Брат

                Посвящается моему старшему брату,
                единственному зануде, которого
                я люблю до безумия
   
Неожиданный удар свалил меня с ног. Мгновение я не мог прийти  в себя, но Славке этого времени хватило, чтобы поднять меня на ноги.
- Зачем?!.. Я не просил тебя! - кричал Славка мне в лицо. Я чувствовал, как барабанные перепонки дребезжат, испытывая немыслимое напряжение.
Снова удар. Я опять на полу. Кровь сковала рот липким пленом. Я повернулся на бок, сплевывая то, что еще секунду назад гармонично существовало внутри меня. Славка не унимался: он снова схватил меня за свитер и вновь заставил встать. Голова адски раскалывалась от причиненных повреждений. Славка что-то безудержно кричал, тряс меня за плечи, а я все никак не мог сфокусировать взгляд. Наконец-то. Я никогда его таким не видел: с самого дна его глаз поднимались неведомые мне раньше льды, и мне вдруг показалось, что если они достигнут поверхности, Славка просто убьет меня, не думая. А он все кричал и кричал, причиняя мне невыносимую боль раскатами своего голоса. На миг он остановился, и я понял, что другого шанса у меня не будет.
- Хватит, - прохрипел я. Два удара в челюсть отдавались болью при каждом вздохе. - Хватит меня трясти. Убери руки.
Славка ошеломленно посмотрел на меня, но все-таки повиновался. Шатаясь, я подошел к креслу и рухнул на его мягкую поверхность. Перед глазами вспыхивали красные круги, воздух раскаленным свинцом проникал в горло, обжигая легкие. Славка все еще стоял по середине комнаты, уставившись в пустоту стеклянным взглядом.
- Славка, - позвал я.
Пленка оцепенения в его глазах расплавилась в ненависти. Я нашел в себе силы не отвести взгляд.
- Зачем?.. - сдавленно произнес Славка. - Зачем ты это сделал?.. - растаявший лед был готов оставить за собой два влажных следа на его лице.
- Я сделал это для тебя, - мне хотелось, чтобы моя уверенность успокоила Славку.
- Для меня?! - взревел он. Я впервые просчитался - обычно мне было несложно предугадать его реакцию.
- Я дал тебе будущее, - тихо произнес я, стирая кровь с лица.
- Ты его у меня отнял, - прошептал Славка. Боль затмила его глаза.
- Я дал тебе возможность выбирать, - ничего лучше я не смог придумать.
- Посмотри на себя, - презрение, материализовавшееся в Славкиных словах, обожгло мой мозг. - Ты истекаешь кровью... Ты такой же, как и я, и ты совсем не тот, кто имеет право решать чужие судьбы…
- Я знаю, что в глубине души ты хотел, чтобы она, наконец, стала такой, как мы, - теперь гнев душил меня. - Ты сделал бы тот же самое, когда - лишь вопрос времени... Теперь она может осязать...
- Черт, да ты, получается, просто молодец, - насмешка резанула меня бритвой. - Она имеет физическое исполнение, я - возможность быть рядом с ней, и все довольны... Ты так ничего и не понял, - впервые я услышал разочарование, озвученное Славкиным голосом. - Ей не нужно тело: Чувство - ее тело. Она живет им. Чем сильнее эмоция, тем лучше я ее ощущаю... Ты дал ей тело и время существовать в нашем измерении - поздравляю. Но ты хотя бы подумал, сколько боли она испытает... И вообще, откуда ты знаешь, чего я действительно хочу?..
- Я знаю, - процедил я сквозь зубы. - И ты должен сохранить ее такой, какой она была, независимо от физического носителя... Должен.
- Хорошо, - выдохнул Славка, - думай, как хочешь, сейчас это не имеет никакого значения. Сколько она здесь будет? - усталость брала верх над Славкой.
- Тридцать.
- ...так мало, - осколки боли рассыпались по полу.
- Мало? - вяло возразил я. - Мало? Тридцать лет среди бесконечной бессмысленности, тридцать лет быть рядом, чувствовать, радоваться. Они стоят любую из наших жизней...
- Давай лирику оставим на потом, - отмахнулся Славка. - Как ты это сделал?
- Ты не хочешь этого знать, - попытался отговорить я.
- Сейчас не время игр, Саня, - он как всегда попал в точку.
- Я отдал ей свои тридцать лет, - я откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. Еще одну вспышку Славкиного гнева я не вынес бы.
- Что? - я хорошо знал этот тон: Славка наверняка прищурился и чуть подался вперед, а через секунду он вновь выйдет из себя.
- Ты слышал, - раздражение все еще не отпускало меня из плена.
- Ты идиот!.. - ну, вот, я так и знал. - Зачем?!.. Дурак!.. Ты зна... - вдруг Славка осекся. Я открыл глаза, чтобы оценить причину, но Славка находился на том же самом месте с застывшей в воздухе рукой - он всегда махал руками, когда откровенно чего-то не понимал. Глупое выражение его глаз, упершихся в меня, заставили дрогнуть уголки моих губ. - Саня... Так у тебя же рак, - ошеломление часто приобретает словесную форму. - У тебя ведь есть больше, чем тридцать лет, не так ли?.. - уговаривал Славка. - Что-то еще ты ведь оставил для себя?.. Саня...
- Не волнуйся, она будет здорова, - черт, как же устал сегодня. - Ни слова. Молчи, - попросил я и вновь прикрыл веки. - С ней все будет в порядке: ей принадлежат лишь оставшиеся мне тридцать лет, а не моя болезнь или мое тело. Когда кончатся эти тридцать лет, она просто растворится в электромагнитных волнах, станет такой, как раньше. Считай, что я просто подарил тебе возможность быть счастливым... Тридцать лет. Это почти вечность в этой глухой злобе и злобной глухоте...
- ...а ты? - еле расслышал я.
- ... я ухожу, Славка. У меня больше нет времени... Она скоро войдет в эту дверь.
- ...Саня!.. Саня!.. Саня!.. - безудержно повторял Славка.
Она вошла в комнату. Кристаллы невинности стекали по ее щекам. Я направился к выходу и, обернувшись, увидел, как Славка, беззвучно рыдая,  склонился над тем, чем я больше никогда не буду.


Рецензии
Славка ее возненавидел?...

Пюре   03.03.2003 03:24     Заявить о нарушении
.. нет, не должен был во всяком случае... Потому что в ней теперь есть и брат :)

Эттиго Сан   10.03.2003 20:39   Заявить о нарушении