Владимир Карстен -Вфкг - полученные рецензии

Рецензия на «Форум» (Владимир Карстен -Вфкг)

Замечательно! Поддерживаю, в этом направлении и надо всем двигаться. Чтобы обучать этому нужен Университет горизонтально-форумного самоуправления.

Владимир Писчиков   20.02.2018 12:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «О первичности бытия или сознания» (Владимир Карстен -Вфкг)

Все правильно, только вы оперируете большими масштабами. Но можно рассуждать исходя из развития сознания отдельного человека. Младенец, полагаю, еще ничего не сознает. Он учится у мамы, папы, сверстников, воспитателей в детсаде, в школе, во дворе и т.д. И наконец к 20 -30 годам что-то формируется у него в голове. Миропонимание и мировоззрение. Созидателя или уховерта. Его бытие сформировало его сознание. А потом он начинает переформатировать свое окружение в соответствии со своим сознанием. Таким образом сознание становится впереди бытия. Ладно, если бы это был простой работяга. А если это правитель страны? И начинается ломка всего государства.Потом наступает третья фаза. Осмысливания совершенных глупостей. Что-то на память не приходит ни один случай покаяния правителя.
Вывод. Чтобы был позитив в развитии страны нужно в первую очередь формировать сознание подрастающего поколения, пока оно еще учится. А для этого должна быть ясная нравственная государственная идеология, которой, к сожалению, нет. Поэтому мы и дальше будем деградировать. Пока не придет высоконравственный пассионарный ЛИДЕР страны.

Алексей Каплин   11.03.2017 21:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хомо Политикус или Homo sapiens vulgaris» (Владимир Карстен -Вфкг)

Здорово! Попало в резонанс с моими мыслями. Именно сейчас об этом пишу.

Наталья Тихонова 2   25.11.2014 12:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Объединённое человечество» (Владимир Карстен -Вфкг)

Все перечисленные в конце Вашей статьи факторы обеспечивающие переход человечества в новое качество заработают только после перехода системы общественного производства в новое качество, от алгоритма на экстремальных принципах саморегулирования обратных связей системы к алгоритму на нормативных принципах саморегулирования обратных связей. Только качественное изменение бытия способно заставить заработать все перечисленные Вами принципы.

Валерий Шилов   27.01.2014 23:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мировоззренческо - теоретическая концепция» (Владимир Карстен -Вфкг)

В целом соглашаясь с Вами, полагаю, что конструктивней будет вести речь: с одной стороны, о сознании как механизме и процессе обработки и взаимодействия информации, естественно, взаимодействующего с материальными объектами; с другой стороны,о смысле как результате процесса сознания, который взаимодействует с материальными обьектами посредством своего хозяина и всех тех, для кого этот результат стал мотивацией к действию.

Валерий Шилов   27.01.2014 22:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Элиты, Интеллигенция и Консолидаризм» (Владимир Карстен -Вфкг)

Оснач Елена Кирилловна:

"Постановка вопроса -- правильная. Но постановка задачи (цели, задачи, методы решения) -- отсутствует. Автор пытается использовать сложившиеся социальные механизмы, и тут же сам их опровергает.

Да, ситуация патовая: некому заступиться за народ, а народ даже не понимает, что с ним делают. Народ в концепциях не разбирается, подковёрную политику не понимает, у него существует только два аргумента: 1) "не хватает денег"; 2) "нас грабят". Поэтому народ можно только спровоцировать на силовой вариант, который бесперспективен в плане изменения системы: одних жлобов заменят другие жлобы.

Рецензент видит выход только в создании электронной модели функционирования государства на новых принципах, более эффективных, что дало бы возможность повышения социального индекса вцелом, и это привело бы к повышению уровня жизни всех слоёв населения".

Елена Оснач   19.08.2013 16:05     Заявить о нарушении
Да обычная графоманская самовлюблённая болтовня, рассчитанная на религиозных фанатов, довольно путаная и бессмысленная. "Образованность всё хочут показать" - если вспомнить пародию Александра Иванова "Площадь круга"...

Лев Раскин   27.09.2020 02:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смыслократия» (Владимир Карстен -Вфкг)

Отлично но:
"Когда у людей прекратится "разруха в головах" и будет наведён ПОРЯДОК в представлениях, соответствующих действительности, тогда..."
Этого не будет никогда.

Виктор Сорокин   17.10.2012 01:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Коронация» (Владимир Карстен -Вфкг)

История расставит по местам, народ сметет, но коле терпит...
Лишь девочка да с белой ленточкой своей готова за народ... готова к смерти...

С уважением,

Николай Цупренко   10.07.2012 17:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мировоззренческая инвалидность» (Владимир Карстен -Вфкг)

К сожалению у нас нет общей российской идеологии, как в Японии, США, Канаде.
Каждый выбирает удобное для себя мировоззрение, концепцию поведения, идеологию, религию и пр., и живёт, развивая свою идею.
Какое единство народа может быть в такой стране?????

Аникеев Александр Борисович   09.09.2011 21:46     Заявить о нарушении
Я про это и говорю. Людоеды "выбираЮт удобнЫе для себя мировоззрение, концепцию поведения, идеологию, религию и пр." и спокойно людоедствуют, пока их самих не съедят. Коммунизды тоже выбрали нечто "удобное для себя" и т.д. и т.п. Естественно, что по критерию "удобства" для вывихнутых произволом могов никакого единства быть не может, кроме временного перемирия. Но объективная действительность --- одна на всех и Законы её существования - функционирования тоже едины для всего осязаемого и неосязаемого = для каждого из людей и для всех вместе, в том числе. "Незнание Законов и даже знание, но невыполнение НЕ особождает от ОТВЕТСТВЕННОСТИ" в форме смоуничтожения, лишения себя нормальных условий существования и т.д.

Владимир Карстен -Вфкг   14.09.2011 18:55   Заявить о нарушении
И какая идеология в США - даже негр может стать президентом? А если ты нищий, так сам виноват, что не стал миллионером.

Лев Раскин   27.09.2020 02:56   Заявить о нарушении
Тема социальной справедливости очень важна для общества, но при этом люди часто не в состоянии определить, что же такое социальная или общественная справедливость и что лежит в основе её развития? Справедливо - это когда все получают поровну? Или когда самые способные и добросовестные в общественно необходимом труде должны иметь лучшие условия жизни? Или справедливо, когда богатые бездельники, получившие большое наследство, крупный выигрыш, или разбогатели после удачной свадьбы и стали сорить деньгам, не задумываясь о будущем? Или когда кто-то разбогател от каких-то криминальных условий жизни?
Попробуем внести ясность в эту сложную и многогранную тему жизни и развития человечества, начиная от наиболее несправедливого к наиболее справедливому.

1. Несправедливость на уровне закона.

Наиболее несправедливый тип общественного устройства наблюдался на рассвете цивилизации, когда после развитых общин стали появляться первые рабовладельческие государства, например, в Древнем Риме, или когда понаехавшие колонисты Северо-Американских Соединённых Штатах стали истреблять коренное население Америки и начали завозить рабов из Африки. Или крепостничество в царской России, когда крепостные крестьяне имели минимальное количество возможностей для освобождения от крепостного рабства, а богачи в лице купечества, с достаточно широкой свободой действий, дворяне с широкими привилегиями жить трудом своих крепостных на уровне законов. Такое общественное устройство было несправедливым потому, что стартовые условия были настолько неравны, что крепостным сложно было добиться какого-либо успеха даже при огромных усилиях.

Более того, некоторые ограничения было практически невозможно преодолеть даже теоретически: крепостному крестьянину было очень сложно стать свободным и равноправным гражданином своей страны. А дворянин практически всегда имел бы преференции перед людьми из более низких сословий. В допетровской России вообще было принято назначать людей на высокие посты практически и исключительно на основе знатности рода, с минимальной привязкой к уму и компетенциям человека. Сейчас подобного в мире осталось очень мало.

2. Классическая несправедливость буржуазного либерализма с равенством всех перед законом.

В такой конструкции общества у всех примерно равные права перед законом и каждый при достаточном везении и усилиях может хотя бы теоретически достичь высокого положения в обществе и Закон никак этому не препятствует. Условно, родившийся в очень бедной семье может стать президентом. При этом стартовые условия у каждого могут быть очень разным: кто-то рождается в семье нищих, а кто-то в семье миллионеров и государство не предпринимает никаких попыток выровнять эти условия, например посредством всеобщего и равного права на высшее образование при относительно равных возможностях на вступительные экзамены и для обучения в ВУЗе. В такой конструкции общества каждый теоретически, при должном рвении в учёбе и в труде вполне может стать успешным в жизни.

В обществе социальной справедливости ключевой критерий успеха – личные способности, таланты, усилия. Такое общество должно создавать условия для того, чтобы у каждого были равные условия добиться успеха вне зависимости от стартовых условий. Это достигается посредством всеобщего образования, в том числе высшего, поддержкой детей из неблагополучных семей, например, обеспечение дополнительным питанием, школьной формой, транспортом, применением государственными службами дополнительных воспитательных мер и поддержки детей из неблагополучных семей. Это сегодня в мире наиболее общепринятые нормы, на котором остановились очень многие страны. Однако коррупция в образовании, высокая стоимость подготовки к вступительным испытаниям и отсутствие адекватной заботы государства о детях из неблагополучных семей значительно ограничивают условия социальной справедливости, особенно если право на труд не даёт никаких гарантий даже на минимальные социально-бытовые нормы жизни достойные человека, и даже зарплата при добросовестном исполнении своих обязанностей не всегда может обеспечивать достойные человека условия жизни.

Согласно этому подходу, мало создать равные возможности на уровне закона, необходимо создать доступные для всех нормальные условия жизни. В противном случае в обществе может преобладать некоторая национальная, религиозная или классовая дискриминация, которая может в какой-то мере ограничивать результаты наиболее способных, поэтому в таком обществе часто социально прогрессивные правящие партии стремятся искоренять любую дискриминацию и несправедливость, но только не в России.

Социальная справедливость по труду это создание относительно равных условий жизни человека для всестороннего развития каждого по его способностям к труду на рабочем месте в общественной экономике страны. Это равная для всех доступность профессионального образования в процессе трудовой деятельности, это поддержание достойного уровня социально-бытовых условий жизни независимо от предельно допустимых различий в денежных доходах населения, равная ответственность всех граждан перед законами страны, независимо от личного богатства и занимаемой должности, убеждений и вероисповедания, если нет нарушений закона.

При реализация принципов социальной справедливости условия жизни граждан страны обязательно должны отвечать экономическим интересам как каждого человека, так и общества в целом. Создавая условия для нормального развития каждого добросовестного гражданина страны, государство должно стремиться как можно эффективнее использовать экономическую отдачу населения страны для улучшения жизни каждого по его заслугам перед обществом.

В обществе социальной справедливости не может быть никакого равенства, кроме как по зависимости от способностей к общественно необходимому труду на рабочем месте в экономике страны. Такая концепция предполагает, что ваши способности развивались от вашего усердия при получении образования, и качество вашего труда зависит от ваших усилий, а совсем не от того, что вам достался высокий IQ от родителей или большое наследство.

А то получается, что нет никакой вашей заслуги в том, что вы усиленно трудились для достижения высоких результатов в труде. Ваша способность к труду, или способность отлынивать от работы, тоже может быть следствием ваших врожденных свойств, а также условий, в которых вы воспитывались или получали образование. Поэтому, в принципе, распределять всем всё поровну, независимо от количества и квалификации труда, было бы верхом несправедливости и для устранения этого человечество стало использовать честное и справедливое нормирование по сложности и трудоёмкости общественно необходимого труда. А также стали вводить такие понятия, как рабочее время и дисциплина труда, его количество и квалификация, а всё это только для того, чтобы как можно справедливее формировать жизнь населения по количеству и квалификации труда каждого!

Кстати, современная трудовая деятельность изучается такими дисциплинами, как экономика труда, физиология труда, психология труда, социология труда, эргономика труда, трудовое право, управление персоналом, безопасность труда и др. Труд составляет необходимое и естественное условие в процессе всего развития человечества и именно труд является тем качественно новым признаком, который отличает человеческое общество от других представителей животного мира нашей планеты.

В свою очередь процесс труда и особенно общественно необходимого труда за время развития человечества претерпел длительную и сложную эволюцию, особенно в процессе развития общин, где все трудились сообща и каждый пользовался необходимым из общей массы производимого по статусу проживания и общинной значимости по законам старейшин. Постепенно формировались новые навыки, человек научился пользоваться огнём, строить жилища и обогревать их, огонь оберегал от крупных хищников, способствовал улучшению качества пищи. Особенно велико значение огня было при расселении первобытного человека, ибо огонь и вообще умение пользоваться тепловой энергией позволяет сохранять и поддерживать жизнь людей в ранее недоступных районах с холодным климатом.

Вместе с этим усложнялись и социально-экономические взаимоотношения в общинах. Во время совместной охоты, изготовления орудий труда, организации быта привело к разделению труда, возникновению членораздельной речи, совершенствуются физические способности человека, усложняется его нервная система, преображаются умственные способности. Представления об окружающем мире обобщаются в абстрактные понятия и передаются между собой. В итоге, совокупность многих факторов выразилась в усложнении трудовой деятельности.

С тех пор как люди освоили сельское хозяйство и животноводство, труд вошел в новую эволюционную стадию. Изменения затронули не только характер организации пропитания, изменился образ жизни. Охота и собирательство постепенно замещались разведением животных и культивированием растений. Высвободилось дополнительное время, которое раньше использовалось на поиски дичи и съедобной растительности. Высвобождение времени, и оседлый образ жизни, способствовали трансформации социальных отношений в сторону активных коммуникаций. В результате это выразилось в совокупность многосторонних связей и отношений между людьми.

Аникеев Александр Борисович   27.09.2020 07:10   Заявить о нарушении
В период ранних цивилизаций эволюция труда достигает стадии становления разных трудовых отношений. Труд приобрел свойство свободного и независимого труда, добровольного найма, вынужденной и зависимой службы и принудительного рабского или крепостного труда. В соответствии с этими трудовыми отношениями определялись и разные условия жизни людей, связанные с этими социально-экономическими взаимоотношениями. Тенденции развития разделения труда при разной трудовой деятельности в обществе определяли и разную адаптацию людей к этим условиям жизни.

Если ранее требовалось адаптироваться к естественным условиям природы, то развитие общества потребовало от человека социальной адаптации. Служба монарху, купцу, помещику или фабриканту могла нести разный характер вознаграждения за службу в зависимости от условий жизни и характера службы, но в любом случае служилый люд жил либо за счёт государства, либо за счёт доходов купца, помещика либо фабриканта. Рабство же делало человека предметом собственности его хозяина и все результаты труда рабов или крепостных присваивались их хозяевами, а условия их жизни отличались лишь разными законами общества.

Общественный труд капитализма сформировал равенство рабочего времени как относительно равного для всех количества труда для формирования относительно равной зарплаты при относительно равной квалификации трудящихся на их рабочих местах. Но наёмное рабство сохранило собственностью хозяина результаты труда, которые он продаёт по своим ценам тому, кто больше заплатит. А значит условия жизни трудящихся зависят не от их труда, а от зарплаты, которую им даёт работодатель, а если производимыми средствами для жизни распоряжается работодатель, то как для трудящихся могут гарантироваться условия жизни по труду?

И вот здесь можно вернуть общинный принцип распределения, только не уравнительный, а более совершенный, по количеству и квалификации труда сформированных при развитии капиталистических социально-экономических взаимоотношений. А поскольку относительное равенство рабочего времени сформировало и относительно равное количество труда, то это равенство теперь должно определять и относительное равенство определённых законом и производимых в обществе базовых, достойных человека и закреплённых абсолютным большинством населения страны минимальных количественных норм от общей массы жилья, продуктов питания и фактуры на одежду!

А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, как и предлагал сделать Маркс в первом томе «Капитала» на стр.88-89. При сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества. Ведь немцы не зря до сих пор ему памятники ставят, что только доказывает его гениальность и что весть труд над "Капиталом" есть только обоснование его социально-экономических выводов для будущих поколений людей. Он доказал, что приоритет производства базовых средств для жизни и справедливое их распределение есть основа искоренения нищеты в обществе!

Что дети в социально справедливом обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики должны иметь всё необходимое для благополучной жизни как уже заслужившие своим трудом достойную его пенсию и условия жизни!

И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед СПРАВЕДЛИВЫМ социально-экономическим ЗАКОНОМ, который должен быть принят большинством населения страны!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на созидательный труд направленный на социальное благополучие достойно труда от его количества и квалификации!

Таким образом можно урезать монополию капитала монополией закона о некоторых социальных гарантиях по труду, но это возможно только при объединении населения в политическую организация с такими целями и при её победе в парламенткой борьбе. Но для России это, похоже, утопия...

Воздействуя на внешнюю среду, человек изменял ее в соответствии с личными потребностями и целями. Началось познание законов природы. Власть человека над окружающей средой увеличивалась, человек за счет своих навыков и способностей научился адаптироваться к условиям внешней среды. Тысячелетия непрерывных стараний изменили не только облик, но и суть человека. Человек вышел за пределы естественной эволюции и начал разумную жизнедеятельность. «Природа, – писал К. Маркс, – не строит машин, паровозов, железных дорог, электрических телеграфов и т. д. Все это – продукты человеческой деятельности, природный материал, превращенный в органы власти человеческой воли над природой или в органы исполнения этой воли в природе. Все это создано человеческими руками, овеществленная сила знания!».

2. Левый социал-либерализм и социал-демократия.

В добровольном найме за деньги по договору с работодателем, если у человека нет ни своего дома, ни своей земли, ни других средств производства необходимого для продолжения своей жизни, особенно если с правом на труд закон государства не гарантирует трудящимся право на определённые нормы социально-бытовые условий жизни, то жизнь таких людей может быть не слаще, чем у некоторых рабов и крепостных.

Но рассуждая о социальной справедливости необходимо понять, наконец, что вершина эволюции общественно необходимого труда – это не только стремление достичь подлинной свободы отдельной личности и раскрыть её индивидуальность, но и в стремлении приумножения знаний, умений и навыков, чтобы за счет самосовершенствования каждый человек расширял границы своего познания, расширял границы свободы общества по отношению к силам природы, чтобы у людей, наконец, появилась возможность прогнозировать свое будущее.

Значит необходимо сделать так, чтобы каждый получал по заслугам, то есть в соответствии с тем, что общество своим абсолютным большинство считало бы справедливым. Акцент должен делаться на то, чтобы у каждого были бы равные шансы получить согласно своим заслугам перед обществом. Фактические результаты при этом могут очень сильно различаться, но важно, чтобы у всех были относительно равные шансы иметь с правом на труд и право на достойные человека социально-бытовые нормы не ниже оговоренных в законе от общей массы производимых в обществе средств для жизни!

Здоровое стремление людей общества к социальной справедливости – это однозначный и проверенный способ необходимый для развития любой страны. Распределение результатов труда с корректировкой на возможную дискриминацию представляется несколько избыточным, хотя это иногда может быть оправдано, но с явными случаям несправедливой дискриминации, несомненно, следует бороться. Однако во многих других случаях есть риск того, что различия в результатах разных групп – не следствие дискриминации, а следствие их фактически разных способностей, стремлений, убеждений и условий воспитания, но ведь факт, что людей ленивых, плохо воспитанных и просто нечестных нигде не любят, тогда причём здесь дискриминация? Докажите, что вы честный и добросовестный и ни у кого к вам не будет претензий!

Очень большое упрощение считать дискриминацией любой случай, когда в какой-то области доля успешных из определенной группы ниже, чем доля этой группы в общей популяции. Однозначно следует бороться с дискриминацией путем образования, повышения культурного уровня – так, чтобы, например, людям с европейской внешностью не приходило в голову даже подсознательно дискриминировать людей с другой внешностью при приёме на работу. Более того, следует учитывать именно деловые и профессиональные качества людей, а не принадлежность к той или иной национальной группе. Разумнее создавать не только квоты для женщин при приёме на работу, а помогать им в устройстве детей в ближайший детский сад или школу. В такой ситуации больше помощи должны получать именно неустроенные семьи, ибо им помощь нужнее.

Да, в рыночной экономике создать условия необходимые для развития социальной справедливости невозможно, ибо равенства между богатыми и бедными не может быть по определению. Но сделать так, чтобы с правом на труд у честных и добросовестных людей было хотя бы равное право на оговоренные в законе минимальные нормы социально-коммуникационных благ для нормальных условий жизни от общей массы производимых в обществе базовых и необходимых каждому средств для полноценной жизни по равному для всех количеству труда от равенства рабочего времени, как это делается в социально развитых странах, вполне реально! А их качество можно и по зарплате от результатов квалификаци труда при сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества. Но ведь в России никто даже не предлагает организовать население для реализации подобных условий жизни, а почему? Если концептуально ничего менять пока и не нужно, необходимо хотя бы предложить населению России подобную концепцию развития социальной справедливости, чтобы повысить эффективность социально-экономической системы нашего общества.

У кого-то есть предложение лучше

Аникеев Александр Борисович   27.09.2020 07:13   Заявить о нарушении