До основанья? А что затем?

Шалфей
Предисловие:
С Сергеем  Кореховым автор познакомился на одной из пересылок уральских тюрем. Тогда Сергей шел  четвертую ходку по пресловутой семидесятой статье, а ваш покорный слуга  отбывал срок за несвоевременную "перестройку".  Сергей (он умер в 2003) - маленький, сухонький парнишка, с неимоверной тоской в глазах.   Пастух  в казахстанских  степях, шесть классов образования, первый раз севший за воровство из поселкового ларька, и уже отбывая срок, познакомившийся с так называемыми диссидентами.  Идею своей политической платформы  не мог четко сформулировать. Сколько не пытался наводящими вопросами выведать генеральную линию, не мог. Одна фраза «Все то же только в руководстве честные люди». Но он очень гордился знакомством с академиком Сахоровым и с тем, что о нем упоминается в разоблачительных книгах академика Яковлева.  Одним словом он был нужен, как тем, так и другим.  Отдав более семнадцати лет жизни зонам, без профессии, без средств,  к существованию,  он был выброшен в наш жестокий  мир.   Его статья, на которую отвечает автор, крик отчаяния: « За что боролись?….   


ДО ОСНОВАНЬЯ?  А ЧТО ЗАТЕМ?...

Статью господин Корехова «Весь мир насилья бы  разрушить...» (ТР от 09.07.97) хочется рассмотреть с конца,  с  резюме.  Во-первых, что автор подразумевает  под  понятием  цивилизованное общество? Если это общество с более высокой техногенной  структурой, то вопрос об отмене "Трудовой книжки"  звучит, по  меньшей  мере, наивно,  так  как более  высокий  технический  уровень  обуславливает всеобщую компьютеризацию,  если учесть желание власть  предержащих всех времен и народов знать все «боли и  чаяния»  народа,  то первый крик при рождении вплоть до номер могилы уважаемого  господин  Корехова, и вся его трудная и неоднозначная жизнь  были  бы отражены в одном из миллионов файлов. И это уже пострашнее "Трудовой книжки", которую при желании нетрудно подчистить или  купить.  К тому же "Трудовая книжка", увы, не изобретение  30-х  годов,  как утверждается в статье. На протяжении  всей  истории  человечеств общество, будь то племя или трудовой коллектив, хотело знать, кто вливается в его ряды, с кем придется решать  жизненные  проблемы.  Оценивали по запаху, по внешнему виду, свою роль  сыграли  устные или письменные рекомендации. Так что "Трудовая книжка" - это  всего лишь предтеча файлов, о которых было сказано выше.

Во-вторых, о каких нравственных  категориях  упоминает автор? Если о тех, что сформулированы в десяти заповедях  Христа, то их всегда почитали, но никогда не  выполняли.  И  даже  «Моральный Кодекс строителя коммунизма», списанный почти дословно с пресловутых  заповедей,  всегда  оставался  предметом  мебели   в пыльной раме на стене Красного уголка. И создавали себе  кумиров, и воровали, и убивали, и даже (прости меня, Господи!) спали с чужими женами. К чему призывает уважаемый господин Корехов? К тому, чтоб наше общество «вот сейчас взяло, все бросило, и...» и  начало мыслить нравственными категориями. Это уже  попахивает  коммунистическими утопиями о светлом и счастливом будущем,  в  приверженности к которым автор обвиняет общественность.

Действительно, проблем много, и их не решить и за  тысячу лет, но можно попытаться  понять  закономерности,  которые провоцируют возникновение тех или иных трудностей.  Если  знаешь, где упадешь, то соломку подстелить нетрудно.

Вопрос «Откуда мы  пришли? Куда свой путь  вершим?...»,  заданный восточным философом Омаром  Хайямом,  несколько  столетий назад различными идеологиями трактовался по-разному, но никто  не обратился в этой связи к более древнему источнику - Книге  Проповедника из Ветхого Завета, в которой Екклесиаст сформулировал общие принципы развития человеческого обществ, сказав: «Что  было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем...»

А было Бесклассовое общество, которое в  свою  очередь подразделялось на четыре стадии: стадо, род, племя,  община.  За этой первой общественной формацией шли  рабовладение,  феодализм, капитализм и опять бесклассовое общество. Таким образом,  диалектическая спираль развития вернулась к тому же, но на более  высоком уровне.

Глубоко заблуждается тот, кто утверждает, что мы строим капитализм. Россия эту формацию проскочил в  период  с  1861  по 1917 год. Возможно, и счастье и наша беда в том, что мы  «...впереди Планеты всей». Ну, прямо, как с балетом.  Неужели  не  заметны все признаки стадии «стадо» в том обществе, которое кануло в вечность не так давно. Тот же вождь в окружении шаманов и  военоначальников, та же единая идея, указывающая путь, по которому  должны двигаться все без исключения. Отстал - погиб, ринулся в  сторону - дубиной по голове, поохотился с другим стадом - назад  пути нет: запах не тот.

Так какое же общество мы пытаемся построить? По  логике вещей, чтобы перейти к следующей общественной формации, необходимо прожить все стадии настоящей. Гитлер со своей  идеей  "Третьего Рейха" пытался перескочить из капитализма сразу в рабовладение, но уровень был старый - порабощение человек человеком. Не  сработало! А вот порабощение человеком искусственного  разума  наверняка сработает. Но до этого еще надо дожить.

Мы кричим: « Мафия! Мафия! Наркотики! Наркотики!» И  делам при этом страшные глаза. С наркотиками все ясно - это  всего лишь оружие, при помощи которого мусульманский  мир  хочет  победить христианский, как в свое время христианский поставил на  колени язычество при помощи  «огненной  воды».  В  Америке  -  индейcкие племена, в России - народы Север и Сибири.  Своеобразная,  неосознанная война на генном уровне, но это уже тема другой  дискуссии... Что же касается организации кланов (родов)  в  преступном мире, то это объективная необходимость идти на полшага впереди развития основного общества - иначе погибнешь.

Заграничные наблюдатели с удивлением  констатируют  тот факт, что уже более семи лет в России  идет  бурление  и  передел собственности. Штатам для этого понадобилось три года «Сухого закона». Объясняется сей факт очень просто:  в  США  организованные преступные группы просто воспользовались  глупым  законодательным актом и, набив себе карман, продолжали жить по законам капиталистического общества. У нас же идет формирование родов. Как мыльные пузыри возникают и лопаются различные ООО, ТОО, АОЗ и т.п.  Крупные предприятия лихорадит под натиском центробежных сил. Сколько потребуется времени, чтоб все утряслось, сколько еще прольется крови? Когда человек с гордостью сможет сказать, что он из рода "Металлургический Комбинат", другой не с меньшей гордостью скажет, что он  из  рода  "Механический завод",  и третий, скромно слушающий их, скажет: «Я хоть из маленького  рода стоматологической поликлиники №1, но вам, гадам, без нас не  прожить».  Когда это будет? Никто не знает, ибо сказал  Екклесиаст  в сердце своем: «Нет памяти о прежнем;  да и о том,  что  будет,  не останется памяти у тех, которые будут после»

Что же делать в данной обстановке той части населения, о которой ратует господин Корехов в своей статье? По всей  видимости, искать тот «род», который примет его, прилагая при этом весь свой талант и обаяние, помня слова столь полюбившегося гимна - «...никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь, и ни герой...» И если это получится не обольщаться потому, что в  каждом  «роду» наряду с общими законами будут иметь место собственные,  неписаные законы и, возможно, пострашней сталинских. Пока  "роды"  не обзаведутся своими тюрьмами наказание будет смерть или  изгнание, что в определенные моменты пострашней смерти.  Смириться  с  низкооплачиваемой работой или вообще с работой "за харчи",  успокаивая себя мыслью, высказанной известным каторжанским писателем Варламом Шаламовым: «Губит не маленькая пайка - губит большая...» Примеров этому в нашей настоящей жизни предостаточно.

1997г