Рецензия на «Засекреченный диск-гигант Высоцкого» (Uri Pech)

«Али́са в Стране́ чуде́с» — музыкальная сказка (дискоспектакль) на музыку Владимира Высоцкого по мотивам одноимённой сказки Льюиса Кэрролла, выпущенная студией «Мелодия» на двух грампластинках-гигантах в 1976 году.
Альбом в первую очередь, распространение на заграницу повторяющимися тиражами.
Диск - гигант, конверт для двух пластинок, альбом.
37 песен.

Владимир Конюков   06.02.2018 11:47     Заявить о нарушении
Да, "Алису в стране чудес" со своими песнями Владимир Семёнович в открытой продаже на советских прилавках так и не увидел.

Uri Pech   06.02.2018 15:36   Заявить о нарушении
Почему не увидел? Очень даже!
Во первых, получил награду за этот труд, создавался 3 года. Вкид Гамлета с гитарой в мир англо - саксов. У себя распродавался один из тиражей, спрос был огромен, исчезло, как появилось. Причина, радиоспектакль по радио перед этим.
Чтобы погасить ажиотаж, выпустили пластинку "Гранд" с песнями из Алисы, тоже не один этап. Популярна была у моряков, полярников, прочих дальних точек, тираж за миллион. Специально на окраины Союза распределяли.
Все росказни о чего - то не увидел, зажимали, только росказни...
Из-за огромного спроса тоже.

Владимир Конюков   06.02.2018 15:53   Заявить о нарушении
Уважаемый, Владимир. Я написал о конкретном диске-гиганте с песнями Высоцкого в авторском исполнении, который был сделан прижизненно на экспорт, а не для внутресовецкого потребления.
Вы же хотите моим доводам противопоставить факт выпуска в 1976 году фирмой "Мелодия" двойного альбома-сказки "Алиса в стране чудес". Но это совсем иной случай. Данная сказка является плодом коллективного труда, а не полностью авторской работой Владимира Высоцкого. По воспоминаниям режиссёра Олега Герасимова (создание дискоспектакля - его идея), Высоцкий присутствовал почти на всех записях пластинок, и «показывал, и требовал». Первоначально Высоцкий вообще не хотел исполнять свои песни, желая оставаться только автором, но некоторые из его песен оказались настолько трудны для исполнения посторонними актёрами, что Герасимов смог переубедить его.
Уместно привести перечень исполнителей, принимавших участие в записи "Алисы".
Алиса — Галина Иванова (поёт Клара Румянова)
Кэрролл/Птица Додо/Синяя Гусеница/Чеширский Кот/его улыбка — Всеволод Абдулов
Белый Кролик — Всеволод Шиловский
Мышь/Ребёнок-Поросёнок/Ореховая Соня — Клара Румянова
Попугай-пират/Орлёнок Эд — Владимир Высоцкий
Билли/Шляпник — Михаил Лобанов
Джимми/Лягушонок/Мартовский Заяц/Палач/Червонный Валет — Виктор Петров
песню Лягушонка поёт В. Голышев
Герцогиня — Евгения Ханаева
Кухарка/Червонная Королева — Наталья Вихрова
Правительство в стране антиподов/Садовник/Червонный Король/Судья — Олег Герасимов
Атака Гризли/Дама-антипод — Наталья Назарова
В эпизодах — артисты МХАТа
И по поводу "зажима". После окончания записи состоялся художественный совет, на котором Наталья Сац (оперный режиссёр,В 1964 году организовала и возглавила первый в мире Московский детский музыкальный театр) обвинила Всесоюзную студию грамзаписи в том, что она развращает детей чудовищными песнями Высоцкого. Редактор Евгения Лозинская была уволена, директор Всесоюзной студии грамзаписи Борис Давидович Владимирский слёг с инфарктом. Однако Высоцкий обрисовал ситуацию Белле Ахмадулиной, успев перехватить её перед отлетом за границу, и в новогодней «Литературке» она из Парижа поздравила советских людей с Новым годом и с выходом альбома «Алиса в стране чудес».
Так что, Владимир, вы мне не противоречите, а дополняете, уточняете. За что вам огромное СПАСИБО! В заключении могу подчеркнуть, что несколькими миньонами с песнями Высоцкого, которые вошли в гигант "Владимир Высоцкий. песни и баллады" была обеспечена КАЖДАЯ советская семья. Например маленькую симпатичную пластинку с выразительным портретом Владимира Семёновича и краткой его творческой биографией на обложке (песни "Утренняя гимнастика", "Корабли постоят", "Холода" и "Чёрное золото") можно было приобрести в каждом киоске "Союзпечать".
В заключении хочу добавить, что с анс. "Мелодия" Высоцкий перепел в новой аранжировке военные песни, ранее вышедшие на общедоступном миньоне с нейтральным конвертом. А великолепные песни "Ещё не вечер", "Лирическую" и "Дом хрустальный" я впервые услышал у того самого институтского друга Алексея в начале 1979 года.
С уважением, Юрий.

Uri Pech   07.02.2018 11:32   Заявить о нарушении
И ещё один качественный нюанс. Миньоны были с моно звуком.

Uri Pech   07.02.2018 11:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Uri Pech
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Конюков
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.02.2018