Ольга Ракитянская - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Мне кажется, в этой истории оставлено слишком много недосказанного. Остается непонятным, почему Макрина дала обет не выходить замуж. Что мешало ей ждать Кесария - т.е. дожидаться более благоприятных обстоятельств, возможно, примирения Кесария с его отцом или его эмансипации, чтобы стал возможен их брак? Собственно, подождать ей оставалось не так и много: при поступлении Кесария на государственную службу Григорий был обязан эмансипировать его, даже если и отказывался сделать это раньше. А родители вовсе не собирались торопить Макрину с браком. Перед покойным женихом она вряд ли могла чувствовать настолько сильные обязательства (в тех обстоятельствах, что описаны в рассказе) - ведь помолвка, по сути, не успела состояться, был только предварительный сговор отцов в частной беседе.
Все же в житийном варианте все гораздо логичнее: имело место обручение, по сути - уже брак, хотя еще и не осуществленный, и после смерти обручника Макрина не захотела вступать в, по сути, второй брак (неизвестно, по любви ли к обручнику или просто из чувства долга).
Кроме того, в рассказе все же слишком явное отступление от исторических фактов - ведь братья Макрины ясно указывают на то, что девушка была обручена, т.е. были совершены все надлежащие обряды, и помолвка была оглашена, а в рассказе описан только предварительный сговор, не имевший ни юридической, ни духовной силы.
Ольга Ракитянская 11.08.2012 22:53 Заявить о нарушении
Ольга Шульчева-Джарман 11.08.2012 23:05 Заявить о нарушении
Ольга Шульчева-Джарман 11.08.2012 23:06 Заявить о нарушении
Ольга Шульчева-Джарман 11.08.2012 23:07 Заявить о нарушении
http://olshananaeva.livejournal.com/403975.html
И спасибо, что читаете и критикуете!
Ольга Шульчева-Джарман 11.08.2012 23:21 Заявить о нарушении
Давно не заходила на Вашу страницу - а тут, оказывается, столько нового появилось!
Спасибо за рассказ, замечательно написано, сразу видишь перед собой это село со всеми характерными типажами :)
Ольга Ракитянская 12.03.2012 14:35 Заявить о нарушении
Туманный Паучок 06.08.2012 21:41 Заявить о нарушении
Спасибо за прекрасную повесть! Вот это я понимаю - православная литература. Без сюсюканья, без нарочитости, без "тыканья в нос" верой - но в то же время так по-христиански светло, хотя местами пронзительно грустно. Прекрасно переданы чувства людей - и, что очень важно, речь у героев не однотипная, у каждого свои особенности, интонации, можно и без ремарок понять, кто говорит ту или иную фразу.
Заставили плакать...
А можно одно небольшое замечание? Мне кажется, чайные "бокалы" все же стоит поправить. Я понимаю что вы имеете в виду (подмосковные родственники мужа так же говорят), но все же это диалектизм, да и не всем понятно. Тем более что герои не только чай пьют, но и вино, из настоящих бокалов, создается некоторая путаница.
С уважением,
Ольга Ракитянская 21.04.2010 20:28 Заявить о нарушении
Лилия Малахова 21.04.2010 21:41 Заявить о нарушении
"Где ты моя родина, где ты? Где рифмованный иврит твоих облаков и арабская вязь трав твоих, и золотая пудра, сыплющаяся на вайнахские башни и армянские купола твоих предгорий о мой Кавказ, о Кавказ мой. Если ты во мне, то ты не сможешь умереть вместе со мной, потому что ты слишком велик и любим Г-осподом для смерти, и это значит, что и я буду жить, если не вечно, то хотя бы долго-долго, пока кричат чайки над бакинским бульваром и ветер колышет листья вьюнка, каждый из которых похож очертаньями на любящее бабушкино сердце"
Как же хорошо... Простите за банальный комментарий, просто нет подходящих слов.
Спасибо Вам.
Ольга Ракитянская 18.02.2010 15:55 Заявить о нарушении
Нравятся мне твои рассказы, брат :) Хорошо получилось, на мой взгляд, изложить эту историю от лица мальчишки... Только какая-то незавершенность есть: как будто рассказ написан только для того, чтобы рассказать, кто такие боснийцы... Даже если это так и есть, необязательно это показывать :) Может быть, добавить еще в конце немного про Селима?
И попридираюсь к историческим деталям :)
"Греки сюда пришли, потому что им торговать надо было" - если это о Крыме, то греки там живут со времен Гомера, и далеко не только из-за торговли: в Крыму основывались колонии, а торговля у колонистов все же не главное занятие, хотя и ее они не чураются.
"Они не стали ни православными, ни католиками, а основали свою церковь и назвали себя «богомилами»" - богумилы появились задолго до разделения Церквей. По сути, это балканский вариант древней ереси манихеев.
Ольга Ракитянская 22.11.2009 11:44 Заявить о нарушении
Да, сохранение языка - это большая проблема для малых народов... Сама принадлежу к такому народу (понтийским грекам, ромеям), так что это мне очень знакомо. У нас многие молодые люди, и даже не очень молодые, уже не знают ни слова по-ромейски... А ведь язык - это душа народа.
От всей души желаю чувашам сохранить и развивать родной язык и культуру!
Ольга Ракитянская 04.09.2009 01:42 Заявить о нарушении
Палюк Длинный 04.09.2009 06:53 Заявить о нарушении
Спасибо за добрый и теплый рассказ!
А насчет языка и традиций - у наших понтийцев та же проблема, как и у многих "малых народов", наверное :( Но свадебные традиции - одни из самых живучих.
Ольга Ракитянская 04.09.2009 01:26 Заявить о нарушении
Палюк Длинный 04.09.2009 06:55 Заявить о нарушении
Спасибо за то, что поделились историей своего рода! Каких только судеб не бывает...
Мне, выросшей в Южной Африке, было особенно интересно все это прочесть.
Ольга Ракитянская 17.08.2009 23:52 Заявить о нарушении
Татьяна Эпп 18.08.2009 08:45 Заявить о нарушении