Сергей Рубцов - написанные рецензии

Рецензия на «Немного зла» (Галина Щекина)

Галина Александровна, ещё раз перечитал Ваш рассказ и все рецензии. Понял свою ошибку и, как оказалось, не только мою. Трудно оценивать беспристрастно, когда угадываются прототипы. Попробую абстрагироваться. И так - не "о чём", а "как".

Появление героини происходит стремительно и от этого впечатление, что начало как бы вырвано из контекста провинциальной жизни. Как бывает, когда заснёшь, не видишь начало фильма, просыпаешься, а тут Волина уже "толкает" речь на выставке художника. Правда, я не понял возмущения Волиной по поводу жены художника: то ли оттого, что она стоит там где-то сзади "маленькая", "тихая" всеми забытая (прямо, Золушка или "бедная Лиза"), то ли оттого, что художник так любит себя? И "скрытая
ШКВАЛОМ аплодисментов"- "шквалом" это уже как-то слишком. Тут неточность. Ну, а вообще-то выставка картин не жены, так что я не очень понимаю возмущение Волиной, да ещё в стихах.
Образы студийцев исполнены скупо по изобразительным средствам и точно. Сразу видится характер каждого. Чувствуется почти физически атмосфера студии и назревающий конфликт.
Напротив, главные герои - Волина и Ада, изображены выпукло и более детально. Их антагонизм и противопоставление хоть и явны, но представляются поверхностными. В глубине они более близки, чем кажется. Отношения сильных характеров и ярких личностей, как правило, очень не просты. Тут всегда идёт борьба за лидерство, попытка навязать свою волю. Может быть отсюда и фамилия Нилы?
Волина идёт на всё, даже на унижения, для того чтобы добиться своей цели - создать студию, преподавать, "властвовать над умами". Ада внешне не приемлет компромиссы, но на поверку идёт на них. В ней много наносного эпатажа, преувеличенной задиристости. Каждая из них, понимая что не права, не может переступить через своё "эго" и пойти на встречу другой (хотя Ада и делала робкие попытки). При этом они понимают, что нужны друг другу. Конфликт внешний подкрепляется конфликтом внутренним. Они обе максималистки. Они несчастны. Их письма в инете похожи по языку и интонации, как будто их писал один человек. Судьбы разные, но остаются пусть тонкие связующие их духовные нити. Благодарность Ады и то, что Волина задумалась над своей жизнью оставляют возможность продолжения - отношений ли? или другой жизни? Не знаю. Главное, что это не конец.

Мне показалось, что проблемы затронутые в рассказе гораздо шире использованной формы. Или форму необходимо расширить или сделать более чёткий акцентированный финал. А так конец повисает в воздухе. Недосказанность конечно вещь хорошая, но тут налицо конфликт, который должен во что-то вылиться, чем-то серьёзным завершиться, а ничего не происходит. Героини просто разбегаются. Впрочем, Галина Александровна, может быть я опять не прав.

Сергей Рубцов   26.10.2014 05:44     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, спасибо конечно. Но пафоса хоть отбаляй.Подумаешь тоже мне Матросов, Нила эта. Вы поймите, вы сейча написали хороший отзыв, а на Ниле ничего уже не держится, потому что Нила уже сама не держится на ногах, что тут восклиать. Ведь Нила такая же как Ада, она тоже погасла в конце концов. Вы главную задачу читалетя решили, а могли бы больше.

Если бы1) разложить на плюсы и минусы 3) Сопоставить стем что читали рапньше на литеретарную тему 3) найти нвое в этом тексте в смысле языка -ВОТ ТОГДА УЖЕ БЫЛА БЫ РЕЦЕНЗИЯ

Галина Щекина   24.10.2014 09:00   Заявить о нарушении
Сергей ну зря вы удалили первую рецу. Надо было просто дополнить ее, ведь тогда был бы виден ваш рост. И я ее не успела скопировать. Во втором варианте вы больше стали говорить о литературной стороне, что конечно плюс.И абстрагировались от первоосновы, это тоже плюс Чтобы быть обьективным, четатель иногда должен читать ка посторонний.И правильно, конфликт тут не получил разрешения. это уже исходит не из догадок, а прямо из текста. Молодец

Галина Щекина   26.10.2014 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Меандры» (Галина Щекина)

Уважаемая, Галина Александровна! Несомненно, у Вас свой неповторимый стиль. Нервный, местами скачущий, но, может быть по этой же причине - живой, волнующий. "Меандры" - рассказ многоплановый. Он не только о Чернаве и умирающей Согре - обе засыпают, постепенно гибнут. Эта тема (экологическая) на поверхности сюжета. Но тут и "русалки", и вторая сущность, мистически связанная с Чернавой - Роза, родители-археологи, которым она завидует и которые, в отличии от неё действуют, студент Филарет, финансовая помощь Швеции.

Но давайте по порядку.

Уже само название "Меандры" отсылает нас к геологии. Но этот рассказ не столько и не только, про геологию реки, он ещё о изгибах и извивах человеческой истории, судьбы и души.

Автор мгновенно, в самом начале окунает в нас археологию - загадка, убийство, три скелета. Но загадка оказывается не страшной и отчасти смешной - это всего лишь домашнее задание дочке сотрудницы. Да и вся атмосфера "очистной конторы" несерьёзна и абсурдна. В самом деле, бессмысленно измерять уровень загрязнения реки, которая уже сорок лет как до безобразия грязная. Тут возникает до боли простая мысль, что необходимо не "измерять", а "чистить", жизнь умирает там, где никто ничего не делает. Забегая вперед, в финале мы всё же видим к этому некоторые приготовления, что вселяет надежду.

Рыбаки удящие рыбу у протухшей реки это ещё один образ распада. И как противовес ему, видение, или лучше сказать, явление девочек-русалок. Причём автор использует очень точно деталь - щётка для волос, брошенная ею русалкам, делает картину реальной. Что до самих русалок, то я думаю, что они действительно существовали. Иначе не понятно, как бы выжил человек во времена всемирного потопа. Они и сейчас существуют, только уже без хвоста. Я, кстати был знаком, с одной... но она предпочла мне какого-то более упакованного тюленя.

Но, шутки в сторону. Связь человека с природой более глубокая, чем кажется на поверхностный взгляд. Природа это не просто поверхность суши и воды океанов. Мы практически ничего не знаем о том, что происходит в недрах земли и что такое космос, а ведь всё взаимосвязано и невозможно одно без другого. Мы очень плохо знаем историю возникновения вселенной и планет, в том числе и Земли. Поэтому мы слепы и неосторожны в общении с таким ранимым и хрупким миром.

Что, Галина Александровна, меня привлекает в Вашей прозе, так это то, что, при всей тоскливости изображения, у Вас всегда находятся выходы в "положительное". В музыке, если я не ошибаюсь, это называется контрапунктом - гармоничное сочетание "высокого" и "низкого".

Только вот про шведов... неужели, правда и они нам дали денег? Если да, то это "высокое".

Продолжение темы "Розы" может быть перспективным. Но это решать Вам. Тут нельзя ясно сказать: нужно ли что-то развивать и объяснять или нет. Может быть как раз неопределённость состояния Чернава-Роза-Чернава и создаёт мерцающую таинственную сердцевину рассказа: сон - умирание - смерть, пробуждение - рождение - жизнь,- всё это переплетено и подчас трудно отделить одно от другого.

Сергей Рубцов   22.10.2014 01:47     Заявить о нарушении
То что шведы давали денег на экологи - это оту частника проекта знаю.А что давали на Живую иторию - так прочитайте Цвеция и попутные мыли. Сма была на этом совещании и а полном отпаде. Меня тут ргали что "шведы дали денег на Хорлокос" - н конечно нет не на Холокост, а на просвещение, на бортбу против Холокоста. Наверно галвнео вы поняли праильно. Возможно буду дописывать по Розу. но жизньв сонном сотяни - это начало конца. А чторенчь скачущая -это верно. Это торопливости, от страха не успреть сказать все...

Галина Щекина   21.10.2014 14:22   Заявить о нарушении
И ещё в связи с "Меандрами" возникает тема отношения к ушедшим, к смерти. Обычно люди гонят от себя мысли о смерти, но ведь здешняя наша жизнь конечна и странно не думать о том, что будет после и будет ли. Мне кажется, если человек не думает о смерти, то он не думает и о жизни. От писателя остаются слова, текст и по нему можно будет восстановить жизнь, время, тогдашние отношения между людьми, а если писатель большой, то и эпоху.

Сергей Рубцов   22.10.2014 00:04   Заявить о нарушении
"Это во сне другая я. В жизни никогда не плачу, а во сне что мягкое и жалобное во мне, что-то наивное, как в детстве… Как хорошо, что наяву я никакая не Роза, а просто Чернава Тонкова. Моя параллельная жизнь все сильнее переклинивается с моей настоящей. Хотя какая я настоящая, какая нет?"

Очень важный кусок и знаковый вопрос в конце. Чернава не знает: какая она "настоящая" и (добавлю) настоящая ли? Но то, что она ещё в состоянии задавать себе вопросы, говорит о том, что она ещё жива и последнее её обращение к Согре, в
котором слышится надежда и неслышимый ответ Согры, сливается с шумом прибывшего спасать реку пароходика.

И ещё дают положительный выход позитивно действующие герои - родители Чернавы и студент Филарет. Вот Филарета (не обязательно именно в этом рассказе, но как образ) хотелось бы увидеть в будущем.

Галина Александровна! Обещаю, что постепенно напишу и о других Ваших рассказах. Буду ждать Ваших замечаний на мои замечания. С уважением С.Р.

Сергей Рубцов   22.10.2014 00:49   Заявить о нарушении
Сергей вы первый человек который рассматривает этот мой текст под столь разными углами. Спасибо. Вы его вертите как кубик Рубика и получается разная картина. В принципе это конспект целой повести. Поэтому так много хотелось туда втолкнуть, но не сразу получилось. Прошу прошения за ужасное количество ошибок, зрение никуда, и так делаю трехкратное увеличение на мониторе. Людипросто теряют терпение, когда ничего не понимают. Что касается сммнрти - да, вы правы,к ней нужно отситься как у жизни. это серьезно, ведь встреча неизбежна. Ну а Роза это попытка понять влияние на нас других людей. Возможно Роза таким образхом дает понять героине, что она жива, и что нужно ехать в Ростов... В общнм нужно дергаться, совершать постуки в настоящем. Родители Навы конечсно тзучают Аркаим(а вы почитаете про него, тоже важно), жить надо не только прошлым.Филарет - это как намек на действие, а не любовная линия....В общем тут много всего, я подумаю. надо много сил чтобы закончить задуманное. наприер в Воронеже мне хотедлось найти соратников по Анчарову, это еще важнее но не вышло.

Галина Щекина   22.10.2014 09:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советовать - дело нелёгкое» (Ник Коргин)

Наверное, Ник, не очень важно скучать "ЗА" или "ПО". Главное, чтобы Она не скучала "ПОД" ним.

Сергей Рубцов   24.04.2014 05:04     Заявить о нарушении
Сергей,:))) зрите прямо в корень :))).Да-а уж,если заскучает - это будет беда-а.:))))

Ник Коргин   24.04.2014 09:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яша и Маша» (Наталья Мелёхина-Михайлова)

Спасибо, Наташа, за честность и прямоту, за любовь и сострадание к людям, к родной деревне, земле. Грустно, больно, но не безнадёжно. Всё же верится, что русская деревня не умрёт, возродится. "Россия вспрянет ото сна...", а годы безвременья пройдут, как тяжкий сон, болезнь, морок.

Сергей Рубцов   22.04.2014 03:01     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за поддержку. Очень рада, что не только я одна верю в то, что "годы безвременья пройдут, как тяжкий сон".

Наталья Мелёхина-Михайлова   03.05.2014 11:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христос Воскресе» (Александр Станиславович Минаков)

Грустно, что тут скажешь, но Вы, Саша, на верном пути, если не сойдете с ума, то станете философом, пророком или на худой конец юродивым, что, в принципе, одно и тоже. Крепитесь. Я вот тоже, подобно Вашему Володе, раскладываю в кулечки мысли - по одной - и храню их в холодильнике памяти. Будет плохо - заходите в гости. Побеседуем. Ну, а если - хорошо, то тем более заходите. P.S. Извините, Александр, но это рецензия на "Осень". Она почему-то не публикуется. Поэтому я пишу здесь. Впрочем: "Воистину Воскресе!"

Сергей Рубцов   29.07.2013 03:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Писатели и почитатели» (Поль Лани)

Уважаемый Поль, а Вы плюньте на все это "слюной" и не обращая внимания пишите не "маловысокохудожественные" произведения, а "нетленку". Реагировать на бесталанную злобную серость - терять драгоценное время. Это тоже своеобразная разновидность суеты. Ну, написал какой-нибудь злобный сморчок о Вас или Вашем детище гадость, а Вы проигнорируйте. Будьте величественны и холодны! Творческих Вам удач.

Сергей Рубцов   29.07.2013 02:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник VII-29 Я раньше была чище и лучше» (Галина Ларская)

Странно и необыкновенно нынче встретить такого, как Вы, человека. Х!Х век!Вы должны быть очень одиноки. Но все же, мне кажется, что каждый может жить в том времени в котором хочет. Для людей, живущих в пространстве и времени Культуры, нет ничего невозможного и Х!Х век будет ближе и живее, чем помойка за окном. Огромное Вам спасибо! Здоровья и живите дольше. С уважением, Рубцов.

Сергей Рубцов   17.04.2013 06:21     Заявить о нарушении
Дорогой Сергей, всё Вы правильно написали и почувствовали.

Кто-то сказал в стихах: "Не странен кто?" - толи Пушкин, толи Грибоелов...

И я добавлю: А кто не одинок?

Галина Ларская   17.04.2013 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Весна в Одессе» (Алекс Гриин)

Спасибо, Алекс. После таких веселых похорон так хочется жить. Это просто "Ода к радости"! Картина достойная кисти Рубенса. Рад за Вас.

Сергей Рубцов   31.03.2013 11:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Радости тебе в жизни.

Саша

Алекс Гриин   31.03.2013 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «День рождения» (Саша Кметт)

Хотел написать рецензию, но... передумал. Не буду. У вас и так все хорошо. Проза Ваша "в целом радует и дарит новые шансы. Главное"? А кто его знает, в чем оно?

Сергей Рубцов   15.03.2013 12:02     Заявить о нарушении
И чего вам эти люки дались?

Егор Оллыкайнен   15.03.2013 19:08   Заявить о нарушении
А действительно, в чем оно?
Благодарю, Сергей, за отзыв!

Саша Кметт   16.03.2013 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перформанс Лолита и казаки» (профиль удален)

Мало ли подобных дурацких "пиар-акций" происходит в России? Вам, Мэл, как человеку думающему и талантливому, вообще не след реагировать на подобные мелочи. Гораздо интереснее заниматься творчеством, не обращая внимания на всю эту мелкую тщеславную возню.

Сергей Рубцов   10.02.2013 10:27     Заявить о нарушении
Просто я сужу, как уже не молодой человек (мне 55)и осталось не так уж много времени. Жалко тратить на (пусть и нужную) борьбу с "мельницами". Хочется успеть сказать то, что накопилось и созрело внутри, чем сейчас и занимаюсь. Как у Пушкина "Из Пиндемонти": "...И мало горя мне, свободно ли печать морочит олухов". Впрочем, если считаете нужным побороться - дай Бог сил.

Сергей Рубцов   10.02.2013 17:47   Заявить о нарушении
Сергей, мне тоже 55, но по-моему Мэл молодец. Мы (я тоже) уж как-то чересчур горделиво шествуем мимо подобных мерзостей. А вот Чехов, или Аверченко, или Тэффи не прошли бы. Так что это - камушек в наш с Вами огород, и поделом нам.

Феликс Эльдемуров   11.02.2013 20:44   Заявить о нарушении
Дорогой, Феликс. Я готов принять любые камни "в свой огород". Но, если говорить серьезно, то я не вижу реальных (на сегодняшний день) сил, которые могли бы противостоять нравственному падению нашего общества. Нравственное здоровье воспитывается веками, а разрушается в одночасье. Меня удручает даже не это. Угнетает неспособность, казалось бы, добрых и здоровых, в нравственном отношении, людей к объединению, к противостоянию мировому злу. Ложно понятая свобода не может привести ни к чему иному, как только к подавлению слабого - сильным, бедного - богатому, доброго - злому. Вот я и определил своего врага - сильный, богатый, злой.

Сергей Рубцов   12.02.2013 17:57   Заявить о нарушении
Война сохраняет нравственное здоровье народа. Это не я сказал, Гегель. Философия права. Вдумайтесь, ведь он прав.

Жорж Декосье   03.12.2013 07:19   Заявить о нарушении