Аникейская Правда - написанные рецензии

Рецензия на «Могло ли не быть 17 года?» (Виктор По)

Господин Виктор По, а что для Вас является сущностью в плановой экономике, если не стремление обеспечить населению приличный уровень жизни от количества и квалификации труда этого населения, исходя из количества населения, природных ресурсов и трудового потенциала населения страны?

Чтобы у всех трудящихся был кров, каждый был накормлен и одет по достойным человека нормам от общего количества производимых средств для жизни! При полной занятости здорового населения трудоспособного возраста в общественно необходимом труде аграрно-промышленного сектора экономики страны! С сохранением рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

Дети в таком обществе должны иметь право на всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!

Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо гражданам социально справедливого общества не наплевать на будущее своих внуков и правнуков! И чтобы старики имели самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость! А больные и инвалиды достойный уход для выздоровления и жизни, а также достойное человека пособие для дальнейшей жизни

А когда с развитием общества не только базовые социально-бытовые блага в виде достойных человека норм добротного жилья, качественных продуктов питания и одежды, но и все средства коммуникаций будут доступны всем по этому принципу, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, для творческой и созидательной жизни, для полноценного отдыха каждого честного и добросовестного человека после трудового дня и для дальнейшего развития общества, ибо предела совершенству не существует!

А когда промышленные и бытовые роботы многократно увеличат производительность труда людей, то тогда, вполне возможно, что для производства необходимых средств для жизни и развития человечества вполне будет достаточно четырёх часов рабочего времени при снижении пенсионного возраста, а остальное время люди смогут заниматься творческим трудом в любой области наук и искусства, встречаться с друзьями и с любимыми, воспитывать своих детей и заниматься любыми делами не запрещёнными законами общества!

Чтобы люди могли заниматься тем, что будет развивать в обществе дружбу и взаимопомощь, добро и социальную справедливость, гуманизм и равноправие для счастливой жизни всех граждан свободных от любого угнетения! При сохранении необходимой обороноспособности страны от посягательств кого-либо на наше право жить по своим законам!

А сказочку про коммунизм, где в основном будут трудиться роботы, а люди будут работать на благо общества по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от результатов общественно необходимого труда пора забыть!

Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

История показывает, что большинство государств строится не по утопическим проектам философствующих теоретиков, а на основе противоположностей позитивного и негативного жизненного опыта в обществе.

Очень важно знать позитивный опыт и уметь его использовать, избегая негативный опыт и это несомненно должно быть одной из основных забот любого государства при развитии в обществе социальной справедливости и особенно при развитии системы образования подрастающего поколения.

Под образованием необходимо понимать единство по приобретению знаний, трудовых навыков и морально-нравственное воспитание в соответствии с целями самых мудрых представителей человечества по развитию общества.

Учитывая, конечно, что мудрость это ум с добром, а ум без добра это хитрость подлых и безнравственных людей, для которых весь труд часто заключается в стремлении жить обирая или эксплуатируя других людей. Именно поэтому в социально справедливом обществе закон должен защищать честных и добросовестных граждан от таких мерзавцев.

Аникейская Правда   21.10.2023 12:42     Заявить о нарушении
отвечу вашими словами: "А по теме статьи кто-нибудь что-нибудь скажет?"

Виктор По   21.10.2023 13:04   Заявить о нарушении
Вам ответили, зачем повторяться?

Аникейская Правда   21.10.2023 13:16   Заявить о нарушении
так это вы там удалили?

Виктор По   21.10.2023 13:52   Заявить о нарушении
Не можете ответить и не надо.

Вопросы задавать все умеют, а отвечать грамотно не научились.

Что вы имеете против того, чтобы чтобы с правом на честно и добросовестно нормированный общественно необходимый труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее на благо общества, законодательно каждому, независимо от профессии, гарантировалось право хотя бы на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения таких социально необходимых каждому благ, как добротное жильё, качественная и привычная для населения основная продукция для полноценного питания и для изготовления одежды.

Где благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый может сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны.

И только с таким социально-экономическим законом бедных среди честных и добросовестных в труде граждан быть не может! Именно такие законы и других заставляют быть честными и добросовестными, трудолюбивыми и благородными, а что в России людей заставит быть такими?.

Именно поэтому там каждый трудящийся человек по закону принятому абсолютным большинством трудящегося населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых трудящимися общества и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями. А значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут!

Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от производственных мощностей, от мастерства и добросовестности трудящихся граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности всех граждан зависят условия жизни и всех членов правительства.

Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в социально развитых странах службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!

Если трудящийся народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством трудящегося народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

Финляндия это вам не Россия с её буржуазными варварскими законами.

Аникейская Правда   21.10.2023 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вожди» (Герман Колесов)

Мне б из стада уйти бараньего,
Посмотреть бы на белый свет!
Нет кольца уже обручального
И невест никаких уж нет…

Сердца боль меня снова мучает,
Ночь которую не до сна...
Нет пути сквозь леса дремучие,
А за лесом вновь гор стена.

А потом опять степи тихие,
Разглядеть могу всё едва -
В дымке вдруг вижу стадо дикое,
Или может быть целых два...

Мне дождаться бы лучик солнечный
На родной своей стороне,
Но по-прежнему в часы полночи
Сны тяжёлые снятся мне.

Эту ношу делить бы поровну,
Упиваться бы жизнью всласть,
Но подруги мне нет по норову,
И друзей нет в родную масть.

Уже осени солнце выплыло,
Сердце жмут холода зимы...
Отшумело тепло - и схлынуло,
Зимний сумрак укрыл холмы.

Как пройти мне по этой кашице?
Но судьба, как всегда, строга.
Лоб зудит, иногда мне кажется,
Что прорежутся вдруг рога...

Мне б из стада уйти бараньего,
К лучшей жизни направив взор,
Но не будет гудка прощального,
Да и Родину сдать - позор…

Аникейская Правда   22.09.2023 18:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Юрий Бондарев осуждал неправду Виктора Астафьева» (Любовь Ржаная)

А что вы хотите, Храптович в прошлом командир атомных подводных ракетоносцев, затем один из кремлёвских чиновников.

Аникейская Правда   22.09.2023 13:39     Заявить о нарушении
Да, это так. Спасибо, что напомнили.

С уважением —

Любовь Ржаная   22.09.2023 13:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Опомнитесь!» (Георгий Власов 2)

Некоторые умники уверены, что для того, чтобы в обществе развивались равноправие и социальная справедливость, то необходимо уничтожить частную собственность. Но давно пора всем понять, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность, без смены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по труду, не делает производимые трудящимися эти средства для жизни достоянием всех трудящихся и их семей по количеству и квалификации труда на благо общества.

Меняется только характер собственности средств производство, но если сохраняется прежний, капиталистический, товарно-рыночный способ производства ради прибыли, а не для удовлетворения насущных потребностей трудящихся и их семей, то говорить о развитии социальной справедливости для всех при рынке базовых средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

Для исключения всех язв капитализма Маркс и вывел свой тезис о двойственности равенства рабочего времени, чтобы это время определяло не только относительно равное количество честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества в разных профессиях по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, но и определяло относительно равные нормы количества необходимых каждому базовых благ для жизни в виде добротного жилья, качественной продукции для полноценного питания и для изготовления одежды.

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды для своей здоровой и созидательной жизни каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда или службы на рабочем месте в экономике страны в единое для всех рабочее время на благо общества по своим способностям и предпочтениям! При рынке на производимое сверх принятых народом законов о нормах необходимых для социального благополучия общества!

Ведь при демократии власть у народа может быть только законодательной, чтобы представители исполнительной и правозащитной власти государства исполняли законодательную волю абсолютного большинства трудящегося населения страны! А где в России такой народ, который в состоянии объединиться, взять власть в свои руки и принять подобные законы, как это уже делается в социально развитых странах? Или кто-то может назвать социально развитую страну где у власти нет партии с социально прогрессивной программой развития?

А рынок может сохраняться лишь на производимое сверх законных норм необходимых для жизни благ от их общего производимого в обществе количества! Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы своей страны, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!

Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нас должно заботить будущее наших внуков и правнуков. А старики, больные и немощные должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду или степени инвалидности пенсию для благополучной жизни и старости!

Чтобы все могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывать всех нарушителей закона по статьям принятого народом закона. Вот тогда в обществе и будет ДЕМОКРАТИЯ, то есть НАРОДОВЛАСТИЕ, когда исполнительная и правозащитная власть будет у государственных структур для исполнения законодательной воли трудящегося народа страны, а не власть и богатство имущих и понаехавших пожить на дармовщинку!

И тогда относительно равное для всех трудящихся рабочее время будет определять не только относительно равное для всех количество честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, то есть будет мерой индивидуального участия каждого в необходимом общественном труде для социального благополучия всех членов общества, но и достойные человека нормы базовых средств для жизни! И должна быть относительно равная зарплата при относительно равной квалификации труда на благо общества!

И тогда социально-экономические взаимоотношения людей к труду и к результатам общественного труда станут прозрачно ясными и справедливыми как в отношении к труду, так и в потреблении необходимых каждому благ по труду для всех честных, добросовестных и гуманно воспитанных граждан общества!

А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха в жизни каждого!

И тогда вполне возможно, что необходимого для производства необходимых средств для жизни и развития человечества вполне будет достаточно четыре часа рабочего времени, а остальное время люди смогут заниматься творческим трудом в любой области наук и искусства, встречаться с друзьями и с любимыми, воспитывать своих детей и заниматься любыми делами не запрещёнными законами общества! Чтобы люди могли заниматься тем, что не будет ухудшать их здоровье, а будет развивать в обществе дружбу и взаимопомощь, добро и социальную справедливость, гуманизм и равноправие для счастливой жизни всех граждан такого свободного от любого угнетения общества!

В современных капиталистических сообществах, где монополия капитала ещё не сменилась на монополию закона о социальных гарантиях по труду, возможности различия в богатстве и благополучии можно спокойно приписывать действию обезличенного рынка, который регулирует распределение благ и оказываемых услуг в обществе по капиталу и не может исключать богатство одних и нищету других в таких условиях, то есть сохраняются все язвы капиталистического, товарно-рыночного распределения!

А где монополия капитала сменилась на монополию закона о социальных гарантиях по труду и где право трудиться на благо общества гарантирует всем трудящимся и их семьям базовые социальные блага по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации труда, при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, там нищими будут только явные бездельники!

Но пока в России нет и никогда не было парламентской партии трудящихся с такими целями, чтобы набрать большинство голосов и победить на выборах.

Аникейская Правда   12.09.2023 20:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кредит. Страховка. Налог. Тройной удар» (Елена Пани-Панкова)

В России за всё приходится расплачиваться простым доверчивым людям за законы, которые написаны под диктовку власть и богатство имущих и в угоду им...

Аникейская Правда   12.09.2023 19:33     Заявить о нарушении
Трудно с Вами не согласиться...

Елена Пани-Панкова   13.09.2023 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вперед, к коммунизму» (Вадим Егоров)

Здесь речь пойдёт о развитии понятия «социальная справедливость» в трудах Карла Маркса, ибо по мнению некоторых исследователей, идея справедливости в его теории почти отсутствует. Доказывается, что в истоках творчества, а также в ранней биографии Маркса есть указание на связь с проблемами развития социальной справедливости. В частности, он пишет об этом в «Нищете философии» и в «Капитале». В статье приводятся и анализируются все основные мысли из сочинений Маркса и в результате анализа делается вывод, что если справедливость понимать как идею, связанную с должной мерой в распределении социальных благ, как оправданность социокультурного порядка, то становится очевидно, что дискурс справедливости присутствует в трудах Маркса.

И хотя этот дипломированный доктор философии сам мало говорит о развитии социальной справедливости, его учение о развитии социальной революция есть не что иное, как стремление к революционному переходу от монополии капитала, власти денег и анархии рынка к монополии законов о социальных гарантиях для трудящихся на производимые ими блага от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного труда на благо общества!

То есть о том, что необходимо сделать революционного в обществе для осуществления подлинной социальной справедливости. Коммунизм Маркса имплицитно представляет собой почти идеальное выражение социальной справедливости. В его основе – реальное представление Маркса об истинной природе человека при стремлении справедливо удовлетворять не только свои потребностях в жилье, питании и одежде, сколько в удовлетворении своих интеллектуально-духовных потребностей, что часто и отличает человека от других представителей животного мира, а для этого он тоже должен что-то есть, где-то жить, одеваться и прочее! То есть определенная картина должного: что есть человек и каким, следовательно, должно быть общество, если оно желает соответствовать этой истинной антропологической природе. При этом это важнейшее современное социально-политическое понятие о человеке имеет особый смысл во всех трудах Маркса!

Марксизм в течение более чем полутора веков сохраняет позиции одной из самых авторитетных и влиятельных (на теоретическом и практическом уровне) систем идей по развитию гуманизма, равноправия и социальной справедливости. Даже сейчас, спустя тридцать лет после распада СССР, резкое неприятие марксизма бывшими марксистами - политиками, учеными общественными деятелями, зачастую свидетельствует о еще непреодолённом воздействии мыслей Маркса и его последователей.

Однако, несмотря на разные оценки марксистской философии, большое количество терминов и концептуальных конструкций до сих пор имеет вес в научных кругах и активно обсуждается, а многие современные теории генеалогически восходят к этой философии. Не будет преувеличением сказать, что вся политическая теория и социальная философия в XX веке и в годы ХХI века является прямым или косвенным отражением споров между марксистами и антимарксистами независимо от классовой принадлежности. Скорее это зависит от степени духовности и образованности в области идей по развитию социальной справедливости в обществе.

И здесь тоже речь пойдёт о взаимоотношении терминов «справедливость» и «революция», а именно - о понимании социальной справедливости Марксом. Особенно это можно видеть в конце первой главы первого тома «Капитала», где Маркс, как мыслитель, наиболее сильно ассоциируется с теоретическим и практическим продвижением идеи социальной революции в обществе по замене монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по труду.

По мнению некоторых исследователей, такая ключевая идея социальной философии, политической, моральной и правовой мысли, как социальная справедливость, у Маркса почти отсутствует. Но в творческой биографии Маркса есть указание на связь с мировыми идеями развития социальной справедливости. Как известно, на развитие его как социального философа оказали влияние три учения - утопический социализм, немецкая классическая философия и английская политэкономия. Это отразилось на формировании основных разделов собственно марксистского учения: научный коммунизм, марксистская философия, политическая экономия.

Таким образом Маркс, реагируя в своем творчестве на социальные и экономические условия, созданные развитием промышленного капитализма, продолжал традиции западноевропейского учения о социализме и коммунизме (Т. Мор, Т. Кампанелла, К.А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн). Почти все социалисты пытались выстроить более гуманную альтернативу капитализму. В своей основе социализм носит эгалитаристский характер, в качестве базовых ценностей предполагая гуманизм, равноправие и социальную справедливость. Кроме того, индивидуализму Маркс противопоставляет коллективизм, а конкуренции - сотрудничество. Таким образом, можно видеть, что одной из главных линий влияния и творческого развития Маркса является инспирированный утопизмом поиск лучшего общественного устройства. И разве это не есть поиск идеалов для развития социальной справедливости?

Данная мысль подтверждается, например, и общеизвестными фактами биографии Маркса. Он был членом «союза справедливых» (Bundder Gerechten), который затем преобразовался в Союз коммунистов (прекратил существование в 1852 году). В начале лета 1847 г. в Лондоне состоялся конгресс Союза справедливых. В ходе этого мероприятия организация Союза справедливых была переименована в Союз коммунистов, а ее первоначальный лозунг «Все люди - братья!» заменен новым: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Созданный при участии Ф. Энгельса «Устав Союза коммунистов» определил главные цели коммунистического движения. В конце 1847 г., в работе уже второго конгресса, прошедшего также в Лондоне, приняли участие Маркс и Энгельс. После завершения мероприятия они написали «Манифест Коммунистической партии».

Здесь Маркс критикует не идею социальной справедливости, а справедливость буржуазную, по капиталу, а не по труду. Кто читал труды Маркса, то можно видеть, что он критикует и не приемлет справедливость на языке буржуазии, которая исказила ее истинную природу и производит критику ложной интерпретации справедливости. Он не пишет о справедливости, не употребляет слово «справедливость», поскольку оно к тому времени было изрядно «затасканным» и «потрёпанным».

Аникейская Правда   27.07.2023 06:38     Заявить о нарушении
Другая вероятная причина редкого употребления этого понятия в том, что содержательное истолкование справедливости виделось Марксу целиком по буржуазной идеологии, а значит не только пустым и бесполезным, но и вредным. Согласно его идеям, капитализм несправедлив по своей сути, онтологически. Для того, чтобы справиться с капитализмом и обрушить его до самого основания, нельзя пользоваться его же языком по определению «права», «собственности», «справедливости», ибо тогда война с ним будет проиграна заранее.

Однако если справедливость понимать как идею, связанную с должной мерой труда по производству благ с их распределением по труду, как оправданность социокультурного порядка, то становится понятно, что дискурс о социальной справедливости несомненно присутствует в трудах Маркса. Можно сказать, что вся его теория - это теория по развитию социальной справедливости в обществе. Во всяком случае, представления этого социального философа относительно данного понятия совершенно вписаны в западную традицию мышления, начавшуюся с Аристотеля.

Итак, Маркс описывает социальный порядок, предполагающий правильную меру распределения по труду в коммунистическом обществе основанном на общественном труде при честном и справедливом его нормировании при определённости по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, а значит должно быть соответственно организовано и общественное распределение базовых, производимых трудящимся народом производимых благ по количеству и квалификации общественно необходимого труда в экономике общества, а не по неизвестно как добытым деньгам! При сохранении рынка на производимое сверх законных норм необходимых для социального благополучия общества.

Однако в конце XX века в советской литературе такая определённость часто лишь подразумевалась и есть лишь некоторые марксистские принципы социальной справедливости в интерпретации социально прогрессивных марксистских комментаторов Запада, в частности Джоном Ролзом (1921 – 2002), что общественный труд есть средство интеллектуально-духовного развития человека! Что всеобщность труда и справедливость в распределении производимых базовых средств для жизни по достойным человека нормам от их общего производимого трудящимся народом количества есть основа развития социальной справедливости! Что должно быть равноправие всех граждан и уничтожена противоположности между умственным и физическим трудом и что сокращение рабочего дня и пенсионного возраста в процессе развития экономики и людей общества есть следствие развития социальной справедливости, а без сокращения монополии капитала ничего этого быть не может!

Несомненно, что всеобщность труда и справедливость в распределении производимых базовых средств для жизни по достойным человека нормам от их общего производимого трудящимся народом количества автоматически должно регулировать как экономику общества хорошо организованных и консолидированных разумных людей, так и его демографию.

Именно в современной западной марксистской мысли, особенно у Ролза, указывается необходимость сосредоточиться на понятии социальной справедливости, которое должно рассматриваться как основа для развития разумного человеческого сообщества. В понятиях этого американского социального философа, это может осуществляться только на основе подлинной политики, которая является деятельностью по переустройству общественного порядка.

Поэтому социальная политика начинается там, где нет равновесия между трудом и вознаграждением за труд, где занимаются распределением долей результатов общего труда членов общества и гармонизацией пропорциональности труда и получаемых благ при развитии общественного труда. В социально справедливом демократическом государстве общество сообща должно принять для себя мудрые законы и справедливый порядок распределения, чтобы узаконенное равенство рабочего времени определяло и относительно равные нормы базовых средств для жизни, а государственные структуры должны обеспечить законность и правопорядок по наделению сообщества правомочностью иметь должное на основе закона.

Основной критерий марксистского подхода к определению социальной справедливости – это соответствие данного понятия общественному прогрессу и прогрессивным устремлениям самых передовых слоёв общества в её развитии. Сущность несправедливости - это все методы эксплуатации и обмана одной части общества другой. Таким образом все революционные преобразования постепенно развивают переход от общества с классовым антагонизмом богатых угнетателей и бедных угнетённых к обществу равноправных граждан с братскими взаимоотношениями на основе солидарности и взаимопомощи, а именно это и есть необходимое средство для осуществления подлинности социальной справедливости в обществе.

Что касается классового конфликта, то он предполагает классовый антагонизм и не может рассматриваться как категория развития социальной справедливости. В этом смысле социальная революция в экономическом порядке по Марксу имеет не только правовое, но и морально-нравственное оправдание и рассматривается как своеобразный «перезапуск» всей социальной системы на более развитых и обоснованных основаниях с позиции социальной справедливости и потребностей истинного предназначения человека.

Коммунистическое общество, со всеми своими фазами развития от социализма до коммунизма и далее развитие человечества в интеллектуальном и духовном развитии общество совершенных людей у Маркса, в сущности своей, представляет почти идеальное выражение развития социальной справедливости! В основе такого развития есть его представление об истинной природе человека и о развитии его потребностей в стремлении к знаниям и духовному совершенству в познании не только земного мира, но и Вселенной!

Вопросы философско-антропологического характера: почему истинная природа - это не то, что мы имеем в настоящий момент, а лишь то, что видим в идеале, в модусе желаемого? Не является ли сама природа историей развития человечества до его совершенства со всеми своими стадиями развития до некого неведомого нам пока конечного продукта природы? Не есть ли сама природа в своей постоянной борьбе противоречий революционным противоречием между «сущим» и «должным» в своём развитии идеалов справедливости?

Аникейская Правда   27.07.2023 06:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «О самом интересном» (Олег Труханов)

Постулат социального благополучия любой страны может быть естественной отправной точкой только при условии, что доля необходимых каждому благ для жизни определяется законами общества при условии, что в таком обществе справедливость и в самом деле определяется распределением средств для удовлетворения всех необходимых человеческих потребностей в соответствии с неким общим для всех законом и принципом! Чтобы каждому доставалась не только достойная человека норма благ от их общего производимого в обществе количества, при честно и справедливо нормированном общественно необходимом труде по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, но и в производстве необходимых каждому продуктах труда для социально благополучной жизни всего общества! То есть от каждого по способностям в труде, каждому по потребностям согласно этих принципов и законов!

А потомственный дворянин Ленин и его сподвижники-большевики не приняли за основу своей социально-экономической политики мудрый марксистский принцип развития социальной справедливости, а сохранили буржуазное право по капиталу с обобществлёнными средствами производства и с буржуазными привилегиями государственного чиновничества, которое распоряжалось всей производимой продукцией как частные лавочники в своей лавке, что во многом сохраняется и поныне.

И до сих пор объединения россиян под истинными принципами социальной справедливости Маркса не наблюдается, а разрозненность населения страны означает её слабость, поэтому честно и добросовестно трудящийся народ тех стран, где приняли его идеи и живут по этим принципам как единая семья, благоденствуют и живут счастливо!

Формальное равенство, то есть буржуазное "равное право", которое по Ленину возможно на первой ступени коммунистического общества, преодолевается по отношению к обобществленным средствам производства, но сохраняется для распределения благ индивидуального потребления "по труду", при распределении пропорционально труду лишь денег, а не благ, а это далеко не одно и то же.

Поэтому сказочку про коммунизм, где в основном будут работать роботы, а люди будут трудиться на благо общества по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям, независимо от результатов общественно необходимого труда, пора забыть!

Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

В целом советская власть в СССР была призвана с помощью властно-распределительных норм нивелировать допускаемые различия в сфере потребления и удержать эти различия в рамках требований принципа отрицания частной собственности на средства производства вместо уничтожения частной собственности на производимую продукцию для развития социальной справедливости, но такое утверждение оказалось ложным и до сих пор никто ничего лучше Маркса не придумал.

Ведь ещё в Манифесте коммунистической партии Маркс писал, что превращение частной собственности на средства производства в государственную или общественную собственность при товарном производстве не делает производимые средства для жизни собственностью каждого достойно количества и квалификации его труда!

В этом случае сохраняется простое рыночное распределение, что не делает необходимые средства для жизни достоянием каждого достойно труда. Товарная форма такого распределения сохраняет его капиталистическую суть, поэтому не устраняет рыночное регулирование и конкуренцию, изменяется только форма собственности средств производства, а распределение средств для жизни сохраняется прежним, через рынок!

А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! То есть в этих условиях сохраняются все звериные механизмы, которые формируют и развивают всё те же капиталистические язвы, которые разъедают общество при развитии производства ради прибыли, а не ради справедливого удовлетворения социально-коммуникационных потребностей населения от количества и квалификации труда каждого на благо общества!

Но нужна ли россиянам такая справедливость, особенно когда почти у всех души уже покрылись язвами жажды наживы ради денег от большой капиталистической прибыли и когда почти ни у кого не осталось чистого стремления к развитию в России гуманизма, равноправия и социальной справедливости? А иначе в России давно появилась бы сильная партия с такими целями и с такими природными ресурсами мы бы сейчас уже жили при коммунизме.

Именно поэтому справедливые и мудрые законы тоже должен быть единым для всех и не должно быть никаких исключений ни для кого. Артисты, музыканты, певцы, поэты, писатели, продюсеры, режиссёры, банкиры, предприниматели и прочие – это такие же граждане своей страны, а значит должны подчиняться её законам на равных основаниях вместе со всеми, но мудры ли и справедливы наши законы?

Аникейская Правда   23.05.2023 08:51     Заявить о нарушении