Ирина Лианова - написанные рецензии

Рецензия на «Любовь побеждает» (Ольга Кострыкина)

ОНА УМИРАЛА…
(быль)

Пятое декабря две тысячи семнадцатого года.
Остров Баффина.

Она умирала. Ноги уже её не слушались, и медведица из последних сил брела по пустынной земле в поисках еды. С тощих боков свисала кожа, покрытая свалявшейся белой шерстью. Она подползла к тёмному баку с запахом рыбы и упала замертво. Бак был пуст.

Нависшую ТИШИНУ нарушил щелчок фотоаппарата. Ещё и ещё…
«Полярные медведи умирают от потепления климата!» - под таким заголовком он опубликует эти удачные снимки.

Что это? ХИТРОСТЬ, КОВАРСТВО, ПОДЛОСТЬ? Нет! ПРОСТО законопослушный гражданин.
Не мог он в бак рыбы положить. Кормление диких медведей в Канаде не законно!

Ирина Лианова   10.12.2017 09:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга!
Заинтересовали Вы меня драбблом. Пошла в «поисковик» за ответом, но запуталась окончательно. )))
Всё же решила попробовать написать. Что получилось – не знаю. Драббл это или не драббл? Сто слов не выдержала… Наверное, что-то другое написала. (((

С уважением,
Ирина.

Ирина Лианова   10.12.2017 09:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина. Замечательная миниатюра. До драббла не хватает 4 слова. Нужно 100, а у вас 96.Заголовок не считается. Условия драббла выполнены на отлично: коротко, идея-великолепна, концовка парадоксальна. Чуть отшлифуйте, и можно публиковать.
Приятно., что вы использовали при написании мои сигнальные слова: тишина, простота, коварство итд. Только не считайте их обязательным условием драббла. Это мы с одним автором сами дали друг другу сигнальные слова.

Ольга Кострыкина   10.12.2017 11:22   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ольга, за поддержку! Драббл подправила и опубликовала. )))

Ирина Лианова   10.12.2017 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как хорошо...» (Алла Павленко)

Окончен бал,
Погасли свечи…
Снимите маску, Шут,
Я вас люблю…

С Днём Рождения, Аллочка!
Желаю, чтобы на маскараде жизни, ты безошибочно прочитывала всех, кто прячется под маской.

Ирина Лианова   05.12.2017 19:30     Заявить о нарушении
Ау, мой прежний адресат...
Пойдём смотреть на звездопад
Как хорошо...
Там о тебе, мой милый, о тебе...

Ирина Лианова   06.12.2017 10:07   Заявить о нарушении
Вы человек иль демон?

Арбенин

Я? – игрок!
/ М. Лермонтов «Маскарад»

Ирина Лианова   06.12.2017 10:08   Заявить о нарушении
Иришка, привет..! Ну ты и выдала...))) Молодец..! Буду прочитывать, просчитывать и учитывать все возможности и варианты...))))

Спасибо тебе...!

С теплом

Алла Павленко   06.12.2017 18:41   Заявить о нарушении
Алл! Я тут надыбала интересную информацию. Загляни ко мне в дневник.
Правда, для прослушивания и осознания нужно время, но оно того стоит.

Ирина Лианова   06.12.2017 18:57   Заявить о нарушении
Хорошо... Сейчас...

Алла Павленко   06.12.2017 21:24   Заявить о нарушении
Ириш, начала слушать, но поняла, что это долгая история, а я с телефона и у меня быстро МБ сожрутся...Инета нет в коммуне... Давай я завтра на работе послушаю...

Алла Павленко   06.12.2017 21:30   Заявить о нарушении
Это нужно несколько дней слушать, Алл. Информации много и она плотная.
А некоторые моменты и повторно переслушать...
Главное – не перескакивать через уроки, а двигаться последовательно, из урока в урок.

Ирина Лианова   06.12.2017 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девичья фамилия» (Аркадий Тищенко)

Прочтя конец, вернулась к началу и прочитала заново, уже зная интригу. И так и так интересно.
Надо снять короткометражный фильм. Думаю, что его будут смотреть как «С лёгким паром». В первый раз – как в первый раз. Второй раз – как первый раз. И N-ый раз – как в первый.
Вы умничка, Аркадий, хороший сюжет придумали. Круглый. )))

Ирина Лианова   01.12.2017 12:31     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо за бальзамные слова
этой рецензии! Но я еще смеюсь над
рецензией предыдущей!Спасибо!:-)))
С уважением,Аркадий

Аркадий Тищенко   01.12.2017 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ни дня без строчки!» (Аркадий Тищенко)

Не писалось!
Иван Иваныч погрустнел: «Неужели…? А это излечимо?..»
Он тужился, выжимал по-каплям, но… - не шло! Уж было отчаявшись, Иван Иваныч почувствовал приближение мощного потока и, наконец, прорвало! Он зажурчал…
«Ну наконец-то, - с облегчением подумал писатель, - чай на ночь до добра не доведёт!»

Ирина Лианова   29.11.2017 19:03     Заявить о нарушении
Ирина!Только прочтя Вашу рецензию
впервые понял - как я талантлив!
Никогда так не смеялся над написанным,
как после Вашей редакционной правки!
Блестяще,Ирина!Спасибо!Теперь я пони-
маю почему Ваш белый медведь лежит в
воде так долго - Вы смешите его и он
не может встать - обессилил от смеха!:-)))
С уважением,Аркадий

Аркадий Тищенко   30.11.2017 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здравствуй, солнце!» (Елена Рубинина)

С Днём Рождения, Леночка!
Грабли в сторону, разбег и взлёт…

Курс: любовь
Курсовой угол: счастье
Высота полёта: космос
Время полёта: … (счастливые часов не наблюдают)

01:02- полёт нормальный

Ирина Лианова   27.11.2017 01:02     Заявить о нарушении
Заход на глиссаду: обеспечен)

Пасиб, Иринкин!

Елена Рубинина   27.11.2017 08:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Листаю пожелтевшие страницы...» (Анн Шер)

Уроки… уроки… -
любовью, изменой
Усвоена тема.
Звонок. Перемена…

Но сердце не внемлет
Словам прокурора
Жаждет любви
И просит повтора.

Ирина Лианова   01.11.2017 20:11     Заявить о нарушении
Сердцу не прикажешь - все равно обманет...

Спасибо, Ира!
С уважением и теплом,
Анн

Анн Шер   01.11.2017 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия - или спокойная жизнь на сайте!» (Аркадий Тищенко)

Имя?!! Скажите имя, Аркадий! Мы ей отомстим! Засыплем просьбами почитать наши романы, повести и рассказы. И будем контролировать процесс прочтения.
Ваши 101071 читателей (писателей).

Ирина Лианова   02.09.2017 10:53     Заявить о нарушении
Дорогие мои!Не могу назвать имя
вымагательши - ее засыпали листья
соседского дерева!Думаю, нужно
послать удобрения для него.:-)))
С уважением,Аркадий

Аркадий Тищенко   02.09.2017 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь и боль» (Ирина Лианова)

http://www.proza.ru/2017/08/25/634
Рецензия на «ей совершенно наплевать» (Сид Даун)

любовь и боль
по каплям в вену
о небеса! уменьшьте дозу
стихами я кровоточу
стучу, стучу…
сбиваю чувств шальной коктейль
кровавой пеной

молчало небо
ты молчала
я рифмой вену перегрыз
и тихо просочился в вечность
Ирина Лианова 28.08.2017 16:23 • Заявить о нарушении /Удалить

фигасе

верлибр
Сид Даун 28.08.2017 16:48 Заявить о нарушении / Удалить

Прочитала, что есть верлибр. –
фигасе! )))

ВЕРЛИБР
Поэзия во все времена являлась наиболее емкой и точной формой выражения чувств, мыслей и эмоций. Вместе с тем, любой стих подпадает под определенные каноны как по форме, так и по содержанию. Техника стихосложения полна условностей, придерживаться которых обязан каждый автор, соблюдая при этом размер, рифму и определенное количество строк. Исключение составляет лишь верлибр – стих, который неподвластен литературным канонам.
Ирина Лианова 28.08.2017 18:51 Заявить о нарушении / Удалить
Впервые этот термин появился в европейской поэзии 20 века благодаря сторонникам такого литературного течения, как имажизм. Его авторство принадлежит английскому писателю, поэту и литературному критику Ричарду Олдингтону, который в 1914 году охарактеризовал этим емким словом творчество таких европейских имажистов, как Хильда Дулитл, Фрэнсис Стюарт Флинт, Эзра Паунд и Томас Эрнст Хьюм. В частности, Ричард Олдингтон отметил, что верлибр (от французского vers libre – свободный стих) является одной из наивысших форм поэзии, так как позволяет автору максимально точно передать словами свои ощущения.
Классикой же верлибра по праву можно считать библейские заповеди, которые с детства хорошо известны каждому христианину:

«Не пожелай
дома ближнего твоего;
не желай жены ближнего твоего,
ни поля его,
ни раба его,
ни рабыни его,
ни вола его,
ни осла его,
ни всякого скота его,
ничего,
что у ближнего твоего».
Ирина Лианова 28.08.2017 18:52 Заявить о нарушении / Удалить

Современные литературные критики едины во мнении, что сочинять по-настоящему образные и чувственные верлибры способны лишь люди, наделенные несомненным поэтическим даром. Именно поэтому рано или поздно приверженцы классического ямба и хорея обращаются к стихам в прозе. Но при этом работа над верлибром является гораздо более сложной, чем над обычным стихотворением. Все дело в том, что ставшие уже привычными рамки стихосложения в этом случае отсутствуют. Нет нужды тщательно рифмовать слова и соблюдать размер каждой строфы. Но при этом необходимо обладать поистине колоссальной внутренней свободой, чтобы из привычных слов создать тонкое поэтическое полотно, наполненное смыслов, чувствами и личными переживаниями.

«я смотрю на
один и тот же
абажур
уже
5 лет.
он собрал
пыль холостяка
и
девушек, входивших сюда —
слишком
занятых,
чтобы почистить его.
но я не против:
я был слишком
занят,
чтоб написать
об этом раньше
что лампочка
светит
паршиво
все
эти
5 лет» (Чарльз Буковски).
Ирина Лианова 28.08.2017 18:53 Заявить о нарушении / Удалить

Очень часто верлибр сравнивают с прозой, которую попросту разделили на строчки различной длины и при этом расставили смысловые акценты. Однако это далеко не так. Любой абзац прозаического сочинения не является законченным литературным произведением как по форме, так и по содержанию. После его прочтения остаются вопросы, и нередко возникает желание найти продолжение текста. В верлибре все предельно просто и ясно, так как каждое слово является хорошо продуманным и выверенным, а все вместе они создают очень образную картину, лаконичную и доступную для понимания окружающих. Необходимо также отметить, что верлибры гораздо ближе многим читателям, чем обычные стихи, так как в них отсутствует пафос, наигранность и «высокий штиль», которые порой не позволяют за частоколом слов разглядеть суть самого произведения.

«этот кот знал о ней все
больше всего он любил ее руки
большие и влажные
кто-то прозвал ее выдрой
за скромную внешность
и небольшие лесные глаза-угольки
за губы растертой смородины
что еще нужно тому речнику
уходящему в ночь
с огоньком сигареты в зубах
восхищенно глядящим вперед
на уставший обмылок яичного солнца
в рыбацких сетях
напевая свою марсельезу
бельканто
вздувая лиловые вены
свободы» (Павел Жагун).
Ирина Лианова 28.08.2017 18:53 Заявить о нарушении / Удалить

Благодаря тому, что верлибр начисто лишен каких-либо условностей и канонов, каждый автор вправе использовать те средства выражения мыслей, который в каждом конкретном случае кажутся для него наиболее приемлемыми. Поэтому в верлибрах нередко встречается рифма, которая применяется исключительно для того, чтобы правильно расставить акценты в поэтическом произведении. Данным приемом нередко пользовались русские поэты начала 20 века, среди которых – Марина Цветаева, Анна Ахматова, Александр Блок, Лев Гумилев.

«Приключилась с ним странная хворь,
И сладчайшая на него нашла оторопь.
Все стоит и смотрит ввысь,
И не видит ни звезд, ни зорь
Зорким оком своим — отрок.
А задремлет — к нему орлы
Шумнокрылые слетаются с клекотом,
И ведут о нем дивный спор.
И один — властелин скалы —
Клювом кудри ему треплет.
Но дремучие очи сомкнув,
Но уста полураскрыв — спит себе.
И не слышит ночных гостей,
И не видит, как зоркий клюв
Златоокая вострит птица» (Марина Цветаева).
Ирина Лианова 28.08.2017 18:54 Заявить о нарушении / Удалить

Современным же идеологом российского верлибра по праву считается Арво Метс, который теоретически обосновал необходимость использование подобной поэтической формы для более емкого и полного создания образов. «Свободный стих представляет собой качественный скачок — переход от слогового стиля речи к новой стихии — к стихии полнозначного слова. Основой, единицей в свободном стихе становится любое значимое слово».
Ирина Лианова 28.08.2017 18:54 Заявить о нарушении / Удалить

во, круто

верлибры я не пробовал писать, кста, потому что не мог понять, што это и как это
Сид Даун 29.08.2017 19:09 Заявить о нарушении / Удалить

Ирина Лианова   30.08.2017 09:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «ей совершенно наплевать» (Сид Даун)

любовь и боль
по каплям в вену
о небеса! уменьшьте дозу
стихами я кровоточу
стучу, стучу…
сбиваю чувств шальной коктейль
кровавой пеной

молчало небо
ты молчала
я рифмой вену перегрыз
и тихо просочился в вечность

Ирина Лианова   28.08.2017 16:23     Заявить о нарушении
фигасе

верлибр

Сид Даун   28.08.2017 16:48   Заявить о нарушении
Прочитала, что есть верлибр. –
фигасе! )))

ВЕРЛИБР
Поэзия во все времена являлась наиболее емкой и точной формой выражения чувств, мыслей и эмоций. Вместе с тем, любой стих подпадает под определенные каноны как по форме, так и по содержанию. Техника стихосложения полна условностей, придерживаться которых обязан каждый автор, соблюдая при этом размер, рифму и определенное количество строк. Исключение составляет лишь верлибр – стих, который неподвластен литературным канонам.

Ирина Лианова   28.08.2017 18:51   Заявить о нарушении
Впервые этот термин появился в европейской поэзии 20 века благодаря сторонникам такого литературного течения, как имажизм. Его авторство принадлежит английскому писателю, поэту и литературному критику Ричарду Олдингтону, который в 1914 году охарактеризовал этим емким словом творчество таких европейских имажистов, как Хильда Дулитл, Фрэнсис Стюарт Флинт, Эзра Паунд и Томас Эрнст Хьюм. В частности, Ричард Олдингтон отметил, что верлибр (от французского vers libre – свободный стих) является одной из наивысших форм поэзии, так как позволяет автору максимально точно передать словами свои ощущения.
Классикой же верлибра по праву можно считать библейские заповеди, которые с детства хорошо известны каждому христианину:
«Не пожелай
дома ближнего твоего;
не желай жены ближнего твоего,
ни поля его,
ни раба его,
ни рабыни его,
ни вола его,
ни осла его,
ни всякого скота его,
ничего,
что у ближнего твоего».

Ирина Лианова   28.08.2017 18:52   Заявить о нарушении
Современные литературные критики едины во мнении, что сочинять по-настоящему образные и чувственные верлибры способны лишь люди, наделенные несомненным поэтическим даром. Именно поэтому рано или поздно приверженцы классического ямба и хорея обращаются к стихам в прозе. Но при этом работа над верлибром является гораздо более сложной, чем над обычным стихотворением. Все дело в том, что ставшие уже привычными рамки стихосложения в этом случае отсутствуют. Нет нужды тщательно рифмовать слова и соблюдать размер каждой строфы. Но при этом необходимо обладать поистине колоссальной внутренней свободой, чтобы из привычных слов создать тонкое поэтическое полотно, наполненное смыслов, чувствами и личными переживаниями.
«я смотрю на
один и тот же
абажур
уже
5 лет.
он собрал
пыль холостяка
и
девушек, входивших сюда —
слишком
занятых,
чтобы почистить его.
но я не против:
я был слишком
занят,
чтоб написать
об этом раньше
что лампочка
светит
паршиво
все
эти
5 лет» (Чарльз Буковски).

Ирина Лианова   28.08.2017 18:53   Заявить о нарушении
Очень часто верлибр сравнивают с прозой, которую попросту разделили на строчки различной длины и при этом расставили смысловые акценты. Однако это далеко не так. Любой абзац прозаического сочинения не является законченным литературным произведением как по форме, так и по содержанию. После его прочтения остаются вопросы, и нередко возникает желание найти продолжение текста. В верлибре все предельно просто и ясно, так как каждое слово является хорошо продуманным и выверенным, а все вместе они создают очень образную картину, лаконичную и доступную для понимания окружающих. Необходимо также отметить, что верлибры гораздо ближе многим читателям, чем обычные стихи, так как в них отсутствует пафос, наигранность и «высокий штиль», которые порой не позволяют за частоколом слов разглядеть суть самого произведения.
«этот кот знал о ней все
больше всего он любил ее руки
большие и влажные
кто-то прозвал ее выдрой
за скромную внешность
и небольшие лесные глаза-угольки
за губы растертой смородины
что еще нужно тому речнику
уходящему в ночь
с огоньком сигареты в зубах
восхищенно глядящим вперед
на уставший обмылок яичного солнца
в рыбацких сетях
напевая свою марсельезу
бельканто
вздувая лиловые вены
свободы» (Павел Жагун).

Ирина Лианова   28.08.2017 18:53   Заявить о нарушении
Благодаря тому, что верлибр начисто лишен каких-либо условностей и канонов, каждый автор вправе использовать те средства выражения мыслей, который в каждом конкретном случае кажутся для него наиболее приемлемыми. Поэтому в верлибрах нередко встречается рифма, которая применяется исключительно для того, чтобы правильно расставить акценты в поэтическом произведении. Данным приемом нередко пользовались русские поэты начала 20 века, среди которых – Марина Цветаева, Анна Ахматова, Александр Блок, Лев Гумилев.
«Приключилась с ним странная хворь,
И сладчайшая на него нашла оторопь.
Все стоит и смотрит ввысь,
И не видит ни звезд, ни зорь
Зорким оком своим — отрок.
А задремлет — к нему орлы
Шумнокрылые слетаются с клекотом,
И ведут о нем дивный спор.
И один — властелин скалы —
Клювом кудри ему треплет.
Но дремучие очи сомкнув,
Но уста полураскрыв — спит себе.
И не слышит ночных гостей,
И не видит, как зоркий клюв
Златоокая вострит птица» (Марина Цветаева).

Ирина Лианова   28.08.2017 18:54   Заявить о нарушении
Современным же идеологом российского верлибра по праву считается Арво Метс, который теоретически обосновал необходимость использование подобной поэтической формы для более емкого и полного создания образов. «Свободный стих представляет собой качественный скачок — переход от слогового стиля речи к новой стихии — к стихии полнозначного слова. Основой, единицей в свободном стихе становится любое значимое слово».

Ирина Лианова   28.08.2017 18:54   Заявить о нарушении
во, круто

верлибры я не пробовал писать, кста, потому что не мог понять, што это и как это

Сид Даун   29.08.2017 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Больше не могу» (Катер Инков)

Вы – художник, Катер Инков!
Макаете кисть в краски чувств и пишите картину на холсте подсознания.
Мне Ваша картина понравилась!

С теплом и пожеланием творческих успехов,
Ирина.

Ирина Лианова   24.08.2017 16:02     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо, Ирина.

С пожеланием гармонии и теплом,

Катер Инков   24.08.2017 16:39   Заявить о нарушении