Чай
Кто-то живет здесь в гармонии с тишиной.
Виднеется дым... Заваривается чай»...
Иноуэ Сиро
Приехали… Внезапный жар, ломота в суставах, безудержные сопли, слабость. Здравствуй, грипп. Ты сволочь… Ты внезапен и коварен. Ты – не какое-то там острое респираторное заболевание, начинающееся вяло и переносимое на ногах. Тебя ничем не возьмешь. Ты портишь настроение на добрую неделю. Ты держишь в кровати за глотку.
Но я знаю твое слабое место. Ты ненавидишь чай. Особенно чай с лимоном. И не просто какое-то там врачебно-обезличенное подкисленное питье. Ты пугаешься именно благородных напитков.
Разве ты можешь испортить мне настроение, если я, превозмогая атаки жара, на подкашивающихся ногах плетусь в кухню и, подогрев фарфоровый чайник, засыпаю туда волшебных сухих покрошенных листочков на две здоровых кружки? Разве ты не дрожишь, передавая свой мандраж мне, когда я заливаю чайник кипятком? Разве тебя не колошматит, когда я с улыбкой вдыхаю этот терпкий аромат? Я чувствую, ты уже отступаешь. Стой, куда же ты? Я еще не перестал над тобой издеваться…
Я, ухмыляясь, достаю из холодильника здоровенный ярко-желтый лимон и, подбрасывая его на ладони, несу к мойке, чтобы обдать горячей водичкой. Очень, знаешь ли, полезная для цитруса процедурка. Он сразу начинает выделять из кожуры вкусно пахнущие эфирные масла, смертельно опасные для тебя. Слышишь, ты, вражина, напустивший на меня вирусов и грозящий всяческими осложнениями? Нас теперь двое, двое калек, один – порезанный на тонкие кружочки, другой – с красными глазам и осипшим голосом, шепчущий страшные заклинания, состоящие, в основном, из ругательств. Мы с тобой справимся.
Я сделаю это. Я налью, наконец, в любимую глиняную кружку крепкого терпкого напитка. Добавлю туда лимон, и, старательно подавив его (прости, друг цитрус – ты необходимая жертва), начну неторопливо, маленькими глоточками изгонять твоих маленьких бесов-вирусов из своего измученного организма. И буду делать это до тех пор, пока ты, грипп, не ослабнешь и не сгинешь.
Битва наша может затянуться, но я выиграю. На моей стороне лимон. И на моей стороне – чай. Этот древний куст, равно почитаемый на Востоке и на Западе. Этот универсальный напиток, который стал культом в Японии, Китае, Индии, Англии и России. Слышишь, гриппуля? За мной пара миллиардов пьющих чай. И ты хочешь всех нас покосить?
Свидетельство о публикации №204060800131