Виктор Гранин - написанные рецензии

Рецензия на «Ч. 172 Гибель адмиралов» (Владимир Врубель)

У профессионала на войне могут быть особенные представления о жизни и смерти, достоинстве и чести; видения реалий боевой обстановки и возможностью эффективно действовать в ней.
Думаю также, что адмирал - человек достаточно осведомлённый относительно расстановки сил в бою и потенциале тылового обеспечения - имея ввиду, что победа зачинается в тишине кабинетов, а рождается на поле боя.
Знаю также, что на краю очевидной катастрофы отпадают все иные соображения кроме как спасти саму жизнь, и потом всё оставшееся время объяснять - себе прежде всего - зачем; или же сохранить внутреннее достоинство и - будь, что будет. Ибо устроиство, например, российской армии изначально предполагает доведение каждого бойца до такого состояния, что ты уже не жилец. Это называется отвага. А внутреннее решение умереть вместе со всеми и как каждый из собратьев по оружию, когда очевидна невозможность выполнить долг профессионала - могут назвать бравадой!
Так называемая массовая бравада севастопольских адмиралов вызвана больше чем потерей и флота и Севастополя.

Нужны ли к тому ещё какие комментарии?
Очень важная часть в Вашей саге о первой Крымской войне!

С уважением и признательностью = Виктор

Виктор Гранин   10.07.2018 10:41     Заявить о нарушении
Виктор, если бы речь шла только об их личной жизни! Но они были обязаны думать о тысячах других людей, которые им подчинялись.
Интересно, что во время второй мировой войны, командование Севастопольской обороной поступило циничней: бросило на произвол судьбы десятки тысяч людей, а сами спасли свои жизни.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   10.07.2018 11:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Философия национального грабежа» (Анна Гриневская)

Здравствуйте Аня! Ваше определение сущности внутренней политики государства Российского как грабёж, хотя и выглядит эмоционально, но в сущности верно. И как всякое чрезмерно конкретное определение даёт многие основания для критики специалистами, свою деятельность направляющих на создание обтекаемых наукообразных формулировок процесса. Дело это массовое зашло так далеко, что в массовом сознании сварилась настолько густая каша понятий, что не только человек не может понять себя, но и не могут два разных человека понять друг друга и тогда уж остаётся уповать на химерические понятия как родина. патриотизм и т.д.
А между тем исторически сложилось такое государственное образование, как Россия. Действительно, особенное. Особенность его проявляется прежде всего в обширности пространств, при относительно невысокой плотности населения. Масштабы территории и, прежде всего, протяжённость границ диктуют традиционную необходимость содержания непропорциональной численности вооруженных сил , аппарата управления, и военно-промышленного комплекса. Эта триада способна подточить основы любой нормальной экономики. Тем боле что современный тип экономики зиждется на достаточной плотности потреблении, возбуждённого искусственным спросом. Только при достаточной ёмкости потребляющего кластера могут целесообразно функционировать коммуникации всех типов на сколь угодно больших расстояниях В России же население распылено на огромных пространствах И единичные кластеры современного типа (Москва - да в сущности и всё) высасывают из страны не только финансы, и людские ресурсы но и волю к предпринимательству. Создаётся впечатление средневековой крепости. Отсюда и феодальный тип экономики, который если не грабежом можно назвать, то уж браконьерством. Как тут не вспомнить точные слова В.П. Астафьева о браконьерах русского народа. Да вот он - наш тип экономики - браконьерство, дающий себя знать не только в добывающей сфере,но и производящей, да и в культуре, и самом поведении жителей, их отношении прежде всего друг с другом. Но уж вот на этом-то последнем рубеже остаётся последний шанс сохранить российскую идентичность, как основу для добрых перемен. Знать точно, кто мы такие, чего же нам хочется в этом мире, и представлять реально всю сложность пути к лучшему. Удачи нам всем!

Виктор Гранин   07.07.2018 14:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Миллион лет назад -миллион лет вперёд» (Геннадий Рыжаков 2)

Привет братан! В самую жару 31 градус, пряча своё - жирного (и глупого) пингвина- тело едва ли не в подвале своей фазенды, сподобился прочитать геологические откровения господина Рыжакова. Сил на глубокомысленные по сему случаю изречения теперь нет никаких - дожить бы до вечерней прохлады. Однако реалистичность описываемого случая подтверждаю , как обыкновенный способ исполнителя противостоять изощрённой системе тотального контроля. На хитрую гайку есть болт с винтом! На том стояла и стоять будет земля, известно какая.

Виктор Гранин   04.07.2018 12:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч. 159 Не стеснялись в выражениях по адресу правит» (Владимир Врубель)

Дело в разных уровнях развития общества. В британском ли, французском - при всех наших, действительно серьёзных, претензиях - была существенна прослойка людей, достаточно обширного круга страт с активной гражданской позицией, Россия же и тогда представляла собой набор абсолютно разобщённых сословий из которых верхние могли даже морализировать на высокие темы, одновременно не представляя себе, как реально можно жить государству не паразитируя на бесправности сословий низших. Чтобы как-то консолидировать такое общество, в ход пускались химеры типа самодержавие , православие, народность. Но так как забавы каждого государства составляют войны, то уже к концу девятнадцатого века к значению собственно численности воинских контингентов добавилась и вышла на первый план военная техника и соответствующая организация боевых операций. Всегда сложно определить действительные причины открытия тех или иных войн, но анализировать их ход, подготовку, проведение боевых действий и восстановление своих потерь - просто необходимо. Да это, вообще, единственно оправданное занятие после войны. Победные славословия в этом смысле оскорбительны перед памятью жертв , и внутренне подготавливают народ к шоку от моментального испарения квасного патриотизма в случае открытия правящими элитами новых для себя игр во славу оружия и государства, которое всегда готово превратить человека из личности в пушечное мясо. А разговоры о роли журналистов, писателей, артистов вообще неуместны. Их не должно существовать иначе как бойцами подразделений особого типа. С благодарностью и признательностью к автору

Виктор Гранин   25.06.2018 19:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор. Я согласен с Вашими мыслями.
С тёплым дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   25.06.2018 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Матерный езык» (Альф Омегин)

Читая и само сочинение, а больше - отзывы, большую пользу я для себя получил. Ведь долгое время искал определение тому, что происходит с моим народом - и вот нашёл.
БРАКОНЬЕРЫ.
Из охотников-добытчиков мы обратились в браконьеров.
С чем нас всех и поздравляю!

Виктор Гранин   20.06.2018 03:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое русская нация и какова её миссия?» (Валерий Яковлевич Гендель)

Хотел было спросить Валерия Яковлевич на предмет того, что уверен ли он в адекватности его определений русской нации и её, этой нации, национальной идеи? Да, увы, кроме общей темы бабских посиделок, об американцах зловредных, нехорошем Горбачёве и могучем Путине - ничего уж и не услышал. Ах, Валерий Яковлевич! Зачем было обнадёживать? Ведь дожил я до такого конфуза, что и о предмете русскай нации последние лоскутки полотна представлений исчезают у меня, обнаруживая , действительно, разорваннную в клочки сказочно-былинную, но никак уж не реальную сущность.
Кто такие, эти русские? Где их дом, где корни? И русские ли люди рыскают по задворкам былой империи ( да и за холмом еси наведываются) с ножиком в рукаве телогрейки? коим многозначительно посверкивают: Смотри, мол, не балуй! А между тем оставлены на квартере евойные дети и жена во всём не нашем да и рассуждают они меж собой на странном языке, который удачно назван смесью французского с нижегородским, а теперь вот и английским разубожен. Где, он, русский-то язык, потерян - во храме ли, якобы православном, на поморье ли, да во граде Киеве, да Чернигове, не к ночи нам упомянутым? Одни вопросы. А ответа нет. Может быть, действительно, шандарахнуть супербомбой по той заокеанской стране уж как противной всему нашему, неясно чему! А они, чтоб по нам маленько того...
На радость Поднебесному миллиарду. Да на горе председателю твоего садоводства с его собаками!

Виктор Гранин   01.06.2018 15:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не такие, как все» (Ольга Сергеева -Саркисова)

Ольга! Чудесное приключение жизни добавила мне Ваша история людей, умудряющихся так раскрасить свою жизнь, что будто бы она одна и есть украшение этого нашего мира без границ и предрассудков. Одни ошибки, потери и невероятные обретения утраченного тогда, когда уже кажется, что такое невозможно.
С благодарностью =

Виктор Гранин   31.05.2018 07:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за визит и отзыв! А я ведь этих людей продолжаю наблюдать...и спотыкаться об их ошибки. Мне очень интересно: они такие все разные, столько судеб, столько переживаний, метаморфоз... У каждого своя история. многие мои близкие люди. Все они, кроме некоторых, сумели сохранить благородство,(большая редкость в нашей жизни уже) полны любви к миру и мудрости жизни. Какая-то верность самому себе..., даже можно считать это Кодексом чести,-я бы сказала так. Ведь всё чаще встречаешь истории о других людях. Вот берусь сейчас писать про них, время разоблачения настало. Спасибо за заинтересованность, с симпатией и благодарностью-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   31.05.2018 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я русский бездомный поэт!» (Виталий Нейман)

Однако странно слышать какие-то претензии от русского бездомного поэта, свободно определяющего чью-то дачу заброшенной, хотя сам гость непрошеный и своевольный. Надумал по Руси куролесить, так и ступай себе с Богом, напевая своё "тра-ля-лю" и святым духом питайся, а отнюдь не плодами "кореньев" и грехами "верхов". Вот тогда тебе полный наш респект и уважуха. А пока же следует опасаться твоей благослоности, хотя бы форме ненароком брошенного окурка

Виктор Гранин   27.05.2018 05:05     Заявить о нарушении
Вообще-то на гадости не отвечаю..

Виталий Нейман   27.05.2018 07:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слюни Искариота или абдукции синебелого воротничка» (Геннадий Рыжаков 2)

Брат мой Геннадий! Меня поражает сила твоего упорства в продвижении своего труда в народные массы, которые чихать хотели на разьяснение экономических принципов, по которым их обдирают, но втихаря же. А прилюдно демонстрируя скупую, но всё же заботу о населении, а обещают, что дальше, за горизонтом времён, будет совсем уж хорошо, так что и вообразить себе невозможно. Так было всегда. И всегда получалось не то чтобы совсем уж плохо, ведь выживать-то удавалось всё-таки. И даже пережить случавшиеся невзгоды.
Какая, тут экономика, какая политика, какая социология, какой капитализм-социализм? Лучше нашего строя нет ничего в мире. А если и случаются где на ихней стороне успехи, так всё-равно - у них "негров вешали".
Короче, народу наука экономическая - до фени.
А учёные - тем главное не сболтнуть лишнего, за которое по головке не погладят, а дадут под жопу от кормушки на пространства рабоче крестьянского труда.
Но это теоретики.
А экономистам-практикам достаточно уметь переносить цифирь из одного регистра в другой, формируя результат, который требуется, вне зависимости от реальных результатов хозяйственной деятельности.
Это безбрежная игра по понятиям. А результат будет такой, какой уж получится. Растянем на всех желающих. Ну, кому больше, кому меньше.
Потому что, так называемая социалистическая экономика в нашей отдельно взятой стране - только прикрытие для не поддающихся исчислению масштабов деятельности, где всё под контролем до такой степени, что неизбежные конфликты внутри той системы легко купируются. Никто не может сказать - сколько средств в обороте этой системы. Сколько их потрачено. И как соотносятся затраты с реально достигутыми результатами. А уж о влиянии той тайной экономики на экономику открытую и говорить не приходится. Можно только догадываться о пропорциях, например сравнивая объём товаров народного потребления и предположительный объём выпуска профидьной продукции авиационным заводом.
Перенеси эту пропорцию на другие производства и ты не сильно ошибёшься
Та сфера экономики шарашкиного или гулаговского или дальстроевского типа живёт сама по себе, оставляя населению удел пускать слюни искариота и слюни эти на все лады обсуждать.
Но ке вздумай унывать. Мы, насекомые на танкодроме, и у нас своя жизнь, какая уж есть - не грызть же, в самом деле, траки боевого монстра.

Виктор Гранин   26.05.2018 16:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Власов и прочие власовцы. ч. 2» (Сергей Дроздов)

Легко осуждающе рассуждать, без особого для себя труда оказавшись на стороне победителей. Для этого и не нужно прилагать сколько бы заметных усилий. Кажется, всё настолько очевидно, что и вопросов-то не возникает. А даже и префернции возможны са столь ярко выраженную верноподданическую позицию. Достаточно вновь и вновь показывать пальцем - вот он, предатель. Да ещё и мёртвый, и в этом своём состоянии абсолютно безопасный. Не только не способный ответить ударом, но даже и обьясниться.
Всё ли так очевидно в нашем мире? Почему миллионы соотечественников окозались на стороне твоего врага?
А ты выкинь из головы свои предубеждения и с чистого листа перемести себя в те условия в которых действовали осуждаемые тобой люди. Кто тогда был враг для народа ( не для власти, а именно для народа) ? да поищи ответ в истории тех трёх десятков лет с позиции жителя тех лет, даже и не подозревавших о появлении на свете такого судии, как Вы. Если, конечно судия хоть и строг, но справедлив.

Виктор Гранин   23.05.2018 08:11     Заявить о нарушении
А по содержанию этой статьи можете хоть что-нибудь сказать?

Сергей Дроздов   23.05.2018 08:13   Заявить о нарушении
Просто он резюмирует свои чувства от прочитанного(наверное) и я полагаю -не беспочвенно,здесь есть о чем подумать. Смятение в душах в первой фазе войны ,обусловленное "подготовкой Сталина к войне" и лучшим из его способов-уничтожением: армии,спецов,спецслужб , торжеством подлога и доноса ,было чрезвычайным,особенно у осколков чудом уцелевшей интеллигенции,но и солдату без Командира , было очень трудно,если вообще есть термины определяющие состояние крайнего бардака и непрофессионализма,выраженного Сталиным: "выбросить немцев с территории СССР и взять -Люблин!"-а почему не Берлин?-он так погрузился в обаяние своей же брехни о своей гениальности(монополия на брехню)-что стал в это верить и сам ,у него же было религиозное сознание (по последнему месту образования,хотя его настоящий Университет-это тюрьма,он так и не закончил даже ПТУ,для исторического приличия,пробовал учиться,но получалось плохо(все хорошо вовремя,я это по себе знаю) и пришлось Учителей тоже убить,на все случаи -один метод и правильно:они на пикнике подопьют и расскажут людям о его Таланте,а Сталину и "Краткому курсу"-Это надо?))-терроризм,деспотизм и религиозный догматизм-это же не от хорошей жизни,а от "дарования",которое на дороге не валяется и в переходе метро его не купишь,хотя возможность есть. Как говорил один из его "детей" в катастройку :маемо, тильки те що -маемо!" и когда "железный занавес " Зоопарка металисты сдали в металлолом-все увидели,что Король голый як бубан!-именно поэтому,так много было в нем -Тайны!

Александр Соколенко 2   23.05.2018 08:51   Заявить о нарушении
Александр, тема статьи все же не о плохой подготовке к началу войны, доносах (которые кстати, процветали в нашей эмигрантской среде и в Германии и во Франции) или низком образовательном уровне Сталина, а об оценке Власова и власовцев со стороны их начальников (того же Гиммлера) и сторонников (Смыгина, Позднякова).
Если у Вас есть что об этом сказать - давайте обсудим.

Сергей Дроздов   23.05.2018 08:57   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей! Если бы я мог узнать то как ты решил для себя основной, и для военного человека, в первую очередь, вопрос победы в ВОВ:

"если у страны нашлось силы в течение трёх лет изгонять врага со своей земли, потеряв на этом миллионы граждан, то почему не нашлось у полнокровного населения сил не впустить вообще врага на свою землю, защищать которую мы готовимся каждодневно даже ценой издержек, масштабы которых сокрыты от населения множественными завесами отговорок и умолчаний"

То тогда уж можно поговорить или посудачить, или скрупулёзнейшим образом изучить избранные нюансы, одним из которых вполне может быть мнение о Власове тех или иных значимых персонажей истории.
Ответ на тот, важнейший, вопро вовсе не обязательно чётко формулировать, а можно обозначить концептуально в своём подходе к освещению деталей собственных расследований. Пока концептуальнось твоего подхода меня разочаровала. Этих баек о том о сём я наслушался изрядно.
Другое дело твои байки о ПВО. Здоровый юмор армейской среды, не допускающей в своё сознание тот факт, что мы, армейские защитники родины, не просто шутники, а и разрушительные пожиратели жизненных ресурсов страны, действующие, в отличие от сил потенциального противника, каждодневно, ежечасно и ежеминутно. Как тут не смехуяться? Чтобы предотвратить возможное развитие дискуссии, могу предложить поискать мои ответы в опусе про Дженифер http://www.proza.ru/2016/02/28/272
Впрочем, абсолютно не настаиваю. А желаю успехов в дальнейшем осмыслении объективной реальности, даже в форме баёк. Почему нет? Тем более что это у тебя неплохо получается. Если же я тебе неприятен - выкинь, и все дела.

Виктор Гранин   23.05.2018 09:56   Заявить о нарушении
Раз уж мы перешли на «ты», то так и отвечу тебе, Виктор, хоть ты и не желаешь «развития дискуссии», отсылая меня к изучению какой-то своей статьи.

По твоему, ОСНОВНОЙ вопрос «победы в ВОВ» заключается в этом: «…почему не нашлось у полнокровного населения сил не впустить вообще врага на свою землю, защищать которую мы готовимся каждодневно даже ценой издержек, масштабы которых сокрыты от населения множественными завесами отговорок и умолчаний».

Отвечаю: потому, что германский вермахт ТОГДА объективно был сильнейшей армией мира.
Подумай сам, почему у Франции (армию которой тогда все считали сильнейшей в Европе) и ее «полнокровного населения» не хватило сил «не впустить вообще врага на свою землю», при том, что ее небольшая (по сравнению с советско-германской) граница была закрыта мощнейшей линией Мажино (которую французы строили 15 лет?!)
При том, что времени на подготовку к отражению гитлеровского удара у Франции было предостаточно (с 3 сентября 1939 г до 10 мая 1940 года) и ее армию поддерживал 300 тысячный английский экспедиционный корпус, а также армии Бельгии и Голландии.
Про судьбу раздавленных за считанные дни армий Польши, Югославии и Норвегии я уж не говорю.
Давай и всем им тоже высокомерно бросим этот упрек: «почему не нашлось у вашего полнокровного населения сил не впустить вообще врага на свою землю»?!
И «посудачим» над их оправданиями.
Так что, чем уж так «разочаровала» тебя «концептуальность моего подхода» мне не очень понятно. Вместо конкретных вопросов по существу у тебя «интеллигентские» рассуждения на тему «а чего это тупой Сталин сразу немцев не разгромил»?!
Оттого же, почему это в 1939-42 годах НИ У КОГО не получалось.
Англия в начале июня 1940 года вообще всерьез обсуждала тему немедленного «замирения» с Гитлером. И если бы не энергия новоназначенного премьера Черчилля – так бы и случилось, скорее всего. Ну, да это к слову.

Что касается моих шуточных «Баек», которые тебе тоже не понравились, ибо там ты узрел, что армейские шутники- де не осознают, что они «разрушительные пожиратели жизненных ресурсов страны, действующие, в отличие от сил потенциального противника, каждодневно, ежечасно и ежеминутно»!!! Вот оно как! «Пожирали» значит, мои товарищи жизненные ресурсы страны и в ус не дули…
Я не буду говорить о десятках погибших на разных войнах и конфликтах наших ребят, или о том, в каких условиях они служили многие годы на Новой Земле, Памире, Забайкалье или в Туркестане. Все равно не поймешь.
Судя по былинной бороде на твоем фото, ты уже вышел из призывного возраста. Отдай сына (внука) в военное училище, или дочку (внучку) замуж за «пожирателя ресурсов», тогда может быть, до тебя дойдет, насколько «сладко» это «пожирание».

Думаю, что на этом можно общение и прекратить.

В двух своих комментариях ты умудрился не сказать НИ СЛОВА по содержанию рецензируемой статьи, ограничивших изложением своих эмоций на отвлеченные темы.

Сергей Дроздов   23.05.2018 10:38   Заявить о нарушении
Дай ещё одну попытку оправдаться.
Во-первых, о погибших пусть печалятся их родные. Мы , солдаты, должны понять, что наше единственное предназначение - быть убитыми. Я это понял в момнт выполнения боевой задачи. Нравится мне это или нет - это не имеет значения. Я нужен для того чтобы жизнью заткнуть ту дыру от которой может возникнуть помеха для выполнения сверхзадачи. Всё. больше здесь обсуждать нечего. Иди и умри. Или живи, если повезёт.
Второе. Военная мощь Германии формировалась под прессингом Версальского договора, обходить который наша страна Германии очень поспособствовала. С 1932 года по 1939 год прошло семь лет. Прикинь эту мерку куда тебе больше нравится.

Не буду приводить беспомощные доводы о сравнении военного потенциала Германии и СССР в политическом, экономическом, военно-техническом и других аспектах обороноспособности.
Третье. Франция - это была страна иной цивилизации, содержание которой сохранение нации, а не жертвование ею в сомнительных целях. Тако же и вся современная Европа простодушно поверила в мир, да нашёлся в Евразии человек пробудивший их от такого чудачества и одновременно возбудивший гнездо чувствительных россиян.
Четвертое. О бороде. в годы моей службы бороду я не носил, а что я делал как раз и рассказываю в последних главах Дженифер.
Замполитовские заморочки о тяготах и прочая для меня смешнее будут чем армейские байки.
Твои, кстати, понравились.

Виктор Гранин   23.05.2018 11:09   Заявить о нарушении
Ты не подсудимый и «оправдываться» нет никакой нужды.
Тем более что ПО СУЩЕСТВУ статьи ты, и в своем третьем комментари, снова умудрился не сказать ни слова.

Отмепчу лишь, что необходимо быть точным в своих словах, и не спекулировать всякой ерундой типа: «Мы , солдаты, должны понять, что наше единственное предназначение - быть убитыми».
Что это еще за ДУРЬ?!
Это из разряда застольных полупьяных «дембельских» баек, которое так любят рассказывать всякие бывшие свинари, писаря или хлеборезы. (Все они, конечно же, постоянно выполняли «боевые задачи», куда их посылали с единственным указанием: «Иди и умри»).
При этом они обычно рассказывают, что-нибудь наподобие: «Все офицеры у нас были тупые трусы, мечтавшие поскорее всех нас убить, а я был такой ловкий герой, что мне повезло и я чудом остался в живых» и т.п.
Тут - просто нечего обсуждать. Обычная убогая похвальба.

Теперь об истории.
Ты пишешь: «Военная мощь Германии формировалась под прессингом Версальского договора, обходить который наша страна Германии очень поспособствовала». Это знакомая песня из «перестроечных» книжек (1992 г) типа «Фашистский меч ковался в СССР».
Подумай сам, кто и кого мог учит ч танковых и летных школах: немцы, обладавшие прекрасной технологией, офицерами и опытом ПМВ в этих вопросах, или наша «лапотная» (в 20-начале 30-х г.г.) РККА.
Напомню, что при царе- батюшке в России вообще НЕ БЫЛО производства авиационных моторов (до 1915 года, когда французы помогли организовать мелкосерийный выпуск 70-сильных «Гномов»), танков, химического оружия, автомобилей (в ПМВ царская армия вступила имея ДВА санитарных автомобиля на весь фронт) и т.п.
Это немецкие инструкторы в Липецке и Казани готовили наших летчиков и танкистов. Сейчас об этом много литературы – почитай.

Теперь про этот перл: «Франция - это была страна иной цивилизации, содержание которой сохранение нации, а не жертвование ею в сомнительных целях».
Иначе говоря – воевать за свою свободу и независимость для Франции в 1940 году было «сомнительной целью»?! А для Англии, Голландии, Бельгии, Югославии и т.д – тоже?! Расскажи это Черчиллю, Де Голлю, или Тито (и их бойцам).
А зачем же они (французы, англичане и бельгийцы) 4 года воевали с той же Германией в годы ПМВ?! Там-то их никто оккупировать не собирался. И много раз мир Вильгельм всем предлагал. Однако тогда Франция отдала 900 тысяч бойцов за Эльзас и Лотарингию. (Это – для них было сомнительная цель, или?!)

На сем - прощай уважаемый.
Рад, что тебе понравились мои "Байки"
А вот жевать старое "перестроечное" "мочало" у меня нет никакого желания.

Сергей Дроздов   23.05.2018 12:05   Заявить о нарушении
На прощание вот Вам и моя похвальба:
-....полупьяный рядовой советской армии, любитель писать своей подружке о том, как же сложно ему совершать скрытые полёты над американской территорией (перлюстраторы нашей почты, должно быть, давились от смеха, прежде чем передать его письмо куда следует; а ведь его, стервеца, даже на губу не посадишь - в самом разгаре опорос, а нет его, так выхаживание молодняка, а там уж и случка свиноматок подошла.
- И приходит черёд встречи - но уже не генерала, даже армии, а маршала, командующего родом войск, имевшего касательство к Гудыму, разве что подчинённое - обязанностью прикрывать объект от угрозы воздушного нападения; правда, задача эта была непростая, если шустрые соседи по планете могли запросто пальнуть по нам из настолько близко расположенных позиций, что ихняя фиговина, перелетев водные пространства пролива, могла застать нас ещё судорожно мотающими портянки.
-.....подчеркнуть особую прозорливость Хозяина, неужели предчувствовашего? что придёт время и генерал этот не то чтобы сам станет Министром, а и слетит с этого поста из-за какого-то там заграничного хлыща, проникшего в самое сердце отчизны и посадившего рядом с мавзолеем вождя и прахом его соратников и последователей, какой-то, прости господи! – аэроплан. Конечно, более всего виноват в случившемся конфузе знатный род войск маршала.
-Она была прекрасна своей дьявольски совершенной формой.
Только что её доставили сюда на большегрузной машине, сняли защитный контейнер и по рольгангам перекатили с грузовой площадки в зацепы манипулятора.
Укрытая брезентом от несанкционированных взглядов, она выступала неким абстрактным объемом, пока порыв ветра не заголил это тайное создание изощренного ума.
http://www.proza.ru/2016/03/06/264

Виктор Гранин   23.05.2018 16:56   Заявить о нарушении
Так вы служили в конце 60-х г.г.солдатом в Гудыме, на объекте 12 ГУМО?!
Я неплохо знаю эти войска. Скорее всего в батальоне охраны, или на узле связи.
Это тихие, мирные тыловые подразделения обеспечения.
Да и войска это - РГК. (Надеюсь, вы знаете, что это такое).
Ну и кто же вам там давал какие-то "боевые задачи", и говорил при этом, что "ваше единственное предназначение - быть убитыми".
Зная специфику службы солдат в этих войсках - просто СМЕШНО читать такое.

(Я то уж было подумал, что Вы в спецназе ГРУ по афганским горам бегали и вам там "пожиратели ресурсов" такие зверские команды отдавали.)
А выходит - просто "треп бывалого солдата" (чем-то озлобленного на армию и офицеров).
Ну а приведенные Вами отрывки похожи на какие-то бредни, честно говоря.
К примеру. Насколько я знаю армейскую практику, знаменосцем в части всегда назначают офицера.
А у вас (в эпизоде с лопнувшими у вас на параде штанами) вы каким боком в этой почетной должности оказались?!)

Сергей Дроздов   23.05.2018 17:23   Заявить о нарушении
Отдельный взвод сопровождения и охраны грузов.
Никогда не знаешь почему совершается выезд с грузом на аэродром ли, стартовую ли позицию - вооружение по полной программе и приказ действовать в любую минуту.
Конечно, это далеко не драматично, но в сущности верно.
Конечно , возможности покрасоваться перед миром в образе спецназа нам не дано.
Нам дано было умереть по-тихому, прежде чем погибнет человечество.
Надо ли огорчаться, что это до сих пор не случилось?

Виктор Гранин   23.05.2018 17:43   Заявить о нарушении
Да, в отношении "бредней"
это исключительно реальные события с моим участием, а уж как это могло произойти - это не у меня спрашивать. На армию и офицеров я не озлоблен, а как нормальный человек предъявляю к ним вполне естественные требования.

Виктор Гранин   23.05.2018 17:48   Заявить о нарушении
Да какой я вам -Сергей ,собеседник?-мои знания истории на уровне восьмилетней Школы,которую я недолюбливал и запомнил в ней два дня :первое сентября и последний день,перед летними каникулами,первое сентября-запах краски, люблю и сегодня как услышу-Школу вспоминаю,других ассоциаций не возникает,а последний день-это пафос наступающего лета!-в Школе ничего и почти никого не помню,за редким исключением. Любил слушать Радио,смотрел телевизор,несистемно почитывал, что попадало под руку,очень любил и люблю советское кино!-пересматриваю по сотому кругу,чтобы не смотреть ничего "нового"-вот база! Какая история,понятия не имею,я считаю (самонадеянно) себя специалистом по чужим настроениям и пишу не по истории,а по личным ощущениям от чужих текстов,как получается-не мне судить.
-Ваша статья произвела хорошее впечатление,красота и профессионализм не бывают неприятны для прочтения,нет ангажированности ,откровенной предвзятости-заказухи и маргинального пафоса,который не переношу на дух(победа за нами и не надо ничего копать,все равно ничего хорошего не нароете,а настроение испортите)-СССР и проиграл потому,что были запрещены "раскопки",а вместе с ними и любой критический анализ;(отраженны у Вас разные настроения),полная новизна для меня -семейные истории(спасибо). Вызывают изумления представления части интеллектуального сообщества России о культуре немецкого народа и линейный перенос этих мифов на Вермахт,по моему они и в ПМВ наших газом травили и голодом морили,а уж Вермахт был соткан из маргинальных ,левацких идей,как и сталинизм,который тоже был извращением гуманитарных смыслов освобождения Труда и Таланта от гнета элитарной гегемонии(не потому,что Сталин родился злодеем,он родился и сформировался в комплексах маргинала,в желании отомсить за унижение и ущербность,в том числе и в первую голову"краснобаям-грамотеям",думаю,что даже Гитлеру завидовал,который мог и сделал себя сам,а не был карликом на плечах Титанов,поэтому Гитлер и брезговал полноценным союзом с этим азиатом,да еще Сталин провоцировал агрессию ослабляя Армию и государство,это у него не только превентивные меры по сбросу пассионарности России,но и сигнал Гитлеру о "миролюбии"-это тоже диагноз.
-Оценки гитлеровцев о Власове?-вроде вполне органичные,у них тоже были свои "головокружения от успехов",но я бы настаивал на "подарках" Сталина -фашизму т.к. жертва не в меньшей ,а в большей степени ответственна за агрессию ,слабость и есть фундаментальный повод для агрессии,мыслимое дело -Вермахт хотел за считанные дни рагромить такую страну?-это не ненцы,а -немцы,нация математиков ,философов,на чем-то же должны были базироваться такие настроенния и они почти подтвердились,пожалуй сам нацизм и оказался "слабым звеном" в этой социодинамике:что для немца хорошо(а эта маргинальная теория и немцам не очень хороша и они с ней мирились и мобилизовались , пока побеждали и стоило придти поражениям....),а вот в России пропаганда (гениальная) прокачивала гуманитарный антитезис социал-демократии и надо признать,что Сталин лучше относился к немцам(традиционное евро-холуйство российско-Столичного сознания,вечная вторичность,переферийность),чем к советским,это еще и пропагандистский ход-все хорошо,что укрепляет власть Узурпатора,даже отказ на обмен сына и народу нравится. Он был циником и прагматиком,поэтому понимал мобилизующую силу гуманитарных идей(общечеловеческих,христианская матрица,этика,хотя и убивал системно космополитов,они задают неудобные вопросы,а нужны только исполнители "мудрых" предначертаний-дисциплина!-основа любого дела ,окромя -мысли.
-Что до общей оценки предательства,вопрос не простой ,тут мне Гранин близок-мировозренческим Акцентом:а кто -предатель и враг народа? Примерный алгоритм:если враг в том окопе,а ты в этом-это трудно,страшно,но понятно-либо он тебя ,либо-ты его,а если враг в твоем окопе,да еще свой в доску-вождь и Учитель,как с ним бороться и есть ли такие возможности?-кто ответит на этот вопрос?-если Бога нет,то и шанса нет?-а разве это справедливо?
-СССР-Субъективный проект,воля Человека и умозрительная концептуальность, ломающие доминанты инстинктов на пути сознания в Нейромир!-новое измерение и доктринально СССР эти установки соблюдал(формально),а социальная практика(критерий Истины) была прямой противоположностью доктринам ,откат в архаику и упрощения феодализма,а не нац.республик(чего хотел Ленин),поэтому и переформат девяностых из этого лона одноклеточной и Абсолютной сталинской бюрократии. Левацкий бюрократизм превратил Труд в насмешку,способ унижения и эксплуатации Человека , еще более свирепой,чем правая реакция-Вы хотели свободного Труда-получите Гулаг!-Люди поверили Ленину и его партии,лозунгам и собственным желаниям идти в Будущее,а не защищать опостылевшее-прошлое,но никто не знает своего Будущего и где Аннушка разлила для тебя -масло?-никакой процесс не защищен абсолютно от реакций традиционного сознания и сопутствующих ему -методик и заформализованных стрктур.."костылей" ,взгромоздившись на которые любой карлик будет выше народа на голову. Извините ,если не вполне по Теме,у каждого свои тараканы.

Александр Соколенко 2   23.05.2018 19:36   Заявить о нарушении
Видите как тесен мир, Виктор!
Порой какой-нибудь «обозный деятель» (как выражался мой незабвенный начальник штаба Толя Пономарев),на своем «дембеле», начнет похваляться своими армейскими «подвигами» и рассказывать, как тупые офицеры - «пожиратели ресурсов» регулярно и безжалостно посылали его на верную смерть, как найдется кто-то знающий специфику его службы и то, что провел он ее в достаточно спокойных и мирных условиях, как все «дембельские» россказни рассыпаются в прах, а он остается в луже своего вранья.
Знаю я специфику службы на этих объектах, ибо и сам там служил многие годы.
НИЧЕГО героического или экстримального, никакого жалостливого, как вы живописуете: «Я нужен для того чтобы жизнью заткнуть ту дыру от которой может возникнуть помеха для выполнения сверхзадачи… Иди и умри. Или живи, если повезёт» там не было и быть НЕ МОГЛО.
Ну съездили вы несколько раз за службу на сопровождение грузов (объемно весовых макетов изделий) и все.
Наверное вам там «хвосты накручивали» в плане бдительности и боеготовности (так и полагается). НО НИ ОДИН СОЛДАТ за многие десятки лет в десятках подобных частей не был при этом убит или ранен.
Можно вышеприведенную «геройскую» похвальбу внукам и внучкам рассказывать – они поверят, наверное.

Александру. Я понял вашу точку зрения, спасибо.

Сергей Дроздов   23.05.2018 23:00   Заявить о нарушении
ВАЖНО! Что оба мы своим путём пришли к констатации того факта, что жизнь вокнного организма - это игра, где, правда, возможны трагические случаи числом от единицы до миллионов. Своего рода пускание петард. Только у стенки безразмерного резервуара с легковоспламеняющимися материалами. Нелепое совпадение случайностей и вход пойдут ресурсы. Которые и в мирное время не столько мобилизационные контингенты, сколько не поддающиеся исчислению ресурсы экономики. Пока мы тут упражнялись, каждый на свой лад рассказывая байки - без остановки работает ВПК. И вот уже над моей головой взлетел с заводского аэродромов новёхонький самолёт и пошёл на круг. И мне в пору счастливо улыбнуться этой игрушке стоимостью эквивалентной тысяче квартир. Но, знаю я, и я здесь согласен с тобой, что он отправился не в бой. Ему - простоять большую часть жизни где-то на стоянке, чтобы морально устареть и замениться ещё более дорогой новинкой. Как здесь не улыбнуться детской радостью, гордостью за нас и презрением к супостату?

Виктор Гранин   24.05.2018 01:11   Заявить о нарушении
Взаимно.Всех благ,замечательно пишете и не банальности.

Александр Соколенко 2   24.05.2018 09:03   Заявить о нарушении
Виктор, давайте закончим этот никчемный разговор не по теме.
О вашей "героической" службе , о которой вы так "красиво", со слезой тут рассказывали: "Я нужен для того чтобы жизнью заткнуть ту дыру от которой может возникнуть помеха для выполнения сверхзадачи… Иди и умри. Или живи, если повезёт", - я вам все уже написал.
ЛЮБОЙ старичок-вахтер на заводской проходной за 1 рабочий день рисковал в 1000 раз больше, чем вы за всю службу в армии.
Ибо ему мог какой-нибудь пьяный болван дать бутылкой по голове (если бы тот не пустил его на завод), а у вас вообще никакого реального риска не было. Ну, разве что водила бы заснул и вы опрокинулись в кювет вместе с машиной.
Так там еще и старший машины ("пожиратель ресурсов") сидел, чтобы этого не случилось.
Вот такое "Иди и умри" у вас было в реальности.

Что касается последнего поста и стенаний о морально устаревающих самолетах, которые так вас расстраивают и "напрягают", так это происходит во всем мире, такова жизнь.
Можно, конечно пускать по этому поводу крокодильи слезы и всячески стенать, а можно воспринимать как данность.
"Эра милосердия" наступит еще не скоро.

Прощайте, уважаемый.


Сергей Дроздов   24.05.2018 09:04   Заявить о нарушении
Александру.
Спасибо! И Вам - всего доброго!

Сергей Дроздов   24.05.2018 09:05   Заявить о нарушении