Вова Осипов - полученные рецензии

Рецензия на «Вкус йошты» (Вова Осипов)

Очень интересно. Легко и с интересом читается. Большое спасибо!

Антонина Величко   24.09.2016 16:00     Заявить о нарушении
Благодарю за тёплые слова, Антонина! Извините запоздалый ответ, теперь редко здесь бываю )

Вова Осипов   29.10.2016 08:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устрица» (Вова Осипов)

Добрый день, Владимир!!!

Вот ведь оказывается есть и у нас на сайте как раз то, о чем я пыталась сказать. Потрясающий рассказ о психологии творчества, о том, как и что творится. Очень зрелый текст, хотя согласна с Вами, это не для всех, даже не для многих, как и все литературное творчество..
Сразу вспомнилась моя уникальная бабушка, когда лет в 15 писала что-то - по рассказу в день, как говорит Николай, она усмехнулась и сказала:
- Лет через 30 может что-то выйдет или не выйдет.
Я возмутилась, почему так долго ждать. Она и пояснила, что без опыта, без переживаний и судьбы, все это только сотрясения воздуха.
И конечно, писатель должен покупаться в страстях, чтобы это точно описать, со всеми нюансами, иначе и себе и другим он будет не интересен. А еще умение рассказывать увлекательно и не нудно, ведь о том же самом событии можно рассказать и завораживающе, и скучно...
Не смотрела другие Ваши рассказы, но этот на очень высоком уроне, это то, что я хотела прочитать собственно, но пока не находила у других.
Любовь

Любовь Сушко   23.06.2016 09:44     Заявить о нарушении
Благодарю, Любовь, за тёплые слова и высокую оценку рассказа!
"...писатель должен покупаться в страстях, чтобы это точно описать, со всеми нюансами, иначе и себе и другим он будет не интересен." - полностью согласен с Вами, это обязательное условие, без этого не получится достоверно, на нервном надрыве. Может поэтому и не пишут о творчестве успешные, издаваемые писатели, что давно не ведают ни страстей, ни вдохновения творческого? Всё у них хорошо, ровно, а представление о реальной жизни они черпают из сериалов друг друга )

Вова Осипов   23.06.2016 21:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устрица» (Вова Осипов)

Класс! Класс, класс, класс. Ёмко и здорово!
Хорошие тексты пишутся болью, потому что нет лучше допинга, чем душевная травма и страдание. На сытый желудок шедевр не сварганишь.
И по поводу бизнесменов, пожалуй, соглашусь. Сложно быть хорошим бизнесменом и хорошим человеком одновременно, обычно есть что-то одно. Как говорят в Польше - альбо рыбки, альбо аквариум.
Рассказ - блеск.
С улыбкой,

Анна Прудская   07.06.2016 17:25     Заявить о нарушении
Ну этот рассказ вообще писался на одном дыхании, за ночь! Мне кажется, не многие его для себя смогут даже раскрыть в полной мере. Во-первых, из-за перекрученной сюжетной конструкции, в которой почти на одной эмоциональной ноте переплетаются разные сцены из разных временных отрезков, и даже видения. А во-вторых, что саму идею рассказа и проблемы терзания души героя смогут оценить только творческие люди, ранимые люди, раненые люди, которые и сами неоднократно испытывали боль, разочарование, измену, пустоту, приступы бессильного гнева, творческих мук и прочие, прочие сумасшествия... А куда же без них?
Низко кланяюсь.


Вова Осипов   08.06.2016 16:01   Заявить о нарушении
Читался тоже на одном дыхании. Вообще, я заметила: как пишется, так и читается. Если долго что-то мусолишь, бросаешь, возвращаешься - то и текст выходит вязкий, даже если номинально придраться не к чему.
А для профессиональных писателей (если они, конечно, не хронические алкаши с обостренным мировосприятием) написание романов - это ремесло. Встал, позавтракал, сел за компьютер, написал три продуманные главы с девяти утра до шести вечера и пошел отдыхать... Ума не приложу, как им это удается?

Анна Прудская   09.06.2016 13:23   Заявить о нарушении
Думаю, если бы мне сотни три-четыре евро в день предложили, я бы попробовал так писать. Не знаю, правда, чтобы в итоге вышло. Вот Шолохов, когда по настроению писал - "Тихий Дон" получился. А когда за гонорар - "Поднятая целина". Хотя, Чехов и Достоевский под заказ редакций писали, даже за аванс, - и достойно выходило. Но, думаю, лучшие вещи и у них всё же по вдохновению рождались...
Нет, передумал, не стал бы сочинять за деньги. Продавать уже написанное - другое дело, тут не душой и совестью, а текстом торгуешь. Принципиальная разница. Хочется сохранить уважение к себе и своему творчеству. Моцарт и Ван Гог в нищете умерли, но их души живут в их творениях, а Сальери и других, таких же успешных и богатых "творцов", никто не помнит. Кстати, "Амадей" Милоша Формана один из самых любимых моих фильмов. Если ни довелось посмотреть (он давнишний, в 80-х ещё появился), то настоятельно рекомендую! Просто уверен - останетесь в восторге!

Вова Осипов   09.06.2016 20:48   Заявить о нарушении
Спорный вопрос... Кто знает, может умение писать на заказ - это и есть высшая степень мастерства? Любители пишут нервом, а профи - твердой, уверенной рукой. Не знаю, не знаю...
За наводку - огромное спасибо. Обязательно посмотрю.

Анна Прудская   09.06.2016 21:37   Заявить о нарушении
Конечно спорный. Именно поэтому этот рассказ и родился, как вспышка между предложением герою писать киносценарий за деньги и выстраданным желанием писать от нервов, когда всего распирает, и умение есть, и способности, а ничего гениального так и не выходит. К тому же, писатель это не абстрактный небожитель, это живой человек, со всеми пороками, болячками и проблемами. Сам со своей жизнью порой не может справиться, а тут ещё и других, на страницах своих произведений, - судить и воспитывать берётся...
Я так понял, Аня, Вы не видели "Амадей"? С Вашим умением тонко чувствовать грани человеческих отношений, видеть их насквозь, да вдобавок с интересом к дилемме между творчеством по настроению, и сочинительством на заказ, - Вы просто обязаны посмотреть этот фильм!
Там всё это вывернуто наружу, только ещё глубже. Этот мучительный философский вопрос стареющий Сальери задаёт священнику, который пришёл его исповедовать, и сам же на него отвечает: бога нет, если бы он был, он бы не допустил той ужасной несправедливости, что меня, прилежного и трудолюбивого композитора, уважаемого при дворе, никто не знает, никто не помнит, а этого повесу и выскочку Моцарта - знают и напевают все.
Но не буду пересказывать. Там и снято шикарно, и актёры великолепно играют, в общем - весь фильм просто блеск и трагедия в одном флаконе!
А, когда посмотрите, чиркните, плиз, хоть пару строчек про Ваши впечатления )

Вова Осипов   10.06.2016 08:37   Заявить о нарушении
Обязательно!!! Дождусь спокойного вечера, заберусь в свою берлогу, поставлю рядом большую чашку чая и буду смаковать. Непременно поделюсь с Вами впечатлениями от просмотра. Еще раз спасибо, Вова.

Анна Прудская   10.06.2016 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проросшие зёрна» (Вова Осипов)

Здравствуйте, Владимир!

Два дня читала Вашу повесть. Прочитав, еще некоторое время сидела и обдумывала.

Среди моих знакомых достаточно людей, судьбы которых похожи на судьбу Владимира Петровича. Как-никак, наша молодость пришлась на лихие 90-е. Все эти трансформации человека в эпоху перемен прошли у меня перед глазами. Кооперативы, ООО, оргтехника... Обращение "дамы и господа". Мерседесы, цветные галстуки, молодые жены вместо старых. Крыши, преследования, рэкет, убийства... Кого не убили - стали депутатами. "Он ведь давно мечтал написать философский трактат о собственных принципах жизни, о том, как используя чужой труд и бесконечное враньё, он добился-таки успеха!"

А что успех-то? Так, суета сует. Ведь человеку-то, оказывается, много и не надо.

Отец героя был настоящий. А сам герой - плыл по течению, мутному и бессмысленному. Хорошо, что хоть на последнем этапе жизни понял вкус проросших зерен.

Жизненная и глубокая повесть, очень понравилась. Спасибо за живую картинку - словно снова в молодости побывала.

С уважением,

Анна Прудская   07.06.2016 16:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Аня! Очень рад Вашему визиту, и вдвойне рад, что хватило у Вас терпения "осилить" такую объёмную и непростую вещицу. Многое, из того, что в ней написано, выпало и на мою долю, - а иначе как об этом напишешь изнутри, с раскрытием нюансов, судеб, характеров.
Вообще все переломные эпохи ломали и судьбы людей. Но, если период революций начала прошлого века более-менее отражён в кино и литературе, и даже советский период относительно полно, насколько цензура позволяла, тоже описан, исследован, через судьбы, характеры, то период распада СССР, и особенно период перехода от народной собственности к частной - исследован крайне мало. Может, потому что не закончен ещё, может, потому что живы криминальные вожди, олигархи, топ-чиновники?
А скорее всего - от недостатка инфы изнутри. Кто расскажет правду о том, как он украл пол-страны, а потом и его самого облапошили? А, если кто и начинает докапываться, приоткрывать завесу, тот неожиданно уходит из жизни...
Да и потом, мало-мальские литературные способности тоже надо иметь, чтобы писать про гримасы переломной эпохи, хотя бы отдалённо приближаясь к художественному уровню Булгакова или А.Толстого.
Достаточно сериалы постсоветские глянуть - всё по одним и тем же лекалам, не из реальной жизни, а из трафаретно-обывательского представления о ней. Олигарх - уже олигарх, как будто им и родился, мент - да по жизни мент, любовница - непременно топ-модель с самого детского садика. Сплошные разборки и выяснения отношений, а не поиск ответов на вопросы: как? почему? зачем? И самое главное - нигде в центре произведения не встретишь болевой излом судьбы, характера или мировоззрения героя. Почему и как кто-то "с нуля" сколотил деньги, а другие, возможно более умные, - нет? Какова формула такого "успеха"? А главное - какова цена? Ведь все в одни и те же песочницы ходили! Но на выходе: одни - нувориши, другие - бандиты, третьи - генералы, а кто-то, совместив в себе все составляющие "успеха", - уже на троне...
И как знать, не покопавшись в душах каждого, кто из них счастливей? Если вообще понятие счастья может уживаться с большими деньгами или высокими должностями...
Извините, разошёлся, полез в дебри )
Словно снова окунулся в атмосферу описанных событий.
Вот иногда хочется что-нибудь короткое и светлое написать! Позитивное и радостное! Ей богу! Всем понятное и приятное!
Но нет же, только пару слов склеишь, и пошло-поехало сквозь любой сюжет, - депрессняк с горькой приправой.
Почему-то вспомнилось: уж на что позитивным и неунывающим прохвостом был товарищ Бендер, но и того авторы под бритву подставили )
Всё, вот сейчас напишу реально короткий, но светлый позитив: спасибо Вам, Аня, большущее за тёплые слова и высокую оценку моего скромного, грустного сочинения!!!

Вова Осипов   08.06.2016 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вкус йошты» (Вова Осипов)

вот это сюрприз! как же я прозевал Ваш новый рассказик, Вова?
но остался несколько разочарован, скажу Вам честно (что-то последнее время меня все мои избранные перестали радовать, кроме одной девушки).
как-то перезатянут, перекручен сюжет и разглагольствования героев про Крым кажутся каким-то инородным вкраплением в остросюжетную линию поиска клада возле маяка.
а уж зачем тут дэвушка нарисовалась, да ещё с делами... - ну вообще лишнее.
про Крым как-то двояко, не очень убедительно, по моим данным там сейчас не так всё радужно, если не сказать полная Ж.
хотя про мусорец вы верно подметили!
понравился юмор - это Ваша фирменная фишка, по серьёзной тематике шуткой тонёхонькой полоснуть, здесь браво!
про музыку, тоже прикольно, но только я никогда не знал такой группы "Элой", залез в инет ради ликбеза и удивился: они же ветераны рока, а я и не знал, только смур такой жуткий пилят, помрачней Флойда и Саббата )
пару замечаний:
...Боинга МН-17... - тут разве "МН-17", как название рейса, не нужно закавычить?
а вот "Мадера" наоборот без кавычек пишется, как портвейн, или шампусик.
ещё нестыковочка - почему капитан был один, без матроса? разве гости должны ему помогать канаты вязать на швартовке?
а так понравилось, умеете увлечь...
только мне у Вас больше нравятся вещи с элементами сюра и фэнтези, Радиоактивное поколение, Капитан из Аски-Кармен, покупатель возраста и т.п.
пишите больше таких вещей, и чаще!

Виктор Верес   31.03.2016 13:45     Заявить о нарушении
Простите великодушно, Виктор, что не попал Вам в тему, а "перезатянул", "перезакрутил", да ещё и девушку "нарисовал".
"Eloy" - моя любимая группа, и у них музыка по годам очень сильно меняется, от смура, как Вы пишете, до ярких, почти радужных композиций.
МН-17 в прессе и везде в кавычки не берут, хотя может и надо, Вам лучше знать.
Мадера всё-таки не нарицательное названия группы вин, на мой взгляд, как, например, портвейны и шампанские, поэтому и взял в кавычки, как имя собственное.
Насчёт одного капитана согласен, обычно команда хотя бы из двух человек состоит, но этот случай был на самом деле, капитан был действительно один, да и по сюжету рассказа второго моряка не было бы куда пристроить.
Названия рассказов "с элементами сюра" Вы слегка напутали, ну да бог с ними, главное, что помните.
Спасибо Вам за неравнодушное прочтение, за замечания, за искренность.
Удачи в творчестве!

Вова Осипов   03.04.2016 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вкус йошты» (Вова Осипов)

Приятно увидеть новую вещицу "старого" автора))) Привет, Вов!
Рассказ удался, тема раскрыта. Трудно писать на геополитическую тему увлекательно, но автору это удалось. Удалось донести до читателя мнение о политических решениях, реакции народа, взгляд неравнодушного человека как бы со стороны....... Клады, завещания, девочки чистые и наивные, лишь для красоты, приправа к "политике", одна политика не для всех съедобная тема, вот потому и осталось послевкусие йошты.)))
Не думаю, что рассказ требует продолжения, но...... я могу и ошибаться)))
В любом случае рада, что ты пишешь!

Инна Лубинская   09.01.2016 10:18     Заявить о нарушении
Привет, Инна!
Если честно, то это первая вещица за последние два года. Да и то, похоже, не формат. Два раза делал анонсы на главной, читателей 300 заглянули, но в итоге 3 коротких отзыва, да и те в стиле сетевых "лайков" )
Побегал по сайту - рецензий вообще уже никто никому не пишет, фактически сайт полностью скатился к социальной сети для старшей возрастной группы )
Как тебе книга? Удалось выкроить время и полистать?
Насчёт продолжения истории...
Все мостики для этого в сюжете заложены, но нужно время, должно что-то случиться с Россией и Крымом, и обязательно случится - слишком туго затянута пружина противоречий, противостояний. Вот получу сигналы из белокаменной и белокаменного, слетаю ещё раз, наберусь впечатлений и тогда, скорее всего, продолжение или завершение истории настойчиво попросится на свет.
Всегда рад твоим визитам и комментариям!
Удачи во всём!

Вова Осипов   18.12.2015 09:04   Заявить о нарушении
Удалось "полистать", всё мною уже честно прочитано.
Теперь она занимает не последнее место на книжной полке.
Могу даже "похвастать", что практически лично знакома с её автором.)))
На сайт редко захожу, интерес давно пропал, потому и твою новую вещицу только сейчас разглядела.
Пиши! Не теряйся!

Инна Лубинская   18.12.2015 10:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вкус йошты» (Вова Осипов)

Отличный рассказ, но он требует продолжения, как мне кажется. Тайна наследства осталась нераскрытой. Или поиски сокровищ и девушка, с которой так легко, останутся лишь мечтой героя?

Лариса Фатина   18.11.2015 17:47     Заявить о нарушении
Продолжение просится. По крайней мере, все тропинки и мостики для него в рассказе заложены. Спасибо, Лариса!

Вова Осипов   18.11.2015 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вкус йошты» (Вова Осипов)

Интересный кулинарно-политически-любовный рассказ!Спасибо.

Вячеслав Матосов   09.11.2015 16:46     Заявить о нарушении
Забавная рецензия. И Вам спасибо.

Вова Осипов   11.11.2015 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вкус йошты» (Вова Осипов)

Для читателя, равнодушного к гео и просто политике, слишком много рассуждений на эту тему. Жаль, что осталась не раскрытой тайна содержания завещания. В целом- впечатление двойственное. При этом читал бы и читал...
Удачи!

Андрей Пучков   26.10.2015 19:15     Заявить о нарушении
К сожалению, сегодня политика стала неотъемлемым фоном нашей жизни. Достаточно включить телевизор в любой стране. Террористические акты, повстанцы, революции, передел сложившихся мировых устоев и правил, эмбарго, санкции, подкупы, референдумы, беженцы...
Даже тех, кто по счастью оказался сегодня вне зон конфликтов, все эти события, хоть косвенно, рано или поздно, но обязательно коснутся. И трудно отмалчиваться, будто ничего не происходит и мир, такой же розовый, каким был ещё несколько лет назад.
Для кого-то это всё геополитика, а для конкретного маленького человека, оказавшегося в эпицентре политических разборок, - его единственная жизнь и судьба.
Две сюжетные ветки действительно до конца не раскрыты (Леся и завещание), но это специально, и оставляет возможность включения описанных событий, как самостоятельной части, в нечто большее, например, в роман.
И Вам удач всяческих, Андрей!

Вова Осипов   27.10.2015 09:29   Заявить о нарушении