Августин Летописец - полученные рецензии

Рецензия на «О деньгах. II» (Августин Летописец)

Главная проблема в том, что экономическая наука не может дать определение понятия ДЕНЬГИ. Вы пишете:
"Согласно экономической науке, деньги — это:
1) мера стоимости;
2) средство платежа;
3) средство обращения;
4) средство образования сокровищ, или, как мы условились, средство накопления."
Можно добавить бесконечное количество пунктов, к примеру иногда бумажными деньгами можно топить камин:
5) средство отопления;
Но дать определение понятию значит указать существенные признаки, которые отграничивают понятие от других понятий. Мерой стоимости может любое количество единиц чего угодно. Средством платежа может быть любая натура. Средство обращения может быть обычный бартер, где деньги вообще не используются. Про сокровища я даже не говорю.
Вот определение понятия деньги:
Деньги - это вспомогательное средство обмена товаров или услуг и является ничем иным, как долговой распиской на товары или услуги второй стороны обмена.
На деньгах есть два вида информации: 1. Кто выпустил 2. Количество единиц, для измерения стоимости товаров.
Далее диалог журналиста с экспертом на эту тему в одном из моих рассказов:

Федя: - Чтобы разбираться в экономике нужно знать определение понятий: экономика, труд, деньги и себестоимость.

Т.: - Давайте в таком порядке и ответим!

Федя: - Экономика с греческого это правила ведения домашнего хозяйства. Можете рассказать, что люди делают в домашнем хозяйстве?

Т.: - Я посуду мою, стираю бельё, готовлю еду.

Федя: - Совершенно верно! Ещё много чего другого, уборка, уход за скотом, сбор урожая. Словом люди делают труд для собственных нужд. А какое определение вы бы дали понятию труд?

Т.: - Вот здесь я затрудняюсь, со словом труд идет "работа" а это не то.

Федя: - Труд это действия направленные на достижение поставленной задачи. Чтобы приготовить еду, вы делаете действия, для достижения нужной цели. А действие это переместить какую-то массу, сдвинуть что-то тяжелое или не очень. И ещё, вы все свои действия делаете для собственных нужд или делаете что-то для других тоже?

Т.: - Да я только для других и делаю! - ведущая расхохоталась.

Федя: - Теперь мы можем дать точное определение понятия "Экономика" - это труд для собственных нужд или на обмен!

Т.: - Я в обмен ничего не получаю! - ведущая опять расхохоталась.

Федя: - Тогда это называется работа от слова раб! - он тоже засмеялся.

Т.: - Послушайте я начинаю слишком много понимать! - ведущая стала серьезной, — Давайте дадим определение понятию деньги?

Федя: - Мы лучше придем к тому, что вы сами дадите это определение. - ведущая развела руками, — давайте представим, что в экономике есть только мы с вами, вы делаете труд и я делаю труд. В какой-то момент вам нужно то, что делаю я и наоборот.

Т.: - Я просто предложу вам результат своего труда и выменяю на то, что делаете вы!

Федя: - Это обычный бартер, а деньги тогда зачем в экономике? - ведущая вопросительно пожала плечами, — К примеру вы, в нашей экономике из двух человек, делаете овощи, а я хлеб. Вы приходите ко мне и хотите хлеба, а овощи на вашей грядке ещё не подошли, что тогда делать?

Т.: - Я предложу вам моё "честное слово", что позже отдам вам овощи за взятый сейчас хлеб.

Федя: - А как мы оформим ваш долг? Женщины так забывчивы!

Т.: - Я напишу вам долговую расписку!

Федя: - Браво! А если мы с вами меняемся часто, зачем нам каждый раз писать расписку о долге. Давайте сделаем универсальную, многоразовую долговую расписку, да ещё на все случаи обмена?

Т.: - Так, на современных деньгах есть цифры, которыми можно измерять стоимость всех товаров - измерять количеством! - она захлопала в ладоши, — Тогда мы с вами можем взять какие-нибудь камушки и их количеством определять сколько я буду должна овощей, при предъявлении этой долговой расписки!

Федя: - Совершенно верно! Вы можете взять палочку, сделать на ней зарубку и оставить у меня, взяв хлеб. Ведь так мы делаем в магазине, берем хлеб, подходим к кассе, оставляем долговую расписку - деньги, уходим потребить продукт. - ведущая остановила взгляд, прокручивая в голове услышанное.

Т.: - В другой день, вы с этой палочкой придете ко мне на огород и предъявите долговую расписку и потребуете возврат долга?

Федя: - Ведь так мы делаем получив деньги, идем с ними куда-нибудь и требуем товары или услуги. Когда человек получает зарплату это долговые расписки на результаты труда - товары или услуги других людей.

Т.: - Мне кажется я могу дать определение, — она сосредоточилась, набрала воздух, — Деньги это долговая расписка для обмена товарами или услугами!

Федя: - Деньги это вспомогательное средство обмена товаров или услуг и является ничем иным, как долговой распиской на товары или услуги второй стороны обмена! - он выдохнул, — На деньгах есть два вида информации: 1. Кто выпустил 2. Количество единиц, для измерения стоимости товаров. Покупать-продавать это разнесенный во времени обмен, когда покупаешь отдавать деньги, оставляю долговую расписку, что остался должен свой товар, а когда продаешь отдавать результаты своего труда, по долговой расписке, в размере количества единиц в ней.

Т.: - Потрясающе! У нас ещё остается время для определения понятия себестоимость!

Федя: - Когда мы измеряем стоимость товаров количеством единиц "всплывают" две главных проблемы экономики. Первая, нет равноценного обмена, то есть мы не можем совершенно точно знать сколько хлеба я вам должен за ваши овощи. Вторая, задержанный обмен второй стороны, долговая расписка универсальная, получив её от вас за свой хлеб, я могу пойти её предъявлять к оплате не к вам, а в другое место. И вы окажетесь без вспомогательного средства обмена для будущих обменов.

Т.: - Ведь это значит нужно покупать товары и услуги у своих сограждан?

Федя: - Первый закон маркетинга гласит - Покупай у ближнего! Тогда долговая расписка вернется к тебе, и твой товар купят.

Федя: - Вернемся к себестоимости, для производства любого продукта необходимо сырьё, труд людей, труд машин.

Т.: - Труд машин? Звучит не привычно!

Федя: - Вспоминайте определение понятия труд, это действия, значит переместить массу. Машины тоже делают действия, значит трудятся.

Федя: - Себестоимость это сложение трех: сырьё, труд людей, труд машин. Незабываем, что для машин необходима энергия, то есть топливо.

Т.: - Спасибо за познавательную беседу, наше время к сожалению истекло.
Федя: - Благодарю!

Эдуард Зиемелис   06.04.2024 05:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эдуард!

Неоднократно, дискутируя с авторами по совершенно разным вопросам, обращал внимание на необходимость в первую очередь договариваться о терминах, дабы избежать недопонимания.
Деньгам предложено множество определений, и я не претендую на какое-либо очередное, а стараюсь лишь отталкиваться от той или иной интерпретации этого понятия.
По сути, так же рассматриваю деньги прежде всего в качестве инструмента, необходимого людям в условиях достаточно развитого товарообмена.
Они должны удовлетворять нескольким основным условиям.
Первое: доверие к ним со стороны участников товарообмена (готовность принимать их в обмен на предоставляемые товары и услуги).
Второе: универсальность (возможность беспрепятственного обмена на любые товары и услуги).
Третье: удобство использования, в том числе безопасность сохранения (именно по этой причине со временем монеты были в значительной степени вытеснены банкнотами, а их затем существенно подвинули "электронные деньги").
Вообще, банкноты и выросли именно из долговых расписок, которые могли приниматься средневековыми финансовыми конторами, расположенными на значительном удалении друг от друга. Не зря бумажные деньги полуторавековой давности, номинированные в единицах той или иной страны, нередко включали и упоминание драгоценных металлов (20 копеек серебром, 5 рублей золотом и т.п.). Что, впрочем, не спасло их от тотального обесценивания вследствие потери доверия (п.1).

А то, что в качестве средства обмена (платежа) может выступать всё что угодно, прекрасно демонстрируют стремительно распространившиеся криптовалюты. В самое последнее время на этой волне появились и вполне официальные платёжные средства типа электронного рубля. Правда сильно подозреваю, что эти виртуальные валюты (особенно биткоин) внедрялись с прицелом не на один год, чтобы потом, когда массы привыкнут к таким "деньгам", в очередной раз иметь возможность поживиться за счёт их обесценивания, а самое главное, иметь возможность прямого технического управления массами (властью) посредством регулирования доступа к таким деньгам.

Что касается определений труда, работы и прочих экономических или подобных понятий, главное — правильно и единообразно понимать их смысловое наполнение, а не увязать в пустых юридическо-лингвистических спорах, ведь смысл многих понятий (и событий) нередко искажается даже при попытке перевода с одного языка на другой. Приведённые в начале публикации особенности денег — это не их определения, а лишь перечисление отдельных функций в том виде, как рассказывалось ещё в школе несколько десятилетий назад.
Так и тут: можно под трудом понимать только физическое перемещение каких-то масс и объёмов, а можно интерпретировать это понятие расширительно, включив в него и услуги, в том числе интеллектуальные, которые не подразумевают никакой механической работы.

Благодарю за визит на эту страничку и комментарий!

Августин Летописец   06.04.2024 08:52   Заявить о нарушении
Со всем согласен, только пара добавлений.
Надежность возврата долга (получение по долговой расписке товаров и услуг) конечно самое главное, но использовали золото для создания многоразовой долговой расписки (денег) только потому, что этот металл не портится во времени и долговая расписка не сгниёт со временем. Никакой другой надежности золото не придавало деньгам. Обеспеченность денег определяется громадным количеством товарных масс пускаемых в оборот по устойчивым ценам. Главное, что я получу гарантированно на долговую расписку товары и услуги по устойчивым ценам.
И в завершении вы упомянули про умственный и физический труд. В моём определении труда (труд - это осуществление доступных действий, направленных на выполнение поставленной задачи) любое действие есть труд и умственное и физическое и духовное. В этой связи можете вы привести пример какого-то действия где бы не перемещалась масса?
Про труд я написал пьесу "Должник" http://proza.ru/2024/02/26/100

Эдуард Зиемелис   06.04.2024 13:28   Заявить о нарушении
Возможно, имеет место некоторое разночтение в терминах? Если в понятие труд включать услуги (в широком смысле), то можно привести целый ряд примеров, где механическая работа отсутствует (учителя, консультанты, многие научные работники, управленцы и др.). Не считать же физической работой чтение лекций или нажатие клавиш компьютера? Можно, конечно, притянуть за уши аргумент, что, мол, акустические колебания воздуха тоже основаны на физических процессах, но в моём представлении это уже извращение.

О золоте. Золото выделилось из общей массы товаров в качестве денег задолго до появления банкнот не только в силу химической стойкости (возможностью длительного хранения), но и благодаря критерию редкости, а также другому удобному в использовании свойству: сравнительно лёгкому делению на части и учёту. Характерный пример относительно критерия редкости: когда в Европу хлынуло испанское золото с американского континента в XVI - XVII веках, его стоимость заметно упала. Другими словами: имела место такая же инфляция, только в отношении золота, а не в привычном нам понимании в отношении обычных денег.
Тем не менее золота на планете не слишком много, что позволяет по-прежнему рассматривать его как вариант в качестве основы денежного обращения (я лично, как могли заметить, не являюсь сторонником этого подхода).
Что до устойчивости цен, то в долгосрочной перспективе такого никогда не случится, если развиваются технологии и наличествует нормальная конкуренция. Государство может вмешиваться, поддерживая стабильность цен дотациями или товарными интервенциями, но это особая история, к тому же, распространяемая на очень ограниченный ассортимент.

Августин Летописец   06.04.2024 15:50   Заявить о нарушении
Все делают действия и люди и животные и машины, всегда перемещается масса и в процессе мышления (сигналы между нейронами и т д ). Во вселенной всё материя, то что имеет массу. Не материальна только информация, материален носитель на которой информация расположена. Поэтому люди думая о умственном труде, как бездействие (без перемещения массы) заблуждаются, потому что процесс создания, хранения и передачи информации (умственный, управленческий труд)считают не физическим т е без перемещения массы.
Для долговой расписки без разницы на каком носителе (бумажные деньги, золотые монеты или электронная запись в компьютере) разместить информацию (1.кто выпустил расписку 2. количество единиц для измерения стоимости товара) - главное гарантия возврата долга (отоварить расписку). Для золотого носителя информации главная ценность - не портится и тяжело подделать. Бумажные деньги тоже тяжело подделать. Электронная запись ещё надежнее. Неважен материал, всё что угодно может быть носителем информации о долговой расписке.
!!! Но знать определение понятия ДЕНЬГИ ещё важнее !!! 😉

Эдуард Зиемелис   06.04.2024 16:14   Заявить о нарушении
Миллиарды людей на Земле веками пользуются деньгами, и при этом совершенно не заморачиваются их определением, так что его важность представляется несколько преувеличенной.
Что касается носителя долговой расписки, в процессе полемики один автор привёл пример, что это может быть хоть надпись на заборе, и в этом смысле я с ним согласен — это к вопросу о доверии.
А по поводу надёжности электронных денег... Оно отчасти так, но только не в условиях внезапного катаклизма любого происхождения, если возникнут проблемы с энергообеспечением. Плюс возможность в любой момент практически по щелчку пальцев ввести ограничения по их использованию индивидуально или повсеместно. Несколько лет назад на Кипре это было наглядно продемонстрировано.

Августин Летописец   06.04.2024 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «О налогах» (Августин Летописец)

Замечательная статья!

Налоги в Финляндии. Как платят налоги в Финляндии.
http://www.youtube.com/watch?v=25b1lhcR0E4

Надежда Шевцова   23.03.2024 09:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда!

Благодарю за прочтение, позитивный отзыв и ссылку.
(Тут же рекомендация: когда приводите такого рода ссылки, удаляйте из адреса букву s, тогда ссылка станет активной. http://www.youtube.com/watch?v=25b1lhcR0E4).

По существу. У меня очень давно сформировалось нетрадиционное отношение к таким понятиям, как налогообложение, пенсионное обеспечение, государственные расходы и пр. Не сочтите за назойливость, исключительно для сведения, если возникнет интерес: здесь размещены две публикации "О деньгах", в них (особенно во второй) об этом рассказывается подробнее.

Мои наилучшие пожелания!

Августин Летописец   23.03.2024 10:01   Заявить о нарушении
PS
По поводу ссылки. Похоже, сервер стал автоматически удалять эту букву s, в первоначальной редакции Вашего отзыва она присутствовала. Ну и хорошо.

Августин Летописец   23.03.2024 10:03   Заявить о нарушении
Да, всё правильно Вы написали!

Надежда Шевцова   23.03.2024 11:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Марксе, движущей силе революции и философии» (Августин Летописец)

Коммунистическое движение родилось в среде квалифицированных трудящихся, протестовавших против наступления капиталистических фабрик, внедрявших машины, выбрасывавших как цеховых мастеров, так и виртуозов ручных операций на мануфактурных производствах - на улицу и заменявших их трудом необразованных женщин и детей, становящихся придатками машин, пролетариями.
Исконная направленность коммунистических движений - против пролетаризации трудящихся, против их опускания в пролетариат.
В этом свете, исконный коммунизм был АНТИПРОЛЕТАРСКИМ движением.
Но классики марксизма перевернули смысл коммунистических движений на 180 градусов: они сказали, мол, смиритесь, все трудящиеся обречены превратиться в пролетариев, так что давайте, мол, сделаем ставку на пролетариат и на его "борьбу".
Эта подмена даёт нам основание считать "Манифест коммунистической партии" К. Маркса и Ф. Энгельса... самым антикоммунистическим произведением мировой литературы: оно сбило с толку мировое коммунистическое движение и направило его в плен объективной фабрикантско-ротшильдовской программы, стремящейся превратить общество целиком в единую фабрику. См. манифест, разоблачающий эту программу: http://dzen.ru/a/X0TDg1-s7Hw82l1L?sid=21444634232097229

Валентин Левин   12.02.2024 22:29     Заявить о нарушении
Помнится, ещё на школьных уроках меня напрягали идеологические построения, согласно которым со временем всё общество будет состоять только из пролетариев различных "модификаций". Но тогда подразумевалось, что взрослые — умные, знают о чём говорят и заведомым бредом засорять доверчивые детские мозги не могут. Оказалось, очень даже могут, и чем дальше, тем настойчивей.
А теперь вообще непонятно, где тот коммунизм и что он должен собой представлять, и где мы сейчас, и что впереди. Всяких футурологов предостаточно, да только веры им особой нет, уж слишком часто садились в лужу со своими прогнозами.

Августин Летописец   13.02.2024 20:23   Заявить о нарушении
Коммунизм реален, путь к нему я прорабатываю в своих произведениях, избавляя его от ошибок марксизма. См. Манифест обновлённого СССР, ссылку на который я дал выше.

Валентин Левин   15.02.2024 16:29   Заявить о нарушении
Манифест обновлённого СССР начал понемногу изучать, а пока со своей стороны могу предложить несколько иной взгляд — публикацию "От капитализма к креатинизму" (http://proza.ru/2024/02/26/1).

Августин Летописец   03.03.2024 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «О деньгах. I» (Августин Летописец)

Критические замечания по ходу чтения, по схеме: цитата - реплика.
1. "Как хорошо известно, экономические отношения начинались с простого товарообмена.",
- Нет. это не "хорошо известно". Важно начать с установления понятийного аппарата и, в данном случае, с установления чёткого смысла термина "экономические отношения" и, вообще, "отношения".
Например, классики марксизма, исходя из "основного вопроса философии", как методологического скальпеля общественных наук, делят все отношения, с позиции познающего Разума, на две категории:
1) материальные или базисные (те, что существуют независимо от воли и сознания человека, предшествуют воле и сознанию и определяют их), и
2) волевые или надстроечные(в том числе правовые, технические и т.д.), - осуществляемые волей и сознанием человека.
Экономические отношения марксисты отнесли в разряд материальных. В этом свете, отношения товарообмена - это отношения "надстроечные", - они порождаются волей и сознанием человека и, следовательно, не входят в состав предмета экономической науки: они являются предметом ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРАВА, но не экономики.
Экономические отношения первичны по отношению к отношениям товарообмена, - они его порождают, заставляя людей осознавать необходимость вступать в обменные операции друг с другом.
Смотрите на эту тему мою статью "Суть производственных отношений по Марксу": http://proza.ru/2019/03/25/447
Нельзя начинать раскопку природы денег с рассмотрения вторичных отношений - отношений товарообмена...
В моей публикации, посвящённой Проекту закона о национальном стандарте качества жизни есть статьи Закона, посвящённые определению денег: См. Статья 18 в: http://proza.ru/2023/04/16/891

Валентин Левин   12.02.2024 21:58     Заявить о нарушении
2. Товар, исполняющий роль "эквивалента", как одной из функций денег, - например, золото, - и собственно деньги - это сущности разных миров.
Деньги - это отчуждённая сущность самого человека, запущенная в общественный оборот. А золотая монета или доллар - это всего лишь правовой инструмент, играющий роль денег.

Валентин Левин   12.02.2024 22:10   Заявить о нарушении
Для меня нередко при обсуждении текстов других авторов встаёт проблема терминологии. Давно заметил, что ожесточённые споры могут идти лишь по причине того, что участники дискуссии по-разному трактуют некоторые важные понятия. А потом до хрипоты выясняют, мокрая трава или зелёная.
Почему марксисты отнесли экономические отношения к разряду материальных, пусть сами оправдываются. Мне это не представляется безусловно верным, как, впрочем, и многое другое из марксистско-ленинского наследия. Полагаю, и в данном случае может иметь место различие в трактовке некоторых общеупотребительных распространённых понятий.
С упомянутыми публикациями постараюсь ознакомиться, как время позволит.

Благодарю за отзыв и критические замечания!

Августин Летописец   13.02.2024 20:13   Заявить о нарушении
Позвольте реплику на Ваши слова: "Почему марксисты отнесли экономические отношения к разряду материальных, пусть сами оправдываются. Мне это не представляется безусловно верным, как, впрочем, и многое другое из марксистско-ленинского наследия.."
Здесь дело не в "верности" или "неверности" решения марксистов отнести экономические отношения к разряду материальных. Ибо претензия на "верность" чревата абсолютизацией и мистификацией понятий, которые, согласно методологии марксизма, всегда относительны, то есть, имеют смысл лишь в контексте конкретной "классовой" позиции, или, говоря в методологии профессиональных математиков, в контексте стартового тезиса: "Предположим (или: допустим), что А=В; отсюда следует, что...".
В рассматриваемом случае отнесение экономических отношений к материальным классики марксизма осуществили, исходя из математически сделанного предположения: "Давайте все отношения, в которые погружён в конкретное время в конкретном месте конкретный человек, делить на два типа: 1) те, что предшествуют его воле и сознанию - назовём их материальными (базисными, экономическими) и 2) те, что определяются его волей и сознанием - назовём их волевыми (правовыми, техническими, надстроечными).
Замена времени, места, а также самого человека в этом предположении, очевидно, порождает диалектику (противопоставления, единство, борьбу и взаимопереход друг в друга) этих понятий, из которых интегрально по обществу складываются категории базиса и надстройки, как стороны общественного производства, выведенные марксизмом из ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ (Имеющим три подвопроса: 1)Что первично - Дух или Материя; 2) Что чем определяется: Сознание Бытием или наоборот; 3) Познаваем ли Мир?). В контексте этого вопроса Материя - это лишь СЛОВО, лишь философская категория, а вовсе не абсолют, на котором настаивают ортодоксальные материалисты: марксистский подход состоит в снятии ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ как вопроса философии и в превращении его в методологический инструмент анализа общественных отношений.
Этот подход и явился причиной включения гносеологии (теории познания) в состав политической экономии в качестве её ключевого раздела...

Валентин Левин   02.04.2024 02:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентин!

Мне представляется, что имеет место вышеупомянутая ситуация, когда определённое недопонимание связано с различным толкованием тех или иных понятий.
Не вижу необходимости накручивать словесные кружева вокруг выяснения основного вопроса философии и его отдельных направлений.
Мне в значительной степени понятен сам подход, но считаю более важным не споры о терминологии, а аргументацию в пользу тех или иных предложений по переустройству. К сожалению, множество таких предложений, в том числе и опубликованных на Прозе.ру, страдают очевидной утопичностью. На этом фоне прогнозы Фурсова или Катасонова (и других) выглядят значительно реалистичнее, только ничуть не прибавляют оптимизма. А хотелось бы...

(Хотел немного позабавить и дать ссылку на небольшой текст "О Марксе, движущей силе революции и философии" (http://proza.ru/2016/03/31/7), однако оказалось, что Вы недавно не только читали его, но и написали отзыв).

Августин Летописец   02.04.2024 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «О юристах и законах» (Августин Летописец)

Хорошая публикация.
Корни указанных в ней пороков восходят к глубоко порочным идеям так называемого "гражданского общества", - частной собственности, свободы, разделения властей, прав человека и т.д., рождённым "просветителями" - от Гога Гроция и Джона Локка до Монтескье и других "энциклопедистов", - детей мрачного подземелья средневековой Европы, творивших в атмосфере королевско-церковного абсолютизма и породивших понятия, генетически заражённые вирусом античеловеческого абсолютизма.
Сегодняшние законы и суды - плоть от плоти осколки средневекового абсолютизма...

Валентин Левин   12.02.2024 21:20     Заявить о нарушении
" от Гога Гроция"
Гога Гроций - это звучит!

Алексей Аксельрод   12.02.2024 22:27   Заявить о нарушении
Со времени публикации этого текста негативное отношение к сословию юристов-маркетологов лишь усилилось, на что были в том числе серьёзные причины. Не располагаю должным уровнем компетентности, чтобы судить, насколько современные атрибуты права состоят в генетическом родстве со средневековым абсолютизмом, но на бытовом уровне это сравнение вполне заслуживает внимания.
Признателен за прочтение и отзыв!

Августин Летописец   13.02.2024 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «О времени» (Августин Летописец)

"...человек заметил повторяемость некоторых событий, в первую очередь смену суток, фаз Луны и сезонов.
...базовые события повторяются не со строгой периодичностью.
...о датировках древних событий.
...ситуацию, когда повторяемость или цикличность событий вселенского масштаба исключена
____________________________
Вы заметили, что так или иначе Вы используете для времени понятие (слово) "событийность"?
Сам акт смотрения на стрелки часов тоже - событие.
Поиск времени начинается со стремления к "строгой периодичности" событий.
А уже потом, отталкиваясь от найденной "строгой периодичности событий", переходим к рассмотрению феномена "базовые события повторяются не со строгой периодичностью".
Это не к критике Ваших размышлений, а к отсылке к тем людям, которые занимаются "событийностью времени". Вот остался ещё в прямом доступе фильм http://www.youtube.com/watch?v=6AiWtU9RA3E. А имени автора теории и авторского фильма уже нет. Можете ещё набрать "Гипотеза расширяющейся земли" в фильие Дмитрия Павлова, где есть отсылка к автору теории "Многомирового времени". Не просто теории, а ещё и простым экспериментам по этой теории.
Спасибо.

Владимир Пе   04.01.2024 01:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!

Признателен Вам за прочтение и интересный комментарий. Посмотрел фильм по указанной ссылке и, честно говоря, не впечатлился. К сожалению, подобного рода материалы (и печатные, и видео) на физические, эзотерические, религиозные, социально-экономические темы приходилось встречать многократно. Все они страдают одними и теми же недугами: чрезмерное многословие при отсутствии строго логического и понятного непрофессионалу описания. Остаётся лишь верить авторам оригинальных концепций на слово, по крайней мере, до постановки подтверждающих эти теоретические построения экспериментов (при условии корректной интерпретации их результатов!).
Для меня практически очевидно, что наши знания о мироустройстве весьма ограничены и примитивны, но отсюда не вытекает правота авторов тех или иных моделей мира, даже чрезвычайно любопытных и на первый взгляд правдоподобных. Однако оценить их квалифицированно не имею возможности по причине отсутствия необходимого уровня образования и ограниченных когнитивных способностей. При этом не исключаю появление аргументов, которые покажутся мне убедительными, но пока придерживаюсь "консервативного" подхода ко времени, который изложен в этой публикации и в дискуссии с Михаилом Русиным (если возникнет интерес: "О времени и философии", http://proza.ru/2020/09/12/1).
Не исключаю, что споры о времени в значительной степени связаны с различной интерпретацией этого понятия. В диалоге с Михаилом Русиным я пытался "договориться о терминах", но, к сожалению, так и не смог этого добиться.

Благодарю за отзыв и ссылки на интересные материалы!

Августин Летописец   04.01.2024 09:21   Заявить о нарушении
Вы верно заметили, что "не впечатляет". Однако, когда сыплются искры с синтетики - это впечатляет. Когда происходят события - это впечатляет.
А формулы электрических зарядов - не впечатляют.
Точно так же не впечатляют и формулы "многомерного времени", выводы из которых исследователи подтверждают или пытаются подтвердить.
Сам эксперимент очень прост: берут стабильный кварцевый или иной источник стабильных колебаний и измеряют изменения его частоты от удара стальной чушкой по наковальне.
Поживём - увидим. Выводы из формул завораживают.
С наступающим Рождеством!

Владимир Пе   04.01.2024 10:58   Заявить о нарушении
Влaдимир, я специально обрaтил внимaние нa корректную интерпретaцию результaтов опытов. Дaлеко не всегдa и ожидaемый эффект объясняется верно с физической стороны; бывaет, что уже позже появляются новые теории. Что ходить дaлеко: дaже эксперименты со светом нa предмет его дуaлистической сущности для меня нынешнего не выглядят убедительно (не нaблюдаемый результaт, a его объяснение). Тa же тёмнaя мaссa и энергия: где гaрaнтия, что при тaких aстрономических мaсштaбaх применимы формулы Ньютона? Быть может, дело не в тёмной мaссе, a в некорректности формул? И подобный вопрос можно постaвить в любом нaпрaвлении физики, где используются эмпирические соотношения.
Однaко ещё менее склонен подменять гипотезы и догaдки, пусть сaмые невероятные нa первый взгляд, околонaучным глубокомысленным философствовaнием, что, к сожaлению, очень чaсто встречaется.
В своё время (в конце 1990-х) меня зaинтересовaлa рaботa В.Я.Бриля "Кинетическaя теория грaвитaции и основы единой теории мaтерии". Некоторые местa с мaтемaтическими выклaдкaми приходилось пробегaть по диaгонaли и сосредотaчивaться нa итоговых выводaх, которые можно лицезреть воочию или предстaвить в будущем. Позже было много рaзговоров о торсионных полях, потом книги Николaя Левaшовa, сейчaс вот про время зaговорили. Может, во всех упомянутых концепциях есть рaциональное зерно, покa же многие попытки дaть объяснение рaзличным природным феноменaм проходят по стaтье "лженaукa" — этaкое продвинутое в срaвнении со средневековьем мрaкобесие. Печaльно, но человеческую нaтуру не преодолеть, особенно когдa зaдеты серьёзные мaтериaльные и имиджевые интересы.

Августин Летописец   04.01.2024 12:33   Заявить о нарушении
Я разделяю время на информационное и поток. Так вижу.
Но меня занимает ещё и "твердь небесная". То есть, я не "разрабатываю теорию", а просто жду сообщений на эту тему.
Событие схематично представляю как "встречу двоих" и получение результата - третьего.
Это третье - есть "новое", которым мы и руководствуемся, "водим руками" и ногами, совершая поступки.
Благодарю за мысли.

Владимир Пе   05.01.2024 01:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «О прецедентном праве» (Августин Летописец)

Рассмешили меня своей фразой: "Впрочем, соваться с «высокими материями» в мир «прецедентного» чистогана можно с тем же успехом, что читать проповеди крокодилам."

Поскольку я провела сотни часов за изучением данного феномена, то много чего поняла и разложила у себя в голове "по полочкам." К радости формат рецензии не предполагает написание "докторской диссертации", поэтому просто скажу, что Вы в своей миниатюре приоткрыли ящик абсурда, из которого можно достать любое решение на любой случай в жизни, и то, что решения по одному и тому же вопросу будут взаимоискючающими, никого не тревожит, так как есть мейнстрим, а есть не мейнстрим, то есть большинство судей принимают в аналогичной ситуации одно решение, а некоторые судья принимают другое решение. А дальше, что конкретно выберет следующий судья - это "дело вкуса". Вот такие прецеденты.

А ещё есть сборник законов, который в некоторых юрисдикциях удачно дополняет прецедентное право.

Хотя всё это блажь. Судья обличён властью читать Ваше дело как ему заблагорассудится, зачастую в полную противоположность тому, что Вы там написали. Да что это я! Чтобы написать в полную противоположность, надо исходить из желания знать оригинал. А этого совсем нет.

То есть судья обличён правом писать всякую галиматью неизвество о чём. А Вы можете потом это оспаривать у другого судьи, и так пока Вам не надоест. Ну а адвокаты - это отдельная тема.

А уж сама система, которая с пеной у рта провозглашает возможность отставивать свои права в суде, показывает Вам комбинацию из трёх пальцев, с ценниками на конце каждого из них.

По моим прикидкам, чтобы пройти все круги ада судебной системы с адвокатом, нужно выложить не менее миллионна долларов, без всякой гарантии того, что Вы в конце концов выиграете дело.

Так что единственное, что Вам остаётся, это искренне благодарить русский язык за его краткость и могучесть.

P.S.: Да, забыла сказать, что судье КТО-ТО даёт советы по "правильному" решению через определённую систему управления. Судья, конечно, может с советами и не согласиться, но тогда не понятно, как же он был назначен судьёй и на фига он нужен системе. Ну вот, некоторые наброски к Вашей миниатюре.

Хотя ещё вот: если дело не касается интересов системы или крупного бизнеса, а это Петя vs. Вася , ну тогда возможны варианты - самый справедливый в мире суд.

Елена Тумина   06.09.2023 19:28     Заявить о нарушении
Елена, тут нам с Вами, как полагаю, не о чем спорить. Для сравнения:
"О юристах и законах" (http://proza.ru/2017/07/11/784)
"О маркетологах и юристах" (http://proza.ru/2022/09/29/1)
Признателен за визит и отзыв!

Августин Летописец   04.09.2023 06:29   Заявить о нарушении
Андрей, извините, от юридических тем я уже "чешусь". У меня 13 сентября очередной суд, затем ещё и ещё. Давайте я что-нибудь на другую тему почитаю. При всём уважении.

Елена Тумина   04.09.2023 06:42   Заявить о нарушении
Елена, я постоянно обращаю внимание, что ссылки даются в информационных целях, нет никакого принуждения к прочтению текстов ни по указанным ссылкам, ни любых других.

Августин Летописец   04.09.2023 18:51   Заявить о нарушении
Андрей, да это я понимаю. Отвечу "конклюдентными" действиями.

Термин "конклюдентныe действия" мне ещё запомнился со студенческих лет, из курса международного торгового права. В дальнейшем меня сильно возмущало то, что о таком праве было прекрасно известно в Союзе, хорошо известно в Европе, a в других местах об "ём" ничего не слыхали, вернее где-то нарыли один единственный термин из права, истолковав его на свой манер, демонстрируя тем самым полное отсутствие понимание международного торгового права и коммерческой логики, и более того, .... да что говорить. Вспомнила из какой-то стaтьи o Есенинe, что какой-то американец ему хвалился, что они в Америке построили у себя копию Колизея, которая значительно новее Европейского оригинала. Как-то так.

Елена Тумина   04.09.2023 19:09   Заявить о нарушении
Это, как говаривала одна моя бывшая коллега, "не для среднего ума". С другой стороны, в определённой степени подтверждает сказанное о юристах в упомянутых выше текстах. Нет нужды эту тему далее развивать.

Августин Летописец   04.09.2023 19:16   Заявить о нарушении
Всё-таки поясню свой ответ выше. Продолжу читать Ваши "Отражения", а потом посмотрю на что-нибудь ещё.

Елена Тумина   04.09.2023 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «О партиях и парламентах» (Августин Летописец)

Вы утверждаете, что есть немало людей, у кого есть что предложить? Да нет, к сожалению таких людей очень не много, и очень мало тех, кто в состоянии понять пользу их предложений - в этом суть демократии, и потому она является тормозом.
Обмениваться мнениями и выслушивать предложения конечно надо дать возможность всем, и это уже происходит на всевозможных прямых эфирх, онлайн конференциях и стримах, а вот политикой надо заниматься только на внешнем периметре профессионалам - там всегда лежат интересы безопасности, там идёт чужая игра и есть что анализировать и на что реагировать. Решения же по распределению или перераспределению ресурсов лучше человека будут принимать машины, потому что это чистая математика, причём проанализированы будут имеющиеся возможности, и может быть ничего завозить и не нужно.
-

Ирина Купцова   31.08.2023 22:09     Заявить о нарушении
Прошу извинить опечатки, это не я это он - смартфон. Вообще разработчики программных обеспечение и есть реальные ответственные лица за все что будет происходить внутри.

Ирина Купцова   29.08.2023 08:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина!

Я бы поостерёгся отдавать всё на откуп "профессиональным политикам" ввиду сильных сомнений в их морально-этических характеристиках. Просто естественный отбор в это сословие неизбежно формирует его из особей, наделённых далеко не самыми привлекательными свойствами.
Честно говоря, и насчёт машин не такой оптимист, поскольку машина — всего лишь исполнитель заложенной программы, а разрабатывают её и закладывают вполне конкретные люди, исходя из собственных "представлений о прекрасном". Совсем не очевидно, что они совпадут с Вашими или моими, однако кто установит критерий предпочтительности?
И в заключение — немного позабавиться, если будет интерес. Предлагаю на озвученную здесь тему небольшой текст "Есть такая партия!" (http://proza.ru/2022/05/03/1). Разумеется, по желанию.

Признателен за визит и комментарий!

Августин Летописец   29.08.2023 20:46   Заявить о нарушении
Говоря о профессионалах я имела ввиду специалистов внешней разведки.

Ирина Купцова   31.08.2023 20:56   Заявить о нарушении
Вы имеете ввиду хакеров. Верно, пожалуй они мало чем отличаются от карьерристов-политиков. Романтический флёр вокруг них это киноообраз. Там, в кино, они считают себя талантливыми программистами достойными большего поэтому и ломают демонстративно то что считается невзламываемым, и их не менее демонстративно за это отправляют в тюрьму, но это скорее исключение из ряда вполне себе прагматичных грабителей. Не алчным исключением пожалуй остался, и видимо, останется на всегда один Джулиан Ассанж.

Ирина Купцова   31.08.2023 21:08   Заявить о нарушении
Вообще-то применительно к теме обсуждения о хакерах даже не думал.
А "романтический флёр" в немалой степени присущ и специалистам внешней разведки. Приходится чаще вспоминать Сент-Экзюпери: в действительности всё не так, как на самом деле.

Августин Летописец   31.08.2023 21:31   Заявить о нарушении
Но все же они профессионалы, а вы имели ввиду карьерристов.

Ирина Купцова   31.08.2023 21:35   Заявить о нарушении
В работе над программным обеспечением, очень кропотливой кстати, прекрасное определяется формулами и комбинациями нулей и единиц, что требует особенной любви к занятию с цифрами и усидчивости - то бишь профессионализма, и именно от него "проклятого" все зависит, а не от эмоциональных порывов выплавляшихся в хлесткие тексты

Ирина Купцова   31.08.2023 21:44   Заявить о нарушении
В целом я с вами согласна, игра в демакратию в ввиде многопартийности не нужна, везде болжны решать возникающие задачи профессионалы

Ирина Купцова   31.08.2023 21:53   Заявить о нарушении
Люди способные организовать производства это и есть упрваленцы. Управление страной это система сдержек и противовесов если ты опираешься на людей а не профессионалов.

Ирина Купцова   31.08.2023 21:58   Заявить о нарушении
я не о так называемых профессиональных политиках говорю, а об отраслевых специалистах, к которым относятся и юристы. Юриспруденция это свод общепринятых правил позволяющих избегать конфликтов

Ирина Купцова   31.08.2023 22:01   Заявить о нарушении
Системой сдержек и противовесов (то бишь нижней и верхней платой) приходиться пользоваться потому что не заработал пока механизм из организующих вокруг себя пространство центров на местах, таких как Сириус.

Ирина Купцова   31.08.2023 22:20   Заявить о нарушении
Международная сеть городов университетов типа Сириуса наладить нормальную работу мысли на местах.

Ирина Купцова   31.08.2023 22:22   Заявить о нарушении
Для меня уже давно "юрист" — слово ругательное, и для этого предостаточно оснований, в том числе из сравнительно недавнего собственного опыта (кстати, здесь в одном из разделов есть публикация "О юристах и законах").
"Умная страна" звучит красиво, только где взять столько умников, интересы которых выходят за границы первичных биологических потребностей? Или что, свозить их в резервации типа "Сириуса"?
Идею, что отсутствие необходимости в поте лица добывать пищу приводит к интеллектуальной деградации, высказывал ещё в 2013 г. в "Аллюзионе..." ("Конец, Света!"). С тех пор, увы, принципиально ничего не изменилось, лишь усугубилось.
Ну и забавы ради могу предложить рассказик на тему искусственного интеллекта "По образу и подобию", если не читали ранее: http://proza.ru/2019/07/17/1647. Естественно, по желанию.

Августин Летописец   31.08.2023 22:38   Заявить о нарушении
Кибер войны это удел врагов, а мы создаём сеть сотрудничества и это уже прозвучало на БРИКС, в некоторых из стран участниц заработали университеты БРИКС,первым ищ них был Сириус.

Ирина Купцова   31.08.2023 22:51   Заявить о нарушении
Прочла ваш юмористическо-панический "образ будущего" -
заменить вас невозможно! 🤣🤣🤣🤣🤣

Ирина Купцова   31.08.2023 23:17   Заявить о нарушении
Ещё раз извините за смартфонные опечатки.

Ирина Купцова   29.09.2023 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «О созвездиях» (Августин Летописец)

То, что никаких созвездий нет, что созвездия -иллюзия, я знал, но правда ли то, что все так называемые созвездия находятся в нашей галактике Млечный Путь? А даже ближайшая галактика Туманность Андромеды - пятно на земном небе?

Карагачин   08.08.2023 11:49     Заявить о нарушении
Так и есть. Если бы наша атмосфера была более прозрачной в ночное время, выделить отдельные созвездия на фоне мириадов звёзд было бы вряд ли возможно. А учитывая размеры звёзд в сравнении с размерами галактик и их удалённостью, разглядеть отдельные звёзды в других галактиках невооружённым взглядом вообще нереально.
Признателен за интерес!

Августин Летописец   08.08.2023 18:59   Заявить о нарушении