Дмитрий Александрович Семенов - написанные рецензии

Рецензия на «Мастер иероглифов» (Кошка Рыболов)

Оригинальная интерпретация "Кузнецкой легенды". История вполне себе реальная, такой чудак ,вызывавший разные эмоции каллиграфией на асфальте действительно был.Над ним чаще смеялись, чем пытались понять его. Были те кто называл его пособником оккупации России китайцами, но по мне ксенофобия более опасное отклонение чем чудачество калиграфа.

Авторы наделили эту легенду историей и смыслом. Символизмом и романтикой. В целом у них получилось вызвать сочувствие к главному герою. Единственное, что конечно отлично от реального прототипа, что иероглифы были китайские, а не японские. Но это несущественно так как тут все равно восточная мистика с их широким символизмом и буддийской мудростью осталась. "Каждый человек как иероглиф имеет свой смысл".

"Время стирает знаки." Но однако наступит время когда их нужно начертать.

Дмитрий Александрович Семенов   30.05.2020 13:59     Заявить о нарушении
Спасибо.
"Японцы переняли письменность у китайцев, следовательно, и их иероглифы, но дали этим иероглифам свои значения. Многие иероглифы остались одинаковыми, но многие претерпели изменения, упрощения..."

Кошка Рыболов   30.05.2020 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний блокадник» (Александр Матусов 2)

Интересные подробности про блокадную навигацию.Да и судьбы людей заковыристые. Это все история нашей Родины.Она и трагическая и героическая и живая... Пока ее помним.

Дмитрий Александрович Семенов   06.04.2020 18:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталкер Открытые врата 17» (Людмила Танкова)

"Свет выжигал тело и душу. Пить воду оказалось крайне опасно. Брошены рюкзаки, и только оружие еще болталось на плечах. Сталкеры были готовы оставить и его. Путь преградила гряда невысоких пологих холмов покрытых бурой растительностью."

Тяжелая для восприятия фраза... Должна создавать атмосферу.Но уж очень резкие переходы.
То свет, то вдруг сразу же опасность воды, брошены рюкзаки,а почему? Они потяжелели? Или потому что воду пить опасно или от света? Логики в повествовании нет. Мир наоборот...тогда все тяжелое должно стать легким... Откуда свет это ночь превратилась в непролазный свет??? Все это выглядит только обрывками мыслей.Картинка плохо складывается.Она не рисуется художественными средствами,она сухо констатируется... Тут не стоило торопиться, а надо погрузить читателя в "сюреалистичность".

Я может не очень понял все особенности Иной реальности.Но вот как бы я описал "Иное состояние бытия" с поправкой на указанные автором моменты.

"Бывает непроглядная тьма,а тут был непроглядный свет который ослеплял и был вездесущим, он выжигал тело и казалась пронизывал и саму душу. Невыносимо хотелось пить и нырнуть в спасительную прохладу, нырнуть в воду,чтобы избавиться от колкости этого окружающего излучения. Но пить воду оказалось тоже крайне опасным. Как то чувствовалось, что вода стала мертвой,и не даст облегчения,а это тягучий ртутный объем фляги наполнен ядом...сгущенное нечто, жуткое в своей непрозрачности.
Рюкзаки вдруг стали не сказать,что тяжелыми и неподъемными, а какими то неуклюжими и угловатыми,их бросили почти сразу.Уж очень они душили сталкеров.
И только оружие еще болталось на ремнях. Казалось,это единственное ,что осталось неизменившимся. Смертельный холод стали как будто защищал нас,а мы вцепились в эти амулеты-охранители,боясь их потерять. Но Сталкеры были готовы оставить и оружие, так как было страшно проверить его,никто не знал как порох поведет в этом страшном искривлении???

Путь преградила гряда невысоких пологих холмов покрытых бурой растительностью."


Дмитрий Александрович Семенов   06.06.2016 19:19     Заявить о нарушении
Перерисовала картинку, но на свой манер конечно.

Писала отрывками, чтобы читатель понял безысходность ситуации. Но видимо не додумала, если появились вопросы по тексту.

Спасибо!

Людмила Танкова   07.06.2016 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталкер Открытые врата 25» (Людмила Танкова)

Еще немного замечаний:

"В длинном, тяжелом плаще шел, заложив руки в карманы, бородатый безоружный человек. Ни рюкзака у него, никакой другой ноши. Не спеша, словно прогуливаясь, двигался незнакомец. Белые волосы слегка пошевеливал ветер."

Не нравится мне в этом отрывке стиль,напомнивший манеру "Мастера Йоды из Звездных войн" который подлежащие и сказуемые с причастиями расставлял по особому (инопланетному) алгоритму...

Сначала описание одежды,потом действие, потом кто собственно шел...
Иногда такое к месту...Задумывались почему военные сначала подают команду КАК делать, а потом ЧТО делать? Ну к примеру "На лево,кругом, Шагом" -и только потом -"Марш!". или "В колонну,по 4-е,-Становись!" или " Очередями,по головному! Пли!" Это чтобы путаницы не было. Скажешь Марш или Пли в начале и все ломануться,не дослушав инструкций. В данном же случае... Это все тормозит восприятие. У автора то все в порядке-он всю картинку уже в голове дано создал,а вот читатель,читает буквами... И что он представляет...(Нормальный чиатель конечно разберется,но представим что у нас читает...э...туповатый критик или маститый тупой писатель...

Итак,сначала он представляет тяжелый плащ...что то увешанное гирями...ага,и это громоздкое вдруг удлиняется... ну как будто по земле волочится даже...Ага... руки появились и карманы...Не просто плащ один в воздухе болтался..с руками плащ! и с карманами...Ой так это же человек и борода у него безоружная! А то наверное бывает борода оружная...Ноши значит нет...ага..а почему это тогда плащ тяжелый??? Загадка? А человек то незнакомец...а я уж думал...Ой у него волосы белые! И с ветром,а я уж думал плащ,т.е. человек лысый...

Я безбожно утрирую конечно.на чтение уходят секунды и пазл складывается...Ну подумаешь чуток попуталось в голове... Но вот когда подобное много раз...Лентяй плюнет и обижено скажет.Нужны мне ваши загадочные истории про незнакомые плащи с седыми карманами!

Для умиротворения таких идиотов,манеру Йоды и войскового взводного лучше не применять. А писать удобно для восприятия т.е. не так:
"В длинном, тяжелом плаще шел, заложив руки в карманы, бородатый безоружный человек. Ни рюкзака у него, никакой другой ноши. Не спеша, словно прогуливаясь, двигался незнакомец. Белые волосы слегка пошевеливал ветер."

А хотя бы так.

"По улице, словно прогуливаясь не спеша шел незнакомец.При нем не было никакой ноши, даже рюкзака и оружия. Седые белые волосы и бороду шевелил ветер. "

Даже слов меньше...Меньше слов,больше мыслей...

Дмитрий Александрович Семенов   05.06.2016 18:53     Заявить о нарушении
Дима, в твоей рецке куча юмора. Не столько ее читала, сколько ржала. "незнакомые плащи с седыми карманами!" записала себе в тетрадочку приколов. Это что-то с чем-то.

Если серьезно: в корне ты прав. Утяжеляя фразу, мы заведомо портим восприятие. Зощенковские короткие фразы бьют не в бровь, а в глаз. И не надо заморачиваться, перечитывать фразу, чтобы понять ее смысл.

Сейчас начала перечитывать все набело. Постараюсь, упростить тяжелые фразы, те которые увижу. Обещаю - не до безумия. И эту переделаю.

Людмила Танкова   06.06.2016 18:28   Заявить о нарушении
Я специально перечитывал с конца в начало...чтоб на сюжет не отвлекаться. Увы чтобы увидеть косяк и понять почему он возник и что с этим делать,нужно особое настроение .Я когда свое критически решаюсь перечитывать,специально этакую злость в себе вызываю. И тогда бывает нахожу в фразе которую считал удачной...вопиющие косяки. Впрочем, не надо пытаться все сделать идеальным.Совершенствовать можно бесконечно. И не будет времени новое придумать.

Дмитрий Александрович Семенов   06.06.2016 18:58   Заявить о нарушении
Слишком тема для меня неизведанная. Потому приходится переделывать многое по ходу работы над текстом и чтения созвучных произведений. Очень не хочется попасть с кем-нибудь в дуэт. Можно свалиться в общую тему уже тысячу раз исписанную.

Людмила Танкова   06.06.2016 19:04   Заявить о нарушении
Гм... тема "сталкера" несколько...заезженная и мифотворческая.
stalker-переводится как "упорный преследователь","ловчий"... а не искатель,исследователь это по англицки pioneer. Стругацкий и следом хохлы дали этому слову новое и неизведанное для англичан значение. Ибо stalking в вульгарном значении, это "поход по шлюхам","поиск приключений на пятую точку в притонах", навязчивое желание устроить рисковое непотребство... Т.е. имело специфическое значение характеризующее "поход в порт пьяных матросов после плавания"спустить пар... Т.е. "сталкер" это чудак упорно рискующий собой, ради сомнительной цели... Т.е. "распиз..яй". вот такое значение это имеет у носителей языка... А у нас..это герой...

По англицки -сталкер звучит как стокер. А в молодежном сленге "стоковый","сток"...это низкий... неразвитый...

Дмитрий Александрович Семенов   07.06.2016 17:23   Заявить о нарушении
Во времена появления игры Сталкер, разработчики сыграли на желании молодежи повоевать, не получив по морде. То есть "прошел три войны. Устал. Выключил компьютер. Пошел спать". Вроде и герой, вроде и повоевал. И целый, не ранетый ни разу.
Книги по Сталкеру стали востребованными из-за недостатка хорошей боевой (не детективной) литературы. "Война и мир" - молодежи не понятна. Книги о Великой Отечественной заплевали. А молодым, да и не очень молодым нужна героика.

Некоторые авторы свалились к ремейкам американских боевиков, где дежурная сцена - это супер-пупер герой одиночка уже "накосил" кучу плохих людей. Груды трупов, кучи горящих полицейских машин, и он - герой с крутым оружием - потный и свирепый мститель, спасающий мир в очередной раз.
Однако, есть и очень интересные работы в этой серии, этакие психологические развертки сущности человека, как подвида в животном мире.
Я рада, что мне довелось познакомиться с этой серией. Любовными историями и детективами не увлекаюсь, слишком уж однотипны и безвкусны. Характеры героев списаны один с другого. Либо слащавы до тошноты, либо жестоки до икоты. Нет оттенков.
Примерно так.

Людмила Танкова   07.06.2016 18:19   Заявить о нарушении
Пред история "сталкерства"... в т.ч. и игровая...более длительная. В году так 1994г. вышла "революционная" бродилка "fallout" путешествие и бои с мутантами в мире после ядерной катастрофы. (Мир похожий на тот что в фильмах "почтальон" или "Водны мир".Это тема тоже "древняя" ( «Почтальон» (англ. The Postman) — научно-фантастический роман американского писателя Дэвида Брина, изданный в 1985 году. В 1986 году роман был удостоен премии Локус. В 1997 году роман был экранизирован Кевином Костнером.)

На постсоветском пространстве решили сделать "свое" и сделали игру "Сталкер" жанр ее не столько стрелялка сколько "Квест" и РПГ (Роле-плей гейм).По фоллауту у меня фанфики есть написанные, даже повесть "Цветок подорожника"я почти во все игры данного направления играл, да и книги на тему читал. Основная тема всех произведений во что выродится человеческая цивилизация при большом "Песце".

Сейчас тема деградировала в популярный жанр "Выживание при зомби-апокалипсисе".

Сталкер более локален.Там Зона это параллельная цивилизация,которая не "пришла на смену", а сосуществует. Аналогичный мир (но без мистики и аномалий)придумал Круз в своем книжном сериале "Земля лишних" там именно тема "фронтира"-дикого запада больше прослеживается.

В общем подитожу.Мое ИМХО что фолаут,что Сталкер,что Земля лишних, что зомби -апокалипсис...вписываются в жанр "вестерна"... Герои -одиночки (или команда) против Всех. Нападение дикарей и грабеж поездов (караванов)...

Как в известной песне...

Текст, слова, перевод песни М. Боярский - Была не была
Была не была
Как следует, смажь оба кольта,
Винчестер как следует смажь
И трогай в дорогу, поскольку
Взбрела тебе в голову блажь.
Поехали, ладно, чего там,
А там хоть верхом, хоть пешком!
Клянусь кровожадным койотом
Мы все же к чему-то придем!

Что будет - то будет,
Была - не была!
Что будет - то будет,
Такие дела!

По первому взгляду и виду
Нетрудная, кажется, вещь
Роскошную эту равнину
Верхом не спеша пересечь.
Но нам, к сожаленью, известно,
Как ястребы рвутся с цепи
Как до смерти, может быть, тесно
И в самой бескрайней степи.

Что будет - то будет...

Механик, крути киноленту,
Дежурные лампы туши.
Вноси свою светлую лепту
В суровые будни души.
Свети нам лучом из окошка
И сам вместе с нами поверь,
Что эту равнину возможно
Проехать почти без потерь.

Что будет - то будет...

Дмитрий Александрович Семенов   08.06.2016 04:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новые Але, ты кто?» (Людмила Танкова)

Снова посмеялся! Отлично все!

Кстати!
Нашел Новокузнецкого автора

Владимир Павлович Мишин 1956 года рождения
Пишет очень интересные и смешные байки-истории
Например:

Яблочный Штрудель
http://www.proza.ru/2016/05/27/902
Женские колготки и белые грибы
http://www.proza.ru/2015/04/18/1369
и даже фантастику пишет и есть изданные две книги.Скоро у него их презентация будет. Можете с ним познакомится. Он говорит что хочет "Поднять литературу и культуру в Кузне"

Дмитрий Александрович Семенов   02.06.2016 10:40     Заявить о нарушении
Сбегала, понравилось. Спасибо за адресочек.

Людмила Танкова   02.06.2016 18:21   Заявить о нарушении
Телефонный звонок.
- Привет, Иваныч!
Ты где?
Уже без двадцати, десять!
- Ну, во-первых, без пятнадцати.
Во-вторых, не десять, а девять.
В-третьих, я дома.
В-четвёртых, я Петрович.
В-пятых...
Но тут, мой незнакомый собеседник,
почему-то положил трубку.

Пётр Билык   24.06.2016 19:13   Заявить о нарушении
Очень содержательная беседа. Включила!
Спасибо.

Людмила Танкова   25.06.2016 18:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сумеречная Зона» (Владимир Мишин 2)

В общем весьма неплохо... Мистика... Но для жанра "попаданства" начало захватывающее!

Дмитрий Александрович Семенов   02.06.2016 09:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Внештатный командир Земли Глава 4» (Владимир Мишин 2)

Владимир Павлович!

Почитав Внештатного командира Земли... (диагонально конечно, полностью не смог), с сожалением отметил, что Ваши рассказы особенно юмористические особенно последнего года на много,много,много лучше! Надеюсь, что это признак совершенствования автора.

Можете на меня обидеться, но по моему мнению (ИМХО которое)пафос и попытка серьезности только вредит. У вас отличный, живой стиль изложения в "байках"-рассказах. Сразу видно, что вы человек с огромным жизненным опытом и отличным чувством юмора. Но вот фантастические романы... Как буд-то писал школьник!

Получилось не литературно-художественное произведение, а что-то похожее на сочинение. Что то похожее и на конспект и на словарь терминов и на борт журнал экспедиции, но не на литературно художественный Роман!

Замечания,которые надеюсь Вам помогут понять почему есть критика текстов.
1. Вы много уделили внимание так называемому "заклепочничеству" т.е. описанием особенностей техники и "загрузив" читателя ему не нужными цыфрами! . При этом пытаясь их описывать метафорами,гиперболами и прочим литературным украшательством... В итоге получился комический эффект... Никто в инструкции по двигателям не будет писать такие слова как (я цитирую из этой 4 главы) :

"бешеного полета, в ореоле голубого облака, отчаянный крик" Это нарушение стилистики...Или красиво надо писать или с заклепками. Разве не странно будет такое читать:

"в Ионизирующей глубине Пространства Карбюраторный двигатель - один из типов двигателя внутреннего сгорания как яркое пламя горящего, с внешним смесеобразованием и автономным зажиганием, словно Радужный путь Галактики .
В карбюраторном двигателе Сквозь космические дали в цилиндры поступает готовая топливовоздушная смесь,ярко пламенющая, приготавливаемая чаще всего в Волшебном карбюраторе, давшем название надрывающего душу типу двигателя, либо в газовоздушном смесителе,во имя Добра..."

2. Кроме того зачем в тексте математические задачи для 4 класса???
940 человек и среди них дети! Много детей! Больше, чем взрослых раза в три!

Да можно вычислить нехитрым образом что было 235 детей и 705 взрослых в сумме дающих 940.Но зачем загадки в тексте? Чтобы читатель отвлекался? А это нужно?

Туда же добавим : "удалось повернуть корабль на 6 градусов вправо" А почему не 7 градусов? Почему не 15 градусов? Почему? далее... "был еще недосягаем , на расстоянии 0,02 парсека." А на 0,012 парсека уже досягаем? В тексте нет ответа.Опять не нужная загадочность и дебри технических особенностей придуманных автором...А нужно ли это вообще в тексте???

3. Словоупотребление. Те образные выражения, что я выше привел это типичные литературные штампы : бешеного полета, в ореоле голубого облака, отчаянный крик, плюс к тому "ореоле голубого облака", "открытый космос", "отчаянный крик".
Вас просто обвинят в графоманстве. Ибо штампы это то что враг литературы. А у вас их количество в данной главе просто зашкаливает.

Туманность ,, Лысый Черт,, -нет такой... Есть их множество ,но такой нет и название странное.Да не суть.Автор может названия придумать хоть "лямбда -Пи -8-64" Но читатель отвлекается...Почему Черт? Почему Лысый???

"полгода бешеного полета" -Почему бешеного? Кто покусал? Полет может быть стремительным,целустремленным даже, может быть рискованным, одиноким ,но бешенным...Загадка...

"тормозиться за счет трения"...В космосе ( в вакууме) нет трения...для трения нужна Атмосфера...(школьный курс физики) Косяк!

"посылал в открытый космос отчаянный крик о помощи..." -кричал космолет? Логичнее "сигнал о помощи", кричат люди... еще бывает "крик отчаяния", а для помощи "зов о помощи".

"с помощью планетарных двигателей"Двигатели были на планете??? Ах,для планеты... т.е. двигатель "атмосферный"? Ну так и надо писать. Планетарный двигатель...Это то что на планете.Например Пушка из которой стреляют по Луне у Жуль Верна.

"связь была разрушена" какой то варвар разломал передатчик? Связь может быть "нарушена", связь может быть прервавшиейся, связь может быть недосягаемой...Но разрушенной???

И вот так суммировав все замечания видим безрадостную картину. Автор будет разгромлен критиками и редакторами, к каждому предложению могут быть придирки. Понятное дело, что читатель вполне поймет, что автор имел в виду и даже может и не заметить "шероховатости".Но вот литературные критики,другие писатели безжалостно "натыкают" автора. А почему? Да просто потому, что Автор осмелился писать "пафосно" и даже "претенциозно". Если бы автор писал в своем обычном юмористическом стиле.То критики бы сказали "Какая тонкая пародия на графоманию!Все типичные ошибки школоты и профанов отразил! Молодец! Этак поглумился!"

Увы, но вероятно автор не хотел ни над кем юморить.Он просто хотел написать главу романа. Но...в силу неискушенности писательством,даже сам и не понял, что получилось не очень.

Мой Вам совет, так как мы все сразу не стали писать как Пушкины-Достоевские. Забудьте о этих пафосных и длинных первых романах которые вы в 2013 году написали.При том,что сюжет и задумка очень интересные на редактирование у вас уйдет очень много времени и улучшать и менять уже поздно.Просто забудьте.Переверните страницу.Улыбнитесь и пишите новое, причем в том самом удачном и интересном стиле "баек" что у вас очень хороши и живые.
автор удачно пишет только то что он пережил или аналогичное,в чем разбирается как профессионал. Вы строитель? Пишите о строителях! Но там это вы любому критику утрете нос. А синхрофазатроны оставьте "ботаникам".Всегда найдется спец про Инопланетян который докажет, что щупалец должно быть 8...а не 6... И спец по "черным" дырам,который докажет,что они сиреневые с зеленоватой поволокой.

А если вы любите космос... Гм... Могу только сказать,что и в стиле баек можно писать про космос...Станислав Лем и Шекли писали же..И даже я написал рассказ "Земляне в кавычках" именно в юмористическом стиле. И многим он нравится больше, чем мои "сурьезные" рассказы навроде "Игры повелителей" или Дракон по имени Гром. которые мало кому интересны. Юмористическая фантастика (качественная) очень редки.А пафосных романов...три сервера Самиздата по 12 терабайт.
Успехов в творчестве! Если есть вопросы пишите! И не обижайтесь на критику.Каждый критик всегда работает "на автора".

Дмитрий Александрович Семенов   02.06.2016 06:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Рад познакомится.

Владимир Мишин 2   02.06.2016 07:23   Заявить о нарушении
Прочитав всего две главы романа, причем выборочно, вы делаете рецензию всему роману. Как- то не хорошо со стороны критика... Вы же ни чего не поняли. Ну да ладно.Вы просто проявили неуважение к автору. А то что меня будут критиковать настоящие критики - этого не боюсь. Бояться нужно бездарей, а критики делают мне только рекламу.

Владимир Мишин 2   02.06.2016 07:48   Заявить о нарушении
Владимир! Обычный читатель,читает всего пару страниц и или закрывает книгу или продолжает. Если читатель знакомый автора или хочет разобраться,он читает все. У вас в выложенном варианте нестандартно выложен текст, не всегда правильно сделано форматирование, просто не удобно читать с компьютера. Я обычно скидываю текст в электронную книжку и не торопясь читаю.Но у Вас нет "общего файла". Скидывать по 1-й главе у меня просто нет времени и желания. Так что вы тоже к "читателю" не очень уважительны.

Из того,что я прочитал я свои выводы сделал. Кратко это идея есть ,но изложение требует дополнительной работы. Так сказать "напильником". А вот рассказы хороши,даже рекомендую их в печать знакомым редакторам.

Дмитрий Александрович Семенов   02.06.2016 08:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яблочный штрудель» (Владимир Мишин 2)

Очень смешная "байка". Прямо анекдот! Опечатались "миндальная" стружка стала "медальной" ,когда понял ржал как лошадь Пржевальского.

Отлично!

Дмитрий Александрович Семенов   01.06.2016 19:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Коршун» (Владимир Мишин 2)

Уважаемый Владимир Павлович!

Услышал о презентации Ваших книг "Сумеречная Зона" и "Внештатный командир Земли" и решил познакомиться с текстами ... т.к. сам интересуюсь фантастикой...так сказать...

Прочитал данный рассказ. Это конечно вроде не фантастика, но содержание делает его фантастикой. Почему то не верится. Особенно финал про консерваторию. Не понятно какого возраста был Леха на момент "разборки". Юношеская сборная? это лет 14? Хулиганье тем и отличается что бросается толпой и в карманах у них всегда или велосипедная цепь обмотанная изолентой или выкидуха или отвертка или шило или кастет или...список бесконечный. Слово "Мужик" в устах шпаны тоже не вяжется."Шкет","крендель", "чувак","Борзый","Дяхон","кент" и так далее ...мужик это обращение к слою определенной иерархии зоны. Причем не сказал бы, что это уважительное... Долго объяснять...

Ваше авторское право ничего не менять. Можете мне не верить,но про банды молодежные я знаю достаточно,за 19 лет в милиции нахватался...

И очень важное замечание не надо прозвища (клички) выделять нижними запятыми. Для этого есть кавычки "" это цифра 2 на клавиатуре.надо только нажать shift. Корректору будет очень трудно форматировать текст для печати книги.

С уважением.

Дмитрий Александрович Семенов   01.06.2016 18:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталкер. Открытые врата 1» (Людмила Танкова)

Людмила Александровна! Почитал черновики романа на Тему «Сталкер»
Увы могу сказать, только что Идея уже старая и придумать в ней новое очень трудно… Игра
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля вышла в марте 2007 года. Т.е. почти 10 лет назад…Юные игроки в нее уже толстые семейные дяди и тети…На литературном поприще тема известна как межавторская серия новеллизаций вселенной компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R.. Издание серии осуществляется российскими издательствами «Эксмо» и «АСТ».
В этой теме засветилось – только изданных- более 50 авторов, всего написано около 100 книг.
О 82 из них можно посмотреть тут:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_литературных_произведений_по_миру_S.T.A.L.K.E.R.

Увы тема настолько «изъезжена», что писать в этом направлении, это нарваться на критику тысяч «знатоков» .Серия не закрыта и у ней много почитателей… Но… для меня читать про этот вариант «Пост Апокалипсиса» почти то же что и смотреть фильмы конца 70-х про строительство комсомольцами БАМ. Это не значит, что написано не интересно, но увы постоянное де-жа-вю с игрой и другими книгами…Авторские идеи легко теряются… Мне было трудно продолжать читать. Ибо думаешь, сейчас выскочит мутант! И он выскочил. Сейчас будет коррупция и предательство –и вот они тут как тут. Это значит что книга «жанровая» и вписана в каноны жанра и фанатикам этого жанра подойдет. Но мне уже нет. Сейчас в «тренде» (моде) другие темы… Которые самое смешное легко вступают в симбиоз с «Сталкерством», но они более интересны массовому читателю.

Какие это темы? Упрощенно назову ссылаясь на наиболее «модные» эталоны.
-Жанр «Лит РПГ».герой попадает в Мир компьютерной игры и вынужден отыгрывать роль,но при этом он находит лазейки и обращает жесткие правила игры против нее,добиваясь выдающихся результатов. (пример «Барлиона»,»Господство клана неспящих» и т.п.
-Жанр «Голодные игры»-«Выживание» в стиле «Робинзонады». –небольшую группу людей забрасывают в ограниченный мир в котором они вынуждены выживать и сражаться друг с другом.За их приключениями следят «он лайн» миллионы зрителей. От их победы зависят многие люди и политика государств.
-Жанр «попаданство» .Главного героя переносит в чужое тело , причем либо в Другой мир –например магический или в противоположный пол, в другое время в тело царя и т.п. В итоге меняется либо История либо Цивилизация, т.к. «попаданец» меняет окружающее исходя из знаний современного человека…

Можно ли это все скрестить с темой Сталкерства? Да легко… Допустим попаданец может быть пионер из 70-х годов 20 века .как он поведет себя в мире Сталкерства?
Может ли быть «Зона» порождением Иного разума допустим инопланетного (паралельного мира) а люди там Робинзоны-жертвы эксперимента-подопытные кролики?
Может ли быть «Зона» -альтернативной реальностью-компьютерной игрой,впавшего в кому человека.

Вот и все мои мысли.

Дмитрий Александрович Семенов   31.05.2016 08:19     Заявить о нарушении
Где-то ты прав. Да "Сталкерство" тема заезженная. Книг по ней написано очень много, и даже продолжение "Пикника..." Стругацких написано. Большая часть авторов в теме "Сталкер" берут тему войны двух миров. В свое время Уэлс попытался с высоты своего века столкнуть эти две силы. А надо ли их сталкивать?
Может проще не пересекаться, или сосуществовать, при этом оставаясь человеком, не уподобляясь Уэлсовским инопланетянам.
Да и кто сказал, что инопланетяне, создав высокие технологии, обязательно тупые убийцы. Пионер из 70-х попав, в Чернобыльскую зону, погибнет, не протянув и суток.
Люди до того увлеклись играми, что часто путают их с жизнью, а зачастую просто подменяют одно другим. Заигрались, а из коротких штанишек давно выросло человечество. Пора бы подумать и о душах.
Спасибо, за помощь!

Людмила Танкова   31.05.2016 18:23   Заявить о нарушении
Людмила Александровна!

Я согласен с вашей репликой! Не собираюсь навязывать "свои" идеи, автор вправе излагать историю как считает необходимым как по сюжету,так и по персонажам. Но кроме "характерной" части, которая в любом произведении основная желательно как то отразить, что то особенное, что привлекает внимание и делает произведение запоминающимся,а не одним из...

Тут в принципе большой простор для фантазии... Ну как варианты:

В "зону" представители корпораций забросили роботов (дронов) сборщиков с искусственным интелектом...который "вдруг" вышел из под контроля...Почему? И что будет если этот "Рой" роботов вступивший в симбиоз с порождениями аномалий начнет "свою политику" в "Зоне".

А если параллельно вести повествование от мутантов? Какая у них может быть культура (мораль) и даже цивилизация? Может это магический мир,похожий на сказку про Эльфов и орков? И может ли человек подчинить себе эти неведомые силы?

Можно ли "Зону" рассматривать как полигон для развлечений? Могут ли богатеи устроить там свое "Сафари" с живыми мишенями? Есть ли там свой "Тотализатор" с высокими ставками? Есть ли профессионалы-спортсмены по выживанию? Кто они полигон для испытания допинга или это элемент подготовки неких суперменов которые будут оружием для захвата власти уже за пределами "Зоны"?

Дмитрий Александрович Семенов   01.06.2016 07:53   Заявить о нарушении
Дима, в той массе опубликованных и не очень опубликованных рассказов, повестей и романов авторы уже использовали тему монологов и диалогов мутантов. Есть работы совершенно гениальные. Тот мир так прост и так сложен, что о нем писать если шкурой не прирос, не возможно. Скажу сейчас глупость наверное - но Зона живая и она не отпускает, если ты в нее вошел.
Если бы у тебя хватило терпения пробежать глазами тексты, то про полигон для развлечение и полислойность Зоны, о связях с теневым бизнесом Большой Земли, о попытке создания собственного государства, я и пишу.
Но все-таки основа романа и его главная мысль: войти в открытые врата Зоны беззакония может каждый, а выйти из нее только избранные.
Тема Сталкерства выходила из небольшого произведения братьев Стругацких, которое настолько многослойно, что из любой искры "Пикника..." можно брать направление.
Диковинно, что я начав писать по этой теме, поняла смысл слова Сталкер: человек жаждущий не считать денег, а иметь их, чтобы хватало на выпивку, и подарки любимым. Сталкер разменивает свою семью, детей на опасные артефакты, которые вторгаются в саму жизнь, создавая мутации в душах.
Благодаря Серии Сталкер появилась другая разновидность душ - вольные бродяги.

Людмила Танкова   01.06.2016 18:40   Заявить о нарушении
Сталкерство явление не новое... Все новое хорошо забытое старое. Были же Конкистадоры которые плыли через Океан в неведомые края в поисках Эльдорадо? Вспомним Англичан из повестей Р.Киплинга которые "открыли" загадочную Индию??? Да даже те самые крестоносцы "воевавшие Гроб господень" и казаки Ермака в Сибири заве не авантюристы и бродяги? В рванине, но с дорогущим оружием?

И я своими советами Америку не открыл. Просто обозначил темы которые мне были бы интересными и внутри которых как в луковице можно найти много слоев.

Дмитрий Александрович Семенов   02.06.2016 05:11   Заявить о нарушении
Да, Дим, я с тобой согласна по всем параметрам. Но хотелось бы просто высказаться по этой теме. Спасибо За твои мысли. Они мне важны, тем, что дают возможность мыслить.

Людмила Танкова   02.06.2016 18:07   Заявить о нарушении