Ирина Лианова - написанные рецензии

Рецензия на «Рецензия - или спокойная жизнь на сайте!» (Аркадий Тищенко)

Имя?!! Скажите имя, Аркадий! Мы ей отомстим! Засыплем просьбами почитать наши романы, повести и рассказы. И будем контролировать процесс прочтения.
Ваши 101071 читателей (писателей).

Ирина Лианова   02.09.2017 10:53     Заявить о нарушении
Дорогие мои!Не могу назвать имя
вымагательши - ее засыпали листья
соседского дерева!Думаю, нужно
послать удобрения для него.:-)))
С уважением,Аркадий

Аркадий Тищенко   02.09.2017 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь и боль» (Ирина Лианова)

http://www.proza.ru/2017/08/25/634
Рецензия на «ей совершенно наплевать» (Сид Даун)

любовь и боль
по каплям в вену
о небеса! уменьшьте дозу
стихами я кровоточу
стучу, стучу…
сбиваю чувств шальной коктейль
кровавой пеной

молчало небо
ты молчала
я рифмой вену перегрыз
и тихо просочился в вечность
Ирина Лианова 28.08.2017 16:23 • Заявить о нарушении /Удалить

фигасе

верлибр
Сид Даун 28.08.2017 16:48 Заявить о нарушении / Удалить

Прочитала, что есть верлибр. –
фигасе! )))

ВЕРЛИБР
Поэзия во все времена являлась наиболее емкой и точной формой выражения чувств, мыслей и эмоций. Вместе с тем, любой стих подпадает под определенные каноны как по форме, так и по содержанию. Техника стихосложения полна условностей, придерживаться которых обязан каждый автор, соблюдая при этом размер, рифму и определенное количество строк. Исключение составляет лишь верлибр – стих, который неподвластен литературным канонам.
Ирина Лианова 28.08.2017 18:51 Заявить о нарушении / Удалить
Впервые этот термин появился в европейской поэзии 20 века благодаря сторонникам такого литературного течения, как имажизм. Его авторство принадлежит английскому писателю, поэту и литературному критику Ричарду Олдингтону, который в 1914 году охарактеризовал этим емким словом творчество таких европейских имажистов, как Хильда Дулитл, Фрэнсис Стюарт Флинт, Эзра Паунд и Томас Эрнст Хьюм. В частности, Ричард Олдингтон отметил, что верлибр (от французского vers libre – свободный стих) является одной из наивысших форм поэзии, так как позволяет автору максимально точно передать словами свои ощущения.
Классикой же верлибра по праву можно считать библейские заповеди, которые с детства хорошо известны каждому христианину:

«Не пожелай
дома ближнего твоего;
не желай жены ближнего твоего,
ни поля его,
ни раба его,
ни рабыни его,
ни вола его,
ни осла его,
ни всякого скота его,
ничего,
что у ближнего твоего».
Ирина Лианова 28.08.2017 18:52 Заявить о нарушении / Удалить

Современные литературные критики едины во мнении, что сочинять по-настоящему образные и чувственные верлибры способны лишь люди, наделенные несомненным поэтическим даром. Именно поэтому рано или поздно приверженцы классического ямба и хорея обращаются к стихам в прозе. Но при этом работа над верлибром является гораздо более сложной, чем над обычным стихотворением. Все дело в том, что ставшие уже привычными рамки стихосложения в этом случае отсутствуют. Нет нужды тщательно рифмовать слова и соблюдать размер каждой строфы. Но при этом необходимо обладать поистине колоссальной внутренней свободой, чтобы из привычных слов создать тонкое поэтическое полотно, наполненное смыслов, чувствами и личными переживаниями.

«я смотрю на
один и тот же
абажур
уже
5 лет.
он собрал
пыль холостяка
и
девушек, входивших сюда —
слишком
занятых,
чтобы почистить его.
но я не против:
я был слишком
занят,
чтоб написать
об этом раньше
что лампочка
светит
паршиво
все
эти
5 лет» (Чарльз Буковски).
Ирина Лианова 28.08.2017 18:53 Заявить о нарушении / Удалить

Очень часто верлибр сравнивают с прозой, которую попросту разделили на строчки различной длины и при этом расставили смысловые акценты. Однако это далеко не так. Любой абзац прозаического сочинения не является законченным литературным произведением как по форме, так и по содержанию. После его прочтения остаются вопросы, и нередко возникает желание найти продолжение текста. В верлибре все предельно просто и ясно, так как каждое слово является хорошо продуманным и выверенным, а все вместе они создают очень образную картину, лаконичную и доступную для понимания окружающих. Необходимо также отметить, что верлибры гораздо ближе многим читателям, чем обычные стихи, так как в них отсутствует пафос, наигранность и «высокий штиль», которые порой не позволяют за частоколом слов разглядеть суть самого произведения.

«этот кот знал о ней все
больше всего он любил ее руки
большие и влажные
кто-то прозвал ее выдрой
за скромную внешность
и небольшие лесные глаза-угольки
за губы растертой смородины
что еще нужно тому речнику
уходящему в ночь
с огоньком сигареты в зубах
восхищенно глядящим вперед
на уставший обмылок яичного солнца
в рыбацких сетях
напевая свою марсельезу
бельканто
вздувая лиловые вены
свободы» (Павел Жагун).
Ирина Лианова 28.08.2017 18:53 Заявить о нарушении / Удалить

Благодаря тому, что верлибр начисто лишен каких-либо условностей и канонов, каждый автор вправе использовать те средства выражения мыслей, который в каждом конкретном случае кажутся для него наиболее приемлемыми. Поэтому в верлибрах нередко встречается рифма, которая применяется исключительно для того, чтобы правильно расставить акценты в поэтическом произведении. Данным приемом нередко пользовались русские поэты начала 20 века, среди которых – Марина Цветаева, Анна Ахматова, Александр Блок, Лев Гумилев.

«Приключилась с ним странная хворь,
И сладчайшая на него нашла оторопь.
Все стоит и смотрит ввысь,
И не видит ни звезд, ни зорь
Зорким оком своим — отрок.
А задремлет — к нему орлы
Шумнокрылые слетаются с клекотом,
И ведут о нем дивный спор.
И один — властелин скалы —
Клювом кудри ему треплет.
Но дремучие очи сомкнув,
Но уста полураскрыв — спит себе.
И не слышит ночных гостей,
И не видит, как зоркий клюв
Златоокая вострит птица» (Марина Цветаева).
Ирина Лианова 28.08.2017 18:54 Заявить о нарушении / Удалить

Современным же идеологом российского верлибра по праву считается Арво Метс, который теоретически обосновал необходимость использование подобной поэтической формы для более емкого и полного создания образов. «Свободный стих представляет собой качественный скачок — переход от слогового стиля речи к новой стихии — к стихии полнозначного слова. Основой, единицей в свободном стихе становится любое значимое слово».
Ирина Лианова 28.08.2017 18:54 Заявить о нарушении / Удалить

во, круто

верлибры я не пробовал писать, кста, потому что не мог понять, што это и как это
Сид Даун 29.08.2017 19:09 Заявить о нарушении / Удалить

Ирина Лианова   30.08.2017 09:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «ей совершенно наплевать» (Сид Даун)

любовь и боль
по каплям в вену
о небеса! уменьшьте дозу
стихами я кровоточу
стучу, стучу…
сбиваю чувств шальной коктейль
кровавой пеной

молчало небо
ты молчала
я рифмой вену перегрыз
и тихо просочился в вечность

Ирина Лианова   28.08.2017 16:23     Заявить о нарушении
фигасе

верлибр

Сид Даун   28.08.2017 16:48   Заявить о нарушении
Прочитала, что есть верлибр. –
фигасе! )))

ВЕРЛИБР
Поэзия во все времена являлась наиболее емкой и точной формой выражения чувств, мыслей и эмоций. Вместе с тем, любой стих подпадает под определенные каноны как по форме, так и по содержанию. Техника стихосложения полна условностей, придерживаться которых обязан каждый автор, соблюдая при этом размер, рифму и определенное количество строк. Исключение составляет лишь верлибр – стих, который неподвластен литературным канонам.

Ирина Лианова   28.08.2017 18:51   Заявить о нарушении
Впервые этот термин появился в европейской поэзии 20 века благодаря сторонникам такого литературного течения, как имажизм. Его авторство принадлежит английскому писателю, поэту и литературному критику Ричарду Олдингтону, который в 1914 году охарактеризовал этим емким словом творчество таких европейских имажистов, как Хильда Дулитл, Фрэнсис Стюарт Флинт, Эзра Паунд и Томас Эрнст Хьюм. В частности, Ричард Олдингтон отметил, что верлибр (от французского vers libre – свободный стих) является одной из наивысших форм поэзии, так как позволяет автору максимально точно передать словами свои ощущения.
Классикой же верлибра по праву можно считать библейские заповеди, которые с детства хорошо известны каждому христианину:
«Не пожелай
дома ближнего твоего;
не желай жены ближнего твоего,
ни поля его,
ни раба его,
ни рабыни его,
ни вола его,
ни осла его,
ни всякого скота его,
ничего,
что у ближнего твоего».

Ирина Лианова   28.08.2017 18:52   Заявить о нарушении
Современные литературные критики едины во мнении, что сочинять по-настоящему образные и чувственные верлибры способны лишь люди, наделенные несомненным поэтическим даром. Именно поэтому рано или поздно приверженцы классического ямба и хорея обращаются к стихам в прозе. Но при этом работа над верлибром является гораздо более сложной, чем над обычным стихотворением. Все дело в том, что ставшие уже привычными рамки стихосложения в этом случае отсутствуют. Нет нужды тщательно рифмовать слова и соблюдать размер каждой строфы. Но при этом необходимо обладать поистине колоссальной внутренней свободой, чтобы из привычных слов создать тонкое поэтическое полотно, наполненное смыслов, чувствами и личными переживаниями.
«я смотрю на
один и тот же
абажур
уже
5 лет.
он собрал
пыль холостяка
и
девушек, входивших сюда —
слишком
занятых,
чтобы почистить его.
но я не против:
я был слишком
занят,
чтоб написать
об этом раньше
что лампочка
светит
паршиво
все
эти
5 лет» (Чарльз Буковски).

Ирина Лианова   28.08.2017 18:53   Заявить о нарушении
Очень часто верлибр сравнивают с прозой, которую попросту разделили на строчки различной длины и при этом расставили смысловые акценты. Однако это далеко не так. Любой абзац прозаического сочинения не является законченным литературным произведением как по форме, так и по содержанию. После его прочтения остаются вопросы, и нередко возникает желание найти продолжение текста. В верлибре все предельно просто и ясно, так как каждое слово является хорошо продуманным и выверенным, а все вместе они создают очень образную картину, лаконичную и доступную для понимания окружающих. Необходимо также отметить, что верлибры гораздо ближе многим читателям, чем обычные стихи, так как в них отсутствует пафос, наигранность и «высокий штиль», которые порой не позволяют за частоколом слов разглядеть суть самого произведения.
«этот кот знал о ней все
больше всего он любил ее руки
большие и влажные
кто-то прозвал ее выдрой
за скромную внешность
и небольшие лесные глаза-угольки
за губы растертой смородины
что еще нужно тому речнику
уходящему в ночь
с огоньком сигареты в зубах
восхищенно глядящим вперед
на уставший обмылок яичного солнца
в рыбацких сетях
напевая свою марсельезу
бельканто
вздувая лиловые вены
свободы» (Павел Жагун).

Ирина Лианова   28.08.2017 18:53   Заявить о нарушении
Благодаря тому, что верлибр начисто лишен каких-либо условностей и канонов, каждый автор вправе использовать те средства выражения мыслей, который в каждом конкретном случае кажутся для него наиболее приемлемыми. Поэтому в верлибрах нередко встречается рифма, которая применяется исключительно для того, чтобы правильно расставить акценты в поэтическом произведении. Данным приемом нередко пользовались русские поэты начала 20 века, среди которых – Марина Цветаева, Анна Ахматова, Александр Блок, Лев Гумилев.
«Приключилась с ним странная хворь,
И сладчайшая на него нашла оторопь.
Все стоит и смотрит ввысь,
И не видит ни звезд, ни зорь
Зорким оком своим — отрок.
А задремлет — к нему орлы
Шумнокрылые слетаются с клекотом,
И ведут о нем дивный спор.
И один — властелин скалы —
Клювом кудри ему треплет.
Но дремучие очи сомкнув,
Но уста полураскрыв — спит себе.
И не слышит ночных гостей,
И не видит, как зоркий клюв
Златоокая вострит птица» (Марина Цветаева).

Ирина Лианова   28.08.2017 18:54   Заявить о нарушении
Современным же идеологом российского верлибра по праву считается Арво Метс, который теоретически обосновал необходимость использование подобной поэтической формы для более емкого и полного создания образов. «Свободный стих представляет собой качественный скачок — переход от слогового стиля речи к новой стихии — к стихии полнозначного слова. Основой, единицей в свободном стихе становится любое значимое слово».

Ирина Лианова   28.08.2017 18:54   Заявить о нарушении
во, круто

верлибры я не пробовал писать, кста, потому что не мог понять, што это и как это

Сид Даун   29.08.2017 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Больше не могу» (Катер Инков)

Вы – художник, Катер Инков!
Макаете кисть в краски чувств и пишите картину на холсте подсознания.
Мне Ваша картина понравилась!

С теплом и пожеланием творческих успехов,
Ирина.

Ирина Лианова   24.08.2017 16:02     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо, Ирина.

С пожеланием гармонии и теплом,

Катер Инков   24.08.2017 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «В мою дверь никто не звонит» (Ник Коргин)

Вот те на…!!! А я хотела в гости зайти!!! )))

Ирина Лианова   24.08.2017 15:04     Заявить о нарушении
Для Вас у меня всегда открыто. И Вам, Ирина я всегда очень рад.)))
Заходите ко мне на огонёк чаще.))))
Я освоил выпечку тёртого пирога, так, что милости прошу.))))

Ник Коргин   27.08.2017 19:46   Заявить о нарушении
Ого! Пирог, да ещё и тёртый!
Я иду к Ва-а-а-ам, Николай! Встреча-а-а-а-айте-е-е-е! )))

Ирина Лианова   27.08.2017 22:40   Заявить о нарушении
Дверь как верь, а тебе, Ник, наверное, больше не верят. Почему, тоже не понятно.
Деревянный ты, а не оловянный. Тонешь, а не плывёшь. И рыбаки бывают разные. У кого клюёт, а кто-то постоянно в пролёте как полёте.

Нат Арт Ант   31.08.2017 16:47   Заявить о нарушении
Нат, а в Кащенко ещё долго ремонт будут делать?

Ник Коргин   31.08.2017 16:49   Заявить о нарушении
А Кощей не в Кащенко?

Нат Арт Ант   31.08.2017 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уверена была, что все простила» (Анн Шер)

Здравствуйте, Анн!
Прочитала Ваши стихи и вдохновилась на миниатюру.
Спасибо за эмоции, которые Вы всколыхнули:
http://www.proza.ru/2017/08/23/2304

С теплом и пожеланием творческих успехов,
Ирина.

Ирина Лианова   24.08.2017 00:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я все простила...» (Алла Павленко)

Привет, Алл!
Простила и МОЛОДЕЦ!
Пришло время взять в руки гитару и спеть…
«Я всё простила…» - это песня!

Ирина Лианова   23.08.2017 21:06     Заявить о нарушении
P.S.
Я тоже ленивая, и мне неохота перепечатывать то, что нечаянно написала заглавными буквами. Поэтому выписала для себя в тетрадку памятку:

«Если много текста написано в Caps Look, а нужно прописными буквами, то:

«Выделить нужный текст и нажать Shift +F3»

Ирина Лианова   23.08.2017 21:04   Заявить о нарушении
я всё простила и опять простила...
но боль в душе, она всегда со мной.
до этого я будто не любила...
пройдя на половину путь земной...

я всё простила и опять забыла...
но натыкаюсь я в который раз,
на фото той, что у меня отбила,
тебя- того, что и её предаст...

тебя простила, но не позабыла...
предательства которое в тебе.
любовь к тебе я до конца убила,
не покорённой отдаюсь судьбе...

Ирина Лианова   23.08.2017 21:05   Заявить о нарушении
Ириш, привет..! Ты хочешь, чтобы я выполнила просьбу Себеседовича или как его там..? Спасибо, что уменьшила, придется это сделать, хотя я ему говорила, что ничем не могу ему помочь, я ленивая..)))) Теперь оказалось, что не очень...

С теплом и благодарностью

Алла Павленко   23.08.2017 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть 2. Глава 12. Митлах» (Диана Кавердэйл)

На мой взгляд – самая сильная глава! Читала затаив дыхание.

Ирина Лианова   13.07.2017 23:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «понемногу исчезаю» (Сид Даун)

Не Исчезай
Не исчезай. Во мне ты — навек.
Не исчезай на какие-то полчаса.
Вернешься ты вновь через тысячу-тысячу лет,
Но все горит твоя свеча.
Слова: А. Вознесенский

Ирина Лианова   13.07.2017 15:16     Заявить о нарушении
классика

Сид Даун   13.07.2017 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «жена палача» (Сид Даун)

палача с тех пор не стало
тишина изъела душу
сам собою я повешен
сам собою я задушен

Ирина Лианова   13.07.2017 14:56     Заявить о нарушении
я мясник, и знаю дело
отдаю ему я душу
сам себя в мясном отделе
я разделал, словно тушу

Сид Даун   13.07.2017 21:02   Заявить о нарушении