Светлана Малышева - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Не хотелось бы рассказывать, как я поняла этот рассказ, потому что тогда это будет МОЙ рассказ, а не автора )) Вряд ли, и даже совершенно точно он не закладывал в свой текст то, что занимает сейчас мои мысли.
Поэтому попробую пройти между сциллой писателя и харибдой читателя.
Итак…
Если брать сюжет, то:
1. Никакого значения для истории Эмэса и Студента не имеет вражда двух питейных заведений.
2. Это значит, что подробное описание, что и как там в этих двух харчевнях\кофейнях происходило, для истории двух главных героев лишняя. Ни уму, ни сердцу, ни сюжетной линии. Очень много слов, но по сути в пустоту.
3. Из того, что написано в тексте, получается, что Студент весь истаял, измучился и в итоге повесился только потому, что не мог постоянно исполнять свои _внешние_ желания, т.е. ему нужен был постоянный допинг в виде путешествий, новых впечатлений, «чувствовать безграничную свободу перемещения» с незначительным довеском «за полётом мысли» и т.п. О внутреннем, т.е. его духовном внутреннем мире автор ничего не пишет. Хотя попытка обозначить эту линию имеется: «Но страшен был не разрыв – утрата целостности». От чего именно студент утратил целостность? Что такого он взял\узнал из этих снов, что его так расколбасило? Словом, что же он потерял в себе реальном, обретя в жизни сонной?
4. Об Эмэсе... Опять же – дано, к сожалению, только внешнее. Внутреннего нет, а хотелось бы. Зачем он это делал? Что и кому доказывал или кого наказывал, а может, от скуки развлекался? Какова была мотивация бросать одних ради других? Чем жил, чем дышал, куда деньги тратил? Если коротко: он «дьявол» или «бог»? Для себя, для других… Мне всего этого не хватило - ни со Студентом, ни с Мастером.
5. Убийца выскочил, как чёрт из табакерки. Никаких объяснений, кто он, зачем он, автор дать не захотел. Т.е. Крыс был нужен только для того, чтобы Мастер погиб. Ну... можно было и поизящней придумать уход этого человека. А так получилось скорее смешно, чем трагично: "ну, кто на новенького? шлёп-шлёп - уноси готовенького!"
6. Совершенно не понравились какие-то ученические «продолжения»: «Однако история со статьёй получила неожиданное продолжение»,- и: «На этом, казалось бы, и конец истории, но случилось ещё кое-что». Такие завлекалочки в духе романов девятнадцатого века. Но в двадцать первом о подобных «хвостах» мне нравится такое выражение: «эта история уже дважды закончилась, а вы всё продолжаете говорить».
В целом рассказ понравился, есть о чём подумать (в разных направлениях), да и написано неплохо.
*исправила опечатки
Светлана Малышева 01.11.2023 16:30 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, за развернутую рецензию.
По 1,2,5 пункту соглашаюсь. Недоработка, даже возразить нечего.
По 3-му вижу, что существенная информация не считалась. Какая, пока говорить не буду, вдруг, кто-то всё-таки считает.
По поводу Эмэса. Его внутренний мир не показывается намеренно, так и было задумано.
Как вы поняли рассказ было бы интересно узнать, чтобы увидеть насколько замысел оказался далёк от воплощения.
Над 6 пунктом пока думаю. Здесь ваш взгляд оказался неожиданным.
Студент
От Автора 01.11.2023 16:57 Заявить о нарушении
И понятно о чём, лично для меня.
Уходя во сны, человек забывает о реальной жизни. Думаю автор, скорей всего, смотрел на сны пошире, имея в виду зависимости вообще. И собственно видимо идея рассказа такова, что увлекаясь чем-то одним человек теряет себя.
Витёк
От Автора 01.11.2023 18:38 Заявить о нарушении
Не, я не стану раскрывать своё видение этой истории, там много чего. Но могу поделиться тем, что меня уже некоторое время заводит. Узнала о таком совсем недавно и применяю теперь где придётся )) Получаются настолько удивительные результаты, что сразу наступает просветление на тему каких-то насущных вопросов. Как в литературе, так и в жизни.
Короче! ) Помимо всяких разных известных классификаций типов личности существует (в продажах) такая, как Принцесса, Рыцарь и Дракон.
Взаимодействие между ними следующее:
Дракон побеждает Принцессу;
Принцесса побеждает Рыцаря;
Рыцарь побеждает Дракона.
Принцесса с Принцессой = скандал;
Рыцарь с Рыцарем = договоренности, т.к. хорошо понимают друг друга.
Дракон с Драконом - могут попытаться договориться, а если нет, то - схватка, битва до чьего-то победного конца.
В вашем тексте:
Мастер победил Студента, но самого Мастера победил Крыс. Отсюда:
Студент - Принцесса
Мастер - Дракон
Крыс - Рыцарь.
И вот теперь можете посмотреть на этих троих сами )) Соответствуют ли ваши персонажи внутрисущностным характеристикам их типа личности. Характеристики Принцессы, Рыцаря и Дракона можете составить сами, они в общем-то у каждого человека одинаковые. Принцесса - инфантильна, Рыцарь - прямолинеен, спасает, Дракон - пугает, использует свое влияние, жесток, и т.д. Для примера: доктор Хаус - типичный Дракон.
Насчет "целостности" Студента тоже есть мысли, но они уже из другой оперы.
Светлана Малышева 01.11.2023 19:31 Заявить о нарушении
Видимо загипнотизированный словами первого абзаца /Иногда в обыденную жизнь приходит нечто неведомое, необъяснимое и странное.../, погрузился в атмосферу размеренной жизни захудалого городка в ожидании "события".
И /в городе появился Эмэс... странный человек – человек ли, большой вопрос/
Неизбежно что-то должно , было случиться. В данном случае - продолжение по заданной теме. Рассказ воспринял как отношения между городком и событием (Эмэс), и тогда студент не ГГ, а один из многих, кто пытается уйти от реальности, просто ему меньше повезло.
Потому не обращал внимание на "мелочи"(ну разве что ситуация с убийцей слегка напрягла).
И да, безусловно /есть о чём подумать в разных направлениях/
Волонтёр
От Автора 01.11.2023 20:18 Заявить о нарушении
Ладно, раскрою карты.
Почему студент теряет целостность?
Он сын обеспеченных родителей, послушный мальчик, привык жить под родительским руководством. Сказал отец учиться, пошёл учиться. Куда сказали, туда и пошёл. Душа просила путешествий, а приходилось сидеть дома. Встреча с мастером даёт возможность следовать склонностям души, путешествовать, пусть и во сне.
Студент постепенно понимает, что учёба, это не его. Выучится, ничего по большому счету не изменится, как был привязан к одному месту жительства, так и будет. Только теперь навсегда. А уйти из дома, значит незаслуженно обидеть отца и причинить горе семье. Незаслуженное. И вот перед ним выбор, быть хорошим для семьи и отца (равно прожить свою единственную жизнь в серости) или прожить жизнь по зову души, но ценой причинения боли близким. То есть перестать быть хорошим, стать плохим. А ещё он понимает, что боится совершать решительные поступки. На учили его этому в детстве, вернее, наоборот, учили так не делать. Вот от этого его и плющит.
От Автора 01.11.2023 20:36 Заявить о нарушении
В прои студент один из многих, но он не такой, как все. Потому что, во-первых, он единственный, кто захотел сказать спасибо за оказанную, пусть и оплаченную уже услугу. А во-вторых, он единственный, кто не просто "смотрел кино" развлечения ради, а у кого это кино вызвало работу ума и души. Потому и акцент на нём.
Студент
От Автора 01.11.2023 20:57 Заявить о нарушении
Простите великодушно.
Студент
От Автора 01.11.2023 21:08 Заявить о нарушении
Благодарю за коммент. Знаете, он натолкнул меня на мысль, что с идеей прои на самом деле проблема. У меня как-то не получилось сходу её сформулировать. Мысли побежали в нескольких направлениях. В общем, Змей Горыныч по ходу, а не идея))
Студент
От Автора 01.11.2023 21:28 Заявить о нарушении
Именно это, то, что вы сейчас написали, можно угадать, предположить, но, увы, не прочитать. Упор в тексте вы, повторюсь, сделали на внешнем, оставив все внутренние метания героя за кадром.
И вот еще интересный момент в вашей "выжимке". Вы как автор определяете за своего героя суть его возможных поступков. Уедет и станет жить по-своему, значит, плохой. Останется жить не своей жизнью - значит хороший.
Первое - наследие советских времен, когда всё для других, а о себе – «да как-нибудь», по остаточному принципу. На самом деле это принцип жертвы. Который позволяет родителям упрекать выросших детей: я на тебя всю свою жизнь положил, а ты уехал!
Второе - данность нашего времени. Когда люди начинают ставить в приоритет и брать на себя ответственность за свою жизнь, ценить собственное мнение, не пытаясь быть хорошим и удобным для всех (в том числе и для родных). Перекос в этом варианте в том, что отвергается чужое мнение и чужая жизнь. Типа, Я хочу так, а как хочешь ты, мне без разницы. Принцип агрессора.
Из этой дилеммы можно вынести на первый план три разных идеи и, соответственно, будет три разных решения\финала.
Первую и вторую обозначила выше. А третья – баланс между ними и переход «в заботу о…». О себе. И о других. Когда человек ставит на первое место свою жизнь, но при этом и другим дает право сделать то же самое.
На этом «балансе» тоже будут происходить драмы, но уже осмысленные. Например, Студент сказал отцу о своих истинных желаниях, о своём понимании собственного жизненного пути. Отец может принять это и благословить сына, и тогда они расстанутся физически, но останутся вместе духовно, и каждая встреча будет в радость. Или отец не примет самостоятельность сына, и тогда они расстанутся духовно, хоть и под одной крышей, а может и так, как у вас в рассказе. Но у вас Студент принял решение уйти из жизни, не поговорив с отцом, а что-то там себе внутри себя надумав. Т.е. он оказался слаб по части ответственности за свою жизнь, но настолько силен, что принял ответственность за свою смерть (не задумавшись о том, какую боль причинит этим отцу). Та самая «целостность», она в том и заключается, чтобы осознав ценность своей жизни, принять решение жить, а не умереть или подстраиваться под чужие ценности.
В общем, думать тут можно много о чем. За что и спасибо :)
Но вот сам рассказ в этих думах полностью теряется.
Светлана Малышева 02.11.2023 08:28 Заявить о нарушении
Беда в том, что, как я вижу, в тексте не прописан, соответственно не считывается существенный момент. Студент не вешался, и не собирался это делать. Это репортёр допустил такую мысль и решил сделать сенсацию на ровном месте. Потому и портрет к статье, сбежавшего полгода назад банкира. Поди, проверь, где он и его дети.
Но, увы, это осталось в голове у автора, в тексте этих сведений нет, потому не считается.
От Автора 02.11.2023 10:47 Заявить о нарушении
Из этого абзаца можно сделать однозначный вывод! Так что ваш прокол - здесь:
\\Некоторые посетители даже оглянулись посмотреть на говорящего. Репортёр городской газетёнки (дело было утром, когда он мог позволить себе визит в Карамель), даже отметил про себя: «Хорошо одет. Молод. Из богатых. Этому-то какого рожна не достаёт? Решил поскулить, чтобы привлечь внимание? Так девиц поблизости вроде не видно. Хлипкая молодёжь пошла. Интересно, дотянет до завтрашнего утра или…»
Наутро газета вышла с первой полосой: «Повесился сын известного…»\\
Светлана Малышева 02.11.2023 10:54 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 02.11.2023 10:57 Заявить о нарушении
Но по моей задумке, жизнь продолжается в реальном мире живых людей, в котором непозаваемое проявляется когда захочет и в том виде, в каком посчитает нужным.
От Автора 02.11.2023 11:14 Заявить о нарушении
Вот чем хороша и полезна обратная связь. Сразу видно, удалось донести или не удалось.
Студент
От Автора 02.11.2023 11:17 Заявить о нарушении
//В вашем тексте:
Мастер победил Студента, но самого Мастера победил Крыс. Отсюда:
Студент - Принцесса
Мастер - Дракон
Крыс - Рыцарь.//
Потому захотелось поделиться своими впечатлениями.
Решил, что харчевня и кафэшка, расположенные напротив друг друга через площадь, есть ни что иное, как конкурсные площадки К2 и Шпинель. И описания их очень даже были мне интересны и не вызывали сомнений, что это так. В том, кто продавал сны, видел МБ (или собирательный образ: МБ + ведущие), сновидцы - участники конкурсов, во что они погружают читателей? - в свои миры. Студент - один из конкурсантов, но не такой как все, самый увлекшийся. Хотел бы быть прототипом, но какая из меня Принцесса, скорее, Крыс - не могу избавиться от зависимости приходить на эти площадки и читать чужие сны. Понимаю, что не выстрелами из пистолета "убит продавец снов", а какими-то каверзными словами и крысиными действиями. И не рыцарь Крыс вовсе. Хотя ему должно быть лестно.
*
Прямая речь в тексте изобилует ошибками. Если прямая речь начинает предложение, то она отделяется от авторского текста тире и слова автора пишутся со строчной буквы, например:
– Добрый вечер! Это правда, что вы продаёте сны? – немного стесняясь, просил студент.
– Да, да, конечно, пожалуйста(.), – студент, смущаясь, подал Эмэсу новенькую, хрустящую купюру, а тот её принял.
Перед тире ставится запятая, или восклицательный и вопросительный знаки, а после тире слова автора во всех случаях пишутся со строчной буквы, если не начитаются с имени собственного героя:
«А, чтоб вам всем!» – негодовал студент, когда опаздывал заключить сделку.
– Да, ну! Это за что же интересно? – после небольшой паузы спросил мастер и отправил в рот первый кусок.
– Хватит трепаться. Ты работаешь на меня или нет? – в руке похожего на крысу появился пистолет.
* и ещё...
Не хочешь – нЕ бери. А по факту выходит пироженка для толстушки. Для фигуры есть вредно, да отказаться нет сил. Эх, не пробовать бы (того)ту пироженкУ никогда, да кто ж знал, что окажется так вкусно и сладко, что отказаться сил нет.
*
Финал с лопатой просто классный.
Фёдор Верин 02.11.2023 16:31 Заявить о нарушении
А читатель обнажается каждый раз, когда пытается рассказать, что же он такое прочитал. Потому что читает человек в первую очередь "себя", т.е. свой внутренний мир и то, что занимает его мысли на момент чтения.
Поэтому я уже некоторое время избегаю рассказывать, что конкретно я прочитала ))
Светлана Малышева 02.11.2023 16:45 Заявить о нарушении
Своеобразный у вас взгляд на прои. Даже шокирующий. Ничего подобного мне бы и в голову и пришло. Прои ровно о том, о чём написано и никакого второго дна или скрытого смысла в нем нет. Да и писано, как вызов самому себе, по принципу: а слабо тебе, написать рассказ по заданным условиям? В общем, у меня дуэль с собой))
В этот раз на этой площадке. В следующий раз может быть на другой. Сегодня я с благодарностью принимаю критику здесь, в другой раз с благодарностью приму там, если доведётся выиграть бой с собой и что-нибудь написать.
Студент
От Автора 02.11.2023 22:38 Заявить о нарушении
рецы с конкурса http://proza.ru/comments.html?2023/04/05/1594
Светлана Малышева 29.04.2023 09:27 Заявить о нарушении
Позитивчик 👍😊👌
Светлана Малышева 19.04.2023 16:37 Заявить о нарушении
Приветствую автора. У меня не отзыв, а скорее размышление.
Хочу сказать про часовые пояса. Посмотрела: Хакасия от Москвы отличается на 4 часа в минус, а Шпицберген на 2 в плюс.
Т.е. когда в Хакасии встает солнце (4 утра), в Москве 12 ночи, а в Норвегии 10 вечера.
Если судить по первым строкам рассказа, то Василиса по прошествии долгих лет всё еще в условной Москве, а не на Шпицбергене. Т.е. она никуда не уехала, ни к каким оленям. И как это не прискорбно, это - достоверная реальность живого человека. Который не бросит привычную жизнь после неожиданной встряски, пусть даже и длиной в две недели. А если вдруг и бросит, то очень ненадолго, и при первой же возможности побежит обратно.
О финале повествования в этой связи скажу так: он в лучшем случае - мультяшный, а в худшем - искусственный и не логичный. После такой мощной личностной трансформации (автоматы, война, душераздирающий выбор, горящий куст и т.п) никакого чая и обалдевших глаз какого-то там Вовы быть не может. И никаких заявлений вида «Я уеду на Шпицберген, там олени». Человек просто молча уезжает, рвёт со всеми и со всем. Ему в голову уже не придет учитывать других людей, если он выбрал себя. Поэтому, кстати, во многих фильмах герои, резко бросающие прежнюю жизнь, оставляет записки и исчезают из поля зрения всех и вся.
Но у героини трансформация случилась очевидно поверхностная. Поэтому она так легко сообщает о своём решении мужу, и поэтому же по прошествии времени всего лишь видит сны, а не пасёт оленей в чужой стране.
И еще.
Я в восторге от стиля! Но вот по сути…
На мой взгляд, нет главной мысли в этом прои. О чём это?
О поиске себя? О выборе стороны и позиции? О зажравшихся и пресыщенных жизнью? О том, что надо следовать за своей мечтой? Помнить свои корни?..
Тут обо всём по чуть-чуть, а это значит — ни о чём конкретно. Оттого и такой шалтай-болтай в чувствах и эмоциях у всех прочитавших, что никто не может сформулировать ничего.
Светлана Малышева 01.03.2023 12:52 Заявить о нарушении
Я поэтому и написала, что это фантасмагория. Своего рода бред, призрачность, сновидение, в котором логики не бывает. Есть образы и картинки., которые можно соединять и менять местами бесконечно. Если это не видно, значит, моя плюха.
Перед попаданием в квартиру герои успели измениться (это видно в описании), и этот отрезок пропущен в рассказе, да. Ну я не посчитала нужным описывать выход из шока.
Про Хакассию. Я уже поняла, что название скал нужно изменить. Ни к селу, ни к городу. 9 ртов никак не задействовала.
О чём рассказ?
Приблизительно так
Чтобы отключиться от гонки потребления, нужно заглянуть в свою душу, чтобы отречься от обожествления удовольствий, нужно хотя бы иногда заглядывать в изнанку и сделать выбор.
Спасибо, Света.
ты вообще мне помогла здорово.
Вера Ру
От Автора 01.03.2023 16:08 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 02.03.2023 01:54 Заявить о нарушении
Гойнс 03.03.2023 16:59 Заявить о нарушении
За стиль поспорю. Что, на твой взгляд, говорит за восьмиклассника? Именно по слогу, а не по содержанию.
Светлана Малышева 03.03.2023 17:25 Заявить о нарушении
Гойнс 03.03.2023 17:31 Заявить о нарушении
- извилистый нерв реки у подножия гор.
- каждый в своей ментальной норке смаковал свою псовую охоту
- внизу сверкала, синела ленивая река. Как старая анаконда, она, сыто вздыхая, переваливалась через камни и мёртвые деревья, изгибаясь в своём неспешном, стариковском ритме.
- а вдруг это финал какой-то очень заковыристой, моей личной, инкубации?
- Затухающее солнце, блеснув последним лучом, мазнуло по лицам персиковым загаром, стирая тяжёлые мысли и глубокие морщины.
- где старый-престарый плетень с прорехами между прутьев и грибами на перекладинах, постанывая от напряжения, валится в крапиву и конский щавель, а с другой стороны скрипучей калиткой распахивается в поле клевера – широкое, с пчелиным шлейфом до самых предгорий. Я лежу, смотрю на облака, на замшевых шмелей, оседлавших высокий столбик Иван-чая.
Там ещё есть. Но щас подумала, что, наверное, ты прав: если смотреть в общей массе, то всё, что мне понравилось, тонет в разговорно-сниженной манере рассказчицы Васи. Во всяком случае, когда я отважно бросилась копировать фразы, пришлось многое пролистывать и пропускать.
Тут автору на заметочку ))
Светлана Малышева 03.03.2023 19:17 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 03.03.2023 19:21 Заявить о нарушении
вода испокон веков служила метафорой успокоения, не нерва
«каждый в своей ментальной норке смаковал свою псовую охоту»
и в чем заключалась церемониальная псовая охота главной героини?
«Внизу сверкала, синела ленивая река. Как старая анаконда, она, сыто вздыхая, переваливалась через камни и мёртвые деревья, изгибаясь в своём неспешном, стариковском ритме»
почему «ленивая река» в своем стариковском ритме «сверкает»?
« а вдруг это финал какой-то очень заковыристой, моей личной, инкубации?»
с большим натягом, но никак не спасает в масштабах произведения.
«Затухающее солнце, блеснув последним лучом, мазнуло по лицам персиковым загаром, стирая тяжёлые мысли и глубокие морщины»
Да вот вообще не понятно, с чего вдруг солнцу выполнять такие сложные соматические действия.
«Где старый-престарый плетень с прорехами между прутьев и грибами на перекладинах, постанывая от напряжения, валится в крапиву и конский щавель, а с другой стороны скрипучей калиткой распахивается в поле клевера – широкое, с пчелиным шлейфом»
Каким еще нахер пчелиным шлейфом?
Све, я обеими руками за идею, и четырьмя лапами против ее реализации
Гойнс 03.03.2023 20:07 Заявить о нарушении
Ой, ну это уже вкусовщина же! Личные ощущения читателя не совпали с авторскими. С какой стати вода _всегда_ успокоение? И так же по следующим возражениям.
Ну, это вот что, разве не придирка ради придирки? \\Да вот вообще не понятно, с чего вдруг солнцу выполнять такие сложные соматические действия.\\
Ты вот говоришь про идею, за которую обеими руками, а я честно ее не нашла. Для меня идея растеклась на несколько мелких ручейков. Для тебя что тут главное?
Светлана Малышева 04.03.2023 07:23 Заявить о нарушении
Сергей. Тебе спасибо за комплимент о восьмикласснике. Давно я не выглядела так молодо)))Да ещё и пол поменяла)
А вообще прикольно получается
По мнению Светы стиль - да, идея - нет
у Сергея наоборот.Стиль - нет, идея -да
Что мне думать? Что всё хреново? Или наоборот?
если вас сложить, то получится... А что получится, кстати?
шучу, если что.
полноценно пока не могу встрять, да и что тут можно сказать, не представляю.
Вера Ру
От Автора 04.03.2023 08:21 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 04.03.2023 08:31 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 04.03.2023 08:33 Заявить о нарушении
С образами в этом рассказе мне понятно абсолютно всё.
Над идеей думала. Автор идею озвучила: показать душевную мелкость зажравшихся.по крайней мере я так с её слов поняла. Но здесь не только это. Я бы сказала, что всё завершено не ради этого. Мучительность выбора стороны. Мучительность настоящего, серьёзного, осознанного выбора для человека не привыкшего принимать судьбоносные решения. И закономерно - отказ сделать выбор. Что тоже выбором является, но пассивным. По принципу "разбирайтесь сами, я тут ни причем, не трогайте меня". Ну, и ещё куча других всякий идей рождается попутно. Потому о рассказе и сложно сразу что-то сказать. Думать заставляет.
Чёрная Палочка 04.03.2023 08:42 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 04.03.2023 08:51 Заявить о нарушении
Про Шпицберген. Там вообще-то подолгу не живут, большинство уезжают по домам.
Эта поездка для неё - метка того, что всё можно изменить. Не обязательно кататься на оленях до смерти.
И ещё
От первого лица... Ну вот никак у меня не получалось писать от лица Василисы как бы академическим стилем. Пусть прошли годы, но не десятилетия же. Почему лексика должна круто измениться?
Не позволил мне её образ(хм, какая патетика. но зато понятно) Получалось чудовищно искусственно.
СЕргей так всё представил, что у меня все герои только то и делают, что хрюкают с дивана. Это правда так?
Одна из претензий - ГГ не изменилась.
Если не видно, что произошло в её душе там, у окопов, то это плохо, очень плохо для меня, как автора. Потому что описывать, как потекла её жизнь дальше мне совсем не хочется.
Это будет совсем другая история. Новая жизнь Василисы.
Вера Ру
От Автора 04.03.2023 09:23 Заявить о нарушении
Раньше мне нравился пример с английской королевой. Можете представить себе английскую королеву с татуировками? Нет. Потому что ей это не статусу.
Здесь вот примерно так же.
Светлана Малышева 04.03.2023 09:50 Заявить о нарушении
Вера, если вы хотели показать кардинальные изменения в сознании героини, то нет, к сожалению не получилось. А вот сам рассказ целиком достоверен. На мой взгляд.
Чёрная Палочка 04.03.2023 10:03 Заявить о нарушении
Драма в том, что автор хотела показать именно трансформацию личности. А показала - эпизод, который всего лишь оттенил никчемность существования этой самой Васи. Потому я и спрашиваю - о чем рассказ-то?
Светлана Малышева 04.03.2023 10:12 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 04.03.2023 10:15 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 04.03.2023 10:16 Заявить о нарушении
Докопались до идеи? Или ещё нет?
Чёрная Палочка 04.03.2023 10:18 Заявить о нарушении
Ну хорошо. Заглянула, отреклась. И - опять включилась в гонку потребления. Получается так?
Сергею вопрос опять же: эту идею двумя руками за приветствуем? :)
Светлана Малышева 04.03.2023 10:20 Заявить о нарушении
"Чтобы отключиться от гонки потребления, нужно заглянуть в свою душу, чтобы отречься от обожествления удовольствий, нужно хотя бы иногда заглядывать в изнанку и сделать выбор".
героине необходимо как-то поставить зарубку на память. Ну, чтоб глянул и вспомнил. Вот к этой конкретной героине, кмк, подошла бы татуировка (которая не подходит английской королеве).
Чёрная Палочка 04.03.2023 10:30 Заявить о нарушении
Гойнс 04.03.2023 10:35 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 04.03.2023 11:45 Заявить о нарушении
Откуда появился это утверждение, что герой обязательно должен меняться кардинально? Вовсе нет. Я написала не роман, где такую эволюцию можно изобразить. Я написала рассказ, где событие лишь запустило глубокую трансформацию. Как сложатся дальнейшее, уже не задача рассказа. Можно пофантазировать и только. Света считает, что про Шпицберген – лишь пустая болтовня. А я вижу, что жить по-прежнему она уже не сможет.
Сейчас попробую перечислить моменты, которые понажимали на кнопочки души..
К слову, я прочитала много откровений о дофаминовом голодании. Самое частая эмоция – это вдруг открывшийся взгляд на простые вещи. – небо, облака, цветы, обои на стене, трещины на потолке и тд., потом уже закоулки души, через которые некоторые даже к Богу приходят.
В общем, вот такие цитаты.
1 эпизод
« Белые, розовые, бордовые воланчики, о которых я совсем забыла, забыла, что они есть, что растут где-то, цветут и иногда превращаются в принцесс с ручками из спичек. От этого у меня защипало в носу, и стало страшно».
«заполняя тело просто фантастической тишиной и какой-то незнакомой, почти собачьей благодарностью ко всему, что вокруг – птицам в небе, траве под ногами, солнцу над головой, благодарностью к тому, что «вокруг» существует, и я существую - внутри этого «вокруг», как плод во чреве, как семечко в яблоке, как тайна в тайне, как жизнь в жизни.»
2 эпизод
Путешествие в детство.
Раньше было не до этого. Раньше была работа и развлечения. И вот это «Ты только на всю жизнь маленькой не останься» Это же просто так не вспоминается. Для этого нужно душу готовить. Очистить от икры белужьей и пекинской утки, не говорю уж о запойном просмотре сериалов.
3 эпизод
Сначала попытка оправдать себя
«- Я ни в чем не виновата, - сказала я и даже содрогнулась от слезливости собственного голоса. – Понимаете, нас с мужем называют талантливыми архитекторами. Это преступление?»
«Как можно есть, спать, читать книги, слушать музыку, просто жить, когда ад совсем рядом с раем – ад, со всеми его пресловутыми вратами и ключами, сковородами и вечными муками, летучими мышами в небе и пулями в бренном теле.»
Разве это не изменения?
4 эпизод
Это признание, что она мужа-то не любит. Признание внутри себя прежде всего. Это честный взгляд на свою жизнь.
А ещё
«Я в этих вкрадчивых горах вспомнила себя настоящую. Нежное детство моё с мальвой в палисаднике… Сколько раз я задавала себе один и тот же вопрос там, среди камней и цветов, когда прошлое ко мне прикоснулось. Да так сладко прикоснулось-то, а в внутри тишина и такое тихое, тихое, шёпотом… Где ты, счастье? Где ты, моя эссенция, главная моя деталь, без которой жить не вкусно?»
5 эпизод
Ноги подкашиваются, и я падаю на колени в густую горячую траву, которая теперь повсюду – вместо песка, вместо камня, вместо рыжего мёртвого моря. Я смеюсь и плачу, зарываясь лицом в пахучую свежесть, утопая локтями, грудью, животом в этой только что родившейся жизни, зная, чувствуя всем телом, что это не на миг, не на год. Это навсегда. Горит и не сгорает, горит и не сгорает. Это всегда будет со мной, во мне, после меня. Во веки веков.
Хочется защитить весь мир, но я лишь шепчу слова, которых раньше никогда не говорила. Шепчу с такой отчаянной решимостью, с таким покаянием, словно они – последнее слова в моей жизни.
И вот что я подумала.
Если все эти эпизоды прошли мимо, может, я недостаточно описала тот период,
который до?
Потому что всё, что в этих эпизодах, раньше было просто немыслимо.
С другой стороны, не будет ли это разжёвыванием.
От Автора 04.03.2023 12:21 Заявить о нарушении
все эти изменения не прошли просто так. Они привели к их материальному воплощению в действиях.
Они спасли мир, отказавшись. Только этот мир в другой реальности, но для ГГ и её друзей он самый настоящий и выбор нужно было делать по-взрослому, не понарошку.
Воевать или остаться навсегда в том страшном месте.Они не выбрали "воевать"и это настоящий поступок.
От Автора 04.03.2023 12:35 Заявить о нарушении
У каждого своя проблема, которая не получает подробного описания, т.е. не раскрывает в полной мере доп.героев, но даже те крохи, которые попадают в читателя, отвлекают его от важного. Из-за того, что каждый перс пришёл решать СВОЮ проблему, я вынуждена хотя бы минимально ею проникнуться. Шопоголик Тёткина; игроман Раздобудько; профессорша-путешественница Замира; колоритная Пахизандра, которой вообще не понятно, что нужно, почему она этим всем занимается, из каких побуждений - может, ей самой требуется дофаминовое голодание, п.что для неё вот это всё - рутина и будни. И ты посмотри, какие у всех индивидуальные имена! Тут к каждому имени требуется отдельная история, а они все скопом запиханы в историю Васи, и в отместку за это её "вуалят", т.е. скрывают важность её ситуации. А там ещё муж Вова в начале болтается. С фамилией Гладкий. И на этом калейдоскопном фоне - дед из детства с ягодами, соседский мальчик Алёша, ну и олени до кучи.
Блин. Вот не хотела я углубляться. Давай я скажу, что не ЦА, и пойду восвояси 😘
Светлана Малышева 04.03.2023 12:54 Заявить о нарушении
Ох, и длинная получилась лента:)
У меня с рассказом сложилось такое... странное взаимодействие, возможно, это выверты личные и я даже не могу точно и чётко сформулировать, почему именно так.
Начало и конец связаны противопоставлением слов "вдруг" и "как всегда". Это первое, на что обратила внимание, т.к. первое - (как бы) случай, второе - традиция. И в начале, и в конце об этом думает _ вернувшаяся_ героиня. И мне кажется, что она очень не хочет, чтобы "вдруг" превратилось в "как всегда". В этом я вижу некую трансформацию, т.е. поездка была не напрасной. Авторские эпизоды на мой взгляд, выстрелили.
Название очень говорящее, и я судила-рядила как раз оглядываясь на него.
Какие мы следы оставляем? И нужно ли их оставлять?
Горящий терновник... да... мы исчезнем, земля не заметит "потери бойца".
Но тут такое дело(это мои тараканы, если что): а что останется от конкретно этой героини? Архитектурные изыски? Кто будет вспоминать её, как она вспоминает про дедушку? И мне кажется, что она так и осталась маленькой, несмотря ни на что. Она маленькая, я так её и увидела в финале. Не останется следов - в частном случае. Наверно, это мелкое такое прочтение. По-крупному Автор разложила по эпизодам.
Рассказ неровный, особенно, если его прочесть вслух(а я читала вслух:). Начало показалось затянутым. Описания природы и ощущений героини очень хороши. Первые осязаемы, вторые как красная тревожная кнопка. Такое послевкусие.
А Шпицберген почему-то ассоциировался не в "вдруг", а с "как всегда". Почему - не знаю.
Наталья Козаченко 04.03.2023 13:46 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 04.03.2023 13:58 Заявить о нарушении
Наташ, можно позже, но хотелось бы знать для работы над рассказом.
неровный в смысле стиля? Хотя бы примерно в каких местах.
затянутое начало. Как думаешь, что именно нужно сократить без потери нужной информации?
Большое спасибо, что всё-таки откликнулась.
Всех ещё раз благодарю.
закругляюсь уже окончательно.
Елизавета Григ 04.03.2023 14:27 Заявить о нарушении
Света, привет! Не рецензию пишу, а просто своё изумление сбрасываю ) Только что написала в письме одному человеку:
"На каждого человека и вообще на всё в этом мире у Вселенной есть план. Даже не план, а надежда. Справишься, оправдаешь надежду высшего разума — идёшь дальше. Не справишься - останешься там же, куда и старый мир уйдет".
Потом увидела в читателях к2 тебя, зашла, открыла твой новый текст и вижу:
"У бога всегда есть замысел. Даже, если кажется, что он погладил тебя тыльной стороною своей ладони. И тогда одиночество становится не наказанием, а поиском такого же, как и ты. И жизнь выбираем не мы. Выбирают нас".
Обалденное совпадение ))
Прочитаю обязательно рассказ. И напишу позже.
Светлана Малышева 05.10.2022 19:36 Заявить о нарушении
вероятно, коллективное бессознательное колобродит в попытках найти хоть какое-то объяснение…
текст ты читала неск лет назад на К2.
Вообще, это была игра во всех смыслах. Пожалуй, лучшая на К2. Мы с соавтором вдоволь насмеялись - и во время самого написания, и во время обсуждения
Лиля Герцен 06.10.2022 00:18 Заявить о нарушении
Спасибо, Гарри. Надеюсь, что вы живы.
Светлана Малышева 26.09.2022 10:47 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 30.11.2022 05:06 Заявить о нарушении
Немытый Гарри 30.11.2022 10:27 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 30.11.2022 11:57 Заявить о нарушении
Немытый Гарри 30.11.2022 12:23 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 01.12.2022 06:29 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 01.12.2022 06:34 Заявить о нарушении