Мой ледниковый период

Юлия Крюковская
Пусть мой дом до самой крыши заметут хлопья снега. Пусть они даже не будут помышлять о том, что это возможно: таять до весны. Пусть через небольшую прогалину оконного стекла я смогу видеть пронзительно тёмно-синее, готовящееся стать зимним небо. Я буду открывать иногда свое окно, и запускать себе в комнату снег - пусть греется; а я стану лепить снежки и раскладывать по комнате их, похожих на спящих белых крольчат, спрятавших свой розовый нос. Ничего, что вместо них обнаружу воду, ведь я почти научилась смиряться и не печалиться уходящему, противостоять которому не в силах.
А плотную снежную стену за окном я сделаю ровной, как альбомный лист, и начну рисовать картины: непродуманные, не наброски, измеренные десятки раз, а начну рисовать, следуя минутному настроению, буду формировать картину пальцами, как скульптор, оттаивая линии, проводя бороздки, до тех пор, пока не заледенеют ладони, и буду наслаждаться сверкающим снежным рисунком, который останется на этой стене ненадолго, ведь скоро его сменит новый, такой же чувственный отпечаток настроения, скользнувшего в душе, как забывшаяся рука по клавишам, оставившим неясный мотив.
Отполирую мою стену, сделаю её зеркальной, и когда я добьюсь этого, остановлюсь, вдруг увидев себя внутри, рассмотрев ледяную себя. Ещё одна я - мой холодный ледяной двойник, смотрящий сквозь меня.
21 октября - 27 ноября 2002 года