Ирина Степановская - написанные рецензии

Рецензия на «3 часть. Нежный рев тишины. Глава 5» (Паша Аксёнов)

Здравствуйте, Павел! С удовольствием прочитала эту главу о приключениях в Париже. Понравился образ Софи - очень такой "парижский" получился. Понравилось описание "золотого" города - взгляд туриста - и пробежка по подвалам стоков. Понравилось, как вы создали свободные отношения между героями - молодёжь так и дружит, так и общается. Это очень жизненно. немножко не хватило "человеческого" Парижа - он ведь разнокожий и разноязыкий - христианский. мусульманский, буддисткий... Толпа была представлена вами на вечеринке - и очень удачно. На улицах - нет. Но. возможно, мчащиеся на мотоцикле подростки и не обратили на это внимание.
В целом - очень удачно. И некоторая фантасмагоричность текста - его ритм, скорость - это ваше достоинство, как писателя.
А всё-таки, если ещё не читали, прочитайте "Бочкотару" вашего тёзки - гениального Василия Аксёнова. И вам это чтение покажется полезным, я не сомневаюсь. Обратите внимание на его стиль. А ритм лучше всего у него, пожалуй, в "Вольтерианцах и вольтерианках". Конечно, у вас совсем другое направление содержания произведения. Я и не сравниваю, и это невозможно сравнивать. Но вы таланливы, и вам нужно развиваться. И вы всё-таки почитайте, Аксенова. Он - супер писатель. Он, да ещё Нагибин ( каждый в своём роде) супер стилисты в русской прозе последних 50 лет. А за главу - понравилось.

Ирина Степановская   04.12.2015 16:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина
Спасибо за то, что прочли и оценили УМУС. Я очень долго думал, что 5 глава 3 части самая неудачная из всех. Мне она нравилась, но многие поначалу говорили, что фигня.
Спасибо Вам за поддержку. Большое. Обязательно прочту Аксёнова.
С теплом,
Паша.

Паша Аксёнов   05.12.2015 21:20   Заявить о нарушении
Знаете, роман-путешествие - это сложная вещь на самом деле. Сложность в том, чтобы не скатится в банальное описание тех мест по которым герои ездят - иначе это будет просто туристический справочник, сложность и в том, что когда движется предмет и герой (извините. что утрировано пишу) на фоне этого движения не всегда удаётся показать движение характера героя. Вроде герой куда-то едет. что-то делает. ест. спит, мчится, а трансформации его чувств и мыслей за этим движением не видно. Вот у того же Василия Павловича Аксёнова есть произведение " В поисках жанра". Артист цирка - иллюзионист просто едет по стране с Сквера на Юг на жигулях. Он не то чтобы разочаровался в профессии, он разочаровался то ли в себе, то ли в жизни. Он просто едет и встречается с разными людьми. Характеры этих людей выписаны потрясающе. И вроде сам герой ничего не делает, просто едет. И сним по большому счёту ничего не случается, а от вида разных людей что-то в его душе всё-таки происходит. Этакая ненавязчивая перемена. У нас в стране это произведение долго не признавали. И напечатали по-моему сначала в Америке. Ничего же вроде не происходит! И "Затоваренная бочкотара" - это тоже произведение - движение. Компания разных людей едет куда-то по своим разным делам. И в этом движении - тоже проявляются характеры. И мелочи, детали. Вообще в движении легче показать именно детали, чем допустим если действие в замкнутой комнате. Просто фактуры больше. (Но это чисто мой взгляд на технику. Я потому и привела вам Аксёнова, потому что это произведения - поездки. И в "Вольтерианцах" тоже все куда-то скачут).
Удачи!

Ирина Степановская   07.12.2015 00:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метафизика табу» (Товарищ Крамер)

"...Саша вся была сплошной кислород. У нее было платье из льна, сумка обшитая стеклом, сандалии на веревочках, а глаза ее были зеленого цвета. Но главное, у Саши, были красивые, дорогие очки и рыжие волосы. И вот, когда видишь такую девушку, то понимаешь, что это кислород. А когда, стоишь с такой девушкой рядом, то чувствуешь запах детского мыла, дорогих духов и шампуня из крапивы.» И. Вырыпаев «Кислород». Но ведь это же бессмыслица. Платье из льна, сумка со стеклярусом. сандилии на верёвочках и всё остальное - пусть это восприятие автора. но что в этих определениях даёт понять читателю об исключительности Саши? То, как автор её видит? А если двадцать девушек с зелёными глазами наденут льняные платья и сандалии, и будут пахнуть мылом и духами - они все будут носителями высокого духа "кислорода"? Кроме выспренности и больших претензий ничего нет в этом тексте. Странно, что он вызывает такое восхищение.

Ирина Степановская   27.10.2015 21:35     Заявить о нарушении
А вы прочтите весь "Кислород", или хотя бы посмотрите фильм.

Товарищ Крамер   28.10.2015 05:54   Заявить о нарушении
Произведение мне встречалось и раньше. Какую-то часть его я прочитала, на большее показалось жаль тратить время. Произведение из числа тех, что написаны с претензией на "взорвать мир". Это главное желание автора, его видно. Если убрать словесную шелуху и претензии на гениальность, нового ничего не остается - ни в содержании, ни в стиле. К сожалению.

Ирина Степановская   28.10.2015 10:26   Заявить о нарушении
"какую-то часть" это не серьезное отношение. Произведения не расходятся на цитаты, если там словесная шелуха.

Товарищ Крамер   28.10.2015 10:32   Заявить о нарушении
"...Но ГЛАВНОЕ, у Саши, были красивые, дорогие очки и рыжие волосы. И вот, когда видишь такую девушку, то понимаешь, что это КИСЛОРОД." Жаль, что кто-то это цитирует. Собственно, поэтому я и написала свою рецензию. Это можно только пародировать.

Ирина Степановская   28.10.2015 11:53   Заявить о нарушении
Это всего лишь самая обычная спекуляция словами, чтобы невнимательный читатель сказал: "Да, в этом что-то есть..." А в этом ничего нет. Это просто эпатаж под маской модернизма. Но и модернизма в этом нет. Нельзя же считать за модернизм не к мету везде вставленное слово "кислород". А уж про то, что в девушке главное - модные дорогие очки, рыжие волосы и зелёные глаза - это такая банальность! Я ведь привожу вашу же цитату.

Ирина Степановская   28.10.2015 12:11   Заявить о нарушении
"И когда решишь поучить других, подумай сперва, обладаешь ли ты таким талантом, каким обладал один русский писатель, который умел, так описывать, горе других людей, что полученного за это описание гонорара, хватало ему и на рулетку, и на карточный долг." И.А. Вырыпаев "Кислород"

Товарищ Крамер   28.10.2015 12:11   Заявить о нарушении
Это просто ответ в стиле "сам дурак". Я понимаю, что трудно отказаться от почитания идолов. Вы так любите "КИСЛОРОД", а какая-то тётка говорит вам, что это полное дерьмо :)) Удачи вам - и творческой, и личной. всего доброго. Успехов!

Ирина Степановская   28.10.2015 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто как Бог» (Идеалистка)

Здравствуйте, Галина!Прочитала оба произведения- оба светлые, оптимистичные, дающие радость читателям. Желаю Вам успеха! Проголосовала. Ваша И.С.

Ирина Степановская   29.09.2015 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!

Идеалистка   30.09.2015 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Укол славы» (Юрий Пахотин)

Здравствуйте, Юрий! Мне очень приятно было прочитать в вашем обращении к авторам упоминание об Екатеринбурге. Я тоже считаю себя свердловчанкой, потому что там родилась и прожила до 13 летнего возраста. Мне почему-то всегда радостно узнавать, талантливых людей с Урала. Но я и раньше бывала на вашей странице и мне очень нравится ваше бойкое, профессиональное перо.
И в этом рассказе вы удачно задели болезненную точку у ваших читателей, поэтому и так много откликов на ваш рассказ. И мне он в целом тоже понравился. но всё-таки. как коллега по перу (без обид) на мой взгляд рассказ чуть-чуть не дотянут до логического настоящего. Я, понимаю, конечно, что идеей было показать такую самовлюблённость вашего графомана, что никакие факты не влияют на его сознание. Но при прочтении вкрадывается червоточинка. Её, кстати заметил кое-кто и из ваших читателей ( правда я не имела возможности прочитать ВСЕ отзывы). Мне было очень интересно, как люди реагируют. А нелогичность в том, что если ваш герой стал очень большим начальником - по-настоящему большим, то люди бы не забыли его книгу в ресторане. Если же он стал таким начальником. как вы его описываете - всего лишь зам или гл. инженер, то такого человека не будут приглашать на радио. телевидение. Но зато именно такого ранга люди сами издают свои книги. На мой взгляд, если удалить абзац про приглашения, то рассказ будет на пятёрку. С уважением, Ваша. И.С. Ставлю понравилось.

Ирина Степановская   21.08.2015 12:22     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо! Я подумаю:))) Но в жизни было именно так:))) Удачи! С уважением и признательностью,

Юрий Пахотин   23.08.2015 17:27   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий! С большим вниманием прочитал Ваш рассказ о махровом графомане. К сожалению, сегодня-это мировая инфекция. Пишут все, кому не лень! Единственная отрада: графомания отвлекает от совершения криминальных действий, и это уже само по себе неплохо. Пусть лучше горе-автор стихи-уродцы пишет,чем по вечерам старух и дедов в подъездах обирать. На этом портале я уже неоднократно поднимал эту тему, но меня не хотят авторы слышать. Почему? Да все потому,что 95 процентов авторов ПРОЗЫ и есть эта самая непробиваемая графоманская аудитория. Я уже устал говорить некоторым графоманам с лидерскими амбициями, что они неисправимые бездари,говорил это в очень тактичной форме,но они, эти самые бездари еще и огрызаются в след. Я прекрасно осознаю, что мне сложно бороться с серостью и невежеством на портале ПРОЗЫ,однако я лишь ратую за то,чтобы здесь стало как можно меньше словесного мусора. Нужно качественно улучшать литературное письмо! Все это сердцем понимают, но ничего сделать не могут. Талант-дело штучное, его на поток не поставишь. Меня лично графоманы сами по себе не так раздражают, как амбициозные "мучители" пера, которые представляют из себя дутые мыльные пузыри. А вот амбиций у них не меньше, а у иных и побольше, чем у маститых мастеров слова. Мне уже настолько надоела эта мышиная возня, что я уже подумываю над тем, чтобы закрыть страницу. Удачи Вам на литературной ниве. С Европейским приветом, публицист Борис Бем.

Борис Бем   31.08.2015 19:00   Заявить о нарушении
А объясните мне (может я тупая и плохо поняла) как могут вас раздражать амбициозные "мучители" пера, кроме как, что иногда натыкаешься на их вирши. Если не обращать внимание на то что они пишут, то не все ли равно кто они. Вон на зданиях и заборах тоже пишут. Это больше должно раздражать, т.к. они портят вид города. Мне правда интересно.

Розалия Ханзарова   31.08.2015 19:33   Заявить о нарушении
Я вот тоже пописываю иногда. Может я графоман, может мучитель пера, но вроде никому вреда не приношу, ни к кому не привязываюсь. Никому свое не навязываю, никого не критикую. Чем я могу кого-то раздражать. Тем, что не пишу как известный поэт или писатель. Так талантов единицы, а посредственностей много. Ну и что?

Розалия Ханзарова   31.08.2015 19:38   Заявить о нарушении
Простите,но пост этот адресован автору рассказа "Укол славы" Корректность еще никто не отменял. А вот слова на заборе, которые Вы привели, очень неудачный пример. С Вами дискутировать я не намерен. Всего Вам доброго!

Борис Бем   31.08.2015 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солонка» (Евгения Серенко)

Здравствуйте, Евгения! Очень обрадовалась, увидев ваш рассказ, даже ещё и не прочитав его, а, прочитав, снова восхитилась! Спасибо Вам, за чудесные. яркие женские образы, за переплетение судеб в сюжете, словом за настоящую литературу. которой Вы нас щедро дарите, как ваши героини подарками. Успехов и здоровья! Ваша, Ирина Степановская.

Ирина Степановская   12.08.2015 21:14     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо!

Уж не знаю, как насчет "настоящести" - но что стараюсь - это точно:)

Евгения Серенко   13.08.2015 02:35   Заявить о нарушении
Добавлю, что мне очень понравился образ Рут. Её оскорблённость чужими дарами - типичная для неудачливого человека. Сама она в этом виновата или так сложилась её жизнь, но поворот с ножницами был мне очень интересен! Ещё раз спасибо!

Ирина Степановская   13.08.2015 09:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «3 часть. Нежный рев тишины. Глава 1» (Паша Аксёнов)

Здравствуйте, Павел! С большим интересом я прочитала первую часть Вашего произведения. Мне понравились выстроенные Вами жизненные ситуации, описанные без прикрас. Думаю, что Вам удались характеры чеченских мальчиков, во всяком случае при чтении не возникает противоречий в восприятии, разговоры между девочками тоже вполне узнаваемы, современны, правдивы. Это очень важно для писателя - создавать правдивые образы. У меня только вопрос по стилю изложения. На мой взгляд, текст грешит изобилием слэнга. Для того чтобы передать характер героя не обязательно всё время писать "чо". Частое употребление слэнговых слов затрудняет чтение. Характер героя определяют ведь в первую очередь поступки, а для того, чтобы показать типаж достаточно всего несколько раз употребить характерные словечки. Горький при описании воров и бурлаков, Шукшин в своих деревенских рассказах сравнительно редко употребляют слэнг, но персонажи тем не менее всё равно совершенно ясные. То же и Бернарда Шоу в "Пигмалионе". Слэнг кокни употребляется всего несколько раз, а не по всему тексту. Кроме того, из-за постоянного употребления таких слов и дословной передачи разговора замедляется действие и сюжет как бы провисает. Это технические детали, но их писателю необходимо знать и уметь видеть. А в целом, спасибо за произведение, с уважением, Ирина Степановская.

Ирина Степановская   05.08.2015 10:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина.
Спасибо Вам большое за то, что прочли УМУС и за то, что нашли время сказать мне Ваше мнение.
Ваше отношение к УМУС очень важно для меня. Я обязательно постараюсь учесть Ваши пожелания, когда буду писать продолжение повести.
Но, знаете. Как то вот так пишется, я не стремился показать характер через особенности речи. Просто когда я пишу про кого-то, у меня возникает образ перед глазами и я как-бы просто следую за ним.
И получается вот так само собой.
Но нет предела совершенству.
Еще раз большое Вам спасибо.
Вдохновения Вам и легкого пера.
С теплом,
Паша

Паша Аксёнов   17.08.2015 09:38   Заявить о нарушении
И вам желаю удачи и творческого вдохновения. Без движения нет жизни. Ваша, И.С.

Ирина Степановская   17.08.2015 20:47   Заявить о нарушении
Я всё-таки решила добавить, Павел, надеюсь, что Вы воспримите мои советы не как огульную критику, а как желание помочь. Писать, как автор видит и слышит в прямом смысле этого слова нельзя. Это может быть черновик. Но черновик потом нужно переработать или придать тексту определённую стилистику "письмовидения и слышания", чтобы текст был стилизован - а это тоже работа, и ещё неизвестно, что проще. Это если как человек прядёт холст - и получает просто много метров холста. А чтобы сделать из этого холста рубаху, нужно применить ряд методик - раскроить. сшить, подшить... А чтобы сделать из этой рубахи произведение искусства - нужно добавить детали - вышивку, аппликации т. д. Но если вы возьмёте просто нитки или ткани для аппликации - у вас не будет произведения искусства. Так и с текстом. Можно написать много-много слов, но это не будет произведением. Но у вас, кстати, произведение есть. Нужно только обработать его и тогда это будет хорошее произведение искусства. Чем собственно, и является художественная проза. Но Вы не огорчайтесь, и у Вас просто мало опыта. Здесь на Прозе очень много авторов, которые оценивают тексты не по принципу их принадлежности к искусству, а по принципу заинтересовала тема или нет. Но Ваша тема как раз многих заинтересовала, и это большой плюс. И.С.

Ирина Степановская   18.08.2015 15:28   Заявить о нарушении
Ирина, Брависсимо!!! Павлу - дальнейших успехов.

Артэм Григоренц   09.09.2015 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я тоже шагаю по Москве» (Сергей Владимирович Петров)

Здравствуйте, уважаемый Сергей Владимирович! Мне показалось, что вы немного обиделись на меня за то, что не написала подробную рецензию, хотя прочитала несколько Ваших произведений. Я попытаюсь исправить это впечатление. Прочитала Ваш недавно опубликованный рассказ "Я тоже шагаю по Мокве" и поняла, что Вы, ( во всяком случае в тех произведениях. которые мне удалось прочитать) придерживаетесь постоянной линии - буквально разжевать читателю то, что он сам вполне способен понять. Может быть это у Вас от журналистики, но идеи патриотизма, справедливости, стремления к достижению чего-нибудь того, что близко лично вам - отчётливо видны в тексте как писали раньше - "красной строкой". Это крупный недостаток, при том, что Вы умеете создавать героев, придумывать сюжет, имеете свою точку зрения на образ жизни ваших героев. Но морализаторство всё портит и мешает восприятию. Во всяком случае мне. Но думаю, что оно мешает и Вашему мастерству. Теперь про этот конкретный рассказ. Очевидно Вас привлекла идея песни "Я шагаю по Москве". И вы её усердно проталкиваете через весь текст. Но из-за этого сразу возникает диссонанс в восприятии целого рассказа. Встаёт вопрос - какого возраста ваш герой? Если ему 60 или 70 лет, то не стыкуется вся его предыдущая работа на рынке. Если же 25 лет - то покажите мне парня, который идя по современной Москве будет мурлыкать под нос "А я иду шагаю по Москве". Парни такого возраста и претендующие на работу "менеджеров" имеют высшее образование, и хоть и из провинции, сначала всё отыщут в интернете, всё разведают, напишут резюме, пошлют по электронной почте и дождутся ответа. А так как ваш герой устраивается на работу - можно устроиться за 5 минут курьером в тысяче московских фирм (зарплата от 15 - 20 тысяч, целый день в метро и на ногах, зато ежедневный стабильный заработок - расчёт в конце дня). И не надо мучиться - таких предложений тьма. И вспоминать тот парень будет не Михалкова и не Окуджаву, потому что это уже другое, совсем другое поколение. Да и Москва у вас - какого года? Если 90-х, то тогда логично это указать в начале рассказа. Действительно в 90-х она была похожа на описываемую, но если современная - то она уже не такая, как Вы описываете и люди в ней не такие, хотя бывают разные. Общая картина другая, в том числе и в метро. Не стыковка и с Семёном, как вам замечали некоторые читатели - Семён у вас тоже из 90-х годов и тянет на 40летнего мужика. И церковь Преображения Господня и картины Поленова такой человек, как ваш Андрей, вспоминать в ситуации поиска работы не будет, это не реалистично. Это не фантастика, не тот жанр. Это всё может вспомнить человек вашего возраста или старше. Или икуствовед по образованию. Понятно, что вы поставили себе цель - показать парня, как он по-разному воспринимает Москву и себя в ней в двух ситуациях - с работой и без неё. Но плакатность этому рассказу очень навредила, ведь можно было бы ту же цель решить теми же средствами, но без идеализации. (Я всё ждала, появится ли на странице перезвон церковных колоколов, но, к счастью, и это вам респект, вы обошлись без них). Я искренне желаю Вам больших успехов и думаю, что огромная часть Ваших читателей, тех, кто видит положительные стороны вашего творчества, и чьё мировоззрение согласуется с Вашим, принесут Вам, как писателю, больше удовлетворения, чем критические замечания. Хотя критика и неприятна, но часто бывает полезна. Искренне Ваша, Ирина Степановская.

Ирина Степановская   09.07.2015 19:45     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо вам за прочтение рассказа и ваши рассуждения. Не знаю только почему вы только отнесли их к критическим. Как я понял, вы изложили свое оценочное видение.
Как я понимаю у вас свое требование к подаче литературного материала, но это не значит, что другие авторы не могут его излагать по- иному. И еще не известно, что правильно. Вам кажется правильным одно, а другим другое. А единообразие СССР-кого принципа написания произведений писателей ушло в прошлое.
Не ставлю целью детально проанализировать ваш отзыв. Лишь отчасти.
Вы интересно выстраиваете свою позицию. Так, допустим, Вы сначала сделали предположение, что " меня привлекла идея песни "Я шагаю по Москве" и далее, уже «забыв», что это было лишь предположение, вы в категорической форме стали делать свои умозаключения, нанизывая одно на другое. Иногда такая манера доказывания имеет успех, но ненадолго. Как в данном случае, ибо вся выстроенная вами логическая цепочка распадается из-за изначального неверного посыла. Как юрист, не рекомендую увлекаться одной версией, если конечно, человек преследует не иную цель.
Рассказ в первоначальном варианте назывался "Гастарбайтер", и под таким названием он был напечатан в одном литературном журнале. В нем не было песни о Москве. А где-то месяц назад гуляя по Арбату, я услышал как толпа молодых ребят поет «А я иду ,шагаю по Москве», и тогда у меня и родилось новое название рассказа. (К слову, что вам почему-то кажется, что эту песню не может петь молодежь…...???)
Теперь о вашем утверждении, что якобы в Москве можно устроиться курьером за пять минут. Я думаю, что это от лукавого, или вы живете не в Москве. Любой кадровик вам скажет, что средний срок трудоустройства москвича от 2 до 6 месяцев, не говорю о приезжих. Мой знакомый пытался недавно устроиться курьером, и не смог.
Также лучше при написании отзыва сверять свои доводы с текстом, на который вы пишите рецензию. Вы пишите, что, мол, откуда деревенский паренек мог вспомнить картину Поленова? Но деревня уже не та, какой она вам представляется, не дремучие они. К тому же перечитайте текст. В нем четко написано, что такая картина висела у бабушки, вот он ее и запомнил. Как говорится, а «ларчик просто открывался». Если, конечно, есть желание его открыть, а не услышать звон колоколов.
Словом, ваша позиция мне понятна и расхождения в ней тоже. Что ж каждый идет своим путем по жизни.
Я вас услышал.
Удачи вам!

Сергей Владимирович Петров   09.07.2015 21:54   Заявить о нарушении
Конечно же, Сергей Владимирович, каждый автор сам решает, что и как ему писать, я и заранее знала, что Ваш ответ мне будут именно таким, каков он есть, и Ваше дело и право обращать или не обращать внимание на моё скромное мнение. Я только замечу, что одно дело петь что-то в весёлой компании, прогуливаясь по Арбату и совсем другое - петь это себе под нос, носясь по Москве в поисках работы. Что касается работы курьера - тоже не буду спорить, я сама курьером не устраивалась. В то же время часто с курьерами общаюсь - теперь в Москве очень распространена практика привоза лекарств, продуктов, товаров, документов, страховок и прочего по месту работы и на дом. Курьеров огромное множество и всё это ребята приезжие. Конечно, быстрее берут пенсионеров (им не надо оплачивать проездной) и студентов, но и остальным устроиться не сложно. Подавляющее число приезжих ребят из России с этого и начинают, если нет знакомых в каких-то фирмах. Это просто к сведению для информации. Всего доброго, Ирина Степановская.

Ирина Степановская   09.07.2015 22:58   Заявить о нарушении
Ирина,немного не понял вашей последней реплики.
Свой отзыв вы начали с провозглашения приоритета вашего видения писательского мастерства,видимо как члена Союза писателей (правда не знаю какого отделения,наверное,Московского).
Сейчас вы заявили,что ЗАРАНЕЕ знали, что мой ответ мне будут именно таким.
Невольно возникает логичный вопрос: "Если знали ЗАРАНЕЕ результат,то зачем писали?"
Поскольку я офицер в отставке по выслуге лет,то в военном деле (и в политике тоже)это называется провокацией.В простонародье это называется подначить,чтобы все увидели кто он есть.
Не очень то это правильно.
Не соглашусь и со вторым тезисом.
Изначально в своей рецензии вы написали:
"Покажите мне парня, который идя по современной Москве будет мурлыкать под нос "А я иду шагаю по Москве",тем самым заявляя,что сейчас молодежь поет другие песни и их "мурлыкает"под нос.
Сейчас я много общаюсь с молодежью и заверяю вас,что она не хуже нашего с вами поколения,и знает наши песни и годится Москвой.
По поводу работы.Как я понял,вас миновал процесс поиска работы, и поэтому ваше видение о нем поверхностное.Смею вас заверить по себе,своим многочисленным друзьям,по мнению своих знакомых, которые работают в кадровом агентстве,что в Москве устроиться на работу было сложно всегда.
А про курьеров,Ирина,да недавно пошла такая фишка,разовая работа курьером.
Но это разовая работа.Видимо это вы и имели в виду.Но часто разовым курьерам просто не платят.
Хотя,если проанализировать вашу рецензию,то вы по сути хотели мне сказать: "То что вы написали,этого нет в действительности".
В этом наши мнения разошлись.
Кстати,если бы я написал сказку (вымысел),то вы бы написали,что таких сказок не бывает?

Сергей Владимирович Петров   10.07.2015 04:40   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей Владимирович! Как я поняла из Вашего письма, этот рассказ и был напечатан без упоминаний о "Я шагаю по Москве" и, возможно, без поленовской картины, что делало его менее схематичным и конъюктурным. Ваш ответ мне я знала заранее, потому что читала вашу открытую для всех переписку с другими читателями. Никаких провокаций я тоже не устраивала, потому что нельзя же всерьёз считать провокацией любой отзыв, кроме как восхитительно-сладкий. Но дело каждого автора прислушиваться или не прислушиваться к мнению других. Уверена, что большинство тех, кто указывает Вам на недостатки ( а они есть у всех) не желают лично Вам ничего плохого. Остаюсь Ваша, И.С.

Ирина Степановская   10.07.2015 09:57   Заявить о нарушении
Уважаемая, Ирина,здравствуйте!
Хорошо и по доброму вы присваиваете моему рассказу статус "схематичного и конъюктурного", обосновывая это тем, что, поскольку в напечатанном журнале рассказе не было абзацев об Арбате, церкви Преображения и песни о Москве, то тогда он был конъюнктурным, но потом я решил его сделать конъюнктурным и ввел эти абзацы!
Вы вдумайтесь, что вы пишите!?
Но я вас огорчу, рассказ был уже конъюнктурным в момент опубликования в журнале, ибо содержал все блоки. Только не было напева о Москве.
Понимаю, вы умышленно подменяете слово «актуальный» словом «конъюнктурный». Если вам это доставляет удовольствие, то пусть будет так. Я же пишу, что меня волнует, и считаю актуальным.
Теперь обсудим саму вашу рецензию и реплики к ней, которым вы красиво присваиваете статус КРИТИКИ (понимаю вас, это вы глядит красиво! ), на самом деле, как и вы повторюсь, все о чем вы пишите, если подытожить(и что откладывается в голове у иных читающих вашу рецензию читателей), то заключаете в том, что якобы я пишу неправильно и то, что пишу, того в жизни не бывает.
Словом, у меня вовсе не литературные рассказы, а все мои рассказы, опубликованные и не раз в десяти литературных журналах, включая маститые, грубейшие ошибки десяти почитаемых главных редакторов.
Вот, что вы пытаетесь внушить читателям.
Поэтому позвольте вас уведомить, что вы пишите - это не критика. И вы сами понимаете почему....
И окажись вы на моем месте вы, то вы вели себя бы также, как и я, и были бы правы.
Конечно, я на сайте я всего четыре месяца и понимаю, что нарушил сложившиеся стереотипы поведения и чинопочитания на этом сайте, и с поклоном не иду к отдельным пользователям сайта, которые возглавляют свои коалиции для проталкивания на конкурс своих авторов, и организации шельмования конкурентов. Поэтому я понимаю, в данном случае, откуда ветер дует.
Но каков я есть, таков я есть , таким и буду.
А на сайте мне нравится. Тут очень много талантливых авторов, которыми я зачитываюсь. Мне, как вы верно сказали, указывают на недоработки и недостатки, которые у меня есть, как и у каждого человека. И я их воспринимаю нормально (все мы люди и склоны ошибаться и делать что-то не так), и с такими авторами у меня идет конструктивное и душевное общение.
Я читал ваши произведения, и, если честно, вы мне представлялись иным человеком.

Сергей Владимирович Петров   11.07.2015 16:18   Заявить о нарушении
Ну, зря Вы так, Сергей Владимирович! Я написала отзыв на Ваш рассказ, потому что искренне считала и считаю, что в Ваших рассказах присутствует постоянный недостаток - видно, как Вы ставите перед собой литературную цель и пытаетесь её достичь и какими средствами. Читателю не должно быть этого видно, хотя каждый автор конечно ставит перед собой определённые цели. Ещё хуже, когда цели именно конъюнктурные - я не имею в виду участие в конкурсах и прочем ( я вообще это никогда не имею в виду и сама никогда ни в чём таком не участвую), но конъюнктурная цель это именно привязка всех белыми нитками шитых ситуаций к основной идее автора. Ещё раз не поленюсь и приведу пример из вашего рассказа. Вы хотели показать героя приехавшего в Москву, чтобы в ней закрепиться. Но попутно Вы хотели показать и Москву - сначала глазами неустроенного человека, потом - устроившегося и получившего надежду. каким средствами Вы пользовались для этого? Приятель Семён, поездки в метро и описание пассажиров, сам способ устройства на работу по объявлению, недобросовестные работадатели - это штампы из прошлого. Это было уже во многих рассказах. Мне очень жаль, что Вы этого не видите, потому что Вы можеете, и это я Вам уже тоже писала и построить сюжет и связно изложить свои мысли, а это не все авторы на прозе могут. Но я больше никогда не буду писать рецензии на Ваши произведения. И ещё, дорогой Сергей Владимирович, ссылаться на публикации в журналах это вообще свойственно начинающим авторам, которые гордятся каждой своей написанной строкой, каждым словом. В любой книге, в любом рассказе вашем или моём или вообще классиков, есть много несовершенного. Если почитать - очень хорошо видно, как совершенствуется автор. Желаю Вам всего наилучшего, творческих успехов. И.С.

Ирина Степановская   14.07.2015 22:26   Заявить о нарушении
Ирина,вот последнее ваше замечание я,на свое удивление, воспринимаю положительно.И во многом с вами соглашусь.
Думаю,что письменный диалог имеет свои минусы перед устным.И вы,как специалист слова,и я,прочитав реплику можем трактовать ее по разному.Я думал,что под конъюнктурой вы подразумевали другое и соответственная получилась реакция.Когда общаешься воочию,то получаешь дополнительную необходимую информацию вербально (доброжелательная улыбка или косой взгляд,ухмылка и т.д.показывают настрой оппонента)и это помогает восприятию.
Спасибо вам большое.
Искренни вам признателен.
Прошу меня извинить,если был в чем-то излишни резок.
С уважением Петров Сергей

Сергей Владимирович Петров   15.07.2015 09:20   Заявить о нарушении
На мой взгляд самый лучший рассказ написал Хэмингуэй. На спор. В русском переводе всего 5 слов. "Продаются детские ботиночки. Не ношенные". Он считал (а Хэмингуэй имел право так считать, потому что был зачинателем потом очень распространённого стиля европейского рассказа), что в рассказе должно быть недосказанное, то, что додумывает читатель. Как например, в его рассказе "Белые слоны". Но "Ботиночки" это непревзойдённый шедевр. Вопрос о недосказанности параллелен вопросу об интриге в сюжете - это разные вещи. Но читателю нельзя ничего разжёвывать. "Разжёванный" рассказ несёт в себе морализаторство, а это - примета прошлого в литературе. Вот, например, "Идиот" - сплошь морализаторский роман. Гораздо в большей даже степени, чем "Преступление..." или "Бесы". А вот у Тургенева, например, или у Пушкина - морализаторства нет. А в "Герое нашего времени" - тоже много. Но это и понятно. Лермонтов был гениален, но молод ещё. Ему хотелось высказаться. Недаром же Набоков Лермонтова терпеть не мог именно за "кричащую" позицию. А вот сам Набоков в своих ранних вещах движется в том же направлении, что и Хэмингуэй, хотя по сложению текста больше напоминает Достоевского. А вообще, читать классиков очень интересно, если обращать внимание не только на сюжет, но и то "как это сделано".

Ирина Степановская   15.07.2015 11:40   Заявить о нарушении
Кстати, я думаю, что и Хэмингуэй, которого я привела в качестве примера, тоже в своих первых вещах был весьма конъюктурен. Его первый роман "Фиеста" или "И восходит солнце".На скрытых подробностях ранения главного героя и держится вся интрига сюжета. Для того времени это было весьма конъюнктурно. А вот в следующем его романе "Прощай оружие" - белых ниток уже не видно. Недаром, второй роман и принёс ему настоящую славу писателя.
А конкурсы... не только конкурсы. но даже и тиражи, и гонорары (и весьма большие) не делают автора настоящим писателем. (Но иногда дают весьма приятную возможность хорошо заработать. Хотя гораздо чаще - нет. Писательство - ведь это профессия.)

Ирина Степановская   15.07.2015 12:01   Заявить о нарушении
Ирина,доброе утро!
Аргументировано и убедительно.
Увы,знаний по литературоведению мне остро не хватает,а поступать в литературный институт,пожалуй уже поздно.
Приношу свои извинения еще раз,что сначала вас неправильно понял.Но зато благодаря вам буду пересматривать подходы и направления.
Будем идти вперед.
Оправдаюсь тем,что не ошибается тот,кто ничего не делает.
Рад встрече с таким писателем,как вы,на этом сайте!

Сергей Владимирович Петров   16.07.2015 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинство рождения» (Катерина Шатрова)

Здравствуйте, Екатерина! Я прочитала 2 Ваших рассказа. О втором писать не буду, он мне показался неудачным, а вот об этом напишу. В целом, он вам удался. Переданы ощущения студентки-героини рассказа, её искренность в желании стать врачом, её любознательность и трудолюбие, и даже угадывается внешность - то есть Вы создали образ - а это не всем удаётся. Также у вас получилась и сама атмосфера рассказа - обстановка в роддоме, вполне, кстати, доброжелательная. Есть напряжённые моменты - беспокойство за новорождённых, которых дают в руки начинающей девочке-студентке. И кульминация - когда героиня после родов сидит на полу в коридоре. Есть и финал - выход врача и акушерки и оглашение задания - помыть три комнаты. Осталось только почистить рассказ - убрать ненужные и загромождающие его детали - как скульптору отсечб лишнее. Ну, например, какое значение имеет покупка именно бананов и шоколадки? То,что девочка голодна, нужно написать короче. Также и про роту из 16 человек, и ещё кое-что - нужно внимательно посмотреть текст. А в целом - вполне удачно. Ставлю "понравилось". С уважением, Ваша Ирина Степановская.

Ирина Степановская   22.05.2015 10:23     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, что нашли время и уделили мне внимание!
Что ж, будем работать над собой, над прозой.
За "зеленую" отдельно благодарю!

С наилучшими пожеланиями!

Катерина Шатрова   17.07.2015 04:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шаги» (Сергей Неупокоев)

Здравствуйте, Сергей! С большим интересом я прочитала ваш рассказ. На мой взгляд очень удались описания состояния героя, связанные с его сексуальностью и смертью матери (привет господину Фрейду). Удались также и куски "с котом" - читала эти короткие части с удовольствием -смерть матери-смерть кота. Очень понравился сюжетный ход: отец героя -любовник матери - формальный отец, пытающийся стать похожим на любовника. Достоверно и, как мне показалось, психологически точно описаны отношения обманутого мужа с неродным сыном - нейтрально-формальные. Запоминающийся сюжет, сочувствие к герою - всё это делает ваш рассказ произведением литературы. Но, к сожалению, не могу не отметить и недостатки. (Я не принадлежу к тем критикам, которые стоит им прочитать хоть сколько-нибудь выдающееся и не сопливое произведение тут же начинают выискивать в нём блох. Но не сказать о недостатках было бы неправильно, ведь они умаляют ценность вашего рассказа.)Главный недостаток - неправдоподобность сюжета в той части, которая касается смерти матери. Эта неправдоподобность делает рассказ похожим на плохой детектив, а рассказ психологический, а вовсе не детективный. Неправдоподобность заключается в том, что нельзя человеку - даже женщине, даже ребёнку - запихнуть в ГОРТАНЬ (!) косточку от персика так, чтобы это не вызвало борьбы и, как следствие, не оставило бы на теле жертвы признаков этой борьбы - царапин, ссадин, кровоподтёков - в том числе и в ротой полости жертвы, и на руках, и на лице и на шее и, возможно, на других частях тела (Это ведь не спящему отцу Гамлета яд в ухо залить). Даже если человек сначала был и в состоянии сна. В этом случае, доктор скорой помощи не мог бы не обратить внимание на наличие этих повреждений - и был бы у этой истории совсем другой конец. Второе - удушение подушкой тоже имеет свои медицинские признаки - судебные медики у взрослого человека их обнаруживают почти в 100% случаев. Вообще мне показались излишними эти подробности, они не нужны. Достаточно и того, что обманутый муж просто тупо наблюдает,как его жена давится косточкой - как я вначале и подумала, и это вовсе не умалило бы переживаний героя. Ведь муж даже не пытался помочь. Что касается давления на диафрагму - косточка попадает ведь не в желудок, а в гортань и туда как бы "вколачивается". Назад давлением на диафрагму косточку от персика не выбить - она слишком большая и неровная. И при кашле или рвоте (как вишнёвая или абрикосовая)не вылетит. Пельмени, я извиняюсь, не вылетают, а они мягче. Уж извините, за такие подробности, но они делают и убийство штангой тоже неоправданным. И сюжет из-за этого рассыпается. Конечно, я понимаю, что большинство людей таких деталей не знают, но для той части, которые всё-таки имеют отношение, такие вещи не проскакивают мимо. А в остальном, рассказ хороший. Желаю большого успеха, Ваша И.С.


Ирина Степановская   20.04.2015 17:08     Заявить о нарушении