Константин Бояндин - полученные рецензии

Рецензия на «Муза киберпанка» (Константин Бояндин)

Приветствую, Константин ! Прочитал Вашу "Музу", на другом ресурсе и так как зарегистрирован здесь - решил оставить вам свой отзыв. В целом понравилось. Читается хорошо, текст ровный и по нему можно "лететь". Ваш рассказ осилил за 1,5 часа. По сюжету: часть с музой занимает (раскачивает) рассказ чуть больше чем хотелось бы. Я уже настроился на мистический лад, как вдруг наш герой попадает в свою книгу и начинается экшн, под восхищенные взгляды Нины. По моему мнению, поворот был неожиданным, практически за страницу на 180 градусов. Для моего читательского восприятия это показалось болезненно. Хотя, и Стивен Кинг периодически баловался тем, что мешал фантастику с мистикой...возможно в этом жанре еще много места для подобных экспериментов.
В целом хорошо.
Приглашаю Вас по случаю ознакомиться с моими работами, буду рад любому отзыву.
С уважением, Андрейй

Андрей Борщёв   17.08.2015 23:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Этап» (Константин Бояндин)

Давно не читала столь толковой и продуманной вещи.
Радостей!

Почти единомышленник

Лариса Довгая   27.06.2012 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса.
Рад знакомству.

Константин Бояндин   28.06.2012 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Питер Анспак - 100 правил Тёмного Властелина» (Константин Бояндин)

Их всех и не запомнишь. Как с ними жить Тёмному Властелину.

Галина Польняк   04.03.2011 01:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Папоротник» (Константин Бояндин)

Прекрасный рассказ. Все мы родом из детства, надо только это по-чаще вспоминать... Успехов!

Алена Ушакова   10.07.2010 21:12     Заявить о нарушении
Я тоже живу в Новосибирске!Вас мне помог найти главный читатель.Маленькой, я разыгрывала людей папоротником,втыкая в его стебли цветки шиповника.Стремлюсь везде и всегда окружать себя сказкой с хорошим концом.Захотите в сказку,всегда рада вас видеть!

Ираида Трощенкова   14.11.2010 08:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени из пепла часть 1 романа» (Константин Бояндин)

Константин Бояндин "Ступени из пепла".

Красивое название, не правда ли? И соответствует содержанию! Можно ли сделать ступени из пепла? Hет. Пепел не держит форму, он рассыпается. Вот так же рассыпается и роман К.Бояндина. В нём нет ни логики, ни сюжета, ни каких-либо идей. Одни только сказочные чудеса. И чем далее читаешь роман, тем те чудеса чудесатее. Причем, автор громоздит новые чудеса дабы объяснить прежние. В общем, перед нами фэнтези в худшем смысле данного определения - фэнтезюха!

Роман разбит на три части. В первой части автор знакомит нас со своими героями. Общеизвестно, что мужчины и женщины по разному воспринимают окружающий мир. Однако, К.Бояндина сие не смущает. Он ведёт повествование от лица своей главной героини - 25-летней девушки с вычурным именем Майтенаринн Левватен эс Тонгвер эс ан Тегарон. Есть вставки от лица автора, от лица ещё одной девушки с не менее вычурным именем Лас-Таэнин эс ан Вантар эр Рейстан и других персонажей. Причем, бывает, что в одном абзаце автор забывается и смешивает собственное повествование с монологом персонажа. Очень напрягают вычурные имена персонажей. Причем, напрягают не только читателя, но и самого автора и, видимо поэтому, он благоразумно сокращает их до дворово-собачих кличек - Май, Лас, Тигра и тп. Зачем же автору понадобилось награждать своих персонажей столь длинными именами? Действие происходит в маленьком графстве Тегарон, где по замыслу автора сохранились архаичные средневековые (по земным меркам) порядки. И, конечно, аристократия просто обязана иметь столь говорящие имена, в коих звучат названия родовых владений. Кстати, обычного фэнтезийного средневековья автор так и не удосужился изобразить, ограничившись лишь именами персонажей и несколькими их фразами - дескать, приходится жить в отсталом феодализме.
Итак, о чем же роман? В первой части главная героиня романа Майтенаринн, работающая живым талисманом графства Тегарон, заканчивает местный университет и обнаруживает, что последние пять лет она находилась под действием неизвестного наркотика, которым её пичкали по приказу тётушки Ройсан. Одновременно тётушка проводила регулярные сеансы гипноза, превратив Май в послушную марионетку. Зачем тётушке понадобилось использовать одновременно и наркотик и гипноз, совершенно не понятно. Видимо, таблетки понадобились не коварной тётушке, а автору, чтобы объяснить читателю, каким образом марионетка вышла из-под контроля - случайно забыла вовремя выпить таблетку! И это при том, что буквально каждый шаг Май был под неусыпным контролем и непосредственно программировался тётушкой вплоть до мелочей - куда пойти, что и как сказать. А в последующих частях романа мы узнаем и о более грозном надзирателе по кличке Тень, присутствие которого в первой части романа свело бы на нет всю эту часть. Hо автору понадобился новый сказочный персонаж, и он его ввёл во второй части романа, совершенно не озаботясь тем, что появление данного персонажа делает практически невозможными события первой части. Как я уже писал выше, с логикой и сюжетом у автора явные нелады. К.Бояндин - раб своей фантазии, не он ею руководит, а она им.
Итак, Майтенаринн "проснулась" и обнаружила, что ничего не помнит о прошлой своей жизни, что является марионеткой тётушки, и что единственным её желанием является детская мечта бросить всё и уехать в более развитые страны работать археологом. Однако, она продолжает работать талисманом, обнаруживает в себе способности лечить больных, читать мысли и чувства окружающих её людей и, соответственно, влиять на них. Короче, в соответствии с законами жанра героиня начинает резко крутеть и творить всяческие чудеса, дабы продемонстрировать свою крутость окружающим и читателю. И, конечно, обзаводится друзьями. Реа-Тарин Левватен эс Метуар эс ан Тегарон, именуемая для удобства Реа (или Тигра),провозглашается автором непобедимым воином, мастером рукопашного боя. И Май, конечно, в одном из эпизодов почти без труда побеждает её, усыпляя хитрым приемом.
Саванти Маэр-Тиро эс Гатто, именуемый для удобства просто Саванти, является лучшим врачом графства и периодически демонстрирует читателю чудеса регенерации организма Май. Лас (или Ласточка) нужна дабы продемонстрировать сверхестественные способности Май в чтении мыслей, в мгновенном усвоении информации и применении её на практике. В первой части романа эти друзья Май нужны автору именно для демонстрации ежестранично растущей крутости главной героини. Иной роли у них просто нет. Как и у самой героини. Май открывает в себе сверхестественные способности, которые её совершенно не удивляют, заново заводит забытых напрочь друзей, абсолютно ничего не предпринимает, чтобы узнать, почему родная тётушка так с ней поступила - наоборот, всячески избегает любых контактов с тётей и прочими родственниками и домашними. Исключением является любимый дядя Хельт, случайно встреченный, загадочно проникший ночью в спальню Май и открывший ей глаза на то, что она последние годы не жила, а "спала". Дядя снабдил Май чудо-телефоном, посоветовал не пить тётушкиных таблеток, дав взамен свои, сказал множество туманных фраз и исчез, никак не влияя на последующие события. Кроме того, Май обнаружила в своей комнате заминированный тайник с чудо-пистолетом. Hо и дядюшка Хельт с его подарками, и тайник в комнате Май совершенно не важны для событий романа, а послужат автору в качестве очередной иллюстрации крутости героини в последующих частях романа, т.к. чудо-подарки и находки, а также сам дядя Хельт - всего лишь материализация желаний Май. Она мечтала встретить дядю Хельта, не зная, что тот давно умер, и её мечта сбылась. Она насмотрелась низкопробных боевиков, и из небытия возникли несуществующие в реальности чудо-телефон, мина, пистолет и чудо-таблетки. Откуда что взялось и зачем, Май совершенно не волнует. Она просто не задумывается над этим. Как и автор! Можно понять желание девушки встретиться с любимым дядей, но зачем ей оружие, заминированный тайник, супер-пупер-телефон (которым она так и не воспользовалась ни разу по назначению)? К чему эти шпионские игры с визитом давно умершего дяди, таинственные пароли, шифрованные послания от него и тд и тп? Ведь, Май скучала по дяде, а не стремилась в персонажи боевика. Автора эти вопросы не волнуют. Пройденное чудо - пройденный этап. Hужно спешить делать следующее. А всё вышеназванное можно отнести к своеобразной детективной струе, столь необходимой для приключенческого романа. Пусть у читателя голова трещит от вопросов и догадок. Hе помешает.
В конце первой части романа внешние державы, желающие стереть с карты архаичное графство Тегарон, устраивают провокацию. В местном университете, где и проживает в общежитии Май, обнаруживают сильнейший наркотик. Причем, оказывается, что сей наркотик всегда там был в медицинской лаборатории, где работают вновь обретенные друзья Май Тигра и Саванти. От этого строжайше хранимого наркотика погибает еще один забытый друг Май, в которого ныне влюблена Лас. Внешние державы готовы использовать гибель юноши для компрометации правящего в Тегароне режима и, видимо, каким-то образом этот режим изменить. Каким? Автор не заморачивается подобными мелочами. Главное, что Май, используя свои магические способности, находит истинного убийцу, после чего по воле автора происходит открытое вооруженное нападение на Май присланных на судебное разбирательство жандармов ("жуков"), и даже сам Генеральный прокурор лично стреляет в неё из пистолета. И всё это в прямом телеэфире! Без магии Май тут явно не обошлось, иначе трудно объяснить столь нелепый поступок прокурора. Однако автору нужен ещё один пример крутости героини. И автор его читателю преподносит. Под действием "силы" Май прокурор отводит пистолет от её лица и стреляет в себя. Hи снайперы, ни "жуки", стреляющие в Май, не могут её убить. Из тела Май извлекли сорок девять осколков, и ни один из них не нанёс смертельной раны! Итак, враги успешно перебиты, друзья целы и здоровы, а сама Май в очередной раз продемонстрировала собственную неуязвимость. Разумеется, после подобного казуса внешние враги графства вынуждены на время оставить его в покое. Май немедленно сама назначает нового Генерального прокурора, проникается собственной значимостью для Тегарона и отбрасывает детские мечты о бегстве в археологию. Разбираться с тётушкой она по-прежнему не спешит. Чем она занимается далее? Плывет по течению. Стоило ли "просыпаться"?

Сергей Калабухин   28.09.2009 16:23     Заявить о нарушении
Во второй и третьей частях романа Май продолжает совершать различные чудеса. Однако, автор не в силах придумать правдоподобное объяснение поведению тётушки Ройсан. Видимо, поэтому Май на протяжении всей первой части романа избегала всяческих встреч с тётушкой и сама не искала причин её коварности. В самом начале второй части романа автор решил проблему кардинально: убил тётушку и родителей Май, а также всех их слуг, после чего выясняется, что тётушка Ройсан сама является жертвой еще более мощного гипнотизера. Врагом Май оказывается её бывшая служанка Мианнесит эр Тонгвер, для удобства именуемая в романе Миан. Видите, каков вираж? Треть романа автор совал в качестве врага одного персонажа, а потом легко и непринуждённо заменил его другим. Можно, конечно, считать это ловкостью рук, но по мне сие явное и ничем не прикрытое мошенничество. Причём, увы, не единственное.
Можно было бы и далее описывать виражи и выкрутасы авторской фантазии, но нет ни желания, ни необходимости. Весь роман - простое нагромождение "чудес", совершаемых персонажами по воле автора, не имеющих ни малейшего логического или психологического обоснования. Даже в детских сказках герои и их враги имеют какую-нибудь цель, идею или объяснение поступков. В романе К.Бояндина нет ни первого, ни второго, ни третьего.
Можно было бы многое сказать и о бесцветности языка, коим написан роман, о так называемых ляпах. Hо стоит ли? Любителям "магических приключений", о которых пишет Константин Бояндин, язык вряд ли важен. Hо, чтобы меня не упрекали в безосновательных нападках, приведу несколько примеров. Далеко ходить не будем - откроем роман в самом начале:

"Тётушка говорит, что меня любит весь город, и на этот раз она права. В том не только моя заслуга: мой прапрадед немало сделал для того, чтобы Университет возвышался "в величии своём" над остальными зданиями города. Сколько бы ни было Реформ, Парламентов, потрясений - Университет Тегарона, столицы графства Тегарон, останется лучшим на всём континенте. Так-то."

Так за что же героиню любят? За то, что её прапрадед "возвысил" местный Университет? И как "возвышается" сей Университет: своими преподавателями, выпускниками или он просто выше остальных зданий города?

"Выглядела я, вероятно, странно для Утренней Звезды.."

Почему вероятно? Разве героиня, работающая Утренней Звездой, не знает точно, как она выглядит в глазах окружающих и своих собственных?

"Хотя за многие столетия "уличная" одежда, та, что под мантией, стала удобна и в жару, и в стужу; в ней всегда прохладно и удобно."

Прохладно в стужу? Это удобно?

"Спокойно, Майтенаринн. Полминуты блаженной прохлады - в подземном переходе,"

Извините, чуть выше сказано, что в "уличной" одежде "всегда прохладно"! Для этого вовсе не нужно прятаться от жары в подземном переходе.

"Сколько синиц собиралось разом - столько новых лет спокойствия и процветания добавляли Владыки Мира графству. Раз в лунный месяц положено приходить сюда, в сердце города, испрашивать для государства благоденствия. Всякий раз слеталось всё больше синиц."

Года и лунные месяцы Как можно гадать на года ежемесячно? Или года в тех местах меньше месяцев в несколько раз?

"Оглушительно стучало моё собственное сердце."

Три раза ха! Хватит?

Сергей Калабухин   28.09.2009 16:25   Заявить о нарушении
Надо же. Сергей Калабухин нигде не пройдёт мимо "Ступеней..."

Собственно, напомню только одно, Сергей: все твои замечания попросту расходятся с текстом. Напомню также про то, что ты так и не ответил Шишкину - который первым продемонстрировал тебе, что ты попросту противоречишь тексту.

Попытки устроить флейм буду пресекать, посему не трать время и силы. До тех пор, как минимум, пока не ответишь - если найдутся убедительные аргументы - на "контррецензию".

Спасибо за диафильмы и всех благ.

Константин Бояндин   08.07.2010 14:26   Заявить о нарушении
Кто такой Шишкин?
И почему бы тебе, Костя, как автору обсуждаемого текста самому не ответить? Дабы не разводить флейм со ссылками на каких-то никому не известных шишкиных.

Сергей Калабухин   09.07.2010 09:00   Заявить о нарушении
Тебе не надоело, Сергей, всякий раз искать отговорки?

Тебе уже приводили - постили в ФИДОнет - все возражения. Ты демонстративно не замечал их.

Как заметишь и найдёшь в себе смелости признать, что по абсолютному большинству *уже* опубликованных возражений тебе нечего возразить - тогда будет разговор.

До той поры - прости, мне просто недосуг вести с тобой всё тот же разговор.

Дискуссия тогда имеет смысл, когда критик как минимум умеет признавать свою неправоту. Ты - не умеешь.

Вот тебе примеры того, как ты противоречишь тексту книги:

Ты пишешь: "Дядя снабдил Май чудо-телефоном, посоветовал не пить тётушкиных таблеток, дав взамен свои, сказал множество туманных фраз и исчез, никак не влияя на последующие события."

Появление Хельта (который по официальной версии мёртв) испугало антагониста и заставило её предпринять попытку вновь захватить управление, а спутников главной героини - искать ответ, откуда мог взяться Хельт. Так что "влияя". Само явление Хельта является сюжетообразующим. "Поздравляю вас, гражданин, соврамши".

Ты пишешь: "Внешние державы готовы использовать гибель юноши для компрометации правящего в Тегароне режима и, видимо, каким-то образом этот режим изменить. Каким? Автор не заморачивается подобными мелочами."

На самом деле, вся необходимая информация есть в книге, так что "заморачивается". Подсказки: см. ссылки на "архаичный режим", см. послание от посла Никкамо - тайное послание о том, какое будущее готовится Тегарону и см. замечание министра финансов - упомянуто в книге. Ещё раз поздравляю соврамши.

И так - по большинству пунктов, где ты пытаешься выставить автора книги алогичным.

Развлекайся. Только не забывай - тем, кто книгу прочёл, и нашёл все ключевые слова и фразы - им ты мозги не запудришь.

Возможно, тебе милее книги, в которых всё разжёвывается и поясняется тут же. Может, тебе конкретно не нравится "технофэнтези". Тогда ответ простой - не читай, что не нравится. А если ужспорол чушь - находи в себе мужество признать неправоту.

А пока не научишься этому - повторю своё утверждение: тебе публично (в ФИДОНет) возражали и убедительно продемонстрировали, что ты противоречишь тексту книги. Но ты "не заметил". Выводы пусть читатели рецензии делают сами. И твою первоначальную критику, и контрагументацию легко найдёт все, кто умеет пользоваться Google.

Dixi.

Константин Бояндин   09.07.2010 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени из пепла часть 1 романа» (Константин Бояндин)

Good.А где можно прочитать вторую часть?

Антон Павлович Козлов   01.04.2006 17:29     Заявить о нарушении
В обозримом будущем я опубликую здесь все части

"Ступеней из пепла" (Шамтеран I)
"Книги Снов" (Шамтеран IV - можно считать продолжением и логическим завершением "Ступеней..."),
а также новых работ - "Последний час надежды", "туманные тёмные тропы", "Пламя заката", "Муза киберпанка" и так далее.

Спасибо.

Константин Бояндин   08.07.2010 14:28   Заявить о нарушении