Рецензия на «ЛТО. Комментарий» (Борис Владимирович Пустозеров)

Субъективность восприятия определяет объективность не более как его часть, что постулирует первое как базис и второго и всего остального что только есть, и может быть.

Ева София Байрон   01.07.2018 12:17     Заявить о нарушении
В сумме субъективности, которая являет собой так называемую объективность, всегда некоторые составляющие этой суммы несколько более значимы в силу той или иной социальной причины, что ставит эту сумму в один ряд с принципом биржевой торговли денег или товара.

Ева София Байрон   01.07.2018 12:23   Заявить о нарушении
А поэтому единственный носитель объективного видения есть субъективное восприятие.
Всё. Больше никто ничего добавить не сможет.

Ева София Байрон   01.07.2018 12:25   Заявить о нарушении
Это верно - субъект способен воспринять всего лишь какую-то часть реального мира. И это собственное восприятие является для субъекта основой для всех своих предположений об организации, свойствах, состояниии реального мира и других его характеристиках, способных возникнуть в предположении субъекта.
И действительно, в сумме субъективных человеческих взглядов, являющей так называемый "научный объективный" взгляд на реальность, всегда некоторые составляющие более значимы в силу социальных причин, что делает принцип установления в обществе этого "научного" взгляда (что выгодно на данный момент, то и объективно!) схожим с принципом биржевой торговли. Но эта схожесть также субъективна, то есть для одних людей эти принципы схожи, а для других людей в них нет ничего общего, и своими субъективными взглядами эти "другие" упорно изменяют "объективные" общественные взгляды, несмотря на социальные причины, влияющие на эти общие взгляды. Их иногда сжигают, как Дж.Бруно, иногда преследуют, как Вавилова, но их всё равно достаточно в обществе для того, чтобы объективный взгляд общества на реальный мир не был "застывшим" и постоянно изменялся.
А так как общая объективная точка зрения в любом случае является основной точкой, с которой субъект соотносит собственное восприятие реальности, то носителем объективного видения в итоге всегда будет сумма субъективных точек зрения, в которой единичное субъективное восприятие играет, возможно, не ничтожную, но всё же очень малую долю. Так что о "единственном носителе объективного видения" не может быть и речи.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   01.07.2018 14:43   Заявить о нарушении
Если же в Вашем выводе подразумевается не конкретное "субъективное восприятие", то есть восприятие отдельно взятого субъекта, а восприятие "вообще", тогда вывод верен. Именно поэтому в начале статьи звучит, что ЛТО – это попытка объективного определения понятия Мир. Попытка, естественно, субъективная.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   01.07.2018 14:56   Заявить о нарушении
Но согласитесь, объективно восприятие может быть лишь одно. Именно объективно, исходя их физиологических апостериори данных, которые как супер факт не может перевесить никакая априорность.
Меня мало кто понимает в этом аспекте мышления, думаю вы не исключение.
Но аксиоматизация абсолюта восприятия, вроде одной линии между двумя точками - которые в свою очередь абсолютны - несомненна и никак не может быть опровергнута.
Предполагаю, можете догадаться почему.
А поэтому все рассуждения в тему гипотетичного объективного сущего наивны и смешны, если только не опираться на катехизис академических знаний и его умопомрачительные "мыслительные" пассажи, вроде геометрии Лобачевского.

Ева София Байрон   01.07.2018 17:08   Заявить о нарушении
Вы, конечно, правы, и я иногда с трудом понимаю, а чаще совсем не понимаю смысл Вами написанного. Поэтому мне непонятно, почему "объективно восприятие может быть лишь одно", и почему я должен, по-Вашему, с этим согласиться. Ведь Восприятие - это процесс, а так как субъектов множество, то объективно восприятие не можеть быть одно, таких процессов должно быть множество. Ну и рассуждения на тему "гипотетичного объективного сущего" могут казаться наивными и смешными не со всех, а лишь с конкретных субъективных точек зрения.

Борис Владимирович Пустозеров   01.07.2018 21:29   Заявить о нарушении
Всегда изумляет, как элементарно простое истинное с непомерным трудом даётся пониманию большинства интеллектуалов, отточивших свой ум на штампах того самого катехизиса.
Почему одно?
Да просто потому, что НЕПОСРЕДСТВЕННО воспринимать может только одно восприятие, оно же предположительно верит - или не верит - что существуют такие же самые точки приёма как оно, и на этом основана туповатая идея множественности и бесконечности, а также прерывности и дискретности и много чего ещё эфемерного и условного.
Вы лично эмпирически знакомы лишь с ОДНИМ восприятием, с остальными лишь априори, на основании рецепторов сенсоров вашего тела, улавливающие вербальный ветер неведомости, которую вы принимаете за естественную данность, подобно собственному рефлексивному миру - который, как можно догадаться, также абсолютен в своей уникальной монолитности и непосредственности, хотя это очень сложно осознать.
Если и сейчас непонятно, то мне добавить нечего.

Ева София Байрон   02.07.2018 11:19   Заявить о нарушении
Не особо изумляйтесь, ведь жизнь непредсказуема в своём разнообразии. Разрешите ещё раз напомнить Вам, что восприятие - это процесс, и, следовательно, восприятие не может воспринимать. Поэтому Ваша фраза должна звучать по-иному: "Непосредственно воспринимать происходящее в одной точке может только один субъект, он же верит или не верит, что у других субъектов такое же восприятие, как у него". Эта часть фразы отражает объективность Вашего взгляда.
Вторая же часть Вашей фразы ("на этом основана туповатая идея...") содержит Ваши субъективные определения и понятия, то есть отражает субъективность Ваших воззрений, субъективность Вашего восприятия чужих, незнакомых Вам восприятий, потому что "Вы лично эмпирически знакомы лишь с ОДНИМ своим восприятием, с остальными лишь..." и далее по тексту. И думаю, Вам это несложно осознать. С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   02.07.2018 13:46   Заявить о нарушении
В смысловом контексте здесь восприятие подразумевает не процесс, а именно воспринимающую суть. Это элементарно для понимания и не требует синтаксических правок, поскольку сам синтаксис построен на интуитивном улавливании нужного материала в хаосе синонимичности, так как вообще любая речь или текст любого формата состоит из постоянного повтора смысловых синонимов, но каждый раз с иным оттенком, который и должен улавливать разум. Любой, вплоть до бытового уровня, когда одним словом можно выразить ну буквально что угодно, в зависимости от момента вкрапления этой фразы в синтаксическую паутину.
Вы не уловили. И неясно, поняли или нет единоначалие и абсолют восприятия в чистом виде, а не его синонимов априори.

Ева София Байрон   02.07.2018 13:56   Заявить о нарушении
Не уловил. И не понял, потому что сам смысл фразы "восприятие в чистом виде" для меня непостижим. Возможно, это есть следствие недостаточного образования, начитанности и эрудированности, но я думаю, что причина глубже - в способности понимать, то есть в "качестве" сознания, если можно так выразиться. Вы, к примеру, легко решаете любые смысловые вербальные головоломки, у Вас понимание развито на интуитивном уровне, а мне, чтобы уяснить некоторые термины или смысл прочитанных фраз, необходимо "разложить" их на более простые смысловые понятия, а иначе я не могу ни толком понять, ни запомнить. Именно поэтому в своих статьях я стараюсь давать простые смысловые объяснения таким "заезженным" понятиям, как энергия, разум, материя, время и др., которые вроде бы все прекрасно понимают, а на деле смысл этих понятий постоянно ускользает от человечества. Самое странное в этом процессе то, что, когда мне в силу простого объяснения уже совершенно ясен смысл какого-либо понятия, я не могу понять, почему такое простое объянение непонятно многим другим людям!
С Вами было приятно побеседовать! С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   02.07.2018 16:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Борис Владимирович Пустозеров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ева София Байрон
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.07.2018