Круги по воде

Он всегда был для меня загадкой. Каждый день, гуляя по берегу, я видел его. И каждый раз он только и делал, что кидался блинчиками в воду. Блинчики – это такие плоские камни, если их пустить определенным образом по воде, то они могут улететь на довольно приличное расстояние. У него это очень хорошо получалось…
Как-то раз я остановился. Сначала я просто считал, сколько раз его блинчик сможет подпрыгнуть, между делом я смотрел на его реакцию. Один, особенно успешный бросок, удался ему на двадцать два прыжка. Я думал, что сейчас он начнет ликовать. Но не увидел ничего подобного. Он все так же взял очередной камень, и метнул по воде. Мне стало еще интереснее, и я решил спросить его:
- Хороший бросок!
- Спасибо
- Это так интересно, кидать камни по воде, и смотреть на это…
Он, неожиданно даже для меня, вдруг обернулся и посмотрел мне в глаза. На его обычно спокойном и безразличном лицо появилась совсем на него непохожая грусть.
- Не суди о том, чего не знаешь!
- Извини, не хотел тебя обидеть.
- Ты и не обидел…
- Глаза не умеют врать.
- Это была, какая то вспышка. Людская вспышка, знаешь, когда тебе вдруг приходит какая то идея и ты, охваченный и одурманенный ее, можешь бежать сломя голову, а потом, как бы проснуться, и не понимать своих действий – так и тут. Никогда не думал, что хожу сюда просто покидать…
- Но ведь именно так и есть…
- Так, да не совсем так.
- Как это не так, именно так! Сколько я себя помню, ты все время здесь, ты так и будешь всю жизнь здесь? Может лучше заняться делом.
Он вдруг поднял камень и метнул его. Двадцать четыре. И опять безразличие. Он поднял еще один и дал его мне.
- Кидай.
Я кинул – пять.
- Ну и что?
- А ничего.
Он снова поднял камень, но он напоминал скорее булыжник, чем блинчик и кинул его в воду. Со смачным чавканьем тот плюхнулся в нее..
- Количество прыжков зависит от свойств камня, если камень абсолютно плоский – то он полетит дальше, а если не совсем, то ближе. Если камень большой, то круги его будут больше, а если маленькие – то меньше, но их, скорее всего, будет больше. В зависимости от того, как ты его кинешь, он полетит или очень далеко, или совсем не полетит. Но самое смешное, что он никогда не сможет лететь вечно, когда-нибудь камень все равно плюхнется в воду, будь то булыжник, или абсолютно гладкий блин. Самое главное в его полете – это круги. Большой камень, может создать, чаще всего один круг, но этот круг будет огромным. Маленький же, и плоский сделает их много, и сумма этих кругов, наверное, будет равна тому одному, большому, что сделал громадный булыжник. Но все они, в итоге, пропадут и упадут на дно…
Он замолчал. Я еще секунду смотрел в его ясные, чистые и бездушные глаза, потом схватил камень в его руке, и что есть силы кинул по воде. Тридцать шесть.


Рецензии