Тубольцев Юрий - написанные рецензии

Рецензия на «Причина для литературного счастья» (Андрей Кабилов)

Андрей, я с тобой согласен. Есть вещи, в которых надо достичь баланс. Есть вещи, которые нужно решать. Работает эффект сдавленной пружины - чем сильнее сжимаешь, тем больше сила сопротивления. Есть вещи, которые надо преодолевать. Надо выбрать достойный стандарт - литературное творчество. Свежий огурец можно долго-долго посыпать солью, но она просто скатится с пупырчатой шкурки. А, если положить огурец в банку с рассолом, он вскоре станет соленым. Необходимо творческое литературное окружение, которое подталкивает к развитию. Не текст следует за реальностью, а реальность - за текстом. Главная возможность, которая есть у каждого - это моральный прогресс и творческое становление. Когда ты читаешь - жизнь удалась.
С уважением, Юрий Тубольцев

Тубольцев Юрий   23.05.2018 17:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Постепенное и верное сосредоточение на смысле жизн» (Речевые Игры)

Андрей, полностью с тобой согласен. В диалоге с самим собой, Вы можете быть по-настоящему успешными, реализованными и счастливыми, только когда Вы — это Вы. Побеждает тот, кто остается собой и не расчёсывает, не провоцирует в себе внутренние конфликты. Внутренний кризис, экзестенциальный кризис можно преодолеть только если найти свой путь. Надо путь выбирать, надо всегда идти дорогою добра, надо идти по светлой стороне жизни. Не ошибись, выбирая пути! Надо понять, какой из секторов колеса баланса влияет максимально на все остальные и сбалансировать, гармонизировать, уравновесить свою жизнь. Не разрушение — а созидание! Не распад, а синтез! Не регресс, а прогресс! Куда бы мы не шли — мы берем себя с собой. Надо делать то, что ценишь и ценить то, что делаешь. Что бы мы не делали — тут же закладываются маятники и дают свою волну и обороты. Надо задавать правильный маятник движения и иметь правильные мотивы для поступков. Вперед и вверх!
С уважением, Юрий Тубольцев

Тубольцев Юрий   21.05.2018 14:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Несколько слов о базовых ценностях» (Михаил Анохин)

Михаил, базовые ценности зависят не только от убеждений и от типа личности, но и от "иерархии потребностей по Маслоу" и от пропорции баланса-дисбаланса в "колесе баланса" по разным сферам жизни. Если человек "очень хочет в туалет" у него главная ценность - опорожниться. У многих людей сужено сознание по какой-то одной доминанте - сверхцели, а другие сферы жизни у них обеднены. Часто личность деформируется и упрощается, уплощается, если какие-то базовые потребности не удовлетворены. Часто базовые ценности зависят от степени удовлетворенности базовых потребностей и от "маятников-пружин" по базовым потребностям.
С уважением, Юрий Тубольцев

Тубольцев Юрий   19.05.2018 15:47     Заявить о нарушении
Забавная рецензия... рецензент ПОДМЕНИЛ понятие "базовых ценностей" совокупностью ПОТРЕБНОСТЕЙ... и с упоением рассуждает о "потребности сходить по крупному" как о базовой ценности...
-----------
а почему стало возможным такое рассуждение?
благодаря "волшебному" словосочетанию - "иерархи потребностей по Маслоу"...
если убрать "по Маслоу" то всем станет понятно что рассуждать о потребностях в контексте разговора о ценностях как то...наивно...
--------------
Базовые ценности - это то что формирует основное целеполагание Личности.
А потребности надо понимать как сиюминутные обстоятельства...
----------------
Совсем грубо говоря ЖИЗНЬ - можно рассматривать как базовую ЦЕННОСТЬ, но глуповато говорить о жизни как о ...потребности...
----------
Меньше Маслоу надо читать и в башке мысли нормализуются...
-----------
Блин... возьму на вооружение...
в дискуссиях буду чаще употреблять слоган..."согласно иерархии по Маслоу"...
погляжу я как забавно будут вытягиваться рожи у оппонентов)))

Павел Маслобойников   19.05.2018 16:17   Заявить о нарушении
Павел Маслобойников, я вижу, что вы уцепились за научные догмы и за забором перестали видеть лес смысла, который, у Юрия Тубльцева я вижу.

Юрий Тубольцев говорит о том, что неудовлетворенные базовые потребности деформируют личность и делают человека невротиком не зависимо от его базовых ценностей. Иными словами, Павел, если человеку перекрыть базовые потребности, его ценности тоже деформируются и будет неминуемое фатальное изменение личности...

В дополнение хочу сказать своей мнение о базовых ценностях.

Убеждён, что ценности лежат в духовной плоскости и до конца не осознаются личностью. По сути разговоры о ценностях, тем более о базовых ценностях всегда носят приблизительный и не точный характер. Это не научная тема и она никогда не станет научной, она больше тяготеет к религиозным и философским около эзотерическим учениям, которые тысячелетиями объясняют то, что разум понять не в силах.

Вот про естественные потребности говорить проще, потому что здесь и эмпирически и опытным путём можно получить более-менее внятное объяснение происходящих процессов.

Андрей Кабилов   19.05.2018 18:15   Заявить о нарушении
В свою защиту...
Ни к какой науке я не цеплялся... потому что
Во-первых тема "базовых ценностей" - это из области духовного развития и совершенствования человека. А ЭТА область для науки - терра инкогнита.

Во-вторых. Рецензент не апеллировал ни к какой науке, ибо соображения Маслоу - это...ПСЕВДОНАУКА.
----------
Таким образом я ухмыльнулся лишь СПОСОБЫ ведения дискуссии методом произнесения фраз типа
согласно иерархии потребностей по Маслоу...
или
английские ученые установили...

или (возможная суперпозия предыдущих фраз)

молдавские ученые, опираясь на иерархию потребностей по Маслоу, установили что Земля не круглая, а ...грязная и хрустит на зубах...
================
и хрен что возразишь после таких заявлений...

Павел Маслобойников   19.05.2018 18:32   Заявить о нарушении
Павел, интересно узнать, почему "иерархии потребностей по Маслоу" не научна, как вы утверждаете? Причём в вашем тексте чувствуется соответствующее состояние, вы явно что-то знаете либо про Маслоу лично, либо про теорию его, которая почему-то у вас вызывает такие сильные эмоции.

Андрей Кабилов   19.05.2018 18:37   Заявить о нарушении
Мне вы конечно же нЕ ПОВЕРИТЕ... поэтому я отсылаю вас прямиком к цитате:
--------------
Поскольку Маслоу исследовал биографии только тех творческих личностей, которые, по его мнению, были успешными («счастливчиками»), то из исследуемых личностей выпал, например, Рихард Вагнер, великий композитор, лишенный практически всех личностных черт, ценимых Маслоу. Учёного интересовали необычайно активные и здоровые люди, такие как Элеонора Рузвельт, Авраам Линкольн и Альберт Эйнштейн. Это, конечно, накладывает неизбежные искажения на выводы Маслоу, так как из его исследований не ясно было, как устроена «пирамида потребностей» большинства людей. Также Маслоу не проводил эмпирических исследований[7].
----------------
Нет эмпирики... отсутствует репрезентативность выборки и так далее...
Маслоу изучил как живет Элеонора Рузвельт и создал свою теорию... ДЛЯ ВСЕХ

Павел Маслобойников   19.05.2018 18:45   Заявить о нарушении
Т.е. Маслоу был одним из тех, кто создал теорию "американской мечты"? :-)

Андрей Кабилов   19.05.2018 19:07   Заявить о нарушении
Андрей... вобщем - ДА...
становление "общества потребления" с необходимостью требовало и появления "философского обоснования")))
а у нас...в России ввиду отсутствия "общества потребления" популярность этой теории объясняется до смешного просто - ЗВУЧАНИЕМ ФАМИЛИИ...)))
Произнесите "теория потребления Маслова" и народ шутками засыплет про то что бутерброд должен быть с маслом)))
а так...вполне СОЛИДНО звучит... теория маслОУ)))
)))))))))
все по Гоголю...
в уездном городке висела надпись "Пошив картузов. Иностранец Василий Федоров"...
)))

Павел Маслобойников   19.05.2018 19:13   Заявить о нарушении
Павел, а что вы думаете о группе "Слободан Тркуља и Балканополис" и великолепной песне "Лепе моје црне очи"? Я уверен, что это песня про базовые ценности и под неё можно делать простые базовые движения, даже совершенно не умея танцевать специально обученным способом :-)

Андрей Кабилов   19.05.2018 19:25   Заявить о нарушении
совсем не слышал про Слободанов...
и предлагаю обнаружить рудименты воспитанности, прекратив отвлеченные беседы в ...ЧУЖОЙ ветке...
)))

Павел Маслобойников   19.05.2018 19:30   Заявить о нарушении
Спасибо Тубольцову Юрию с его потребностями по Маслоу и ироничному Павлу Маслобойникову, разбивающему в прах Маслоу с его теорией «счастливчиков» по англо-саксонски!
Конечно, «гвоздь в сапоге кошмарнее чем фантазия Гёте» и когда отваливается печень от излишних потребностей плоти, то базовые ценности даже у папуаса исчезают. И так всегда будет, когда мы переходим от общего к частному. Меня частности не интересуют, вот в чем дело!
Дискуссия что надо, но далеко не по теме моей статьи.

Михаил Анохин   20.05.2018 06:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джень Шу Ли» (Андрей Кабилов)

Китай поднял по тревоге Ко Раб Ли… Похоже на поток сознания «достоевщины». Вспоминаются «Подпольный человек» и «Белые ночи». А ведь наверное «достоевщина» как-то связана с «китайщиной». Главная задача человечества — убедить китайцев перейти с иероглифов на алфавит, иначе сами потом запаримся. Несколько дней смотрю Олимпиаду, и у меня есть подозрение, что за китайскую сборную выступает один и тот же спортсмен!
Китайцы взломали сервер Африканской Республики.
1. Каждый китаец попробовал один пароль.
2. Каждый второй пароль был «Мао Цзедун».
3. На 10 000 000 181-й попытке- сервер согласился, что у него пароль «Мао Цзедун».
С уважением, Юрий Тубольцев

Тубольцев Юрий   18.05.2018 22:56     Заявить о нарушении
Похоже на "поток сознания", но всё же это не тот случай. Юмор всегда на что-то похож, но если получается создать необходимую ноту смеха и атмосферу весёлого настроя, то в этом жанре цель достигнута.

Я очень люблю всех китайцев, которые сейчас медленно и по слогам читают эти строки. Пользуясь случаем, хочу передать им привет и пожелать долгих лет жизни, много счастья и светлых дней! Пусть будет мир, добро и гармония!

Андрей Кабилов   19.05.2018 13:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скандинавы как они есть» (Сергей Лузан)

Сергей, я согласен с Вами, что писать надо коротко. Как говорится, не читай быстро то, что можно прочитать мгновенно. Короткие миниатюрки читаются быстро и понимаются еще быстрее. За секунду превращается в за мгновение. То, что можно написать коротко, всегда можно написать еще более коротко. Сокращай то, что можешь сократить.

Тубольцев Юрий   19.04.2014 10:47     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный нетривиальный отзыв, ув. Юрий, - мысль очень интересная, тем более я вхожу в Энциклопедию афоризмов :) Ассоциативный ряд даже от короткого художественного текста может быть очень долог и многопланов ...
С благодарностью и наилучшими пожеланиями удач и успехов! :)

Сергей Лузан   19.04.2014 10:58   Заявить о нарушении
Замечание неутомимому и неистощимому составителю афоризмов:
неистощимость утомляется, неутомимость истощается...

Дан Берг   03.01.2017 17:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монархические грёзы демократии» (Сергей Лузан)

Сергей, здравствуйте! Вы, как всегда, пишете очень увлекательно и стильно.
С уважением, Юрий Тубольцев

Тубольцев Юрий   18.04.2014 16:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, мнение и голос, ув. Юрий! :)
С наилучшими пожеланиями удач и успехов!

Сергей Лузан   18.04.2014 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из цикла гендиректор дмирпа захарайчук» (Сергей Лузан)

Сергей, спасибо за интересную байку!

Тубольцев Юрий   11.03.2014 18:46     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за мнение и прочтение, ув. Юрий! :)

Сергей Лузан   11.03.2014 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда-то на Кубе» (Сергей Лузан)

Своего добивается не тот, кто знает и умеет, а тот - кто делает.

Тубольцев Юрий   11.03.2014 18:14     Заявить о нарушении
В контексте рассказа - остроумно! :)

Сергей Лузан   11.03.2014 18:21   Заявить о нарушении
Замечание знатоку европейских языков.
В русском языке, как и в европейских языках, имеет значение порядок слов в предложении. Вот фраза из автобиографии:"...из бизнеса ушёл, видимо, из-за нехватки криминальных талантов, о чём не жалею." О чем не жалеет незадачливый бизнесмен? О том, что ушел из бизнеса, или о том, что не одарен криминальными талантами?
С литературным приветом,

Дан Берг   11.03.2014 18:36   Заявить о нарушении
Ни о чём :) Ни о том, ни о другом, ув. Дан! :) neither ... nor...; weder ... noch...; ni ....ni ...
Всегда рад пытливым читателям, но лучше - в отдельной реце. Я Вас не банил :)
С переводческим приветом

Сергей Лузан   11.03.2014 18:56   Заявить о нарушении
Упрек по поводу отдельной рецензии принял. Исправлюсь.
Русский аналог neither ... nor...; weder ... noch... в приведенной фразе не углядел. Неоднозначность повергает меня в недоумение.

Дан Берг   11.03.2014 19:08   Заявить о нарушении
А это я не об исходной фразе, это я пояснениях, борюсь вместе с Вами за однозначность комментариях :)

Сергей Лузан   11.03.2014 19:35   Заявить о нарушении
Отлично!
Будем соратниками.

Дан Берг   11.03.2014 20:01   Заявить о нарушении
Я перевожу и стихи тоже - а там добиться однозначности сложно :) Плюс пишу кое-что своё - вот, даже на конкурс Нарпис выдвинули, в т.ч. и этот текст, так что было бы интересно получить ещё одно Ваше однозначное мнение :)

Сергей Лузан   11.03.2014 20:11   Заявить о нарушении
Диалог персонажей ведется в антисанитарных условиях: Судан, жара, спирт запивается сладчайшим соком манго. Возможно, эти отягчающие обстоятельства, а также фантастическое количество выпитого алкоголя повлияли на характер беседы героев рассказа.
Скажу честно, мне многое не понятно. Зачем сказано, что для опытного арабиста достать крепкий алкоголь не проблема? Может быть, эта фраза должна располагаться строкой выше? Что связывает историю в Судане с историей на Кубе? Я понимаю, у автора есть ответы, но у читателя не должны возникать вопросы. Неплохо было бы отредактировать заново текст. Тем более конкурсный.
Я не пишу этот отзыв отдельной рецензией, чтобы не убавлять шансы автора в конкурсе.

Дан Берг   11.03.2014 20:50   Заявить о нарушении
Привет, ув. Дан!
Странно, Вы переводите кое-что из Дизраэли (я читал из него кое-что на английском, не романы), но каких-то вещей понять не можете :)
Если мои ответы Вас не устроят, я порекомендую Вам прочитать один р-з Григория Израилевича Горина. Он посвящён анекдоту (пересказывю по памяти, возможны неточности).
Двое встречаются, один весёлый, другой грустный.
- Почему такой грустный?
- Да вот, у меня горло болит, даже перевязали.
- А почему повязка на ноге?
- Сползла ...
Теперь по сути :)
1) Диалог персонажей ведется в антисанитарных условиях: Судан, жара, спирт запивается сладчайшим соком манго. Возможно, эти отягчающие обстоятельства, а также фантастическое количество выпитого алкоголя повлияли на характер беседы героев рассказа.
*Да, это реальные обстоятельства, которые декларируются с самого начала. Жара в этой местности - +50 по Цельсию в тени.
Скажу честно, мне многое не понятно.
2) Зачем сказано, что для опытного арабиста достать крепкий алкоголь не проблема? Может быть, эта фраза должна располагаться строкой выше?
* Арабист-переводчик подходил к своему ремеслу не начётнически, как делают многие арабисты, следуя повелениям Корана не пить крепкие продукты возгонки, а творчески :) Даже в этих нечеловеческих условиях он нашёл возможности снабжения народа алкоголем, причём по умеренным ценам :)
По порядку строчек - это композиция такая. Вы переводите проверенные временем вещи, написанные вполне традиционалистски методом линейного повествования. Я пользуюсь в своих текстах композиционными приёмами.
3) Что связывает историю в Судане с историей на Кубе?
*Общий персонаж, переводчик по профессии :) Это ясно из контекста.
4) Я понимаю, у автора есть ответы, но у читателя не должны возникать вопросы.
*Пока их не возникало, хотя р-з только на переводческом сайте прочитало 1.000+ человек.
5) Неплохо было бы отредактировать заново текст. Тем более конкурсный.
Лично в качестве редактора-составителя я составил 5 сборников, и владею редакторскими навыками, но здесь не вижу такой необходимости :) На сайте редактировали - убрали эпиграф. Не уверен, что это было удачным решением.
5) Я не пишу этот отзыв отдельной рецензией, чтобы не убавлять шансы автора в конкурсе.
*Он уже занимал призовое место на конкурсе и выиграл фотоаппарат, да и, кроме него, у меня стоит ещё несколько текстов - можете посмотреть, 1-ые 5 на странице. Они короткие, все вместе не тянут даже на одну главу переводимых Вами романов, наверное :)

С наилучшими замерший в ожидании отзыва :)

Сергей Лузан   11.03.2014 22:35   Заявить о нарушении
Если все хорошо - значит хорошо.
Мне остается пожелать Вам успеха в конкурсе, что я и делаю:
удачи!

Дан Берг   11.03.2014 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дядя Вова с Эдиком на стройке» (Сергей Лузан)

Не все бездумные действия ни к чему не ведут.

Тубольцев Юрий   11.03.2014 18:05     Заявить о нарушении
Мерси за отклик, ув. Юрий!

Сергей Лузан   11.03.2014 18:16   Заявить о нарушении
Иногда от бездумных действий возникает такое ...

Сергей Лузан   11.03.2014 18:19   Заявить о нарушении