C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Лазарь - написанные рецензии

Рецензия на «7. Марио. День дурака» (Мария Шпинель)

Я теперь точно знаю, как приходит старость. Исчезает чувство юмора. Вместе с обонянием, видимо. Ох, уж этот коронавирус...

Лазарь   19.12.2020 16:02     Заявить о нарушении
а на что живут, если не на з-плату? коррупционер?
"«Новичок» совсем для другого. Да, он тоже может убить, но чаще всего любая областная больница вытянет такого пациента с того света, и запросто распознает тип яда. «Новичок» не для убийств, а для запугивания." - Если вас областная больница вытянула, то новичком вас просто попугали, а отравили чем-то другим.
Слишком много диалогов - люди поговорили. Похоже, это была неделя дурака.)

Евгения Шапиро   19.12.2020 16:38   Заявить о нарушении
Попытка с иронией взглянуть на нашу абсурдную действительность. В самую её сердцевину. Ведь и держится она (наша действительность) на таких вот неуставных отношениях определённых структур. И всё во благо стабильности. Именно таким образом оно и устроено, судя по всему. И день дурака, как символ её, действительности.
Что же. Попытка удалась. Показано наглядно. Местами немного запутанно. Но, возможно это мне серых клеточек не хватает.
Больше всего понравилась фамилия ГГ.
Удачи. Мышь.

Воинственный Читатель   19.12.2020 18:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Мышь!
Без иронии смотреть на этот мир тяжело, и чем дальше, тем, увы, тяжелее.
Марио

Воинственный Читатель   20.12.2020 09:38   Заявить о нарушении
Попытаюсь ответить на вопросы Евгении.

Полицейские офицеры, желающие купить новую дорогую машину, по ночам работают в Макдональдсе. Других источников дохода ни у кого из них нет.

О "новичке" и прочих ядах. Все нормальные люди понимают, что навальнер отравился несвежим самогоном, а потом оклеветал Родину. Только предатели и прочие либерасты наивно верят в клевету Запада и его местных прихвостней, что навальнера отравили "новичком", но откачали в Томской обл больнице. Подполковник, изображая либераста, повторяет западные выдумки.

Марио

Воинственный Читатель   20.12.2020 11:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Джордан. Март» (Мария Шпинель)

Джордана хорошо помню. Пиппен ему здорово помогал. Но всё равно не ушло ощущение, что женская рука писала. Чёрт знает - почему. Внятного ответа нет. Но не пишет так мужчина. Если ошибусь - извинюсь

Лазарь   19.12.2020 13:10     Заявить о нарушении
мне тоже так показалось, но я часто ошибаюсь.)

Евгения Шапиро   19.12.2020 13:12   Заявить о нарушении
Буду нетривиален: рассказа не увидел. Нет триады: завязка-кульминация-развязка. Есть нерв, ритм. Но этого мало. Для меня

Лазарь   19.12.2020 13:19   Заявить о нарушении
Не надо извиняться, каждый имеет право на ощущения. Благодарю за нетривиальность.
Джордан

Воинственный Читатель   20.12.2020 05:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Настя. Фуэте» (Мария Шпинель)

Ой, это - Соня Шпедт. Извините, что против правил, но не могу удержаться от догадки. Шикарная фантазия, богатый сюжет, огромное количество деталей. Если я не прав... Ну, тогда не знаю...

Лазарь   17.12.2020 23:49     Заявить о нарушении
Привет, Витя! Думаешь, Соня? Вообще - похоже, Соня любит крутить калейдоскопы. Ну, если это она - тогда я даже не буду пытаться в своём восприятии встраивать этот рассказ в стандартные рамки: рассказ хоть и распадается на кусочки, но как феерично!)) Кто бы это ни был, пожелаем Автору успехов!

Душкина Людмила   18.12.2020 06:27   Заявить о нарушении
Соня? Мне почему-то подумалось, что Коля Резник написал о своих превращениях.
:( - не чувствую совсем присущие авторам стили ни по запаху, ни на вкус - вирус бы не подхватить ненароком: сначала даже хотел признаться, что это моя "шикарная фантазия..." и поблагодарить)

Успехов Автору!)

Фёдор Верин   18.12.2020 08:46   Заявить о нарушении
Творческий почерк писателя должен быть узнаваемый,
главной чертой писателя считают собственный стиль,
оригинальную манеру изложения-такова теория...
Так что, Фёдор, скажите, пожалуйста, как расценивать,
является ли достоинством, что мы не узнаём автора по его трудам!?

Зоя Чепрасова   18.12.2020 09:08   Заявить о нарушении
Зоя! Как всё серьёзно. Вы меня просто пригвоздили... к экрану монитора - хотел уже отключиться.)Буду думать...
Может, Людмила с Виктором напишут более профессионально, а я примкну со своим бредом)

Спасибо за вопрос!
С неизменным уважением,

Фёдор Верин   18.12.2020 09:24   Заявить о нарушении
Настя,
Вам удалось показать одномоментность противоположных желаний ГГ.
Есть точка опоры (Киев) "она одной ногой касаясь пола, другою медленно кружит" и начинается фуэте:
ГГ одновременно хочет быть и на северном полюсе и в жарких странах.
В дождь одевается не адекватно погоде (одежда явно будет испорчена)
Машины освежают прохожих ( так по крайне мере воспринимает дорожную грязь ГГ)
Героиня придумывает себе разные имена.
То она догоняет худощавого мужчину, то попав в Мариинку позапрошлого века - там танец с принцем: одномоментно ощущение любви и предстоящей разлуки.
То она перемещается в полете на драконе, то вдруг нужны визы.
Зндрю (Эндрю) - персонаж замес противоположностей.
Юноша, бразилец, не гулявший с девушками, превратившийся в болтуна молчун.
т.е. ей, 35 летней будущей учительнице английского языка нужны мужчины: и худощавый, состоявшийся маг, и принц-танцор из прошлого и юноша бразилец с мамой и бабушкой.
ГГ "не может отдышаться от этого танца, музыки, счастья и ее предчувствия потери, горя.
Амбивалентность, которую Вы так продемонстрировали в этом рассказе уже не нормальна она уже вышла за пределы.
Это уже моральная, интеллектуальная и эмоциональная двойственность - признаки депрессивных, тревожных, шизоидных состояний.
Вы намекнули, конечно на это: конец февраля, скоро весна, т.е. возможно весеннее обострение.
Вам удивительным образом (не зависимо от того хотели Вы или нет) удалось передать такое состояние героини.

Августина.

Воинственный Читатель   18.12.2020 09:50   Заявить о нарушении
То есть по вашему, Августина, это никакое не фэнтези а всего лишь фиксация тяжелого психического расстройства ГГ, которое нам так велело продемонстрировал автор? И все, кто летал вместе с героиней, тоже в этом самом?.. Ну... Может быть, может быть.

Октябрь

Воинственный Читатель   18.12.2020 11:09   Заявить о нарушении
"велело" -веСело, извинтиляюсь, Октярь

Воинственный Читатель   18.12.2020 11:18   Заявить о нарушении
Доброго зимнего дня.
Отдельное спасибо за карнавал. Февраль – время карнавала, и мне до чертиков приятно, что без этой ассоциации в конкурсе не обошлось. Тем более, мы понимаем, что действие происходит в феврале 2020 года, в бесснежную зиму, за несколько дней до начала эпидемии. Кстати, европейские карнавалы в уходящем году прервали на середине. Южноамериканские, возможно, доиграли до конца. И это приятно, неизвестно, когда снова удастся. А особенно приятно, что археолог Эндрю успел долететь до Киева, где он, видимо, до сих пор и находится. И смог за это время понять, действительно ли он нашел женщину своей мечты. Поскольку после прочтения рассказа остается ощущение, что он нашел дракона своей мечты. По крайней мере, напористая мама сделала все, чтобы меня, доверчивого читателя, в этом убедить. Может быть, вообще ее не надо? Понимаю, что герой до поры выглядел инфантильным, опять же со слов мамы. Хотя и болтался по всему миру. Но неважно, мировая мама, все знают, что должна сделать, если на горизонте появилась женщина, на которую сын не может не смотреть. Так может быть, автор ей того, подскажет?
Еще, конечно, отдельное спасибо за географию. Киев – Рио-де-Жанейро – Новый Орлеан. Треугольник обширней атлантического, не к рождеству будь помянут. В наше малоподвижное время отдаленные географические названия не могут не ласкать слух. Заокеанские точки не обсуждаю, а Киев – место особенное. Для Шолом- Алейхема это был бескрайний мегаполис, где все теряются, и только пишут письма, словно из бездны. Но из более поздней литературы известно, что в этом городе все про всех все знают. Недаром, один обаятельный герой говорил: «Поезжайте в Киев, и спросите». Поэтому, я не удивлен доверительному разговору на бульваре Шевченко. Самое место для доверительных разговоров о невозможном. И самый тот город. Нет, меня начало знакомства с Герой не удивляет. И наличие антикварного магазина для театралов. ( Кстати, хорошо бы назвать улицу, чтобы читатель мог впоследствии проследить путь героини) И совершенно в духе города, что пришел в магазин человек, да и купил коробку грима, о котором весь город знал, что он магический. Весь город знал, но никто не покупал. А человек решился. Это очень по-киевски. Кто сомневается, поезжайте в Киев, и спросите. А вот Румыния, заповедник вампиров, океан, такой огромный, показались лишними. Взлетели, захватило дух, зажмурились от ужаса, вздрогнули от нарушения естественного хода часовых поясов, и приземлились. Кстати, Гера, зачем его так много в этом рассказе? Зачем вся его техническая поддержка? Помог сделать первый шаг, и больше не нужен. Ну, может быть, в конце, из вежливости, из уважения к герою второго плана.
Наша Героиня сделала фуэте, и создала такой вихрь, что ей в балете тесно, что уж говорить о часовых поясах. И на кой черт ей гугл-карты?
Переходим к героине. Царицы все несчастны, но судьба Клеопатры ее все же привлекает? – Странная логика, но все может иметь объяснение. В моем представлении, героиня знает, чего хочет. Она в детстве занималась в балетной школе, но профессионала из нее не вышло. Сейчас посещает любительскую танцевальную студию. И самбу, пусть не на Бразильском уровне, но танцевать умеет. И с самого начала разговора знает, что составляет ее мечту. Конечно, фуэте. Но она боится себе в этом признаться. Она слишком близко подошла к осуществлению, которого, сама понимает, не заслужила. Поскольку что за фуэте без пота и боли во всем теле? И она ищет путь к тому, чтобы осторожно свое заветное желание высказать. И вдруг, оказывается, что ты можешь, что ты уже не ты, что поднимаешься выше себя! Грим тебя изменил, как меняла героя одежда в пьесах Шекспира. Сейчас мне не вспомнить конкретный эпизод, но было у Шекспира такое, что герой надевал на голову капюшон монаха, и его не узнавали. Не потому, что лица не видно, а потому, что в одеянии монаха это уже совсем другой человек. Такое же превращение произошло с героиней. Да, для нее фуэте оказалось важнее самого балета. Это надо еще додумывать, что тут и как. Но вихрь выбросил ее дальше, и никакой Гера на пути к карнавалу не нужен. Разве что, чтобы сказать: «Ах».
В дальнейшем тоже надо разбираться. Карнавал – это головокружение. И карнавальная любовь может оказаться недолговечной. Но автор нам оставляет варианты для размышления. По поводу любви археолога и к археологу я в начале рецензии уже высказался. Там надо крепко порезать, убрать мамины суждения о взрослом человеке, способном за себя постоять, много лишнего убрать, манипуляции с браслетом, он же сумочка, и прочее. И обнажится главное. И будет, как автор захочет. По Бахтину карнавал – это гармоничное соединение высокого и низкого. (Не цитата). Автор, возможно, хочет обойтись без низкого. И это возможно. Фуэте в помощь, фуэте поможет выйти за пределы общих правил.
Все, если что-то не сказал, то не сказал.
Хорошего настроения
Дюве.

Воинственный Читатель   18.12.2020 11:41   Заявить о нарушении
Привет всем! Боженька свидетель: несколько раз ппредлагал Соне совместно написать рассказ. Её фантазия+экспрессия, помноженная на мою медлительность и занудство, могла бы дать хороший эффект. Не желает. Не желает меня Соня, товарищи!

Лазарь   18.12.2020 12:39   Заявить о нарушении
не, рассказ не мой) привет всем!
Витя, ты единственный, с кем я стала бы писать с нашей площадки. Мариша не в счет, она родственница и подруга в одном лице))) с ней пишется, как дышится

Софья Шпедт   18.12.2020 13:11   Заявить о нарушении
Лазарь, не переживайте! Это же прелесть, как хорошо! Значит, всё впереди, всё ещё будет. А так, было бы в прошлом.
(пока вредничал сайт, она уже сама пришла!)
Мудрая Настя

Воинственный Читатель   18.12.2020 13:14   Заявить о нарушении
Дюве! Спасибо! Ух! Вы кое-то считали из моих размышлений (когда писала). Про треугольник городов! Про карнавалы! О Киеве! Про Эндрю (да. пока нашёл дракона своей мечты)! Сразу намекну – если что-то из несказанного вспомните, сразу говорите, потому что я уже приступила к редактированию рассказа. Признаюсь, хотела описать полёт, чувства Чары-дракона. Начала, сказала про Румынию (больше из-за Гарри Потерта, чем из-за вампиров), быстренько пробежалась по странам и Адриатике, хотела описать смену поясов, потому что видела конкретный момент своими глазами, потом вдруг – раз! и в Рио. Сама не ожидала. Получилось: ни богу свечка, ни чёрту кочерга)) Старт и финиш – да. Хорошо. Как думаете, если описать чувства Чары (уже кое-что успела) от полёта, будет ли уместно? Получилось реальное отождествление с Одеттой и совсем мало – с драконом.
Гугл-карты появились на всякий случай (для читателей). Старалась. С Герой перебор, да. Заигралась. Было ещё больше. Хотела показать характер Маруси, выплывающий из разговора. Если бы вы знали, почему она назвала Клеопатру! Из-за момента, когда та входит в Рим: http://www.youtube.com/watch?v=vB5Wv8IHVf (старый фильм).
Мамы многовато, но она колоритная. А взяла её, чтобы рассказала про Эндрю. Не мог же он сам признаться девушке. Хорошее определение карнавала по Бахтину. Не знала. Сначала хотела отправить Марусю в Новый Орлеан на Марди Гра, чтобы стала победительницей в конкурсе костюмов или получила кокос. Передумала. На этом карнавале слишком много низменного (женщинам надо оголять грудь)). Точно! И верно про фуэте – оно необходимо для возвышенного, для полёта над миром, над собой. Очень кстати вы сказали про капюшон. Это из «Ромео и Джульетты». Всё верно. Марусе пора стать собой. Первый шаг сделан.

Настя

Воинственный Читатель   18.12.2020 13:19   Заявить о нарушении
Августина, я в восторге от вашего диагноза! Вы психиатр? Ну, круто же – «обострение депрессивных, тревожных, шизоидных состояний».
«она одной ногой касаясь пола, другою медленно кружит» - красиво, но это не про фуэте. Истомина не владела техникой фуэте, ушла на покой до того), а Маруся не хотела одномоментно быть на северном полюсе и в жарких странах. Вместо «и» в тексте стоит «или». Задумалась, можно ли назвать адекватным человека, жаждущего чудес? За сиреневую шубку не переживайте (она не из норки). Уверена, наша девушка взяла на прогулку красивый зонтик. Хорошо, у меня ума хватило исправить 45 лет на 35. Жаль, убрала кое-что про машины. Было так: «Машины, как гоночные катера, резво неслись по дороге, освежая прохожих фонтанами брызг». Это весёлое сравнение, не более того. Клянусь, Маруся не воспринимает дорожную грязь, как освежающий душ.
С именами засада! Дракон по имени Маруся – звучит смешно, а Чара-рэ-Пурпур – красиво, по драконьи. Одетту не танцевала ни одна Маруся. Чес слово! Матильдой звали реальную балерину, в которую превратилась Марусенька. Если знаете либретто «Лебединого озера», то вспомните, что после признания в любви, принц чуть было не женился на Одиллии. Влюблённые чувствуют сердцем предстоящую разлуку. Об этом поёт, рвёт душу на части скрипка в белом адажио. Но наша балерина, став на несколько минут Матильдой, прониклась её чувствами (Матильды), а я именно об этом сказала чётко и прямо, не таясь.
Про визы тоже объясню. Дракону они не нужны, если же полиция поймает девушку без визы, без отметки в паспорте (он был!), то депортирует навсегда. А как же тогда новый карнавал? Юноша наш на половину американец, по папе. А Маруся…беда мне с ней! Не нужны девушке (ей 21, но наивна до слёз) на последнем курсе универа мужчины, бабушки и мамы.
Всё! Обелила моральный и, надеюсь, интеллектуальный облик Маруси!
О себе скажу с предельной откровенностью: называя дату – двадцать третье февраля, ни на одно из состояний не намекала. В этот день в Рио на Самбадроме был второй день карнавала и первый день состязаний по самбе.

Настя

Воинственный Читатель   18.12.2020 14:12   Заявить о нарушении
Настя, Вы горой за свою героиню)) - это хорошо.

Но тем не менее, оставлю свое мнение при себе. Соглашусь, это фентези. Но Вы описали девушку (35 или 21 или как было изначально 45 лет?) в определенном психическом состоянии. Вы просто очень классно это сделали - такой сумбур!

А вот насчет мужчин в вашем ответе как-то странно прозвучало: "Не нужны девушке (ей 21, но наивна до слёз) на последнем курсе универа мужчины, бабушки и мамы" - как это "мужчины" не нужны? О бабушках и мамах - не спорю)))

Удачи Вам в конкурсе
Августина

Воинственный Читатель   18.12.2020 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Лея. Человеческое сердце» (Мария Шпинель)

Мне очень сложно оценивать сказку. Помню, я проскочил этот этап и примерно с 3-х месяцев рефлексировал, мол, тварь ли я описанная или право имею. Нет, вру, был ещё Андерсен, который поламал всю психику ребенку. Слава боженьке, потом пошли более щадящие истории: "Узник замка Иф", "Солярис", "На западном фронте без перемен", и другие лёгкие романчики. Автор, вы пробудили во мне давно забытый неприятный осадок: сказка НЕ ДОЛЖНА наносить психологическую травму. Андерсен вряд ли меня услышит. Может, хоть Вы...

Лазарь   17.12.2020 23:32     Заявить о нарушении
Im Westen nichts Neues - более точно -"На западе ничего нового" Эрих Мария Ремарк - ничего себе легкий романчик?... А кроме Андерсена, писавшего "злые" сказки, наверное, был "Колобок", которого Лиса съела... Или про бабу, которая в землю провалилась...
Сказка не должна наносить психологическую травму...Да, я помню, как мне жалко было Крупеничку у Аксакова, которая убегая, превратилась в поле...

Сказки, они разные бывают,но это первое знакомство ребенка с окружающей жизнью.

Кстати, эта сказка написана не для юных слушателей, а более старших - весна, любовь...

Да, в народной сказке Снегурочка тает, а тут только влюбленный Снеговик...у которого сердце (почти как у Железного Дровосека)...

Татьяна Шорохова   18.12.2020 00:19   Заявить о нарушении
Мне всегда так жалко, когда снеговички начинают тают. И сейчас по прочтении на душе такая грусть светлая...
Растрогали, прямо, Лея))

Елена Лозовая   18.12.2020 00:33   Заявить о нарушении
"сказка не должна...", а мне показалось даже неправильным, что Лея не познакомила Снеговичка со своим новым другом...
Представляете, Лена, прибежали бы они вдвоём, играя в снежки, к нему и слепили бы из снега рядом со Снеговичком ему подружку...
И только теперь понял, как больно было бы ему таять с ней. Или нет?)

Татьяна, иногда вместо рук-веток лепят из снега небольшие снежные шары и прикрепляют как-то по бокам корпуса снежного изделия.)
Виктор, как же вы быстро повзрослели

Фёдор Верин   18.12.2020 08:29   Заявить о нарушении
Лея,
первая фраза звучит зловеще: Пушистые снежинки падали на его широкое добродушное лицо и не таяли там - первая мысль: "Неужели ужастик про мертвеца" - но последующая фраза сразу выравнивает и дает понимание: сказка.

Если сказка для взрослых - то язык немного "детсковат".
А если для детей - то мы их обманываем)))
Сердце есть и у птичек и у ворона - не только у людей, и дети обычно это знают.

А так в принципе сказка получилась, немного грустно, но ведь все сказки заканчиваются тем, что герои поженились - и, как говорят ни одна сказка с этого не начинается.

Августина

Воинственный Читатель   18.12.2020 09:59   Заявить о нарушении
Спасибо всем за отзывы! Сказки - не моя стезя. Первый опыт. Возможно, и последний. Но что-то ведь сподвигло...

Воинственный Читатель   18.12.2020 12:23   Заявить о нарушении
Добавила пропущенное:

Ну вот, и начал работать закон парности. «Человеческое сердце» - идеальная пара для «Призыва». Именно так и никак иначе. Я даже несколько удивлен, потому что редко когда встретишь такую идеальную пару. Это в полной мере зеркальные произведения, их авторы умудрились по одной схеме скроить внешне столь различные сюжеты (но только внешне).
Что общего? Структура произведения, сходство главных героев, сюжетные повороты, манера подачи и даже некоторые погрешности (например, затянутость определенных эпизодов).
Так же, как у брата (сестры?), первое, что отличает рассказ «Человеческое сердце» - это запрограммированность читательской реакции. Положа руку на сердце, кто-нибудь полагал, что роман Снеговичка и прекрасной принцессы закончится чем-то существенным? И кто-нибудь сомневался, что Снеговичок растает? Нет, кто-то мог, конечно, верить в хороший конец, но эта вера больше характеризует читателя, чем автора. В нагнетании трагедии (а рассказ однозначно трагичен, главный герой умер) автор весьма преуспел.
Также в «Сердце» (как, впрочем, и в рассказе-паре) присутствует элемент карнавализации. По секрету сказать, местами карнавализации было чересчур. Надежда на то, что читатели, шокированные финалом, не будут перечитывать и всматриваться в некоторые фразы. Для меня, человека бесчувственного, они были только в радость, хотя строго говоря, они шли во вред целостности рассказа. Впрочем, это мои обычные придирки (подмигиваю). В целом – весьма здорово.
Относительно данной трагедии вспомнил реплику героя из сериала Castle, который сказал что-то вроде: «Трагедия в переводе с греческого означает «песнь козла». Не знаю, о чем была самая первая трагедия, но с тем козлом явно случилось что-то нехорошее».

Мужик Бородатый 19.12.2020 23:19
Почему вам в радость что-то, что идёт во вред целостности рассказа? И что это?
Интересно, понятно ли автору?)

Евгения Шапиро 19.12.2020 23:54
Евгения, на мой взгляд, в рассказе есть прямо-таки выдающиеся фразы:
\\Снеговичок ловил снежинки лапками, осторожно, боясь обидеть даже самую маленькую, рассматривал их причудливые формы, говорил что-то каждой тихо-тихо, и нежно укладывал в мягкий сугроб.\\ - это номер 1 по силе воздействия.
Со следующей, как мне кажется, автор слегка перебрал, но тем не менее.
\\Он восторженно рассматривал необыкновенную девушку, и душа его сладостно замирала от чувства неизведанного, непознанного, которое, словно яркое зимнее солнышко, осветило его своими ясными искристыми лучами.\\
И вот эта тоже хороша:
\\ Внезапно первый луч солнца, пробившийся из-за горизонта, осветил спящий сад, проскользнул сквозь ветви черных деревьев, потревожил маленьких птичек, ютящихся в большом дупле старого дуба, и осветил лицо Снеговичка.
- Это весна, - сказал ворон торжественно и грустно.\\
Я бы даже посоветовал изменить: не «сказал», а «возвестил» - «возвестил ворон торжественно и грустно».
И да, я надеюсь, что автор понял. Или нет? :)

Мужик Бородатый 20.12.2020 00:42
Рассказ написан именно тем языком, которым пишутся сказки. Это если МБ намекает на пафосность изложения. Скажите спасибо, что я не начала с "Эх, ты гой-еси, Русь-матушка и т.д. Связи с рассказом-парой не вижу, если честно. Объясните - буду благодарна

Воинственный Читатель 20.12.2020 12:26
Так же прошу объяснений. По структуре понятно, по затянутости понятно, но сходство главных героев? манера подачи? сюжетные повороты? что у нас общего?
Дима

Воинственный Читатель 20.12.2020 15:55

Что общего.
Оба рассказа с прямой композицией (действие происходит в хронологическом порядке).
В обоих рассказах сюжет имеет 2 точки поворота; таким образом, каждый рассказ делится на 3 отрезка, в которых сюжетное действие протекает схожим образом.
Первый отрезок – от начала рассказа до встречи главного героя с персонажем, который меняет жизнь главного героя. Обратите внимание на зеркальность. В одном случае человек встречается с дьяволом (вымышленное существо), во втором – снеговик (вымышленное существо) встречается с человеком (принцессой).
Итак, первый отрезок посвящен описанию жизни героя до судьбоносной встречи. Этот фрагмент текста представляет собой сплав экспозиции и основного действия. Завязка (встреча) в обоих случаях достаточно отнесена от начала произведения. Сделано это для того, чтобы как можно лучше погрузить читателя в подробности жизни главного героя. Причем подробности выбраны по принципу типичности, стандартизованы, и оба автора это подчеркивают. События на первом отрезке ровно такие, какие читатель ожидает увидеть. Зеркальность: в одном случае герой (человек), скорее, недоволен своей жизнью и питает некие неоформленные надежды на изменения, во втором – герой (вымышленное существо), скорее, доволен, но испытывает безотчетную тревогу перед изменениями.
Встреча – это, безусловно, завязка сюжета. Встреченный персонаж так же типичен (стандартизован), как и описанные события. Принцесса – это типичный набор красоты и милоты; дьявол также весьма стандартен по описанию.
Относительно образа дьявола необходимо сделать следующую ремарку. Дьявол в литературном произведении – фигура, не уступающая по силе воздействия фигуре смерти, но всегда ставится вторым. Вторым – только потому, что фигура смерти годится для применения в любом литературном жанре, дьявол – только в специфических <жанрах>.
За последние 200 лет образ дьявола в литературе претерпел изрядные изменения, связанные с эволюцией общественной мысли. С развитием науки литературный дьявол перешел из т.н. «телесного» существования в «идеальное». Оставаясь воплощением Зла (с большой буквы), дьявол теряет свои физическую атрибутику (дышащая пламенем пасть, острые когти, копыта и проч.), но концентрируется более на духовных чертах (лживость, мстительность, коварство и проч.) Если припомните произведения хотя бы за последние 100 лет, то убедитесь, что в них дьявол является во вполне пристойном виде и даже частенько подшучивает над «устарелыми» представлениями героев, которые хотят видеть дьявола с рогами и проч.
Такой сюжетный ход является, с одной стороны, данью общему мейнстриму (следование моде в литературе так же обязательно, как и в жизни). С другой, это может считаться бессознательным повторением предыдущих литературных примеров. Хотим мы или нет, но те книги, что мы прочли, оказывают огромное влияние на наше творчество.
Резюмирую по образам дьявола и принцессы. Они оба типичны (стандартны). Как и стремление автора(-ов) добавить в них <образы> контраста. В дьяволе есть что-то «хорошее», в принцессе – некая червоточинка. В рамках рассказов пары такая зеркальность (в черном есть белые пятна, в белом – черные) присутствует.
Когда первая точка пройдена (встреча состоялась), жизнь героев меняется на противоположную. Второй отрезок текста посвящен новым состояниям героев. События второго отрезка столь же стандартизированы. Можно с легкостью предсказать каждое следующее действие героев.
Структурно вторые отрезки представляют собой основное действие, которое в обоих случаях одинаково затянуто. Некоторые эпизоды дублируют друг друга. Что, видимо, было задумано автором(-ами) как способ еще глубже погрузить читателя в эмоции главного героя. Забить по еще одному, дополнительному, гвоздю в понимание сюжета. Теоретически правильное решение, надеяться на догадливость читателя можно не всегда. Однако при данных условиях (все события стереотипны и потому не подразумевают двойного толкования) это выглядит именно как затянутость.
В обоих рассказах второй фрагмент включает в себя и начало кульминации. Вторая точка, определяющая изменение вектора сюжетного действия, является кульминация. Это понимание главным героем конечности своего физического существования.
Надо сказать, что в данной точке авторы (а они все же разные люди) прибегли к разным приемам. В одном случае это введение в текст образа матери (кстати, третья по силе литературная фигура), во втором – фигуры разочарования и разрушения надежд (не пригласили на бал). Это отличие, но не такое кардинальное, как может показаться на первый взгляд.
Понимаете, литературное произведение – это всегда некий символизм. Рассказ, в отличие от не-рассказа (не литературного произведения), всегда характеризуется метафоричностью. В хорошем рассказе метафоричность – как устойчивый аромат духов, ощущается явственно и держится долго. В не очень хорошем рассказе метафоричность может промелькнуть, как отдушка, вскользь и не всегда приятно. Метафоричность – это то, что мы называем послевкусием.
Создается метафоричность за счет использования определенных фигур. В данных рассказах за счет использования образа матери (который сам по себе очень сильнодействующее средство, в любых руках) и за счет эмоционально емкого события (забыли, пренебрегли). В обоих случаях это были оправданные решения, которые хорошо сыграли.
Обращу ваше внимание на то, что образ матери был делегирован герою рассказа, в котором есть парный, столь же значительный образ – дьявол. Принципиально это правильное решение. Однако дьявол (не тот, что с рогами, а тот, что литературный) кроется в деталях. Детали (исполнение) подкачало.
В случае вымышленного главного героя (Снеговичка) автор пошел иным путем. Если угодно, более акварельным. И как мне кажется, достиг лучшего результата. этом различие. Которое, тем не менее, не отменяет сходства подходов – подобное к подобному.
Третий отрезок в обоих случаях является развитием кульминации и изображением посткульминационной среды. В обоих случаях главные герои потерпели крах, но в обоих случаях существование мира продолжилось. И в обоих случаях кончина главных героев повлияла на мир.
Резюме. Как видите, сходство значительное. Ни в коем разе не упрекаю авторов в том, что они списали друг у друга, о нет. То, что в замкнутой группе авторов рассказы постоянно ходят парами, свидетельствует о том, что идеи носятся в воздухе. Группа генерирует идеи, и отдельные члены могут ухватить одно и то же. И не только могут, но и постоянно хватают :)

С неизменным уважением,

Мужик Бородатый 20.12.2020 22:41

Мария Шпинель   07.01.2021 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Дима. Призыв» (Мария Шпинель)

Приличный рассказ, кстати. С интересом прочитал. На Оскалоффа похож. Но могу ошибаться

Лазарь   15.12.2020 22:58     Заявить о нарушении
Привет, обожаемый Лазарь (алаверды)!)))
А мне показалось затянутым. Всё-таки, на мой взгляд, ироническая (юмористическая, а здесь явно присутствует некий черноватый юморок) проза должна быть покороче и более концентрированной, что ли?.. Я тоже начала читать с интересом, а потом он как-то утух. Но это дело вкуса. А так да, рука достаточно уверенная, писано относительно гладко. Вот только бы ещё связь с конкурсным заданием увидеть...))) Автору успехов!

С уважением,

Душкина Людмила   16.12.2020 05:30   Заявить о нарушении
Всем привет!) Январь – месяц гаданий, ворожбы – принято было такими вещами заниматься почти половину месяца и всё из-за желания узнать свою судьбу и своё будущее - обряды предсказательные проводить и внимательно следить за знаками, посылаемыми в ответ – потому рассказ в тему конкурса попадает. Кажется.) Энергетика январских праздников особенно сильна и влияет на эффективность обрядов и гаданий - на третий раз и у героя рассказа получилось.
Но пройдись герой по морозцу, чтобы сдать анализ крови или, глянь на заиндевелое окно, – сейчас, правда, с ними почему-то такого не происходит… - было бы хоть чуть-чуть по-январски пейзажно.)
Не смог дождаться каких-то решительных действий ни от одного, ни от второго – потому глянул в итого – кто победил… - такой вот казус случился.
Победы Автору на конкурсе, значит.)

Фёдор Верин   16.12.2020 12:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Фёдор, как-то я это упустила - специфика проживания, наверное)

Душкина Людмила   16.12.2020 16:38   Заявить о нарушении
Лазарь, благодарю! Людмила, Федор благодарю!
Дима.

Воинственный Читатель   16.12.2020 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование» (Мария Шпинель)

Я выбираю Лаборантку

Лазарь   28.10.2020 18:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Птах. Скрипач» (Конкурс Копирайта -К2)

Ну, я не настолько разозлён текстом, как остальные рецензенты. Написано довольно гладко. Но в этой вот гладкости и порылась собака. Ни сломов, ни интриг, ни мало-мальской эмоциональности. Будто сидишь на скамеечке в парке и слушаешь доносящуюся откуда-то тихую мелодию. Покурил, встал, пошёл дальше, а вскоре и мелодия исчезла. Приятно, но ничего запоминающегося

Лазарь   27.10.2020 11:09     Заявить о нарушении
А кто разозлён этим текстом? Все как бы в недоумении по большей части.

Светлана Малышева   27.10.2020 11:12   Заявить о нарушении
Так это ещё хуже!

Лазарь   27.10.2020 11:44   Заявить о нарушении
Светлана, а от чего недоумение? Возможно, автор на удалёнке очумел от обилия информации и зеркал и решил нарисовать промежуточную райскую планету между Землёй и Плюком. Поместил свою планету на Арбате, далёком от цивильной Москвы, населил её тремя друзьями-музыкантами, совсем не великими, но любящими и понимающими музыку. У всех имеется своё маленькое заветное желание, которого не обязательно бояться. Володя - семьянин, две дочки, его заветное желание - выдать дочек замуж за настоящих мужиков. Настоящих не так уж много. Желание исполнилось, он уже дед, живёт с любимой женой, видимо, одной на всю жизнь. Лен объездил полмира и "свою долю" рукоплесканий получил. Он вернулся в квартиру к маме. Мало ли холостяков в пятьдесят. Для него и счастье и любовь возможны. Геныч - фигура трагическая. Мне его жалко. Эмоции рассказ рождает. Тихо, спокойно, грустно. И да... Солнечная сторона. Что в этом определении не так? Описан свой мир, своя планета. Не Плюк, канешн, но автор вот так пишет. Мне чё-та по нраву. И друзей хорошо представляю. Автор не мешал, он создатель придуманного мира. Его мир хорош узнаваемостью и реальностью происходящего. Держись, Птах. Скрипач нужен!

Тамара Пакулова   27.10.2020 11:51   Заявить о нарушении
Тамара, недоумение от ..хм.. когнитивного диссонанса. Другими словами: если это очерк, т.е. жанр нехудожественной прозы, то никакого выдуманного автором "собственного" мира тут быть не может. Очерк - это фактически документалистика. Где журналист может брать интервью, описывать жизнь чужую и свою, рассказывать об интересных или скучных людях, но всё это - реальное. Не в коем случае не выдуманное. Т.е. авторской фантазии в мире публицистики, очерков и интервью места нет. И значит. всё описанное в этом тексте - быль. А вы предполагаете, что: "Поместил свою планету на Арбате, далёком от цивильной Москвы" и "Автор не мешал, он создатель придуманного мира".

Если же взять за основу Ваше предположение, то тогда автор писал не очерк, а рассказ. Т.е. художественную прозу. Но стиль повествования в этом, опять же, ..хм.. рассказе выбран сухой, очерковый, нехудожественный, очень блеклый и канцелярский. Те.е автор не там и не сям. И текст его вне жанров, что крайне сужает поле для обсуждения.

Светлана Малышева   27.10.2020 12:35   Заявить о нарушении
Светлана, у меня складывается впечатление, что мы не на творческом портале, а в палате мер и весов)

Варвара Солдатенкова   27.10.2020 12:39   Заявить о нарушении
Не поняла )) Поясните.

Светлана Малышева   27.10.2020 12:41   Заявить о нарушении
Я почти со всеми Вашими замечаниями согласна. Не думаю, правда, что смешение жанров в творчестве противопоказано. Здесь - да, не слишком органично.
Я о другом. На мой взгляд, столь жёсткий и чрезмерно утилитарный подход к тексту не продуктивен ни для Вас, ни для автора.
Но это моё личное мнение.

Варвара Солдатенкова   27.10.2020 12:58   Заявить о нарушении
Варвара, но если автор написал очерк - это признано почти всеми здесь, то мы же не должны лицемерить и говорить, что это художественная литература?
Это площадка, где разбираются рассказы - и по жанру, и по стилю. Мы так здесь привыкли. Сюда авторы приходят, чтобы получить критику, а не чтобы их по головке погладили. Получив критику, можно переработать рассказ, если автор захочет, и пойти дальше, подняться выше. Варвара, я думаю, что многие здесь чувствуют, что автор новый, поэтому чтарательно обходят острые углы и не критикуют сильно.:)

Евгения Шапиро   27.10.2020 13:03   Заявить о нарушении
А мне кажется, что автор в ауте)
Может быть и нет.
Робко пискнул что-то наверху и молчок.
С другой стороны, думал, наверное, куда шёл)

Варвара Солдатенкова   27.10.2020 13:10   Заявить о нарушении
Это точно. Продуктивности от такого обсуждения мало. Сельскому жителю рассуждать о солнечной стороне смешно по той причине, что она есть. Без доводов и доказательств. Мало о литературной составляющей. Вот тут бы доказательства и доводы пригодились. Смешение жанров. В каком конкретно абзаце автор суконно влез в другой жанр, т.е. не рассказывает, не показывает, а... а что делает? Птах не обижается, Птах разбора ждёт и надеется, что написал рассказ, а не статью в газету.
Птах

Автор Хочет Сказать   27.10.2020 13:14   Заявить о нарушении
Мне мой подход не может быть или бесполезен. Я, как и все, пишу своё мнение. Просто в свойственной мне манере, которая мне удобна (комфортна, интересна). Автору же да, как правило, такой подход претит. Но авторов много, у всех свои "тонкие душевные организации", под которые, они считают, рецензенты должны подстраиваться. Это ошибочное мнение всех начинающих авторов. Человек, который действительно хочет что-то понять в писательской кухне, из каждого отзыва заберет полезность, а шелуху оставит без внимания.
Так вот в данном случае полезность для автора состоит в том, чтобы он поняла, почему нельзя смешивать смешивать очерк и художественную прозу. Потому что получается ни рыба ни мясо. Обсуждение очерка сводится обычно к обсуждению стиля журналиста, к тому, насколько он опытен в отборе материала и его преподнесении чит.аудитории, в достоверности фактов, а обсуждение худож.прозы - это стиль, форма, тема, проблема, идея, сюжет, конфликт, взаимоотношения героев и их развитие, а также финал. Достоверность и логичность тут важны только в пределах текста, а не за его пределами. Т.е. никому не придет в голову требовать отчета от автора: "Это точно так в жизни было или вы всё придумали?" А в очерке - это первый вопрос к журналисту. За авторские фантазии в очерке про реальных людей можно даже в суд угодить ))
Так что именно нужно обсуждать в "Скрипаче", с вашей точки зрения? Что написала автор? Реальность или выдуманность?

Светлана Малышева   27.10.2020 13:17   Заявить о нарушении
Это Варваре

Светлана Малышева   27.10.2020 13:17   Заявить о нарушении
Евгения, не обходите острые углы, не жалейте автора. Позвольте с вами не согласиться, что автор написал очерк.
Птах

Автор Хочет Сказать   27.10.2020 13:18   Заявить о нарушении
А вот и нет.
"Беда многих читателей и рецензентов, по-моему, один раз прочитать и выдать на гора вердикт." Т.е. автор критически относится ко всему, что здесь говорится читателями. Возможно, такая защита. Кажется, автор именно так и пишет всегда. И сейчас не понимает, почему не хвалят. В районных газетах именно такие статьи бывают часто. Среди знакомых писателей тоже есть такая манера писать. И говорить что-либо здесь не хочется. Потому что сначала надо объяснить, почему мы не переживаем за героев, ведь по сути всё есть: рассказаны судьбы людей. И всё вполне могло быть рассказом. Здесь вопрос - КАК написано.
Я не могу научить автора отойти от очерка и начать писать рассказы. Мне кажется, что это можно понять на чтении - сравнении - анализе - чем рассказ отличается от очерка. Может, более глубоким проникновением в самого героя. Наделения героев не только описанием, а придание им эмоциями и чувств.

Евгения Шапиро   27.10.2020 13:20   Заявить о нарушении
Браво, Светлана! Аргументировали на пять.
Просто критика это всегда ответственность. Пережимать тоже не след.

Автор! Это всё для Вас! Чтобы Вы в кухне разбирались. Помните это при прочтении каждого замечания. Главное - понять, что нужно вынести отсюда побольше. Но не отчаяться. Раз кто-то написал положительный отзыв, значит - пишите дальше!

Варвара Солдатенкова   27.10.2020 13:25   Заявить о нарушении
Варвара, вы не ответили :) Что обсуждаем? Очерк или худ.рассказ?

Светлана Малышева   27.10.2020 13:29   Заявить о нарушении
Убеждена, что в определённых случаях, публицистический стиль может работать в рассказе. Но не здесь.

Это - рассказ, где со стилем нужно работать.

Варвара Солдатенкова   27.10.2020 13:45   Заявить о нарушении
Ок. Тогда можете мне обозначить идею этого рассказа? Главных героев. Кульминацию. (про антагонистов-протагонистов и конфликт не стану спрашивать пока что).
А, да, и еще - какую роль в этом *рассказе* играет огромное вступление про Арбат, и гуляние там - кого? - авторши? Выдуманной рассказчицы? Кого, с вашей точки зрения?

Светлана Малышева   27.10.2020 13:55   Заявить о нарушении
Да вот, Шита Крыта, на мой взгляд, проанализировала хорошо. Один послушался сердца и под конец жизни был счастлив краткий миг. Другой - вроде делал, что хотел, а всё мимо. В этом и конфликт. Скрипач не знает - правильно ли прожил жизнь. Может надо было, как тот, другой - прогореть ярко. Это прочитывается, но недостаточно внятно.

Начало не показалось мне раздутым, вот немного рваным и бледным - да.

Варвара Солдатенкова   27.10.2020 14:10   Заявить о нарушении
Варвара, вы ответили не на мои вопросы )

Светлана Малышева   27.10.2020 14:13   Заявить о нарушении
Кульминация намечена слабо - там, где троица рассыпается.
И да, конечно, авторша тоже один из героев.

Варвара Солдатенкова   27.10.2020 14:13   Заявить о нарушении
С идеей да, как-то.. Она витает рядом, но не нащупывается))

Автор! В чём идея?

Варвара Солдатенкова   27.10.2020 14:25   Заявить о нарушении
Ладно, не стану вас мучить, запутаетесь. Потому что это не рассказ. Крыта назвала его рассказом в жанре интервью, но это примерно так же, как сказать "стихи в жанре песни". Есть стихи, есть песня. Есть рассказ, есть интервью. А в данном случае так это даже и не интервью, п.что есть такие вот вставки от автора: "Как-то попросила рассказать о друзьях". И огромное авторское вступление, которое к интервью тоже никакого отношения не имеет. Ну и по рассказчикам (если это вдруг рассказ). Автор -> рассказчица -> рассказчик. Автор ввел рассказчицу, которая рассказывать историю перепоручила рассказчику. Матрёшка рассказчиков получилась.

Светлана Малышева   27.10.2020 14:28   Заявить о нарушении
Ох, Света, как сложно то. А ведь и правда: и рассказ, и интервью, и рассказ в рассказе...

Шита Крыта   27.10.2020 15:40   Заявить о нарушении
Свет, можно я попробую?
Главные герои: рассказчица и скрипач.
Идея рассказа (как я поняла): люди, будьте человечны, не смотрите на других свысока, даже если их поведение/положение отличается от общепринятого.
Кульминация: рассказ скрипача о потере друга (человек открывается, делится душевной болью).
Протогонист: скрипач.
Антагонист: он же.
То есть у него есть внутренний конфликт, который он прячет даже от самого себя.

Чёрная Палочка   27.10.2020 15:51   Заявить о нарушении
Протагонист (сделала ошибку)
Вступление про Арбат - экспозиция.
Служит для ознакомления читателя с местом действия.

Чёрная Палочка   27.10.2020 15:54   Заявить о нарушении
Лина ))

\\Главные герои: рассказчица и скрипач.\\
\\Протогонист: скрипач.
Антагонист: он же.
То есть у него есть внутренний конфликт, который он прячет даже от самого себя.\\

А рассказчица тогда каким боком тут главная?

Светлана Малышева   27.10.2020 15:56   Заявить о нарушении
экспозиция про Арбат как лепится к протагонисту-антагонисту Скрипачу? :) А , ну да, он там играет. Но не его ж глазами читатель видит этот Арбат.

Светлана Малышева   27.10.2020 15:57   Заявить о нарушении
Пока ушла в Реал часа на три.
Потом отпишусь.

Чёрная Палочка   27.10.2020 17:05   Заявить о нарушении
Ой, Лина, забей. Автору это не нужно, мне тем более )

Светлана Малышева   27.10.2020 18:16   Заявить о нарушении
Света, а ты не можешь знать, нужно это автору или нет. Он же молчит.
Если тебе не нужно, то и ладно. Мне интересно, потому расскажу до чего додумалась, может автору пригодится.

Подольше поразмыслив над прои пересмотрела взгляд на некоторые вещи.

Во-первых, я так считаю, конфликт есть. Он не явный, но имеется.
Главных героев двое (продолжаю настаивать на этом) – рассказчица и скрипач.

Что само по себе примечательно, описан тот редкий случай, когда люди знакомятся, но не ищут сближения. Обоим комфортно в безобязательных отношениях. Не дружба, не любовь, просто доброе знакомство. Побродить, поговорить, посидеть в кафе. Они друг для друга просто компания, приемлемое для обоих решение одной проблемы – скрасить тщательно оберегаемое одиночество, без риска нарушения личных границ. Говорит в основном мужчина, женщина слушает. Его жизнь более интересна, богата событиями, ему есть о чём рассказать. Ей рассказывать, по-видимому, особо не о чём, да и не любитель она поболтать, зато обладает редким даром внимательного слушателя, благодаря чему постепенно узнаёт практически все основные вехи и внешней, и внутренней жизни скрипача. Её отношение к мужчине слушательно-наблюдательное. Она не пытается понять, не пытается анализировать, просто слушает его внутренний мир также внимательно, как и его музыку, и отражает вовне. Она даже не осознаёт, что находится в поиске решения своих внутренних проблем. Мужчина наоборот, свои внутренние проблемы решил.

Вот это положение – бессознательный поиск примера решения внутренних проблем vs пример решения внутренних проблем – их по большому счету и связывает. Женщина ещё не задумывается о том, куда её собственные желания привели её по жизни, но уже находится на пороге подобных непростых вопросов. Но именно момент выхода героини на порог осознания «куда приводят желания» в рассказе и не показан, что собственно и делает прои логически незавершённым.

Поэтому я и считаю, что в прои два главных героя, и поразмыслив, прихожу к выводу, что протагонист – скрипач, а антагонист – рассказчица. Скрипач жил с полным пониманием, как и зачем, рассказчица просто плыла по течению и ещё не очнулась, и не ясно, очнётся ли.

Сейчас я не говорю «как» написано, а лишь «о чём». В моём понимании, конечно.

Чёрная Палочка   27.10.2020 20:34   Заявить о нарушении
Лина, сняла с языка:)
Всё думала, что меня напрягает в этом тексте?
И даже не лаконизм и скупость языка скрипача, почему-то не это раздражало(ну не раздражало, а заставляло хмурить брови:)
Для меня тоже героев - двое. И тоже - рассказчица и скрипач.
Если со скрипачом всё более-менее понятно, то персона рассказчицы Автором тщательно маскировалась. Рассказчица всё время в тени и всё время не договаривает. Пусть не про себя(хотя и этого мне не хватало), но подумать над судьбой интересовавшего её(интересовавшего - точно!) знакомого и даже прийти к каим-то выводам (для себя=рассказчицы!) выводам - вот этого мне не хватило.
Сейчас рассказчица выполняет функцию стенографистки, жизнеописательницы(улыбаюсь). Она констатирует - и только.
Кто из них более одинок - вот в чём вопрос?
Кто из них нашёл ответ на вопрос - что такое счастье?
И вот эта однобокость не делает историю художественной(автор не доверяет читателю и не включает его в круг сопричастных). И в конечном счёте история скользит мимо как проезжающий мимо автобус/поезд... со статичными силуэтами в окнах.

Наталья Козаченко   27.10.2020 20:56   Заявить о нарушении
Наташ, привет!
Не то, чтобы рассказчица маскировалась. Она просто изображена в закрытой позе.Она не раскрывает своих мыслей и чувств читателю, словно боится, что её суждение, её взгляд, могут повлиять на чужое мнение. Возможно в авторской задумке она и должна быть нейтральной, пока рассказывает. Но применение этого приёма, как мы видим привело к отчуждению. Почему? Я думаю потому, что мы читаем, чтобы найти пищу для ума (пардон за штамп)или ощутить сопричастность, прожить, прочувствовать что-то вместе героями. Чувств скрипача в данном случае мало (он их уже прожил, соответственно эмоциональный накал не того качества). А чувства героини скрыты. Невольно возникает ощущение, которое появляется при чтении рассказа с отрицательным главным героем. В случае с героиней неприятие мягче (всё-таки она не отрицательный персонаж, скорее нейтральный), но оно имеет место быть. Вот если бы было показано как она выходит из своей летаргии, получилось бы, на мой взгляд очень интересно.

Чёрная Палочка   27.10.2020 21:20   Заявить о нарушении
Не рассказчица маскируется. а Автор делает её очень закрытой, как будто читатели поставят знак тождества между автором и рассказчицей.
По сути хочется понять, чья точка зрения(или кто из героев протагонист и кто антагонист в итоге) автору ближе, и соглашается ли с этим выводом читатель.
Мне показали половину картинки и на достройку целого дали полный карт-бланш.
Отсюда - непонятки и всякие читательские инсинуации:)

но это так, мысли вослед. и вряд ли автору это нужно:)

Наталья Козаченко   27.10.2020 21:27   Заявить о нарушении
не девушки, персонаж-повествователь не обязан открываться. Это ухо и перо. Всё!
Он перенаправляет то, что услышал, читателю. Если бы девушка была показана со своими проблемами - это была бы совсем другая история.А героев здесь несколько - сам скрипач и его друзья, и у каждого свой конфликт.Ну и композиция сложная, нужно мастерство.Эта прямая речь, которая перемежается со словами повествователя всё ещё более усложняет.

Елизавета Григ   27.10.2020 21:54   Заявить о нарушении
и да, я лично всё это с лёгкостью приняла бы, если бы скрипач не оказался роботом.

Елизавета Григ   27.10.2020 22:01   Заявить о нарушении
Ухо и перо, значит.
тогда да. бесстрастность и отстранённость.
я вот прочитала и мне стала интересна эта рассказчица и мысли все про неё почему-то. наверно потому, что скрипач свои истории рассказал.
"перо" виновато, что рассказал скупо.
ну ладно, моя вечная ошибка - сочинять _за текстом_, а не внутри него.

Лиза, хорошо, что остановили полёт читательской фантазии:)
что-то я разошлась не на шутку:)

Автор, простите:)

Наталья Козаченко   27.10.2020 22:05   Заявить о нарушении
В этом месте автор обычно радостно восклицает: "Значит, моя история удалась, раз хочется ее продолжать и домысливать!" )))

Светлана Малышева   27.10.2020 22:08   Заявить о нарушении
нет, Света, это читатель в моём лице такой... бестолковый:)

Наталья Козаченко   27.10.2020 22:10   Заявить о нарушении
Ну, а я останусь при своём мнении.
Как читатель имею право)
Мне так прочиталось, так увиделось и так почувствовалось.

Чёрная Палочка   27.10.2020 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Палашка. Дочки-матери» (Мария Шпинель)

Ладно скроенный рассказ. Мораль мне не понравилась, честно скажу, но написано очень уверенной рукой.

Лазарь   24.10.2020 11:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Кентавр. Молоток судьбы» (Мария Шпинель)

Помню-помню этот рассказ. Рад, что Николай трансформировал свой сарказм в рецензиях во вполне жизнеспособное, запоминающееся прои

Лазарь   24.10.2020 10:29     Заявить о нарушении
Лазарь, здоровеньки булы. То не сарказм, а веселье.

Николай Резник   25.10.2020 08:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Соня. Всё началось с пустяка» (Мария Шпинель)

Очень добротный, необычный рассказ. Это я отметил ещё на стадии премодерации. Поздравляю!

Лазарь   24.10.2020 10:14     Заявить о нарушении