Юрий Радзиковицкий - написанные рецензии

Рецензия на «О творчестве Антоши Чехонте» (Олег Аркадьевич Александров)

"Возвращаясь к творчеству раннего Чехова, обращает внимание рассказ «Он и она».
Кто, возвращаясь, обращает внимание? Рассказ? Или некто иной?

Юрий Радзиковицкий   21.03.2024 13:07     Заявить о нарушении
Юрий спасибо за уточнение. Не обращает, а привлекает внимание.

Олег Аркадьевич Александров   21.03.2024 21:29   Заявить о нарушении
Дело не в замене глагола, а в употреблении деепричастного оборота. Он по своей сути является добавочным глагольным действием к основному глагольному действию. В данном случае - к "обращает". То есть получается, что рассказ возвращается к творчеству. Возможный вариант: "Теперь, возвращаясь к творчеству раннего Чехов,хочу обратить внимание на рассказ..."

Юрий Радзиковицкий   21.03.2024 22:06   Заявить о нарушении
Да, можно так. Спасибо.

Олег Аркадьевич Александров   22.03.2024 18:52   Заявить о нарушении
Думаю Чехов первый из равных,далее Лев Толстой,Куприн,БунинДостоевский

Павел Мисавин-Святкин   22.03.2024 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из дневниковой прозы» (Ирина Ракша)

День Добрый, Ирина. Рад новой встрече. Благостная и примечательная публикация. Умница!

Юрий Радзиковицкий   20.03.2024 13:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Психологические аспекты слов» (Ирина Градова)

Жаба душит.
Как ни странно, но указанное выражение пришло из среды лекарей, а точнее из описания больными своих ощущений при приступах стенокардии. Звучало это так: «Вдруг стало невозможно дышать, как будто что-то влажное и тяжелое навалилось на грудь. Мерзкая и большая жаба». Статьи по истории медицины повествуют, что в связи с описанными симптомами стенокардию именовали «грудной жабой». Несомненно, ассоциация с жабой была самой точной и яркой.

Юрий Радзиковицкий   19.08.2023 19:51     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Юрий, и за внимание, и за расширяющее дополнение!
Я бы с удовольствием включила в статью ваше описание.
Дело в том, что подсознание оперирует образами,
которым соответствуют вербально оформленные установки, с одной стороны,
и которые прогружаются в тело, с другой.
При этом и образы активны в своем существовании, действие "душить, сдавливать" актуализируется.
То, что я наблюдаю в процессе взаимодействия:
человеку чаще легче произнести "я не выбираю больше такую-то установку",
чем трансформировать образы.
Это и показывает сопротивление.
Интересно наблюдать.
Но именно после того, как человек освобождает себя от образного присутствия,ему становится горазда легче и остается поработать с ощущениями в теле.
Спасибо!

Ирина Градова   19.08.2023 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний из могикан» (Ирина Ракша)

Из всех разновидностей памяти самая благодатная - признательная память.

Юрий Радзиковицкий   21.06.2023 21:07     Заявить о нарушении
Утюгом не гладят, а утюжат и если понят суть рук для спиц, то варягу надо было варежку связать, а не спички давать, чтоб утюгом гладить. Здесь прямолинейная суть вещи, что реально оживляет в людях ту игру воображения, образа, к чему и вело образование, а не суть знания в пустом понимание. Алёна и показывает букву Ё для учёбы, а не ёлки, которую срубили и вечность в людях тем самым убили. Здесь можно выстраивать любой образ в любом образование, варежка-котёнок, а вот утюг понимает тюль в угле с уголовным делом замороженного чего-то в людях.

Даша Новая   11.06.2023 20:06   Заявить о нарушении
Не рекомендуется сие читать перед сном: нечто макабрическое.

Юрий Радзиковицкий   12.06.2023 01:16   Заявить о нарушении
В разговорной речи слова «гладить» и «утюжить» равнозначны, что обусловлено вариативностью языковых норм русского языка. Поэтому в быту можно и гладить, и утюжить, кому как больше нравится. Но если мы с вами говорим о шитье, то предпочтительно и правильно использовать термин «утюжить». Чем тоньше и чувствительнее материал, тем осторожнее следует его утюжить.

Юрий Радзиковицкий   12.06.2023 01:22   Заявить о нарушении
Юра привет, почему твоё имя перевели в Юрий? Московия стала Москва-Шатунов, Гагарин и Долгорукий, а Безрукий дал серёжку, начав с пирата, как бандит тот Аладдин. Фильм надо фильтровать, я тоже бы не предала значение, гладить и утюжить, если бы не пошла в лицей и была в шоке в той терминологии. Гладят рукой по голове и если утюгом, секир башка, кассир открыл кассу из-за Вещего Олега, поэтому и написала варяг-варежка, но не спички того солнца-язычество.
Гагарин, полетев в космос и не понял Гоголя, той тёмной силы и если начать с числа сорок, в котором поняла птицу сороку и по легенде Грозный её на сжёг на красной площади, выигрыш у России, тк в 2015 году пасха совпала с днём космонавтики и понят слог "НА", тк хотели повысить земельный налог в два раза.
Четырнадцать-на=четырдцать и на спи "на", труп понял труппу мёртвых душ в живых телах и Юра Шатунов подтвердил бессмысленность мая в календаре майя-это колдовство, что очень хорошо показали в "Чародеях" и на годовщину Яковлевой выпал снег, а Чурикова умерла 14 января "Морозко".
В нас заморожена душа, дед Мороз, а нам дали Хоттабыча, если понять обезьяну-не наш климат, как гладить утюгом ту суть. Медведь ведь мёд и паспорт стали давать в 14 лет, тк М-14я буква в алфавите. Число сорок-стопор учёных и святых.
Юра-Юрий-долго и долг "О"-рукий язык в русском. А-ИЙ-быстрый ход и человек только один-Ленин, а лечовеж может быть много-это шестая раса людей. Бог-небо-сорок-ёлка-человек и лечовежа-ёж-четырдцать-земля-Господь.

Даша Новая   12.06.2023 06:23   Заявить о нарушении
Даша, моё имя никто никуда не переводил.Ю́рий — мужское русское личное имя; является фонетическим вариантом имени Георгий[2], возникшим из-за невозможности произношения в древнерусской речи начального мягкого Г [3]. В течение продолжительного времени имя Георгий оставалось только в церковном обиходе (являясь крестильным именем), тогда как его светской формой считалось имя Юрий. В XIX веке начался процесс обособления имён друг от друга; после Октябрьской революции оба имени обрели самостоятельный документальный статус; так же, как и другой вариант имени Георгий — Егор. В отличие от последнего, простонародного варианта, имя Юрий в XVII—XIX веках встречалось только в среде дворянства и образованных сословий.
Обращаю Ваше внимание, что тот "поток сознание", что вы мне прислали, невозможно читать по причине его абсурдности.

Юрий Радзиковицкий   12.06.2023 16:27   Заявить о нарушении
Но ваше произведение про утюг, жанр того же. Откуда число сорок и в нём реально птица сорока. Юрий стал Георгий-Егор, буква Ю-сочетание ГЕО-необъяснимость полная. Сорока-сорок=А, что раскрывает буква Н, давая слог НА, что вычла из четырнадцати, получив четырдцать и в чём абсурд? Ю=ГЕО и геометрия превращается в географию, тк Юра означает земля. Ю-Ура и уравнение, Г-ЕЁО-некая ловушка. Душа покидает мёртвое тело на сороковой-роковой день-как то рассчитали, если в живом теле её не утверждают? Душа покидает тело как птица сорока.

Даша Новая   12.06.2023 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Только свети, свети» (Ирина Ракша)

Браво. Умница. Всех благ.

Юрий Радзиковицкий   13.05.2023 11:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Предистория путинской украинофобии» (Аркадий Белкин)

Украи́нская Наро́дная Респу́блика (укр. Українська Народна Республіка, в существовавшей орфографии Українська Народня Республіка), УНР — государство, провозглашённое на части территории бывшей Российской империи III Универсалом Украинской Центральной рады 7 (20) ноября 1917 года, после свержения Временного правительства России. Этим же актом было установлено, что УНР будет находиться в федеративной связи с Российской Республикой. Власть Центральной Рады распространялась на 9 губерний: Киевскую, Подольскую, Волынскую, Черниговскую, Полтавскую, Харьковскую, Екатеринославскую, Херсонскую и Таврическую (северные уезды, без Крыма). Судьбу некоторых смежных с Россией и Польшей областей и губерний (Курская, Холмская, Воронежская и т. п.) предполагалось решить в будущем[2][3].

9 (22) января 1918 года IV Универсалом Центральной рады была провозглашена государственная самостоятельность Украинской Народной Республики, признанная Центральными державами и, по условиям Брестского мира, — РСФСР. Страны Антанты не признали независимости Украины.

В апреле 1918 года УНР была ликвидирована в результате государственного переворота гетмана П. П. Скоропадского, поддержанного австро-германскими оккупационными войсками. В декабре 1918 года после свержения войсками Директории гетмана Скоропадского и его Украинской державы УНР была воссоздана, однако лишь на части территории, на которую претендовала.

1 декабря 1918 года был подписан договор об объединении Украинской Народной Республики и Западно-Украинской народной республики (ЗУНР), которое было официально утверждено и провозглашено 22 января 1919 года. ЗУНР официально преобразовывалась в автономную Западную область УНР, но де-факто сохранила значительную самостоятельность, а к лету 1919 года её территория была оккупирована польскими войсками.

УНР фактически прекратила своё существование в ноябре 1920 года после занятия Каменца-Подольского Красной армией и выезда правительства УНР в изгнание[4], однако ряд территорий очагово контролировался лояльными УНР войсками до 1922 года (см. Холодноярская республика и др.). По Рижскому договору 1921 года бывшую территорию УНР разделили между собой Украинская Советская Социалистическая Республика и Польша, к которой отошла бо́льшая часть Волыни, треть Полесья и Восточная Галиция. Часть территории, на которую претендовала УНР, вошла в состав РСФСР, БССР и Чехословакии (Закарпатье), что признавалось УССР и СССР, часть — Румынии (Северная Буковина, часть Бессарабии), что ни УССР, ни СССР официально не признавалось.

Юрий Радзиковицкий   09.05.2023 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо за информацию. Но именно в январе 1918 года 300 украинских юношей вышли
на бой с московскими войсками и полегли смертью храбрых. В том же году большевики
были выбиты из Украины и тела 30 героев были похоронены в Киеве. И тогда же, в
1918 году Тычина написал свое стихотворение о них.

Аркадий Белкин   10.05.2023 00:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «История понятия реализм в литературе» (Марина Сапир)

Можно ещё привести значительное количество имён тех, кто так или иначе относился к этому художественному методу. Но эта или какая-нибудь другая выборка не может свидетельствовать о жизненности этого метода. Но если составить перечень прозаических произведений, вошедших в золотой фонд мировой литературы, то в нём будут преобладать те произведения, в которых был воплощён этот метод.А в русской литературе XIX века произведения, в которых этот метод был реализован, был явлен в полном преимуществе. Да и Пушкин был назван" началом всех начал", потому что по всему фронту литературных жанров он явил несравненные образцы произведений написанных этим методом. Важно отметить в русском реализме можно говорить о стилевом разнообразии этого метода. В силу чего можно говорить о реализме Лермонтова, реализма Гоголя, реализме Тургенева, Толстого, Лескова, Писемского, Помяловского, короленко, Бунина, Куприна.По преимуществу русская классическая проза представлена произведения, созданными под эгидой реализма.Да и советские писатели из числа тех, кто преодолевал догматику социалистического реализма явили многие достойные образцы реалистического письма. Об этом свидетельствует творчество Астафьева, Быкова, Бондарева, Шукшина, Казакевича и многих других. Так что ваш взгляд на природу реализма никак не отражает его место в литературном процессе и в истории литературы.

Юрий Радзиковицкий   14.03.2023 13:27     Заявить о нарушении
Писатели, которых вы упоминаете, не считали себя реалистами в том смысле, который вы и КПСС вкладываете в это слово.

В нашей прошлой беседе я попросила вас привести критерии, по которым произведение может быть называно реалистическим. Вы ушли от ответа.

Понятие "реализм" в литературе не имеет научного смысла. Оно не может быть определено для разделения "реалистических" и "нереалистических" произведений так, чтобы все упомянутые писатели оказались "реалистами", а какие-то другие - "не реалистами".

Следовательно, ваше возражение и о хорошем качестве "реалистических" произведений и "реалистического метода" теряет смысл.

Марина Сапир   14.03.2023 14:01   Заявить о нарушении
http://myfilology.ru/137/1284/ Вот текст предназначенный для общего представления.
В рамках становления и развития русской литературы реалистический метод пришел на смену классицизму, сентиментализму и романтизму, вобрав из них многие их свойства, позволяющие дальнейшую реализацию главного дискурса - стремления воссоздать жизнь во всей полноте и многообразии. Последующие художественные системы модернизма и постмодернизма в свою очередь могут в той или иной мере оттенить достоинства реалистического метода.Догматика марксистской эстетики, соцреализм как её частный случай, лишь на определённом историческом этапе деформировала принципы русской реалистической школы.Что было преодолено в творчестве писателей последней трети XX века. И я вам рекомендую избегать таких оценочных суждения как " вы и КПСС, в адрес своих собеседников. Это весьма низкопробно, на мой взгляд.

Юрий Радзиковицкий   14.03.2023 15:13   Заявить о нарушении
Я вежливо игнорирую ваши рекоммендации и ваши оценки моего творчества, учитывая, что вы не воспитаны проявлять интерес к альтерантивным взглядам и терпимость.

Я спрашивала, как различить реализм от нереализма. Ответа нет. Вы не можете дать ответа.

Вот и все.

Марина Сапир   14.03.2023 15:18   Заявить о нарушении
Вы полагаете " вы и КПСС" - эо появление терпимости? Спрашивайте, что такое не реализм как метод - ответ ищите в эстетике других методов: классицизма, сентиментализма и прочих измов модернизма и постмодернизма.И не кажется вам странным, что творчество Маркеса понимается в эстетике магического реализма. Я могу принять иную точку зрения, если она не утверждает, что Земля плоская или миром правят рептилоиды. ВАш релятивизм в вопросах литературоведения весьма, если угодно, сомнителен. Но он вас устраивает - тогда так тому и быть. Всех благ уважаемый неофит в литературоведении.

Юрий Радзиковицкий   14.03.2023 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реализм в искусстве не существует» (Марина Сапир)

Неистовый Виссарион с удивлением прочитал бы этот пассаж.

Юрий Радзиковицкий   10.03.2023 10:37     Заявить о нарушении
На Виссариона и рассчитано. Давно пора разделаться с Белинским. Он был левым ангажированным пропагандистом. Использовал любое художественное произведение для пропаганды своих взглядов. Был неспособен понять творчество авторов, которые имели другой взгляд на мир.

Марина Сапир   10.03.2023 14:03   Заявить о нарушении
И за одно отказаться от разнообразия художественных методов: классицизма, сентиментализма, романтизма, которому "наше всё" отдал честь, реализм, заменив на вашу дефиницию - "другой взгляд". Оставим без внимания ваш крайне сомнительный вывод об ангажированности Белинского.Вы являете этим своим пассажем образчик вульгарного подхода к природе литературного творчества, сомнительного и перспективного, вне текстов культуры и науки о литературе.

Юрий Радзиковицкий   10.03.2023 14:39   Заявить о нарушении
"И за одно отказаться от разнообразия художественных методов: классицизма, сентиментализма, романтизма"

Как раз наоборот. Классицизм, романтизм, сентиментализм соответствуют определенным мировоззрениям. Очень полезно знать, какое мировоззрение выражает автор. И эти термины позволяют сформулировать это сложное понятие одним словом, сравнивать автров и т. д. Я как раз собираюсь писать следующие тексты, чтобы понять эти взгляды на мир получше.

Понятие "реализм" соответствует идеологически одобренному в данный момент и данной идеологической инстанцией направлению. Больше ничего.
" Оставим без внимания ваш крайне сомнительный вывод об ангажированности Белинского." Нечего возразить, значит.

"Вы являете этим своим пассажем образчик вульгарного подхода к природе литературного творчества, сомнительного и перспективного, вне текстов культуры и науки о литературе." Это вы Сталина цитируете? Или это из Жданова?

Марина Сапир   10.03.2023 15:12   Заявить о нарушении
Какой инстанцией одобрен реализм Гончарова, Тургенева, Островского -драматурга, Толстого, Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Бунина, Куприна и .. Быкова, Бондарева, Распутина, Шукшина, Тендрякова,Домбровского и многих других? Эк вы передёрнули: сталин, Жданов...

Юрий Радзиковицкий   10.03.2023 15:24   Заявить о нарушении
"Какой инстанцией одобрен реализм Гончарова, Тургенева, Островского -драматурга, Толстого, Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Бунина, Куприна и .. Быкова, Бондарева, Распутина, Шукшина, Тендрякова,Домбровского и многих других?"

А вот как раз КПСС и одобрила называть все эти произведения, а также все произведения Пушкина с 1823, "реализмом". "Реализм" - значит, согласно с идеями коммунизма, служит интересам "пролетарриата". Это значит, что каждый, кто видит в этих авторах что-то неодобренное, как раз работает против интересов "пролетарриата". Как вы правильно сказали, о таких и положено говорить, что они проявляют "вульгарный подход к природе литературного творчества". Или что-то в этом роде.
Эк вы передёрнули: сталин, Жданов...

Марина Сапир   10.03.2023 16:07   Заявить о нарушении
Так значит это КПСС надо благодарить за то, что в культуре советского народа существуют произведения писателей от Пушкина образца 1823 года и далее по всему списку великих имён 19 и 20 века. А за что были одобрены Фонвизины, Грибоедовы Жуковские и прочие: классицисты, сентименталисты и романтисты. Ужель во многих странах известность русских писателей зиждется на благословениях советской компартии? Вот соцреализм был мощным рычагом в коммунистической пропаганде. А с реализмом вы явно переусердствовали. Хотя,исходя из модной сейчас логики - "я так думаю", вашу позицию можно понять. Она сродне утверждению: "Земля плоская - - я так думаю". Не знаю, чего больше в этой логике:необразованности, инфантилизма или вульгарной самодостаточности? Не берусь судить...

Юрий Радзиковицкий   10.03.2023 18:41   Заявить о нарушении
Вам в помощь. Сер. 6. 2007. Вып. 3

ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Л.Н. Полубояринова

ПОНЯТИЕ РЕАЛИЗМА В ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ

Юрий Радзиковицкий   10.03.2023 18:47   Заявить о нарушении
"Так значит это КПСС надо благодарить за то, что в культуре советского народа существуют произведения писателей от Пушкина образца 1823 года и далее по всему списку великих имён 19 и 20 века"

Как-то мы не понимаем друг друга. Произведения существовали. КПСС одобрила их для употребления. Мы должны благодарить, что не запретила.

"А за что были одобрены Фонвизины, Грибоедовы Жуковские и прочие: классицисты, сентименталисты и романтисты." Они были одобрены за то, что их оказалось тоже возможно согнуть так, чтобы уложить в генеральную линию партии. Также, как и "Евгений Онегин".

"Ужель во многих странах известность русских писателей зиждется на благословениях советской компартии?" Конечно, нет! Она зиждется на том, что они были гениальными писателями, а не на том, что они были одобрены КПСС как реалисты.

"Хотя,исходя из модной сейчас логики - "я так думаю", вашу позицию можно понять. Она сродне утверждению: "Земля плоская - - я так думаю". Не знаю, чего больше в этой логике:необразованности, инфантилизма или вульгарной самодостаточности? Не берусь судить..."

Вы продолжаете ругательски ругаться. А вы попробуйте опровергнуть. Покажите, что есть объективные критерии, которые позволяют различить "реалистические" и "нереалистические" произведения. Как можно сказать, что произведение является "реалистическим", не прибегая к власти?

Марина Сапир   10.03.2023 18:57   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку. Хорошая статья. Из статьи, на которую вы ссылаетесь:
традиция относить все канонические произведения прозы определнного периода возникла в начале 20го века. Возражения, похожие на мои, против понятия "реализм" уже высказыввались Якобсоном в 1925 году.

Марина Сапир   10.03.2023 19:06   Заявить о нарушении
поправка: традиция относить все канонические произведения прозы определенного периода к реализму возникла в начале 20го века. То есть произведения существоваали, а потом их стали называть "реалистическими" (когда коммунистическая идеология приобрела власть).

Марина Сапир   10.03.2023 19:09   Заявить о нарушении
Ознакомьтесь хотя бы с предложенной мной публикацией. Хотя бы остановитесь на тех свойствах реализма, которые были определены Якобсоном в начале 20 годов прошлого века. Много что можно предъявить советской власти. На за то, что сохранила преемственность в русской культуре, ей должно воздастся благодарностью. И дело не в том, что не смогли преломить великих от литературы, от музыки, от искусства и науки, а потому что велик в них был нравственный и художественный задел, потому в них был история русского человека в обстоятельства национальной истории. Другое дело как их произведения интерпретировались в официозных публикациях. Но когда девушки читали письмо Татьяны, им было не концептов Благого. Они всем естеством врспринимали магию пушкинского текста.

Юрий Радзиковицкий   10.03.2023 19:29   Заявить о нарушении
Анненков в статье о литературе 1848 года впервые ввёл этот термин в литературу, да и в Европе примерно в то же время этот термин появился в обращении. Ваша мама, преподаватель русской литературы, я думаю, весьма удивилась бы вашей позиции в этом вопросе.

Юрий Радзиковицкий   10.03.2023 19:35   Заявить о нарушении
Так каковы критерии определения реалистического произведения?
Вы знаете их? Если критериев нет, то нет и реализма.

Мне лучше знать, что именно чувствовали девушки, читая письмо Татьяны. И КПСС тут не при чем. Я не благодарю КПСС за Пушкина.

Марина Сапир   10.03.2023 19:37   Заявить о нарушении
Мама бы меня не одобрила. Это точно. У нас с ней бывали расхождения.

Марина Сапир   10.03.2023 19:38   Заявить о нарушении
Прочитайте предложенную статью. Там вы найдёте критериальные препозиции определения реализма, которые своей по сути весьма многоплановые. Тридцать лет преподавания литературы в массовой школе позволяют и мне судить о личностном восприятии художественных текстов ученикам разного возраста и пола. Ваш субъективизм лишает вашу позицию как историзма, так и понимания процесса развития художественных течений, их детерминизм и обусловлённость рядом социально-исторических реалий.

Юрий Радзиковицкий   10.03.2023 20:09   Заявить о нарушении
Пропускаю ващи ругательства снова.

В статье как раз говорится, что власть или читатель определяют "реалистичность".

Не способа определить "правдивость" и "объективность", кроме как "субъективно" или волюнтаристски.

Марина Сапир   10.03.2023 20:35   Заявить о нарушении
Согласно Якобсону, под реализмом понимается, во-первых, определенная рефлективная творческая установка, результатом которой становится «произведение, задуманное данным автором как правдоподобное (значение А)»7. Во-вторых, отмечает исследователь, соответствующим реалистической заповеди считается «такое произведение, которое я, имеющий о нем суждение, воспринимаю как правдоподобное (значение В)» (здесь, как видим, тот же нормативный момент «правдоподобия» переносится с уровня продуцента на уровень реципиента8, тогда как сам критерий «реалистичности» остается столь же субъективным, что и в первом случае). В-третьих, реализмом называют «сумму характерных признаков определенного художественного направления XIX столетия»9 (значение С)10. В-четвертых, на уровне

стилевых средств («приема»), реализм характеризуется обращением преимущественно к метонимии и синекдохе (в противовес нереалистическим стилям, предпочитающим метафору)" (значение D). Наконец, в-пятых, заключает Якобсон, реализм сводится к последовательной установке на выявление каузальных связей: «требование последовательной мотивировки, реализации поэтических приемов»12 (значение Е)13.
И где здесь власть и читатель?
Ругательств у меня нет. Есть лишь оценочные сужденения. Всех благ.

Юрий Радзиковицкий   10.03.2023 21:04   Заявить о нарушении
"Согласно Якобсону, под реализмом понимается"... Все правильно. Все дело в том, что нет никакого способа определить, что является правдоподобным. Насчет - метафоры. Метафоры редко встречаются в прозе. Но в романе Пушкина, как вы знаете, много метафор. Выявление каузальных связей у Пушкина тоже проблематично. Люди два столетия спорят, почему Ленский вызвал на дуэль, и Онегин убил Ленского
и т.д.

Читайте статью до конца: восприятие произведения как реалистического определяется "властными механизмами (связано с официальной идеологией и политикой" и "регулируется законами литературного рынка".
Что и требоваалось доказать.

Марина Сапир   10.03.2023 21:17   Заявить о нарушении
Ругательств у меня нет. Есть только оценочные суждения. Которые также субъективны, может быть, как и ваши подходы к оценке реализма в литературе. но согласитесь, идеологическая составляющая не способствует достоверному анализу. А ваш антисоветизм и коммунистическая теория имеют одну органичную общность - догматизм, который навязывается историческому процессу в ущерб проникновению в суть проблемы. Всех благ. Дальнейшее обсуждение этой проблемы не имеет смысла по этому соображению. А жаль.

Юрий Радзиковицкий   10.03.2023 21:22   Заявить о нарушении
Читайте статью до конца: восприятие произведения как реалистического определяется "властными механизмами (связано с официальной идеологией и политикой" и "регулируется законами литературного рынка".

Весьма спорное утверждение. Ибо не учтена позиция читателя, субъекта, определяющего полноту бытия, отражённого в художественном тексте и способы достижения этой полноты, то есть специфику таланта автора оного.
Не удержался, написал в догонку. Как-то так

Юрий Радзиковицкий   10.03.2023 21:54   Заявить о нарушении
"Позиция субъекта" субъективна. Тем самым вы соглашаетесь, что восприятие "реализма" субъективно.

Марина Сапир   10.03.2023 22:09   Заявить о нарушении
Восприятие - понимание - знание - представление. Это путь сознание от субъектности к объективизации, то есть к полноте овладения полевой структурой понятия реализм во многих связей и опосредований. это есть область формирования мировоззрения, где субъективность лишь маленькая толика или некий эмоционально-чувственный флёр. И спекуляции на тему субъектности препятствуют полноте знания и понимания.

Юрий Радзиковицкий   10.03.2023 23:27   Заявить о нарушении
"Это путь сознание от субъектности к объективизации, "

Правильно, так учит марксизм. Если вы верите в марксизм, то вы верите и в реализм.

Марина Сапир   10.03.2023 23:47   Заявить о нарушении
Это не марксизм. Это сущности теории познания. Читайте Хайдеггера, Фуко, Адорно и других. И вопрос веры тут ни причём. Это имеет отношение к эпистемологическим принципам. И марксизм в вопросах познания имеет весьма значимое значение и историю, если вам угодно. Читайте современные публикации современных западных философов, и вы найдёте многие отсылы к марксистским рассмотрениям познания с достаточно позитивными оценками.

Юрий Радзиковицкий   11.03.2023 00:16   Заявить о нарушении
"Это не марксизм. Это сущности теории познания."

Не существует теории познания вообще. Философы видят познание по-разному. Возможность объективного познания не являются общепринятыми фактами.

Сократ сказал: "Я знаю, что ничего не знаю". Это сейчас традиция.

Марина Сапир   11.03.2023 00:34   Заявить о нарушении
См., например, "иррационализм"

Марина Сапир   11.03.2023 00:42   Заявить о нарушении
Махровый субъективизм последней вашей сентенцией явлен. И Сократа призвали для демонстрации своего агностицизма. Удачи вам под его знамёнами. Это ваш выбор данного исторического тупика в философии познания. Чао какао, инфантильное сознание.

Юрий Радзиковицкий   11.03.2023 00:46   Заявить о нарушении
Ребятки, о "реализме" в жанровой живописи (а какая для искусства разница в чем) говорили еще в 17-м веке, естественно, голландцы. Там шла речь о, так сказать, квази-реализме, об обманчивом реализме. Изображение выглядит реальным благодаря убедительному оптическому обману, искусственному реализму: большинство изображаемых декораций, сцен или персонажей, как правило, не существовало, всё выдумано, но представлено с высокой степенью эффекта присутствия и сходства, не имеющего прототипа. В этом по их справедливому мнению и кроется секрет очарования.

Термин "реализм", введенный в 19-м веке во Франции, был антитезой романтизму без всякой идеологии, в отличие от "натурализма". Пример: Флобер vs. Золя (почитайте дневники современников и одних из основателей реализма братьев Гонкур). До недавнего времени, а особенно в 19-м веке, реализм скорее ассоциировался с фотографией. Ничего плохого в реализме с этой точки зрения нет.

Марина берет некое определение как аксиому и от него пляшет. Можно взять другое определение, и все поменяется. То, о чем говорит Марина, если посмотреть с ее точки зрения, относится к соцреализму, к тому, что было разрешено, что так ненавидел Мандельштам. Но разве сам Мандельштам и весь акмеизм не являются реализмом по сути и по их же самих манифесту? Фокус в том, что соцреализм, как и любой художественный реализм, тоже является визуальным фейком, обманом, не важно навязан он извне или нет, неважно кем - цензурой или рынком.

Семен Сухолуцкий   11.03.2023 01:13   Заявить о нарушении
И еще одно замечание общего характера.
Все классификации в искусстве хороши в отношении посредственностей поскольку их большинство и они в среднем одинаковы как растения одного вида.
Бессмысленно втискивать гениев или полу-гениев в тесные рамки каких-то течений или школ. И Пушкин тому пример.

Семен Сухолуцкий   11.03.2023 01:27   Заявить о нарушении
"Мы тут обсудили статью из "Вестника Санкт-Петербургского Университета" за 2007 год, которая подтверждает мою точку зрения. Статья предложена для чтения моим оппонентом."
Нет, все началось с вашего текста, в кот. нет ссылки на эту статью. И почему вообще вы к ней стали апеллировать? Я вам возражал по сути.

Семен Сухолуцкий   11.03.2023 01:33   Заявить о нарушении
Вы вырвали одну мою фразу из контекста и обсуждаете только ее. Но вы же не пишите для CNN или WP, не так ли? Так что, если хотите обсуждать, то давайте это делать по существу ВСЕЙ моем реплики.

Семен Сухолуцкий   11.03.2023 02:34   Заявить о нарушении
Другая история и о другом

Сергей Сороковиков   17.10.2022 15:51   Заявить о нарушении