Георгий Прохоров - написанные рецензии

Рецензия на «Волчий час» (Вера Июньская)

Час между волком и собакой. Из нета.

Пора меж волка и собаки (кроме как у Пушкина, мне этот фразеологизм в русском языке не попадался) означает сумерки. В русском языке выражение появилось путем буквального перевода с французского, тот — с латинского, а как появилось там — неизвестно.
То ли это время, когда собаку можно спутать с волком; то ли есть легенда, где пастух их все-таки спутал; ТО ЛИ СОБАКА ЗДЕСЬ ВЫСТУПАЕТ ДНЕВНЫМ ЖИВОТНЫМ, А ВОЛК — НОЧНЫМ.
Доподлинно неизвестно.

Мне нравится последняя версия. Остальное все за уши (собачьи) притянуто, имхо. Хотя, кто их, французов латинских, поймет, конечно, но не настолько же, чтобы волка с собакой путать, даже ночью.
– behemothus
16 июн 2016 в 21:26

А что у нас первоисточник? В вопросе - что это за сомнительное противопоставление двух схожих зверюшек. А о театре такое: "В советское время так окрестили 11 часов - время начала продажи спиртного, потому что часовая стрелка часов на театре Образцова как раз подползала к изображению волка".
– Galina Avanesova
8 мар 2017 в 5:01

Вопрос:
Что есть "час волка", когда он был и почему так назван? Внимательно читал Ваш ответ, а на этом "часе" "споткнулся".
Разъясните, пожалуйста, а?

Ответ:
"В неврологии есть такое неофициальное название, как «час волка».
Под «часом волка» называют промежуток времени с 4 до 5 утра, в который максимальны проявления депрессии. По всей видимости, именно в это время происходит истощение многих «защитных» нейромедиаторных систем мозга. Именно в это время пациенты с депрессией могут просыпаться (в отличие от диссомнии другого генеза, при которой нет временных закономерностей), именно в это время проявляются различные соматизированные жалобы больных.
Проводя расспрос пациентов, можно выявить тот факт, что утром (не только в «час волка») человек чувствует себя мучительно, им овладевает усталость и снижение энергии. Также любопытен тот статистически доказанный факт, что именно в «час волка» происходит наибольшее количество самоубийств".

Строчки из других отзывов на произведение «Волчий час»:
1.Каждый человек сам кузнец своих несчастий. Каждый живет как того стоит.
Борис Крылов 04.05.2023 03:58 Заявить о нарушении

Я: Вот с этим я согласен.

2.Привет, Вера! Я не разглядел сверхзадачи автора, главного смысла произведения, простая описательность событий. Отсутствие внятного финала, усугубляет ситуацию.
Удачи!
Геннадий Иваныч 28.03.2023 09:50 • Заявить о нарушении

Я: Что до второго отзыва… Я давно решил для себя: жизнь наша (господь Бог) сама придумала все наши сверхзадачи и главные смыслы. Если будешь следовать жизни в её достойном отображении в прозе или стихах, то больше ничего и не надо. Вот только как отобразить достойно? И как понять Бога? Всегда ли мы прислушиваемся? Или иногда ставим себя на место Творца?

Я: Второй мой отзыв на отзыв как бы противоречит первому. Там я написал, что согласен, что человек сам кузнец… - Это значит, что человек совсем не прислушивался. В этом он САМ виноват.

Да, я тоже довольно часто просыпаюсь часа в четыре утра. Не могу заснуть. Потом всё-таки засыпаю. Через час. Два.

Наверное, лучше было написать про урну «тёплая». Горячую держать в руках трудно.

Если Костя «выделил» 100 тысяч на лечение Ады, значит, он подозревал свою близкую кончину и приезд сестры с деньгами или продажу квартиры. Откуда он сам мог их (деньги) взять?! А, если не подозревал о кончине, тогда лечение Ады откладывалось на неопределённый срок?
А кто сказал, что клоп принадлежал Косте? Ада? Мэйби, она его (клопа) и принесла, чтобы потом начать убийственные процедуры.

« … Последней осенью Костя провожал меня после приезда в гости с целью «проведать родного братца». Так шутливо мы называли друг друга – братец и сестрица».

- А где, интересно, ночевала сестрица в тот приезд? У брата или уехала в Москву? Или сразу в поезде?

Почему же младшая сестра раньше не замечала этих огрехов провинциальной жизни? Молодая? Не до этого? Последнее время, хочешь, не хочешь, в Азербайджане это точно, думаю, что и по России (переписываюсь с сыном, он без розовых очков), с ухоженностью, вроде бы, происходят изменения в лучшую сторону. В Азербайджане не только в столице, но и по всем районам. Это всё видно, когда проезжаешь или останавливаешься где-то в районе. На это нужны рука, средства, желание.

Читая, почти всё время вспоминал Стукалова. Это хорошо (уже говорил раньше), что ты пошла в документальность. Но всё же не удержалась: добавила маненько своего вымысла, слов, как бы это могло происходить. Мне это не очень по душе.
Ты как бы чувствуешь силу документальности, но боишься изменить принесённым с собой задаткам («Я действительно отдаю предпочтение историям, в которых присутствуют интрига, развитие, а в финальной части – развязка».) Да возьми и измени!

«Костя смотрел на меня с сожалением, но я ждала понимания. «Подожди, ну что ты так расстроилась? Чему тут удивляться? Ты пойми… Это ведь – Россия! Это же Мать! Надо простить её, как любимую, родную мать. Не плачь, просто прости». Я старалась сдерживаться, чтобы не зарыдать в полный голос. Но, видимо, боль и досада накопились, всплыли, не удерживаемые никакими якорями, перевесили через край и слезами беспрепятственно вылились наружу».
– Это хорошо. Это две наши стороны.

« … На часах – 4.58. Пересматриваю фотографии в старом альбоме. Воспоминания уносятся быстрым течением времени: хотелось бы, чтобы тяжёлые, болью ранившие сердце – безвозвратно».

– Может, и мне хотелось бы. Да только напрасное это занятие.
В целом, достойная вещь. Чтобы разглядеть смысл этого произведения, может быть, надо подумать о детях? Может, их надо завести? У меня завелись ангелята, завелись среди белого дня. Всё, над чем я смеялся когда-то…
Твой Георгий.


Георгий Прохоров   21.05.2023 17:04     Заявить о нарушении
Честно говоря, ты меня сильно удивил этим комментарием... Половина - хождение по инету, чтобы найти смысловое значение "волчьего часа", вместо того, чтобы понять идею по рассказу. Половина второй половины - пересказ предыдущих откликов. Очень странно! Наверное, это у тебя какая-то новая мода появилась. Иначе, не знаю, что и думать.
Ладно...

Да, рассказ писался в голове между четырьмя и пятью утра. Так получилось, а бОльшего объяснять про "волчий час" нет смысла.
Да, это (не свойственная мне) попытка попробовать себя в документалистике. Здесь нет ничего выдуманного от слова - вообще. Урна была именно горячей, и по другому никак!

Согласна, похожесть со Стукаловым в чём-то есть. Видимо, он и был мне близок этой необычностью в отношении его и моего брата к реальности.

Не поняла про детей. Ты имел в виду, что ему нужно было завести детей и тогда бы всё сложилось по-другому? Очень мутно ты как-то выразился.

Достойной вещь тебе вряд ли показалась, коль осталась без оценки..)
Всё происходящее случилось в 2015 году... Говорят, что Москва сильно преобразилась, да и Подмосковье, видимо, тоже. Уж чего не знаю, того не знаю.

Вера Июньская   21.05.2023 17:57   Заявить о нарушении
"урну с прахом Кости".

А уж так-то зачем!?
Неужто в России земли мало, чтобы не по сатанински...

Василий Рябов Слабов   26.05.2023 09:10   Заявить о нарушении
у меня нет возможности постоянно ездить в другую страну, чтобы проведывать могилку, поэтому пришлось забрать прах с собой и горсть земли тоже..

Вера Июньская   26.05.2023 09:29   Заявить о нарушении
Извините, но может быть надо было осилить и похоронить у себя дома.

Василий Рябов Слабов   26.05.2023 10:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нечаянная встреча» (Елена Коровкина)

Это, наверное, можно назвать предательством? Предательством того, что подарила нам жизнь. Часто нам не дарят. Разок. А кого называть предателем? Подлеца? Так он и так подлец.
Другому мальчику переведённая... И как понять-почувствовать, что разок - вот он, что потом его уже не будет, а только будет казаться?
Ваш Георгий.


Георгий Прохоров   30.01.2023 16:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «День Победы или Пасха?» (Елена Коровкина)

Добрый день! Вы очень неплохо пишете. Без ожиданных ходов.
Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   28.01.2023 16:47     Заявить о нарушении
Я вышел на Вашу страничку с песни "Не одна во поле дороженька пролегала", хотел увидеть слова песни и послушать.

Георгий Прохоров   28.01.2023 16:51   Заявить о нарушении
На всякий случай. У нас на военной кафедре ВГУ был преподаватель Коровкин.

Георгий Прохоров   29.01.2023 18:32   Заявить о нарушении
Ну, значит мы с вами ещё и в одном учебном заведении учились) если, ВГУ-это воронежский университет)

Елена Коровкина   30.01.2023 21:54   Заявить о нарушении
Год выпуска - 1972. Геологический факультет. Кафедра геофизики.

Георгий Прохоров   31.01.2023 15:29   Заявить о нарушении
Исторический. 1986)

Елена Коровкина   01.02.2023 11:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Упартый гл. 2» (Мария Купчинова)

Добрый день! Приветики! Давно не заглядывал. Поздравляю - хорошо и увлекательно написано! Вторая часть - взят разгон. И дождь, дождь... И сирень-акация... И горячий чай... Одежда мокрая.
Я никогда не пользовался кошельками. Ношу деньги в заднем кармане брюк.
Удачи, счастья! Ваш Георгий. И пусть мужчины поменьше жмотничают. Как у Вас.

Георгий Прохоров   02.12.2022 10:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Георгий. Очень вам рада. Спасибо за добрые слова. Эпизод в самолёте - из когда-то бывшей реальной жизни. У нас самолёт летал Минск-Ростов-Тбилиси. Из Тбилиси в Минск чемоданами возили мандарины (жаль, у меня действие летом происходит, а то обязательно написала бы, как однажды в салоне самолёта открылся чемодан, и пол засыпало оранжевыми шариками. А какой аромат поплыл по салону... Хозяин насупился и бросил пассажирам: "Берите, пробуйте"... Были времена...
Ещё раз спасибо.

Мария Купчинова   02.12.2022 12:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чудо в перьях» (Пыжьянова Татьяна)

За то, что ты добр, спасибо обычно не говорят. А за добро говорят. Но я говорю Богу: "Спасибо за доброту людей!". Спасибо Вам, Таня, спасибо Петру! Спасибо и другим людям. За то, что вы есть. Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   19.10.2022 14:16     Заявить о нарушении
Георгий!

Когда тебя окружают добрые люди, значит, сильно
повезло в жизни. А всякая нелюдь сразу бросается
в глаза.

Это Вам спасибо, что читаете и сопереживаете моим ЛГ.
С уважением,
Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   19.10.2022 14:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сыпал снег» (Вера Редькина)

Прекрасно, Вера! И всё правдиво. Это видишь, когда читаешь про маленькие подробности. А их не выдумаешь, их много, не придумаешь столько, коли не знаешь. Значит, всё сами пережили, вынесли и сейчас вспоминаете эту дорогу прекрасную, но которую почему-то хочется проехать на автобусе. Бог его знает, где наше счастье... Когда снега в валенки набрали, значит, по пояс залезли, или когда пришла прямо на танцы в туфлях на каблуках, и все готовы, и тебя ждут, и вот она, музыка, и поплыли.... А я, читая, думал до самого конца, что это училка вас решила подвезти. Так было бы слишком красиво. А в жизни "слишком" редко бывает.
До сих пор вспоминаю деда (он из деревни на реке Битюг), как он рассказывал про встречу с волком в лесу. Дед тогда пробирался ночью в сторону дома, он был в дезертирах (вот, от кого бежал, от красных ли, от белых ли, не знаю), и вот они оба, дед и волк, друг друга испугались. Дед что-то крикнул, конечно, нечленораздельное, и разбежались они в разные стороны. А дед потом, как Бумбараш, наверху в сарае, на сене (это чердак? или ещё какое название есть?) скрывался у будущей своей жены, моей будущей бабки.
Удачи Вам! Всего хорошего! Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   21.09.2022 13:32     Заявить о нарушении
Просто так. Я писал об этом. В Воронеже, недалеко от Динамо, там, где я жил, был старинный продуктовый магазинчик из красного кирпича купца Редькина. Мы говорили: Пойдём в Редькин. Очень хороший был магазинчик. Долго стоял. Всё видел, всё пережил. Только недавно, написала моя бывшая одноклассница, он сгорел. А жалко.

Георгий Прохоров   21.09.2022 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жара. У воды» (Вера Июньская)

"Пошарив в кармане выгоревших шорт, в руках одного из подростков появляется увеличительное стекло и вот уже дымящимся лучом выжигается скрывающая сердечную тайну надпись "С + В = Л"", - исправь только это. Остальное - хорошо. И на титульной странице (или как она называется) - тоже хорошо.

Георгий Прохоров   03.09.2022 16:14     Заявить о нарушении
да, корявая фраза, вернее её начало...
Исправлю.
На самом деле - хорошего мало. Во всём. Общая тоска бессрочна...
Другая жизнь. Привыкаем.
Спасибо, что откликнулся, Георгий..

Вера Июньская   03.09.2022 17:10   Заявить о нарушении
изменила..

Вера Июньская   05.09.2022 08:26   Заявить о нарушении
Спасибочки! А то я один раз заходил, смотрю - по-старому.

Георгий Прохоров   21.09.2022 13:38   Заявить о нарушении
На даче очень слабо работает интернет, поэтому не сразу получается что-то написать или исправить. Сейчас дома, так что теперь всё нормально.
Спасибо и тебе..:-)

Вера Июньская   21.09.2022 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мост» (Вячеслав Георгиевич Белоусов)

Спасибо, Вячеслав! Хорошо. А почему "по мотивам"? Не всё было? Я к Вам зашёл из-за желания что-либо почитать о В.Г.Белоусове, исследователе жизни и творчества Есенина, так как сам пишу сейчас о Есенине. И вот попал на Вас!
Удачи! Успехов! Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   01.08.2022 22:59     Заявить о нарушении
Другой Белоусов оказался Владимиром Германовичем.

Георгий Прохоров   01.08.2022 23:01   Заявить о нарушении
Георгий, большое спасибо за рецензию! Она пока первая и единственная, и дорога каждому писателю, как первая любовь)))
А "по мотивам" потому, что хотя суть рассказа дедушкина, но вот описания природы и переживаний героев - естественно, авторский домысел: произведение-то художественное! Дедушка не очень любил в детали вдаваться: все, что я смог у него узнать о Войне - было сухим изложением фактов...

Вячеслав Георгиевич Белоусов   04.08.2022 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незавершённый спор» (Фанни Листер)

Повторяемость. Она позволяет нам, простым смертным, обладать предвидением. Сажая маленькую виноградную косточку в землю, мы уже знаем, что увидим через несколько лет. Мы - предсказатели. Правда, чтобы косточка умерла и превратилась во взрослую лозу, нужно соблюдение некоторых условий: влага, температура, кислород, свет, отсутствие катаклизмов. В целом, вследствие повторяемости, мы можем зачастую спрогнозировать наличие этих благоприятных условий. Иначе не было бы земледелия. За исключением того, что вся наша жизнь, жизнь лозы может внезапно прерваться. Прерваться, в принципе, тоже повторяемым явлением. Смерть, извержение вулкана, засуха, оползень, неожиданный мороз – это всё тоже повторяемые явления. Но с другой цикличностью. Её нам тяжелее осознать взглядом и ухватить мыслью.
Мы можем предсказать развитие живого организма (виноградной лозы) в течение многих лет. Знаем потому, что уже было это, будет это. Не вырастет же из косточки динозавр! Уже знаем. Потому что кто-то до нас или мы уже сами, более ранние, сажали такую же косточку. Или примерно такую же. Со временем мы смогли даже доехать до ДНК, РНК и уже с ними мы когда-нибудь сможем заранее предсказать то, что будет. Мы стали создавать организмы с прогнозируемыми свойствами. Прогноз без звёзд?
Соблюдение физических законов. Или всех законов природы. С самого начала, если они соблюдаются, всё заранее предопределено. От самого первого взрыва вселенной. Всё пошло, поехало, побежало. И до муравья, тащущего листик домой. Как в случае с Аннушкой, пролившей масло. Потом трамвай, Берлиоз с его предшествующей жизнью. А поскользнулся на мелочи – неминуемом масле на рельсах. И всё. Булгаков, наверное, много думал о предвидении, предсказании. И сам, как и отец его, умер от той же болезни, в том же возрасте.
Только соблюдение физических законов обеспечивает нам повторяемость, необходимую для прогноза? Нет этого не достаточно. Что есть кружение, колебание, маятник? – Эти вещи, как модуляция, накладываются на исследуемый процесс и метят его в точках, отстоящих друг от друга на частоту модуляции. И они также оказывают на процесс своё влияние, как и все другие вещи, взаимозависимые друг от друга. Мы не знаем всех чудес в свете по мере продвижения времени, и нам, выходит, в принципе, это не нужно. – Нам нужно следить за метками развития. Легче всего для нас – следить по меткам положения звёзд, которое имеет цикличность, повторяемость. Если есть повторяемость в положении звёзд, то можно и делать предсказания в развитии, например, человека, так как эта повторяемость в положении звёзд оказала своё влияние на развитие мира, существ, как и всё остальное тоже оказало влияние. Но по звёздам легче. Их размеры, орбиты, другие характеристики как раз нам подходят по размерам жизни человека. Повторяемость положения звёзд, планет (метки космоса), скорее всего, должны также обеспечить примерную повторяемость некоторых особенностей в развитии остального, в том числе человека, некоторых особенностей его жизни.
Вы спросите: А как быть с гаданием на картах, на руке? Разрешите «пошутить». – Если всё заранее предопределено в нашей жизни, то и «удачное» (или «неудачное») гадание тоже предопределено. Только «неудачное» мы в большинстве своём забываем, а «удачное», когда многое, сказанное нам чужим человеком, вдруг каким-то образом совпадает с фактами, мы долго, всю жизнь помним. Каких-то оснований для повторяемости событий в случае гаданий я, вроде, не вижу. Нет, как будто, цикличности. Кроме повторяемости самих гаданий, проделываемых одним и тем же человеком для разных людей или даже для одного и того же человека. Может ли повторяемость гаданий оказать влияние на физические процессы, модулировать их, ставить метки? Ответ, скорее всего, отрицательный. Тогда что же там, при гадании, есть? Интуиция? Психология? – Это тоже из области предсказания? На чём основана интуиция? А ведь повторяемость там тоже есть. Повторяемость сходства характеров разных людей. И на основе нашего опыта с одним человеком мы можем потом предсказывать для другого. И с каждым разом всё лучше.
Дорожка для размышления – как быть с органическими организмами? У них всё то же – соблюдение физических законов (всех законов природы)? Знаем ли мы все законы природы? А мысли? Их мы тоже можем предсказать? Только физические (химические) законы? А душа? У неё есть свои законы?
Дорожка для размышления – есть раздвоения, разтроения путей? Есть принцип неопределённости для макроэлементов? Наверное, для макроэлементов эта неопределённость не так значительна, как для элементарных частиц, и поэтому некоторые из нас могут предсказывать. Сам я никогда, можно так сказать, не интересовался гороскопами, в отличие от некоторых представителей своего окружения. Не интересовался гаданиями. Всё, написанное здесь, - экспромт, не соприкасающийся ни с какими исследованиями других. Помогла ли кому-то из нас эта способность других предсказания нашей жизни? Обогатились ли мы этими дополнительными сведениями? На этот счёт у меня нет ответа. Что интереснее: жить, зная, или жить, не зная?
Фанни, Вы сильно заставили меня раскинуть мозгами. Сильно заставили или сильно раскинуть? Давненько этого не было. Захотелось, хоть как-то, попытаться ответить на поставленные Вами вопросы. Благодарю Вас за это. Извините, что не ответил на все поставленные Вами вопросы. Но так получилось. Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   18.11.2021 13:41     Заявить о нарушении
Как правильно писать раСтроение? Такого слова нет. Но если писать. По идее - раС, так как "Т" - глухая согласная. Но мне очень не хотелось. Мне хотелось раз (один) - два, раз (один) - три.

Георгий Прохоров   18.11.2021 08:07   Заявить о нарушении
растроение - правильно согласно правилам грамматики, хоть и нет такого слова..)
Георгий, Вы меня поразили тем, что так основательно прониклись темой приведённого здесь отрывка разговора; полагаю, она не стала для Вас отправной точкой, а всего лишь неким толчком для изложения собственных размышлений. Скорей всего, такого рода обдумывания состоялись раньше.. Я думаю, Вам обязательно нужно разместить их и на своей странице, ведь они могут быть интересны для других читателей.
Что касается полезности обладания астрологическими знаниями. Мне очень нравится смотреть передачи канала Дискавери «Как устроена вселенная?». По крайней мере, становится понятно (к этой мысли приходят известные учёные, которые посвятили свою жизнь изучению космического пространства и всего того, что с ним связано), что физические законы, которые были открыты в процессе существования Земли, могут и не быть аналогичными тем, что действуют в космосе. Как и формы жизни, если их когда-либо найдут. Просто я задавала себе вопрос: как можно подходить к оценке событий, происходящих в неизведанном пространстве, условно говоря, с одной линейкой? Получается, что нельзя. Астрологические знания, особенно в применении для прогнозирования человеческой судьбы, на мой взгляд, не целесообразно… их можно принять, как увлечение, хобби, интерес… не более.
Повторяемость… Да. всё так. Я бы ещё добавила цикличность и последовательность именно в спиральном витке, - форме, при которой можно было бы наблюдать эволюцию постепенного экстенсивного или интенсивного развития, то есть с точки зрения необратимого и направленного изменения… При соблюдении необходимых условий, выработанных расчётных параметров вполне можно заняться прогнозированием и предсказать конечный результат.
И про духовную сферу…Там никакие законы, на мой взгляд, не работают...Уж всё слишком не предсказуемо... :-) А гадания по руке, карты Таро, пасьянсы –это всего лишь, развлечение и проведение досуга.. Порой, такого рода предсказания действительно могут запрограммировать чувствительного человека так, что он и поведёт себя подобающим образом. Манипулирование человеческим сознанием, психикой… опасное занятие.
Спасибо, что приобщились к разговору. С большим интересом прочиталась Ваши рассуждения.
Очень рада Вашему визиту.

Фанни Листер   18.11.2021 12:12   Заявить о нарушении
Доброго дня, Фанни! К сожалению или к радости, именно Ваше произведение стало отправной точкой для моих размышлений. И я рад, что как-то их (размышления) удалось во что-то облечь удобоваримое. "К сожалению" - потому что я раньше, сам, ленился хоть каким-то образом, в целом, об этих вопросах подумать. Я написал выше, что это экспромт. Так оно и есть. Написан был минут за 20-30. А до этого, после прочтения Вашего произведения, я лежал и всё пытался ухватить мыслишки в своей голове, и было тяжело. Не ухватывались. Выскользали. Аж печень заболела. Так бывает от умственных нагрузок. Давно заметил у себя. После отравления лет в 25. Потом всё-таки что-то забрезжило в сознании, я быстренько подскочил к ноутбуку и начал шлёпать. Как когда-то ночью, ещё довольно молодым, вскакивал с постели, чтобы записать вслепую, на клочке бумаги, какие-то рифмованные слова. Благодарю Вас, Фанни, за то, что сподвигнули. Благодарю также за совет поместить своё "исследование" у себя на странице. Может, так и сделаю. Но, возможно, и на пару с Вами. Думаю, стоит целиком привести у себя и Вашу работу.
Удачи во всём! Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   18.11.2021 13:33   Заявить о нарушении
с большим интересом прочитала(сь) - опечатка :-)

Уважаемый Георгий! Как я понимаю, это всё очень интересно нам с Вами, так как затронутая тема настолько объёмна, что разговаривать можно бесконечно..:-) К большому сожалению, местные читатели предпочитают короткие тексты. Я не против, чтобы Вы привели и мои суждения, но, боюсь, чтобы это не "утяжелило" Вашу публикацию и не отпугнуло людей, пусть даже заинтересованных.
В любом случае - на Ваше усмотрение.
С признательностью,

Фанни Листер   18.11.2021 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчик и тётенька» (Вера Июньская)

Он за стеклом, она ... за... Двое. Радостно. Возраст имеет значение? Во вселенной мы все ровесники. Вчера, сегодня, завтра... Пять минут, пять минут. Бой часов раздастся скоро. Спасибо, Вера!

Георгий Прохоров   30.08.2021 11:21     Заявить о нарушении
ты не поверишь, но эта скромная миниатюрка мне милее многих других из моего...
Здесь назвала "Мальчик и тётенька", но, думаю, "За стеклом" - это точнее.

Очень приятен твой визит, Георгий. И за слова - спасибо, конечно.

Вера Июньская   30.08.2021 11:39   Заявить о нарушении
Захотел добавить. Если вспоминать песню, то там не "скоро", а "вскоре". Помиритесь все, кто в ссоре. Но я писал больше не о песне. Вера, ты до конца поняла, что наделала этими пятью минутами?! Вначале, при чтении, я обратил внимание на "пять" и подумал, что, скорее всего, это по недоразумению. Ведь в обыденной жизни пять минут - это немного. Ну и написала пять. Могла и "шесть". Но потом я подумал: "А вдруг это сознательно? Или провидение было с Верой? И провидение (вместе с Верой) захотело, чтобы было пять". Кто-нибудь может в обыденной жизни предположить такое разглядывание? - В обычной жизни мы за один раз разглядываем незнакомого человека примерно, как раз, за три, четыре или пять. Но только секунд! Если их будет десять, то это становится неприличным! А здесь пять минут. И никуда уже от них не деться. Так написано. Это уже не разглядывание, а действо. С обеих сторон. И тут начинается какое-то интимное движение. И это будут не только глаза. Руки (движение, положение), поворот головы (вниз, вверх, вдаль, на тебя), ноги (движение, положение) тоже обязательно будут. Тело, наконец. Взгляд, мысли, высказываемые и нет этими положениями. Атрибуты одежды, сумка, зонтик, палка. Это беззвучное, большей частью, письмо человеку за стеклом. Стекло - это вообще особая вещь. И ты правильно, Вера, сделала, что поменяла название, хотя на прозе ты более явно подсказала, что будет. А вот здесь загадочное стекло. О стекле сейчас больше не буду, хотя и заманчиво, но это требует исследования, а без него, так, просто обратил внимание на пять минут. Надеюсь, что Вера знает или догадывается, как могли бы пройти эти совместные пять минут из жизни двух людей. Спасибо, Вера!

Георгий Прохоров   30.08.2021 11:41   Заявить о нарушении
Здравствуй, Георгий!
Итак, акцент сделан на пяти минутах.. В этой короткой зарисовке мальчик и тётенька разглядывали друг друга в течение нескольких минут. Я не могу даже предположить, что именно тебя в этом моменте ТАК впечатлило.
Ты ничего не путаешь? Там речь идёт о старушке или, можно сказать, - пожилой женщине и мальчишке -школьнике.
Но вся тональность твоего сообщения наводит меня на мысль о том, как будто там - пара: молодой человек и девушка или мужчина и женщина рассматривали друг друга с тем неподдельным интересом, который вызван чувствами симпатии…или что-то в этом роде…
Возможно, я уже совсем поглупела и не поняла твоего движения души? Я не иронизирую… я действительно заинтригована. В таком лаконичном тексте несколько раз озвучено моё имя. Это совершенно невероятно! Как правило, мужчины стараются не называть женщину по имени… каким-то образом обходят стороной этот момент..)
Георгий.. вот эта фраза: «Надеюсь, что Вера знает или догадывается, как могли бы пройти эти совместные пять минут из жизни двух людей» - окончательно меня смутила. Ты можешь мне хоть что-то прояснить? )
Я поняла, что миниатюра тебе понравилась. Возможно, она воскресила в твоей памяти какие-то личные воспоминания. Я рада, что, не сознавая, написала коротенькую историю, которая тронула твоё сердце.
И я благодарна тебе искренне, что ты поделился со мной своими мыслями.

Вера Июньская   30.08.2021 12:00   Заявить о нарушении
Здравствуй, Вера! Я, не знаю почему, решил раскрутить твою миниатюру в своих мозгах. Потому что начал представлять космичность разглядывания людьми друг друга в течение минут. Это может довести до инфаркта. Да, там пара. Ты сама так написала. Пара длительного действия. Интимная.
Моя фраза о догадывании Веры или знании означает, что писатель очень часто до конца не осознаёт сущность всего написанного. Ну, может, интуитивно чувствует. Из-за провидения всё это. Которое приходило к нам. А потом отошло. Чтобы потом прийти ещё раз. Или не прийти. И мне интересно, как бы представила Вера эти пять минут в исполнении этой пары. И опять же, наверное, с провидением.
У меня в жизни было несколько раз (но не за стеклом) "неприличных" разглядываний особей противоположного пола. Но я об этом не вспоминал, когда писал отзыв тебе. Со старушками, пожалуй, я не переглядывался. Была девочка в электричке, сидевшая на руках у своей мамы и смотревшая на меня из какого-то космоса. Здесь уже было не до возрастных различий. Мы ехали в сторону Москвы. Я добирался на работу из Наро-Фоминска. Они вышли, кажется, на станции Крёкшино. Это уже почти Москва. Была незнакомая ровесница в юношестве, с родителями, в городе, с которой мы так разглядывали друг друга, забыв обо всё на свете. Меня о чём-то спросил её отец (это было недалеко от кинотеатра), я не мог понять его вопроса и продолжал смотреть. Наконец, родители сочли меня сумасшедшим и увели себя и дочь прочь.
Я не заметил, как шесть раз обратился к тебе по имени. Вообще-то, особенно в молодости, я почти не называл девушку по имени. И были случаи, когда на меня из-за этого обижались и даже расставались со мной.

Георгий Прохоров   30.08.2021 12:03   Заявить о нарушении
Ты говоришь, что писатель очень часто не осознаёт сущность написанного. Здесь могу сказать тебе вот что. Когда мне пришла идея этого рассказика, я несколько часов ходила воодушевлённая, пока не села за комп и не написала то, что мне придумалось. Меня ошарашила сама мысль о том, что по сути существует некое препятствие (здесь: оконное стекло) по обе стороны которого живёт человек: один пожилой, другой молод и оба некоторое время назад ничего не знали друг о друге. И вот, произошло стечение обстоятельств, которое их непонятным образом объединило, связало, вызвало некие чувства, эмоции... потом - ожидание, потребность хотя и в безмолвном общении. Ты же, исходя из своего жизненного опыта, знаешь, что иногда важно просто знать, что значимый для тебя человек жив, что он никуда не делся, хотя и между вами нет никакого диалога? В этом есть какая-то естественная простота, необходимая жизненная правда. Один яркий пример, - наш знакомый Сергей, которого уже нет.

Вера Июньская   30.08.2021 12:45   Заявить о нарушении