C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Наталия Андрианова - написанные рецензии

Рецензия на «История из школьной жизни» (Людмила Хрящикова)

Людмила Николаевна, Вы с такой любовью описали каждого ребенка: внешность, характер, поступки. Такой тип повествования присущ лишь учителям: эта профессия оставляет свой неизгладимый след во всем, в том числе литературном творчестве.
Что касается ответа Андрея, то на мой взгляд, ученик добросовестно готовился к уроку. Как же прав Ф.Тютчев : «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется…» Автору биографии поэта важно было отметить, что, М.Ю.Лермонтов , по словам Л. Н. Толстого, «успел подхватить знамя русской поэзии, выпавшее из рук Пушкина, и стал его достойным преемником». Но Лев Николаевич писал не для школьников. Тем более современным подросткам трудно многое понять правильно, поэтому «. А за Пушкиным-то Лермонтов бежал! – Андрей с торжеством посмотрел на нас. – Вот! Увидал он, что флаг-то упал, подхватил его и вперёд побежал!» И вовсе не врал Андрей: « Учил! – грустно ответил ученик.» Он же действительно учил: нашел подтверждающие правильность его ответа у доски строчки в учебнике.
К сожалению, многие авторы учебников не предполагали, что их будут читать Андрюши.

Наталия Андрианова   04.03.2024 11:14     Заявить о нарушении
Вы правы! Сто раз правы! Успехов Вам!

Людмила Хрящикова   04.03.2024 07:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибирские огни - Иду на грозу» (Светлана Петровская)

Поздравляю Вас, Светлана! Очень рада знакомству с творчеством победителя.

В этом же конкурсе участвовали мои работы http://proza.ru/2023/09/21/1738 http://proza.ru/2013/08/12/1164 : http://proza.ru/2013/08/14/1746,адресованные родителям школьников.

Наталия Андрианова   03.03.2024 17:16     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Наталия!
С уважением,

Светлана Петровская   04.03.2024 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителем быть» (Людмила Хрящикова)

Вы написали гимн, посвященный нелегкому труду педагога. Но есть и обратная сторона медали. Подробнее пhttp://proza.ru/2013/08/14/1746

Наталия Андрианова   02.03.2024 23:44     Заявить о нарушении
Пожалуйста. Но,жаль, что мое мнение Вам безразлично.

Наталия Андрианова   03.03.2024 14:50   Заявить о нарушении
Извините, я была у сестры. У неё День рождения сегодня. Вы правы. Абсолютно правы. Я 34 года проработала в школе учителем русского языка и литературы, английского языка. Муж 28 лет был директором школы. Сестра - учитель начальных классов. Мы работали, а сестра продолжает работать в сельской малокомплектной школе. Школьные проблемы - наши проблемы. Здесь свои сложности, конечно. Но всё же это не город, где наполняемость 30 человек, а родители посложнее наших. Хотя всяких хватает. Сейчас в школе работать крайне сложно. Возраст. А молодёжи нет. Сын - историк. В школу не пошёл: На нас насмотрелся... Молодые не выдерживают ни детей, ни родителей, ни бесконечные бумаги, отчёты, акции и т.д. И приходится воз тащить "тёткам"!

Людмила Хрящикова   03.03.2024 15:32   Заявить о нарушении
Почитайте мою "Историю из школьной жизни"...Вроде смешно...А плакать хочется...

Людмила Хрящикова   03.03.2024 15:38   Заявить о нарушении
Поздравляю Вашу сестру с днем рождения,пусть сбудутся все добрые пожелания,которые услышала в этот день.
Через пару часов смогу внимательно прочитать Ваш рассказ и написать отзыв.

Наталия Андрианова   03.03.2024 16:58   Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Людмила Хрящикова   04.03.2024 06:58   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталия!Спасибо, что решились и написали свое мнение! именно - субъективное, оно же личное и не какое иначе! и мне это важно и нужно.И ваши замечания, опасения - все важно! Слова из народной песни очень подходят эпиграфом к произведению - "лучше бы не знать, чем теперь забывать" - это о моей Рассказчице, которая и помнить не хотела бы, и забыть не может. Вы пишите о неоднозначности ее мировоззрения- - а у кого оно совершенное? Разве к экстрасенсам и бабкам ходят только не верующие? Все давно смешалось, а, может, изначально было целым, как знать! Это философские вопросы, требующие многих знаний, вряд ли стоит в данном случае искать на них ответы. Тем более, что моя Рассказчица больше склонна к тому, что "на все - Божья воля!", а про сотрудницу-экстрасенса рассказала Собеседнице-Автору как бы про между прочим, в ответ на ее горячие предложения искать его разными способами. Мол, был и такой случай. И не более. (Наталия, это я не столько защищаю свою героиню, сколько просто хочу пояснить)) К вопросу отношений между "женатым мужчиной и молодой девочкой" - согласна, что "На чужом несчастье собственное счастье не построишь!". И что все может быть опасно для здоровья, и прочее, прочее. Но еще есть и такая поговорка - "Знал бы, где упадешь - соломку бы подстелил!". Моя повесть именно о том, что в жизни бывает всяко, это не самый ужасный случай. Скорее, это просто жизнь, какая она есть. Какая была у данной героини - ничего такого, что мы бы не знали, тут нет. Многие жили в то же время и все это было сплошь и рядом. Эта повесть - скорее о времени, о нравах, о морали, в которых жило это поколение молодых людей, и о том, как они рано становились самостоятельными. Вы отметили положительные качества моего стиля, его узнаваемости и прочее - еще раз спасибо! Но у меня есть еще одно качество, плохое или хорошее , на ваш взгляд - не знаю, но! я стараюсь НЕ МОРАЛИЗИРОВАТЬ! всегда оставляю читателю право самому додумывать и решать, что есть плохо, что хорошо, что допустимо, что нет. Читатель, как я считаю, поймет исключительно по-своему! Не будет одинаковых мнений. И - нет у меня цели, чтобы мои герои были образцово-показательными. Пусть они не нравятся, раздражают - это нормально, как и то, что все равно будут те, кому они окажутся близкими и понятными. Пусть не во всем, не всегда,но их будут принимать, какие они сеть.А они уже есть - мои герои пошли в свою литературную жизнь. Я отпустила их в мир, а это тоже было не просто. И последнее - среди моих героев есть бабушка Рассказчицы, которая как раз учит всему тому, чего должна придерживаться каждая молодая девушка. Она предостерегает, объясняет, учит - там скрыта и мораль, и уроки - и жизни, и любви... Так что обо всем сказано - с высот прожитых лет, и в лице бабушки, и в лице мамы, и других героев. При вдумчивом и внимательном прочтении все это будет замечено и, надеюсь, послужит уроком новым поколениям.Рада, что вы были со мной и моими героями все это время. ВАше неравнодушие и искренность были мне поддержкой, пока я публиковала повесть. Читали многие, но отзывы были только от двух авторов. И вы двое, в конечном итоге, вполне приняли мою новую работу). Будет еще что сказать - пишите, буду только рада замечаниям - это ведь и есть обратная творческая связь. Мира, здоровья, добра и вдохновения!


  .. 17:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Семь писем или Уроки жизни и любви, письмо 7, ч. 2» (Лидия Шатилова)

Невольно обратила внимание на маленькую деталь - сапоги.
В повести Н.В.Гоголя"Ночь перед Рождеством" Вакула приносит Оксане черевички, которые носит сама царица. Он выполнил условие, поставленное любимой.Надеется,что Оксана выполнит свое обещание выйти за него замуж.
Всеволод, не желающий жениться, дарит дефицитные сапоги.


Наталия Андрианова   08.02.2024 01:22     Заявить о нарушении
Однако, Наталия, какие аналогии... Смутили, право слово)и повеселили!
Самой мне подобное не пришло бы на ум, но - есть мнение, надо его разобрать "по составу"), тем более - мне оно понравилось!
Когда Всеволод подарил сапожки - он был уже очень даже желающий "жениться"! Это год назад у них была беседа про создание семьи и он не хотел торопиться, но хотел же, в принципе-то, хотел, только позже. Этот разговор заставил тогда Иду очень на многое посмотреть иначе, а после его последующих поступков, слов - она и вовсе расхотела быть его женой. И сойтись с ним тогда ведь еще отказалась, когда он хотел отселить брата с семьей и настаивал, чтобы она к нему переехала. После уже всего, почти год спустя, он и кинулся, стал активно задаривать подарками, в том числе и эти сапожки подарил...
Вряд ли он возомнил себя Вакулой, не тот он герой, который бы к царице летал за черевичками для любимой - все проще, банальнее, совсем не литературно красиво. Достал по блату - так было в те времена, и вся романтика.
Но ваша версия очень занимательная, греет мою авторскую душу - а что, если и правда, ради любви старался?..

Лидия Шатилова   08.02.2024 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозару критикует Муму» (Михаил Абрамов)

Здравствуйте,Михаил. Ваше "Прозару критикует Муму» должно быть памяткой для членов жюри литературных конкурсов. К сожалению, нередко произведения оцениваются не объективно, а весьма субъективно,по принципу "у кого что болит, тот про то и говорит( высоко оценивает)."
Эта замечательная пародия, написанная с юмором, - яркое отражение многих негативных явлений в современной литературе.
"Все это было бы смешно. Когда бы не было так грустно… (И. С. Тургенев «Новь»)
С уважением

Наталия Андрианова   27.01.2024 20:22     Заявить о нарушении
Уважаемая Наталия, спасибо за Ваш отклик.

Эта небольшая юмореска требует расширенного комментария, потому что написана довольно давно и по определенному поводу, который тогда был актуален, а сейчас подоплека пародий не ясна.

Дело в том, что в 2006 году тут проводился конкурс, призом которого была публикация текста в одном из толстых литературных журналов. Участвовали люди не бесталанные, как авторы, так и в жюри. Однако, писать произведения и писать критику – это разные умения. И, как критики, авторы прозы.ру не всегда на высоте.

Изюминка моих пародий была в том, что я чуть-чуть утрировал реальные отзывы критиков, представляя, что они написаны о «Муму».

Вот, как пример, отзыв написанный одним из членов жюри:
«Рассказ, написанный за пять минут перед сном, хронически невысыпающимся автором. Но сомневаюсь, что «утренний» текст был бы лучше. Он наверняка утонул бы в подробностях и отвлечениях с еще парочкой бородатых анекдотов. Поражает одновременное умение автора создать правдивую атмосферу, и тут же потеряв интерес к написанному всё бросить и уйти… Спать?
4 балла
Да, и по содержанию название должно быть вроде как "Тетя жопа" Щютка»

А вот моя пародия:
«- Автор алкоголик. Рассказик написан после страшного запоя. Отсюда ненависть Герасима к пьяницам. Это любой знает: алкоголики ненавидят пьяниц. Особенно после запоя. Рука, видно, дрожала и рассказ недописан. Все сшито на живую нитку и нитки торчат. Почему Герасим немой? Чтоб слезу вышибить? А если б языкатый, тогда как? Что изменится? Нет, больше тройки не могу. И то много. Только, чтоб не доводить автора до белой горячки. Но сомневаюсь, что если даже бросит пить, напишет лучше.
Да, чуть главное не забыл. Название «Муму» совсем дурацкое. Ведь собаки гавкают, это коровы мычат. Чего не напишешь с перепоя. Если переделает в «Гав-гав», поставлю 4. Шутю. Хе-хе-хе.»

Еще должен сказать, что там есть в самом начале весьма остроумные рецензии.

Михаил Абрамов   28.01.2024 03:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семь писем или Уроки жизни и любви, письмо 6, ч. 2» (Лидия Шатилова)

Да, действительно, события становятся "горячими". Как важно все это прочитать молоденьким девушкам,многие из которые не догадываются о том, что пьяный мужчина вовсе не похож на себя трезвого.Сцена озверения Германа - яркая кульминация этой части.
Лидия, Вам удалось передать все "прелести"" бабовщины", ее мотивы(зависть, желание очернить, отомстить непонятно за что...)
Мы "не в ответе за поступки других людей". Только необходимо все же научить читателя их (подобные ловушки) предвидеть. Вероятно, в этом одна из целей Вашей замечательной повести.
С уважением

Наталия Андрианова   23.01.2024 16:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия, за прочтение и отзыв, за правильное понимание моих мотивов, как автора.
Целей много, но кто как поймет - вопрос! Я пишу о другом времени, рассчитывать на понимание поколения даже наших детей уже не приходится, про последующие не знаю вовсе, как и что поймут. Но есть мы, наше поколение - и хочется, чтобы как жили и как любили мои современники - осталось в памяти, на бумаге.
Много разных судеб было вокруг и около, многие истории поражали настолько, что все их сразу и не написать, но что-то удается собрать воедино, дать литературную жизнь. Именно как уроки жизни и любви - ведь на ошибках учатся! Может, кому-то поможет предвидеть ситуации, кому-то научиться самостоятельности и ответственности. Тому пример - герои моей повести).

Лидия Шатилова   23.01.2024 16:51   Заявить о нарушении