Андрей Девин - написанные рецензии

Рецензия на «Обитель Богов» (Лео Корсо)

Здравствуйте, Лео!

Очень много можно привести разнообразных ассоциаций, возникающих при прочтении этого текста, но ограничусь нижеследующим.

Да, и такой вариант бессмертия можно рассматривать и обсуждать, пока правда лишь в жанре фантастики, потому как только попытаться перейти к реальности, сразу встанет множество практических вопросов. Например, о иерархии богов, ведь кто-то должен принимать основополагающие решения о создании и внедрении технологии перемещения сознания в кристалл, о возможностях помещённого туда сознания и даже предусмотреть возможность бегства на космическом корабле в случае нападения злобных инопланетян. Однако, если бог не способен справиться с какими-то коварными пришельцами, вправе ли он носить титул бога? Да и вообще, тенденции последнего времени внушают больше тревоги не столько от гипотетических проделок инопланетного разума, сколько от непредсказуемых выходок местного искусственного интеллекта. Несмотря на многочисленные заверения специалистов в его абсолютной подконтрольности, лично мне их заявления не представляются безальтернативными. И получится в итоге новый мир "по образу и подобию", где образ бога создан не на основе человека, а на основе микро-(нано-, фемто-)процессора в виде особого кристалла.

Есть ещё пара вопросов по такой модели существования.
Первый: кто-то может подтвердить, что всё, предложенное "Софией", соответствует действительности? Что процедура превращения (перехода) в кристалл даст конкретной человеческой особи именно те возможности, о которых идёт речь, а не нечто совсем иное? Прошу извинить за столь жёсткое сравнение, но и в гитлеровские лагеря смерти немало людей ехало в надежде на переселение в более благоприятные условия — в соответствии с пропагандистскими обещаниями властей рейха.
Второй: а кому и вообще зачем нужно подобное перемещение сознания? Одно дело, когда существование носителя этого сознания оправдано его участием в построении общей цивилизации (то есть в итоге улучшению, в соответствии с нынешними массовыми представлениями, условий жизни), и другое — в условиях "виртуального коммунизма", когда любые потребности (шире — прихоти) на уровне именно сознания могут быть удовлетворены?

И, кстати, указанные условные календарные даты и интервалы вызывают много сомнений. Наша жизнь настолько стремительно меняется, причём зачастую в совершенно неожиданном направлении (и далеко не всегда позитивном), что прогноз на века можно воспринимать лишь в качестве очередной авторской шутки.
А Ивану Ильичу Гагарину, прежде чем принимать решение остаться со Стариком Богом, можно посоветовать убедиться, жив ли тот ещё, или тоже упакован в какой-то кристалл и запрятан глубоко и под замОк.

Андрей Девин   31.03.2024 08:08     Заявить о нарушении
Андрей, удалил рассказ, поскольку, осознал, что вместе с ним сочинил себе и читателя, которому доставит удовольствие разбираться во всех хитросплетениях моего текста. Отсюда и ожидания, не соответствующие реальности. С сочинителями такое бывает, когда воображаемое они начинают принимать за действительное. Здесь важно вовремя спохватиться.
Я благодарен, Вам и Елене, за рецензии, которые позволили мне понять свою ошибку.

Всего доброго!

Лео Корсо   01.04.2024 12:13   Заявить о нарушении
Лео, любой автор вправе распоряжаться своим творением. У меня самого немало публикаций были удалены по разным причинам. И в данном случае никак не могу комментировать. По мне, так в том рассказе не было ничего такого, за что его следовало удалять. А что читатели могут один и тот же текст воспринимать по-разному — дело естественное и абсолютно нормальное. Встречались ситуации, когда реакция оказывалась такой, что даже моя фантазия не могла представить.
К тому же, у Вас всегда есть альтернатива: переключиться с художественной прозы на "научно-популярную" в виде продолжения ликбеза. Желаю творческих успехов, какое бы направление ни выбрали!

Андрей Девин   01.04.2024 21:09   Заявить о нарушении
Со своей стороны хочу сказать, что я тоже подумывала над тем, удалить мой текст или нет, так как для меня "карта отыграна" - что хотела набросать для себя, сделала; намёки в тексте, как выясняется, для посторонних читателей "непрозрачные"; ценности в плане информации - "ноль"; в плане подачи - пару капель жалко, а само изложение в основном рассчитывалось на молодёжь, но она пока не спешит интересоваться; то есть соблазн удалить высок. Обычно жду письменный отзыв от подруги, которая читает все мои тексты, но она в отъезде из своих мест обитания, и только вернётся в конце месяца. Ей сейчас не до чтения моих текстов. Очевидно дождусь её отзыв, а потом, независимо от её оценки, с большой вероятностью, отправлю текст в корзину. Так что, Лео, нам одновременно захотелось написать о бессмертии и результат тоже, практичеки, совпал. Как показала практика, отзывы сыплются на не самый удачный материал. Может ещё что-нибудь в том же духе "для раскрутки" написать?

Елена Тумина   02.04.2024 02:59   Заявить о нарушении
Да, Андрей, всё никак не соберусь дописать 8 главу по алхимии. А список литературы закончил, только на выходные данные терпения не хватило.

Елена, лучше доработайте текст, замысел то занятный. А в корзину выбросить всегда успеете.

Лео Корсо   02.04.2024 03:14   Заявить о нарушении
Прислушаюсь, но пока идей нет, так что в настоящий момент дорабатывать не получится, то есть, на поверхности нет, а думать нет возможности, так как сейчас очередной участок времени, когда надо сосредоточиться на завершении некоторых вех по судам. Вот почитаю Ваши тексты про алхимию и астрологию, может быть ещё вдохновлюсь лёгким вдохновением.

Елена Тумина   02.04.2024 03:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «В поисках бессмертия» (Елена Тумина)

Елена, не открою великой тайны, заметив, что тема бессмертия волнует человечество с незапамятных времён, причём с совершенно разных сторон: и философской, и научной, и бытовой... Вероятно, эти поиски будут продолжаться ещё долго — пока не будет наконец получен "эликсир бессмертия" и он не станет широко доступным. Тогда в соответствии с известным изречением "критерий истины — практика" и выяснится, чьи предположения окажутся реализованными.

Исключительно для сведения. Вы не поклонница фантастики, да и мои ссылки Вас изрядно утомили, но я всё же упомяну в связи с Вашей публикацией рассказ Клиффорда Саймака "Пересадочная станция" — о человеке, проживающем в построенной для него инопланетянами специальной капсуле, внутри которой он не старел. Читать или нет — решать Вам, я ничуть не навязываю. Особой философии на тему именно бессмертия там нет, больше о других реальных земных проблемах.

Однако остаётся неразрешимым вопрос: что будет человек делать со своим физическим бессмертием, если сможет его реально добиться? Хорошо, если при этом с возрастом не деградируют его умственные способности, иначе ему грозит полное одиночество в силу изменчивости мира и неспособности встроиться в новые реалии. Отчасти может помочь относительно большое количество людей соответствующего поколения, но тогда другой риск — раздробление общества на "клубы по интересам": "кому за 50", "кому за 80", "кому за 100", "кому за 200" и т.д.
Именно смертность реально определяет эволюцию, осуществляя в принудительном порядке смену поколений (касается далеко не только людей и, шире, не только биологических объектов). В общем, сплошной туман...

Андрей Девин   30.03.2024 00:07     Заявить о нарушении
Андрей,

спасибо за отклик. В отношении Ваших двух последних параграфов, начиная с "Однако остаётся неразрешимым.." Вы по сути повторяете вопросы поставленые мною в моём тексте. Возможно я их слишком завуалировала, или Вы просто согласны со мной, единственное, дробность по возрасту я не рассматривала (группы), так как с точки зрения телесного бытия, по-моему, групп не будет, так как места на Земле не хватит для всё новых и новых бессмертных, а с точки зрения возобновляемости - бессмертности, условное бессмертие (это чисто умозаключительное заключение без привязки к рациональному) возможно (тут мне придётся, обратить внимание на окончание моего текста, где я говорю о том, что поиски приводят к довольно разумному решению, - менять телесные оболочки и ограничивать и их время пребывания, чтобы всем хватило места на Земле, когда придёт их очередь в очередной раз получать новую оболочку, и чтобы шло развитие (эта цель весьма неоднозначна)), то есть я здесь говорю просто о том, что телесная оболочка, позволяющая материализовываться за Земле, меняется, а бессмертие сохраняется в бестелесной сущности, очевидно, в том, что ны называем душой.

Как видите, я привожу много подходов к тому, какие варианты бессмертия возможны, однако, ясно, что вариантов может быть больше, а фантазий на данную тему ещё больше. Когда оперируешь не фактами, а фантазиями, то выбрать "правильное" решение путём обмена мнения с другими фантазёрами невозможно, разве что разработать правила игры в фантазии.

Для инфорамции, Лео тоже вывесил свой текст на тему бессмертия. Так что наши три текста по теме бессмертия можно объединить в сборник с рабочим названием "Лебедь, рак и щука."

Елена Тумина   30.03.2024 04:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Налогообложение. Прогрессивная шкала» (Елена Тумина)

Здравствуйте, Елена!

Затронутая здесь тема меня волновала ещё более тридцати лет назад, результатом чего стало появление на свет экзотической модели денежного обращения, с основными положениями которой, касающимися налогообложения, можно при наличии интереса ознакомиться на моей странице ("С.С.С.Р.-2000", главы 4, 5 и 6). Знаю, что у Вас такого интереса нет, потому не навязываю, а только упоминаю. Там в двух словах описывается ряд мер организационно-технического характера, которые в итоге ограничат объём денежной массы как в обращении вообще, так и в распоряжении каждого конкретного индивидуума. (Подробно описать невозможно ввиду установленных здесь ограничений, не позволяющих размещать иллюстрации и формулы).
Есть ещё одна публикация совсем небольшого объёма по означенной теме — "О налогах" (http://proza.ru/2018/01/19/3). Было бы весьма любопытно ознакомиться с Вашим комментарием именно как юриста, однако и в этом случае не навязываю, дело исключительно добровольное.

Мои наилучшие пожелания!

Андрей Девин   23.03.2024 07:37     Заявить о нарушении
Андрей,

спасибо за интерес к моему тексту. Данный текст является ничем иным, как кратеньким вводным рассказом о том, как работает система налогообложения физических лиц за бугром. За весь бугор не скажу, но "чем богата." Это чисто практика и никакой отсебятины, никакой фантазии.

Мне не интересно выстраивать системы налогообложения или системы денежного обращения или ещё какие-то куски социально-экономического устройства общества. Желающих пофантазировать на данные темы много. Никакие фантазии ни к чему не приведут, так как для того, чтобы они реализовались, теория должна выражать интересы какой-то группы, которая могла бы их воплотить в жизнь. А просто бесцельно фантазировать я не люблю. Я и фантастику-то недолюбливаю.

Более того, как я Вам уже говорила, я считаю, что социалистическая теория и её реализация в Союзе и были "венцом" развития социально-экономических теорий человечества. Социалистическая теория меня устраивает, и я не собираюсь выдумывать что-то другое, и выступаю против всех других теорий, которые отвлекают от теории, апологетом которой я являюсь. Да, соц. теория должна быть доработана и продолжена, но теоретическая и практическая основы есть и отработаны. (Сейчас польётся поток возражений, что провалилась, ну тем хуже для человечества).

Также, разбирать отдельно денежное обращение и налоги в отрыве от главного вопроса - как должны распределяться блага в обществе - это как обсуждать, какие ручки прикрутить лучше в ещё даже не запроектированном доме.

Возвращаясь к Вашему комментарию, думание о налогах, да ещё в отрыве от конкретной жизненной задачи, наводит на меня сильную тоску. Тем более, что при социализме всё решается совсем по-другому. То есть читать текст, предмет которого вызывает у меня зевоту, да ещё который потиворечит моим убеждениям, к сожалению, заставить себя не смогу.

В отношении моих комментариев о налогах, как юриста, - я не только не являюсь юристом по налоговому законодательству, но даже и не заню, что понимается под словом юрист. Я как-то давно столкнулась с юридической конторой в Москве, потом пыталась вменить им мошенничество, но они самоликвидировались и смылись. Пыталась разобраться, кто же такой в России юрист, но так и не разобралась. Правда и времени долго разбираться не было. Одним словом, у меня нет юридического образования, кроме институтских курсов - курса международниого торгового права и какого-то курса гражданского права (кодекс СССР), нет никаких юридических дипломов, лицензий и должностей. То, что я годами сужусь по линии административного права даёт мне специфический опыт, но не делает меня юристом. Поэтому, комментарий юриста я предоставить в любом случае не могла бы, хотя, может быть, я и юрист, если юристом может называться любой, кто того хочет, но я, правда, и не хочу.

Елена Тумина   23.03.2024 08:41   Заявить о нарушении
В отличие от Вас, Елена, я не могу признать существовавшую в СССР систему венцом экономического развития, о причинах чего сказано в неоднократно упоминавшихся мной публикациях. Полагаю, что "экономика социализма" была абсолютно недостаточно проработана теоретически, а с практической стороны результаты вообще сомнительны. Полагаю также, что дело тут не столько в недостатке умников, сколько в изобилии лиц с ограниченным интеллектом и кругозором, любыми путями рвущихся к власти и богатству, и готовых на этом пути похоронить любые самые распрекрасные идеи и научно-технические проекты, если увидят в них помеху своим интересам. О принесении в жертву людей не говорю, их и считать не будут.

Андрей Девин   23.03.2024 09:15   Заявить о нарушении
PS
Ваш комментарий упомянутой в отзыве публикации был бы интересен не обязательно как комментарий юриста, а просто как мнение человека, занимающего по обсуждаемому вопросу вполне определённую позицию. Впрочем, разумеется, дело Ваше, никогда никого ни к чему не принуждаю и не навязываю.

Андрей Девин   23.03.2024 09:19   Заявить о нарушении
Мой комментарий на Ваш: Полагаю, что "экономика социализма" была абсолютно недостаточно проработана теоретически, а с практической стороны результаты вообще сомнительны. Что же не было проработано теоретически? Про практическую сторону комментрировать не буду, если Вы результаты не видите, это дело Ваше.

Мой комментарий на Ваш: Полагаю также, что дело тут не столько в недостатке умников, сколько в изобилии лиц с ограниченным интеллектом и кругозором, любыми путями рвущихся к власти и богатству, и готовых на этом пути похоронить любые самые распрекрасные идеи и научно-технические проекты, если увидят в них помеху своим интересам. О принесении в жертву людей не говорю, их и считать не будут.

Стремление людей к наживе и прочие негативные качества зависят не от социально-экономической формации, а от природы человека. При социализме это отрицательные качества сдерживались политикой, пропагандой, примером, законом..., а при других формациях они не сдерживаются, а зачастую и поощряются. А принесение в жертву - назовите мне хоть одну формацию, в которой бы не было противной или соперничащей за власть стороны, да и просто случайных жертв, и что таковая формация сделала и чего достигла? Желательно с цифрами и подробностями.

Мне не интересно спорить с клише, а также, я всю жизнь старалась избегать политику. Это не моя тема, так же как и история. Я люблю рассуждать, базируясь на конкретике, а и в политике, и в истории конкретики мало, а зачастую она искажена до неузнаваемости. Поэтому я люблю цифры и практику.

В заключение, мне приходилось общаться с людьми из разных регионов бывшего Союза, - я люблю с "простыми" людьми общаться - рынок, такси, кухня в ресторане ... сожалели люди о том, что социализм развалили, искренне сожалели. Также мне приходилось и приходится общаться с людьми за бугром до и после. Хорошие уважительные воспомонания базируются на... Остановлюсь здесь.

В отношении Ваших текстов, к которым Вы меня постоянно отсылаете. Я уже объяснила, что меня устраивает теория социализма. Я уже начинала читать Ваш текст про свободный рынок, прочитала вступление и прокоментитовала. Если бы я прочла Ваш текст про свободный рынок или про денежное обращение или про прибыль, то что бы Вы ожидали как результата? Что я бы сказала: "Какая замечательная теория! Вы молодец! Браво!" или что я скажу: "Бессмысленный рассуждения несведующего человека на неизветную ему тему". Зачем Вам моё мнение? В любом случае, тексты Вами написаны, мнения у Вас уже, вероятно, других читателей есть, Вы от своих мыслей не откажитесь, я останусь на своих позициях, попыток воплотить Ваши идеи в жизнь не будет, так как Вам навряд ли удастся найти серьёзную группу поддержки, поэтому не буду себя мучить чтением информации, предмет которой мне не интересен.

Мне надо готовиться к судам и доделать работу, которая требует сосредоточенности. Времени на чтение нет.

P.S.: Готова дискутировать не другие темы, как, например, мы дискутировали "на троих" с Лео об интеллигенции.

Елена Тумина   23.03.2024 18:29   Заявить о нарушении
Елена, не сочтите, пожалуйста, сказанное ниже за очередную попытку навязать Вам некие тексты и втянуть в не интересную Вам дискуссию.
Хотел бы, однако, заметить, что упомянутый в отзыве текст "О налогах" не связан напрямую с моделью денежного обращения, которая вызывает у Вас стойкое отторжение. Эта публикация касается именно нынешних особенностей налогообложения, в том числе с приведением конкретных цифр.
Вы утверждаете, что экономика социализма теоретически была хорошо проработана, но какие основания для таких заявлений? А на чём основан восторг в отношении практических достижений? На воспоминаниях старожилов? Так я тоже далеко не юнец, и тоже не всё забыл из особенностей нашей жизни полвека назад.
С чего Вы взяли, что я не видел достижений? Они были, и очень наглядными, но "почему-то" к концу 1970-х годов на глазах стали на глазах превращаться не пойми во что. Для меня причина очевидна: созданная административная система подчинила себе все стороны жизни, не обладая в нужном количестве кадрами необходимой квалификации с соответствующими морально-этическими качествами (отдельные случаи погоды никогда не сделают).
И кстати: появление многократно упомянутой модели связано именно с тем, что, по моему мнению, любые социально-экономические фантазии (коих и на Прозе.ру немерено) бессмысленны без учёта тухленькой человеческой натуры, которая (да-да, согласен!) не зависит от формации. При социализме идеология её немного держала в некоторых рамках, но очень избирательно, отсюда и итоговый результат.
Когда-то, лет сорок назад, у меня не было сомнений в прогрессивности нашей социально-экономической модели, но по мере взросления накапливались вопросы, в том числе теоретического характера. Чем дальше, тем становилось очевиднее, что эта "теория" по сути пребывает в стадии бла-бла-бла, как раз без конкретики, на которую Вы постоянно обращаете внимание. И что-то с тех пор изменилось? Меня, как и Вас, не сильно привлекают общие разглагольствования на тему "как должно быть". Многочисленным авторам разнообразных умопостроений на эту тему я задаю одни и те же вопросы: каким образом вы собираетесь озвученных целей достичь (технология) и с чьей помощью (кадры)? Инопланетян завезёте? Удовлетворительных ответов пока ни от кого не получил.
По поводу вопроса "Зачем Вам моё мнение?". Здесь-то что непонятно? Просто интересно, особенно с учётом высказанных Вами в собственной публикации мыслей. Мне интересен именно аргументированный критический комментарий, но не оценки в виде "молодец! браво!". Не хотите отвечать — никто не принуждает.

Андрей Девин   23.03.2024 21:16   Заявить о нарушении
Андрей, Вы путаете теорию и ошибки, допущенные администраторами. Если двоечник напишет, что 2Х2=7, то не стоит спешить с выводами в отношении таблицы умножения.

Вы являетесь продуктом социалистичсекой системы, или Вы себя таковым не считаете? Вы говорите, что если система со всеми её ценностями была плоха, то что Вы скажете о себе самом, как продукте данной системы, да и о народе, вообще?

Вы считаете, что система дала Вам плохое образование? Тогда зачем плохо образованный человек пишет всякие теории, для написания которых требуются приличные знания и умение связно, доказательно рассуждать и делать выводы, что в основном формируется курсом обучения; или Вы получили образование позже или Вы самоучка? Или образование было хорошим? Или чего Вы не получили от системы?

Если уйти из мира маниловщины, и перенестить в мир реальности, скажите, из всех формаций, которые создало и которые проживало и проживает человечество, в какой бы Вам хотелось жить, чтобы понять что же для Вас важно в жизни. Можете уточнить и географическую привязку - в какой стране в выбранный период истории Вам бы хотелось жить?

В ответ на Ваш : "Вы утверждаете, что экономика социализма теоретически была хорошо проработана, но какие основания для таких заявлений?" Мой ответ: На основании изучения первоисточников: Маркса, Энгельса, Ленина и курса политэкономии социализма, курса "Теории экономических учений" и прочих курсов по специальности, а также с личным опытом работы по специальности в структурах СССР, а также тем, что СССР делил в мире первое-второе место по объёму экономики и достижениям в области науки и техники (здесь точно первое) с США. Курсы политэкономии и первоисточники пересказывать не буду, в отношении цифр, посмотрите в Интернете, послушайте Спицына, Школьникова.... Я не занимаюсь этими вопросами профессионально, но могу сформировать мнение, исходя из своих знаний и опыта, а за конкретными цифрами - это в Интернет.

Елена Тумина   23.03.2024 21:50   Заявить о нарушении
Елена, я не путаю теорию с ошибками, я саму теорию в значительной степени считаю если не ошибочной, то как минимум неполной. Никого из основоположников не хочу в этом винить, свои труды они создавали во вполне определённых конкретно-исторических условиях и не имели возможности предугадать все нюансы будущего.
Однако я и не утверждаю, что та система была однозначно плоха; более того, я не утверждаю, что нынешняя лучше. И тогда, и сейчас, сосредотачиваясь на недостатках, я в первую очередь пытаюсь найти пути их преодоления, а не выпячивать в качестве определяющих аргументов. К сожалению, встречающиеся многочисленные материалы других авторов представляются мне, мягко говоря, не бесспорными.
Моя нынешняя позиция в значительной степени определяется однозначной принадлежностью к технарям, а не гуманитариям, к которым несколько десятилетий назад относился с пиететом. Во времена учёбы и у нас был курс политэкономии, другие экономические дисциплины, но в тот возрастной период всё принималось на веру, в том числе и интерпретации идей основоположников.
Что касается умствований на тему экономики и социальной политики, они не имеют никакого отношения ни к моему образованию, ни к роду занятий, простой личный интерес. Кое-какую литературу в прошлом почитал, но не нашёл ничего, что могло бы подтвердить или опровергнуть мои позднейшие размышления и умозаключения.

Андрей Девин   23.03.2024 22:55   Заявить о нарушении
Ну что же, Андрей, я думаю, что на этом мы можем закончить данный диалог.

Елена Тумина   23.03.2024 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мишура. Экономический рост. От дилетанта» (Елена Тумина)

Здравствуйте, Елена!

Радует, что Ваши размышления идут в правильном направлении, хоть и не являются открытием (не буду ссылаться на посвящённые этому вопросу разнообразные публикации, в том числе весьма уважаемых специалистов, не прописавшихся на Прозе.ру).
От себя добавлю лишь следующее. Ваши рассуждения применимы к способу производства, называемому капитализмом. Именно здесь пышным цветом расцвели всякие суррогаты, призванные выступать показателями экономического роста, и если в прошлом таких инструментов было сравнительно немного (акции, облигации, долговые обязательства), то со временем ушлые финансисты навыдумывали всяких фьючерсов и прочих аналогов. Апофеозом стало внедрение и широкое распространение криптовалют: биткоинов и им подобных. Приснопамятное ООО "МММ" тихо курит в сторонке. Чем и когда кончится это всемирное финансовое помешательство, гадать не возьмусь, однако обращаю внимание, что и в социалистической экономике, избавленной от этой спекулятивной составляющей, присутствовало понятие экономического роста. Зачастую он определялся чисто в натуральном, а не в денежном исчислении, что при всех издержках представляется существенно более объективным. Другое дело, что по мере развития мировой экономики, росту производительности и всё большему международному разделению труда, а особенно при переходе к новому научно-техническому укладу такие натуральные подсчёты постепенно теряют актуальность, новых же объективных критериев пока не предложено. Да и откуда им взяться при извращённом целеполагании, в основу которого положено "всё большее удовлетворение потребностей". Это же как битва со Змеем-горынычем: взамен каждой удовлетворённой потребности три новых появляется.
Так что могу лишь посоветовать беречь лоб и смотреть под ноги, чтобы минимизировать риски наступания на грабли.

Андрей Девин   17.03.2024 20:23     Заявить о нарушении
Андрей,

в отношении экономического роста при социализме, да после войны нужен был рост, поэтому в самом конце моего текста я и говорю о том, что экономический рост применяется по надобности, как яд, который в определённых условиях становится лекарством. В моём тексте "Кирпич" я говорила о том, что социализму не удалось ответить на вопрос, как так в дальнейшем устраивать систему, когда произведено достаточно долгоиграющих предметов потребления (типа холодильников, автомобилей, вооружения..). О чём и говорили классики, теорию надо было всё время развивать, но этого не делалось. Классики поумирали, а дальше теорию никто не двинул. Так мы и остались с экономическим ростом при социализме, который был свергнут в мгновение ока трюком с колбасой - сначала отняли, а потом дали. А "кирпич" остался. Рано или поздно экономический рост упирается в кирпич, если только не копировать известного Сизифа.

А главная мысль данного моего текста, то, что лично мне раньше не приходило в голову, - это то, что экономический рост нужен для обслуживания долга - выплаты процентов по уже имеющимся и всё увеличивающимся долгам. То есть цель роста сместилась, по крайней мере, каковой она преподносилась населению, с удовлетворения всё растущих потребностей населения на выплату процентов по кредитным инструментам, а объём кредитов растёт как на дрожжах. Экономический рост, даже, если он есть, не означает, что от этого выигрывает население. Экономичаский рост и рост доходов населения могут идти в разных направлениях.

Государство в основном формирует бюджет из налогов и печатания новых денег. Печатание новых денег, не обеспеченных ни будущими товарами, ни чем-то ещё, кроме долговых расписок, ведёт к инфляции. Налогов и других поборов с падающей экономики собирается мало, а бюджету ещё интерес выплачивать надо.

Например, на образование, оборону, медицину, пенсии, зарплаты госслужащим, помощь братским странам.... нужно 10,000 у.е. в год, Вы собрали в виде налогов 8,000 у.е., вам ещё напечатать надо 2,000 у.е., а тут вам говорят, так вам 3,000 у.е. надо в виде интереса по кредитным бумагам оплатить. А потом 8,000 у.е. или 15,000 у.е. в виде интереса платить надо. Вам нужны налоги, Вы пытаетесь экономику разогнать, а все ваши вливания оборачиваются против вашего бюджета и идут в ценные бумаги, по которым надо платить процент. А без кредитов экономику не разогнать, вы её налогами душите, ей не на что разгоняться. Да вы и не хотите, чтобы у неё оставались деньги для самостоятельного разгона, так как Вы тогда её контролиравать не сможете.

Естественно, одновременно идёт много процессов, но включать все составляющие (инфляция, вывод капитала, иностранное участие, уход от налогов...) в маленьую статейку не получится, да и кто всё это читать будет, и я не разбиралась подробно во всех деталях, это уже большая работа. То есть я провожу только мысль о зависимости устойчивости капиталистической системы, породившей финансовые спекуляции, и контролирующей экономические процессы с помощью кредитования, от экономического роста и о том, что система попала в ситуацию, когда попытки разогнать экономический рост стали разбиваться о любимый вид бизнеса - воровство.

Спасибо за отзыв, дали возможность дополнить мой текст.

Елена Тумина   17.03.2024 21:17   Заявить о нарушении
Как вариант (пoка исключительнo теoретический) была предлoжена экзoтическая кoнцепция денежнoгo oбращения, нo пoскoльку oна направлена на oграничение денежнoй массы и влияние денег вooбще, интереса сo стoрoны властей и финансoвых вoрoтил, естественнo, не вызвала. Впрoчем, и с Вашей тoже, oднакo я ни в кoей мере не сoбираюсь призывать к oзнакoмлению с ней.
Да и вooбще, некoтoрые футурoлoги такие картины будущегo рисуют, где нашим рассуждениям на пoдoбные темы места не oкажется. Там не будет ни денег, ни прoблем экoнoмическoгo рoста, ни разнooбразия пoтребнoстей. Непoнятнo тoлькo, каким в таких услoвиях будет представляться смысл жизни.

Андрей Девин   17.03.2024 22:03   Заявить о нарушении
Андрей, я не предлагаю никакие концепции будущего, а ограничиваюсь небольшими описаниями происходящего, основывавясь на своём, увы, длительном опыте работы, наблюдениях, рассуждениях экономистов по Ютюбу и теоретических познаниях, которые в меня когда-то заложило обучение по экономической специальности. Выдумывать никому не нужные теории от том, что бы было, "если бы он вёз патроны", мне кажется бесперспективным. Для информации, сейчас меня затянуло в обсуждение поправок к закону об экспроприации, чего я не могла себе представить и в страшном сне.

Елена Тумина   17.03.2024 22:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленинградцы, гордость моя! Эссэ» (Эгрант)

Здравствуйте, Борис!

И моё детство проходило отчасти в таком же дворе, да и сейчас их немало.
Я правда не готов к обобщениям и чрезмерному восхвалению прежних обитателей города, особенно имея четвертьвековой опыт проживания с семьёй в двухкомнатной малогабаритной коммуналке. Что сейчас, что тогда, что всегда, повсюду люди разные, и на каждого описанного в этом эссе найдётся несколько далеко не столь привлекательных особей, особенно теперь, с увеличением выходцев из южных регионов. В этих словах нет ни шовинизма, ни снобизма, лишь констатация.
Когда-то, ещё в советское время, появилась такая характеристика города: это Петербург, со всех сторон окружённый Ленинградом. В первую очередь, подразумевались архитектурные "особенности" того периода, но можно рассматривать и шире. Сейчас примерно та же ситуация, на следующем витке.
Впрочем, самому городу все эти рассуждения вряд ли интересны, он живёт своей жизнью и, дай бог, ещё долго проживёт.

Андрей Девин   02.03.2024 13:32     Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей, я с Вами очень согласен!
Я писал это по результатом общения с моими одноклассниками, в основном людьми, мягко говоря, не молодыми и интеллигентными. Дело в том, что я избегаю общения с людьми недалёкими. Нервы уже не те, да и не докажешь глупому человеку ничего.
А выражение это замечательное "Петербург, со всех сторон окружённый Ленинградом"
Я его слышу впервые.

Всего вам доброго!

Эгрант   02.03.2024 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «полоса» (Афористка Тома)

Вариант.
"...Это не чёрная полоса. И это вообще не полоса. Это жирная линия, под которой коротенькая такая надпись: «И-то-го». А дальше... Да-да, верно соображаешь, именно она. Во всей красе. Во всё небо. Со всех сторон, в какую ни повернись..." («Отражение», http://proza.ru/2018/02/17/1).
Впрочем, Тамара, Вы этот текст видели и даже написали отзыв ровно шесть лет назад.

Андрей Девин   23.02.2024 12:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Заграничный рейс» (Татьяна Матвеева)

Не рассказ, а прямо детектив! Мне показалось, он немного сжат искусственно в угоду малоразмерности, но оттого не становится менее интересным.
"...чужая страна не всегда миролюбива и безопасна" — это в последние годы проявилось в полный рост, что на западе, что на востоке. Лживые и продажные твари, не помнящие ни своего дикого прошлого, ни уроков истории. Ну и нам очередной урок на тему "дружбы народов".
А Пашке, что и говорить, сказочно повезло, такое случается в молодом возрасте.

(И, конечно, автору сильно помогло профессиональное знание устройства вагонов, что в таких случаях только добавляет достоверности при описании).

Спасибо!

Андрей Девин   23.02.2024 12:23     Заявить о нарушении
С днем защитника Отечества Вас! Мирного неба!

Какие же мы всё-таки наивные! Как можно было верить лживым заверениям, что фашизм похоронен в 1945-м. Дружба навеки! Ни шагу на восток!
Ведь это же было очевидно, что коллективный Запад не остановится, пока не уничтожит нас. И вовсе не обязательно самим воевать, достаточно создать марионеточное правительство.
На уровне простого народа отношения были как будто и не плохими. Но чуть выше, на уровне силовых структур и политиков, неприязнь ощущалась достаточно открыто. При каждом удобном случае, соседи так и норовили сделать какую-нибудь пакость.
Спасибо, что не забываете!

Татьяна Матвеева   23.02.2024 14:15   Заявить о нарушении
Что-то у вас ничего нового. Или я просто не вижу?

Татьяна Матвеева   23.02.2024 14:18   Заявить о нарушении
Не забываю... Ваша страница была у меня открыта на вкладке больше месяца, да только сейчас наконец-то смог до текстов добраться, чтобы спокойно прочитать. Подвернулась неожиданная работа над техдокументацией, занимаюсь ей плотно все выходные начиная с новогодних каникул, а по вечерам после основной работы уже сил и времени остаётся только по новостным лентам пробежать, да некоторым авторам ответить или изредка краткий отзыв на миниатюру написать.
Когда девять лет назад в "Карфагене..." описывал наши перспективы отношений с Западом, всё же была надежда на позитивный разворот, но по-прежнему всё с ускорением катится в том же направлении.
"XIX век — Париж.
XX век — Берлин.
Чья очередь в XXI-м веке? Лондон? Похоже, пришло время".

С новинками уже давно туговато. В прошлом году было несколько публикаций: миниатюрная заметка "Про фашистов", рецензия на книгу Валентина Левина и небольшой текст "О бумаге" на второй странице. Всё это фактически публицистика. Выставлялись также на неделю-другую "новинки" из прошлых рубрик типа "ОпечаL'ки" и "А знаете ли вы, что..."
Несколько материалов давно лежит в разной степени готовности, но прогнозировать сроки их публикации не возьмусь. С 2020 года интерес к такого рода занятиям заметно поугас.

Спасибо за поздравление! Мирное небо никому не помешало бы.

Андрей Девин   23.02.2024 15:24   Заявить о нарушении
Случилось-таки наконец опубликовать новый текст: "От капитализма к креатинизму" (http://proza.ru/2024/02/26/1). Как нетрудно догадаться, сильно на любителя — околофилософское умничание на девяти страницах, приглашать к прочтению которого поостерегусь. Если через несколько абзацев желание продолжить ознакомление с ним иссякнет, отнесусь к этому с полным пониманием.

Андрей Девин   26.02.2024 00:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Увидеть Сочи... и стать бомжом» (Татьяна Матвеева)

Здравствуйте, Татьяна!

Увы, далеко не впервые приходится сталкиваться с историями, где рассказывается о судьбах "попавших в добрые руки" детей из неблагополучных семей. Кто в силу сложившихся обстоятельств, кто, опираясь на свои способности и опыт, воспитывают приёмных детей в надежде, что они вырастут достойными и благодарными людьми, а на результат без слёз не взглянешь. Так с годами в голове разрушился миф, что нормальное семейное воспитание сможет пересилить заложенное природой на каком-то глубинном уровне. Исключения крайне редки и могут восприниматься скорее как чудо (не имеющее прямого отношения к условиям жизни).
А когда вдобавок детские и подростковые хотелки с годами не уступают место более трезвому взгляду на жизнь, а продолжают превалировать в сознании, совсем беда. К сожалению, далеко не всегда это поддаётся лечению, и как правило, сопряжено с разнообразными негативными последствиями как для самого человека, так и для его близких.

(Однако, "продолжение следует"? Или ситуация ещё не до конца разрешилась? Хотя такие ситуации нечасто разрешаются "до конца", порождая всё новые и новые проблемы. И, раз уж зашла речь, какова судьба ребёнка?).

Андрей Девин   23.02.2024 12:08     Заявить о нарушении
Классический случай иллюстрации куда ведут благие намерения. Или более близкого: "хотели как лучше, а вышло как всегда". Что самое печальное, попадающие в такие ситуации редко делают из них правильные выводы, а в данном случае и генетика "многообещающая". Очень хотелось бы ошибиться, но весьма невысоко оцениваю интерес к будущему ребёнку со стороны мамы.
Вероятно, высшие силы решили, что нечего после эпопеи с Дусей мечтать о полноценном отдыхе, вот и подбросили новое приключение. Неоднократно за последние годы пришлось и на собственном опыте убедиться в их богатом ассортименте разнообразных пакостей.

Андрей Девин   23.02.2024 14:28   Заявить о нарушении
Спасибо, хоть дали отдохнуть пару лет. )
Квартира выставлена на продажу. Новый район, отличный дом с толстенными кирпичными стенами, но ставка... Брать вторичку под 17% дураков нет. Цена снижена до минимума, ремонт идет бонусом, но тишина.

Татьяна Матвеева   23.02.2024 14:40   Заявить о нарушении
PS
Очевидный вопрос. Почему квартиры предоставляются в собственность, а не на условиях социального найма? Возможно, с последующей возможностью приватизации (лет через десять при условии адекватного образа жизни).

Андрей Девин   23.02.2024 14:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стоило бы понять» (Николай Львов 4)

Здравствуйте, Надежда!

Что сказать... Тема всемирного сумасшествия красной нитью прошла ещё в первых моих текстах — сборнике «Аллюзион "Конец света"», изданном в виде книжки в 2013 году. Там прямо в предисловии сказано: "...Достали фильмы, основное достоинство которых — в спецэффектах, костюмах и компьютерной графике, а главная мысль, если отбросить сюжетную шелуху, заключается в простом вопросе: сколько на этом «проекте» можно заработать? Причём неважно, в прокате или в процессе создания".
Конкретно кинематографу посвящена и публикация на другой странице, которая начинается словами: "...смотреть современное кино иногда физически невозможно. Я бы даже сказал, почти физиологически..." Ссылка, если надумаете ознакомиться: http://proza.ru/2016/06/12/1 (разумеется, не принуждаю, текст очень созвучен Вашему).

С уважением,

Андрей Девин   21.02.2024 21:30     Заявить о нарушении
Благодарю, Андрей! Посмотрю обязательно.)) Удивительно как мы совпадаем иной раз в своих взглядах.)) Это дорогого стоит… в нашем то сумасшедшем мире.
С пожеланиями удачи во всём и всегда
Ваша Надежда.

Николай Львов 4   22.02.2024 08:38   Заявить о нарушении
Честно говоря, мне это не так удивительно. По мне, это вполне закономерно для людей, сформировавшихся в одно время примерно в одних базовых условиях и способных к определённому логическому анализу.
Хотя, справедливости ради, стоит отметить и наличие серьёзных разногласий по ряду вопросов, особенно что касается политики. Однако я не предрасположен к идеологическим спорам и достаточно спокойно воспринимаю наличие иных взглядов, лишь бы оппоненты не впадали в крайности и откровенное мракобесие.
А с того, что наша жизнь — репортаж из сумасшедшего дома, фактически начиналось моё "писательство" ("Аллюзион..."). Тут у нас точно разногласий нет. Правда и особенных надежд на перемены к лучшему тоже, приходится как-то свыкаться.
Надумаете заглянуть на какую-либо из страниц — милости прошу, если будет настроение.
Мои наилучшие пожелания!

Андрей Девин   22.02.2024 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «А М» (Елена Тумина)

Здравствуйте, Елена!

Невозможно удержаться от соблазна предложить собственную миниатюру 10-летней давности (http://proza.ru/2014/02/06/603). Почти не сомневаюсь, что наши персонажи из одной тусовки.

Удачи на дороге!

Андрей Девин   17.02.2024 16:11     Заявить о нарушении
Да, Андрей, прочитала, окончание неожиданное. И Ваш, и мой рассказ от имени машин, то есть, действительно, главные действующие лица совпали, но сюжеты, тем не менее, разные. Ваш сюжет более очеловечен. Жалко, что Вы перестали писать. За пожелание удачи на дороге, спасибо, буду стараться нарушать правила пешеходного движения с осторожностью. У меня тут "шахматная партия" по судебным делам разыгрывается, что параллельно вызывает всплеск литературного творчества, правда малых объёмов, таких, на сколько сил остаётся после работы над ответными и упреждающими ходами противной стороны. Возможно, в бижайший год прорисуется конец судебным баталиям. Правда, как говорится, свято место пусто не бывает, уже на подходе, суды в Москве.

Елена Тумина   17.02.2024 19:09   Заявить о нарушении