Рецензия на «На большой перемене» (Сергей Савченков)

Сергей, привет! Проблема описана очень достоверно. К сожалению, сюжет вообще не уникален. Говорю это не предположительно, а на основе своего личного опыта. В семи школах учился, в пяти учил. Всего насмотрелся, и как ученик, и как учитель, и как директор школы. У этой проблемы очень много сторон. Выскажу своё отношение к двум полярным болевым точкам этой проблемы. Человек – это зверь. В любой стае или стаде ранг индивидуума имеет особое значение. Субординация упорядочивается грызнёй. У Людмилы Артемьевны ранг ниже, чем у Дорофея и у Гороха. Подростки не сразу оскотинели, они пробовали и не получили отпора. В Вашем рассказе описана ситуация оскотинения детского общества. Кто виноват? Учитель? Я думаю, что виновато само общество. Всё в целом. В старой дореволюционной православной русской деревне невозможно было бы представить, чтобы верующие дети издевались бы над юродивым, не говоря уж об учителе, лишь потому, что он ближе их всех к святым. Ближе потому, что органически не способен дать по морде. Не из страха, а из состояния своей души, которая не позволяет ему это сделать. В наше время появилось такое презрительное отношение именно к таким людям, к Человеку, не способному ударить ближнего своего в лицо. Это ЧМО! У меня были такие коллеги. Один из них получил кличку Нуль. Этот Нуль в голодные 90-е годы женился на вдове и удочерил двух её детей. Вежливый деликатный человек. В дидактике не нуль, намного выше среднего уровня. Над ним дети изощрённо издевались. Они не имели на то никакого права, даже если бы он был в дидактике нулём. Не всем быть талантами. Учись у того, кто есть в наличии. Баста!

Вторая болевая точка. Нуль либо вообще не должен был попасть в школу, либо не должен был таким попасть в школу. Макаренко мог произнести фразу „Подойди сюда!“ сорока разными оттенками и призывал обучать будущих педагогов театральному мастерству. Этого до сих пор нет. Сухомлинский предлагал вообще не изощряться в этом деле. Всё должно идти от души. Так вот, эту душу надо беречь и не толкать в застенок, где над ней может потешиться Дьявол. Другой путь – это борьба всей школы и всех родителей против оскотинения. Если такая проблема возникла, её надо обнародовать перед всем ученическим колективом, учительским и родительским, директору решать надо и идти до самого конца. В этом рассказе был всего лишь один борец, а не вся шола.

Спасибо за рассказ. Хорошо бы по нему смонтировать видеосюжет для детских передач.

Фёдор Тиссен   01.03.2018 18:04     Заявить о нарушении
Привет! ))

"Хорошо бы по нему смонтировать видеосюжет для детских передач".
Была такая мысль. Неплохое бы кино получилось.

"В этом рассказе был всего лишь один борец, а не вся школа".
Согласен. Но за такими борцами, случается, идет вся школа.

Спасибо.

Сергей Савченков   01.03.2018 18:33   Заявить о нарушении
Иногда одного как раз и не находится. В данном случае и одного хватило. ПИшите! У Вас получается! Уважаю достоверность!

Фёдор Тиссен   01.03.2018 18:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Савченков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Фёдор Тиссен
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.03.2018