Михаил Пушкарский - написанные рецензии

Рецензия на «О любви Божией» (Владислав Плеханов)

Ап.Павел говорит в 1Кор.13: "о пути достижения любви", и говорит о трёх состояниях: прежде - вера, потом - надежда, и любовь.
Бог может непосредственно призвать благодатью Святого Духа и дать любовь. Но в общем порядке, через веру даётся благодать Святого Духа (любовь) и возрастание в благодати и любви.
По обычной логике и значению слов, вера больше надежды. Но Ап.Павел соблюдает другой порядок духовного возрастания. Почему он пишет сначала "вера", потом "надежда"?
Это становится понятно, познав переживание благодати Святого Духа. Не достаточно только верить, что в нас есть благодать.
Когда через веру просвещение и молитвы приходит познание любви в благодати Святого Духа, тогда в этом откровении открывается "новая надежда". И когда полнота откровения любви, как правило, отходит, то "новая надежда", в переживании этого опыта, остаётся. И эта надежда уже больше, чем просто вера. Но любовь из них больше (она Источник). Ап. Павел по этому так добавил - чтобы в этой надежде теперь возрастать в любви.

Человек может иметь веру в Бога через Его творение. Как у Вас в стихах - Бытие, Сознание, Блаженство.
Укрепляют веру человека Божьи дела и слова, которые Бог даёт через Пророков.
И в своё время явился Сам Сын Божий, Который явил великий свет и Божье благословение. В Нём вера буквально воспаряет к Богу. Ум приходит в восхищение ( как у Петра, который увидел чудо Господа Иисуса и пришёл в благоговение, и тут же исповедал свою греховность пред светом Божьим). Вот это, кстати и есть стах Господень, который приходит с первым откровением Божьим. В страхе Господнем пробуждение духа, покаяние (перемена сознания) и начало трезвенного хождения пред Богом. Свет Божий в страхе Господнем даёт надежду. Прп. Максим исповедник хорошо пишет о страхе Господнем, о благоговении, о любви.

Ещё можно сказать: Страх Господень - внутреннее чувство святости, внутреннее иночество от всего мирского, от праздности и страстей, дух поклонения Богу, святое воздыхание. “Страх Божий – действие Святого Духа” (епископ Игнатий, Брянчанинов).

Прп. Исаак говорит: "Страх Божий есть начало добродетели. Он почитается порождением веры и сеется в сердце, когда ум отстранится от суетности мирской, чтоб собрать владеющиеся мысли свои от рассеяния непрестанным углублением в будущее возуустроение всяческих" (Сл. 1, с начала); также: "Начало истинной жизни в человеке - страх Божий; а он не терпит пребывать в душе вместе с рассеянием мыслей" (там же, с. 4); еще: "Умудрись же в основание шествия своего положить страх Божий, и в немногие дни станешь у врат Царствия, не кружась по пути" (там же, с. 7).

Св. Иоанн Златоуст так поучает об этом же: «Нет зла, которого не уничтожал бы страх Божий. Как огонь, приняв железо, хотя бы самое испорченное и покрытое большою ржавчиною, делает его ясным и светлым, очищая его и совершенно исправляя повреждение, так и страх Божий в короткое время совершает все и не допускает ничему человеческому вредить тем, которые проникнуты им».

В общем, во Иисусе Христе и через Иисуса Христа (через Благую Весть, которую Он принёс и которой является Сам) можно получить общение и возрождение от Святого Духа.
Поэтому "идите и научите все народы... крестя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

О Жертве и Промысле Божьем.
Сын Божий явился, как новый Адам. (Сатана думал, что ввёл человека в беззаконие и греховное состояние, лишающее вечной жизни. Но Бог Сам как Творец и Личность в силе и вправе Сам стать человеком и засвидетельствовать Свой замысел о человеке).
Господь Иисус, являя в Себе Бога и человека восстановил образ и подобие Божье в человеке. То есть, как говорит Ап. Павел к Гал. 3:13 "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою".
Также, Господь Иисус явил безупречную святость, силу и благословения Божьи, исцеляя многих и воскрешая из смерти.
Но правде Божьей на земле нет места, убивали уже пророков, а уж такой свет. который во Христе, привёл всё царство тьмы в сильнейшее беспокойство, обличая зло и мешая всем его козням, творимым на земле.
Господь Иисус отдал добровольно Свою жизнь, совершая этот подвиг для спасения человечества.
Первый законный ход Господа в искуплении, который не предвидел сатана, это оставшийся на земле один праведный человек - Сам Господь воплотившийся.
Второй законный ход - святой и праведный, сотворивший великие исцеления и явивший великое просвещение Божье, Господь Иисус, был казнён вместо разбойника, и за Своё страдание имеет праведный суд от Творца, которым осуждён весь мир за свои злодеяния. И также, вся власть переходит от Отца к Сыну. Покаявшихся и верующих в Господа Иисуса, Господь Иисус имеет власть оправдать.

Михаил Пушкарский   25.04.2024 02:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как понимать смирение?» (Евгений Терещенко)

По последнему абзацу. Ап. Павел в 1Кор. 13 сказал более того: "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы".

То есть, любовь - это соответствующее сознание и чувство (и чувство единения с человечеством, творением и Богом) для которого естественны, добродетель, созидание, самоотдача. Без любви добрые дела и даже самопожертвование может иметь мотив тщеславия.

Михаил Пушкарский   24.04.2024 10:36     Заявить о нарушении
Совершенно верно!

Евгений Терещенко   24.04.2024 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «О шахматах» (Евгений Терещенко)

До Вашего эссе, я думал, что грамотно свернув с дебютных вариантов, переиграв компьютер стратегически или позиционно, выиграв одну пешечку. не влезая в осложнения, можно перевес довести до логического конца. Но сейчас понял, что машина умеет считать так, что ей уже достаточно своих вбитых стратегических и позиционных критериев, не говоря о её дебютных познаниях, что она в любом случае тебя пересчитает в любой стратегии и позиции.
Однажды компьютер мне ответил староиндийской защитой, которую я слабо играл. И мне пришла (за белых) идея не рокироваться. Центр белых, и можно использовать время для развития ферзевого фланга. А во время подрыва, тупо уйти королём к себе на ферзевый фланг, где прикроют свои фигуры.
И вдруг этот компьютер стал вести себя, как человек: он не знал что ему играть, никаких инициатив и подрывов, перестраховывающийся перворазрядник. топчущийся на месте. И я выиграл.

Любимые чемпионы и шахматисты - Фишер, Капабланка. Однажды, увидел партию Василия Иванчука, тогда ещё мастера. Помню была шотландская партия. Внёс его в список избранных.

Михаил Пушкарский   23.04.2024 22:59     Заявить о нарушении
Тут многое зависит, уважаемый Михаил, от уровня игры, который вы установите на компьютере. Я раньше часто выигрывал у программы «чессмастер», играя закрытые позиции: «каменную стену в голландской защите» и «систему Аронина-Тайманова в староиндийской защите». Но в более открытых позициях с той же программой я проигрывал почти все партии. Сейчас я иногда играю в онлайне со «стокфишем» на личессе. На 6 уровне счет примерно равный, на 7 уровне проигрываю в одни ворота. Стокфишу что открытая, что закрытая позиция, на 12 уровне он разнесет любого гросса, в любой позиции. Попробуйте поэкспериментировать с этой программой на личессе. Там регистрироваться не нужно.
С уважением.

Евгений Терещенко   24.04.2024 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «О музыкальных вкусах» (Владислав Плеханов)

Несмотря, что невозможно весь потенциал музыкального творения вместить в творчестве отдельного композитора, Антонио Вивальди для меня самый особенный. Такая чистота и простота, такая безмятежность души, которая так непосредственно слышит природу и творение, так близко духу человеческому передаёт дух бытия, дух природы. И в то же время, сама музыкальная тема, которая всегда развивается, согласно своим музыкальным правилам, так гармонично связывается с самим замыслом: зимы, лета, осени, весны. Такая же простота и в то же время импровизация, виртуозность... Какие тембры! Одни скрипки создают, и тепло, и холод, дождь и гром, ветер (и в грозу, и весенний) как оживает, просыпается природа...

Спасибо за всю тематику Вашей страницы!

Михаил Пушкарский   23.04.2024 20:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что значит Христос умер за наши грехи» (Михаил Пушкарский)

Дополнительно ознакомившись с православным толкованием, профессора А. И. Осипова, протоирея Фёдора Бородина, о. Андрея Ткачёва и других, где в принципе принимаются все имеющиеся трактовки и образы, переданные от Апостолов, которые, в свою очередь, включают ветхозаветные смыслы, лишний раз убедился о необходимости во всём этом, определить духовные приоритеты.
По сути, речь идёт об обычных духовно-нравственных идеалах, которые вытеснены куда-то на периферию религиозными стереотипами.

Попытка православия обогащать церковный опыт не только в этом направлении, повело его в "онтологическое" богословие.
Это естественное возвышенное стремление философского постижения, и в то же время, признание Божественной тайны безграничных божественных онтологических процессов.
Однако, это сфера недоказуемого и уступающего духовно-нравственному богословию.

Можно было бы просто сказать о нравственном богословии. Но в том виде, в котором нравственное богословие существует сегодня, духовный свет в нём слаб.
Пророки и Апостолы нас призывают к боговедению, любви и святости. Нравственное богословие призвано раскрывать эти понятия и учить практическому пути обретать любовь и святость.

Например, однажды, я решил дать формулировку любви, чтобы не ограничивать её только чувством. И написал: "Любовь, это высшая сознательность и форма жизни".
На что стразу некоторым православным показалось, что я неизвестно из какой конфессии.
Потом я случайно встретил похожую формулировку у Клайва Льюиса.
"Христос пришел в этот мир и стал человеком для того, чтобы распространить среди других людей ту высшую форму жизни, которая присуща Ему Самому."- Клайв Стейплз Льюис.

Другой пример, у Христа есть простое, но основополагающее высказывание о поклонении Богу, перевод сознания с религиозного ритуального на духовное - о поклонении "в духе и истине".
Об этом не мало говорят Святые, но часто это попытка охватить всё связанное с этим в самом Свщ. Писании. Мне, например, нравится мысль прп. Каллиста и прп. Максима Исповедника. И уже давно я стараюсь простыми словами это истолковать.
И не смотря на простоту этого объяснения, оно не воспринимается или не принимается.
Хотя, самое простое высказывание о природе Святого Духа - у свт. Иоанна Златоуста - из самого названия "Святой". То есть, нужно поразмышлять, что такое святость? В чём свят Бог? Мы поклоняемся святому Богу, следовательно, мы переживаем Божью святость. Именно поэтому Господь Иисус, как только обратился к Богу: "Отче наш и Сущий на небесах", сразу сказал: Да святится имя Твоё.
Точно такое же переживание святого Бога (в Святом Духе) мы находим в начале псалма 102: "Благослови душа моя Господа. и вся внутренность моя - святое имя Его".
Полезно разобраться с тем, что такое любовь? Что такое благоговение? Страх Господень? Всё! Овладев эими чувствами в малой мере, которые уже доступны человеку по природе по образу Божьему, в итоге примется Святой Дух в силе и откровении.
Об этом же, у меня в эссе "В чём смысл вознесения Христа". Написано после того, как прослушал несколько проповедей на эту тему, ищущих смысл воскресения опять в каких-то онтологических смыслах и богословских рассуждениях. Да, есть с этим связи, но не в этом главный смысл.
Также, здесь ошибочно видится "смысл" в "последующих событиях". Бывает в этом смысл, но не факт..

Но вообще, зациклившись в религиозных стереотипах не только нет духовного роста, но бывает рассуждения разворачиваются в противоположную сторону от банальной нравственности.
Собственно, такой случай меня побудил написать о том "что значит Христос умер за наши грехи". Одна христианка, не знаю, какой конфессии, считающая себя светочем истины, возмутилась по поводу высказанной мною мысли в "Юродство проповеди. О Христе", что "нельзя было убивать Святого Праведника Иисуса".
По её логике, через это пришло спасение миру, а без этого... как будто не пришло бы. Получается, и Иуда нужное дело совершил. Думаю, всё понятно, дальнейшие комментарии не нужны.
На эту публикацию, также, пришла рецензия от этой же христианки, полная возмущений. Хотя в данном эссе у меня и намёка нет на прошлые недоразумения.
Сейчас воспользуюсь случаем, совмещу полезное с приятным, написав пояснения к своей публикации, прикрою ту - умышлено компрометирующую рецензию. И попробую сам себе нажать на зеленую )). Наверняка, предыдущая была красная.

Михаил Пушкарский   23.04.2024 12:45     Заявить о нарушении
В пояснении к предыдущей рецензии, если что, есть ответы дополняющие тему.

Михаил Пушкарский   23.04.2024 01:12   Заявить о нарушении
//"Христос пришел в этот мир и стал человеком для того, чтобы распространить среди других людей ту высшую форму жизни, которая присуща Ему Самому."- Клайв Стейплз Льюис.//__Клайв Льюис болен тем же заблуждением, что и Вы, Михаил, видя во Христе лишь Учителя нравственной и религиозной жизни. Но ВЫ особенно, отвергаясь подлинного евангелия - проповедуете ложное, став лжеучителем.

//возмутилась по поводу высказанной мною мысли в "Юродство проповеди. О Христе", что "нельзя было убивать Святого Праведника Иисуса".
По её логике, через это пришло спасение миру, а без этого... как будто не пришло бы. Получается, и Иуда нужное дело совершил//____Как интересно, уж, не меня ли имеете ввиду?

Да, не пришло бы. Спасение без смерти Христа на Кресте не пришло бы! Потому что, спасение может быть только через искупление вины преступника смертью! Поэтому, и Бог вынужден был послать на смерть святого и непорочного Агнца, Сына, на Свой жертвенник искупления мира.И этом учит Библия! Но вы же выборочно читаете: тут нравится, тут не нравится..

Еще раз, Михаил, смотрим в книгу (и постараемся не увидеть фигу):

"потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти" 1 Петра 3:18.
"ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов." Матф.26:28.
""И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая" Марка 14;24
"И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся (на смерть); сие творите в Моё воспоминание.
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается" Луки 22;19-20.
"видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет
на Себя грех мира" Иоанна 1:29.
«7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем... говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени" Откровение 5:7.

Так что, Михаил, зрение наладилось? Или всё ещё никак?

Наталия Кобилева 2   23.04.2024 14:40   Заявить о нарушении
Всё, что вы здесь цитируете и однобоко понимаете, истолковано выше в данном произведении. Вам было предоставлено толкование и более озадачивающего слова Исайи. Где Исайя говорит: "Господу было угодно поразить Его, и Он предал Его мучению". И даже здесь это можно понимать цивилизованно и духовно.
Так что, со зрением, или с чем другим, проблемы у Вас. Вы, даже, общаться, чтобы не хамить, не можете.
Да, о Вас я говорил. Ваше ограниченное понимание, что "спасение может быть только через искупление вины преступника смертью", ведёт Вас к безумным выводам: что мученическая смерть Праведника - это добро.
Во-первых, даже, заместительная жертва Спасителя, освобождающая многих преступников, говорит, что не в воздаянии дело, а в исправлении. Ваш тезис - условный. Да если бы у Вас было желание что-то понимать...

О Замысле Искупления, у меня, также. всё расписано от и до. Читайте по ссылке.

Михаил Пушкарский   23.04.2024 16:36   Заявить о нарушении
Именно, предав поруганию, пыткам и убийству Сына Божьего, мир во главе с князем мира сего наполнил через край чашу зла и осуждён окончательно. Верующие и почитающие Христа получают оправдание через Него.
Если бы все покаялись и приняли Христа, тем более, мир был бы помилован и спасён!


Михаил Пушкарский   23.04.2024 16:59   Заявить о нарушении
//мученическая смерть Праведника - это добро//___Да. Это добро! Потому что Бог ничего не делает, что было бы зло. Как и Господь говорит: имею власть отдать жизнь и имею права принять вновь, и никто не отнимает ее у Меня. Также, Он сказал, что только ТОТ, кто примет жертву Христа и омоется Его кровью, станет праведным перед Богом.

И исправление невозможно без сораспятия со Христом и без дара Его праведности в покрытии кровью жертвы Христовой. Сначала мы склоняемся перед Его жертвой, благодаря Его за нее, пьем ее, становясь сопричастными Его страданиям и смерти, сорасп на имя свою ветхую природу, осудив себя на смерть, признав себя достойным смерти и сделав себя причастным суду, который Бог совершил заместительно над Христом. И только тогда мы можем и получить Его прощение, оправдание и очищение грехов плоти и духа. И только потом можно будет говорить об исправлении с помощью Святого Духа.

А Вы собрались исправляться БЕЗ жертвы Христа, оставшись виновным перед Богом. И никакого оправдания никакого Святого Духа Вам Господь не даст, ибо ВЫ ПРЕНЕБРЕГЛИ жертву Сына Божия, попрали ее, не став сопричастными ыи Христу. Поэтому та им,как Вы, предстоит ВТОРОЙ СУД,.Суд для неспасенных, суд осуждения. Будете оправдываться не Христом, а своими делами.Если сможете.

Наталия Кобилева 2   23.04.2024 18:10   Заявить о нарушении
//Полезно разобраться с тем, что такое любовь? Что такое благоговение? Страх Господень? Всё! Овладев эими чувствами в малой мере, которые уже доступны человеку по природе по образу Божьему, в итоге примется Святой Дух в силе и откровении.//____

А вот тут и ловушка. Святой Дух не примется, а обретется, если Христос даст! Дар Духа Святого дает Сам Гссподь Иисус Христос в ответ на выполнение человеком условий: покайтесь и веруйте в Евангелие (искупление Христово) Марка 1:15,
покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа, и получите дар Святого Духа - Деяния 2:38.

В Вашей формуле отсутствует выполнение этих условий. Это лжеевангелие. Вы, может, и примете "Духа", только этот дух будет нечистый. Бес, говоря проще.

Наталия Кобилева 2   23.04.2024 18:47   Заявить о нарушении
Насчёт, примется - не примется Святой Дух, я пишу христианам. Немало христиан долгое время находятся в вере и по разным причинам не смогли принять Святого Духа. Принципиально, да, получение Духа Святого зависит от воли Божьей. Есть условия и есть барьеры. или нехватка знания, способностей - то есть, то что зависит от самого человека. И в чём может помочь ему брат по вере.
По поводу предыдущего вашего ответа, прекращайте клевету. Я просил не искажать мои слова, что я не принимаю жертву Христа. Речь не об отвержении жертвы Христа. а о том, кто как что понимает. Все мои тексты говорят сами за себя, и не вы - единственный эксперт.
Ещё раз напоминаю о вашей ограниченности: забрасывание оппонента заученными религиозными доктринами, игнорируя содержание его текстов, или приводить опровержение цитате, вырванной из контекста, вас обличает в полной мере.
Мне, конечно, не трудно вас удалить или заблокировать...

Михаил Пушкарский   23.04.2024 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где мы свернули не туда?» (Ваня Сталкер)

Спасибо!
"Христос пришел в этот мир и стал человеком для того, чтобы распространить среди других людей ту высшую форму жизни, которая присуща Ему Самому."- Клайв Стейплз Льюис.

Однажды, я решил дать формулировку любви, чтобы не ограничивать её только чувством. И написал: "Любовь, это высшая сознательность и форма жизни".

На что также последовал вопрос от православного, из какой я конфессии. Пора переходить на церковно-славянский, чтоб тебя не шарахались православные ))

Михаил Пушкарский   10.04.2024 22:45     Заявить о нарушении
:) Не понимают, что себе ярлыки клеить нехорошо?
Как можно говорить о себе самом: я - "христианин", я - "православный", я - "мусульманин", я - "буддист", я - "сталинист", я - "ницшеанин", я - "кантист", я - "платонист", я - "атеист", я - "идиот" или я - "умнее всех" и т.п.?
Как минимум - это показатель нескромности. :)
А уж другим ярлыки тем более ни к чему:)
Догматы в мировоззрении и образ жизни - вот "дела" по которым можно "судить".
=Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.
Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.=
/////////////////////////////
Посмотрите, насобирал про любовь:
"Как это - Любовь?" http://proza.ru/2019/05/11/1761

Благословений нам.

Ваня Сталкер   10.04.2024 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Общие научные основания мировых религий» (Сергей Поройков)

Спасибо!
И. Кант смог буквально в двух словах обосновать существование Творца:
"Что убеждает меня в существовании Бога - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри меня".

Если по материализму, эволюцией движет естественный отбор и наследственная память. И живёт, по сути, плоть - к примеру, обезьяна. То каким образом отдельная особь обезьяны может быть такой идейной и дальновидной, чтобы беспокоиться о своём виде обезьян, и чтобы это зафиксировалось в наследственной памяти? Такой инстинкт? От амёбы пришёл?..
А какие сложные инстинкты бывают у насекомых? Или та же жгутиковая бактерия, имеющая целый двигатель для передвижения, который не может по логике вещей появиться путём естественного отбора...
Собственно, речь о нравственном законе, который не мог произойти в обезьянней голове. Разве что интуитивно? ))

2. "Звёздное небо над головой" указывает на порядок во Вселенной, разумное её устроение, и нет никакой вероятности в случайном её происхождении.

Кант внёс свой вклад в понимание "разумного начала" , что-то добавил Юнг, Маслоу о высших переживаниях... Как-то просмотрел видеоролик Горяева (не помню инициалы). Понравилось высказывание, что для него Бог - это природа. Собственно, я так и считал, что Бог материалистов - это природа.
Осталось верующим в Природу и Высший Разум, понять, если эти высшие начала сотворили человека, то всё что человек занет, имеет и обладает - всё это знает и всем обладает Высшее Начало, кроме зла и ошибок.
Хотя, всё же, материалисту это трудно понять. Материалист скажет, что природа ошибается и ищет новые пути к совершенству, а человек её венец...

Но есть ещё огромная статистика околосмертного опыта побывавших в клинической смерти, свидетельствующая о высшем духовном мире и Боге. Почему это нельзя рассматривать, как научное доказательство? Такое количество свидетелей среди разных народов и сословий, разве не о чём не говорит?
И здесь, кстати, проливается свет на религиозно-философские воззрения, которые в основном умозрительны. Кроме учения Ветхого и Нового Завета, которые опираются на откровение Святого Духа. А околосмертный опыт - это непосредственное знание.
Так, например, идея перевоплощения говорит о совершенствовании в знаниях и нравственности. А пережившие клиническую смерть говорят о любви. Любовь, которая изливается от Творца, и которой пронизан весь духовный мир. Любовь это единственный критерий, по которому оценивается житие и внутренний мир человека. И как следствие, и как откровение, совершенствоваться необходимо лишь в любви, и смысл жизни, тоже, в любви.
Что касается знаний, все свидетельствуют о том, что по выходу души из тела и пребывая в духовном мире, способности познания, понимания и самого знания, автоматически превосходят земное невероятно по качеству и масштабам. Появляются сверхъестественные способности.

Михаил Пушкарский   04.04.2024 13:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Картина Северное сияние» (Дмитрий Маштаков)

Картина по настоящему напоминает север, тайгу. Хотя тайга бывает разная... Северное сияние тоже... ))
Когда то на Ямбурге (2003 г.) видел редкое северное сияние, до сих пор удивляюсь этому чуду. Оно, когда шло, там были естественные цвета спектра со всякими оттенками. А когда зависло над жилым городком, казалось, на высоте метра четыре. Это было зрелище!
И через минут пять оно ушло. Как-будто специально, куда-то шло, по пути величественно зашло к нам, снисходительно остановилось, постояло, и тихо молча ушло.

Михаил Пушкарский   12.03.2024 16:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Облака над просёлочной дорогой» (Дмитрий Маштаков)

Да, писать стихи на музыку - дело индивидуальное, и нет предела совершенству.
Стихи понравились, образные, живописные, но слог местами спотыкается. И этот велосипед, ни в строку не вмещается, и в композиции стиха ему сложно найти место. Может без него обойтись?

Михаил Пушкарский   07.03.2024 18:25     Заявить о нарушении
Дмитрий Михайлович! Да у Вас, оказывается, и стихов море, и работ серьёзнейших, и научная степень... А я даже не поэт. Как сказал Михаил Жванецкий: "Но хороший не поэт". И вот, раздаю советы... Очень приятно, что познакомился с Вами. И очень полезно.
Правда, насчёт велосипеда, остаюсь при своём мнении. ))
С уважением, Михаил.

Михаил Пушкарский   07.03.2024 19:47   Заявить о нарушении
)) Спасибо, Михаил!
Действительно, сначала на месте велосипеда была провозка. Но велосипед всё же более реалистичен, я большим любителем велосипедных прогулок был. Ранее, через строку выше есть слово "вослед", и я создал этому слову созвучие. В таком тексте кое-где созвучия нужны, тогда он звучит более торжественно. Более походит на музыку. Кроме того мне просто житейская конкретика нравится. Обычно у меня в таких прогулках на случай дождя был полиэтилен, я накрывал им велосипед и сам тоже под ним прятался.

Дмитрий Маштаков   08.03.2024 01:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вместо эпилога» (Виктор Кутковой)

Спасибо! Внутренний мир равносилен благодати.

Михаил Пушкарский   06.03.2024 15:10     Заявить о нарушении
Из того, что прочёл, всё замечательно, профессионально... поднимаются важные жизненные вопросы, и в общем, интересно!

Михаил Пушкарский   06.03.2024 16:02   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Михаил.
Вы очень добры. А это сейчас редкость :-).
Храни Вас Господь!
Заходите. Надеюсь, будем дружить :-).
С искренним уважением,

Виктор Кутковой   06.03.2024 18:40   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова!

Михаил Пушкарский   06.03.2024 22:29   Заявить о нарушении