Вадим Гарин - написанные рецензии

Рецензия на «Что пели дети в 60-е годы ХХ века» (Вера Никонина)

Здравствуйте, Вера! С удовольствием прочитал "Что пели дети" Согласен с Вами во всём. Мне понравился сюжет и его наполнение, звучащая боль и ностальгия по нашему детству с песнями, книгами, кинофильмами. Это очень правильно, что Вы написали об этом. Я из военного времени и война внесла и в песни свои коррективы. Песни военных лет звучат в душе до сих пор и русские народные... А любимыми остались "Эх дороги" и "Что так сердце растревожено" Замечательные песни пели в наше время!
У меня к Вашим воспоминаниям наложились и свои. В начале пятидесятых у нас в Воронежской школе №20 организовали струнный оркестр. Я увлёкся музыкой. Играл на всех инструментах и пошёл учиться по классу кларнета. работал во многих коллективах. В моё время ворвался фестиваль с "Подмосковными вечерами" и джазовой музыкой. Но Джаз не заместил наши советские песни. В застольях по прежнему пели наши, душевные и даже патриотические песни. Никого не удивляло, если вдруг запели "Бухенвальдский набат" или про "Степную траву, которая пахнет горечью". Пели "Там в дали за рекой", пели "Журавлей" (я насчитал их 6 или 10) - "День осенний, улетают. В небо стаи журавлей"; "Здесь под небом чужим..." и др.
После войны все бегали на барахолку и покупали "пластинки" на "рёбрах" Тогда узнали Лещенко, Оскара Строка, Вертинского (Его "Доченьки, Зеленела бутылка вина" и могое другое. У нас среди музыкантов - джазистов часто пели романсы...
Да что там говорить... У меня до сих по гора пластинок, где есть всё! Но Утёсов, и, конечно Шульженко - главные. "Заездили" их вконец.

Мне жалко нынешних молодых. Они потеряли то, что никогда не восполнишь. Только сегодня с супругой говорили про соседского пятилетнего пацана, который не захотел смотреть наши рисованные мультики, а попросил включить современные никуда не годные "техногенные" и бездушные. На экране какие-то уроды. Жуть малиновая!
Спасибо Вам Вера!

Вадим Гарин   19.09.2017 00:35     Заявить о нарушении
Очень интересны для меня Ваши комментарии, Вадим. Спасибо за них, за то, что разделяете мою любовь к песням нашего детства и молодости.
У нынешних молодых свои песни, я надеюсь. Вот только мы их не слышим, а только видим воткнутые в уши наушники. Сомневаюсь, что в них звучит отечественная "попса". Мы тоже интересовались западной музыкой, теми же битлами, но было и что-то свое, родное.
Но довольно ворчать. Не попытаться ли разучить с внуками парочку былых шлягеров?
С уважением, В.Н.

Вера Никонина   19.09.2017 09:12   Заявить о нарушении
Мы с женой уже проглядели внуков - они у нас выросли. Старшая закончила аспирантуру, а младшие - школьники старших классов. А увлекаются, в части музыки чёрт знает чем. Один внук, учащийся медакадемии 4 курса напялил на голову косынку, в ушах серёжки, на руках "фенечки" - так он называет дикарские украшения. Это не музыка а какафония. А песни - жуть!
Я как-то на Прозе писал "Размышления о времени". http://www.proza.ru/2012/12/28/1380 Там несколько шире рассматривается вопрос, но вообщем о том же. Будет время - полистайте, с уважением Вадим.

Вадим Гарин   19.09.2017 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разве я сторож брату моему?» (Наталия Шайн-Ткаченко)

Прочёл любопытную историю. Любопытную своим анализом отношений сестёр. Но сначала о литературе: Сюжет раскручен детективно, по нарастающей. С хорошей кульминацией и разрешением. В нём есть все и даже подстрочник (я имею в виду знакомство старшей сестры с военным мужем впоследствии). Отличный красочный язык, но главное точные психологические портреты сестёр. Несколько мешал мне рваный синкопический ритм рассказа, который слегка затрудняет ловить нить повествования, но когда привыкаешь это ощущение проходит. У меня в башке всё ещё живут старые музыкальные изыски.
Первоначальное тщеславие и эгоизм одной и ответственность и покровительство старшей сыграли плохую роль в становлении и судьбе обоих сестёр. Сильная старшая в итоге поняла природу поведения младшей и разрубила Гордиев узел. А то, что ответственность часто перерастает в чувство вины - это частое явление в психологии. Требуется аналитический ум, которым обладала старшая, чтобы понять что с ними произошло. Мне понравился рассказ! Он заставляет думать. С приветом из Тернового, Вадим.

Вадим Гарин   16.09.2017 23:25     Заявить о нарушении
Синкопический ритм. Рваный, ломаный. Разная длительность и разный темп в главках.
Вадим Анатольевич, я не ставила такой задачи, но когда, закончив, перечитала и оценила сама, поняла, что вполне устраивает. Быстро развивающееся действие, например, на откосе — и долгие раздумья на эту тему.
Рассказ не развивается линейно по времени, а ветвится и возвращается. Акценты смещаются не раз. Отсюда и ощущение синкопы, наверное.
Но если Вы его в конце концов приняли - большая радость.
Большое-пребольшое спасибо.


Наталия Шайн-Ткаченко   17.09.2017 10:31   Заявить о нарушении
Хороший, достойный рассказ.

Вадим Гарин   17.09.2017 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гостинчик от зайчика» (Вера Редькина)

Вера, Вы напомнили о себе своим отзывом и я полез на страницу. Получил огромное удовольствие. Спасибо. Я не деревенский житель - родился в Воронеже в 1944 г. Но наша окраина, бывшая Троицкая слобода мало чем отличалась от деревни. Разве, что русских печей не было. Я увидел её однажды в колхозе, куда нас - студентов посылали помогать убирать урожай. Удивительно светлый рассказ. Точные, вкусные и романтичные наблюдения за деревенской жизнью. И слово у Вас уважительное и точное. Очень художественно.
Но думаю, что в в рассказе "два в одном". Рассказ о войне - очень самостоятельный и так и просится в отдельную миниатюру. Сама по себе эта часть написана блестяще, но она угнетает первую, не менее важную. Первая часть - это гимн деревне, настоящей взаимовыручке, понимание горя утрат войны, детская психология и наблюдательность. И вдруг вклинивается другой рассказ, который заставляет дробить внимание и переключаться с одной темы на другую, хотя они и увязаны в одно.
Я к Вам зайду ещё не раз. Мне понравилось Ваше перо. С уважением Вадим.

Вадим Гарин   15.09.2017 09:53     Заявить о нарушении
Вадим!
Спасибо за добрые слова и приходите ещё!
С уважением,

Вера Редькина   15.09.2017 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одесса бывает разная...» (Александр Алексеенко 2)

Видел Вас в списке читателей, решил познакомится.
Видите ли, Александр, прочитав рецензии ещё раз убедился, что многие читатели больше всего интересуются сюжетом, а не литературой, чем мы с Вами и занимаемся. Сюжет вполне может иметь место, хотя и подобные истории могли происходить в любом городе. Мне показалось, что Вы рассказ не вычитали. Много претензий, особенно к первой части. Мной движет желание помочь, как мне помогают многие авторы Прозы. Итак:
- "легкие не задыхались от духоты" - Зачем тут медицинские уклоны? Предложение цепляет.
- "По улицам так же неторопливо двигались вымытые автомобили. Пару дней назад город обмыл хороший дождик, что для Одессы летом было не частым явлением". - Что Вы хотели сказать этим предложением? То, что они вымыты благодаря дождю? Все автомобилисты скажут, что дождь не моет - только пачкает. И почему неторопливо? Считаю случайным и непродуманным это предложение.
- "в воздухе витали правильные запахи, в коих примесей нечистых подворотен и подвалов" - Что значит "правильные" запахи? Я неоднократно бывал в Одессе в советские времена. Никаких "неправильных" запахов в центре города не ощутил. А если они и есть в дворах, зачем они в рассказе?
- " Ну, и что с того, что он бортпроводник? Кто там знает... А зарплату выдали даже поболее, чем инженеру какому-нибудь". - Фраза не очень удачная. Инженеры были низкооплачиваемые и фраза "поболее" - это сколько? 100 р? Я после института получал 90 р. в том числе 10р. "за вредность" производства.И так далее. Особенно я поработал бы над финалом.

Короче мне показалось, что рассказ требует хорошей редакции. С уважением Вадим.


Вадим Гарин   14.09.2017 13:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим, за внимание, которое Вы уделили моему рассказу. Очень приятно. Хотя работа рецензента или редактора ( Вы сейчас в большей мере выступили в качестве редактора) вещь неблагодарная. Один автор воспринимает хорошо, другой совсем не хорошо, но главное в том, чтобы польза была. Я вообще-то начал писать с одной целью - хотел оставить своим многочисленным родственникам документальные записки о жизни предков. И о своей тоже. Конечно, все написанное нужно было издать, чтобы было основательно. В издательстве мой заказ приняли, но одним из условий было то, что мой труд должен пройти через редактора. Не бесплатно, разумеется. Ладно, думаю, патронов жалеть не будем. Дело семейное, историческое))). Отдался я им в руки. Они поработали с маленькими формами (рассказами), всю душу из меня вынули, пока мы пришли к согласию. С чем-то я согласился, а что-то не уступил. Но главную часть книжки, повесть, они вроде бы и смотрели, но поправок почти не было. Понятно мне, надоело возиться, а деньги-то уже получили, так и пусть себе живет этот автор.)) И теперь с высоты своего пусть даже небольшого опыта я понимаю, что именно там нужно было им поработать. Огорчительно мне теперь смотреть на свою первую книжку, хоть перепечатывай... Но у Вас подход дружеский, и это подкупает, как все, что делается от души, а не за деньги.
Рассказ почти документальный, поэтому эту картинку я будто вижу наяву. Понимаю, что Вам что-то бросается в глаза и не устраивает. Согласен, на вкус и цвет, как говорится. Но про автомобили скажу так: я автомобилист со стажем, и если у меня авто стоит на стоянке, а его пару дней поливает дождик, то машина у меня действительно чистая. Запахи? А я там пишу о том, что присутствует во всех городах около старых зданий. Тянет и сейчас из подворотен всяким и разным.. В древних домах как правило живут люди бывшие, нередко опустившиеся. Могут себе позволить эдакое...Увы. В Одессе я жил по нескольку месяцев, а потом очень часто наезжал. И сейчас там бываю. Нравится она мне, особенно старый центр. Все здесь пронизано присутствием старых и любимых авторов. Готов там гулять часами. Возвращаюсь в Киев и сразу берусь перечитывать кого-нибудь из одесской плеяды. Насчет зарплаты инженера. Может быть, Вы и правы, не надо употреблять слово "поболее". Тем более, что это разговорный вариант. Еще раз - благодарю за основательный отзыв. С уважением.

Александр Алексеенко 2   14.09.2017 17:09   Заявить о нарушении
Александр, дело автора соглашаться с предложениями или нет. Я написал своё видение. Замечу, что многие самодеятельные авторы часто не принимают замечаний, мотивируя тем, что мол, рассказ написан с натуры. Там ничего не выдумано и т.д. Замечу, что фактология - не достоинство художественной литературы. Если Вы журналист или пишите путевые заметки, очерки и тому подобное, там обязан быть фактический материал, но не здесь. Выдумывайте, что хотите, только текст должен соответствовать требованиям художественной литературы. Теперь о семейной литературе: если Вы пишите своим родным, то качество текста не играет определяющего значения (только если родные не словесники, театральные, телевизионщики и т.д. - эта категория ревностно относится и к грамотности, стилистике и даже к знакам препинания). Однако в этом случае текст не выставляется на литературном сайте. А уж если выставили, незачем говорить, что он не про нашу читательскую честь - он мол, только для родных. Ваши возражения меня не убедили. Например, про вонь из дворов. Если даже она есть, какое значение она играет в рассказе? На что она работает? На что влияет? Для чего она нужна в рассказе? Что автор хотел этим сказать? И так по всем вопросам. (кстати мой автостаж - 56 лет) Я не знаю, как другие авторы - я себе эти вопросы задаю постоянно.
А то, что Вы отметили дружественность моих замечаний - радует. Именно так оно и есть. С корректорами и редакторами до пенсии я работал много лет и знаю все их заморочки. Но хороший редактор - всегда профи и у него не сорвёшься. Удачи Вам, с добрыми пожеланиями, Вадим.

Вадим Гарин   14.09.2017 19:05   Заявить о нарушении
Благодарю за пожелания. С уважением.

Александр Алексеенко 2   16.09.2017 07:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о боли» (Амалия Бабочкина)

Здравствуйте Амалия! Хоть и очень занят(пишу сложный материал, не терпящий отвлечения - мемуары), но не мог не зайти. Теперь о теме размышлений о боли. Вы попали на "крупного" специалиста в этом вопросе. И ту и другую боль я испытал на практике и могу судить по теме вполне профессионально. 12 операций скажут Вам о физической боли, а о душевной придётся поверить на слово - не для сайта откровения.
Не обижайтесь, но мне Ваши рассуждения показались наивными. Я понимаю, что они возникли или на своих ощущениях или, возможно могли наблюдать у родных или знакомых.
Должен сказать, что внешние проявления физической боли окружающим ничего не дают. Только личная боль даёт право говорить о ней. Вторая сторона вопроса сам человек, его психологические качества. Один воет при операции аппендицита - сам наблюдал,а другой с переломанным позвоночником и нечеловеческой болью болью рассказывает анекдот. (это тоже из личных ощущений) Мой друг - онкологический больной делал три попытки суицида - тоже на моих глазах.
Поэтому тема сложная. Я считаю, что слегка касаться её не стоило. Что же касаемо душевной боли - это область психологии. В этой вопросе две стороны. Одна - угрызения совести (если она есть) и суицидальное психическое расстройство. Если интересует второе, наберите в интернете "Психология суицидального поведения"
Я в своей писательской практике стараюсь избегать поверхностного раскрытия тем.

А так... тема любопытная и сложная. Можно написать исследовательскую работу, но на мой взгляд лучше воспользоваться возможностями художественной литературы. Таких сюжетов пропасть! Удачи Вам! С уважением, Вадим.

Вадим Гарин   13.09.2017 13:42     Заявить о нарушении
Вадим, спасибо большое. Да, вы правы, это про мои собственные ощущения. Насчет слегка касаться вы правы - это не миниатюра, это очерк моих ощущений, просто короткое описание. Спасибо вам за честный и глубокий отзыв. Будем ждать ваших мемуаров. С уважением, Амалия

Амалия Бабочкина   13.09.2017 14:00   Заявить о нарушении
Чего их ждать? Опубликовано на прозе уже 13 частей в разделе "Мемуары", но это не мемуары, а биографические очерки. А читать Вам будет скучно: очерки о династии лесоводов, моих родных. Если уж вам понравилась моя работа в художественной литературе - читайте рассказы, расположенные на первой странице, если будет время и желание, с уважением Вадим.

Вадим Гарин   13.09.2017 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч. 2 Не жалею, не зову, не плачу» (Владимир Врубель)

Вот и заставил заниматься математикой! Это же больше тысячи семьсот наших рублей за кг! Мой дед сказал бы, что это разврат! Я решил не есть копчёного угря. Пробовал однажды в ресторане Москва ( в гостинице, которую снесли) на первом этаже. Сам ловил угря на Тракае и ел его жаренным. Вкусно! Но такая цена... не для российских пенсионеров.
Красную рыбу я солю сам. Все только этого и ждут! Насчёт мирового отдыха и покоя - это, Владимир, наблюдение отдыхающего человека. А кто же эту рыбу ловит, коптит, водит рыбачьи катера, суда и т д. Кто же это изобилие обеспечивает?

Вадим Гарин   04.09.2017 23:48     Заявить о нарушении
Вадим, мои ребята работают, в отличие от меня,пенсионера, занимаются научной работой и могут себе позволить.
А ловят, коптят, водят суда и продают на рынке - трудяги, такие же, как и моя дочь и зять, просто они заняты другим делом, сидят за компьютерами, но устают не меньше тех, кто работает физически. Каждый делает то, что умеет.
С пожеланием здоровья и благодарностью за такие замечательные отклики,
Владимир

Владимир Врубель   05.09.2017 01:16   Заявить о нарушении
Да я и ни секунды не сомневался, что люди работают, и твои тоже - это само собой разумеется. Просто слегка благостная, розовая картинка у тебя получилась, когда написал, что мол мы чего-то строили с человеческим лицом (и мы с тобой тоже этим занимались), а там жили не тужили. Везде есть свои преимущества и недостатки и всему есть свои исторические предпосылки - кому, как ни тебе, историку это знакомо.

Вадим Гарин   05.09.2017 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч. 1 В Голландию за воблой» (Владимир Врубель)

Володя! написал очередную часть мемуаров и зашёл отдохнуть. Не ошибся. Интересно пишешь. Представил себе этот рынок, словно сам там побывал, спасибо! А рыбу люблю не меньше мяса. Двадцать лет в Ростове на Дону забыть не смогу никогда.
Не обижайся, но вобла или тарань (это кстати по сути одно и то же) в Ростове никогда не котировалась. Пиво пьют с раками или чебаком (вяленым или копчёным) на худой конец с чехонькой. Моя первая фабрика, на которой работал выходила на набережную в 300-х метрах до Будённовского проспекта и порта. Через дорогу располагался рыбзавод, куда мы ходили в столовую обедать. Ну, а рыба, сам понимаешь, на рыбзаводе водилась и продавали её дешевле, чем на рынке. Голландская селёдка хороша - слов нет, но хотел бы сравнит её с донской селёдкой! А рыбец,синьга и, наконец шамайка? Это тебе не вобла - ей только печку топить! Мы, ростовчане избалованы рыбой. Там даже окрошку делают с вяленым чебаком! А цимлянские огромные жирные чебаки? А сула? И, наконец, стеллядь?
До сих пор слюнки текут!

Вадим Гарин   04.09.2017 23:36     Заявить о нарушении
Ну, Вадим, твоё описание гораздо красочнее моего!
Голландцы тихо курят в сторонке.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   05.09.2017 01:09   Заявить о нарушении
Так это одни воспоминания. Живу в Воронеже, где о рыбе можно только мечтать. В магазинах мороженная морская по цене мяса! Это до меня никак не доходит. В советские времена - сам должен помнить, что если мясо на рынке стоило 2 р. 80 коп, рыба стоила в среднем до 1 р. (в Ростове за кг и морской и речной платили 60 коп. Чебаки - 90 коп). Это в среднем рыба была дешевле в 2,8 раза мяса.
Так, что пришли тайфуны, наводнения и пожары и в ценах тоже.
О ростовском рынке я писал в мемуарах о своей бабушке. Будет минутка загляни:
http://www.proza.ru/2015/08/07/208

Вадим Гарин   05.09.2017 10:12   Заявить о нарушении
Сейчас прочитаю про ростовский рынок!

Владимир Врубель   05.09.2017 19:29   Заявить о нарушении
Прочитал. Великолепно!

Владимир Врубель   05.09.2017 21:28   Заявить о нарушении
Рад, что понравилось!

Вадим Гарин   05.09.2017 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Быть русским» (Инна Алексеева)

Само собой разумеется, что писатель должен писать грамотно. Но все ли мы на Прозе писатели? Проблема не проста, особенно в условиях литературных сайтов, где нет профессиональных корректоров и редакторов. Категоричность Вашего суждения "Или не пишите вообще" спорная. На Прозе пишут люди разные с различной мотивацией, с разными амбициями и целями. Если автор делает многочисленные ошибки, которые Вас возмущают - не читайте этого автора. Есть и другая сторона вопроса: автор пишет не всегда грамотно, но что-то держит Вас на его страницах, Вы вновь и вновь возвращаетесь к нему. Я не ратую за безграмотность - стыдно это, но лучше я буду читать талантливую вещь с ошибками, чем абсолютно стерильный, грамотный текст словесной белиберды.
Кстати классики не безгрешны. У Шекспира в "Юлии Цезаре" стреляют пушки, у Достоевского "круглый стол овальной формы", Пушкин писал счастье через "Щ".
У Л. Толстого - «Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой – Михаилы Иванычев, другой поменьше – Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, – Мишуткин». А.Толстой пишет: " На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком"
Понимаю, что это христоматийные примеры, однако...

Кроме того мы, непрофессионалы обладаем авторской глухотой: бывает считываю три, четыре, десять раз и пробегаю стилистические и даже орфографические ошибки. А корректоры и редакторы ох, как дороги, да и стоит ли текст денег? Тогда зачем публиковать? - скажите Вы. Так очень хочется и читатель находится, который и отзыв напишет: Ах! Как хорошо! Не простую Вы тему подняли, Инна, хотя и вроде бы очевидную! Удачи Вам.

Вадим Гарин   04.09.2017 00:02     Заявить о нарушении
Если автор делает многочисленные (!) ошибки, которые меня возмущают (!) - я не читаю такого автора. Физически не могу! Спотыкаюсь, теряю смысл. Если он есть... А если автор пишет не всегда грамотно, то есть допускает ошибки изредка, при этом хромает больше орфография и пунктуация, а стилистика остаётся в пределах нормы, к тому же пишет он интересно, адекватного размера предложениями, то - да, к такому автору я вернусь, буду его читать, хоть и спотыкаясь иногда. Умному (и не графоману) - иногда корректно указывая на самые грубые ошибки.
Когда я писала про этот ресурс, то в первую очередь имела в виду не случайные, редкие ошибки/описки, а тексты, сплошь из них состоящие. Мне кажется, что "писатель", выкладывающий такое на всеобщее обозрение, своего читателя просто не уважает. У каждого из нас разный уровень грамотности - и все мы про него знаем. Хотя бы в душе. И если некий Пупкин пишет с ошибками, но сам не может исправить, не видит, что его "шедевры" - одна сплошная тавтология... Друзья-родственники ведь у всех есть, так? Неужели сложно найти среди них хотя бы одного грамотного?! Если жаль денег на услуги профессионала... Собственно, я повторяюсь.
Спасибо за отзыв! Тема непростая, согласна, но где её обсуждать если не здесь? )

Инна Алексеева   04.09.2017 00:46   Заявить о нарушении
Возражать против грамотности может только идиот. Да, учиться не все любят и указание на ошибки у некоторых вызывает отторжение и обиды, если не ярость. Ваша ссылка на контроль или помощь (уж как хотите) родных графомана не состоятельна. Никто это делать не будет, да и родственники у пишущих всегда примерно одного уровня (от свинок апельсинки не родятся). Остаются только друзья и коллеги по сайту, который по сути является социальной сетью по интересам.
Тут важен тон учителя. Если он дружеский, не обидный, имеющий цель помочь - это, как правило "стреляет". Если же он оскорбителен возникает противодействие. Достаточно тонкая ткань. И потом не помню, кто сказал: "Учитель появляется только тогда, когда есть ученик". Но и здесь много подводных камней. Чтобы не быть "дюжа умным" дам свой пример: несмотря на приличное образование (2 института, разные степени) и интеллектуальную семью грамоте не был обучен (много причин). Желание учится было всегда и до сих пор. Есть и учителя на Прозе - благодарен им безмерно.
Однако, несмотря на то, что избавился от очень многих системных ошибок, пропускаю их систематически. Многочисленные вычитки не спасают. Я думаю, что это следствие отсутствия фундамента. Но в одном Вы правы бесспорно: Учиться грамоте необходимо постоянно.
И напоследок забавная история: Когда я издавал (крохотным тиражом) первые два сборника рассказов, в издательстве у меня был профессиональный корректор и редактор. Каково же было моё удивление, когда стал впоследствии обнаруживать пропущенные ими ошибки!

Вадим Гарин   04.09.2017 09:45   Заявить о нарушении
Гнать в шею таких корректоров и редакторов! Без выходного пособия!
"от свинки апельсинки" - хорошо! Вроде и тема серьёзная, а я - смеюсь. )
Спасибо за неравнодушие!
И, кстати, за грамотность тоже спасибо - ошибки есть (уж извините, замечаю непроизвольно, "на автомате"), но их мизерное количество. У всех бы так!

Инна Алексеева   04.09.2017 12:59   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания.

Вадим Гарин   04.09.2017 13:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девять причин, почему мы любим школьную форму» (Александр Железногоров)

Увидев Вас в списке своих читателей зашёл познакомиться. По существу почти со всем согласен. Форма играет разноплановую роль в обществе. Недаром форма до революции
была не только в учебных заведениях, но и госслужбе и др. Замечу, что именно в нынешние время очень важна удобная и недорогая форма. Расслоение в обществе велико, а дети это воспринимают более остро, чем даже взрослые. Кроме того они слышат дома суждения родителей о бизнесменах, шоуменах и т.п. Богатые вызывают ненависть и раздражение. Распределение доходов крайне несправедливо. Не буду классифицировать богатых и как оно приобреталось, хотя это очень важно, но к теме не относится. Я наблюдал за своими внуками, когда они были поменьше: разговоры, что у Вовки или Наташи есть то или иное, а у них нет слышал. Болезненное стремление к модным шмоткам, гаджетам, которого мы, старшее поколение не имело.
Поэтому форма хотя бы в одежде выравнивает, не выделяет школьников. Это, по моему её главное достоинство. Я считаю, что и у студентов должна быть форма. Не могу забыть, как преподаватель ВУЗа в каком виде приходят на занятия молодые люди. Доходит просто до вульгарного и позорного вида. Так, что форма - это не просто одинаковая одежда - это социальная необходимость.
Что касаемо литературы, то на мой взгляд Вами неверно определён жанр своей публикации. Это явно не миниатюра. (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/3083/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%B0)
Это скорее относится к аналитической публицистике, очерку. С уважением

Вадим Гарин   30.08.2017 11:10     Заявить о нарушении
Вадим, добрый день!
Скорей всего бы правы, упоминая жанр публикации, мне надо проанализировать.

Спасибо, с уважением Саша

Александр Железногоров   30.08.2017 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вековой юбилей» (Виктор Прутский)

Подпишусь под каждым словом. Однако в сравнении выбираю привычный и стабильный "развитой социализм". И коммунизм в теории неплохая штука. Повеселю старым анекдотом:

Лектора политпросвещения спросили:
- А кто придумал коммунизм? Коммунисты или учёные?
Ответ не замедлил себя ждать: - Конечно коммунисты!
- Почему?
- Да потому, что если бы учёные, они бы на собаках сначала попробовали!

Вадим Гарин   30.08.2017 09:40     Заявить о нарушении
Конечно учёные попробовали бы сначала на животных.
Но Россия, попытавшаяся осуществить на практике утопическую идею, сослужила важную службу для истории: она показала, как не надо делать, тем самым предостерегла многих от опрометчивых шагов.

С уважением,

Виктор Прутский   30.08.2017 12:24   Заявить о нарушении
Возможно и предупредила, однако их путь, на мой взгляд, тоже в никуда.

Вадим Гарин   30.08.2017 17:26   Заявить о нарушении