Владимир Конюков - написанные рецензии

Рецензия на «Фальшивая история человечества. Деньги» (Сергей Александрович Морозенко)

Цицерон мудро баял, деньги погубят человека...
В не Китае дело, в любой другой стране, дело в человеках. В отдельно взятой стороне, как Башкирия можно жить припеваючи, построить мир безбедных, так не дадут. Полезут с советами, с обменом опыта, с завистью, со своими идеями, участием и... загубят Башкирию.
Залезут в Китай и его уравняют с остальными,

"Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, —
и спёкся!
Подвела меня — ведь я предупреждал! —
дыхалка:
Пробежал всего два круга — и упал.
А жалко!"

Владимир Конюков   24.07.2017 17:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шахматный сеанс Алексея Суэтина» (Юрий Иванович Хмыз)

Класс!
Сколько действительных историй о Тале во Львове.
О половине гроссмейстеров в Одессе...
750 на грудь Суэтина... победил.
Удач.

Владимир Конюков   20.07.2017 11:08     Заявить о нарушении
С удовольствием почитал бы о пребывании Таля
во Львове, Одессе или ещё где-нибудь.

Юрий Иванович Хмыз   20.07.2017 11:16   Заявить о нарушении
Не помогу, не до шахматистов...
На ранних первых страницах инета кое - что было, материалы переводного самиздата есть. Официальные, но тоже переводные, надо ковырять старое, времени не хватает.
Одна закономерность, не хотят некоторые стороны, что было... Прилизанные свидетельства нужнее.

Владимир Конюков   20.07.2017 11:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Михаил Ломоносов и немцы» (Игорь Тычинин)

Возмущение Ломоносовым немцами было резким...
Сейчас прилизано, чинно, вежливо. Несмотря на жену немку он в народе, в кабаках и прямо Миллеру, что никогда немцы не будут учить истории русских!
Миллер не без корысти брался доказать, все немцы объеденились, потому что Ломоносов им заявлял, русы были на территориях немцев, а немцы появились позже, им прислуживали. В батраках ходили, зады подтирали. Много неприличных выражений знал Михаил Васильевич и крестил ими немцев. Они жаловались постоянно Елизавете, там тоже немцы, про зады возненавидели Ломоносова...

Владимир Конюков   13.07.2017 09:21     Заявить о нарушении
Всё правильно, конечно. Всё так и было. Просто я отвечал поклоннице Миллера. А его роль в русской исторической науке нельзя полностью отрицать. Я убеждённый антинорманист, поэтому придерживаюсь примерно таких взглядов, как и Вы. Но....

Игорь Тычинин   17.07.2017 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «О тринадцатилетней Татьяне» (Елена Шувалова)

От недалёкого читателя переношу на вашу страницу...

Интернетпубликация.

"Поэт сочинял роман в стихах целых 8 лет! И печатал отдельными главами по мере их готовности. Он мог тогда просто отписаться Вяземскому про 17 лет. Или не хотел раскрывать возраст героини.
Но, самое главное, в тот момент Пушкин еще не садился за 4-ю главу, где и появляется девочка в 13 лет..."

"... юный возраст Татьяны.
«Она в семье своей родной казалась ДЕВОЧКОЙ чужой». В куклы и горелки не играла, с младшей Оленькой и ее «маленькими подругами» на луг не ходила. А взахлеб читала любовные романы.
Британской музы небылицы
Тревожат сон отроковицы.
Тревожат сон отроковицы. (Отрок, отроковица – возраст от 7 до 15 лет, утверждает знаменитый толковый словарь Владимира Даля. Врач Даль был современник поэта, он дежурил у постели смертельно раненного Пушкина.)
Воспылав страстью к Онегину, девочка спрашивает у няни, была ли та влюблена?

И полно, Таня! В ЭТИ ЛЕТА
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь.
В ЭТИ (то есть Танины) ЛЕТА няня уже пошла под венец. А было ей, напомню,13 лет".

Владимир Конюков   09.07.2017 20:30     Заявить о нарушении
Владимир, Вы пересказываете доводы, выложенные кем-то в Интернете по поводу версии сексолога Александра Котровского. / "Тайна романа «Евгений Онегин»".

Пушкин пересказывает ВСЮ биографию Тани, с детства, - как до этого пересказал биографию Онегина. Вы же не будете на основании того, что его водио гувернёр в Летний сад, делать вывод, что Евгению 12 лет?!

Насчёт "в эти лета", - читайте у Пушкина выше:

"Расскажи мне, няня,
Про ваши старые года...".

В эти лета - это не возраст няни, а - старые года.

С уважением,

Елена Шувалова   09.07.2017 20:38   Заявить о нарушении
"... Ленский возмутился когда Оля танцевала с Онегиным?
Чуть лишь из пеленок,
Кокетка, ветреный ребенок!
Уж хитрость ведает она,
Уж изменять научена!
Вы, конечно, шокированы. В таком возрасте – и замуж?! Не забывайте, какое время было. Вот что писал в статье об Онегине Белинский:
«Русская девушка не женщина в европейском смысле этого слова, не человек: она нечто другое, как невеста... Едва исполнится ей двенадцать лет, и мать, упрекая ее в лености, в неумении держаться..., говорит ей: «Не стыдно ли вам, сударыня: ведь вы уже невеста!»
А в 18, по Белинскому, «она уже не дочь своих родителей, не любимое дитя их сердца, а тягостное бремя, готовый залежаться товар, лишняя мебель, которая, того и гляди, спадет с цены и не сойдет с рук».

Владимир Конюков   10.07.2017 09:35   Заявить о нарушении
"А сколько ж тогда было Ольге, на которой собирался жениться 17-летний Ленский? Максимум 12. Где это написано?
В данном случае Пушкин лишь указал, что Оля была младшей сестрой 13-летней Татьяны. Чуть отрок (лет 8 по Далю) Ленский был свидетель умиленный ее МЛАДЕНЧЕСКИХ забав. (Младенец – до 3 лет. От 3 до 7 – дитя).
Считаем: если ему было 8 лет, то ей – 2 – 3 года. К моменту дуэли ему – без малого 18, ей – 12".

Владимир Конюков   10.07.2017 09:45   Заявить о нарушении
"Онегин, возвращаясь с бала, где увидел впервые генеральшу, светскую даму, спрашивает себя:
Ужель та самая Татьяна?
Та ДЕВОЧКА... Иль это сон?
Та ДЕВОЧКА, которой он
пренебрегал в смиренной доле?»

На рисунке уже светская дама... Татьяна.

Владимир Конюков   10.07.2017 09:59   Заявить о нарушении
Владимир, Вы, может быть, не понимаете, но эта теория о малолетних Татьяне и Ольге дискредитирует величайшее произведение русской литературы. Если героиням по 13 и 11 лет, то вся вещь - просто какой-то скверный анекдот.

Пушкинский рисунок - это иллюстрация к его стихам:

К плечу головушкой склонилась,
Сорочка лёгкая спустилась
С её прелестного плеча...

Это - Татьяна, только что написавшая своё Письмо.

И - может ли быть прелестным плечо тринадцатилетнего подростка?.. Зачем из Пушкина Гумбольта Гумбольта делать?! Кому это нужно?!..

Елена Шувалова   10.07.2017 10:51   Заявить о нарушении
Всё дело в этой фразе. Белинский был современник Пушкина, его жестокий критик по отдельным темам. Эта фраза не публиковалась в советском пушкиноведении,

«Русская девушка не женщина в европейском смысле этого слова, не человек: она нечто другое, как невеста... Едва исполнится ей двенадцать лет, и мать, упрекая ее в лености, в неумении держаться..., говорит ей: «Не стыдно ли вам, сударыня: ведь вы уже невеста!»

Есть ещё один довод современника гения, но промолчу, в конце года, может продолжу о нём, там эта тема.

Владимир Конюков   10.07.2017 13:50   Заявить о нарушении
Дискридитации нет и не будет. Тема ранних браков до конца 19 века до сих пор не изучена, отдельные примеры приводят только.
Всё дело в эволюции человека, тогда почти норма, сейчас говорят, что не норма.
В то время средний показатель был до 40-50 лет жизни, сокращались сроки невест.
Всё объяснимо, современным учителям надо грамотно объяснять девочкам, а не кричать про педофелию Пушкина, или скрывать возраст Татьяны и Ольги, я так думаю. Пушкин - кладезь неизведанного...

Владимир Конюков   10.07.2017 14:05   Заявить о нарушении
Владимир, при чём здесь Белинский, если мы говорим о Пушкине?
Белинский так же писал не о том, что русских девушек выдавали замуж в 12 лет, а о том, что на них смотрели, как на невесту - это разные вещи. Как на потенциальную невесту. В 19 веке так рано уже вообще никого замуж не выдавали. В 18 - ещё было, - о чём и говорит пушкинская Няня.

Но главное в том, что если Таня и Оля - девочки, - то всё восприятие "Е.О." становится другим. Из прекраснейшего произведения литературы оно становится отвратительнейшим - видимо, кому-то это очень нужно!

Елена Шувалова   10.07.2017 14:07   Заявить о нарушении
Из видных пушкиноведов эту тему изучал только один... Лотман.
Как и у Андроникова у Лотмана все явные доводы в черновиках. Часть была в самиздате, часть хранится в архивах, часть уничтожена. Лотман официально оганичился вокруг да около...
Вывод, всё зависит от академпушкиноведения.
ЕО - это стихотворный шедевр, роман в стихах, язык, стиль, высокая литература.
Сюжет на втором плане.
Ничего плохого с романом не станется.

Владимир Конюков   10.07.2017 14:27   Заявить о нарушении
Владимир, ну что Вы говорите: 40-50 лет. Жили примерно столько же, - сколько и сейчас! Это же не Древний Египет! Ну, у рожениц была смертность выше - антисептики не было, и туберкулёз был не побеждён - две беды - в основном, для женщин. Но - та же "пиковая дама" Голицына прожила чуть не 90. И таких дам было много. Няня Пушкина - 70 лет, бабушка его - Мар. Алекс. - тоже.

"Возраст невесты еще более молодой: в 15 лет девушка уже „заневестилась", можно засылать к ней сватов, а через год — „честным пирком и на свадебку"; старше 20 лет девушка уже „перестарок" и бракуется женихами". Так писал Радищев в "Путешествии из Петербурга в Москву", - но это ещё 18 век. И то - засылать сватов в 15 лет, - не в 13!

И - мы же говорим о Пушкине и его "Евгении Онегине". Вот - его рисунок, - и это - Татьяна во время написания ею письма, - какие ещё нужны доказательства!

Если бы Оля и Таня были дети, - у них был бы свой режим. Никто не пустил бы их на взрослый бал. У них были бы строгие гувернантки, и .т.д. Совсе5м другой образ жизни.

Елена Шувалова   10.07.2017 14:28   Заявить о нарушении
Насчёт Белинского. Во-первых, эта его работа в советское время публиковалась. И эти слова про 12-летнюю девочку никто не исключал. Из текста видно, что Белинский говорит про п о т е н ц и а л ь н у ю невесту. И к Татьяне Лариной эта девочка не имеет отношения. Татьяна Ларина в статье Белинского таким девочкам противопоставляется - как недюжинная натура - дюжинным.
Во-вторых, - статья эта - середины 1840-х годов, а Пушкин описывал общество 1820-х.
В-третьих, у Пушкина много действительно имеющих место т а й н. Надо разгадывать их, а не мутить сознание какими-то непонятными домыслами.

Елена Шувалова   10.07.2017 15:04   Заявить о нарушении
Начала за здравие, как всегда, кончила за упокой...
Так хорошо разговаривали,
мутить и не собирался. Как знал, привёл тексты не свои.

Владимир Конюков   10.07.2017 15:11   Заявить о нарушении
Вот именно, что н е с в о и, Владимир.

Надо бы думать самому, что принимать, а что нет. Посмотреть источники. А так - и Вам голову заморочила эта "сенсация", и Вы другим продолжаете морочить.

Извините, если сказала что-то обидное для Вас.

Елена Шувалова   10.07.2017 15:23   Заявить о нарушении
"Недавно правительство обратило внимание на лета вступающих в супружество: это уже шаг к улучшению. Осмелюсь заметить одно: возраст, назначенный законным сроком для вступления в брак, мог бы для женского пола быть уменьшен. Пятнадцатилетняя девка и в нашем климате уже на выдании, а крестьянские семейства нуждаются в работницах." Так пишет Пушкин в главке "Браки" в своём "Путешествии из Москвы в Петербург".

Значит, в брак женщина вступала в пушкинское время в 16 лет. Пушкин говорит об уменьшении возраста для девушек - с 15 лет, - но только для к р е с т ь я н о к. (По-моему, здесь наш добрый Пушкин несколько жесток... Или - я его не понимаю.)

Елена Шувалова   10.07.2017 15:35   Заявить о нарушении
Нет, ей было 9 лет.

Гулевский Серж   08.07.2017 21:49   Заявить о нарушении
Пушкин на балу познакомился с Гончаровой в декабре 1828 года. Она рождения сентября 1812 года.
В сентябре ей исполнилось 16 лет, то есть 3 месяца перед знакомством ей было всего 15 лет! И ничего! Ему 29 лет, было нормой. Ещё через 3 месяца поэт просит руки.
Наталья ходит по балам, она готова в свет...Для гения это должное.
К аналогиям.

Владимир Конюков   08.07.2017 22:34   Заявить о нарушении
И что, разве автор и его герои одно и то же.

Гулевский Серж   08.07.2017 22:54   Заявить о нарушении
Девушек-дворянок вывозили в свет с 16 лет. Об этом пишет Лев Толстой в "Войне и мире". Наташу Ростову вывезли на её первый бал в 16 лет. Это не значит, что они прямо сразу становятся невестами. Им надо было привыкнуть ко взрослому обществу, войти в него, освоиться. Хотя - могли и выйти замуж сразу. Но это всё же было скорее исключение.
Ни о каких 13 годах нет и речи.
Девочка в 13 лет - это о другом; вообще эту девочку Пушкин взял у Л. Стерна.

В полемике на критику Пушкин пишет о 15-летних девочках (дочерях, племянницах), которым будто бы вредно читать его произведения; на это Пушкин замечает, что книги пишутся не для 15-летних девочек.
Посмотрите на рисунок самого Пушкина, где он изобразил Татьяну - можно ли сказать, что этой деве - 13 лет?!

Как отвратительна эта современная набоковщина и свидригайловищна! И Набоков, и Достоевский писали о б о л ь н ы х людях. У Пушкина Евгений Онегин - здоров; и Татьяна - тоже.

Елена Шувалова   09.07.2017 12:07   Заявить о нарушении
Пушкин весь в его текстах, остальное мистификация, придумки. Все свидетельства надуманы по разным причинам, по ним домысливает каждый своё, пишут, бабки зарабатывают. Его роман в стихах частью зашифрован,... церковная цензура.
Скопируем и обратимся к сейчас опубликованному известному тексту,

"... юный возраст Татьяны.
«Она в семье своей родной казалась ДЕВОЧКОЙ чужой». В куклы и горелки не играла, с младшей Оленькой и ее «маленькими подругами» на луг не ходила. А взахлеб читала любовные романы.
Британской музы небылицы
Тревожат сон отроковицы.
Тревожат сон отроковицы. (Отрок, отроковица – возраст от 7 до 15 лет, утверждает знаменитый толковый словарь Владимира Даля. Врач Даль был современник поэта, он дежурил у постели смертельно раненного Пушкина.)
Воспылав страстью к Онегину, девочка спрашивает у няни, была ли та влюблена?

И полно, Таня! В ЭТИ ЛЕТА
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь.
В ЭТИ (то есть Танины) ЛЕТА няня уже пошла под венец. А было ей, напомню,13 лет".



Владимир Конюков   09.07.2017 12:49   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, но Пушкин же описывает детство и отрочество Татьяны - как до этого описал детство и отрочество Онегина - неужели это не понятно? А у няни в Татьянины лета уже была свекровь. Всё логично.

Елена Шувалова   09.07.2017 13:21   Заявить о нарушении
Да, и "в эти лета", - это не в возрасте Татьяны или её няни, а - "в те года", - так я воспринимаю. В года няниной юности крестьянки не слыхали про любовь, - поскольку до них ещё не дошла западная литература о любви.

Елена Шувалова   09.07.2017 13:27   Заявить о нарушении
Ребята, вы совсем не хотите ни читать, ни думать?
Естественно, всем когда-то было и 9, и 13, и даже 18...
Но речь идёт о том, сколько ей лет было, когда встретилась с Онегиным!
А на тот момент Татьяне 17 лет, и это доказывается путём простых вычислений.
Да и сам Пушкин написал Вяземскому, когда ещё работал над произведением, что его героиня молода, ей 17 лет, но 26-летний Онегин, уставший от своей беспутной петербургской жизни, берёг холостяцкую свободу! Он не готов жениться...
Не спорьте, а лучше почитайте внимательнее.

Зоя Орлова   09.07.2017 18:48   Заявить о нарушении
Почти все девочки играют в куклы в детском возрасте, но Пушкин объясняет, почему Татьяна так отличалась от других детей (как и от сестры) ДАЖЕ в ДЕТСТВЕ, поэтому и ВСПОМИНАЕТ её историю формирования личности, делая экскурс в прошлое.
Да, читала она гораздо больше Ольги уже в детские годы, росла задумчивой девочкой, любила слушать сказки няни и русские народные песни...

А в отроческом возрасте читала произведения зарубежных авторов, потому и фантазии, размышления о жизни и любви приходили к ней, когда бродила по окрестным рощам.
Упоминается и "сон отроковицы" в этих биографических исследованиях.
Однако ТОГДА она Онегина ещё не знала!
Позднее, уже после признания в любви, Татьяна увидела во сне себя в лесу, потом Онегина в окружении чудовищ... И это был символический сон. Затем были именины, бал, потом дуэль, когда погиб Ленский, после чего и уезжает Онегин.

Кстати, 13-летние девочки в балах НЕ УЧАСТВОВАЛИ!
Вспомните хотя бы Толстого, его описания светской жизни.

И "девочками" иногда называют женщин в любом возрасте, а Пушкин позволил себе назвать девчонками даже дворянских девушек от 15 до 18 лет, что не понравилось современникам. Это признали непочтительностью, ведь так сказать можно было только о крестьянках:

Девчонки прыгают заране...

Поэт же показал радость сельских невест от предстоящего бала на именинах Татьяны, ведь на балы приглашались не только соседи, но и военные, бывавшие на постое в данной местности.
Так что Пушкина надо читать вдумчиво...
Уж извините.

Зоя Орлова   09.07.2017 20:00   Заявить о нарушении
"Поэт сочинял роман в стихах целых 8 лет! И печатал отдельными главами по мере их готовности. Он мог тогда просто отписаться Вяземскому про 17 лет. Или не хотел раскрывать возраст героини.
Но, самое главное, в тот момент Пушкин еще не садился за 4-ю главу, где и появляется девочка в 13 лет..."

Владимир Конюков   09.07.2017 20:33   Заявить о нарушении
Что ж Вы такой упёртый, Владимир?!
Вы кому объясняете, как и сколько лет писал Пушкин роман "Евгений Онегин"?
Поверьте, я училась на "отлично" как в школе, так и в вузе. И продолжаю вот уже около СОРОКА лет очень дотошно, увлечённо и плодотворно заниматься русской литературой.
А Вы даже в данной работе пробежали написанное глазами, не потрудившись вчитаться.

Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в ТОМ уверить,
В чём все уверены давно,
Всё те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет!

Ещё раз напоминаю, что здесь Пушкин пишет о жизни Онегина в Петербурге, когда этот герой-любовник, изучив до тонкости "науку страсти нежной", добивался побед, используя при этом такой приём: УНИЧТОЖАТЬ ПРЕДРАССУЖДЕНЬЯ.

Это означало (вдумайтесь!), что некоторые молодые замужние женщины, которых он стремился "окрутить", оправдывались, что надобно же хранить верность мужу.
На это Евгений возражал, называя ПРЕДРАССУДКАМИ их желание следовать морали, то есть Онегин ставил задачу "уничтожать предрассужденья", напоминал женщинам о западных ценностях, о свободе любви.
Так вот у какой ДЕВОЧКИ и каких предрассуждений "не было и нет"?
Поймите, НЕ у ТАТЬЯНЫ!
Ведь она, выйдя замуж за генерала по настоянию родных лет в 19, стала очень достойной женщиной, поразившей через ТРИ года воображение Онегина (а было ей при этой, второй встрече, около 22 лет).
Может, вспомните, что сказала Татьяна Евгению, когда он полюбил её по-настоящему?

Но я другому отдана
И буду век ему верна.

А у некоторых девиц из высшего света, кто выходил замуж по настоянию родителей, могли появиться и противоположные принципы. Богатые действительно детей "продавали", заключая выгодные браки. И отдельные представительницы "золотой молодёжи" в таком случае получали свободу для аморальной, беспутной жизни, то есть заводили любовников.
Но были и другие!

Когда Онегин был непревзойдённым ловеласом Петербурга (до знакомства с Татьяной), она в это время жила дома, в провинции.
Разница в возрасте между ними приблизительно 9 лет. Значит, в разгар той онегинской свободы (допустим, когда ему года 23) Татьяне могло быть лет 14, но впервые встретятся они с Онегиным через 3 года. Онегину будет 26, Татьяне - 17.

Так что в четвёртой главе речь НЕ о Татьяне, а вообще о любой девочке, которой уже давно внушили или мысли о порядочности (как, например, Татьяне), или мысли о свободе, которая придёт с замужеством, когда можно гнать "предрассудки" о морали долой!

Неужели не верите Пушкину?
Жаль, Владимир, что не хотите прислушаться к нашему великому поэту.

Зоя Орлова   09.07.2017 22:22   Заявить о нарушении
Я не упёртый, я интересуюсь...
Шуваловой добавил о возрасте Татьяны и Ольги, этот же текст хотел вам, не принимает.
Много вопросов много и разночтений...

Владимир Конюков   10.07.2017 09:51   Заявить о нарушении
Владимир, Вы зря к Шуваловой обращаетесь: та ещё фальсификаторша.
Лучше Пушкину поверьте.
Потому и надо посчитать самому при внимательном чтении.
Ещё раз говорю: не могли Ольгу выдать замуж в 11-12 лет, ведь её свадьба состоялась через 4-5 месяцев после дуэли. А по-вашему, Татьяне тогда было будто бы 13 лет или около 14. Зачем же везти её в ЭТИ ГОДЫ на ярмарку невест?

"Сельский период" в жизни Онегина продлился чуть больше года. Подтверждает данный вывод и возраст Ленского. Он вернулся из Германии, они подружились с недавно приехавшим из Петербурга Онегиным, который называет младшего приятеля философом восемнадцатилетним. А уже через несколько месяцев состоялась дуэль, и погибает поэт в ЮНОМ возрасте, ничего не успев в жизни. У Пушкина написано пространное рассуждение о том, какая жизнь могла бы состояться...
Вас путают "эти лета", но няня вовсе не имела в виду "лета" Татьяны, она просто ссылалась на ПЕРИОД ДО ЗАМУЖЕСТВА, то есть на "молодость", когда и сама могла бы полюбить, но не успела: отдали замуж ребенком. Их, крестьянских детей, женили рано: нужны были работники, чтоб молодёжь не стремилась "на гулянки".
Потому и говорит няня: "...в эти лета мы не знавали про любовь".

И потом, ведь для няни Татьяна всегда будет ребёнком: она же её опекает.
Но сама Татьяна не могла бы стать женой генерала в 14 лет и превратиться через 2-3 года в "законодательницу зал" Петербурга, которая так поразила воображение Онегина:
К ней дамы подвигались ближе;
Старушки улыбались ей;
Мужчины кланялися ниже,
Ловили взор её очей;
Девицы проходили тише...

Как перед директором школы или знаменитой актрисой...
Понятно, значит, уже не выглядела романтической девочкой...

Вы понимаете, Владимир, слово "девочка" обозначает не возраст, а особенность внешнего облика, когда старший человек оценивает младшего. Это во-первых.
А во-вторых, все люди любят обобщать. Разве не приходилось Вам слышать, как в разговоре кто-то произносит "в нашем возрасте...". Но если поинтересоваться возрастом собеседников, то можно узнать, что кому-то 55, кому-то 60, а то и 65.
Но собеседники-то имели в виду общий для всех троих пенсионный возраст!
Точно так же и МОЛОДОЙ возраст, с 16 до 20, например. Девушки в "эти лета" выглядят почти ровесницами.
Поэтому и не надо ссылаться на слова о возрасте няни, или на упоминания Пушкина о сне отроковицы, или на часто употребляемое поэтом слово "девочка".
Да, семнадцатилетние, как и двадцатилетние - это ДЕВОЧКИ (хоть и дворянки).
А вот замужних светских дам уже "девочками" вряд ли называли, несмотря на то что становились они дамами всего-то в 19-20 лет.
Неужели не убедила, Владимир?!

Зоя Орлова   10.07.2017 17:41   Заявить о нарушении
Вот что писал в статье об Онегине Белинский:
«Русская девушка не женщина в европейском смысле этого слова, не человек: она нечто другое, как невеста... Едва исполнится ей двенадцать лет, и мать, упрекая ее в лености, в неумении держаться..., говорит ей: «Не стыдно ли вам, сударыня: ведь вы уже невеста!»
А в 18, по Белинскому, «она уже не дочь своих родителей, не любимое дитя их сердца, а тягостное бремя, готовый залежаться товар, лишняя мебель, которая, того и гляди, спадет с цены и не сойдет с рук».

Владимир Конюков   10.07.2017 18:50   Заявить о нарушении
Белинский и молва в самиздате о 13 годах Лариной была лет 50 назад.
В советском варианте было в сокращении... Статьи его о Пушкине как - то обходили стороной.
Лотман изучал очень хитро ЕО. Писал.
Кто интересовался непечатными биограффиями и я среди них, слышал, что - то читал с религиозных выкладок.
Понятно, Пушкин написал очень хитро, понятно, церковная цензура.

Есть ещё доводы, в спорах Вы не касаетесь, я тоже не могу, буду писать о подобном в конце года.
Тема интересная, придётся 4 главу до буковки пересмотреть. В ней есть подтекст глубокий...
Мы поговорили, обсудили, остаётся загадкой...
Я вам обеим поместил интернеттекст сексолога, нашумевший по миру.
Почитаем мнения, отклики через полгода.
Посмотрим.

Владимир Конюков   10.07.2017 19:29   Заявить о нарушении
Владимир, статьи сексологов, а тем более, "нашумевших по миру" не читаю категорически! Это же понятно, что европейцам, как и нашим прозападным "исследователям" обязательно надо всё ОПОШЛИТЬ!!! Вот и принижается ими образ идеальной русской девушки и гениальное произведение, заодно оскорбляют и нашего великого поэта. Когда же УСТАНУТ эти людишки порочить нашу классику?!

Так что выслали примеры ЗРЯ, я уничтожу, не читая.
Это отвратительно, что поэтическое произведение и платонические чувства юной Татьяны обваливают разной пакостью, смакуют и препарируют эти "озабоченные".
Вы меня удивили.

Ещё раз приведу довод, а если останетесь при своём убеждении, то достойно сожаления Ваше психологическое состояние и мировоззрение.

Итак, перед Татьяной "девицы проходили тише..."

Как перед директором школы или знаменитой актрисой...
Понятно, значит, уже не выглядела юной романтической девочкой...

Это понятно всем, кроме ВАС, мужчины! Никогда к РОВЕСНИЦЕ не будут девушки испытывать ПОЧТЕНИЕ! Кто-то зависть будет чувствовать, кто-то одобрение или удивление, но НЕ всеобщее уважение.
А Вы считаете, что к 16-17-летней Татьяне может быть ТАКОЕ отношение, как описал Пушкин в 8-й главе. Ведь 13-летняя девочка должна ЗА 3 года превратиться в ДАМУ!
Это такой АБСУРД, что просто пропадает всякое уважение к ТЕМ читателям и толкователям, кто упорно не хочет видеть ИСТИНУ.
Добавьте хотя бы 4-5 лет!!!

Зоя Орлова   11.07.2017 09:31   Заявить о нарушении
Я Вас понимаю, но куда деть отзыв Белинского о ЕО? Против него не попрёшь...
Надо поискать всё что Белинский писал о Пушкине, ЕО.
Короче, работы непочатый край.
Разными опровержениями должна заниматься академнаука, а она молчит. Это же проблема, сексологи против литераторов.
Вы переживаете... почти одна на сайте, ещё Шувалова.
Я вяло оппонирую и ВСЁ...

Владимир Конюков   11.07.2017 09:53   Заявить о нарушении
Владимир, прочитайте сами полностью статью Белинского, а не выхваченный фрагмент. Там и о младенцах, мечтающих о браке, написано. Так можно Татьяну и до младенца низвести! Статья эта всегда была - без купюр, - поскольку никакой опасности никогда не представляла. Я её с восьмого класса помню, - поскольку всегда читала критику для написания сочинений. Ничего "крамольного" Белинский не пишет. Если на 12-летнюю девочку смотрели, как на невесту - то тут смысл - как на будущую невесту. И нечего тут искать какие-то подтексты, которых нет.

Елена Шувалова   11.07.2017 10:09   Заявить о нарушении
Владимир, у меня есть все статьи Белинского, но ни в одной нет никаких пошлостей. Вы же вычитали в интернете и цитируете. Не верьте ИНТЕРНЕТУ! Там вранья раз в 5 уже больше, чем правды, то есть фактов.
Не о возрасте Татьяны говорил критик! Вырвано же из контекста...
А вот с тем, что матушки могли напоминать дочкам, что они "уж невесты", и называли девочек сударынями, так это нормально. И сейчас умные родители даже с младенцами стараются не сюсюкать, чтобы развивать в них ЛИЧНОСТЬ.
И замуж старались выдать не позднее 20 лет. Это тоже всем известно, ничего тут не должно сексологам пищу давать.
Кстати, хорошо, что никаких ссылок я не получила. И прошу Вас: не высылайте!

Зоя Орлова   11.07.2017 10:10   Заявить о нарушении
Вообще не с чем не спорю, тем более с Белинским, с Вами, понимающей толк в теме...
Интерес в реакции народа на сексологов, доводы и молчание, кто должен как - то реагировать и, что Белинский именно о 12 годах сказал комментируя, именно ЕО. Почему? Будем думать.
Я Вас понял прекрасно, у меня сейчас тема о Есенине.
По Пушкину позже...

Владимир Конюков   11.07.2017 14:02   Заявить о нарушении
Извините, Владимир, но ДУМАТЬ Вы не хотите, выхватывая в качестве аргументов отдельные слова...
Если Вам так нравится оперировать словами Белинского, то Вы должны были сказать (напоминаю ЕЩЁ раз), что НЕ о Татьяне говорил критик, когда написал про 12 лет.

Это слова из вступления (начало статьи), где Белинский рассуждает по теме "женского вопроса" ВООБЩЕ, то есть обобщает по СВОЕМУ усмотрению (с чем можно и не согласиться) о некоторых традициях воспитания русских барышень.
Вот эта цитата без выхватывания:

"Русская девушка - не женщина в европейском смысле этого слова, не человек: она не что другое, как невеста.
Едва исполнится ей двенадцать лет, и мать, упрекая ее в лености, в неумении держаться и тому подобных недостатках, говорит ей: "Не стыдно ли вам, сударыня: ведь вы уже невеста!"

Ну, где тут что-либо, касающееся ТАТЬЯНЫ?!
И где тут говорится, что, так называемую, "невесту" уже завтра выдадут замуж?
Да, ей ещё несколько лет будут напоминать, что надо готовиться к семейной жизни, обучаться домашним делам: накрывать стол, варить варенье и так далее...

Далее Белинский, уже приступив к анализу образа, делает такой вывод:

"Да, такая женщина, как Татьяна, может пленять только людей, стоящих на двух крайних ступенях нравственного мира, или таких, которые были бы в уровень с ее натурою и которых так мало на свете, или людей совершенно пошлых, которых так много на свете. Этим последним Татьяна могла нравиться лицом, деревенскою свежестью и здоровьем..."
И здесь речь идёт о том периоде, когда Татьяна была уже "на выданье", то есть когда родители стремились показать, что называется, "товар лицом" во время именин, балов, званых приёмов и так далее. Тут уж ей никак не 13.
И Белинский в этом как раз УВЕРЕН, зато Вы считаете, что на момент знакомства с Онегиным ей было именно 13...

Вспомните, что письмо не так давно написано, и отповедь от Онегина получена, а через несколько месяцев Татьяну повезут в Москву, где и отыщется быстренько жених.
Так что даже Ваш авторитетный критик Белинский называет Татьяну на момент объяснения с Онегиным не девочкой-невестой, а женщиной, которую не всякий может понять и оценить.

Точно так же Вы выхватили и ту цитату про "эти лета", не написав начало разговора.
"...Расскажи мне, няня,
Про ВАШИ СТАРЫЕ ГОДА:
Была ты влюблена тогда?" -

И, полно, Таня! В эти лета
мы не слыхали про любовь...

Значит, няня конкретно отвечает на вопрос о прошлом, то есть о своей молодости, ведь Татьяна спрашивает про "ВАШИ года".
Как можно этого не замечать и отметать? Зачем, Владимир?
Ну, можно понять этих европейцев и прочих западников, которым хочется Россию чуть ли не в зарождении педофилии уличать. Они дуреют, оправдывая свои пороки!
Но Вы-то зачем к ним присоединяетесь?
Кстати, эти ранние браки у крестьян тоже НЕ БЫЛИ традицией, это бывало не так уж часто. Если в семьях рождались девочки и было "много ртов", прокормить которых непросто, то и пристраивали...
Так что успокойтесь и перестаньте выискивать ТО, чего НЕТ.

Зоя Орлова   11.07.2017 20:53   Заявить о нарушении
Зоя, вы молодец. Правда. Когда мы сравниваем сегодняшнее и далёкое прошлое, то всё понимаем по своему. А традиции, условия были совсем другими. Мы судим Грозного нашими мерками, а они были другими! И девочки раньше взрослели, и это факт! Даже у Некрасова мальчик басом вопил! И не только у Некрасова. Военные мальчишки тоже раньше взрослели. В десять, пятнадцать лет они уже были солдатами! На что это списать? На убогую, отсталую Россию? Но это же бред! Нельзя нашими мерками подходить к истории. Её понимать нужно. Нужно понимать и делать скидки на время! Оно не всегда течёт у нас одинаково. В пятнадцать лет пацан в России был уже мужик!

Гулевский Серж   11.07.2017 21:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Серж!
Но, думается мне, что на вразумление Владимира я время потратила зря: он собирает материал далеко не из архивных источников. Он находит что-то у зарубежных толкователей, у наших фальсификаторов и так далее. Прочитала только одну его работу, и расхотелось читать дальше... Вот с какой целью вышел человек на Прозу? Неужели, чтоб мозги людям "пудрить"? Это может принести немалый вред...

Если уж Ахматовой приписывает "исследователь" неприязнь к Пушкину, если находит какие-то "тайны" из жизни поэта, никому не известные, то общаться с таким человеком как-то нет желания. Тут даже с Шуваловой соглашусь, хотя у неё тоже своеобразное отношение к русским классикам, иногда очень неприятные, ошибочные толкования выдаёт на публику. Например, неуважительно отзывается о Грибоедове и его герое Чацком, искажает смысл комедии "Горе от ума".

Серж, а насчёт говорения "басом" я иначе понимаю. Просто шестилетний ребёнок специально звукоподражание использовал, чтобы взрослым казаться. А в обычных ситуациях низкие ноты вряд ли звучали у него постоянно. Не могла мутация голоса произойти раньше положенного срока, так как у мальчиков ломка голоса происходит вместе с половым созреванием.
Но согласна, что крестьянские юноши взрослели раньше дворянских сынков, они ведь физически работали лет с пяти, потому и крепли, становились мужиками в свои 15-17 лет.
И ещё я благодарна Вам за попытку образумить Владимира, когда Вы ему про 9 лет написали. Только на него это никак не повлияло...
Всего Вам доброго, Серж!

Зоя Орлова   11.07.2017 22:29   Заявить о нарушении
И вам спасибо, Зоя, правда. Сегодня у нас есть какой-то зуд искать у предков изъяны. Я ни сколько не сомневаюсь, что было всякое, но бросать тень на классиков это как-то нынче сродни моде или гробокопательству. Копаем, а видим не прошлое, а своё! Мы хотим самовыразиться за счёт дедов и прадедов втаптывая их в грязь, а это паскудство. Если не знаешь, не уверен, то лучше помолчи. Мне так кажется.

Гулевский Серж   11.07.2017 22:50   Заявить о нарушении
Согласна, Серж. Такое время...
И надо бы нам всем стремиться спасти всё лучшее, чтобы двигаться к прогрессу, а не к гибели.
Удачи нам всем!

Зоя Орлова   11.07.2017 23:00   Заявить о нарушении
Зря Вы ополчились на меня, я везде указываю, пользовался запрещённым самиздатом, запрещёнными религиозными источниками по идеологическим причинам в 60-70 годы. Никто не опровергал, потому что по всем лицам есть подтверждение в самых разных источниках, особенно переводах людей науки, или на русском, выехавших из СССР в те годы. Так было, прочитал запомнил, работал на границе.
Теперь другой вопрос, почему сексологи расчитали года Ольги? Она младше Татьяны.
Перечитал 9 статью Белинского очень внимательно,... именно к ЕО.
Его фразы по 3 гл. Пушкина,
"Письмо Татьяны прекрасно и теперь, хотя уже и отзывается немножко какою-то детскостию..."

Приводит слова Пушкина,

"Татьяна любит не шутя
И предаётся безцельно
Любви, как милое дитя..."

Ещё есть, почему они так писали?

Владимир Конюков   11.07.2017 23:05   Заявить о нарушении
Владимир, вы ищете что? Компромат на Пушкина? Извините, я не для того, чтобы вас оскорбить. Но что вы хотите найти? Если сильно углубиться, то можно и Пушкина привлечь по статье? Смысл ваших изысканий? Достоевский тоже в какой-то связи с малолетками замечен. И что? Будем искать его педофилические наклонности? Но это же не очень красиво. Зачем?

Гулевский Серж   11.07.2017 23:16   Заявить о нарушении
Владимир, Вы хотя бы цитировали правильно.

И перед "как милое дитя" стоит запятая, - значит, - это сравнение,а не утверждение, что Татьяна - дитя.

Елена Шувалова   11.07.2017 23:16   Заявить о нарушении
"как милое дитя...", вот именно. Ребёнок играет в дюбовь, дитя-ребёнок.
Серж, я написал рецензию, Ей было 13 лет. Вы, что 9. И пошло - поехало...
Я оппонирую довольно вяло, дамы доказывают.
Разговор, считаю, полезный, далеко не все аргументы испробованы. Тема разрослась с инетом помимо нас несколько лет.
Хоть сейчас поговорить с грамотными людьми, в этом и цель.

Владимир Конюков   11.07.2017 23:28   Заявить о нарушении
Да не "дитя-ребёнок", Владимир!

Тогда бы запятой не было.

Тогда бы было: И предаётся безусловно Любви как милое дитя. То есть, - в качестве милого дитя.

Вы ещё бурю дитём назовите!

Ведь это - то же самое:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.

Елена Шувалова   11.07.2017 23:33   Заявить о нарушении
Про 9 лет я просто пошутил. Но это право грешно судить отцов и дедов за то, что жизнь у них была такая. Когда десятилетний-пятнадцатилетний сын взваливал на себя обязанности взрослого мужика. А такое часто случалось. Женщины вообще не облагались налогами. Их вообще не учитывали. Начнём об этом говорить? Всё же было совсем по другому. И даже когда мальчика с девочкой "женили" они всё ещё были детьми! Так часто случалось. Просто нужно было! Жизнь такая была. Традиции, установки и т.д.

Гулевский Серж   11.07.2017 23:41   Заявить о нарушении
И предаётся безцельно
Любви, как милое дитя..." Ещё хуже, то есть, от детства недалеко ушла. Тогда дитя - это детство.

Владимир Конюков   11.07.2017 23:46   Заявить о нарушении
Владимир, цитируйте Пушкина правильно. И - конечно, - девушка в 17 лет от детства ушла ещё недалеко. Что в этом плохого-то?..

Елена Шувалова   11.07.2017 23:49   Заявить о нарушении
Владимир, дитя это детство. Но разве у 25 ти летних нет детских мыслей и фантазий?

Гулевский Серж   11.07.2017 23:50   Заявить о нарушении
Татьяна предаётся любви безусловно, - как дитя.

До этого Пушкин пишет о кокетках. Об условностях любви. Татьяна для него мила именно тем, что искренне предана любви, - без светских ужимок и условностей. Мы будем всю программу 9 класса повторять здесь?..

Елена Шувалова   11.07.2017 23:55   Заявить о нарушении
Елена, не буду сам цитировать, наверное, не дорос.
Вот фраза из энциклопедий,
"Возраст. Сколько точно лет Татьяне — в романе не названо. В первый раз её возраст упоминается словом «отроковица» (3, XII). Есть версия, что в момент первого появления в романе Татьяне 13 лет, поскольку в романе есть строки «Уничтожать предрассужденья, / Которых не было и нет / У девочки в тринадцать лет!» (4, VIII), не имеющие точной привязки к конкретному лицу. Но традиционно принято считать, что она была старше. Юрий Лотман в комментариях к книге пишет, что вероятно она родилась в 1803 году",

Откуда вопросы мои неуёмные?
"традиционно принято считать...," - это что, аксиома?
у Лотмана, "вероятно она родилась...", вообще предположение.
Я в рецензии Орловой написал, 13 лет, на основании энциклопедии...

Ответ читаем завтра, уже ночь.

Владимир Конюков   12.07.2017 00:05   Заявить о нарушении
Владимир, я не знаю, о каких энциклопедиях Вы говорите. В Википедии - да, это написано, - я читала. Но в Википедии много ошибочных мнений.
Спокойной ночи!

Елена Шувалова   12.07.2017 00:09   Заявить о нарушении
Отроковица - вообще не про Татьяну! Это - отвлечённая отроковица.

Британской музы небылицы
Тревожат сон отроковицы,..

Это - из лирического отступления.

Елена Шувалова   12.07.2017 00:12   Заявить о нарушении
Владимир, Вы меня уже просто разозлили!
Вы действительно глупы, как неразумный ребёнок, или притворяетесь, дурачка разыгрываете, чтобы "наивно утверждать" ТО, чего НЕ БЫЛО И НЕТ у нормального человека, поэта Пушкина?!!!
Я же Вам уже доказала (можете и сами сто раз перепроверить): нет утверждений Белинского о 13 годах ТАТЬЯНЫ!
Разъяснила и про то, что "уничтожать предрассужденья" Онегин собирался НЕ у Татьяны, а у "кокеток записных" в годы праздной и беспутной жизни в Петербурге.
В этой строфе воспоминания и философские рассуждения, неужели не видно?!
И НИКОМУ не было 13 лет ни в Петербурге, ни в имении Лариных!
Зачем столько ДУРИ?!
Это же явное вредительство, уймитесь!
Сколько Вам лет?

Простительно романтической, увлечённой чтением девушке в её 16-17 лет быть наивной, доверчивой, чистосердечной и искренней, что и проявилось в её письме к Онегину. Но стиль, язык, размышления - всё на очень высоком уровне, что говорит не только об образованности, но и о высокой духовности, поскольку перед нами личность незаурядная, о чём сообщает Пушкин (потом и Белинский в своей статье). Стали бы эти здравомыслящие люди утверждать ТАКОЕ о тринадцатилетнем ребёнке?!
Тем не менее, вполне уместны сравнения Татьяны с неопытной девочкой, которая доверчива и искренна, как дитя.
Да, и кто из семнадцатилетних даже и в наше время мыслит так по-взрослому, будто имеет за плечами опыт сорокалетних?

Вам вот гораздо больше, а мыслите на уровне какого-то школьника, не умеющего видеть истину.
Всё, хватит! Не морочьте людям голову, это просто бессовестно и подло по отношению к Пушкину и его героине. Вспомните о совести и не подыгрывайте недоумкам с разными отклонениями. Они сейчас в театрах такое изображают
(в европейском стиле!), что в пору их в психушку отправлять...

Пока я думала, что Вы просто невнимательно читали и заблуждаетесь, то решила помочь Вам разобраться. Но поскольку Вы упёрто твердите СВОЁ, даже не прислушиваясь к разъяснениям, будто и не читаете, то понимаю, КТО вы и в чём видите свою цель.
Удачи вам НЕ БУДЕТ, если не одумаетесь.

Зоя Орлова   12.07.2017 15:14   Заявить о нарушении
Добавлю. А вот это зачем переврали опять?

"Татьяна любит не шутя
И предаётся безцельно
Любви, как милое дитя..."

У Пушкина, как и у Белинского, ЦЕЛЬ была другая, НЕ такая, как у вас!!!

Кокетка судит хладнокровно,
Татьяна любит не шутя
И предаётся безусловно
Любви, как милое дитя.

И что намыслит себе при чтении этой выхваченной цитаты какой-нибудь педофил?!
Это же ЧУДОВИЩНО!!!

Однако Пушкин всего-навсего (читайте дальше) чувства и признание Татьяны, нравственно чистой девушки, ПРОТИВОПОСТАВИЛ поведению кокетки, играющей в любовь и изменяющей мужу.
Опытная львица не стала бы признаваться в любви, а разыграла бы целый спектакль. Это же ДАЛЬШЕ написано, в этой же строфе:

Не говорит она (Татьяна): отложим - (как сделала бы кокетка опытная)
Любви мы цену тем умножим,
Вернее в сети заведём...

И так далее...
Терпенья уже нет эту преднамеренную тупизну Владимира читать!
Чего вы добиваетесь? Хотелось разозлить? Вам удалось, но при этом вы полностью потеряли уважение: дети, школьники, прежде, чем суждение высказать, внимательно читают ВСЮ строфу, все главы, а не выливают чушь несусветную на всеобщее обозрение.

Зоя Орлова   12.07.2017 15:38   Заявить о нарушении
Подведём итог, что записано в энциклопедиях.
Я тупой, понятно, как пацан, тоже понятно, мыслю хуже дитя, рассуждаю вредно.
Школьники пишут сочинения по Интернету, пенсионеры сидят в инете, читают ваши утверждения мне неразумному.
Я - школьник, пошёл писать сочинениние, сколько лет Лариной по... Интернету...

Несмотря на резкие ваши заявления, спасибо за полемику.

Владимир Конюков   12.07.2017 15:43   Заявить о нарушении
О! Это уже хорошо.
Если появилось желание свалить всё на интернет, значит можно предположить, что прочитаете ТЕПЕРЬ в подлиннике и хорошенько будете вчитываться, чтобы не подпевать тем сексологам и педофилам, а также русофобам, цель которых классику нашу растоптать, облить грязью.
Успехов в здравом размышлении!
Не хотела Вас обижать, но Вы почему-то повели себя очень странно.
Всего хорошего.

Зоя Орлова   12.07.2017 15:53   Заявить о нарушении
И ещё, Владимир, маленький совет:
НЕ БЕРИТЕСЬ не за своё дело!

"Я - школьник, пошёл писать сочинение, сколько лет Лариной по... Интернету..."

Не должен "пирожник тачать сапоги".

Думаю, вы никогда не занимались литературоведением профессионально (извините, так вы себя показали...).
Зачем же сейчас такая цель?
Если ВЫ действительно порядочный и добрый человек и у ВАС всё хорошо с совестью, то не станете злонамеренно вредить обществу, стране, детям-школьникам.
Понимаю, что мало кто заинтересуется, но кому-то, возможно, голову заморочите.
Также понятно, что вам не терпится использовать тот богатый комментарий, который получили в переписке со мной. А это тем более некрасиво, ведь вы, как уже видно по вашим отзывам, многое исказите, и от этого ещё больнее, когда понимаешь, что есть и такие авторы...
Больно читать всё, что перевирается, когда цитаты выхватываются из контекста, чтобы подстроить под замысел современных толкователей. Вы же НЕ ВИДИТЕ истины, не цените прекрасные творения наших поэтов и писателей, выискиваете какой-то компромат или пошлость.
Очень жаль, а хотелось бы видеть противоположное, чтобы уважать авторов за их ЛЮБОВЬ к русской классике, за их уважение, поскольку хорошие люди не позволяют себе никого и ничего ПОРОЧИТЬ, ИСКАЖАТЬ.
Хочется надеяться, что поступите порядочно.
И при таком условии пожелаю ВАМ ДОБРА.

Зоя Орлова   12.07.2017 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5. Трагедия Есенина» (Владимир Конюков)

Уважаемые читатели! У кого нервы крепкие и неверящие в мистику.
У кого есть примерная комната 5 на 4 или 6 на 5, проведите экспертизу сами при разном освещении. Напрягите пространственное воображение, расставьте мебель как в номере, откройте дверь обеспокоенным нутром...
Не пугайтесь,
вы провели следственный экперимент,
вы удостоверились...

Владимир Конюков   06.07.2017 20:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем товарищ Сталин, убил так много народа?» (Олег Бубнофф)

Олег, Вы всё упрощаете на радость тех и тех...
Риторический вопрос тех лет, было 4 млн доносов! Сын на отца, брат на брата, сосед на соседа, бедняк на кулака.
Крестьянин на председателя сельсовета, член райкома на руководителя обкома, рядовые на генералов... 4 млн. Народ убивал себя...
Вопрос? Откуда такая система?

Что скрывает эволюция развития? Почему 2 -й Кайзеровский рейх озаботился славянами, 3-й гитлеровский рейх взялся колонизировать славян?
Чего пугались немцы?
Ответы совсем не в идеях построения блага в призрачном будущем.
Коммунизм - это мечта была, его невозможно было построить. Говорят, мечтает, значит летает. Полетать не дали и не дадут...

Владимир Конюков   06.07.2017 17:04     Заявить о нарушении
Судя по всему, эта "система" сидит в каждом из нас.
И время от времени, наши руководители, выковыривают эту "систему" из наших глубин, на поверхность.
На нашу же голову.
И на нашу *опу...

Олег Бубнофф   06.07.2017 18:03   Заявить о нарушении
Доносы инициировало НКВД (план у них был по наполнению ГУЛАГа. А еще к ним и иногда доносителям переходило имущество осуждённых (квартиры, вещи).

Михаил Климовицкий   15.07.2017 15:52   Заявить о нарушении
Из "Тихого Дона",
«В годину смуты и разврата не осудите, братья, брата».
Доносы начались в Гражданскую войну, продолжение - поощрялись, к НЭПу получили развитие, к 1934 году совершенствовались...
НКВД был образован в 1934 году.
В развитых демократиях сейчас, если не донёс на соседа о подозхрительном, шериф может приравнять к террористам.
Донос в современных условиях - бдительность, тогдашнее извратили умышленно, безвинных не было, человек носитель грехов.

Владимир Конюков   16.07.2017 09:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. С. Пушкин. ПОЭТ и царь» (Лада Пихта)

А вот молва была в середине прошлого века, Вяземский, великолепно знавший стиль Пушкина, почерк, манеру,...
Многое у него пушкинского в его томниках.
Что Вы об этом думаете?
Или наговаривают, может, врут, скажем, от зависти...

Владимир Конюков   05.07.2017 22:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «На Дерибасовской - отличная погода» (Валерий Ефимов)

Год 1922, отважный и гордый, забияка и сорванец...
Споткнулся и надежды... заживёт.
Пока жив, надеется.
Символично.

И друг, и Одесса...
Удач, надежд, воспоминаний.

Владимир Конюков   05.07.2017 21:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вяземский - масоны - Пушкин» (Татьяна Григорьевна Орлова)

С удовольствием почитал.
С уважением.

Владимир Конюков   29.06.2017 11:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за внимание!

Татьяна Григорьевна Орлова   30.06.2017 17:12   Заявить о нарушении