Дон Борзини - написанные рецензии

Рецензия на «загадочные лыжники-К» (Игорь Богданов 2)

Сюжет для horror movie: лыжник без головы. И без лыж. Концептуаль ненько.
С улыбкою,

Дон Борзини   14.07.2018 08:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Инфантил-16» (Анатолий Шинкин)

Купальник с голубой каемочкой. С улыбкою,

Дон Борзини   07.07.2018 08:10     Заявить о нарушении
Здравствуй, Дон, спасибо

Анатолий Шинкин   17.07.2018 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «След крыла на теплом песке - 4» (Анатолий Шинкин)

Забавно. С улыбкою,

Дон Борзини   25.06.2018 05:32     Заявить о нарушении
Жизнь вообще забавна. Здравствуй, Дон

Анатолий Шинкин   25.06.2018 07:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «След крыла на теплом песке - 3м» (Анатолий Шинкин)

Блестяще. Мемуаряще, с хрящиком. Очень понравилось.
С улыбкою,

Дон Борзини   25.06.2018 05:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Дон. Рад видеть)

Анатолий Шинкин   25.06.2018 07:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Некоторые определения» (Сергей Столбун)

Да, многое показалось интересным. Хотя не бесспорным.
Например, разделение диктатура - тоталитаризм. Даже с филологического "мельком" чувствуешь, что термины не одного уровня иерархии, - почему тогда не диктатура - тоталитура? И, наверное, пресловутый тоталитаризм - просто иной уровень - тоталитарная диктатура?
С улыбкою,

Дон Борзини   02.05.2018 00:27     Заявить о нарушении
Да, а как Вы оцениваете успехи КНР в строительстве социализма (капитализма) <зависит от "позиции", но успехи страны, даже если брать "номинальный ВВП" в разм. usd 14 трлн. - впечатляют>.
С улыбкою,

Дон Борзини   02.05.2018 01:25   Заявить о нарушении
Китай нащупал некую временную "живинку": оптимальное сочетание жесткого однапартийного государства с "коммунистической" идеологией и элементами социальных гарантий с достаточно "свободным" капиталистическим рынком. У нас что-то подобное было в период НЭПа, когда годовой рост ВВП СССР достигал 25-28% в год.

Длительность такого периода лимитируется запасом дешевой, но образованной рабочей силы, который в Китае огромен, благодаря чему во многом рост продолжается уже более 30 лет. Но тенденция для меня очевидна: в отсутствие реальной коммунистической альтернативы общество будет все больше делиться на условную буржуазию (к которой я отношу и госчиновников) и условный пролетариат. Не опасаясь левых и коммунистических движений, буржуазия звереет, а в ответ начинает звереть пролетариат.

В перспективе у Китая - окончательный отказ от последних атрибутов социализма, включая элементы идеологии и символики (в нашей коммунистической печати писали, что за изучение работ классиков марксизма-ленинизма там уже сажают; такого даже в буржуазной России нет), а затем Китай ждут все проблемы классического капитализма, если он не "подправлен слегка" социализмом.

Китай станет обычной империалистической страной, которой мы пока сочувствуем, коль скоро он противостоит ненавистной пинде, но в какой-то момент и мы решим, что хрен редьки не слаще.

Другой сценарий - что Китай, подобно СССР, всилу ползучей реставрации капитализма, в какой-то момент заболеет, подобно нам, "колониальным синдромом" и, как мы, просто "сольется" перед пиндой. Получим полностью монополярный Мир, дрейфующий к тому, что показано в романе Ивана Ефремова "Час быка".

Сергей Столбун   02.05.2018 12:15   Заявить о нарушении
Понятия "диктатура" и "тоталитаризм" надо различать еще и потому, что эти понятия в устах политиков и публицистов несут разную эмоциональную нагрузку.

Если "диктатура" есть зло, но привычное, и от "диктатуры" народ надо "освобождать", то "тоталитаризм" есть такое зло, которое надо уничтожить любой ценой, даже ценой полного уничтожения государства, и, если иначе невозможно, и всего населения, "чтоб не мучилось"...

Подобные мысли есть у Солженицына, в этом духе высказывался Рейган, Барри Голдуотер, Новодворская, и вообще вся "демшиза".

Понятие "тоталитаризм", как и "диктатура", нельзя рассматривать вне классового контекста. Есть тоталитаризм капиталистический (фашизм), и есть тоталитаризм "коммунистический" - это сталинизм, маоизм, полпотовщина. В любом случае тоталитаризм - это, конечно, плохо, но в некоторых исторических ситуациях это единственный способ спасти страну и ее население от гибели.

Я против об'единения коммунизма и фашизма под общим термином "тоталитаризм", я также против использования термина "тоталитаризм" как некую "черную метку", после которой тебя об'являют вне закона, после чего рано или поздно следует смертный приговор.

Сергей Столбун   02.05.2018 12:39   Заявить о нарушении
Вот-вот, мне тоже кажется, что в КНР - затяжной НЭП. Можно сказать, 40 лет - с 1978. Сталин, кстати, НЭП свернул небезосновательно. Видимо, он опасался, что рано или поздно произойдет "перерождение", о котором Вы пишете. Ну и да, согласен, что разложившиеся "управленцы" по сути, - криптобуржуазия. Вон как в СССР им хотелось конвертировать свои управленческие позиции в реальные, общепринятые активы, так они и сделали, обокрав горячо любимый "советский народ". (Кстати, в КНР совсем не однопартийная система, напротив, там изначально "многопартийность" - КПК как правящая партия плюс 8 официальных демократических партий).

Ну, чета Вы КНР вообще не оставляете социалистической перспективы. То ли это будет сверхдержава - антагонист США, то ли "сольется" и будет криптоколонией постсовкового типа, я правильно понял?

Так нельзя. Как говорят в "демократических обществах" - нужен позитивный подход. Вот в Википедии есть статейка по этой теме - ее можно найти по запросу 'Socialist market economy'. Правда, она там на 10 языках, исключая русский. И она как раз по вопросу "социалистической маркетинговой экономики", иначе говоря, shehuizhuyi shichang jingji. Ну и из того, что там можно почитать, - SOE (госпредприятия), POE (частные предприятия), COE (коллективные) - управляются КПК. Вплоть до того, что КПК определяет направления развития POE. Конечно, плоды деятельности КПСС предопределяет определенный скептицизм относительно всех официальных заявлений, и, тем не менее. И уровни управления в КНР гораздо более диверсифицированы. Если в СССР "местное самоуправление" было абсолютной болтологией, то в КНР действительно есть местное самоуправление, - там правительства разных уровней, - от центрального до уездного, причем с реальной властью. От плановой экономики там окончательно не отказались, ибо они же не дураки, - капстраны даже приходят к тому же, к планированию (пусть и в определенных сферах и ситуациях). В КНР реформировали "Госплан" в 2003 в форму "Комиссии по нацразвитию и реформе", которая более занята решением утилитарных задач развития экономики, нежели жестким индикативным планированием; три уровня, и у каждого уровня - различный механизм планирования.

В условиях НЭПа постоянно надо было бы вести непрекращающиеся чистки и репрессии, гораздо более жесткие, чем сталинские. Ну вот поэтому в КНР, я так понимаю, и идет постоянная борьба с коррупцией среди управленцев. И Си Цзиньпин определил это как главную задачу партработы, и пр. бла-бла-бла. Конечно, не факт, что все в реальности так, как в заявлениях и "материалах". Конечно, как раз от того, кто управляет обществом, и зависит дальнейший ход развития. Я надеюсь, что у китайских управленцев получится избежать ошибок Совка, ну а там, конечно, - кто его знает?

Хотя, конечно, и нарисованные Вами 2 сценария тоже очень вероятны.

С улыбкою,

Дон Борзини   02.05.2018 16:37   Заявить о нарушении
Я лично рассматриваю уровень развития "социализма" Совка как более высокий, нежели в КНР. Другое дело, что Совок, по сути, детище Сталина, был сильно на него завязан. В последние годы жизни вождь, по-видимому, осознавал проблему преемственности и отчасти над ней работал в плане перехода к бОльшему народовластию. Но, как видите, ее не решил. А последовавшие за ним дегенераты в лице Хру и Бре, - у них просто не было достаточного интеллекта, чтобы что-то путное определять в плане перспектив дальнейшего развития. Не тот уровень. Про горбатого болтуна не говорю - это отдельная тема диссертаций, которых, конечно, не будет.

Хотя, может, я и ошибаюсь. Каждый может ошибаться.

С улыбкою,

Дон Борзини   02.05.2018 16:56   Заявить о нарушении
Да, там еще такая мысль среди прочих, которая представляется довольно здравой - КНР откажется от рыночной экономики тогда, когда она себя исчерпает. Весьма прагматично. И дело еще в том, что кап. модель - она себя как бы исчерпывает во всемирном масштабе. И у буржуазных экономистов идут всяческие споры и пр., на тему возможной новой модели. Так что лидеры КНР, возможно, совсем и не дураки и не вырожденцы. Уровень экономического развития КНР в целом все еще очень низкий - он и сейчас ниже, чем у застойного СССР. Потом, что есть рынок? Основа рынка - система разделения труда. И вот когда это разделение труда работает хорошо, тогда и рынок работает хорошо, и общество развивается. Это, если обращаться к идеологии Хазина и его учителя, как он заявляет, Григорьева. Но, согласно Григорьеву - Хазину, возможности роста на базе нынешней модели (капитализм) разделения труда практически исчерпаны, поэтому встает вопрос поиск новых моделей развития.

А пока КНР прекрасно встроился в систему - если говорить о макроуровне - разделения труда, и перспективами его развития, наряду с руководством КПК, почему-то живо обеспокоены и совершенно посторонние для китайцев люди - всякие там буржуазные экономисты, политики, вплоть до политиканов. Но мы-то понимаем, что на самом деле они отнюдь не посторонние - они представляют интересы уважаемых инвесторов в экономику КНР. Но и руководство КПК, опять же не дураки, они все прекрасно понимают.

Вообще, на мой взгляд, элементарным условием соц. развития - в условиях нынешней модели - является контроль над финансами страны. Вот если есть такие страны, где финансами управляет не ротшильды и рокфеллеры, а руководство данной страны - там и есть это элементарное условие. Оно было в СССР и странах "соцлагеря". И в КНР оно тоже, как я понимаю, есть. Ну то есть это тот крайний рубеж, за который руководство КПК заходить не хочет. Отпустят они свои финансы в пользу упомянутых господ - тогда да, социализму кранты. Пока, вроде, держат, что "благодетелей" очень раздражает.

С улыбкою,

Дон Борзини   02.05.2018 17:41   Заявить о нарушении
Ну и вот, опять же, по Григорьеву-Хазину, в СССР существовала своя система разделения труда, и, сталбыть, своя экономическая модель, отличная от "капитализма", где движущей силой развития экономики общества является его величество капитал. Модель, которая успешно, до какого-то момента, конкурировала с капитализмом. Реально ВВП СССР составлял где-то 60% от ВВП США. И были бы возможности роста, но самым узким местом оказалось "мудрое" "руководство". Потом, с так называемым "крахом", "распадом" (но мы-то понимаем, что это был не крах и не распад) СССР в мире осталась одна модель - капитализм. Но она сильно загибается, - исчерпала возможности своего дальнейшего развития. Одна надежда, - на Китай, LOL. Но, я надеюсь, руководство КНР преподнесет его величеству - в свое время, разумеется - приятственный подарок. Это как Пушкин где-то крикнул типа: я вам не нанимался...
С улыбкою,

Дон Борзини   02.05.2018 18:14   Заявить о нарушении
"Уровень экономического развития КНР в целом все еще очень низкий - он и сейчас ниже, чем у застойного СССР". Я неверно выразился. Имел в виду относительный уровень, ВВП на душу населения...
С улыбкою,

Дон Борзини   02.05.2018 18:35   Заявить о нарушении
Да, сорри, что я так порционно излагаю...

У РФ же, в ее нынешнем виде, если говорить об этом самом большом осколке исторической России, перспективы в лучшем случае нулевые. Ну, скажем, дворцовый переворот, поставят другую фигуру в надежде замириться с Западом, который контролирует мировую экономику, и который РФ так-сяк устраивала как сырьевой придаток. Или же Запад заупрямится, не примет новую фигуру и все равно, как Вы выразились, будет уничтожать пораженное тоталитаризмом население...

Это если все, что происходит - не очень большая игра. А если все же она и есть, то фигура (или же подобная ей) задержится на доске, потому что нужно же население собственно Запада чем-то пугать, чтобы направить мыслительный процесс в сторону от социальных промблем...

В любом из двух вариантов у русского народа - никаких перспектив. Возможно, - даже и тотальное уничтожение; в долгосрочной перспективе, детали которой сейчас могут рассматривать только футурологи.

С улыбкою,

Дон Борзини   02.05.2018 19:15   Заявить о нарушении
Согласен. У капиталистической РФ будущего нет, а социалистическая революция при нынещней классовой структуре Мира и до преодоления внутреннего идейно-теоретического кризиса в комдвижении невозможна.

Еще лет 20 назад я предсказал, что если социализм и комдвижение не возродятся, уже к середине 21 века Россия прекратит свое существование даже как географическое понятие. "Патриотический поворот" при Путине и переход к условной конфронтации с Западом и частичной автаркии при сохранеии капиталистического строя может только отсрочить гибель, но не предотвратит ее.

С прискорбием.

Сергей Столбун   03.05.2018 15:22   Заявить о нарушении
Вот-вот, у капиталистической РФ, вернее, у криптоколонии, которая создавалась как временный (до лучших времен) поставщик дешевого, самого малопереработанного сырья, - перспективы были мизерными и исторически ограниченными. Ну а с учетом "ошибок руководства" и эти перспективы исчезли. Если еще принять во внимание инкриминируемый "фактор тоталитаризма ментальности", то русский народ, лишенный своего государства, будут тотально уничтожать ускоренными темпами. Конечно, интервенция, - вариант слишком затратный, и, скорее всего, пойдут просто путем УкрАйны и/или ее клонов.

Еще раз возвращаясь к теме КНР - СССР. В Совке была моздана своя экономическая модель, отличная от капитализма, и весьма работоспособная. Дегенерат Горбачев, который, судя по всему, восхищался темпами развития китайского НЭПа, в силу своей интеллектуальной ограниченности, не мог понять некоторых вещей изначально. Прежде всего то, что политику НЭПа можно проводить только под жестким контролем действительно боеспособной партии (каковой КПСС на тот момент уже совершенно не была), ибо при НЭПе потребуются постоянные чистки (партийные, хозяйственные и общественные) и даже репрессии (как зачистка митингующих на Тяньаньмэнь). Второе, НЭП практически несовместим с демократизацией, ибо тогда он, при отсутствии первого пункта, даже без злой воли извне, - логически подталкивает (прежде всего "мудрое" "руководство", конечно) к восстановлению капитализма. И третье - из основных факторов - НЭП может протекать только в условиях максмимально благоприятной международной обстановки, вот поэтому китайские товарищи никуда пока и не встряют.

А что касается "уровня развития", то повторюсь, что, на мой взгляд, СССР был куда более "продвинутым", нежели даже нынешняя КНР, причем со многих точек зрения, включая международные альянсы и вообще вес в международных делах, включая социальные гарантии населения и т.д. Так что "сбрасывать" такое государство в НЭП могло прийти в головы только людям умственно весьма ограниченным.

А теперь, сравнивая несравнимое, конечно, - СССР и РФ. Даже у постсталинских дебилов хватило ума удержать в орбите своего блока, к примеру, Венгрию, Чехословакию. Потому что они просто жопой (остатками своего разума) понимали, чем может грозить сдача Венгрии и Чехословакии (не говоря уже о жизнях советских солдат, затраченных на создание просоветского блока). И сравните теперь с политикой РФ в отношении "УкрАйны". Это же небо и земля, правильно? "Эти" признали постмайданную УкрАйну и ее руководство (которое, собственно, и осуществило переворот) легитимным. Как говорится, комментарии излишни.

Жалко, воистину жалко русский народ...

С улыбкою,

Дон Борзини   04.05.2018 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нумерология и сатанизм экономической политики СССР» (Лео Киготь)

Остроумно. Ах, подлец Горби (хотя, был ли он уже Горби в 10-летнем возрасте?) - разбивший бутылку ударом ноги. Ах, все эти квадратные корни и кубические корнеплоды, - как много всяких плодов в этой корявой диаспоре...
С улыбкою,

Дон Борзини   14.03.2018 16:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Иванов. Последняя реинкарнация» (Алексей Панарин)

Ну что, интересно.

Как я понял, был некий прокол, и - вынужденная посадка на Земле. Миссия - покинуть "этих дикарей". Агенты Миссии - 5000 особей, из них 400 - женск. пола. (Поэтому запустили проект толерантности к пидарасикам; остроумно). У миссионеров - проект Отбытие, на другой стороне им - <с Прибытием> - способствует Департамент Прибытия, - трогательная репатриация.

Насчет их жуткого водохлебства, ну или же дикой водокачки - прикольно.

Не совсем понял, когда - про мечты Ивана - "...спустится на родной Дагнхильд и избавится от телесной оболочки..." То есть как бы на родине телесной оболочки НЕТ ВООБЩЕ или НЕТ ЭТОЙ оболочки? Огурцы ему нравятся какбы родной фактурой, то есть все же тот мир материален и он там материален? Ибо как бы он тогда вообще имел понятие о фактуре?

Ну и там некоторые приколы рассыпаны там, сям.
"...продукты в тележке не соответствовали основным жизненным показателям..." "...И продукты за Вас тоже будет Иванов покупать?" (Наверное, он мог бы вздохнуть в данной ситауции, - потому что приходится покупать хрень, тем более он это не потребляет ВООБЩЕ.

"...иногда сверяя фото в паспорте с лицом покупателя..." Вот как-то не очень звучит - сверять фото с лицом? Я бы обошел, написал бы - недоверчиво поглядывая то на фото, то на Иванова. Иногда описательность, если не слишком растянута, - спасает, нет?

(Тамара): "Ты ещё отчество не слышал. И фамилию." (Тут то ли какой-то прикол, о котором Вы потом забыли, то ли какая-то аллюзия, но я аллюзию не прочел). Впрочем, это, наверное, несущественно. Люди часто говорят что-то, потом забывают расшифровать, - вполне бытовая ситуация. Несущественно.

"...После молчаливой процедуры оба сели за стол." (оба?) "Оба", конечно, нужно выбросить. Муж. и жен. - не "оба".

"...в непосредственной близости с идентичным объектом". Все же, мне кажется, когда слово "близость" образует словосочетании, то используются - служебные слова "к" или "от". Но, кстати, сам смысловой прикол про непосредственную близость к объекту - для энергозарядки и прочего вящего долголетия - мне понравился.

Прикол про бездельников из КБ понравился.

"...огнемёты по 500 баксов..." Так все друг друга посжигают по вполне сходной цене. И Маску, опять же, прибыльно.

"...и вскоре слава главного медийного персонажа вернулась к супруге эпатажного рэпера и её необъятной заднице." (Не совсем понял намек. Стал смотреть супруг Маска. Хотя, может, это и не о нем?)

Итог. Заинтересовало. Сюжет - сама фабула этих миссионеров - интересный, написано довольно кратко, много приколов, - интересно. Поставлю Вас себе в избранные. Извините за тех. задержку.

С улыбкою,

Дон Борзини   05.03.2018 22:54     Заявить о нарушении
Спасибо за конструктивную рецензию и уделённое время. У некоторых авторские тексты короче, чем Ваш комментарий) Перечитаю и осмыслю заново.

Алексей Панарин   05.03.2018 23:33   Заявить о нарушении
А задница у Кардашьян

Алексей Панарин   05.03.2018 23:35   Заявить о нарушении
Кардашян пиарит Маска? У этого Маска что-то неприятное в облике. Как будто он своей мордой хочет в каждую задницу влезть. Немудрено, - "этнический либерал", по остроумному выражению Стрелкова. А знаете, как звучит слово задница на синтезированном "добрыми людьми" для нас, хохлов, "украйинськой мове"? Сідниця. Правда, очаровательно звучит?
С улыбкою,

Дон Борзини   06.03.2018 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гильдия разгильдяев» (Ху Ли)

Приглянулась, приглянулась, достопочтенный.
С улыбкою,

Дон Борзини   17.12.2017 14:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыши падают с неба» (Ирина Литвинова)

Вообще жуткая гадость эти мыши. Вроде и мелочь, а как неприятно. И убивать ведь жалко - они такие миленькие живоглоты. Проверка на интеллигентскую вшивость где-то.
С улыбкою,

Дон Борзини   15.12.2017 20:36     Заявить о нарушении
Точно проверка. А убить пришлось. Один раз. Захожу на кухню, а мой трехмесячный кот играет с какой-то дрянью черной. Присмотрелась - живая мышь. Три мысли сразу в голову пришло. Говорили, что коты мышей не ловят, только кошки. Откуда мышь, если все дыры кирпичом заложила и стекловатой заткнула. А вдруг убежит?
Сняла тапочек и прихлопнула. Лишила жизни. Грех на душу взяла. Всё это проделала с телефонной трубкой в руке - комментировала события, чтоб одной не страшно было. Долго потом трясло.

Спасибо, Дон!

С теплом и улыбкой,

Ирина Литвинова   15.12.2017 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спиддэйтинг» (Алексей Панарин)

Хорошо, Алексей. Сдержанный ироничный стиль. Несколько печальная, конечно, тема, но со вкусом освещена. Особенно понравилось: "В середину зала вышел аристократичного вида мужчина в белоснежном некрасивом свитере и, неискренне улыбаясь, и, штампуя косноязычные фразы, объявил массовое рандеву открытым."(Адрей - пяццотник). Там только с этими двумя "и" - наверное, лучше так: ...свитере, и, неискренне улыбаясь и штампуя... (так, по-моему, правильно с т.з. орфографии?)
Вот здесь -
"- Можно представить, что именно к Вам 12 мужчин пришли и все познакомиться хотят. Попробуйте так посмотреть на всё происходящее. Получается, м?" - не понял, к чему в конце "м", скорее всего опечатка?
Ах, да, действительно интересный ход - не сразу и заметишь:
1) "За столом кроме меня сидела Маша. Мы поболтали, угостил её кофе. Интересная девушка, ей меньше заявленных в обявлении 25/35. С ней я..." 2) "Мы идём."
Ах, вооон оно что. Ну-ну...
Да, по теме. Есть такое шоу - Naked Attraction - там вообще с гениталиями, собственно, знакомятся. Очаровательно, правда?
С улыбкою,

Дон Борзини   14.12.2017 19:24     Заявить о нарушении
Про гениталии очень впечатлило)
Спасибо)

Алексей Панарин   14.12.2017 23:49   Заявить о нарушении