Анатолий Белоусов - полученные рецензии

Рецензия на «Омикрон» (Анатолий Белоусов)

Уважаемый Автор, с удовольствием читаю Омикрон.
Рецензия за мной.
А пока приятно удивил факт, что мое представление о Мире на 99% совпало с Вашим. Спасибо.

Елена Граменицкая   27.05.2011 11:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Омикрон» (Анатолий Белоусов)

Александр, в Вы всё ещё в моём родном Ижевске живёте?

The Immaculate Girl   13.12.2002 19:01     Заявить о нарушении
С географической точки зрения -- да! В метафизическом смысле -- не уверен... :))))
Только не Александр, а Анатолий. Александр Тагес - это мой эзотерический псевдоним. :))

Анатолий Белоусов   17.05.2003 04:50   Заявить о нарушении
...Лунная ночь. Пустынный берег. Парусник одиноко покачивается на волнах. Он только что вернулся из путешествий в иные миры. Паруса пронизаны ветрами дальних странствий, пропитаны духом Великой любви, Гармонии, Истины.
Они еще светятся той девственной чистотой облаков, которая встречается только в том измерении. Каждый канат еще хранит яркость, стремительность и мощь молний, таинственность чудес, отблеск чистоты, аромат диковинных растений.
Чувства еще не успели вернуться из волшебных полетов в другом времени, других пространствах, измерениях, мирах.
Чей-то печальный вздох и всхлипывание заставили меня очнуться от ностальгических воспоминаний....
Глупый крошечный бутончик испуганно выглядывал из-под воротника моей штормовки. Две секунды назад, когда я уже собрался возвращаться на работу, малыш тайком спрятался там, наивно надеясь увидеть в чужом мире особенную, ни с чем не сравнимую красоту.
Бедняга! Как он ошибся! Он не мог предположить, что попадет в страшный мир спящих!
Если б я заметил его раньше, то обязательно уберег бы от разочарований. Ведь я-то знал, куда возвращаюсь!
В его огромных глазах-росинках отразился амфитеатр мусорных куч, залитая лунным светом сцена, где уже прогремел торжественный гимн желудку и страстям. Исполнители — хор пикникующих тусовщиков.
И вот уже ласковый теплый ветерок с легким шелестом треплет обрывки памяти об этом славном событии, разметая мусор воспоминаний.
Две капельки-слезинки скатились по тонкому стеблю и безнадежно растворились в пыльной складке одежды.
С тоской в душе прихватываю вещмешок с дежурными анекдотами и шутками, откровенными хамствами, грубостями и омерзительными оскорблениями, с поучительным тоном в голосе, искусственной чванливостью и красками для грима.
Я же должен знать язык, который будет понятен там, куда я иду, манеры и обычаи, которые там приняты! Иначе они меня в лучшем случае не заметят, а в худшем — разорвут на части, как непохожего на них!
Огромным усилием воли впихиваю себя в малюсенький мегаполис — «цирк-шапито». Который раз захожу в это шумное безумное место, чтобы рассказать о вечных путешествиях и приключениях. Но вот услышат ли?
Из моих печалей придумываю клоунские дурачества, чтоб угодить тем, чья жизнь от рождения до смерти надежно замурована в тесном склепе настоящего.
Ради чего я пришел в этот цирк, где все билеты раскуплены выдающимися шутами и клоунами своей жизни?
Знаю! Ради тех редких зрителей, которые не хотят больше оставаться только зеваками, ради тех, кто в самой глубине души смутно подозревает об истинной жизни.
Может быть, это вы?..

Александр Парфенов   03.02.2007 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соло на витгенштейне» (Анатолий Белоусов)

Здравствуйте. Традиционная жизненная мозаика. Весьма модная. По сумме вспоминается Михаил Векслер и Линор Горалик. Ну, а по частям - понятно. На мой субъективный взгляд всеж таки не хватает этого самого юмора, а как причины - хармсовской парадоксальности и жизненности, что ли. Но в целом неплохо. Именно из за того, что есть из чего выбрать.
С уважением, В. Шимберев

В.Шимберев   05.12.2002 16:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Омикрон» (Анатолий Белоусов)

А вы в асе вообще бываете?

The Immaculate Girl   06.11.2002 09:57     Заявить о нарушении
Практически нет! :))) Слишком много знакомых асечников и как только я выхожу, все на меня набрасываются сразу... Потому и прячусь! :))) Со мной обычно по мылу надо за неделю договариваться о том, что б в аське поболтать... ;)))))

Анатолий Белоусов   12.11.2002 06:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Омикрон» (Анатолий Белоусов)

Любопытно . Всё сводится вобщем к тому , что человек должен достич внутреннего равновесия . Гармония внешнего мира с внутренним . Чрез медитацию и погружение в себя и познание себя добиться того самого равновесия . Я хочу сказать, что погоня за абсолютной идеей и равновесием выливается в этой идее в концентрацию на мире внутреннем , тоесть другая сторона крайности . Тоесть страдания , которые неизбежны для человека просто не переживаются внутренне как собственные , а рассматриваются со стороны с холодным , спокойным , уравновешенным взглядом , разбираются на атомы . Книга по моему мёртвая , без чувств . Как попытка математически описать чувства .Т.е. например умирающий с голода ребёнок больше не переворачивает вашу душу , перестаёт рушить все ценности и ваша авсолютная идея остаётся незыблема . Тем самым я хочу поставить под вопрос эту вашу (и не только) идею о стремлении к покою , равновесию , освобождению от страданий . И почему собственно человек должен быть счастлив , радостен ? Не лучше ли страдание , сомнения , когда рушаться все идеалы ( тоже кстати свобода , но свобода даже от идеи о равновесии ) и идеи . Тогда человек понимает , что жить не просто (представьте же себе человека достигшего своего внутреннего равновесия к 30-ти годам . К чему жить ему ещё так долго – это холостой ход ) . Тот факт же , что вы видите смысл , но не ставите вашу цель под сомнение значит для меня остановку на какойто ступени . Идея хорошая , но я не понимаю зачем нам это самое счатье . Как в буддизме : человек должен освободиться от всего земного от связей , страстей – прийти к равновесию . И тогда ему не прийдётся больше рождаться . Т.е человек живёт , чтобы поскорее освободиться от этой жизни . Не понять , не прочувствовать , а освободиться . Чтото мне это не очень по душе . Короче намудрено , но очень далеко от жизни и мертво . Попытка всё объяснить в человеке потерпит фиаско , т к человек иррационален и чувства слишком сложны и плавны чтобы сам человек мог объяснить их своими угловатыми словами . Они несут печать всей жизни.
Я очень уважаю вашу точку зрения в этих вопросах . Юнг , Буддизм , Мистики и тд были на вашей стороне. Кстати я конечно всё не прочитал , но мне показалось что новых то мыслей нету , всё надёргано там сям (много Юнга ) , в таких случаях вежливей был бы список использованной литературы . Мне же больше близка другая сторона : Достоевский (Христианство) где всётаки страдать , переживать самому , чувствовать ответственность за весь мир , что быть счастливым в этом мире просто жестоко и невозможно . Тоесть стоять на рубеже между внутренним и внешним и принимать удары обоих .
Я не очень могу укладывать мысли в слова , но надеюсь , что вы мою сторону поняли .
С Уважением .

Kuf   26.10.2002 01:20     Заявить о нарушении
Возможно, страдать Вам больше по душе, чем быть счастливым. Что ж, cuique suum! Очень жалко, что Вы совершенно неверно понимаете как Достоевского, так и христианство. Ни там, ни там страдание не ставилось целью и не является единственным критерием истинности и праведности. Что за мазохизм-то такой?!. Страдание, это просто неверное восприятие того, что с тобой происходит, это совершенно напрасная трата энергии, которая вполне могла бы пойти на созидательную, а не деструктивную деятельность!
Книга суха, это правда. Но это же не художественная проза! Цель данного пособия – помочь всем желающим освоить ряд ПРАКТИЧЕСКИХ методов достижения поставленных целей и обретения осмысленности существования.
А распускать сопли, при виде умирающего с голода ребенка, это ни что иное, как разновидность жалости к себе, любимому. Вы не ребенка жалеете, а себя. И упиваетесь этим своим чувством «сострадания» – вот, мол, какой я хороший, какой отзывчивый и чуткий. Что толку от такого «сострадания», если помочь этому ребенку Вы ничем не можете? А если можете – то помогите, и нечего пускать слюни.
Гармония между внутренним миром и внешним вовсе не означает перекоса в сторону внутреннего мира! Напротив!!! Эта гармония позволяет оторваться от любования собственным внутренним мирком (ограниченным и иллюзорным) и открыться миру внешнему, всей Вселенной! Почувствовать себя единым с этой Вселенной!..

> Тот факт же, что вы видите смысл, но не ставите вашу цель под сомнение значит для меня остановку на какойто ступени.

Если бы Вы дочитали книгу до конца, то поняли бы, что абсолютизация чего бы то ни было, это самое опасное заблуждение! Это касается и собственных целей, знаний, концепций… Книга призывает не к отсутствию сомнений, не к вере в собственную непогрешимость, а напротив – исповедует тезис: «во всем сомневайся, ничего не отрицай!».

> Кстати я конечно всё не прочитал, но мне показалось что новых то мыслей нету, всё надёргано там сям (много Юнга ), в таких случаях вежливей был бы список использованной литературы.

Во всех случаях, где мысль принадлежала другому автору, это специально оговаривается. Не забывайте, что «ничто не ново под луной». Я и не претендую на то, что дескать преподношу Вам нечто совершенно оригинальное, новое, чего никто и никогда еще не пиал. Любая точка зрения, любая концепция опирается на труды предшественников. В этом и заключается смысл прогресса, в преемственности знаний между поколениями. Однако «Омикрон» не просто цитирует других авторов, но используя их идеи выстраивает иную, собственную картину…

> Мне же больше близка другая сторона: что быть счастливым в этом мире просто жестоко и невозможно…

Я уже сказал: cuique suum. Если хотите страдать, страдайте! Вот только пользы от подобного «страдания» не будет ни Вам, ни окружающим Вас людям. Несчастный может сделать окружающих только несчастными. Неужели Вы считаете, что Достоевский и христианство желают всех сделать несчастными, желают чтобы все страдали, страдали и еще раз страдали?!. Задумайтесь, Ваш подход деструктивен и ведет в пропасть…

(Большое спасибо за Вашу рецензию!!.)

Анатолий Белоусов   27.10.2002 04:57   Заявить о нарушении
Вопрос не в том , лучше страдать мне или нет . Вопрос в том , почему вы уверены , что счастье является смыслом жизни . Почему вы не ставите это под сомнение .
И вы действительно думаете , что холодным разумом можно всегда помочь человеку . Ну хорошо вы дадите ему денег , с точки зрения психологии расскажите ему о причинах мук и конечно придложите встать на ваш путь , заставите работать со снами , копаться в бессознательном . Притом фактически понять человека вы так и не сможите . Вся причина его состояния для вас в нескольких предложениях из «Сознание и Безсознательное « Юнга , например . Человек же и его чувства слишком сложны и комплексны для слов , вся жизнь формировала их , да может быть ещё и вся история человечества . И только не оставаясь холодным , прочувствовав самому , помучаясь конечно , можно принять это чувство как систему . И таким образом , кстати , тоже можно познавать жизнь , и неизвестно что будет глубже . Никто конечно не отрицает , что нужно думать . Кстати достоевский , вроде , говорил , что одна мысль своя , вымученная полезнее тысячи вычитанных .
Достоевский и Ницше не стремились ни к какому равновесию и прожили тяжёлые , неоднозначные жизни в муках , сомнениях и врядли были счастливы . При том как тонко ЧУВСТВОВАЛИ и понимали жизнь , были чрезвычайно добрыми людьми , хотя конечно мало кому это было понятно . Как раз вот эта дисгармония может и лучше .

С Уважением !

Kuf   27.10.2002 13:17   Заявить о нарушении
А разве я где-то говорил, что счастье является СМЫСЛОМ ЖИЗНИ?!. Я говорил, что состояние счастья будет являться СЛЕДСТВИЕМ правильного поведения и правильного понимания мира. Когда гармония и мир в душе - ты счастлив. Это не смысл, это следствие – просто состояние души...
И "холодный разум" я вовсе не ставлю превыше всего. Разум - только один из множества инструментов, которыми обладает человеческий Дух. Причем далеко не самый совершенный. Однако и недооценивать значения разума тоже нельзя...
А вот понятия "прочувствовав" и "помучившись" Вы напрасно отождествляете! Для того, чтобы понять и прочувствовать вовсе не обязательно мучаться!
Может, конечно дисгармония и лучше. Я же не настаиваю. :) Однако на мой взгляд, (сугубо личный и не претендующий на абсолютную истинность), :)) страдание, это всего лишь сигнал, что на духовном уровне человек что-то делает не так, что чего-то он делает или понимает неверно и ему нужно понять - что именно. Это как физическая боль. Боль просто сигнализирует о разрушениях в организме, об опасности. Вы же не мазохист, в конце-концов, и не станете призывать, что давайте мол, ребята, будем все резать себя ножиками и прижигать сигаретами ибо боль – это правильно, боль очищает, облагораживает и направляет на путь истинный?!. :)))
А вообще, я отлично понял что Вы имеете в виду. Но и Вы поймите, что человек счастливый, сильный, гармоничный и независимый точно так же продолжает развиваться, сомневаться, искать истину и постигать окружающий его мир. Вот только продуктивность его деятельности во много раз выше и получает он от жизни несравненно больше (не в плане материальных благ, хотя и это тоже, а в плане духовного роста).


С уважением,
Анатолий.

Анатолий Белоусов   30.10.2002 03:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Омикрон» (Анатолий Белоусов)

Господа редакторы-номинаторы!
Извиняюсь за полную дремучесть, но это что: прикол? Или результат провозглашенного на сайте НЭПа – новой экзотической политики?
Никто не оспаривает ценность изложенных здесь мыслей. Но, может, следующее, что Вы «прономинируете» – чуть не написал «заминируете» – будут главы из «Войны и Мир»? Или «Войны Миров»? Или что-нибудь из академика Вернадского?

Павло Бурлак   14.10.2002 14:14     Заявить о нарушении
КОГДА ТЫ ОДИН - сидишь и упиваешься своею мудростию, бормоча про себя разные заумные вещи. И кажется, что ты что-то значишь под этим паскудным небом, (…ну просто о-очень много значишь!..), что оказываешь влияние на ход истории и органично вписываешься в контекст мировой культуры…

КОГДА ТЫ В СОЦИУМЕ - начинаешь замечать, что ни одной сволочи до тебя с твоими мудрствованиями нет дела, что ты просто говно, а если куда и вписываешься, то разве что в дверной проем. Да и то, ежели не слишком нажрамшись…

- Да-а… Жизнь, это де-бо-да-ти-це-ло!!.
- Воистину так!..


(Большое спасибо за отзыв…)

Анатолий Белоусов   21.10.2002 03:05   Заявить о нарушении
Уважаемый Анатолий!
Чтобы окончательно расставить точки с запятыми (а Вы, вроде бы как, на меня обиделись), скажу, что Ваша вещь действительно очень интересная и оригинальная – не кривя душой.
Но Вы же сами, во первых строках указываете, что она уже была НАПЕЧАТАНА.
Уже это само по себе говорит о том, что Вы как автор по литературному «рейтингу» гораздо выше многих тут околачивающихся.
Но зачем тогда, извините, еще вдобавок и на любительском сайте в конкурсанты «номинироваться», если Вы и так человек достаточно известный?
Хотя это больше претензии к местным «номинаторам». Вероятно, умнее с их стороны было бы разместить ссылку на «ОМИКРОН» в рекламном баннере; да видно – жаба задавила.
Судя же по отсутствию «рецензий» (хотя и прочитали Вашу вещь 143 человека), остальные читатели тоже пребывают в легком недоумении.

Павло Бурлак   21.10.2002 11:46   Заявить о нарушении
Извините меня, Павло!
Но я на Вас вовсе не обижался. Просто я не понял Вашего отзыва ("рецензии"). То ли Вы меня ругаете, то ли, напротив, комплимент делаете… Вот и решил спровоцировать Ваши пояснения такой же туманной и двусмысленной репликой… А оказывается, это вовсе и не в мой адрес "рецензия" была писана, а в адрес номинаторов… :)
"Омикрон" нигде еще не печатался. А приписка в начале книги означает то, что для печатной версии текст ПОДГОТОВЛЕН под псевдонимом А. Тагес. Дело в том, что по различным сетевым библиотекам очень много рукописей разложено именно с этим псевдонимом. Вот я и побоялся быть обвиненным в плагиате. Кроме того, этого пояснения требовал и литературный проект, в котором три мои книги: "Омикрон", "Евангелие от Морфея" и "Соло на Витгенштейне" написаны под разными псевдонимами. (См., к примеру, материал на "Интер.Лите" - http://www.interlit2001.com/a-belousov.htm ). Словом, хотел все прояснить, но только еще больше запутал…
Я такой же точно новичок в литературе, (единственные мои публикации - в нескольких лит. журналах, книжных изданий пока, увы, нету), и о моем "литературном рейтинге" лично мне ничего неизвестно. Именно поэтому я и выложил свои произведения на этом сайте, именно поэтому и решил принять участие в конкурсе (победить в котором мне, увы, не удастся - судя все по тому же количеству "рецензий"). Так что, напрасно Вы номинаторов ругаете. Они свое дело делают добросовестно…

Анатолий Белоусов   22.10.2002 02:46   Заявить о нарушении
Уважаемый Анатолий!
Прямой диалог – лучший способ развеять туман взаимных недоразумений.
За «номинаторов» сильно не заступайтесь: в конце концов, судьба у них такая – надо же кого-то ругать.
Сами не скромничайте: журналы тоже читают.
А вообще, с учетом Вашей биографии, опубликованной в «Самиздате», скажу, что редко встретишь в наше время совсем еще молодого человека, обладающего такими глубокими подходами к пониманию нашей запутанной жизни.
Хочется верить, что годам к сорока Ваше имя будет на слуху у каждого.
Успехов!

Павло Бурлак   22.10.2002 11:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соло на витгенштейне» (Анатолий Белоусов)

Титанический труд, ничего не скажешь. В прозе чувствуется влияние Хармса. Наверное, автор любит кино, раз вспоминл Муратову и Данелию. Вообще очень всё весело, и я, например, давно не читал столь весёлых вещей. У меня что-то вроде этого есть - "Мелочи" называется штука.
Хотя фраза "— Вырос хер на голове!" мне не очень понравилась. Впрочем, это дело автора.
Спасибо за Ваш опус.
С уважением,

Павел Косов   28.07.2001 09:52     Заявить о нарушении
Да, Павел, мое "Соло..." и Ваши "Мелочи" действительно имеют нечто общее. Хотя, как Вы сами понимаете, во многом и различаются.
Что касается Вашей реплики о влиянии Хармса, то с этим, безусловно, трудно посморить. Хотя, почему только Хармса? А Липавский, а Введенский, а Олейников и многие другие?!. Да и тот же Довлатов со своими "Солами..." (на ундервуде и на IBM). Просто, на мой взгляд, всеми вышеозначенными авторами было положено новое направление в литературе и это направление продолжает эволюционировать, развиваться.
По поводу "хера на голове"... Ну, здесь я просто разведу руками.
Огромное Вам спасибо за ваш отклик!
С уважением, Анатолий Белоусов.

Анатолий Белоусов   04.08.2001 01:55   Заявить о нарушении