.
Успехов вам!
С уважением,
Елена.

Логика Железная   03.01.2018 22:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Вы так тепло написали. Конечно же, Вам было "дано", это Вы скромничаете.))) Даже довольно слабый ребенок может сдать экзамен. На двойки пишут либо те, кто не может заставить себя хоть сколько-то учиться, либо слабые в развитии, но их от общей массы пока совсем мало.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   03.01.2018 22:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ли -Монада Татьяна Рубцова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Логика Железная
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.01.2018