Галина Щекина - полученные рецензии

Рецензия на «Обсуждение романа Несвадебный марш» (Галина Щекина)

я роман не читала, но хочу прочитать

Алла Смолина 3   18.10.2017 10:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Выпало!» (Галина Щекина)

Чем человек отличается от больного? Ни чем. У него точно такие же желания: быть любимым, востребованным, понятым.

Но чем- то отличаются? Болезнь обнажает нервы, обостряет чувства.
Если хочется любви, то до изнеможения.

Мне понравился главный герой. Он интересный человек. Мне кажется, что с ним интересно общаться. Просто сидеть и его слушать. Только не нужно жалеть.Уважать.

Мне кажется, вся галерея женских портретов, что здоровые телом, почему то проигрывают на фоне Федора. Они жалкие. Хочется, чтобы его любили.

В паранормальные способности не просто верю, а встречала таких. Пирокинез существует!

Самый главный для меня момент:

" Да тебе выпала такая штука – грех не попользоваться. Ты что, не понимаешь своей силы?
- Понимаю. Но для этого надо очень ненавидеть человека."

И это говорит человек, которому только 18 лет !
В чем-то он очень взрослый.

Я не знаю, как сложится его жизнь, как он воспользуется своими способности, будет ли счастлив, но очень хочется, чтобы был.

Альбина Сберегаева   12.10.2017 11:35     Заявить о нарушении
здесь видно сильное переживаие за судьбу Федора. и то что он должен рано умереть, и то,что умеет сжигать если что не так.Это дорого. но помимо этого есть текст, и хочется услышпть что-то и о нем. ведь он - отдеьная статья! всмотреться бы, чем он хорош или не очень(литературные парамеры - стиль, герои,насколько это зримо....) но все равно юольое спасибо, гшлавное - равнодушия нет.

Галина Щекина   12.10.2017 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не друг человека» (Галина Щекина)

Думала, что это рассказ про собак, что они бродячие, злые, опасные.
Тема намного больше.
Рассказ о человечности.

Мужчине страшно за себя, за своих близких. Мы привыкли ( или нам внушили), что страх рождает агрессию . Наверно, я ожидала такого развития повествования.

Каково моё удивление, когда главный герой не проехал мимо, а остановился.Это сильный поступок.

Альбина Сберегаева   12.10.2017 10:48     Заявить о нарушении
так вот не сразу, не сразу остановился! помедлил. А то может и спасли бы... Альбина, обращай внимание не только на сюжет, но и на характеры!

Галина Щекина   12.10.2017 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Довольно одного» (Галина Щекина)

Русская женщина удивительная. Она может терпеть свою физическую боль, но всю душу и силы отдавать семье, детям. Целый день, как белка в колесе, но при этом оставаться женщиной, хотеть, желать, мечтать.

Интересная проверочная вставка " Плохая у тебя синусоида и энергетика на нуле. Слышишь? Наверно, дыры в ауре.".

Дыр везде, как решето. Но я бы предпочла для знакомства именно эту героиню, а не бездырочную.

Всё это очень по -человечески "Павлина сто раз перебрала свои недочеты.". Какие эти недочёты? Читатель готов простить, оправдать и просить за неё.

Альбина Сберегаева   12.10.2017 09:57     Заявить о нарушении
А вот интересно, если б ее не сбила маштна - стала бы она свои недочеты перебирать? А ведь пока гром не грянет, мужик не перекрестится!

Галина Щекина   12.10.2017 13:41   Заявить о нарушении
а недочеты у героини такие: она сильно руггается,(потом перестала) она бросает ухаживать за калекой и плохо кормит семью И пытается вину свою загладить.

Галина Щекина   12.10.2017 13:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Идем вместе» (Галина Щекина)

Очень понравилось начало. " .......поворачивается навстречу сыну как подсолнух к солнцу. Несколько дней не видела. Где он мотается? А тут повод спросить, поговорить… Возможно, повод чем-то порадовать." Четыре предложения, а как много это говорит о женщине и её отношении к сыну.

Кстати , сначала думала, что это история матери и сына. Но нет, угол шире, больше. В определённом отрезке времени показана жизнь семьи. Единый организм с жестким стержнем, венами, частями. эмоциями. Плюс общение это общего организма с внешним миром.

Есть такие вставки, что мне очень близки. Например, Сонечка от Улицкой, упоминание свободы в музыке и творчество легендарного Джона Леннона. Для меня это показатель, что история не высосана из пальца, а взята из жизни.

Какая судьба у этой семьи? Как решит свои проблемы сын, мы не знает, но создаётся впечатление, что любовь матери, мудрость, фундамент семейных отношений, всё это приведёт к разумным поступкам и всё там будет хорошо.

Альбина Сберегаева   12.10.2017 09:34     Заявить о нарушении
да, тут история семьи, это правда. это глава из романа Несвадетный марш. просто тут взят переломный момент, когда все начинает распадаться, потому что дети выросли.На сайте Директ-Медиа роман уже размещен. Спасибо

Галина Щекина   12.10.2017 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая Лидкин» (Галина Щекина)

Читала и думала, в чем секрет таких отношений ?
Интрига держались долго.
Очень интересная личность Татарочки. Какая она другая, со своим миром.
Мне нравится, что автор не оценивает своих персонажей, а даёт возможность читателю самому увидеть, сравнить, сделать выводы. Для меня это мастерство автора и уважение к читателю.
В чем уникальность Галины Александровны, она умеет показать персонажей так, что читаешь и чувствуешь: "Да это же мои знакомые. Да, именно такие они".
Нет ощущение чужеродности.

Ещё что очень нравится , это гармоничная современность Щекиной. Она легко, смело и по вставляет элементы современного мира: интернет, Одноклассники, группа Скорпионс и многое другое.

И очень красивый заключительный аккорд: "Теплая летняя ночь раскинула над городом свой расшитый огнями покров. Все утихало и утешало."

Альбина Сберегаева   12.10.2017 09:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

Чем "опасны" такие произведения, это сопереживание персонажам. С первой строчки ныряешь в их мир, взаимоотношения, проблемы, мысли, поступки.
Забываешь, что это литературное произведение. Пока читала, понимала, что это всё происходит тут и сейчас, на моих глазах. Вижу их, слышу голос, дыхание, жесты. Иногда хотела начинать отвечать на их вопросы или дать совет:)

Читала вчера, а сегодня утром было желание им позвонить и сказать" Привет, как дела. Ну, какие последние новости" ?

Альбина Сберегаева   12.10.2017 08:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

Багирова про НЫТЬЕ

Мощный зачин:
-«Мне сказали, что пришли и ждут, и я вынырнула из холодной воды кабинета на шершавый солнцепек.»
-«Ося стоял у входа в фирму и щурился на мир голым бледным черепом.»
Отсылки для читателя к реально существующим и значимым для автора книгам, через реплики персонажей:
-«Разброс наших мнений, ернических и серьезных, хорошо отражен в журнале «Культурный герой ХХI века».
-«Мне нравится Липскеров, который здесь и сейчас, а Ерофеев - это прошлое.»
-«Татьяну Толстую провозгласили лучшей, по радио будут читать. Как же. Десять лет назад это было бы - да. А теперь это - так... Словеса. А славят. А ведь еще хуже делают. Отталкивают людей, кому еще не противно. кто еще верит. Вообще никого не останется.»
-«…а Павлов? Это страшная правда о нашем времени. Ему тоже не веришь? - Да что Павлов?! Это хроникер, публицист. Работает ради денег. Ради комфорта.»
-«Джен пишет правду, но это правда не литературная. Бытовая.» \Джен это которая Остин?\
Клиповость. Как всегда, лакуны между кусками текста, огромные и вопрошающие для читателя - сама же автор с лёгкостью канатоходца пересекает их гиперпространственным скачком: -«Снова Ося пришел и сказал, что тему про армию надо закрывать….И тут приходит диплом «Артиады» из Москвы, дали Осе за книгу прозы.» (какая такая тема про армию? Что за Артиада из Москвы?
-«Теряю Осю. А еще своего Тимошу, героя недописанного романа.» (какой роман? Какой Тимоша?)
-«Такая страшная нелепая история у Тани Солоповой…» (что за Таня? Какойто Городаев, какой-то фестиваль белый Город…потом нить этой Тани из канвы рассказа теряется куда-то)
-«А тут лито подошло. Надо печатать тексты к лито, обсуждать.» (читателю, который не варится в соковарке литературных дел, не понять аббревиатуру эту)
- «Журнал наш закрывается. Журнал на тему культуры - каприз богатого человека…» (в начале рассказа, чтрамительно летящего сквозь тернии писательской стези, читатель ещё успевал усечь, что главная героиня, она же рассказчица, работала в редакции – но редакции чего? Это автор проясняет в заключительных абзацах. Дедуктивный метод складывания завихрённого разновремённого паззла у заскорузло-привыкшего к линейному повествованию обычного читателя вызывает приступ головокружения и укачивания).
Аллюзии, намёки завуалированные на реально существующую пишущую братию понятны и прикольны автору и тем из читателей, кто «в теме»:
-«Возьмите, говорит, от меня «Забытую книгу» Вагинова…» (Ося отдаёт главной героине реально существующую книгу или придуманную автором рассказа? Рядовому неискушённому читателю ком крайне специфической информации на голову, тяжело)
-«…это мне еще Бычкова десять лет назад говорила, а потом сама села печатать неизвестных поэтов...» \кто такая Бычкова? Какие такие неизвеастные поэты? Почему мнение Бычковой так важно тут?/
-существует ли в нашей реальности роман «Когда приходит Анж»?
Видимо неспроста вовсе не раскрыта тема «команды»:
-«Мы посмеялись и пошли закупать водку для отвальной. Как я любила их всех -Макса, высокого и черноволосого, который гнал левака и любил женщин, застенчивую работящую Ленку, насупленного Игоря, начальника строительства, Юльку, прибегающую вечерами от грудного малыша, с закутанной пуховым платком грудью. У нас была команда…» (кому-то из читателей захочется наверняка поподробнее остановиться на судьбах этих людей – например, как они воспринимают вышеизложенное Нытьё героини на литературную судьбу, как они относятся к Осе, к владельцу журнала, к шефу, к редактору)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКОЛЬЦОВАНО СО ВСТУПЛЕНИЕМ:
-«Он \Ося\ улыбнулся мне, красивый, умытый дождем, с отросшими вьющимися волосами.»
Значит, катарсис гениального Оси совпал с прекращением Нытья у сомневавшейся и также бывшей в творческом кризисе Героини.
Мощные тропы и лексические приёмы:
-«из холодной воды кабинета на шершавый солнцепек»
-«Ося по телефону говорит с такими нервами, что я пугаюсь.»
-«Накаляет Ося телефонную трубку.»
Афористичность, прямо анчаровская:
-«…затейливое - не вечное. Холодное, путаное, не притянет.»
-« Говорят – просвет зависит от личной воли, что не захочешь, не захлебнешься.»
Реалистичное в своей эмоциональной физиологичности описание гневного приступа с разрыванием Героиней разгромной резолюции редактора с попустительства шефа на творчество её протеже Оси:
-«Я смотрела на эту резолюцию и заливалась краской….Гнев мой был страшен. Ток бил по жилам. Я клянусь, что ничего не видела перед собой…. А была я почти без сознания….Я была красная, как рак. Задыхалась даже….Осе я ничего не сказала, просто проплакала весь вечер.»
Диалоги рубленые, чеканные, оригинальные до крайности – в наше действительности таким слогом не говорят люди, оттого ощущение потустороннести:
«- Господи, что ты сделал с собой?
- Ничего такого. Обнажил суть. Я такой есть. Пусть глядят и содрогаются. Корчатся в своей слизи.
- Ой, да что тебе мир-то сделал? Ты скажи лучше, принес тексты?
- Вот флэшка. Только они не лучше, такие же мрачные.
- Все равно давай.
Автор, вновь, как и в романе «Графоманка», практически идентична с Героиней-рассказчицей – данный рассказ мог бы быть включён в него и вынут оттуда и проработан заново – может, это будущее Графоманки, продолжение её истории.
Про Бычкову http://cultinfo.ru/literature/union-of-writers-of-russia/bychkova-tatiana-egorovna.php

Галина Щекина   19.09.2017 21:52     Заявить о нарушении
Претензия к тому, насколько все реально или выдумано -несостоятельная. Есди бы автор все придумал, что что? Плохо написано? Нет. Жизнеподобие тут вообще не аргумент. Хотя Вагинов и Саканский реальны. Но повторяю жддело не в этом!

Галина Щекина   20.09.2017 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

Нытьё как универсальное, вселенское состояние социума. Все ноют, страна ноет. И если читатели тоже начинают ныть после прочтения рассказа, то значит сверхзадача произведения выполнена.

Фаустов   11.09.2017 20:32     Заявить о нарушении
Так ведь начитателя автор не расчитывал, это ж трудно предугпдать. но выходит, что заразились и они

Галина Щекина   11.09.2017 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

Уверена – не посвящённый читатель, то есть, не «выходец» из ЛИТО, вряд ли что поймёт из рассказа. Я тоже «выходец», поэтому могу представить героев с их возможностями и темпераментами. Слово «выходец» намеренно ставлю в кавычки, потому что моя учительница литературы говорила ученикам, начинающим сочинение словами: «Писатель такой-то является выходцем из такой-то среды...» – мол, выходцы бывают только с того света!.. Но это лирическое отступление...
В общем, будучи «выходцем», значит «посвящённым», я твёрдо могу определить время, описываемое в рассказе – это годы «нулевые», в прямом и переносном смысле. Жаль, что автор не делает акцента на конкретном российский периоде истории – нервные, бесприютные годы для всех, поголовно. Поэтому не понятно, почему у героев сплошь нет компьютеров, и героиня, от лица которой ведётся рассказ, вынуждена пользоваться Интернетом на работе, чем и навлекает на себя гнев «шефа». Не обдумана фабула рассказа, хотя сюжет заковырист. Всё в куче: пьянство героя, его крики о несвободе (вот уж свободы-то было тогда – завались!), упоминание о радио «Свобода» (вообще ныне забытом), ретроград-шеф, приносящий в жертву собственный литературный журнал собственной же сгоревшей даче, которую, видите ли, ему надо восстанавливать... Как он может!.. На весах духовность (в виде журнала) и бездуховность (в виде дачи).
Рассказ очень эмоционален, даже слишком эмоционален, но читателю непосвящённому (повторяюсь) непонятно, за ради чего бьётся героиня: «...я начала печатать её книжку. Это ужас. Ни рифмы, ни ритма, ничего. Я править». Стоит ли править и вообще печатать литературу, в которой «ничего»?.. Вот и Городаев «отхлестал», и редактор «прогнал», «известная поэтесса Сокина» – и вообще «её погнала»... Может, в пику им печатает? Как разобраться читателю?!
Читатель искушённый, то есть, «выходец», в своих рецензиях отмечает, что рассказ сбивается на «документалистику». Всё так и было, без малейшего «художественного вымысла». Но что связывает рассказчицу со своим героем, Осей, который и не Ося вовсе, а Андрей? Почему она нянчится с ним, отдавая явное предпочтение не семье, а Осе. В глазах читателя он – антигерой – капризный, вздорный, сильно пьющий, мучающий свою «спасительницу». Какая-нибудь любительница любовных романов скажет утвердительно: безответная, зависимая, рабская любовь – без сомнения!.. Героиня-рассказчица даже портрета не имеет, в отличие от героя. Она выглядит жертвой во всех отношениях, разве что семья поддерживает, но Осю она опекает тайком от семьи: «прокралась к шкафу за одеждой» для Оси, чего Ося не оценил. «Ося позвонил!» – предел счастья. Ося всегда прав!.. «Ося прав – у нас резервация. Нас загнали в наше Лито в пятнадцать человек – вот и сидим. Вот все наши границы!» Кто «загнал», почему, зачем, в чём несвобода и трагедия героев?
Понятно (мне понятно), что за эмоциями стоит свежая трагедия и попытка понять – почему пропадают по жизни именно таланты, и никакая посторонняя помощь им не впрок. Но авторская поспешность в изложении сюжета, непродуманность фабулы и пренебрежение к деталям, уточняющим время и обстоятельства действия, превращают рассказ из художественного факта для широкого круга читателей в едва ли не «объяснительную записку» для узкого круга посвящённых.

Нина Писарчик   11.09.2017 15:52     Заявить о нарушении
Да и пускай. Они умирают так быстро что не успеваешь осмыслть. Но хотелось бы. Спасибо Вам Нина

Галина Щекина   11.09.2017 16:18   Заявить о нарушении