Словесная Визуализация - полученные рецензии

Рецензия на «Лекция 5. Стихосложение. Рифмы» (Словесная Визуализация)

"Принцип новой рифмы состоит в том, что созвучны (рифмуются) те слова, в которых достаточное число сходно звучащих элементов. Центральное место среди этих элементов занимают ударная гласная и опорная согласная, как звуки, наиболее выдвигаемые произношением".
На мой взгляд, это было обусловлено тем, что классическая поэзия предназначалась для камерного, индивидуального прочтения и требовала однозначности прочтения (от - именно «читать»). Символисты, имажинисты и прочие – исты ориентированы были на публичное прочтение своих произведений для широкой аудитории. Для них звук приобретал самоцель и доминировал в их творчестве. Ради звука и звучности, цветастости своего слога они сознательно шли на попрание правил классического стихосложения. Это то, что сейчас называется «хайпом». Такое отношение к стихосложению особенно ярко проявлялось в так называемых «поэтических дуэлях» при стечении огромного числа слушателей, для которых звук априори доминировал над буквой, и в борьбе между различными поэтическими течениями той поры. Кто придумал более необычное и неожиданное звучание, кто сумел с помощью такого приема озадачить и огорошить слушателей – тот и победил! В современных условиях публичных поэтических баталий не наблюдается от слова СОВСЕМ, и стимула для экспериментов со звуком нет. Читающей публики, жаждущей поэтического слова, с каждым годом все меньше и меньше. Как результат – чахнет и классическая поэзия и различные течения новаторской. Поэт – вымирающий вид, творчество которого не востребовано ни для камерного смакования, наслаждения в тиши, ни для ликования гудящей массы многотысячных стадионов. Потерян поэт – погибает поэзия.

Владимир Ярильский   22.09.2021 16:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обратная сторона М. Лермонтова» (Словесная Визуализация)

Мартынов не умел стрелять?! Военный человек не умел стрелять?
Какую чепуху вы пИшите. Учился вместе с Лермонтовым, был военным, потом вышел в отставку и тем не менее почему-то отирался на Кавказе. Многие считают, что выполнял какое-то поручение. Прожил долгую жизнь, но так и не написал воспоминания. Хотя писал стихи и завидовал Лермонтову. Лермонтов стихи сочинял в уме, почти без черновиков, гениальные стихи, а у Мартынова не получалось.
А воспоминания всегда субъективны. Пытаются всегда себя выставить белыми и пушистыми, а людей, которых не любили, чуть ли не извергами.


Галина Санорова   11.05.2021 03:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 4. Стихосложение. Метрика» (Словесная Визуализация)

Интересная информация. Отмечу, чтобы вернуться.
Такой труд проделан.)
Понравилось.

Майя Ланопре   24.07.2020 22:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 8. Проза. Способы описания героев» (Словесная Визуализация)

Спасибо автору за труд! Лекцию "прослушала"! Осталось думать,вникать и ...правильно писать). А что это за Школа индивидуального обучения? Можно ссылку?
С уважением!

Любовь Витт   29.03.2020 11:04     Заявить о нарушении
День добрый.
Школа индивидуального обучения сейчас не функционирует.

С уважением,

Словесная Визуализация   31.03.2020 19:28   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ!

Любовь Витт   31.03.2020 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 8. Проза. Способы описания героев» (Словесная Визуализация)

СПАСИБО ЗА лекцию. Я даже перепечатала.

Нина Павлюк   12.03.2020 21:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Автор жив! Пока» (Словесная Визуализация)

"Текст порождает смысл только в момент его восприятия, но он тут же улетучивается,"
Это, с моей точки зрения, сомнительный тезис. Текст, объективно, может содержать новые смыслы, а может и не содержать. В первом случае смерть автора несколько преждевременна, потому как создавать новые смыслы (создавать новую информацию) без сознания автора пока как-то не очень получается. Художественная форма весьма опосредованно связана с этим процессом и призвана, скорее, облегчать (или нет) изложение смыслов автором и восприятие текста читателем. При восприятии текста, порожденные им смыслы могут быть встроены в мировоззрение читателя (а могут и нет). Но если смыслы трансформируют мировоззрение читателя, то они не "улетучиваются".
На самом деле я весьма критично воспринимаю бартовскую концепцию смерти автора и вырождение текста в цитирование.

"это предсказание «смерти» традиционной критики"
Собственно, на мой взгляд, критика должна бы смещаться от субъективизма в оценке личности автора и ее аспектов к объективным и более абстрактным критериям, вроде символов, контекста и т.д.
Но будучи ортогональным личностному, анализ текста не умерщвляет сознание автора. Без сознания автора не было бы текста и не было бы предмета для анализа.

Еще Один Дождь   11.03.2020 15:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа поэтического и прозаического мастерства» (Словесная Визуализация)

Спасибо! интереснейшя статья! Есть о чём поразмыслить!!!!!!! Когда-то в школе чуть-чуть об этом рассказывали на литературе. Хотя я не ставил перед собой целью стать профессиальным литератором, но стихи писал со школы,ради забавы, а мои сочинения, учительница литературы читала перед другими классми,как пример, (мне рассказывали), после того, как я уехал из Острогожска и поступил в МАРХИ . Прозу- мемуары стал писать в 60 лет, вспоминая свою бурную жизнь, чтобы не забыть (сегодня мне 72 и память уже сильно сдаёт, наверное тоже решила уйти на пенсию:). Всё правильно Вы написали, но есть, что-то ещё, чему не научишь. Например в стихах Игоря Белкина, кроме потрясающе огромной палитры слов и их разнообразия, есть необъяснимое обаяние и несмотря на сложность выражения, того о чём он хотел сказать, читаешь его стихи не скучно, увы многие правильные и красивые стихи, да впрочем и прозу читать скучновато!!!!! С Уважением! Низкий поклон Вам и Благодарность! (Долго думал, но не хватило способностей и таланта придумать синоним к слову благодарность, кроме спасибо:)))))))

Сергей Чибисов   01.03.2020 07:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 4. Стихосложение. Метрика» (Словесная Визуализация)

Всему этому надо учить в детстве, в школе, наряду с прочими уроками русского языка и литературы. И тогда не будет таких страданий взрослых поэтов, у которых есть стихи почти великолепные, но с такими досадными ошибками. А ошибки такие невозможно исправить потом, надо сразу писать правильно. Это то же самое, что таблица умножения. Или постановка руки у музыканта.

Ольга Юнник   25.12.2019 20:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 4. Стихосложение. Метрика» (Словесная Визуализация)

Бывало накатит что-то такое, от чего станет невмоготу; и лишь одно спасение тогда – сесть, и в лихорадке начать нанизывать слова, наперёд зная, что получится что-то такое, чему и приличного-то названия не отыскать. Одно слово - стих.
Но стих ли? Не раз пытался самостоятельно ответить на этот вопрос с помощью теории стихосложения, да входил во стыд, словно восторженный поклонник женской прелести, обращающийся к учебнику анатомии, или даже, прости господи, криминальной сексопатологии.
Результатом этих борений и стала некая моя пародия на самого себя:

Послушай, здравый смысл, мой неизбывен грех.
Перед величием твоим я немощен, я слаб;
Дорогою прямой не иду я, а ухаб
Любой манит меня предчувствием утех
Постыдных. Ямба от хорея – да! да! – не в силах отличить,
Мне надо бы молчать, достоинство лелея.
Но не могу порок свой излечить.

Вот варвар в ночь с цепи спускает пса - меня,
И мечется рассудок оголтелый.
То рифмою простой, а то размером белым –
Бежит мой смысл, как мрак лица огня.
И (птеро)- дАктилем взмывает над пространством...
…Побитый сим постыдным постоянством,
Повержен древний сторож Амфибрахий,
Окрест крича: – Увы! – рассыпав охи, ахи.

- Тебе – кричит – давно пора на плаху
Должно нести главу бесстыжую свою!

А я же до сих пор то вою, то пою –
Воистину не признавая страха
Перед лицом суда, сурового как стужа:
- Ну, посмотри, глупец, - кому ты нужен
С безумием своим, когда на светофор
Равняются ряды давно уж выверенных форм.
-Что? Ты туда спешишь! Послушай, не смеши.
Предайся лучше воспитанию души:
Из прочных прутьев ей исполнив клетку;
Или подставь себя под выстрел меткий.

Так исполнитель рьяный АнапЕст
Направит на меня карающий ваш перст.
И метабасит на глазах у всех:
- Его пред здравым смыслом повергаю грех!

И ведь мало же того – ещё и публикую этот опус на
http://www.proza.ru/2015/03/22/817
Каков нескромник! А?
Да теперь уж поздновато идти в ученики к добрым людям.
Остаётся только пожелать им успехов во всех их начинаниях.

Виктор Гранин   25.12.2019 18:35     Заявить о нарушении