Мой уральский сад

Юлия Крюковская
Бесплотные розоватые жемчужные облака. Всё вокруг усеяно семенами берёзы. Четыре нераспустившихся, набирающих силу бутона лилии. Обвязанный сноп высокого золотого шара в углу. Трёхцветные флоксы нежные в своём вечернем аромате. Растущие вблизи их подножья жеманные белые маргаритки. Скромные и неприметные; но изысканные в безыскусности оттенков и слабости стеблей. Радостные с солнечной серединкой белеющие ромашки рядом; элегантно, но задорно протягивающие листочки. По краю, как окантовка, декоративный тоненький лук с уже отцветшими бордовыми верхушками. С боку яркие тигровые лилии – оранжевые с чёрными точечками, словно мушками; с загнутыми назад лепестками и пачкающей руки коричневой пыльцой, которая в отличие от самих цветков не душиста.
Давно в самом начале лета подарившая ягодами жимолость, как бы присевшая вдоль дорожки. Словно огромные разноцветные ромашки позади её: одни – нежно-сиреневые с аккуратно вырезанными лепестками и большими серединками; другие – насыщенно жёлтые, растущие и цветущие в завидном изобилии. Подсолнухи, преклоняющие от тяжести созревания свои головы.
С прохладной мякотью ягоды крыжовника, просящиеся в ладонь, а затем в рот. Великолепная в маленьких яблоках, которые в недалёком будущем станут почти прозрачными и золотистыми, - яблоня, как плакучая ива, наклоняющая ветки с вкусной тяжестью. Белоснежные граммофоны у вьющегося по бечёвкам тёмно-фиолетового клематиса. Снова крыжовник, более взрослый и лучше скрывающий ягоды внутри своего куста с крепкими суховатыми веточками.
Красная смородина, исправно приносящая каждый год свои кисленькие ягодки. Высоченная яблоня, отдыхающая в этот год от вызревания плодов, соседствующая с молодой рябиной. Небольшое поле цветной капусты. Снова скопление тигровых лилий. Еще один клематис – на этот раз светло-вишнёвый и с более округлыми лепестками. Тёмно-бордовые через дорожку кусты роз. “Алёшенькин виноград”, созревающий к осени – светлый и очень сладкий. Крупная садовая ромашка – открытая всем взглядам с четырёх сторон. Ряд чёрной смородины, с которой уже сняты все спелые ягоды, и которая теперь служит для заваривания чая из её листьев вкупе с мятой.
Вишнёвые деревца с редкими оставшимися по случайности на ветвях вишенками. Самовольно выросший укроп. Несколько молодых груш и рядом как наперсница, старая яблоня с осенним сортом яблок. Ещё одна большущая яблоня и невдалеке её груша-северянка с замечательно вкусными плодами, поспевающими в середине августа. Угол, который занимает облепиха с продолговатыми более сладкими и округлыми более кислыми ягодками. Ровные ряды виктории, где сейчас попадается парочка спелых клубник. Ещё чёрная смородина, подготовленная уже к следующему сезону. Старая невысокого роста яблоня. Её яблоки созревают зимой, лежа в укромном уголке дома. Садовая земляника.
Второй куст цветка золотого шара перевешивается за загородку. Поленица. Ряды хрустящей морковки. Плетущиеся вверх по бечёвкам огурцы. Много малины разных сортов: и большие ягоды, и круглые маленькие, и почти треугольной формы. Розовеющие помидоры. Почти в центре сада – самое высокое дерево – груша-лимоновка.
У дома – оплетающий его любовно дикий виноград. Вокруг берёзы. Стрёкот кузнечиков. Жемчужное небо. На горизонте кремовая полоска. Окна моего садового дома освещены. Я, вернусь на второй этаж через пару минут, прилягу на кровать, и, помечтав, усну, чтобы завтра встретить новый день – третье число третьего летнего месяца. А в этот момент – пока я в самом саду – я, остро ощущающая все вечерние ароматы августа, дышу полной грудью и думаю о завтрашнем, и о том, что окружает меня сейчас, сию минуту, пишущую в сумерках эти строки.

2 августа 2005 года