Светлана Твердохлебова - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ох, тяжкое у меня впечатление от этого рассказа! Если с первым я еще знаю, что надо делать, то с этим... полнейшее замешательство.
Да, желание ГГ героя вполне убедительно. Наверное, многие из нас сталкивались с "неправильным" к себе отношением... И как его исправить? Сложный вопрос. И тем досаднее, что внутренний конфликт в данном рассказе решен как-то поверхностно, не вдаваясь в суть вопроса.
Мы знаем, что есть корпоративный этикет, который позволяет звать сотрудников по именам и на "ты", иной раз даже независимо от возраста. Чтобы восстать против этикета, нужны веские основания. И нужна изрядная смелость. И осознание того, на что идешь. А еще есть естественный метод заставить звать тебя по имени-отчеству - просто получить повышение по службе. Но это даже не приходит в голову герою.
Тут многие вспомнили Шукшина. И в самом деле, описываемая среда и юмористическое повествование побуждают к данному сопоставлению. Однако совершенно не в пользу автора. Дело в том, что герой данного рассказа - на редкость бесхарактерный, еще больший "слизняк", чем в рассказе "Не мужик". Чудики же Шукшина такие харАктерные, что мало не покажется! Они, имея какую-нибудь идею, буквально, как теперь говорят, "выносят мозг" окружающим. Да и за словом в карман не лезут.
А здесь... Я не могу представить, чтобы человек так унижался, подговаривая соседа назвать себя по имени-отчеству. Опуститься ниже плинтуса!
А жену приструнить, которая вздумала вмешаться в его планы, и вовсе не хватает духу. Чего он добьется с ее визитом? Еще больших насмешек?
Потом, у героя прямо-таки раздвоение личности. То он хочет, чтоб по имени-отчеству уважительно кликали, то не против заиметь прозвище! Противоречивое желание. Из одной крайности в другую.
И что за прозвище? "Чингачгук" какой-то. Такие бывают? Что-то сомневаюсь. Из истории языкознания могу привести массу примеров, как славяне упрощали язык, чтоб поменьше языком ворочать. Извиняюсь за каламбур ))) Да и прозвища чаще всего дают, чтобы не произносить полное имя человека. У нас Алексея Алексеевича прозвали коротко "Лелёк". А уж о "чингачгука" язык точно сломаешь. Не могу себе представить подобного прозвища!
И эта галерея заурядных, ничем не примечательных личностей. Перефразируя, "я список сотрудников прочел до половины..." Я маялась, читая список. К его концу я забыла, как зовут главного героя, честно.
А самое главное, мне непонятно, что хотел сказать автор, есть ли у него вообще позиция в этом рассказе...
Светлана Твердохлебова 24.03.2017 23:48 Заявить о нарушении
Светлана Твердохлебова 24.03.2017 23:50 Заявить о нарушении
Светлана Твердохлебова 24.03.2017 23:54 Заявить о нарушении
Светлана Твердохлебова 24.03.2017 23:56 Заявить о нарушении
Как бы запретить авторам выбирать мертвые темы и приглашать в главные герои бесхребетных персонажей? С которыми к тому же по ходу повествования не происходит никаких изменений. То есть полная статика, как справедливо тут выше уже заметили... Почему-то обошли вниманием столь важный и "вкусный" аспект жизни героя как личная жизнь и взаимоотношения с другим полом. А ведь перед нами биография, и умолчать об этом как-то неправильно. Правда, этот герой мне живо напомнил недотеп Павла Мейлахса. Но чтобы писать как Мейлахс, нужна изюминка повествования, нечто стилеообразующее. Здесь же стиль невзрачен, несколько хромает, временами срывается на сухой канцелярит. У меня есть идея, как запросто выправить этот текст. Достаточно добавить в конце нечто вроде: "Таковы были записи в дневнике одного правозащитника, известного борца за справедливость, написанные им в конце жизни"... Вот этот пассаж превратил бы рассказ в новеллу с неожиданным концом в духе О.Генри! Я даже хотела поставить авансом "почти шедевр" этому рассказу в надежде, что автор последует в дальнейшем моему совету. Но потом решила, что оценивать подобным образом как-то неспортивно, а у нас литгимнастика! ))) К тому же опыт мне подсказывает, что авторы обычно глухи к чужим рекомендациям, особенно если они касаются изменения сюжета. Почему "почти"? Потому что решено повествование неглубоко, без раскрытия индивидуальных черт героя, без убедительных мотивов его поступка. С этим тоже надо поработать, нарастить "мясо" на скелет. Надо бы и подумать о том, кого и зачем защищает ГГ, дабы он не действовал наобум, абы "чего-нибудь".
Светлана Твердохлебова 24.03.2017 22:46 Заявить о нарушении
1. Прасковья
2. Подружка Супермена
3. Абыз
4. Лидия Косарева
5. Комарова
Светлана Твердохлебова 25.09.2015 00:02 Заявить о нарушении
время пошло)))
Конкурс Копирайта -К2 25.09.2015 00:09 Заявить о нарушении
Светлана Твердохлебова 26.09.2015 01:06 Заявить о нарушении
Светлана Твердохлебова 26.09.2015 01:18 Заявить о нарушении
Ну, я тоже присоединюсь к ряду ничего не понявших. Если не понятно - то не шибко интересно. Это что было, на каком языке? Для кого? Что несет?
Однако интересно прочесть перевод. Может, кто-нибудь из понявших изложит краткое содержание по-русски? )
Светлана Твердохлебова 24.09.2015 20:30 Заявить о нарушении
Значит так: мальчик взял с собой мобильник мамы. В разговоре ребята щеголяли произнесением сложных слов, он записал на телефон. Решил перед девочкой блеснуть умением, попонтовался некими техниками для запоминания. А дома файл слетел. Пацан в досаде, с девушкой пролетает)))
Рия Алекс 24.09.2015 22:24 Заявить о нарушении
Прелесть-история! Надо почитать начало )
Светлана Твердохлебова 24.09.2015 20:14 Заявить о нарушении
Да, сильная вещь, слезы наворачивались! Мощно, трагично!
"Доктор засунул выбившуюся рыжую прядь вместе с чувствами под шапочку" - вот это прям здорово, я люблю такое!
С большим интересом прочту первый вариант, о котором все пишут )
Светлана Твердохлебова 24.09.2015 20:07 Заявить о нарушении
Рия Алекс 24.09.2015 22:25 Заявить о нарушении
Первые два абзаца - выбросить, они лишние. Текст качественным начинается с третьего. Далее можно править. Армянку и кафе вижу. Возлюбленную - нет... Что за ерунда? Нарисуйте девушку-то!
Из первых абзацев интересно только: "На таких, как она, женятся". Чрезвычайно стало любопытно, на каких-таких, но автор не удосужился объяснить ) Можно добавить к портрету.
И избавляться от штампов, коих множество. Штампы появляются, когда пишете "высоко", а когда просто и буднично - очень хорошо )
Светлана Твердохлебова 24.09.2015 19:55 Заявить о нарушении
Не могу сказать, что понравилось. Витиевато как-то, замысловато. Продираясь сквозь дебри авторской логики, я так и не поняла, что хотел сказать автор, его основную мысль. Она так и не прозвучала. А я ожидала рассказа о любви. При чем здесь война и история Адама и Евы, или кого там? Какая-то каша. Пониманию чувства мешает напряженная работа мысли. Может, Меольдану есть что сказать Мериел, но он так и не сказал? Дайте ему эту возможность, и тогда, быть может, Вы свяжете все и объясните.
Светлана Твердохлебова 24.09.2015 19:34 Заявить о нарушении
Интересная история, портрет получился яркий. Но мне кажется, не хватает чего-то... Чего-то невероятного! Какой-то детали. "Любил ее сильно" - звучит как-то общо. А вот если бы Вы показали какое-нибудь воспоминание о бывшей любимой, которое преследует героя как наваждение... Тогда бы рассказ вышел законченным, по-моему. И печаль героя показана была бы острее.
Светлана Твердохлебова 24.09.2015 19:23 Заявить о нарушении
Светлана Твердохлебова 24.09.2015 19:24 Заявить о нарушении
Да, согласна, неплохой этюд! Чувство нарастающего гнева показано мастерски. Сто мне категорически не понравилось. "Он ЗНАЛ, что она скажет, и уже заранее сжался от этого" С какого перепугу-то? Это снижает образ героини. Она что, склонна к подобным высказываниям в порыве гнева? Или она раньше кому-то говорила так о герое, а тот ненароком узнал?
Второе - что за намек на "муки совести" у героини? Она поступила справедливо, и слово не такое уж страшное. Просто констатировала факт. Он такая дрянь, потому что без матери растет. Совершенно верно! От чего тут можно обидеться герою, ума не приложу? )
Светлана Твердохлебова 24.09.2015 19:10 Заявить о нарушении
Ива 24.09.2015 19:15 Заявить о нарушении
ЗНАЛ, да. Потому что соседи. Потому что - респект вам, Светлана, за хотя бы догадку ;) - доводил Королёв её часто, и звучал этот безМАтерник как последний аргумент тоже часто.
И, опять же, Света, вы правильно поняли, что совесть Ирку за это обзывательство гложет, потому что для Королёва болезненно отсутствие матери и периодическое напоминание об этом его заклятой подружки (живут рядом, значит, видятся часто и в не школы).
И чтоб два раза не вставать: не вижу, чего тут продолжать, как некоторые голосуют. Абсолютно самостоятельный этюд, совершенно не претендующий на полноформатный рассказ. Нет ни сюжета для него, ни продолжения, ни, само собой, желания размазывать кашу по тарелке.
Комарова
От Автора 24.09.2015 19:29 Заявить о нарушении
глас народа - голос божий.
общественность скажет: в морг... тьфу, на редактуру - значит, так тому и быть.
хороший писатель без хорошего пинка... (ну и т.д.)
Ива 24.09.2015 19:35 Заявить о нарушении
Светлана Твердохлебова 24.09.2015 19:37 Заявить о нарушении
Ведь есть же, как Наталья Казаченко сказала, опорные метки, по которым прочитать только нужно. Вот Вы -прочитали-, но вывод сделали почему-то не исходя из прочитанного, а - наоборот, другой. Т.е. прочитали верно, то, что написала я, но захотели, чтоб было иначе. А зачем? Или - почему?..
Получается, что надо разжевать и в рот положить? А сам читатель уже не может лежащее на поверхности увидеть?
Комарова
От Автора 24.09.2015 19:43 Заявить о нарушении
Ива 24.09.2015 19:47 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 24.09.2015 19:57 Заявить о нарушении
Это же не разжевывание идеи.
Светлана Твердохлебова 24.09.2015 19:58 Заявить о нарушении
То есть принимать как данность реальность, созданную автором. Если написано, что девочка не реагировала на удары мяча по голове, значит, из этого следует вывод, что ей было не больно, а значит, броски были несильными. А не фантазировать на тему, сколько весил мяч, и от какого удара ВЫ бы лично полезли давать сдачу.
Комарова
От Автора 24.09.2015 20:12 Заявить о нарушении
Значит, это понятно. Надо только чуток вдуматься. Но вдумываться лень, да?
Комарова
От Автора 24.09.2015 20:16 Заявить о нарушении
Почему? Наверно, потому, что история эта поучительная, хотя я и ненавижу это слово. В чём поучение? А в тех самых вопросах.
Итак, продлёнка – время после _обязательных_ уроков. Некоторая свобода передвижения: учитель здесь фигура номинальная. Опасности для жизни нет, значит, всё в порядке. Можно своими делами заняться, в Одноклассниках полазить, например. Дети же довольно большие, четвёртый класс.
Вопрос первый: почему Королёв выбрал для эксперимента Ирку, а не ту же Зубову?
Варианты:
- она ему нравится, и он хочет обратить внимание;
- она ему не нравится, и он хочет просто поиздеваться;
- она его соседка и потому он знает, что матери она жаловаться не будет(её мама строгая и жалеет его как и все соседи по дому);
- она по иерархической лестнице в классе стоит на слишком низкой ступеньке;
- просто так, зная, что наказан не будет(учителя его жалели).
И вот теперь, имея список вопросов, пытаемся найти ответы. Причём по ходу движения что-то будет отсеиваться, а, может быть, и нет. И будут возникать новые вопросы и так будет длиться до самого конца истории.
То есть напряжение и нарастание гнева считывается однзначно, об этом хорошо сказано уже. Но подоплёка до самого конца останется неразгаданной. Зато картина прорисовывается довольно понятная: Ирку никому не жалко, её бросили все и никто не подал дружеской руки.
Изгой? Боятся Королёва? Ждут реакции училки? Смакуют унижение? Завидуют смелости Королёва – он не боится показать заинтересованность в однокласснице? Радуются, что не они явились объектом издевательств?
Почему же терпит Ирка? Долго терпит, очень долго. А мы ведь помним про маму, да? И не можем поверить, что ей Королёв тоже нравится, а ведь и такое может быть. И может быть, что она тоже его жалеет, по-соседски. И он это знает, и ему это поперёк горла. И он за это себя тоже недолюбливает, но остановиться не может. Ему надо довести соседку до точки кипения. Когда уже отказывают тормоза – а чего она как мямля? И стыдно не довести дело до финальной точки=взрыва, потому что будет слабак в глазах зрителей и потеряет авторитет. И он знает, почему она не может, а она знает, что он знает… и круг замкнулся.
И разорвать круг можно только запрещённым приёмом. Когда припёрт к стенке, когда попал в капкан – отгрызаешь лапу. Ирка отгрызает и тем расписывается в собственном бессилии, потому что удар ниже пояса наносит она.
И финальная фраза про соседнюю квартиру моментально расставляет все точки и находятся все ответы на вопросы. Но это на первый взгляд, потому что остаётся нечто не до конца всё-таки выясненное, чтобы назвать белое белым. Потому хочется поговорить о непростых отношениях людей. Пусть маленьких. Особенно – когда маленьких. И ещё есть время поговорить об этом.
Наталья Козаченко 24.09.2015 20:32 Заявить о нарушении
Светлана Твердохлебова 24.09.2015 20:35 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 24.09.2015 20:43 Заявить о нарушении
Что я взяла из этой рецензии нужного для себя, так это вопрос - почему никто не вступился за Ирку. Да, это интересный момент. О котором, кстати, и можно писать в предыстории.
А полноценного рассказа - нет, и даже в проекте не значится.
От Автора 24.09.2015 20:53 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 24.09.2015 21:55 Заявить о нарушении