Рыженков Вяч Бор - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень фантастическая версия. Укрывшийся в пещере монах регулярно снабжает Шолохова произведениями немалого объема.Эти произведения известны всем читающим, расходятся миллионными тиражами.
Такое положение и эти контакты продолжаются 40 (!) пет. Возможно это сохранить в тайне?
Если тексты поступают через цепочку посредников (чтобы не бросалось в глаза), то сама эта цепочка ненадёжна для такого длительного сохранения тайны. Если Шолохов получает каждую очередную порцию глав непосредственно из рук "автора", он тем более достаточно быстро засветится.Дело происходит не в городе, а в сельской местности, где все друг друга знают, и все на виду. Особенно Шолохов - человек очень известный. Мало того, он писатель именно с подмоченной репутацией, объект для невольных сплетен.
Невозможно представить, что после скандала в начале публикации "Тихого Дона" можно было надёжно схоронить концы и при этом сохранить контакты. В обстановке советской действительности Шолохова без сомнения взяли бы под наблюдения просто на всякий случай. И если уж можно скрыть что-то от односельчан, то попробуй от ГПУ или НКВД. Это автору, которому доверил написать роман о коллективизации сам Сталин! Тут бы местные функционеры из кожи бы вон лезли.
Остаётся последний вариант - органы всё знали и сами держали дело в тайне. Так было надо для политики и идеологии. Чтобы и книги писались, и разговоры прекратились. Иными словами - спецоперация "Дон". Но даже если и так, никакие операции не затягивают дольше надёжного срока. Если брать ситуацию с Шолоховым, ее перспективность и актуальность; надзор, обеспечение и прикрытие должны были закончиться после передачи к изданию первого тома "Поднятой целины". Дело сделано, задание Сталина выполнено, перед органами встали новые задачи (фашизм, Германия, опасностью войны).
И Шолохов после этого, зная всю подоплёку, рискнул продолжить опасные контакты,подставить государственную тайну под угрозу разоблачения? Ему просто не позволили бы этого сделать. Всего-навсего предложили бы убедительно собрать манатки и переехать подальше от донской степи, в какой-нибудь областной город средней величины.
Как-то так.
Но готов отметить, что у версии есть два сильных достоинства. Первое - утверждение, что и "Тихий Дон", и "Поднятая целина", и рассказы - произведения одного и того же автора. Это выбивает у противников такой инструмент, как текстовый анализ. Если Шолохов не написал ни строчки, не с чем сравнивать. Можно объявлять на роль автора любого человека.
Второе - не надо объяснять, почему украденная или просто найденная Шолоховым рукопись целого романа-эпопеи не закончилась спокойным 1916 годом, а писалась посреди Гражданской войны по горячим следам прямо о происходящих событиях среди горящих станиц и простреливаемых городов. Что за чудодей нашёл возможность писать на бегу и между коротких днёвок-ночёвок не стихи, не заметки в дневнике, а подробные романы?
То есть - версия по-свему остроумная.
Рыженков Вяч Бор 11.12.2023 20:19 Заявить о нарушении
Зинаида Федорова 11.12.2023 20:53 Заявить о нарушении
Зачем, ради чего отшельник-монах писал и издавал в общем-то просоветские романы? Ведь они были правдивы, это неоспоримо, но не более. Ни о каком явном иносказании или карикатурности не было и речи.
Конечно и правдивость книг не особенно приветствовалась в советские времена. Но в данном, Шолоховском, случае она только усиливала просоветскость романов.
Каковы же были взгляды у монаха-писателя?
Рыженков Вяч Бор 12.12.2023 12:20 Заявить о нарушении
Зинаида Федорова 12.12.2023 13:00 Заявить о нарушении
Рыженков Вяч Бор 12.12.2023 15:34 Заявить о нарушении
Зинаида Федорова 12.12.2023 16:01 Заявить о нарушении
Рыженков Вяч Бор 12.12.2023 22:03 Заявить о нарушении
Зинаида Федорова 12.12.2023 22:39 Заявить о нарушении
Зинаида Федорова 12.12.2023 22:50 Заявить о нарушении
Но ведь это не антисоветчина! По понятиям компартии так и должно быть, казачество рассматривалось, как консервативный классовый пережиток, которому не место в советском обществе. Не должно оставаться никаких казаков, только крестьяне и колхозники.
Пусть остаются жить, кто это принял (Мишка Кошевой) и те, кто вырастут уже при советах (Мишатка). Так что - вполне советская установка.
Дескать, не боритесь с советской властью, подчинитесь ей, сама история против вас.
Рыженков Вяч Бор 14.12.2023 16:35 Заявить о нарушении
Зинаида Федорова 14.12.2023 17:43 Заявить о нарушении
Нет, хоть убейте, я так читать не могу. Десять строк на экране, по сути - на странице!
Взгляд читателя должен видеть всю страницу (машинописную), держать её перед глазами. Это только машина считывает, строчку за строчкой, как с катушки мотает. Так ещё происходит, когда читаешь вслух, для других, то, что тебе самому не особенно интересно.
А человек-читатель при чтении прыгает по странице туда-сюда, он же сразу осваивает и перерабатывает информацию. Не у всех же гигантская память.Вернее, почти ни у кого. Да и медленно получается читать по отдельным строчкам, как будто про себя проговариваешь. Иную страницу, особенно диалог, можно прочесть сразу всю одним махом, а не бегать глазами по каждой вырванной строчке.
Впрочем, прошу прощения, возможно я уже устарел. и сейчас читают, параллельно не обдумывая?
Рыженков Вяч Бор 28.08.2023 01:05 Заявить о нарушении
Но я ничем не могу Вам помочь.
Я автор книги, а не разработчик компьютерных программ для чтения.
Мне тоже нравится видеть страницу целиком и я предпочитаю печатный вариант книг.
Однако, таковы реалии жизни.
Ещё раз сожалею, что ничем не могу помочь.
Наталья Говорушко 20.10.2023 19:25 Заявить о нарушении
Я мог бы просто скопировать ваше произведение в Ворд и обработать. Если бы это была небольшая повесть, я бы это сделал (и делаю иногда). Но с протяженным текстом это достаточно длительная работа.
Попутно замечу, что форматирование не при чём. На "Прозу" вполне можно выложить и сплошной текст - без лишних пробелов. (у меня например так выглядит "Серый протокол").
Но мне наоборот, бывало, предъявляли претензии, что сплошной текст - это плохо для чтения.
Поэтому сейчас я всё-таки делаю небольшую разбивку пустыми строчками. Но - вручную. А в исходном варианте у меня всегда выкладывается именно сплошной текст.
Рыженков Вяч Бор 05.11.2023 13:41 Заявить о нарушении
Наталья Говорушко 05.11.2023 16:23 Заявить о нарушении
Однажды, во время уже не помню какой поездки, я в чужом городе зашёл в кинотеатр, чтобы скоротать время до отхода поезда. Шёл "Вий" (наш старый советский фильм).
Зал был практически пустой. Только на двух или трёх передних рядах сидела мелюзга, человек десять или чуть больше.
Как только начинали ходить мертвецы или летать гробы, эта публика принималась хором бешено хохотать. Не выкрикивать что-то, не переговариваться и комментировать, а именно просто ржать.
Не знаю... Мне это было очень неприятно. Наверное я предпочел бы, чтобы они ойкали, сидели замерёв или даже, на худой конец, слегка подвывали.
Рыженков Вяч Бор 19.08.2023 23:17 Заявить о нарушении
Как обычно тиражируемые неточности, кочующие из текста в текст.
Крылов родился не в семье капитана, а в семье поручика. Капитана его отцу присвоили немного позже, этот чин (первый дворянский) выходцам из простолюдинов давали неохотно. Андрей Прохорович не был комендантом яицкого гарнизона, а помощником. И потом, уже в Твери, не возглавлял тверской магистрат, а был председателем уголовной палаты этого магистрата. И кстати, пушкинский капитан Миронов списан с него лишь частично. Капитан Крылов был заметно моложе, страстный книгочей, гораздо строже относился к своей службе, по характеру был резок (не забывал периодически сечь сынка розгами) и очень некрепкого здоровья.
В столицу, уже после смерти мужа, мать Крылова с сыновьями не поехала, а переселилась (было продано всё их тверское имущество, в том числе и отцовские книги)в надежде на более успешную карьеру Крылова.
Молодому Крылову оказывал покровительство не Державин, а Дмитревский.
И тд
( множество других мелких деталей, которые даже не хочется перечислять. Напр.типографию для издания "Зрителя" он не "приобрёл", а арендовал, не те у него были деньги, "Илья Богатырь" - не комедия, а либретто героической оперы, "Похвальные слова ..." не пьесы, а памфлеты, комедию "Подщипа" действительно ставил сам Крылов на крепостной домашней сцене, а "Пирог" он только написал, но ставил отнюдь не сам.... В общем. всё перечислять не буду).
Остановлюсь только на одном пункте, вокруг которого всегда сердце кровью обливается.
То, что Крылов родился в Москве, взято из его официальной и официозной биографии. Что было вписано практически "с потолка" и еще при жизни самого Крылова. Но как известно, сам он никогда никаких сведений о своей жизни не сообщал (отсюда и тёмные места биографии), и никогда не делал никаких поправок в то, что другие писали о нём.
Впрочем известно, что Андрей Прохорович Крылов не только никогда не имел в Москве никакого жилья, но и никогда в ней не служил. Служба его прошла по дальним гарнизонам под Самарой, Саратовом и Казанью. Закончил он ее в Оренбурге и сразу уехал в Тверь, в дом своих родителей (точнее матери, отца уже не было в живых).
Родился будущий баснописец в Поволжье, а где конкретно, теперь уже никто не знает. В какой-то "крепости", вроде пушкинской Белогорской.
И отдельные добросовестные исследователи его жизни на это указывают, оспаривая явную ошибку. Но без успеха.
Рыженков Вяч Бор 08.07.2023 06:34 Заявить о нарушении
С Незнайкой почти нет, а про Мурзилку писать приходилось.
Правда Маршаковского. Но он как раз тот, от Кокса.
Рыженков Вяч Бор 20.04.2023 22:20 Заявить о нарушении
Увидела, что у меня под анонсом этой статьи битая ссылка и ведет "в никуда".
Поправила. Если будет интересно, то по ссылке — статья полная (и очень большая).
Всего-всего доброго,
Татьяна
Татьяна Коливай 21.04.2023 09:59 Заявить о нарушении
И я бы не сказал, что текст огромный. Вполне по силам. Конечно, лукавить не буду. почти всё из него мне известно. Но всё равно, приятно прочесть то, чем увлекался когда-то.
Мне импонирует ваша позиция по Волкову, Лагину, Толстому, что вы не числите их в мелких мошенниках по части плагиата. У людей, любящих иностранную литературу, часто случается замечать снисходительное пренебрежение к отечественной. Хотя, с другой стороны, бывает и обидно, что земляки, владеющие словом, чаще, чем нужно, прибегают к заимствованиям героев или сюжетов.
Впрочем, Носов от этого ряда значительно более в стороне. Он позаимствовал у предшественницы гораздо меньше, чем, допустим, Пушкин из "Семи гномов" в пользу своих "Семи богатырей". Что не мешает некоторым местным пуританам его всё-таки попутно шлёпнуть.
Рыженков Вяч Бор 22.04.2023 16:16 Заявить о нарушении
Конечно, продолжать чужое - дело неблагодарное. Я-то упомянул себя в связи с Маршаком к слову. На самом деле давно от этого отошёл. Хотя писал когда-то и "Сахарное море", о морском путешествии Незнайки. К счастью, вовремя бросил.
Но и тут есть другая сторона медали. "Плагиат-плагиатом", а попробуй издай что-нибудь заведомо оригинальное. А вот продолжение цикла Волкова нам официально издать удалось. Впрочем, тут больше заслуга моего соавтора с его деловыми качествами. А иначе не видать бы света "Лазурной фее".
Рыженков Вяч Бор 22.04.2023 16:29 Заявить о нарушении
Рыженков Вяч Бор 22.04.2023 16:31 Заявить о нарушении
Ну, я вообще-то не такой мурзилковед )) и в данном вопросе копаю неглубоко.
Моей целью было просто написание более-менее обстоятельной статьи в раздел "По следам сказок и легенд".
А позиция моя по Волкову, Лагину, Толстому, как и по Шекспиру, Пушкину, Андерсену (и многим-многим другим именам следом) очень проста.
Я в заключение статьи так и написала:
"...Бывает и так, что писатель, заимствуя из оригинала общий сюжет и героев, просто сочиняет СВОЕ произведение.... И если эта новая сказка талантлива, она начинает жить своей собственной жизнью, все больше и больше уходя от того первоисточника, которому обязана великолепной идеей..."
Дело в том, что (как это вообще-то известно) в мире не так уж много оригинальных сюжетов, а есть несколько десятков (или сколько их там?) так называемых сюжетов "вечных". Вот их-то во все времена и в разных странах и разрабатывают более (или менее) талантливо писатели, поэты и музыканты.
/Примеров здесь — просто несть числа/.
Про маршаковского Мурзилку я ничего не знала. Стыдно — каюсь.
..........Вот сейчас прочла.
От стихов не восторге.
Все время сбивается у Самуила Яковлевича количество слогов в строчках, т.е. стихотворные размеры пляшут.
Читается халтурно. Мне не нравится.
Вставлять его "Нового Мурзилку" к себе в статью не буду.
Т.
Татьяна Коливай 23.04.2023 17:40 Заявить о нарушении
И о том, включать ли Маршака в перечень авторов, обращавшихся к Мурзилке. мнение может быть и отрицательное, что обосновано.
Меня в этой истории удивило другое. То, что Маршак вдруг начал писать не про журнального мохнатого Мурзилку, и не про мультяшного миниатюрного фотокорреспондента, которые оба к тому времени уже получили право на жизнь. Он решил вернуться к малюткам Кокса. План совершенно непонятный.
Кстати, когда стихи Маршака посмертно напечатали, и в том же "Мурзилке", из них выбросили кусок с перечислением других имён малюток, а в иллюстрациях изобразили того же полузверька-получеловечка, хотя он по размерам и не подходил к описанным эпизодам.
Компромисс.
Рыженков Вяч Бор 23.04.2023 23:08 Заявить о нарушении
Цитата
Только машинная индустрия в конечном итоге сделала возможным прорыв в этой области. Но несмотря на это, человек до сих пор погружен в природу, которая является фундаментом человеческого общества, вынужден заниматься добыванием предметов природы и продолжает зависеть от ее капризов.
Не продолжает зависеть, а зависит всё больше
Рыженков Вяч Бор 20.04.2023 09:47 Заявить о нарушении
Начальником нужно родиться. Не руководителем,а именно НАЧАЛНЫКОМ. (руководителем, впрочем, тоже, но речь сейчас не о них).
А уж если родился "началныком", рано или поздно должность тебя найдёт.
Рыженков Вяч Бор 22.11.2022 09:44 Заявить о нарушении
Сказка сложилась. Смысл понятен, мораль на месте.
Но форма?
Изящная словесность, есть изящная словесность, а тем более - сказка.
Сказка от слова сказывать. Она должна припечатывать, как стих, либо петься, как песня. Вспомните репку. Кто персонажи? Бабка-дедка-репка. Внучка-Жучка. Мышка-кошка. Как бусинки на одной ниточке. Потому и живёт сказка именно в этом варианте.
Были бы у вас персонажи по тому же принципу поименованы... Но какие уж могут прозвания, сходу и не придумаешь, это верно. Только читалось бы на "ура".
Типа (только для примера, ради большей ясности) /// Подъезжает Тачка. Вылезает из Тачки Бочка. И ноет: Голова трещит, как бизнес поднять. Никаких сил не осталось. Подите, вы, с вашей репкой! ///
Не в качестве укора, как доброе пожелание - отдельное частное мнение.
Рыженков Вяч Бор 19.11.2022 14:10 Заявить о нарушении
Эту сказку "Союз писателей" напечатал в одном из своих альманахов.
Алёна58 19.11.2022 17:10 Заявить о нарушении
Пушкинский шифр - дело тёмное.
А прежде, чем судить о произведении, его надо прочесть. Что касается до меня, я о нём услышал впервые, хотя сходную сценку уже видел у Раковского. Правда, там она заметно живей,веселее.
А этот анекдот (если его можно так назвать) - совершенно бесцветное, нудное произведение. И к тому же очень затянутое, несмотря на короткий метраж. Такое, пожалуй, способен был написать любой выпускник гимназии, мало-мальски овладевший навыком писания школьных сочинений. Длинноты в речах, избыточные персонажи, ни на грош юмора, банальная сюжетная линия.Поэтому говорить, что его написал Пушкин - это надо очень захотеть.
Поставить такую школьную пьеску в один ряд с "Годуновым", а тем более - с маленькими трагедиями, из которых Пушкин, наоборот, выжал для максимальной выразительности всю лишнюю воду? Да и посмотреть на его отточенные диалоги в прозаических произведениях.
Конечно, можно сказать, что Пушкин сделал всё это "нарочно". Чтобы всех окончательно и навсегда обмануть. Изобразить фигу в кармане.
И два слова о "говорящем названии". Это для нас, нынешних - экзотика. Словечко "смотритель" отсылает нас к самому известному - пушкинскому. А во время Пушкина и прежде, его родителей, оно было обыденностью.Со станционными смотрителями встречались все, кто ездил чуть дальше околицы. Кроме путешествующих в собственных экипажах или странников с посохом. Тогда "станционный смотритель" звучал примерно, как "водитель автобуса".
Кстати, и проезжающий или приезжий, выдающий себя за другого, не пушкинский, а очень даже избитый прием. Да, у Пушкина он в "Дубровском" и "Капитанской дочке", но тот же Гоголь, не боясь упрёка в подражании, использовал его трижды, кроме Хлестакова и Чичикова, в "Игроках", где целое сборище самозванцев. Вот это уж действительно анекдот, попавший в руки классика.Зачитаешься. Были и "соперники Гоголя" изложившие в собственных пьесах ту же историю фальшивого ревизора.
А если скажете, что это уже всё после Пушкина, то есть Крыловский "Урок дочкам" - приезжий шутник-лакей выдает себя за французского маркиза.
В 18 век уже углубляться не будем.
Рыженков Вяч Бор 21.06.2022 19:24 Заявить о нарушении
Елена Шувалова 22.06.2022 23:30 Заявить о нарушении
Так бывает, даже когда не нападаешь.
Рыженков Вяч Бор 28.04.2022 11:03 Заявить о нарушении