Галина Лунина - написанные рецензии

Рецензия на «Истории Евсея. Часть 1 одним файлом» (Вадим Редькин)

«Истории Евсея» – повесть современного автора Вадима Редькина, которая обозначена им как «фантастическая быль». Написанная в заточении, повесть на удивление оставляет после прочтения ощущение свободы, легкости и тонкой фантазии.

Главное повествование ведется от лица юноши-грека Евсея, живущего в 70-х годах от Рождества Христова, ему посчастливилось оказаться рядом с человеком, учеником Христа, который помнил многое и рассказывал тоже многое, выступая и перед народом, и отвечая на вопросы Евсея. Общение с Иоанном и духовное становление юноши – написано на достойном уровне, с чувством почтения, уважения и доверия к Рабби.

Надо сказать, что вопросы у Евсея получилось задавать интересные, да и сам Иоанн отличался разговорчивостью, хотя лишнего не говорил, мнения своего не навязывал и рассказывал только о том, чему сам был свидетелем.

И вот тут начинается самое интересное для читателя – сможет ли он поверить в истинность рассказов Иоанна, примет ли его рассуждения или отнесет записанные истории к картинам, созданным воображением автора?

В повести также есть главы, рассказывающие о природно-материальной части жизни человека, о любви природной и гармонии отношений мужчины-женщины, – все это описано красиво и, без сомнения, вызывает в душе возвышенные чувства. Мы словно слышим дыхание двух сердец, соединенных в одно целое… Чувственные описания полны нежности и в то же время – большой осторожности. Безусловно, любовная сюжетная линия затронет сердца многих читательниц, как и фантастические описания общения с Духами природы, Хранителями земель, Хранительницами Рощ и прочими природными сущностями. А сцены изгнания бесов, наличие магов и жрецов, упоминание о зарытых сокровищах добавляют в повествование интересное оживление.

При сдержанном, даже скупом описании времени и событий (автор словно сознательно сдерживает свои эмоции и мало дает оценок происходящему, а потому эмоциональное окрашивание изображаемого мира своим чувственным восприятием оказывается минимальным), – картины происходящих событий все равно получились чрезвычайно насыщенными и яркими: каждая глава предстает перед читателем словно отдельной живописной картиной. Наверное, достичь такого эффекта удается благодаря глубокому погружению автора в ту эпоху, в которую он предлагает окунуться и своему читателю.

Первая часть повести завершается уходом Иоанна – со светлой улыбкой он ушел на встречу с Рабби, закончилось и мужание Евсея, уже готового к самостоятельным шагам. Впереди – часть вторая. Чем удивит нас в ней автор? Какие вопросы Евсей задаст – уже самому себе? Ведь теперь он сам должен будет находить ответы и писать для нас свои новые Истории…

Галина Лунина   26.02.2022 15:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вид в окно» (Вадим Редькин)

Неизбежно, если поэта посадить в темницу, он будет выпускать на волю свои песни…
Казалось бы, маленькая зарисовка… То, мимо чего, не задерживаясь, скользит взгляд прохожих почти каждый день: стаи голубей на сером асфальте или в сером небе. И мало кто задумывается, что кто-то каждый день видит только эту одну-единственную картину и вынужден высматривать в ней сюжет, устремляясь за стены навязанных ему на какое-то время обстоятельств.
Мне показалось, эта миниатюра вне времени, вне территории, вне пространства. Кто сейчас может сказать – в какой эпохе, в какой стране находится это описанное автором «окно» в свободный мир?
Конечно, в первую очередь вспоминаются полотна художников Ярошенко и Верещагина, но поэтическая зарисовка «Вид в окно» растворяет печальное настроение этих картин; она словно расцвечена внутренним миром автора, чье воображение рисует для нас совсем другую картину - бескрайнего полета души, всегда свободной от всяких замкнутых стен.

Галина Лунина   06.02.2022 05:16     Заявить о нарушении
Благодарим за рецензию. Все отзывы мы посылаем автору.

Вадим Редькин   06.02.2022 05:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о Фее Лилии» (Алёна Кор)

Аленушка, какие же милые, добрые, хорошенькие у тебя получаются сказочки! Хочется кружиться в их хороводе, умываться росой, пить солнечный свет и танцевать под нежную музыку твоей светлой души. Танцуй, Аленушка, под свою чудесную музыку, чуть касаясь носочками туфелек гладкого паркета, и пусть в этом кружении рождаются новые замечательные сказочки. Твой мир очень красивый, и действительно это островок, где можно уютно посидеть, помечтать и отдохнуть душой...

Галина Лунина   02.11.2018 06:59     Заявить о нарушении
Сказка она же просто ходит мимо, увидеть можно.

Спасибо

Алёна Кор   02.11.2018 08:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полет во сне... или наяву...» (Галина Михалева)

Если представить, что вокруг родные, заботливые, участливые люди... И если в родном когда-то доме живут уже другие люди, но они всегда рады принять тебя в гости и налить чаю... А родители просто в том мире, где им суждено сейчас находиться... до времени... и что ночь - это всего лишь звезды и предвкушение рассвета... Может, тогда получится взлететь? Хотя бы во сне? Всего Вам самого доброго!

Галина Лунина   31.10.2018 07:13     Заявить о нарушении
Снами мы не владеем, а потому во сне представить что-то невозможно. Благодарю за внимание. Всего Вам доброго!

Галина Михалева   01.11.2018 00:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Толя - муж Кари» (Галина Лунина)

«Витю Резункова я впервые увидела на кухне у Толи; стихи Вити из сборника «НЛО» мне нравились больше всего, но что более важно – его стихи нравились Кари, и ему были посвящены ее стихи... Витя работал на «Радио-Свобода», я слышала его репортажи. Он действительно превосходный журналист...»
Витю я сначала прочитала, потом услышала, и только потом с ним познакомилась. Или сначала услышала, а потом прочитала? Не важно. Но мне он понравился сразу и во всем – и его шумные верлибры, и бархатный голос на «Радио-свобода», и личное обаяние. Где сейчас можно прочитать его стихи – не знаю, но буду искать. А голос навсегда остался в записях передач и интервью на «Радио-свобода», где Витя проработал всю свою жизнь… пока осенью прошлого года душа его не оставила этот мир. Улетел к своим друзьям последний из НЛО – так назывался сборник, выпущенный ленинградским самиздатом в начале 80-ых, в него входили произведения Леши Соболева, Андрея Изюмского, Вити Резункова и Кари Унксовой, которая к тому времени стала опекать молодых поэтов. Наша Личная Ответственность - НЛО. Кари погибла в 1983. Леша – художник и поэт, сам сделал свой шаг – и в выборе страны, и выборе времени своего ухода. Следующим был Андрей - 2011. Витя стал последним – последним из НЛО.
Дмитрий Волчек записал слова Вити перед его уходом:
"«Болезнь меняет отношение к жизни, к окружающему миру и людям, которые рядом. Многие темы, которые были до болезни крайне важными и существенными, стали бессмысленными, а некоторые исчезли вовсе».Я отматываю нашу переписку назад, и там, год за годом, политические сплетни, путин и сечин, донбасс и крым, мусор забытых новостей, ненужные вещи, которые мы почему-то обсуждали, пока всё не отменил диагноз".
Что же стало для него важным? Что открылось ему в эти таинственные и светлые мгновения освобождения? Почему не поведал об этом миру?.. Или каждый сам должен это познать?

Галина Лунина   23.02.2018 11:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи и встречи. О поэте Андрее Изюмском» (Галина Лунина)

Сегодня, 8 апреля, день рождения Андрея Изюмского, петербургского поэта и музыканта. В 1988 году, в самом начале нашего знакомства, пришла мысль проиллюстрировать его стихи фотографиями Андрея Чежина – моего друга давнего.

Я знаю этот город
Опущенные шторы
По лужам беспризорным
Художники и воры

Нева сера как камень
А камень в доме каждом
Угрюмый, величавый
Молчит о чём-то важном

Весь город как снежинка
Каналами, мостами
Дрожит в болоте жидком
Дохни – она растает

Беден и жалок
Новый Завет
Рядом со столицей
Каналов и бед

Предполагалось выпустить сборник, что-то вроде «Фото-Текст», в котором равнозначно работали и стихи Андрея Изюмского, и фотографии Андрея Чежина. Но не вышло, хотя время тогда было творчески интересное. И сейчас, рассматривая работы Чежина тех лет или сделанные чуть позже («Вертикаль», «Город-крест», «Табун»), невольно накладываю на них стихи Изюмского и вижу так много вариантов осуществления этого совместного проекта.

Я люблю
Гулять по ветреной осени
Я люблю
Море зонтиков в мокрый день
Я люблю
Когда клёны одежду сбросили
И у них
Одиночество как у людей.
И они
Мечтают о прошлой радости
И они
Грустят о том чего нет
Вспоминают
Как раньше когда-то крадучись
По ночам
Бродили по спящему Летнему.
Я люблю бродить ночами по Летнему
Я люблю
Когда тихо на Невском и Кировском
Ненавижу
Тоску человеческих клеток
Ненавижу
Уют надоевших квартир.

Сегодня захотелось вспомнить совсем ранние стихи Андрея, по-юношески трогательные и открытые, где-то наивные и мечтательные, где-то эгоцентричные и непокорные. Именно тогда Петербург существовал в его стихах как отдельная среда, поглощающая людей своими домами, огнями и дождями.

Город осенен и пуст
С неба – дождь
И если нет
Чувств
Где их возьмёшь?
Но я иду
По улице сутулой
Бреду,
Неслышно вглядываясь
В окна.
Судьбы – дуры, судьбы - дуры
Сюда
Неужели ими я вогнан?
А дождь меня
Со всех сторон
Обкапал
И капли, одинокие цапли,
Сливаются
Представь
Лишь в луже братской
И я бы рад бы.
Я жду любви
Как нищий подаяния
Я жду любви
Как ждёт тиран даров
И улице
Дарю я постоянно
Симфонию
Заплаканных шагов.

Эти стихи можно сопоставить с фотографиями Чежина из цикла «Вертикаль», где петербургские дворы-колодцы словно заманивают в свои лабиринты бродящих по городу путников.

Эти шёлковые руки
Заменили мне свободу
Заменили запах листьев
Заменили мне меня

И глаза мои закрыты
Я парю над облаками
Снизу – белые бараны
Загулявших облаков

…Только ночью, гулкой ночью
Просыпаюсь от трамвая
Боже мой! Как я ничтожен
Перед ликами домов

Они чёрные как Боги
Их глаза мрачны и святы
Грязь и копоть на фасадах
Проступают точно кровь

Я кричу и убегаю
Но дома вокруг не тают
Как счастливый, непорочный
Золотой и сладкий сон

Эти шёлковые руки
От меня закрыли Землю
А в ушах грохочет гневный
Как пощёчина трамвай

Потом Чежин увлекся постапокалиптической темой в своих работах – его Петербург «погибает» в пучине волн и песка. Стихи Изюмского также получили другое развитие – после встречи с поэтессой Кари Унксовой в 1977 году Андрей принял ее как своего наставника и учителя, а его стихи обрели иное звучание. Мне кажется, именно в «Пятой книге», в которую вошли стихи 1978-1985 годов, могли гармонично существовать фотографии Андрея Чежина из его Петербургского цикла. Или было бы что-то другое, не менее интересное?
А сейчас, в память о том, что могло бы быть, но не случилось, попробую пофантазировать на тему несуществующего сборника «Фото-Текст», вспомнив стихи Андрея Изюмского и фото Андрея Чежина.

Смеёшься ты?
Смеяться будешь после

Я не умру
Но мне не надо славы
Она глупа, беспомощна и лжива
Как много было получивших лары
Они хотели их
А я – ленивый

Когда-нибудь
Когда мне всё наскучит
Я превращусь в невыпитую воду
Ты прочитаешь и вздохнёшь
- Везучий!
Да!
Я везучий!
Вечный!
И свободный!

(Стихи А. Изюмского печатаются по сборнику «Роза на ветру. Избранные стихи». Издательство ДЕАН, СПб, 2016.
Фотографии Андрея Чежина можно посмотреть на его личном сайте).

Галина Лунина   08.04.2020 06:54     Заявить о нарушении
Добавить нечего, мир творческих людей, удивительный и трагичный...но именно поэты, художники, музыканты...ложаттся в небесную кровать, раньше других, и их гений зовет на подвиг и труд...на любовь во имя любви...летописец.

Валентин Стронин   13.04.2022 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Поль Октябрьский)

Паша, ты молодец! Хорошо, что у тебя вышел в общем-то веселый рассказ "благодаря грустному поводу". Получилось забавно и вроде бы даже как бы "по-митьковски". Верю, что друзья Вити "не рассыпаются в рассыпную" и что "“маленький двойной” не погиб безвозвратно". Только ничего не меняй в тексте, прошу! (есть там перлы).

Галина Лунина   30.04.2015 07:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я буду ангелом для мамочки!» (Машенька Фролова)

Спасибо, Машенька, за трогательный и нежный монолог. Наверно, ангелы могут говорить именно так. Хороших Вам дней и радости творчества!

Галина Лунина   03.04.2015 05:42     Заявить о нарушении
Приветствую!
Это вам большое мерси, что зашли и оценили. У меня несколько работ с точки зрения души. Этот, еще "Хочешь знать, как я умерла?" и "Первоисток". Меня вообще подобные вопросы вдохновляют.
Благодарна за теплые пожелания и вам всего самого лучшего!

Машенька Фролова   03.04.2015 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Развод с идеальным мужем» (Катерина Шатрова)

Добрый день, Катя!
Что касается Вашего рассказа - написано легко. Но читателю несомненно будет любопытен сам факт, происшедший в нем. Вы, Катя, объясняете его тем, что женщине не по душе была тихая гавань и ей захотелось "пороховой бочки". Что ж, борьба, напористость, активность, контроль, самоутверждение и агрессия, а в конечном итоге самодостаточность - к сожалению, эти качества являются преобладающими в личности так называемой "современной женщины".
Но ведь женщина захотела однажды, чтобы конкретно этот мужчина был рядом с ней, а значит, она позволила ему быть таким, какой он есть. Что-то мешает сейчас ей быть женственной, принимать мужчину, пусть не любить, но быть ему другом. Но главное, если чувства угасли (а они угасли!), то что мешает ей просто менять себя: быть доброй, красивой, теплой, принимающей, женственной, мягкой, скромной, смиренной. Просто быть женщиной, рядом с которой мужчина будет правильно формироваться. Вы ведь не описали характер героини, те качества ее души, которые помогают мужу становиться мужчиной рядом с ней?
Простите за размытые рассуждения, может быть не совсем по Вашему рассказу, но они возникли, навеянные все же Вашими строками... А Вашей героине хочется сказать: "В добрый путь!" Впереди у нее будет еще много уроков жизни, а значит, еще больше возможностей менять себя.
Успехов Вам в описании жизни и - интересных характеров!

Галина Лунина   24.03.2015 08:47     Заявить о нарушении
Мне кажется ,что я Вашу героиню немного понял. Когда-то я писал о жизни в деревне.Один положительный герой был там на хорошем счету,у него было хорошее подворье,различная живность и т д.Ему завидовали. И вдруг он засобирался переезжать в другое село..Его спрашивают :почему ты так поступаешь...Он в ответ,содясь в "жигули", неожиданно для провожающих крикнун:"всё есть..,а любви нет".И уехал..Пишите о жизни и дальше С ув.Юрий. .

Юрий Ведяев   24.03.2015 12:31   Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Галина.
Я очень благодарна Вам за визит на мою страничку, за прочитанное произведение и за сочную и длинную рецензию. СПА-СИ-БО!

На Ваш вопрос отвечу так: видимо, Валентина по молодости была очарована спокойными чертами своего избранника, по молодости не осознавая, что темперамент играет большую роль и обуздать его будет не так-то просто. Возможно, она и не знала какие-то качества своего характера, свои предпочтения, и всё проявилось позже.

Добавлю ещё, что я обычно делаю акцент в своих рассказах на чём-то одном. Например, новеллка "Тук-тук". http://www.proza.ru/2015/01/25/800 Многие в электронной почте просят продолжения. А я считаю, что оно здесь неуместно ;)
http://www.proza.ru/2015/02/25/910
Некоторые хотят продолжения с хэппи-эндом. Но мне кажется, главное - я хотела показать, как не очень молодая женщина пытается познакомиться с молодняком, хотя она могла бы познакомиться с импозантным мужчиной лет 50-55, выбрав свой стиль, а не надевая обтягивающие платья, превращающие ее "в гусеницу".
То есть мой стиль - указать, обрисовать, что я хочу сказать, опустив (по моему мнению) не совсем второстепенные формы. Уточню, что это касается только моих малых форм.

Желаю Вам всех Благ: и творческих, и житейских!
Сибирского здоровья и легкого пера!

Искренне Ваша, Екатерина.

Катерина Шатрова   24.03.2015 12:50   Заявить о нарушении