Открытое пространство. Детали

Болтая ногой, я сижу на берегу Балтийского моря и ем мороженое.
Всё. Это суть.
А всё остальное — детали.
Но какие!..


Балтийское море на вкус не очень солёное. Туристы бродят кромкой воды, топча розовые ракушки, и крайне редко пытаются окунуться в холодную до сжатых зубов воду. Всё вокруг в сентябре.... Листья не спеша желтеют и, жертвуя собой, спешат упасть на землю, чтобы не портить иллюзию вечно зелёного лета.

По ночам под окна приморских отелей, в которых спят пожилые экономные немцы, приходят мохнатые зубры с тупым взглядом из-под загнутых рогов. Меланхолично постояв и оставив на память по себе весьма материальные следы своего пребывания, они возвращаются в свой окультуренный лес, в котором полно урн и лавочек, но нет ни комаров, ни кострищ.

Эх, черника ты, черника — хоть и переспевшая, хоть и высохшая — а всё равно вкус детства...

Голуби в Кракове настолько развращены туристами, что жадно клюют хлеб прямо из рук, не обращая внимания на вошедших в охотничий азарт мальчишек. Днём над Старым городом властвует нахальный грохот строительной техники, а вечером к раскрытым настежь дверям кафе сходятся уличные певцы, скрипачи и жонглёры, превращая город в музыкальную табакерку.
Брожу по улицам, не способная разобрать, чего больше здесь разлито — кукольности или театральности?

Остаться одной в чужой стране, без знания местного языка и с откровенным «школьным» английским, — это, скажу я вам, бодрит...

Щёлкая пультом управления, перехожу с польских каналов на немецкие. Глобализация, блин... Выключить звук — и ведь не разберёшь, кто где.
В польских сериалах пару раз мелькнули «русские» персонажи — один раз какие-то бандиты; в другой — девчонки-проститутки. Вот кто мы есть для ихнего подсознания...

Польская деревня забыла, что такое огороды. Цветы, цветы, цветы, ярко-зелёные газоны, аккуратно подстриженные кусты, беседки, увитые плющом... На рассвете из дома напротив выходит женщина, чтобы полить цветочные клумбы, украшающие местную автобусную остановку.

Три ночи в поездах (причем две первые — в польских вагонах второго класса: кто ездил, тот поймет). Добравшись, наконец, до человеческой постели (господи, счастье-то какое — можно не завязываться в узел и даже есть подушка!), пугаю соседку по купе, спросонья выясняя, что означают эти туманные сумерки за окном — утро или вечер — причем на англицком языке.
До сих пор смеюсь, вспоминая это...

И чувство радости, когда минуешь последний таможенный пункт: ну, здравствуй, Родина! Как ты была без меня? О! Оказывается, тут уже три недели живут с новым премьер-министром. А я и не знала.
...Хм, а хорошо, однако, не помнить фамилии нового премьера...

... И хорошо, вернувшись из одной поездки и не успев толком распаковаться, задумываться, куда же поехать в следующий раз...


Рецензии
так объёмно написано. реально чувствуется романтика путешествия.

Андрей Александровв   28.12.2010 12:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.