тайна броуновского движения
вот так же двигаются с утра наши старушки – как маленькие зеленые электроны – строго в одном, только им известном направлении. а при столкновении с такими же бешеными кусочками материи – сразу - разнонаправлено. я сама видела, как старушки буквально раздваивались (и даже хуже!), стоило им только столкнуться где-то на синей ветке. или на любой другой. хаотической движение старушек по разным веткам метро подчинено одному закону – оно абсолютно непредсказуемо. старушка, которая движется с умыслом, целью и помнит нужное направление – или еще не старушка, или уже разрядилась как частица.
есть старушки утренние, упорно собирающие всю ночь ненужные лоскутки и тряпочки по всему дому, чтобы на рассвете аккуратно запихнуть их в большую тележку на колесах. и помчаться в метро, боясь не успеть в час пик. и стонать на весь состав, когда сонные, одуревшие от толкучки граждане, заденут этот огромный баул. и мееееедлееенноо выползать на каждой кольцевой станции из дверей, чтобы отдышаться. и втиснуться в следующий поезд. такое впечатление, что на каждой ветке метро этих бойцов невидимого фронта определенное количество. уходят одни – прибегают другие.
но больше всего следует бояться юрких старушек, косящих под старуху Шапокляк, с коришневыми ридикюлями в сухоньких ручках. именно они бьют вас по голове, когда вы с улыбкой читаете книжку в вагоне и на миг забываете о самообороне. а потом, плюнув вам на чистые башмаки, выпрыгивают и машут кулачком сквозь двери. а вы стоите перед только что вошедшими оплеванный, с пробитой железными уголками ридикюля головой, глупо улыбаясь.
однако старушки есть не только в метро. к счастью, существует еще одна категория бабулек, скрашивающих нашу жизнь и в наземном транспорте. моя относится именно к таким зеленым частицам. после очередного сердечного приступа, подняв родственников в два часа ночи и заставив всех собраться у своего смертного одра, старушка благополучно спит до полудня. но, проснувшись, она вдруг понимает, что жизнь проходит мимо и бездействие отнимает последние мгновения бренного существования. вот он – момент истины! единственный шанс исправить положение – схватить сумку и помчаться на воскресной переполненной электричке в ближайший райцентр за двумя килограммами творога. неважно, что бабушка не ест творог, который в том же самом варианте лежит в соседнем магазине. она движима заботой о детях и внуках. им крайне необходим животный белок для развития и веселого блеска глаз. вы даже не способны себе представить – каким именно счастьем наполняются эти самые органы зрения, когда оставленная в покое и дреме больная бабуля вдруг стучит в вашу дверь. часто бессердечные родственники начинают кричать на бабушку, мотивируя это заботой о ее здоровье. бабушка кричит в ответ, нервно колошматя сумкой с творогом об стол. потом гордо бросает ее посреди кухни и едет кататься на троллейбусе. очень медленном виде транспорта. на другой конец города. а ей уже некуда спешить. и желательно, чтобы было больше +25 и палило солнце. или - снег и гололед. хаотичное движение старушек лучше всего действует на нервы при соответствующих погодных условиях. на вопрос о цели и смысле этих перемещений старушки никогда не отвечают. и это дает шанс полюбить собственную старость. когда-нибудь и я узнаю их страшный секрет. если раньше меня не затопчут на выходе из троллейбуса.
08.12.2003
«
Свидетельство о публикации №204070800107