Стелла Мосонжник - полученные рецензии

Рецензия на «Любовь зла или если бы, да кабы...» (Стелла Мосонжник)

Впервые мне понравился фанфик про "мировую" Атоса и миледи.

Диана Евгеньевна Корсунская   13.12.2017 12:18     Заявить о нарушении
Диана, потому что это не про любовь, которой и быть не может после всего.))
Страсти ушли, осталась только усталость.

Стелла Мосонжник   13.12.2017 12:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гены или Ангел-хранитель» (Стелла Мосонжник)

Насколько я понял (с улыбкой) художественную школу "Набалдитизма" Вы прошли мимо успешно. Рисование "серп молот и яйца" не по Вас. Срисовывние портретов с художника Набалдян, также. Ну, что ж поздравляю со свободомыслием! С теплом.

Анатолий Святов   01.12.2017 12:09     Заявить о нарушении
Спасибо!
Мне Набалдян нравился тот, что не рекламировали.))) А хоть и выросла я при Советах, прививка у меня от них была от родителей. К слову, та девушка в Париже, что не поехала с де Силлегом - моя мама.)

Стелла Мосонжник   01.12.2017 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Актер» (Стелла Мосонжник)

Интересная мысль и ее интерпретация.Рассказ понравился,прочитал с удовольствием.
Благодарю,Стелла.С уважением,Павел.

Павел Лосев   28.11.2017 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел. Вам, как я поняла, тема близка.)

Стелла Мосонжник   29.11.2017 07:25   Заявить о нарушении
Конечно,столько лет отдал театру.

Павел Лосев   29.11.2017 11:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лютики-цветочки» (Стелла Мосонжник)

Ещё раз подтвердилась древняя солдатская мудрость: "Не спеши исполнять приказ, ибо его ещё могут отменить".

Кстати, Вы знаете какого цвета были волосы у леди Карлайл - женщины, которая реально срезала у Бекингема с плеча два знаменитых подвеска? Нет? Она была жгучей брюнеткой. Д'Артаньяну в тот момент было пять лет. Он у себя в Гаскони тогда ещё вицей крапиву рубал.

Никто её не казнил. Она продолжала бывать при обоих дворах - английском, как фрейлина двора, и французском, как жена английского посла. Потом она запуталась в интригах, умудряясь быть одновременно агентом Карла Первого, кардинала Мазарини и Кромвеля. Когда художества её выплыли на поверхность, отсидела в Тауэре два года, после чего была отпущена в ссылку в собственное имение. Где и померла уже на девятом десятке лет, от старости.

Сегодня по радио Звезда услышал замечательную юмореску Владимира Чернова, которая называется "Искушение и искусители".

В ней автор простодушно и кратко рассказал, как блудливый поп подбил наивную девушку бежать из монастыря, украл из церкви священные сосуды (из под кагора), а когда попался, всё свалил на неё.

Потом, его братец, выжег юной дурочке клеймо в форме куриной лапки. Типа, носи теперь его всю оставшуюся жизнь. Потом третий урод, увидев это клеймо, повесил несчастную девчонку, даже не спросив, откуда у неё такое украшение. Да ещё похвалялся перед гасконцем своей порядочностью: "Я мог бы взять её силой..."

Потом д' Артаньян захотел её трахнуть, но он был не в её вкусе и девчонка пошла в отказку. Тогда он соблазнил её служанку, пробрался в темноте в её спальню и отмял её, притворяясь де Вардом. Потом написал ей похабное письмо, от имени де Варда в стиле: "Такую бы леди, да к нам в казарму". Когда она обиделась, обещал ей убить де Варда, но плату потребовал вперёд, сами знаете какую.

Потом, разомлев, рассказал дважды обманутой дуре, как дважды её нае... во всех смыслах.

Девчёнке совсем сорвало крышу, она даже попыталась убить опытного килера своим золотым декоративным кинжальчиком. Но он легко отмахался от неё двухметровой шпагой.

Она так расстроилась, что замочила ни в чём неповинную Бонасье.

Тут явились мстители: первый урод, который её заклеймил, второй урод, который её повесил, за то, что первый заклеймил, и третий, который над ней надругался два раза, а потом раззвонил об этом всем знакомым.

И отправили её в ад, но не в тот ад, в котором она жила по их милости, а в другой, этажом ниже.

Хэпи енд! Музыка, танцы.

Это мой краткий пересказ данной книги, с максимальным использованием лексики автора.

А теперь откройте мне секрет. Почему женщины видят в графе образец мужества и благородства? А в девушке демона?

Михаил Сидорович   07.10.2017 14:39     Заявить о нарушении
Ну, что вам сказать - не любят женщины своих товарок.))
Если им нравится миледи, так потому, что нравятся деятельные и напористые или потому, что видят что-то общее в своей судьбе и судьбе миледи.
Мужчинам , наверное, хочется думать, что такая женщина могла бы их увлечь и как жаль, что именно такая не встретилась им по жизни.
Если женщинам нравится Атос, то потому, что хотят и себе надежного, благородного и красивого.))) Говорят, в России напряженка с такими. А если они его ненавидят, то потому, что им достался такой, который на них свою и силу и власть использовал. Это, Михаил - в двух словах. На деле же этим вопросом даже психологи заинтересовались. Комплексы все это.

И все же, я стою на позиции, что заданных автором характеров изменять нельзя - иначе это уже не фанфик, а оридженал.

Все, что касается миледи и ее прототипа известно мне уже лет восемь. (по роду занятий и потому, что все это время наш форум " Дюмания" очень плотно занимается всем, что касается Трилогии. И вряд ли вы меня уже удивите чем-то по этой части.))) Инсинуаций, злобствований и прочего на тему романа я столько насмотрелась и наслушалась, что меня уже не удивишь. А вот держать в руках и читать оригиналы писем дАртаньяна, де Шеврез, Луи 14 и многих других героев Мушкетеров вам вряд ли приходилось. А я держала и читала.) И это для меня делает их живыми. Вот так-то, Михаил.

Стелла Мосонжник   07.10.2017 15:08   Заявить о нарушении
А вот для меня так и осталось загадкой, что такое благородство Атоса? Особенно после того, как он ставит себе в великую заслугу то, что он не изнасиловал понравившуюся ему женщину, хотя мог бы, и ничего ему за это бы не было.

А вообще, назовите мне фразу из романа, связанную с Атосом, после которой Вы поняли, что он благородный человек. Заранее благодарен.

Михаил Сидорович   07.10.2017 17:23   Заявить о нарушении
Дюма, когда пишет о благородстве Атоса, имеет прежде всего его происхождение. Во всяком случае, роман в оригинале это подтверждает. Не понимаю, почему в первую очередь думают о характере и поведении. В истории с Мордаунтом он ведет себя слишком благородно, подавая руку заведомому врагу.
Михаил, в чем вы меня хотите убедить: что ваше мнение о миледи правильно? Но меня оно не убеждает, как вас не убеждает мое представление об Атосе. У каждого свой мир, свои принципы и свое представление о том, что хорошо и что плохо. Галанина, Бушков и вся братия, пишущая перевертыши меня не убедит.

Стелла Мосонжник   07.10.2017 18:28   Заявить о нарушении
Значит, благородство это происхождение. При этом можно вытворять, что угодно. Мысль понятна. Вопросов не имею. Прощайте.

Михаил Сидорович   07.10.2017 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расследование» (Стелла Мосонжник)

Здравствуйте, Стелла. Вот теперь я поскитался по Вашей страничке инкогнито, и лучше узнал Вас. Должен отдать Вам дОлжное. Вы мастер. Читается легко и интересно. Образы сочные и убедительные. Талант у Вас безусловно есть. Станете ли Вы прославленным литератором, зависит от множества других факторов.

Теперь о том, что ограничивает Ваши возможности.

Вы плетётесь в хвосте Дюма. Ваши произведения просто иллюстрируют его роман. Иллюстрируют талантливо, ярко. Но где ваша собственная мысль? Все недостатки Дюма Вы с трепетом охраняете, как реликвию.

Ваша Миледи точно такая, как у Дюма. Она не человек. Ей чуждо всё человеческое. Она не знает, что такое дружба. Ей неведома любовь. Ей неведома благодарность. У неё нет потребности поделиться, выговориться, получить чьё-то сочувствие, одобрение.

На своём жизненном пути она встречает только хороших, добрых людей и губит их. Куда подевались негодяи? Вероятно, портят жизнь приличным людям. С миледи у них заключён пакт о ненападении?

Всё это делает образ неживым, ходульным, книжным. Типовая злодейка. Конечно, такой образ никому не может нравиться. И в этом я солидарен с Вами. Неужели Вам нечего сказать от себя?

Я, напротив, попытался оживить образ, придать ему человеческие черты. У меня её тоже предают и разводят. У меня она страдает и ожесточается. У меня она ошибается, сомневается, набирается опыта и цинизма. Порою сама себя не может понять, влюбляется. У меня она совершает злодейства, которые кажутся ей подвигами. И потом, когда осознаёт, что это были именно злодейства, она живёт с камнем на совести. То есть вместо киношной злодейки, я поставил в прилагаемые обстоятельства живого человека. Удалась ли моя задумка, судить не мне.

Вспомните леди Макбет у Шекспира. Вот правдивый образ злодейки. Настоящий, жизненный. Таковы же образы отрицательных персонажей у Пушкина (Троекуров, Пугачёв, Швабрин, Скупой рыцарь). Немыслимо, чтобы Пушкин опустился до такого психологического примитива, как Миледи.

Писать Вы умеете. Когда у Вас появится тонкое понимание людей, пусть спорное, но своё, тогда Вы станете великим писателем. Желаю удачи.

Михаил Сидорович   04.10.2017 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил. Спасибо на добром слове, но стать профессионалом я все же не успею - годы не дадут, времени у меня не много осталось.
А теперь о Миледи. Возможно, потому что я женщина, и много прожившая, мне миледи не интересна. Она мне, впрочем, не была интересна и в 14 лет, когда я впервые прочитала книгу. Мне, и тогда, да и сейчас, куда интереснее оказалась де Шеврез.))Вот это женщина!
Миледи в моих глазах - это орудие разрушения. Женщина может быть такой и история знает такое. Дюма изобразил женщину, у которой есть Бог - она сама.
А вот мужской характер мне всегда был интересен. Причем такой, каким и описаны мужчины у Дюма. Они отнюдь не ангелы, они полны противоречий, но они - живые. Делать их другими, но под теми же именами, что у Дюма, мне кажется неэтичным по отношению к Мэтру. Он все же - автор. Поэтому я и иду за ним. Если бы мне хотелось все изменить - я бы просто назвала их иначе, и это были бы мои персонажи.
Вот когда я возьмусь за свои воспоминания, там точно будут реальные злодейки, которых я знала и с которыми сражалась.)))

Стелла Мосонжник   04.10.2017 20:48   Заявить о нарушении
Простите меня, Стелла, Но я не вижу смысла в повторении того, что уже написано, и написано хорошо. Вижу только два пути для фанфика. Либо изменить образ сделать его логичнее, полнее, целостнее. Либо сохранить образ, но поставить его в другие обстоятельства. Тогда образ раскроется с новой неожиданной стороны.

Вы не сделали ни того, ни другого. Просто расписали подробнее то, что уже было написано более крупными мазками. Это всё равно, что взять и более подробно нарисовать щёку Моны Лизы Леонардо.

Знаете, годы не преграда. Я читал о женщине, которая в 70 занялась балетом. Другая в 70 отправилась на яхте в кругосветное путешествие. Третья в 60 прыгнула с парашютом. Вы умеете писать. Осталось только найти тему, цель и мысль.

Простите, что привязался к Вам. Потерпите чуточку, я скоро закончу. Просто не каждый день встречаю на Прозе людей с такими способностями.

И не зацикливайтесь на Дюма. Оглянитесь по сторонам. Кроме Дюма на свете очень много интересного.

Михаил Сидорович   04.10.2017 21:14   Заявить о нарушении
А знаете, Михаил, у нас с вами чудная полемика получается.) Я не писала этого в своем резюме, но я пришла на Прозу с Дюманских форумов, поэтому у меня трепетное отношение к Дюма. И спор о миледи и Атосе там едва ли не основа основ.
Я в своих фанфиках описываю, в основном, временные лакуны книги: тот период, что пропущен у Дюма. Или ставлю четверку в новые обстоятельства. Для меня эта " сладкая парочка" - своеобразное мерило добра и зла, принципов и порядочности. Я верю в наследственность больше, чем в воспитание. Я не люблю и не принимаю тех, кто лезет из грязи в князи. Видимо, поэтому, мне не хочется писать о современниках - обязательно кто-то примет на свой счет.
А вам не приходилось читать Костина? Он тоже разбирает эти образы мушкетеров, но его точка зрения полярна вашей.

Стелла Мосонжник   05.10.2017 07:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Стелла. Читать не приходилось.

Один раз заглянул туда, обнаружил пространный трактат, в котором защитник Атоса оправдывал его поступок - повешенье жены... Угадайте, чем?

Страхом!!!!

Миледи, мол, в припадке бешенства, подобном тому, что был, когда она кидалась на д' Артаньяна, была настолько страшна, что Атос понял, это адский демон! Атос её боялся, потому и повесил. Вспомните реакцию Атоса на рассказ д' Артаньяна о его новой знакомой! Это же был страх! Вот, и правильно сделал!

Вы представляете, какова трактовка защитничка? Атос - трус! Каково? Испугался бабы с ножом! Каково?

Почитав эту галиматью, я долго плевался. Но я был бессилен. Спорить с таким сказочным идиотом - пустая трата времени.

В своём фанфике я построил логическую схему так: Атос был сильно потрясён, впал в состояние аффекта и казнил Миледи. Проблемы собственной участи его не волновали, ибо он собирался покончить с собой. Но пока вешал, пока писал дарственную на имущество, аффект прошёл, и он только инсценировал самоубийство, ушёл в мушкетёры. Но будучи человеком чести, он мучился от своего поступка, отсюда все его странности.

Ещё одна загадка романа - сын Миледи. Почему он жил не в её особняке, а у какой-то неизвестной кормилицы, в каком-то неизвестном городе?

Ответ, что она была плохая мать, ничего не решает. Доход - пятьсот тысяч ливров в год (это 300 кг. чистого золота). Вполне можно оборудовать одну комнату в особняке, купить игрушек, нанять нужное количество нянек. Захотелось барыне посюсюкать с малышом, позвонила в колокольчик: "Приведите!". Надоело сюсюкать, позвонила: "Уведите!". И поскакала на бал.

Именно так бы поступила плохая мать. Но Миледи прячет ребёнка!

Почему?

От врагов, которые могли бы его убить? Или от друзей? Кардинал бы не отказался иметь такого заложника, гарантирующего лояльность Миледи. Если попадётся, за выполнением грязного задания, то даже под пыткой не назовёт имени кардинала!

Или вот вопрос. Кардинал даёт миледи задание убить Бекингема. И сам же вручает ей записку: "Предъявитель сего действовал в интересах государства и по моему приказу. Ришелье".

А теперь представьте, что при попытке убийства Бекингема её схватили и нашли у неё этот документ!... Ришелье круглый идиот? Или квадратный? Кто же нанимает убийцу и даёт ему документ за своей личной подписью?

Вообще, роман полон загадок. Их я и попытался разрешить по мере своих сил. Очень жаль, что Вы не прочли самые интересные моменты. Про Гюрзу, например, Про Луи. Этих героев у Дюма нет. Они мои собственные.

Ну, да ладно. Может, и лучше, что не стали читать. Я не люблю, когда меня читает недоброжелательно настроенный читатель.

Словом, я ушёл от образа, созданного Дюма. Для Дюма образ миледи - проходной. Он подан схематично. Видны только действия. Чувства, страхи, надежды, мотивы - всё осталось за кадром. Действие - это суммарный результат всех страхов, метаний. Дюма подал результат. Думаю, если бы он писал роман о Миледи, тогда он создал бы более логичный и живой образ со слабостями и колебаниями, со страстями и страхами.

Интрижка д' Артаньяна с Кетти, слишком уж похожа на классическую операцию по внедрению агента в стан де Шеврез. И надо, же! После появления Кетти в её свите, заговор провалился... Кто бы мог подумать?

Мушкетёры - не ангелы? Согласен. Даже очень сильно не ангелы. Настолько не ангелы, что что Миледи выглядит на их фоне довольно симпатично.

Понимаю. Вам наверное, неприятно это читать. Извините. Лучше давайте сменим тему. А то меня несёт. Почитайте мою мистику, если интересуетесь (Чудеса в решете, Шаман-недоучка, Совпадения). Может быть, там найдём общий язык?

Михаил Сидорович   05.10.2017 18:10   Заявить о нарушении
В принципе, я мистику не люблю, если это в стиле фильмов ужасов. Но, как случаи из жизни - это очень интересно. У меня у самой было несколько ничем не объяснимых эпизодов, поэтому к подобным историям я отношусь с интересом. Собственно говоря, жить в Израиле и не верить в чудеса - это было бы странным.))
Да, миледи и мушкетеров нам лучше не касаться,( тут мы общего языка на найдем) хотя мои чудеса некоторым образом с них и начались.

Стелла Мосонжник   05.10.2017 18:48   Заявить о нарушении
Вот типичный разговор. Как только затрагиваешь тему мистики, как собеседник сразу вспоминает один, а то и несколько мистических случаев из своей жизни. Мистика плотно окружает нас, как воздух, но мы всё равно умудряемся её не замечать.

Нет. Ужасов я не пишу. У меня либо случаи из жизни, либо упражнения. Кстати, об Израиле. Подруга моей жены, которая часто у нас бывает, долго не имела детей. Сильнейший спаечный процесс. Трубы непроходимы. Поехала в Израиль, сунула записку в Стену Плача и тут же забеременела. Когда ей делали кесарево сечение, врачи увидели, что обе трубы плотно запаяны. Герметично. Как яйцеклетка умудрилась попасть в матку, так никто и не понял. Новорожденную девочку в больнице называли "Иерусалимское Чудо". Теперь она уже почти невеста.

Михаил Сидорович   05.10.2017 20:09   Заявить о нарушении
Осторожно, Магия - это мой опыт соприкосновения с магией.
Шаман-недоучка - опыты путешествий в ... (вот бы знать, куда)
Совпадения - мистические совпадения.
Чудеса в решете - различные медитативные техники.

Михаил Сидорович   05.10.2017 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Геба» (Стелла Мосонжник)

Интересный поворот: вхождение в жизнь юного графа Гебы. И еще этой главой начинается рассказ о формировании характера молодого графа. С теплом, Александр

Александр Инграбен   24.09.2017 13:30     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова. Я много лет вынашивала мысли о его характере. Много споров было. А это все мое графоманство последних шести-семи лет - это уже результат.
Любите Дюма?

Стелла Мосонжник   24.09.2017 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 1. Семья» (Стелла Мосонжник)

Очень хорошо дан портрет старой графини. Коротко, но ёмко. С теплом, Александр

Александр Инграбен   24.09.2017 13:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кольцо Соломона» (Стелла Мосонжник)

Версия жизни графа де Ла Фер, известного еще под именем Атоса? Интересно. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   24.09.2017 13:21     Заявить о нарушении