Лера Сейгина - полученные рецензии

Рецензия на «Про подарки. - Избалованность, неизбалованность...» (Лера Сейгина)

Так бывает ! Жму на понравилось.
С уважением!

Лаврентий Тциппельман   28.06.2017 18:16     Заявить о нарушении
Так и было.
Спасибо за отклик!

Лера Сейгина   28.06.2017 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выступает Аркадий Райкин» (Лера Сейгина)

Добрый вечер, Лера!...

Но самые отчаянные номера Аркадий Исаакович откалывал в своём театре!... Выходит на сцену в роскошной дублёнке, пыжиковой шапке, в руках две авоськи с копёной колбасой, красной и чёрной икрой, ветчиной, балыком, "птичьим молоком", и молча стоит - минуту, две, три, пять... А потом говорит - "Я-то молчу потому, что у меня всё есть!... А вы-то чего молчите?...".

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   21.02.2015 21:08     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей! Блестящий номер, истинно райкинский! Вот именно что одна фраза. ))) Спасибо большое за рассказ.
Это уже зрелый артист, сатирик. Естественно, что в эту пору у него "самые отчаянные номера".

Лера Сейгина   21.02.2015 23:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Папа, который взялся Починить Туфли» (Лера Сейгина)

Интересная история.
Мне больше всего понравилось это:

- За всё это время ты что, НЕ_МОГ меня уговорить...

Такое до боли знакомое выражение! Типично женская постновка вопроса.

- Ну что с того, что я возражала? А ты должен был меня уговорить!

Это - если всё пройдёт нормально.
А если что-то выйдет не так:

- Ну вот! Я же возражала, а ты упёрся, как баран. Всё из-за тебя!

Спасибо! Было очень интересно.

Игорь Борский   27.10.2009 08:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Хорошая такая неожиданность - отклик на именно эту историю.

Между прочим, очень вовремя напомнили о "типично женской постановке вопроса". А то мне уже кажется, будто бы это только в одной семье. :)

Лера Сейгина   28.10.2009 00:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двумя пальцами» (Лера Сейгина)

Должен сказать, что сам печатаю двумя пальцами. Как считать знаки - не знаю, но определяю разницу в быстродействии между компьютерами с разными процессорами тактильно, так сказать. Спасибо за хорошую историю.

Михаил Кречмар   26.10.2009 02:24     Заявить о нарушении
Михаил, это потрясающе. Разницу в быстродействии компьютеров - тактильно?! Да по Вас, может быть, все наши чемпионаты плачут, а Вы всё в Прозу... ))

Лера Сейгина   28.10.2009 00:38   Заявить о нарушении
Юрикор: чемпионаты, Ежедневочка и другие соревнования http://urikor.net/cup/2009

Клавогонки.Ру http://www.klavogonki.ru

ВКонтакте Гонки на клавиатурах http://vkontakte.ru/app660417_1983391

- Появились бы где-нибудь там, а?! :)

Лера Сейгина   28.10.2009 01:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верхом» (Лера Сейгина)

Словно сам побывал на прогулке в этих красивейших и эпохальных местах, которые Вы так хорошо описали.
Спасибо)))

Олег Хайдуков   15.02.2009 12:56     Заявить о нарушении
Вот как... эффект присутствия?.. Глубоко тронута. Спасибо! :)
Очень нравится, какие слова Вы нашли для Изборской земли: места красивейшие и эпохальные.
При возможности, побывайте там! :)

Лера Сейгина   17.02.2009 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пробка» (Лера Сейгина)

Хорошо. Просто не знаю, что добавить. Метафоры оригинальны и не вычурны

Gulush Aga   18.11.2008 11:05     Заявить о нарушении
А посмеяться удалось? )))

Пушкинский Скупой рыцарь на меня ведь не_обидится за "пародию" :)

(Можно сказать, помог мне тогда пережить стресс от пробки. Обычно стараюсь избегать наземного транспорта и пешком до метро добрести).

Спасибо большое, отзыв - это так освежительно.

Лера Сейгина   18.11.2008 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двумя пальцами» (Лера Сейгина)

Может быть это была чемпионка мира абсолютная. В жизни всегда есть место феноменам. Но я сам печатаю достаточно быстро, что-то под четыреста знаков. Но пальцы, и кисти рук не превращаются в облачко. И знаю, что машинки механические (в отличии от телетайпа, или телеграфа), имеют более низкую пропускную способность. Но, повторюсь, в жизни всегда есть место феноменам.


Андрей Зорге   14.10.2008 21:56     Заявить о нарушении
Да-да, она была истинный феномен, взвесьте даже сопутствующие обстоятельства!..
Под четыреста вы печатаете? здОрово! А у Юрикора на соревнованиях мы не_встречались? :)

Очень быструю работу на телетайпе или телеграфе мне видеть не_доводилось. Но припоминаю, что на этих машинах нет строчных букв, все - заглавные, т.е. только один регистр. В одном из демо-роликов Международной федерации INTERSTENO наборщик-синхронист печатает за оратором вот так - в одном регистре и без знаков препинания, кроме точек. Но всё равно эффектно, быстро очень! Оратор итальянец, "шпарит" во весь опор :)
Вы печатаете, наверное, десятью пальцами? Такие движения вообще выглядят гораздо "спокойнее" и медленнее, чем двумя. Да и разница между "под четыреста" и, предположим, "под восемьсот" очень серьезная. :)

Вот, по роликам Хинта на Клавогонках http://klavogonki.ru (в блоге, тема "Демонстрация силы"), скорость в районе 650, и представить себе, что хотя бы вот это всё выполнялось бы только двумя пальцами, по одному с каждой руки... страшно даже! ))

"Превращение" пальцев в облачко я однажды сама наблюдала, у машинистки, тоже печатающей лишь двумя пальцами. У них техника удара вообще более отрывистая, более дискретная, чем у нас ("десятипальцевых"): у нас движения перетекают одно в другое. Но то, что видела я, длилось от силы минуту-полторы всего, и при этом ошибок налепилось - до нечитаемости )))

Лера Сейгина   14.10.2008 23:29   Заявить о нарушении
Представляю себе эту скорость на компьютере, но не представляю на печатающей машинке. Все равно не уверен, что печатающая машинка такую скорость пропустит. Даже электрическая. Сам начинал учиться на машинках и телеграфах. У меня тоже ударная техника десятипальцевой печати. Поэтому мне и трудно представить облачко. Последняя моя скорость наивысшая была где-то в районе 470 - на компьютере. Сейчас на 100 меньше - много лет прошло, не тренируюсь и мало работаю.

Андрей Зорге   15.10.2008 19:23   Заявить о нарушении
Насчет электрической - не_знаю, а механическая точно пропустит такую скорость, если печатать равномерно. У механических, насколько помню, технический предел скорости как раз и считается около 750-800... Но, вспоминая те изумительные произведения техники, к которым довелось самой прикоснуться, думаю, что хорошие машины позволяли ощутимо больше, чем считалось возможным "в среднем по больнице". :)

Лера Сейгина   16.10.2008 02:12   Заявить о нарушении
Свою собственную скорость если не_поддерживать, то она, естественно, снижается и "дремлет", это у всех так. Проснуться ей нетрудно - была бы надобность :)

Вне работы, я думаю, вполне должно хватать не_то что 300, а даже 150)).

Лера Сейгина   16.10.2008 02:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незабудки для Махмуда Эсамбаева» (Лера Сейгина)

Он жил в старом доме в центре города; в этом же дворе жила мамина подруга, и мы часто у нее гостили. Как-то я бегала и нечаянно натолкнулась на него. Помню детское ощущение: какой высокий человек! Он любил возиться с детьми, и выражение лица у него всегда было добрым. Великий - было ли кому ему завидовать и на кого сердиться? Он угощал нас, малышню, конфетами.
Потом, много лет спустя, я смотрела записи его танцев, фильмы о нем...И не верилось, что это - тот самый дядя Миша...

Лана Балашина   01.09.2008 15:11     Заявить о нарушении
Его облик, например на легкой прогулке по набережной перед концертом, - сам по себе шедевр. Доброта, грация, простота, величавость, живой и светлый интерес к миру - всё чистейшей воды и превосходной степени. :)


Лера Сейгина   01.09.2008 19:46   Заявить о нарушении
Поставила иллюстрацию. (Фотография в "Золотом боге" редкостно красивая, остальные - какие есть).

Лера Сейгина   01.09.2008 19:48   Заявить о нарушении
:) Вот, доброта. Хоть что-то общее с великими есть и может быть у каждого из нас. Даже и фору обычные люди могли бы в этом дать многим великим. :)

Но Махмуд Эсамбаев непревзойден и добротой.

Об этом так единодушно вспоминают, и что его доброта была простая, искренняя, ничего показного.

- Это ли не_лучший памятник Человеку...

Лера Сейгина   02.09.2008 01:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незабудки для Махмуда Эсамбаева» (Лера Сейгина)

Да-а-а... Мне тоже посчастливилось видеть его выступление.
Незабываемо!

С теплом,

Нина Ганьшина   01.09.2008 04:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина, коллега по счастью :)
Однажды, да?
А мне очень, очень повезло с его концертами: побывала не_раз. Впервые - где-то на юге, в Ялте или другом городке у моря. Так вот если бы пришлось, по воле сказочной злой феи, забыть все впечатления о юге, кроме выбранного одного, - клянусь, я бы забыла даже море! лишь бы помнить Эсамбаева.

С теплом,

Лера Сейгина   01.09.2008 04:56   Заявить о нарушении
Да, один раз. Он приезжал в наш город. Никогда не забуду!

Нина Ганьшина   01.09.2008 09:42   Заявить о нарушении
Он столько ездил, изумительный труженик.
В книге о нём читала историю, как он в молодости брал урок танца с игрой на кастаньетах у знаменитой испанской танцовщицы, приехавшей на гастроли.

Маэстро провела занятие и уехала в следующую по ее расписанию среднеазиатскую столицу. А Эсамбаев сейчас же после занятия принялся всё повторять и обдумывать.

В одном месте танца у него не_заладился переход. Махмуд несколько часов пытался понять, почему. Вдруг мелькнула догадка, что здесь недостает еще какого-то движения. Может быть, очень тонкого, едва уловимого, но без которого не_достичь гармонии.

Он немедленно, даже не_одевшись потеплее в дорогу, кинулся вслед за уехавшей артисткой - через высокогорный перевал, в соседнюю среднеазиатскую республику! На попутном транспорте.

И назавтра испанка увидела перед собою Махмуда в своём гостиничном номере уже там.

Изумление ее еще выросло, когда Махмуд объяснил причину своего появления.

Тогда она призналась, что, действительно, умолчала про один очень тонкий переход, который считается особым секретом, но и особым шиком, "изюминкой" мастерства.

- Как же тебе удалось догадаться, что здесь пропущен переход?!.. - восторгалась она. - Значит, у тебя талант необыкновенный! Ты станешь великим артистом. Твое имя будет знать весь мир.

Лера Сейгина   01.09.2008 20:18   Заявить о нарушении
Необыкновенная история.

Жаль. что сейчас редко упоминается его имя.

Нина Ганьшина   02.09.2008 02:15   Заявить о нарушении
Да...
А в нём всё необыкновенное :)

Лера Сейгина   02.09.2008 16:43   Заявить о нарушении
Интересно, какие из его танцев были в тот вечер в программе?

Я не_все, конечно, видела ((
Но вот, например, на примере "Павлина" - одного из самых любимых для меня - заметила, что некоторые танцы с годами снимались из репертуара совсем, а некоторые уходили на какое-то время, а затем возвращались. (К моей несказанной радости)).

В "Павлине", может, обновилось что-то, может, слегка изменился костюм... точно не_уверена, потому что вначале видела "Павлина" всего один раз.

В "Испанском танце", совершенно точно, в последние годы выступлений размер алого плаща стал меньше. Ведь вначале было просто колоссальное полотнище!

Лера Сейгина   02.09.2008 20:35   Заявить о нарушении
...как ни сопротивляюсь, заносит в воспоминания ;))

Ах, что творил Эсамбаев с плащом в "Испанском"! И по кругу, и восьмерками, и какими еще взмывающими, бушующими очертаниями, меняя высоты и оси вращения... Пламя! Океан пламени! Трудно даже вообразить, какой гигантский вес набирало полотнище на такой скорости полёта, в таком размахе расстояний... И в центре этого космического алого цветка - безупречно чёткая, тонкая и высокая, чистейше очерченная черным костюмом фигура, в каждом изгибе каждой линии - полновластие грациозной силы.

Он располагал удивительно широкой палитрой эмоциональных и зрелищных красок. Он ею удивительно владел. Создавал образы феноменально яркие и в то же время строгие, утончённые. Казалось, он может вдохнуть гармонию и элегантность в любое самое пёстрое сочетание цветов, в любой самый энергичный натиск на зрителя. (Ах, конечно, на самом деле это было не "любое" :) а художественно отобранное и воплощенное).

Неподражаемая форма, неподражаемая энергетика. И удивительная человеческая одухотворенность.

Боже, какой Артист, какой АРТИСТ!!! :)

Лера Сейгина   02.09.2008 20:50   Заявить о нарушении
Т.е., хотела сказать: то, что у другого артиста, предположительно, могло бы показаться странным, кричащим, несуразным и вовсе нелепым, - у Махмуда Эсамбаева всё было очень красиво, органично и на высочайшей планке вкуса, художественного такта.

Как его Павлин носил свой хвост, например!

(Ведь если попытаться "абстрактно" представить: взрослый мужчина с раскрытым вверх веерным хвостом на попе - многие артисты вызвали бы разве только смех. Зато птицу-павлина хвост украшает, и все всегда любуются. И вот Павлина в танце Эсамбаева хвост именно украшал. Подлинно украшал).

Лера Сейгина   02.09.2008 21:37   Заявить о нарушении
(продолжение)

...Тексты к его танцам, помните, всегда рассказывали и о самом Махмуде - о его отношении к тем или иным явлениям жизни, о его впечатлениях и мечтах, о том, как возникали замыслы танцев. Но при всей этой открытости его сценического "я" Эсамбаев никогда не_"выпячивался" со сцены как частное лицо. Он всегда выказывал себя со стороны артистической, художественной.

Это не он носил хвост, это Павлин носил хвост.

Кристально ясная грань: здесь не_бытовая жизнь!

Он был словно в некоем ореоле, словно он сам - произведение искусства. Он и выходил на подмостки таким, и обращался так со зрителями, которые выходили из зала, чтобы преподнести цветы, и разговаривал с залом именно на такой лад. Оттенок фамильярности - вот какой симпатяга или, там, лапочка, по жизни, - сам собою исключался.

Уж не_знаю, из какого букета свойств таланта и профессиональных актерских приемов возникала эта магия. Знаю точно, что она была. Эсамбаев никогда не_опускал зрителей до уровня бытового, повседневного восприятия. Он уважал в зрителях тоже творцов, способных быть на художественной высоте.

И какая окрылённая благодарность шла ответными "токами" ему из зала! В том числе ведь и за это тоже.

Лера Сейгина   02.09.2008 21:37   Заявить о нарушении
(Ох, сервер, не_дает опубликовать другую редакцию, а вижу, что неуклюже в предыдущем комменте написала: "со зрителями, которые выходили из зала", ну не_с концерта они уходили )), а выходили из зала на сцену, чтобы цветы преподнести. :)
Хотела бы переделать этот абзац, допустим, так:

Он был словно в некоем ореоле, словно он сам - произведение искусства. Он и являлся на подмостки таким, и обращался так со зрителями, которые поднимались на сцену из зала, чтобы преподнести цветы, и разговаривал с залом именно на такой лад. Оттенок фамильярности - вот какой симпатяга или, там, лапочка, по жизни, - сам собою исключался.

...и т.д.

Лера Сейгина   02.09.2008 21:44   Заявить о нарушении
..."Павлин"... осмелюсь, пожалуй, назвать его (для себя) - баллада-ритуал. Про радость жить, про самодостаточную ценность живого существа. Не_было антагонизма, не_было, по-видимому, никакого конфликта, на чём же держалась эта светлая драматургия? :)

Лера Сейгина   03.09.2008 04:10   Заявить о нарушении
Да, я помню эти танцы.

А свой плащ он сбросил и кинул на ступеньки, по которым поднималась женщина с цветами.

Нина Ганьшина   03.09.2008 04:13   Заявить о нарушении
Да, он всегда так поступал - одним мановением руки расстилал этот плащ под ноги даме. Так красиво, рыцарственно! И бережно сопровождал, поддерживая за руку, когда дама спускалась с лестницы.

Плащ был настолько большой, что, даже раскидываясь, ложился обильными складками и скрадывал ступеньки, а дамы бывали самого разного возраста и комплекции, но за них нисколько не_было ни страшно, ни смешно, - только тёплые восхищённые улыбки и мысль: вот мне бы так пройти, если бы осмелилась когда-нибудь преподнести ЕМУ цветы...

После других танцев он так же вёл, только не_было плаща, чтобы разостлать.

Поэтому "Испанский" обычно оказывался по поклонам самый красивый. А им заканчивалось первое отделение.

Ну а в рассказанном случае на поклонах царила, конечно, "Макумба" с незабудками :)

Лера Сейгина   03.09.2008 07:27   Заявить о нарушении
Нина, на Ваши слова, что о нём сейчас редко вспоминают:
- Наверное, редко. А мне и раньше совсем нечасто встречались в СМИ материалы о нём.

Хорошо попала в январе 2005 г. на Вечер воспоминаний в Концертном зале Московского Дома ученых. Вечер был посвящен 80-летию со дня рождения Махмуда Эсамбаева. Вёл близкий друг и доверенный помощник Эсамбаева в последние десятилетия жизни - известный танцовщик Владимир Загороднюк.

Там удалось купить его (В.Загороднюка)книгу "Маленькие тайны гордого Махмуда".

Свои заметки и несколько фотографий с этого концерта опубликовала у себя в блоге: http://www.liveinternet.ru/users/653960/post4155028/ , а частично и здесь - в фотоиллюстрации наверху.

Лера Сейгина   06.09.2008 09:11   Заявить о нарушении